Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
14 октября 1989 г. 3. «АВТОМОБИЛИСТ» черте у Шакт этот не семой первой свежести, но вспоминаю о нем всякий раз, когда слышу, чи таю в газете: «в состоянии алкогольного опьянения сел за руль... совершил 8ва]рию... в ре. зуяьтате погиб, смертельно травмирован...». А суть того случая вот в чем. В начале августа п(зошлого го. да житель с. Демкино Чаплы- гинского района С. А. Антонов, находясь в состоянии алкоголь ного опьянения, около 10 ча. сов вечера управлял автома шиной марки «Москвич», при надлежащей, кстати, его отцу по праву личной собственнос ти. г ма', созданы целые научные трактаты Встречается, скажем, такая ситуация. Водитель был совер шенно трезв, сделал все от не го зависящее, но аварии избе жать не удалось. Тут причиной могло стать и сильное обледе нение дороги, и непредвиден, ная поломка в машине, и ка кая-то Иная, совершенно без выходная ситуация. Вправе ли мы пытаться войти в положе ние тото шофеоа, посочувство, вать ему? Думаю, что да. Он хотел бы избежать столкнове ния или аварии, но в силу сло жившихся обстоятельств не смог. н о о м я ж и з н и - Ш Р Е З В О С т Ь Проезжая по улице Б. Совет ская с. Кривополянье'^ со ско ростью примерно 90 километ ров в час, без света фар, со вершил наезд на пешеходов — отца и сына Минаковых, при чинив им телесные поврежде. них. От полученных травм оба скончались на месте, происше- ствия- Он же, С. А Антонов, еще до этого случая, в октябое 1987 года, был задержан ра ботниками госавтоинспекции за упр>авление трактором в состо янии алкогольного опьянения. За данное нарушение Антоно ва подвергли штрафу в разме ре 100 рублей. Казалось бы, надо сделать человеку соответствующие вы воды для себя. Но, как видим, не прошло и года, как снова садится Антонов нетрезвым за руль, только уже быстоохпп- ной техники. Исход очень тра гичный, загублены две жизни. ...Доза спиртного. Сколько горя принесла она людям толь ко в одном этом конкретном случае! Двое погибших, а ка кой мерой соизмерить состо яние их родственников? Осужден на длительный срок (11 лет) лишения свободы Ан. тонов, А каково его родным и близким? Можно ли посочувствовать в данной ситуации виновнику трагедии? Давайте порассуж даем, хотя и говорено-перего- ворено об этом уйма, времени, исписано-переписано горы бу. А тут? Антонов подносил рюмку к губам, образно выра жаясь, даже не перед тем, как выехать в путь, а уже в пути следования {!), находясь за баранкой. Заехал к родствен нику, выпил и, представьте се бе, снова спокойно завел дви гатель. В путь-дорогу! К роко вой черте! А что если бы ему отказаться от спиртного, а по просить стакан чаю? Предвижу иронические ухмылки иных чи. тателей- А перед глазами горь кие слезы людей, которых так или иначе задела эта бе ла. Не до ироний, думается, те перь и самому виновнику «ЧП», котрый совершил преступление. Ошибку, которую уже не ис правишь. Ошибку, цена кото рой, повторюсь, — две чело веческих жизни и море слез других людей. Может тут быть опоавдание? А аварии, дорожно-транспор тные происшествия на трассах области. УВЫ, че уменьшают ся. В том чисяе и ло пьяной лавочке; как говорится. Не по ра ли прикрыть ее, а? Это об ращение к вам. товарищи во дители! Поразмышляйте еще раз над приведенным выше фактом, крепко поразмышляй те. Подумайте (не я первый повторяю это), что дороже: рюмка спиртного или Жизнь? А. БУЛАХТИНА, прокурор уголовно-еудебного отдела областной проку- ратуры. ’важаемая редакция! Мы часто читаем на страницах вашей газеты о недостатках в работе пасса жирского транспорта — о бес конечных срывах графиков движения, низкой культуре об служивания, грубости- невни мательности водителей. Вот вам, так сказать, еще одна иллюстрация. Правда, в опи сываемом случае водителя в отсутствии внимания не уп рекнешь, скорее — наоборот. Но обо всем по порядку. Сразу оговоримся; в целом, мы, садоводы-любители из ко оператива «Металлург-3», ра ботой транспорта на мар>шру- те № 111 «Площадь Мира — сады «Металлург-3» пожало ваться не можем, графики здесь соблюдаются в основ ном четко. Так что случай, имевший место 7 октября с. г., видимо, надо расценивать, как исключение. В этот день графики были поломаны с самого откр>ытия движения по маршруту № 111. Непонятно, почему это прюи- эошло — скор>ее всего это было связано с отвлечением транспорта на сельхозработы. Но вот со стороны садов по дошел двухсекционный «Ика рус». Время было 9 часов 25 минут. Обычно минут чер>ез 5—10 он разворачивался и от бывал в обратный рейс. Но на этот раз водитель явно не то- рюпился. Очередь тем време нем росла, на остановке ско пилось человек 150—200. По- Стоп -сигнал Обед с «наваром» теряв терпение, один из оче редников отправился на пере говоры с водителем. Вернул ся он обратно скоро. Он рас сказал, что у водителя обе денный перерыв,, и что он тем не менее готов пойти навст речу садоводам. Но при од ном условии; проезд мы опла тим, а вот билетов не полу чим. Естественно, предложе ние было принято с удовлет ворением. И то сказать — за чем нам проездные докумен ты, не в командировку же едем, да и стоять в это нена стное октябрьское утро на ос тановке никого не прельщало. Одно опасение — встреча с контролерами, но она, судя по нашей практике, минимальна В общем, доехали мы хоть и в тесноте, но, как говорит ся, не в обиде, и об осевших в кармане предприимчивого водителя пятиалтынных, чест но говоря, никто не жалел. Не жалеем и мы. Но вот некото рые вопросы все же хочется задать. Первое — что это — новый метод обслуживания пассажиров, что-то вроде фик сированной выручки? И есть ли при эвтопавильоне на пло щади Мира диспетчерская служба, которая должна кон тролировать график движения, делать соответствующие отмет ки в путевых документах во дителей? Не могла бы редакция отве тить на эти вопросы? В заклю чение сообщаем номер авто- бум — 00-38 ЛПО. Судя по надписи на борту, принадле жит он пассажирскому авто транспортному предприятию № 1 вашего объединения. Фа милию водителя мы, по изве стным причинам, уточнять не стали. ! С уважением; В. Сидорин, Е. Полянская, С. Дмжонов, Н. Бородин и другие садоводы- любители товарищества «Ме таллург-3». ОТ РЕДАКЦИИ. Разумеется, редакции не составило бы осо бого труда поднять трубку м попросить соответствующие службы ПАТП-1 прокомменти ровать это письмо. Но мы не делаем этого сознательно. Пусть руководители этих служб ответят на него,' так сказать, официально, через газету. Мы, в свою очередь, обязуемся незамедлительно опубликовать их ответ на страницах нашей газеты. Повысить роль, авторитет профсоюзов — это одна из основных задач на нынешний день и у председателя проф кома филиала автоколонны № 1498 Ивана Сергеевича Бол дырева. А для этого, разумеет ся, надо поддерживать тес»!ый контакт, неразрывную связь с рабочими массами. Поэтому немалую долю своего служеб ного времени профсоюзный вожак проводит непосредствен. но в коллективе, на рабочих местах. НА СНИМКЕ: И. С. Болды рев беседует с автослесарем-. Алексеем' Павловичем Дрепм- *”**' Фото С. ДМИТРИЕВА- В згляд на проблему ...А страдает пассажир Кто из нас не пассажир го родского транспорта? И кому из нас не приходилось ощу щать на собственной нервной системе промахи в работе ав- ^ тосервиса? Длительные, мучи. тельные ожидания (особенно, когда олаздывжшь из-за этого на службу, а гости и т. Д.) на остановках заветного автобуса. Переполненные до отказа са лоны, в которые тем не менее вливаются новые и новые пас сажиры. Или, скажем, ■ кру говерти дня не сумел ты за. пастись абонементом для про- езда в транспорте, а их не ока- эалось в продаже и у водите ля. И тут — контролер. Вот и объясняйся- Или... Впрочем, не будем перечис лять дальше. Остановимся по. ка на такой проблеме, как ожидание на остановке авто буса. В тот день, 9 октября, ближе к полудню; автору этих строк полчаса с лишним приш лось ждать, например, автобус маршрута N9 114, курсирующий по линии Центральный рынок — Косыревка. Увы, так и не дождавшись, уехал на маршрут, ном такси. Подобное, между прочим, не раз доводилось испытывать мне и при ожиданий автобусов 12 и 2 маршрутов, также отправ ляющихся от Центрального рынка. — Да что же это такое, ведь на работу опаздываем! Послушав такие вот фразы, реплики, нелицеприятные вы ражения в адрес рабэтников автотранспорта, решил побесе довать с одним из пассажиров. Это — Ю. В. Лапин. Он не липчанин, но в областном цент, ре бывает часто; по службе, по личным делам. Ю. В. ЛАПИН: Работаю в Добровском райотделе внут. ренних дел. Приезжая в Ли пец:^ по делам, сталкиваюсь не редко с одними и теми же кар тинами. Пока дождешься «двой ку» или «двенадцатый», — склянешься. Приходится ездить по марш^ту № 114 — та же ситуация. То нет ни одного ев. тобуса, а то вдруг подкатыва ет целая армада и..- все друж но стоят. ОБЪЯСНЕНИЕ ПЕРВОЕ Адрес, по которому я отп. равился сразу же после воп росов Ю. В. Лапина и других пассажиров, — автопавильон Центрального рынка. Моя со беседница — диспетчер О. И. Овчинникова. На данный мо мент она здесь хозяйка. КОРР: Так чем же объяснить, Ольга Ивановна, эту вот неор. ганиэованность, больно удар||. ющую по настроению людей! Чем объяснить срыяы, провтом, задержки! О. И. ОВ^тнНИКОВА: В объ единении автовокзалов рабо таю, правда, лишь год- Здесь — четвертый месяц. Действи тельно, приходится выслуши вать нарекания, упреки пасса жиров, взволнованных, даже порой обозленных: почему, в чем дело, куда вы смотрите? Просто невозможно бывает каждому объяснить, что не во дители, не мы, диспетчеры, главным образом, повинны в сложившейся ситуации. Во-первых, маршруты обес печиваются недостаточным ко личеством машин. На «двойку», допустим, необходимо для нор мальной работы десять авто бусов, в выделяется автоколон ной 1415 всего 5—6. На марш, рут N9 12 выходт'т чуть боль ше машин. Следовательно, рас писание уже нерушвется, ин- тёравлы между рейсами уве личиваются. Итак, одна из при. чин — неполная обеспечен ность маршрутов транспортом. Еще один момент. Надо учи. тывать, что обедать водители собираются все вместе. В этом промежутке времени дол. жны курсировать, так называ. емые. резервные автобусы. Но и их не всегда в достатке; один, самое большее — два. КОРР: Обеды у водителей, видно, не столь уж и продоя- жителыме... О. И. ОВ^ННИКОВА: Ну. шоферы прихватят, так сказать, пяток лишних минут- Да еще рвботники общественного пи тания подведут. Довольно-таки часто так получается, что пере движное кафе запаздывает. Водители ждут, нервничают, переживают, все ведь мы лю ди, каждому хочется, чтобы все было по-нормальному. Только вот подумали ли о них, шоферах, представители столо вой № 4, затягивая поставку пищи? КОРР; В утренние часы, ког да янпчайе торопятся на рабо. ту, тоже нередки задержки. О. М. ОВЧИННИКОВА: Вспо минаю, как работала немного в павильонах на 19-м микро районе, ЛТЗ. Там водители зап равляют баки своих машин го рючим уже с вечера, а утром спокойно выезжают а рейс, в назначенное время.' У шофе ров же автоколонны 1415 так не получается. Заправятся в ночь — значит обкрадут, то бишь, сольют горючее. Ну, а утром пока на автозаправке управишься, время уходит,, очереди же... Отсюда и за. держки. КОРР: Сегодня-то как идут дела! О. И. ОВЧИННИКОВА: Ска жу объективно — неплохо. На маршруты №№ 2 и 12 пока же. лоб не поступало. КОРР: И для этого надо! О. И. ОВЧИННИКОВА: По- больше организованности, дело витости и раэворотливости про. явить руководству автоколоннь» 1415, работникам обществе.нно- го питания, службам, ведающим составлением расписаний дви жения автобусов. При условии четкости и слаженности в их действиях обстановка бы нор. малиэовалась. Автотранспорт от Центрального рынка «ходил» бы, как и положено, с интер. валом примерно в 7 минут. ВОПРОСЫ РУКОВОДИТЕЛЮ АВТОКОЛОНШ М$ 1415: Почему Маршруты, назван, ные выше (2.12,114), не обес печиваются достаточным коли чеством машин, как организо вать предварительную Заправку техники горючим, кто должен заниматься вопросами своевре менного обеспечивания водите, лей пищей?.. Специально оставляю их, эти вопросы, открытыми. Думает ся, в следующем номере на шей гаэеты нв них ответят из автоколонны. То есть, предс тавят читателям-пессажирем объяснение второе. А. ХАУСТОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz