Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
4. «АВТОМОБИЛИСТ» 14 о к т^р я 1 ^ 9 г. ИНТОРМАВТО _ рекламный вестник газеты «Автомобилист* ПРОДАЮ 0235 Полуось для ВАЗ-2101 (б/у). 0236 I. Автомобиль ЗАЗ-968М 1982 года выпуска в хорошем состоянии. 2. Гараж металлический для тяжелого мото цикла. 3. Крышку багажника для ВАЗ-2101. ВНИМАНИЮ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ! Напоминаем, что по всем вопросау, связаннму е подачей объявлений о купле, продаже, обмене авт№ нобилей, запасных частей, гаражей и т. д., следу ет обращаться на станцию технического о б е^ х н - вания но адресу: г. Липецк, ул. Московская, 79, Телефон: 26-30-68. Кроме воскресенья и понедельника. ОБЪЯВЛЕНИЕ Производственное объединение «Липецкавтотех- обслуживание» (ул. Московская, 79) сообщает: те, кто не получил авторезину к автомобилю «Москвич» по общей очереди с №№ 1 по 1400. Инвалиды ВОВ — с №№ 1 по 450. Участники ВОВ — с №№ 1 по 400, просьба получить до 18 октября 1989 года. ВНИМАНИЮ ПОДПИСЧИКОВ! До окончания подписки на газету «Автомоби лист» остались считанные дни. Те, кто не успел подписаться, напоминаем, что это можно сделать в редакции газеты «Автомобилист», на станции технического обслуживания автомобилей в городе Липецке, улица Московская, 78, а также в авто предприятиях объединения «Липецкавтотранс». Подписная цена на год 1 рубль 58 коп. Эго интересно Пионером 8 создании экспе риментальной модели» приво димой в движение силой ре акции выбрасываемой назад струи газов, был один из крупнейших в Германии авто, мобильных заводов «Опель», оснастивший в начале 1928 года шасси своего гоночного автомобиля 12 твердотоплив ными ракетами. Их изготовйла бременская фирма Ф. Занде ра. Таким образом, это был ракетный (по роду двигателя) автомобиль. Весной 1928 года водитель- испытатель К. фолькхарт про вел на нем первые в истории пробные заезды- Во время первого сработали только семь ракет, тем не менее «Опель» развил скорость око ло 130 км/час. После этой ус пешной попытки фирма пост роила еще два эксперимен тальных автомобиля, на кото рых в_ том же году удалось достичь 229 км/час. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯВЖАР КУЮПОГОДУ В жаркую безветренную по году двигатель ввтомобияя «Запорожец» перегревеется, в результате чего сге трудно зе. пускеть. Обрчтный кяапен, пре дложенный 8 втол 1 Ьбителем Б. Васильевым, позволит иск лючить обрезование бензовоз- душных пробок а бензопрово де, идущем от беке к топлив, ному насосу. Клапан можно изготовить самому из медной (латунной) трубки. Основно»^ элемент клепана — шарик, ко торый доАжен плотно приле гать к торцу трубки. Для это го легким постукиванием по шарику сформируйте седло с ровной поверхностью. 8 рабо чем вертикальном положении шарик поднимается струей бен зина, подаваемого насосом, и опускается в седло, как толь- ния (РЗ) остается без измене ния, а на катушке РН (реле на пряжения) отсведините и изо. пируйте обмотку, сделанную из толстого провода. Верхний ко нец обмотки РН при помощи ка^льного наконечника сое дините с корпусом РН, исполь зуя винт крепления якоря, как сделано в РВ. Неподвижный контакт РН соедините прово дом сечением 1,5 мм, с кор. пусом. Из уделенной ранее клеммы изготовьте перемычку, посред ством шторой соедините сер. дечники катушек РВ и РН- Наладка реле заключается в усгеновке зазоров между кон тактами в соответствии с таб лицей и регулировке четкости срабатывания контакта при по. мощи пружинок. Для этого подключите пита ние к клемме и корпусу. Кон. Липецкий областной комитет У р о к и м а е т е р с т ш 1 ко насос (двигатель) остано вится, при этом бензин, нахо дящийся в магистрали, не ухо дит в бак. ' Клапан соединяют с трубкой бензопровода и штуцером на. соса отрезками бензосто(йкого шланга. ПРИБОР многоисю ового ЗАЖИГАНИЯ Предназначен для облегчения запуска двигателя автомобиля «Запорожец» (с ручным управ, лением) в зимних условиях, если причиной трудностей яв. ляется электрооборудование. Эффект многоискрового за. жигания состоит в том, что при пуске двигателя стартером или рукояткой, когда обороты ко ленчатого вала малы, и кон такты прерывателя относитель. но долго разомкнуты, кон такты данного прибора замы, каются и размыкаются с боль шой частотой (около 150 Гц), вызывая одновременно разря ды на свече. Поток искр» во- первых, способен воспламенить смесь в цилиндрах, когда она не поджигается одной (штат ной) искрой, во-вторых, очища ет электроды от попавших на них бензина или масла. Прибор создается нА базе репе РР109. Его можно изго товить самому. Аккуратно выс. верлите и снимите клеммы и удалите все сопротивления. На заклепки положите подходя щие металличес|(ие шайбы и расклкпайте их. Реле включе- такты РВ должны замкнуться, а контакты РН — вибрировать. При зам'ыкании клеммы на кор- пус контакты РВ должны ос таться замкнутыми, а контакты РН —разомкнутыми. После ус транения замыкания контакты РН снова должны вибрировать. ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОС ТИ РАБОТЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ (|федложеиие А. Злобина). ^ ч а ^ ую . причиной неустой чивой работы двигателя на пе реходных режимах может яв ляться вакуумный регулятор опережения зажигания, если его мембрана недостаточно эластична. Это особенно стано. вится ощутимым при неудов, летворительном смесеобразо. вании, когда возникают боль шие пульсации разрежения. Для того, чтобы сделать ва куумный регулятор нечувстви. тельным к пульсации разреже ния и добиться более плавной его работы, установите дрос сель в трубке, соединяющей регулятор с карбюратором. Сделать его можно из иглы медицинского шприца с внут. ренним отверстием 0,5. мм и длиной 90 мм. Насадку иглы обработайте до диаметра 4 мм, после чего дроссель вставьте в виниловую трубку, соединя ющую регулятор опережения с карбюратором. После уста новки дросселя работа даига. теля на всех режимах стано вится устойчивой. Г н Г к л ю е ^ Н Е К У Р И Э ! С Т А К А Н А НЕТ.' ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 7 ОКТЯБ РЯ С. Г. По горизонтали: 3. Фидла. 8. /^оянка. 9. Тинтайа. 11. Ган- за. 12. Тарогато, 13. Кордавун 14. Тарка. 17. Сетор. 20. Ша- пар. 21. Галарапог. 22. Арган. 25. Санса. 28. Гема. 29. Танбур. 30. Тансо. 32. Индра. 33. Минь он. 34. Крон. 35. Раита. 39. Гайда. 42. Аккордеон. 43. Тьенг. 44. Аггуэ. 46. Нагак. 50. Новикова. 51. Офиклеид. 52. Бубен. 53. Апхерца. 54. Гу лянье. 55. Тайко. По вертикали: 1. Колокола. 2. Анфар. 3. фагот, 4. Джиар. 5. Атака. 6. Кнари. 7. Карака- ша. 8. Диаметр. 10. Ажурагс. 15. Адан. 16. Коауау. 18. Гар моника. 19. Бомбардон. 22. «Ангар». 23. Ганди. 24. Нгома. 25. Сринг. 26. Нудей. 27. Ана- та. 31. Фонола. 36. Альбока. 37. Танпипха. 38. Аджа. 40. Ан- гклунг. 41. -Даудите. 45. Горра. 46. Набат. 47. Гобой. 48. Конго. 49. Тилле. Слухи и правда ГАИ информирует За десять дней октября те кущего года, — сообщил ре дакции старший автоинспектор ГАИ Г. Н. Лесных, — в г. Ли пецке совершено 17 дорожно- транспортных происшествий, в результате которых один чело, век погиб и 17 получили ране ния. По области произошло 63 ДТП. Итог, опять же, печаль ный: .10 человек погибли и 69 получили телесные поврежде ния. «ЧП» на трассах совершают ся в большинстве случаев води, гелями в состоянии алкоголь ного опьянения- Вот конкрет ные факты и цифры, подтвер ждающие это. 6 октября 1989 годе, в 19 ча. сов 30 минут, на объездной дороге ЛЖР водитель Буслаев д А. на автомобиле КРА^256 (гос. номер 5791 ЛПМ), при надлежащем ЛПОГА-1, в состо янии алкогольного опьянения допустил столкновение с авто мобилем ВАЗ-2101 под управ лением Федина С. И. В резуль тате пострадал Федин, с сотря сением мозга он госпитализи рован в больницу. За девять месяцев 1989 го да в Липецке задержан 1791 водитель, каждый из которых управлял автотранспортом в нетрезвом состоянии. Только за десять дней октября таких нарушителей было выявлено 35 человек. Систематически злоупотреб. ляют спиртными напитками, на ходясь за рулем, водители станкостроительного завода Фе дотов В., Логинов В., Бара нов О., а также шоферы за вода пусковых двигателей Кор неев А., Милованов С., Ось кин А. Самое обидное то, что во дители-профессионалы, зная.^ об ответственности, употребля ют спиртные напитки за рулем. Так, 4 октября с. г., в 18:05 часов, на трассе Липецк-Доб- рое, водитель Симаков Нико лай Александрович, -работаю щий в автоколонне № 1414, уп равлял личным автомобилем маоки. ЗАЗ-968М (гос. номе'р Д5042 ЛП) в состоянии алко, гольного опьянения. При за держании оказал сопротивле ние работникам милиции, вы. ражался нецензурной бранью. 3 октября текущего года, в половине одиннадцатого вече ра, на пл. К. Маркса водитель Фомин Владимир Анатольевич, работающий шофером в ПАТП- 2, управлял автомобилем М- 2140 (гос. номер 3037 ЛПА) в состоянии алкогольного опья нения. Приближается зима. Скоро будут похолодание, заморозки. Значит, еще больше усложнит ся обстановка на дорогах. Го. товиться к этому периоду надо незамедлительно; принять все необходимые меры к тому, чтобы предотвратить, сокра тить число аварий на трассах. Это касается не одних лишь работников госавтоинспекции, правоохранительных органов, а и руководителей предприятий и организаций, обязанных кон. тролировать работу водителей транспорта. РЕДАКТОР Ю. ДЬЯКОВ. АЭ 91361 Адрес реданцмн: 38П24, ГтЛипецк, ул. Папина, 4-а. Телефон 77-48-64. Типография издате№стаа яЛенинеиое знамлв. г. Липецк, ул. Москоасиал, 83. Объем 1 л. л. Тнражв2в2. Заказ № 4828
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz