Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

14 октября 1989 г. 3. «АВТОМОБИЛИСТ» черте у Шакт этот не семой первой свежести, но вспоминаю о нем всякий раз, когда слышу, чи­ таю в газете: «в состоянии алкогольного опьянения сел за руль... совершил 8ва]рию... в ре. зуяьтате погиб, смертельно травмирован...». А суть того случая вот в чем. В начале августа п(зошлого го. да житель с. Демкино Чаплы- гинского района С. А. Антонов, находясь в состоянии алкоголь­ ного опьянения, около 10 ча. сов вечера управлял автома­ шиной марки «Москвич», при­ надлежащей, кстати, его отцу по праву личной собственнос­ ти. г ма', созданы целые научные трактаты Встречается, скажем, такая ситуация. Водитель был совер­ шенно трезв, сделал все от не­ го зависящее, но аварии избе­ жать не удалось. Тут причиной могло стать и сильное обледе­ нение дороги, и непредвиден, ная поломка в машине, и ка­ кая-то Иная, совершенно без­ выходная ситуация. Вправе ли мы пытаться войти в положе­ ние тото шофеоа, посочувство, вать ему? Думаю, что да. Он хотел бы избежать столкнове­ ния или аварии, но в силу сло­ жившихся обстоятельств не смог. н о о м я ж и з н и - Ш Р Е З В О С т Ь Проезжая по улице Б. Совет­ ская с. Кривополянье'^ со ско­ ростью примерно 90 километ­ ров в час, без света фар, со­ вершил наезд на пешеходов — отца и сына Минаковых, при­ чинив им телесные поврежде. них. От полученных травм оба скончались на месте, происше- ствия- Он же, С. А Антонов, еще до этого случая, в октябое 1987 года, был задержан ра­ ботниками госавтоинспекции за упр>авление трактором в состо­ янии алкогольного опьянения. За данное нарушение Антоно­ ва подвергли штрафу в разме­ ре 100 рублей. Казалось бы, надо сделать человеку соответствующие вы­ воды для себя. Но, как видим, не прошло и года, как снова садится Антонов нетрезвым за руль, только уже быстоохпп- ной техники. Исход очень тра­ гичный, загублены две жизни. ...Доза спиртного. Сколько горя принесла она людям толь­ ко в одном этом конкретном случае! Двое погибших, а ка­ кой мерой соизмерить состо­ яние их родственников? Осужден на длительный срок (11 лет) лишения свободы Ан. тонов, А каково его родным и близким? Можно ли посочувствовать в данной ситуации виновнику трагедии? Давайте порассуж­ даем, хотя и говорено-перего- ворено об этом уйма, времени, исписано-переписано горы бу. А тут? Антонов подносил рюмку к губам, образно выра­ жаясь, даже не перед тем, как выехать в путь, а уже в пути следования {!), находясь за баранкой. Заехал к родствен­ нику, выпил и, представьте се­ бе, снова спокойно завел дви­ гатель. В путь-дорогу! К роко­ вой черте! А что если бы ему отказаться от спиртного, а по­ просить стакан чаю? Предвижу иронические ухмылки иных чи. тателей- А перед глазами горь­ кие слезы людей, которых так или иначе задела эта бе­ ла. Не до ироний, думается, те­ перь и самому виновнику «ЧП», котрый совершил преступление. Ошибку, которую уже не ис­ правишь. Ошибку, цена кото­ рой, повторюсь, — две чело­ веческих жизни и море слез других людей. Может тут быть опоавдание? А аварии, дорожно-транспор­ тные происшествия на трассах области. УВЫ, че уменьшают­ ся. В том чисяе и ло пьяной лавочке; как говорится. Не по­ ра ли прикрыть ее, а? Это об­ ращение к вам. товарищи во­ дители! Поразмышляйте еще раз над приведенным выше фактом, крепко поразмышляй­ те. Подумайте (не я первый повторяю это), что дороже: рюмка спиртного или Жизнь? А. БУЛАХТИНА, прокурор уголовно-еудебного отдела областной проку- ратуры. ’важаемая редакция! Мы часто читаем на страницах вашей газеты о недостатках в работе пасса­ жирского транспорта — о бес­ конечных срывах графиков движения, низкой культуре об­ служивания, грубости- невни­ мательности водителей. Вот вам, так сказать, еще одна иллюстрация. Правда, в опи­ сываемом случае водителя в отсутствии внимания не уп­ рекнешь, скорее — наоборот. Но обо всем по порядку. Сразу оговоримся; в целом, мы, садоводы-любители из ко­ оператива «Металлург-3», ра­ ботой транспорта на мар>шру- те № 111 «Площадь Мира — сады «Металлург-3» пожало­ ваться не можем, графики здесь соблюдаются в основ­ ном четко. Так что случай, имевший место 7 октября с. г., видимо, надо расценивать, как исключение. В этот день графики были поломаны с самого откр>ытия движения по маршруту № 111. Непонятно, почему это прюи- эошло — скор>ее всего это было связано с отвлечением транспорта на сельхозработы. Но вот со стороны садов по­ дошел двухсекционный «Ика­ рус». Время было 9 часов 25 минут. Обычно минут чер>ез 5—10 он разворачивался и от­ бывал в обратный рейс. Но на этот раз водитель явно не то- рюпился. Очередь тем време­ нем росла, на остановке ско­ пилось человек 150—200. По- Стоп -сигнал Обед с «наваром» теряв терпение, один из оче­ редников отправился на пере­ говоры с водителем. Вернул­ ся он обратно скоро. Он рас­ сказал, что у водителя обе­ денный перерыв,, и что он тем не менее готов пойти навст­ речу садоводам. Но при од­ ном условии; проезд мы опла­ тим, а вот билетов не полу­ чим. Естественно, предложе­ ние было принято с удовлет­ ворением. И то сказать — за­ чем нам проездные докумен­ ты, не в командировку же едем, да и стоять в это нена­ стное октябрьское утро на ос­ тановке никого не прельщало. Одно опасение — встреча с контролерами, но она, судя по нашей практике, минимальна В общем, доехали мы хоть и в тесноте, но, как говорит­ ся, не в обиде, и об осевших в кармане предприимчивого водителя пятиалтынных, чест­ но говоря, никто не жалел. Не жалеем и мы. Но вот некото­ рые вопросы все же хочется задать. Первое — что это — новый метод обслуживания пассажиров, что-то вроде фик­ сированной выручки? И есть ли при эвтопавильоне на пло­ щади Мира диспетчерская служба, которая должна кон­ тролировать график движения, делать соответствующие отмет­ ки в путевых документах во­ дителей? Не могла бы редакция отве тить на эти вопросы? В заклю­ чение сообщаем номер авто- бум — 00-38 ЛПО. Судя по надписи на борту, принадле­ жит он пассажирскому авто­ транспортному предприятию № 1 вашего объединения. Фа­ милию водителя мы, по изве­ стным причинам, уточнять не стали. ! С уважением; В. Сидорин, Е. Полянская, С. Дмжонов, Н. Бородин и другие садоводы- любители товарищества «Ме­ таллург-3». ОТ РЕДАКЦИИ. Разумеется, редакции не составило бы осо­ бого труда поднять трубку м попросить соответствующие службы ПАТП-1 прокомменти­ ровать это письмо. Но мы не делаем этого сознательно. Пусть руководители этих служб ответят на него,' так сказать, официально, через газету. Мы, в свою очередь, обязуемся незамедлительно опубликовать их ответ на страницах нашей газеты. Повысить роль, авторитет профсоюзов — это одна из основных задач на нынешний день и у председателя проф­ кома филиала автоколонны № 1498 Ивана Сергеевича Бол­ дырева. А для этого, разумеет­ ся, надо поддерживать тес»!ый контакт, неразрывную связь с рабочими массами. Поэтому немалую долю своего служеб­ ного времени профсоюзный вожак проводит непосредствен. но в коллективе, на рабочих местах. НА СНИМКЕ: И. С. Болды­ рев беседует с автослесарем-. Алексеем' Павловичем Дрепм- *”**' Фото С. ДМИТРИЕВА- В згляд на проблему ...А страдает пассажир Кто из нас не пассажир го­ родского транспорта? И кому из нас не приходилось ощу­ щать на собственной нервной системе промахи в работе ав- ^ тосервиса? Длительные, мучи. тельные ожидания (особенно, когда олаздывжшь из-за этого на службу, а гости и т. Д.) на остановках заветного автобуса. Переполненные до отказа са­ лоны, в которые тем не менее вливаются новые и новые пас­ сажиры. Или, скажем, ■ кру­ говерти дня не сумел ты за. пастись абонементом для про- езда в транспорте, а их не ока- эалось в продаже и у водите­ ля. И тут — контролер. Вот и объясняйся- Или... Впрочем, не будем перечис­ лять дальше. Остановимся по. ка на такой проблеме, как ожидание на остановке авто­ буса. В тот день, 9 октября, ближе к полудню; автору этих строк полчаса с лишним приш­ лось ждать, например, автобус маршрута N9 114, курсирующий по линии Центральный рынок — Косыревка. Увы, так и не дождавшись, уехал на маршрут, ном такси. Подобное, между прочим, не раз доводилось испытывать мне и при ожиданий автобусов 12 и 2 маршрутов, также отправ­ ляющихся от Центрального рынка. — Да что же это такое, ведь на работу опаздываем! Послушав такие вот фразы, реплики, нелицеприятные вы­ ражения в адрес рабэтников автотранспорта, решил побесе­ довать с одним из пассажиров. Это — Ю. В. Лапин. Он не липчанин, но в областном цент, ре бывает часто; по службе, по личным делам. Ю. В. ЛАПИН: Работаю в Добровском райотделе внут. ренних дел. Приезжая в Ли­ пец:^ по делам, сталкиваюсь не­ редко с одними и теми же кар­ тинами. Пока дождешься «двой­ ку» или «двенадцатый», — склянешься. Приходится ездить по марш^ту № 114 — та же ситуация. То нет ни одного ев. тобуса, а то вдруг подкатыва­ ет целая армада и..- все друж­ но стоят. ОБЪЯСНЕНИЕ ПЕРВОЕ Адрес, по которому я отп. равился сразу же после воп­ росов Ю. В. Лапина и других пассажиров, — автопавильон Центрального рынка. Моя со­ беседница — диспетчер О. И. Овчинникова. На данный мо­ мент она здесь хозяйка. КОРР: Так чем же объяснить, Ольга Ивановна, эту вот неор. ганиэованность, больно удар||. ющую по настроению людей! Чем объяснить срыяы, провтом, задержки! О. И. ОВ^тнНИКОВА: В объ единении автовокзалов рабо­ таю, правда, лишь год- Здесь — четвертый месяц. Действи­ тельно, приходится выслуши­ вать нарекания, упреки пасса­ жиров, взволнованных, даже порой обозленных: почему, в чем дело, куда вы смотрите? Просто невозможно бывает каждому объяснить, что не во­ дители, не мы, диспетчеры, главным образом, повинны в сложившейся ситуации. Во-первых, маршруты обес­ печиваются недостаточным ко­ личеством машин. На «двойку», допустим, необходимо для нор­ мальной работы десять авто­ бусов, в выделяется автоколон­ ной 1415 всего 5—6. На марш, рут N9 12 выходт'т чуть боль­ ше машин. Следовательно, рас­ писание уже нерушвется, ин- тёравлы между рейсами уве­ личиваются. Итак, одна из при. чин — неполная обеспечен­ ность маршрутов транспортом. Еще один момент. Надо учи. тывать, что обедать водители собираются все вместе. В этом промежутке времени дол. жны курсировать, так называ. емые. резервные автобусы. Но и их не всегда в достатке; один, самое большее — два. КОРР: Обеды у водителей, видно, не столь уж и продоя- жителыме... О. И. ОВ^ННИКОВА: Ну. шоферы прихватят, так сказать, пяток лишних минут- Да еще рвботники общественного пи­ тания подведут. Довольно-таки часто так получается, что пере­ движное кафе запаздывает. Водители ждут, нервничают, переживают, все ведь мы лю­ ди, каждому хочется, чтобы все было по-нормальному. Только вот подумали ли о них, шоферах, представители столо­ вой № 4, затягивая поставку пищи? КОРР; В утренние часы, ког­ да янпчайе торопятся на рабо. ту, тоже нередки задержки. О. М. ОВЧИННИКОВА: Вспо­ минаю, как работала немного в павильонах на 19-м микро­ районе, ЛТЗ. Там водители зап­ равляют баки своих машин го­ рючим уже с вечера, а утром спокойно выезжают а рейс, в назначенное время.' У шофе­ ров же автоколонны 1415 так не получается. Заправятся в ночь — значит обкрадут, то бишь, сольют горючее. Ну, а утром пока на автозаправке управишься, время уходит,, очереди же... Отсюда и за. держки. КОРР: Сегодня-то как идут дела! О. И. ОВЧИННИКОВА: Ска жу объективно — неплохо. На маршруты №№ 2 и 12 пока же. лоб не поступало. КОРР: И для этого надо! О. И. ОВЧИННИКОВА: По- больше организованности, дело­ витости и раэворотливости про. явить руководству автоколоннь» 1415, работникам обществе.нно- го питания, службам, ведающим составлением расписаний дви­ жения автобусов. При условии четкости и слаженности в их действиях обстановка бы нор. малиэовалась. Автотранспорт от Центрального рынка «ходил» бы, как и положено, с интер. валом примерно в 7 минут. ВОПРОСЫ РУКОВОДИТЕЛЮ АВТОКОЛОНШ М$ 1415: Почему Маршруты, назван, ные выше (2.12,114), не обес­ печиваются достаточным коли­ чеством машин, как организо­ вать предварительную Заправку техники горючим, кто должен заниматься вопросами своевре­ менного обеспечивания водите, лей пищей?.. Специально оставляю их, эти вопросы, открытыми. Думает­ ся, в следующем номере на­ шей гаэеты нв них ответят из автоколонны. То есть, предс­ тавят читателям-пессажирем объяснение второе. А. ХАУСТОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz