Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
л , - « А ы и ш и ь и л и с т » 14 октября 1989 г. П роф сою зн ая жизнь Когда есть контакт Профсоюзы — это большая сила. Это — все мы. Но что могли профсоюзы до сегод няшнего времени, до эпохи перестройки? Да в принципе ничего, разве что в ряде слу чаев идти на поводу у адми нистрации, поддакивать, ки вать в знак согласия... Болезнь, от которой .и поныне никак не избавимся. Хотя и делают ся попытки излечения. Обнов ление успешнее происходит в тех коллективах, где понимаю щий, без ненужных амбиций руководитель, где толковый профсоюзный вожак Впрочем, перейдем от об щих рассуждений к реально сти, Заглянем в один из крупных коллективов — про изводственное объединение грузового автотранспорта, ина че говоря — ПОГА-1. И возь мем интервью у поедседате- ля профкома Н. И. Пашенце- ва. Кстати, примечателен такой факт. Николай Иванович сам из водителей. Затем был начальником отряда, . началь ником отдела эксплуатации. И вот коллектив выдвинул его на пост председателя профсо юзного комитета. КОРР. Что сегодня у вас на переднем плане в профсоюз ной работе! Н. И. Пашенцев: Пооходят цеховые собрания, профсоюз ный актив отчитывается перед товарищами по коллективу о проделанном. Перестройка, демократизация оказали свое воздействие: остро, откровен но вели разговор люди на соб раниях’ в третьем, втором от рядах, других подразделени ях. Это одновременно и как бы подготовка к важному со бытию — профсоюзной кон ференции, которая состоится у нас через месяц. Транспорт ники заранее намечают для себя ориентиры, готовятся вскрыть наиболее больные проблемы, вместе подумать над их разрешением. КОРР. Сначала скажите несколько подробнее о том. какие вопросы снимаются с повестки, не вызывают нарека ний. Н. И. Пашенцев: У нас не плохо. например, с культурно- массовой деятельностью. Час то организуются коллективные поездки, отдых в выходные дн*. Это — в лес по грибы, на рыбную ловлю. В зимнее время — прогулки на лыжах. Если есть желание, пожалуй ста, всей семьей. Скажем. в сентябре 38 человек выезжа ли на отдых на природу, им выделили автобус. Вот как-то организовали по добие «огонька» в ДК проф союзов для двух бригад — нашей и из автоколонны № 1414. Чествовали лучших производственников. Подготовка концертных про грамм к каждому празднику, коллективные проводы моло дежи в ряды Советской Ао- мии, туристические поездки, как, недавно в Харьков — да леко не полный перечень культ массовых мероприятий, орга низуемых профсоюзным ак тивом. КОР^: Действительно, все о чем Вы рассказали в плане организации досуга, отдыха, перечислить в одном интер вью Нелегко. А вот. что каса- ется сфер быта, охраны здо ровья. Много ли делается для человека труда! К. И. Пашенцев: Стараемся, конечно. Взять, к примеру, ус ловия работы — строится но вый проимодственный корпус для четвертого отряда, в этом году будет сдана первая оче редь. Строительной группой объединения в количестве 5 человек (каждый тут, что на зывается, мастер на все руки) сдан в эксплуатацию домик а зоне отдыха. Еженедельно в цехах прово дится санитарный день, один раз в квартал подводятся и-го- ги соревнования коллективов за высокую культуру произ водства. Выгодно отличаются а этом соперничестве аккумуля торный, топливный участок, вулканизации, цех по ремонту тормозных камер. Движение за порядок и культуру на про изводстве, думается, несет в себе положительный эффект. Но нельзя не сказать о труд ностях. Это. в первую очередь, жилищная проблема. У нас на очереди — 41 человек нуждающихся в квартирах Сами же пока жилье не стро им, сколько выделит объеди нение .столько и полуиаем, распределяем. Поавда. стаоа- емся искать выход из ситуации. В ближайшем будущем рас считываем вступить Б долевое участие на возведение жилого дома с заводом «Це“^г>олнт» Ну, что касается обеспече ния местами в детских садах, то тут проблем меньше. В ка ком смысле? Сейчас на очере ди на обеспечение местом в детсадах только четыре чело века, но думаем, что вопрос с их детьми мы разрешим. У нас свой детсад «Чебурашка», определяем ребятишек в дру гие детские учреждения горо да. Есть планы на перспективу. В частности, сооружение но вого спортивно-бьпового комп лекса. Воплощение в реаль ность этого замысла оп5пь-та- ки послужит на благо челове ка, укреплению его з.ооровья. КОРР: Сейчас вновь вошло в обиход понятие «мипосер- дмеа. Тут подразумеваются за бота о человеке, чуткость, доб рота по отношению к рядом живущим, работающим. Игра ет в этом свою роль профсо юзный комитет! Н. И. Пашенцев; Много не буду говорить. Приведу неко торые факты. По-моему, они говорят сами за себя. Предпо ложим, заболел кто-то из ра ботников нашего объединения. Мимо подобного не пройдут профсоюзные активисты, у нас стало— правилом посещение больных на дому. Приятно ведь человеку сознавать, что о нем помнят, не забывают то варищи, навещают, интересу ются состоянием здоровья. Мы вообще за то. чтобы люди у нас меньше болели. Не слу чайно. помните, я говорил о строительстве на перспекти ву спортивно-бытового комп лекса. Был у нас такой случай: сгорел дом у водителя Е. П. Поспелова. Все мы понимаем, это большое несчастье. А по тому помогли товарищу и деньгами, пусть небольшой суммой, и строительными ма териалами, выделили шифер, раствор... КОРР: В связи с этим отве том как-то само собой нал)^ шивается вопрос о справедли вости. Если человек незаслу женно обижен, незаконно на казан, то может ли он рассчи тывать на защиту со стороны профсоюзных лидеров! Н. И. Пашенцее: В этом от ношении профком, комиссия по трудовым спорам не стес няются сказать свое слово. -.Впрочем, могу и с примера ми. Водителя из первого от ряда В. А. Доценко админист рация хотела уволить .за не- вътолнение заданий, прогулы и опоздания. Но профком не дал своего согласия на это. Пришли к выводу, что в пер вой части обвинения больше виновно объединение, не соз давшее условий для выпол нения сменных заданий. Вто рое (опоздания), действитель но. имели место. Но мы соч ли. что тут возможно пока обойтись просто администра тивным наказанием. Напомни ли, что не исчерпаны и вос питательные меры. Были и еще подобные случаи, когда проф ком выступал в защиту рабо чих. Правда, тут не всегда и все протекает гладко. Случалось и такое: за человека ходатайст вовали. ручались, а он подво дил и снова нарушал дисцип лину. Это конечно, наши про колы, где-то что-то упустили, просмотрели К сожалению, для некото рых демократизация, гласность ВИД5ГТСЯ как горлопанство, все дозволенность. Обращаются порой с претензиями, жалоба ми, отнюдь необоснованными. Требуют, доказывают, качают, как говорится права, а сами палец о палец не ударят, что бы внести личный вклад в какое-то благое дело, добро совестно выполнять, в конце концов, собственные обязан ности. Вот с такими людьми приходится нам подолгу бе седовать, доказывать, разъяс нять: прежде чем, мол, гово- ргирть «дай», надо самому что- то .чать другим. Но в основном люди нам, считаю, доверяют, идут со своими бедами, проблема ми. КОРР; А столкновения с ад министрацией! Как Вы к ним откоситесь, как поступаете в таких случаях! Н И. Пашенцев; Во-первых, подчеркну, на нашей стороне массы, а это — серьезная си ла. Свое «я», когда есть уве ренность в правоте, мы всегда отстоим. А во-вторых, поже лал бы, чтоб и в доугих объе динениях и предприятиях у пооФкома и администрации складывались бы такие отно шения. как. наппимер, у нас— в ПОГА-1. Общий язык нахо дим практически всегда, проб лемы. вопросы решаем без амбиций, предвзятости. По-де ловому, всесторонне, с широ ким обсуждением. КОРР: В последнее время участились а стране эавастов- ки, конфликты в трудовых кол лективах. Ваше отношение к этому явлению! Н. И. Пашенцев; Люди, из бравшие такой путь, скажем прямо, зачастую правы. Они высказывают справедливые требования, нарекания. К со жалению, в ряде мест профсо юзные лидеры, как ни стран но, остаются в сторюне, дело берут в свои руки стачечные комитеты. Значит, не так рабо тали профкомы, их вожаки. Надо всегда быть рядом с людьми. У нас, например, по чти на сто процентов уверен, — забастовок не будет. По- т,ому что скажу, не хвалясь,— стараемся вести прямой диа лог. разговор с рабочими, во дителями. На собраниях, засе даниях. Случилось у нас о.цнажды так, что водители отказались ехать на работу на ливоком- бинат. Не нравилось им, что там простои, с погрузкой тары неразбериха, отчего увеличи вается ее бой, а следователь но — материальный урон, по карману шоферов. Срочно подключились к этому адми нистрация, профком, побывали на комбинате. Урегулировали обстановку, пусть и нелегко было это сделать. Видимо, забастовки проис ходят все-таки от того, что со ответствующие организации не ХОТ5ГТ обременять себя излиш ними заботами, хлопотами, а люди в итоге не выдержива ют и предъявляют жесткий спрос. Резонно, справедпиао. Думаю, поддерживая зачастую своих рабочих, мы идем пра вильным курсом. Б«св|цу вея А. АЛЕКСАНДР01. ' В Липецком производственном объединении грузояего ав тотранспорта трудится большое число евдитеяе^ ремонтни ков, которых по праву называют передовиками социаянстм- ческого соревнования, людьми добросовестными, отлично справляющимися со саоими обяза 1 й«оетями. Среди |фавофланговых находится и токарь Владимир Аиа- тв 1 шевич Коростелев. Фото С. ДМИТРМЕВА. Принцип: прежде всего Когда в этом году коллектив бригады № 14 Липецкого ПОГА должен был выбирать бригади ра, водитель Виктор Иванович Лосихин выдвинул свою канди датуру. Сомневался по- 1 ачвлу: пусть тринадцать лет, отдан ных предприятию, — стаж со лидный, в бригаде немало ве теранов, изучивших свою ра боту, что называется, до тон костей. Да и молод Виктор Иванович — чуть за тридцать ему. Однако результаты голо, сования, проведенного в бри гаде, отмели все опасения. Большинство ее членов подня. ли руки за Лосихина. Потому что не в возрасте дело — в труде человек познается. И не ошиблись водители. Крепко взялся бригадир за дело. Укрепляет трудовую и производственную дисциплину, защищает^ перед администраци ей ЛПОГА интересы бригады, если они, по его мнению, не учитываются. В результате объем перевозок за девять месяцев этого года составил в коллективе 103 процента. Не ахти какой успех, считает бри гадир, но надеется, что все еще впереди. Оптимизм Лоси, хина понятен. Знает он, что не подведет «старая гвардия»: Владимир Федорович Лунев, Михаил Петрович Лосихин, Иван Федорович Шарапов. Эти водители сели за «баранку» ав томобиля еще в те времена, когда предприятие только соз давалось. В ЛПОГА их счита ют профессионалами высоко го класса, овладевшими нес колькими видами техники. Есть и молодые, не прорабо тавшие здесь и года. Это — Вячеслав Ломакин и Валентин Корчагин. План девяти меся цев Вячеслав выполнил на 107 процентов. А Валентин немного не дотянул, но, как говорится, первый блин комом. У бригады одна особенность — все ее водители работают на автопоездах, возят шлак, щебень, асфальт, бетон. Поэ тому каждому «новенькому» предстоит месячная стажиоов- ка. Садится бригадир в кабину автомобиля рядом с водите лем, объясняет по ходу дела специфику работы, показыва ет маршрут, знакомит с кли ентурой, учит правилам офор мления документации. Называ ется это хорошим словом — наставничество. Следят в бригаде и за эко номией горюче-смазочных 'ма. териалов. Не зря в прошлом году В. И. Лосихин был наг ражден грамотой за бережли вость. Казалось бы, нехитрое дело — не расходовать попус ту топливо и масло. Но это только на первый взгляд. Про фессионал мгновенно поймет, что нужно внимательно сле дить за топливной системой, режимом работы двигателя, в самое главное, вовремя прово дить техническое обслуживание. Словом, необходима техничес кая грамотность. Ею в бригаде обладают. Вот пример. Ни одна маши, на не выйдет на линию неис правкой. Весь мелкий ремонт водители, в случае необходи мости, производят вечером, после рабочего дня Ритм дик тует жесткие условия хозрас чета, на который перешел кол. лектиБ ЛПОГА. Но хозрасчет — это работа коллективная. Поэтому, если один из пятнад цати водителей, работающих в- бригаде, заболевает или возь мет отпуск, весь объем пере возок за него выполнят това рищи. Такой уж в коллективе принцип: дело — прежде все го. Не забывают его и « слож ных ситуациях. Бывало, что по вине клиентов перевозки сры вались. Но и в этом длучае бригадир не допускал просто ев. Не оправдывался Лосихин объективными обстоятельства ми, не «загорал». Всегда нахо дил работу себе и своей бри. гаде. Беспокойный человек Вик тор Иванович. Даже буд'у'чи в отпуске, приходит на предпри ятие, интересуется, как дела у бригады, все ли в порядке у товарищей. Заседает в цехо вом комитете, организовывает туристические походы, посеще. ние театра. Иначе не может. Наверное, потому, что есть у бригадира Лосихина на пред приятии и любимое дело и хо рошие товарищи. А. ПЕОРтЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz