Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

4. «АВТОМОБИЛИСТ» 14 о к т^р я 1 ^ 9 г. ИНТОРМАВТО _ рекламный вестник газеты «Автомобилист* ПРОДАЮ 0235 Полуось для ВАЗ-2101 (б/у). 0236 I. Автомобиль ЗАЗ-968М 1982 года выпуска в хорошем состоянии. 2. Гараж металлический для тяжелого мото­ цикла. 3. Крышку багажника для ВАЗ-2101. ВНИМАНИЮ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ! Напоминаем, что по всем вопросау, связаннму е подачей объявлений о купле, продаже, обмене авт№ нобилей, запасных частей, гаражей и т. д., следу­ ет обращаться на станцию технического о б е^ х н - вания но адресу: г. Липецк, ул. Московская, 79, Телефон: 26-30-68. Кроме воскресенья и понедельника. ОБЪЯВЛЕНИЕ Производственное объединение «Липецкавтотех- обслуживание» (ул. Московская, 79) сообщает: те, кто не получил авторезину к автомобилю «Москвич» по общей очереди с №№ 1 по 1400. Инвалиды ВОВ — с №№ 1 по 450. Участники ВОВ — с №№ 1 по 400, просьба получить до 18 октября 1989 года. ВНИМАНИЮ ПОДПИСЧИКОВ! До окончания подписки на газету «Автомоби­ лист» остались считанные дни. Те, кто не успел подписаться, напоминаем, что это можно сделать в редакции газеты «Автомобилист», на станции технического обслуживания автомобилей в городе Липецке, улица Московская, 78, а также в авто­ предприятиях объединения «Липецкавтотранс». Подписная цена на год 1 рубль 58 коп. Эго интересно Пионером 8 создании экспе­ риментальной модели» приво­ димой в движение силой ре­ акции выбрасываемой назад струи газов, был один из крупнейших в Германии авто, мобильных заводов «Опель», оснастивший в начале 1928 года шасси своего гоночного автомобиля 12 твердотоплив­ ными ракетами. Их изготовйла бременская фирма Ф. Занде­ ра. Таким образом, это был ракетный (по роду двигателя) автомобиль. Весной 1928 года водитель- испытатель К. фолькхарт про­ вел на нем первые в истории пробные заезды- Во время первого сработали только семь ракет, тем не менее «Опель» развил скорость око­ ло 130 км/час. После этой ус­ пешной попытки фирма пост­ роила еще два эксперимен­ тальных автомобиля, на кото­ рых в_ том же году удалось достичь 229 км/час. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯВЖАР­ КУЮПОГОДУ В жаркую безветренную по­ году двигатель ввтомобияя «Запорожец» перегревеется, в результате чего сге трудно зе. пускеть. Обрчтный кяапен, пре­ дложенный 8 втол 1 Ьбителем Б. Васильевым, позволит иск­ лючить обрезование бензовоз- душных пробок а бензопрово­ де, идущем от беке к топлив, ному насосу. Клапан можно изготовить самому из медной (латунной) трубки. Основно»^ элемент клепана — шарик, ко­ торый доАжен плотно приле­ гать к торцу трубки. Для это­ го легким постукиванием по шарику сформируйте седло с ровной поверхностью. 8 рабо­ чем вертикальном положении шарик поднимается струей бен­ зина, подаваемого насосом, и опускается в седло, как толь- ния (РЗ) остается без измене­ ния, а на катушке РН (реле на­ пряжения) отсведините и изо. пируйте обмотку, сделанную из толстого провода. Верхний ко­ нец обмотки РН при помощи ка^льного наконечника сое­ дините с корпусом РН, исполь­ зуя винт крепления якоря, как сделано в РВ. Неподвижный контакт РН соедините прово­ дом сечением 1,5 мм, с кор. пусом. Из уделенной ранее клеммы изготовьте перемычку, посред­ ством шторой соедините сер. дечники катушек РВ и РН- Наладка реле заключается в усгеновке зазоров между кон­ тактами в соответствии с таб­ лицей и регулировке четкости срабатывания контакта при по. мощи пружинок. Для этого подключите пита­ ние к клемме и корпусу. Кон. Липецкий областной комитет У р о к и м а е т е р с т ш 1 ко насос (двигатель) остано­ вится, при этом бензин, нахо­ дящийся в магистрали, не ухо­ дит в бак. ' Клапан соединяют с трубкой бензопровода и штуцером на. соса отрезками бензосто(йкого шланга. ПРИБОР многоисю ового ЗАЖИГАНИЯ Предназначен для облегчения запуска двигателя автомобиля «Запорожец» (с ручным управ, лением) в зимних условиях, если причиной трудностей яв. ляется электрооборудование. Эффект многоискрового за. жигания состоит в том, что при пуске двигателя стартером или рукояткой, когда обороты ко­ ленчатого вала малы, и кон­ такты прерывателя относитель. но долго разомкнуты, кон­ такты данного прибора замы, каются и размыкаются с боль­ шой частотой (около 150 Гц), вызывая одновременно разря­ ды на свече. Поток искр» во- первых, способен воспламенить смесь в цилиндрах, когда она не поджигается одной (штат­ ной) искрой, во-вторых, очища­ ет электроды от попавших на них бензина или масла. Прибор создается нА базе репе РР109. Его можно изго­ товить самому. Аккуратно выс. верлите и снимите клеммы и удалите все сопротивления. На заклепки положите подходя­ щие металличес|(ие шайбы и расклкпайте их. Реле включе- такты РВ должны замкнуться, а контакты РН — вибрировать. При зам'ыкании клеммы на кор- пус контакты РВ должны ос­ таться замкнутыми, а контакты РН —разомкнутыми. После ус­ транения замыкания контакты РН снова должны вибрировать. ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОС­ ТИ РАБОТЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ (|федложеиие А. Злобина). ^ ч а ^ ую . причиной неустой­ чивой работы двигателя на пе­ реходных режимах может яв­ ляться вакуумный регулятор опережения зажигания, если его мембрана недостаточно эластична. Это особенно стано. вится ощутимым при неудов, летворительном смесеобразо. вании, когда возникают боль­ шие пульсации разрежения. Для того, чтобы сделать ва­ куумный регулятор нечувстви. тельным к пульсации разреже­ ния и добиться более плавной его работы, установите дрос­ сель в трубке, соединяющей регулятор с карбюратором. Сделать его можно из иглы медицинского шприца с внут. ренним отверстием 0,5. мм и длиной 90 мм. Насадку иглы обработайте до диаметра 4 мм, после чего дроссель вставьте в виниловую трубку, соединя­ ющую регулятор опережения с карбюратором. После уста­ новки дросселя работа даига. теля на всех режимах стано­ вится устойчивой. Г н Г к л ю е ^ Н Е К У Р И Э ! С Т А К А Н А НЕТ.' ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 7 ОКТЯБ­ РЯ С. Г. По горизонтали: 3. Фидла. 8. /^оянка. 9. Тинтайа. 11. Ган- за. 12. Тарогато, 13. Кордавун 14. Тарка. 17. Сетор. 20. Ша- пар. 21. Галарапог. 22. Арган. 25. Санса. 28. Гема. 29. Танбур. 30. Тансо. 32. Индра. 33. Минь­ он. 34. Крон. 35. Раита. 39. Гайда. 42. Аккордеон. 43. Тьенг. 44. Аггуэ. 46. Нагак. 50. Новикова. 51. Офиклеид. 52. Бубен. 53. Апхерца. 54. Гу­ лянье. 55. Тайко. По вертикали: 1. Колокола. 2. Анфар. 3. фагот, 4. Джиар. 5. Атака. 6. Кнари. 7. Карака- ша. 8. Диаметр. 10. Ажурагс. 15. Адан. 16. Коауау. 18. Гар­ моника. 19. Бомбардон. 22. «Ангар». 23. Ганди. 24. Нгома. 25. Сринг. 26. Нудей. 27. Ана- та. 31. Фонола. 36. Альбока. 37. Танпипха. 38. Аджа. 40. Ан- гклунг. 41. -Даудите. 45. Горра. 46. Набат. 47. Гобой. 48. Конго. 49. Тилле. Слухи и правда ГАИ информирует За десять дней октября те­ кущего года, — сообщил ре­ дакции старший автоинспектор ГАИ Г. Н. Лесных, — в г. Ли­ пецке совершено 17 дорожно- транспортных происшествий, в результате которых один чело, век погиб и 17 получили ране­ ния. По области произошло 63 ДТП. Итог, опять же, печаль­ ный: .10 человек погибли и 69 получили телесные поврежде­ ния. «ЧП» на трассах совершают­ ся в большинстве случаев води, гелями в состоянии алкоголь­ ного опьянения- Вот конкрет­ ные факты и цифры, подтвер­ ждающие это. 6 октября 1989 годе, в 19 ча. сов 30 минут, на объездной дороге ЛЖР водитель Буслаев д А. на автомобиле КРА^256 (гос. номер 5791 ЛПМ), при­ надлежащем ЛПОГА-1, в состо­ янии алкогольного опьянения допустил столкновение с авто­ мобилем ВАЗ-2101 под управ­ лением Федина С. И. В резуль­ тате пострадал Федин, с сотря­ сением мозга он госпитализи­ рован в больницу. За девять месяцев 1989 го­ да в Липецке задержан 1791 водитель, каждый из которых управлял автотранспортом в нетрезвом состоянии. Только за десять дней октября таких нарушителей было выявлено 35 человек. Систематически злоупотреб. ляют спиртными напитками, на­ ходясь за рулем, водители станкостроительного завода Фе­ дотов В., Логинов В., Бара­ нов О., а также шоферы за­ вода пусковых двигателей Кор­ неев А., Милованов С., Ось­ кин А. Самое обидное то, что во­ дители-профессионалы, зная.^ об ответственности, употребля­ ют спиртные напитки за рулем. Так, 4 октября с. г., в 18:05 часов, на трассе Липецк-Доб- рое, водитель Симаков Нико­ лай Александрович, -работаю­ щий в автоколонне № 1414, уп­ равлял личным автомобилем маоки. ЗАЗ-968М (гос. номе'р Д5042 ЛП) в состоянии алко, гольного опьянения. При за­ держании оказал сопротивле­ ние работникам милиции, вы. ражался нецензурной бранью. 3 октября текущего года, в половине одиннадцатого вече­ ра, на пл. К. Маркса водитель Фомин Владимир Анатольевич, работающий шофером в ПАТП- 2, управлял автомобилем М- 2140 (гос. номер 3037 ЛПА) в состоянии алкогольного опья­ нения. Приближается зима. Скоро будут похолодание, заморозки. Значит, еще больше усложнит­ ся обстановка на дорогах. Го. товиться к этому периоду надо незамедлительно; принять все необходимые меры к тому, чтобы предотвратить, сокра­ тить число аварий на трассах. Это касается не одних лишь работников госавтоинспекции, правоохранительных органов, а и руководителей предприятий и организаций, обязанных кон. тролировать работу водителей транспорта. РЕДАКТОР Ю. ДЬЯКОВ. АЭ 91361 Адрес реданцмн: 38П24, ГтЛипецк, ул. Папина, 4-а. Телефон 77-48-64. Типография издате№стаа яЛенинеиое знамлв. г. Липецк, ул. Москоасиал, 83. Объем 1 л. л. Тнражв2в2. Заказ № 4828

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz