Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

л , - « А ы и ш и ь и л и с т » 14 октября 1989 г. П роф сою зн ая жизнь Когда есть контакт Профсоюзы — это большая сила. Это — все мы. Но что могли профсоюзы до сегод­ няшнего времени, до эпохи перестройки? Да в принципе ничего, разве что в ряде слу­ чаев идти на поводу у адми­ нистрации, поддакивать, ки­ вать в знак согласия... Болезнь, от которой .и поныне никак не избавимся. Хотя и делают­ ся попытки излечения. Обнов­ ление успешнее происходит в тех коллективах, где понимаю­ щий, без ненужных амбиций руководитель, где толковый профсоюзный вожак Впрочем, перейдем от об­ щих рассуждений к реально­ сти, Заглянем в один из крупных коллективов — про­ изводственное объединение грузового автотранспорта, ина­ че говоря — ПОГА-1. И возь­ мем интервью у поедседате- ля профкома Н. И. Пашенце- ва. Кстати, примечателен такой факт. Николай Иванович сам из водителей. Затем был начальником отряда, . началь­ ником отдела эксплуатации. И вот коллектив выдвинул его на пост председателя профсо­ юзного комитета. КОРР. Что сегодня у вас на переднем плане в профсоюз­ ной работе! Н. И. Пашенцев: Пооходят цеховые собрания, профсоюз­ ный актив отчитывается перед товарищами по коллективу о проделанном. Перестройка, демократизация оказали свое воздействие: остро, откровен­ но вели разговор люди на соб­ раниях’ в третьем, втором от­ рядах, других подразделени­ ях. Это одновременно и как бы подготовка к важному со­ бытию — профсоюзной кон­ ференции, которая состоится у нас через месяц. Транспорт­ ники заранее намечают для себя ориентиры, готовятся вскрыть наиболее больные проблемы, вместе подумать над их разрешением. КОРР. Сначала скажите несколько подробнее о том. какие вопросы снимаются с повестки, не вызывают нарека­ ний. Н. И. Пашенцев: У нас не­ плохо. например, с культурно- массовой деятельностью. Час­ то организуются коллективные поездки, отдых в выходные дн*. Это — в лес по грибы, на рыбную ловлю. В зимнее время — прогулки на лыжах. Если есть желание, пожалуй­ ста, всей семьей. Скажем. в сентябре 38 человек выезжа­ ли на отдых на природу, им выделили автобус. Вот как-то организовали по­ добие «огонька» в ДК проф­ союзов для двух бригад — нашей и из автоколонны № 1414. Чествовали лучших производственников. Подготовка концертных про­ грамм к каждому празднику, коллективные проводы моло­ дежи в ряды Советской Ао- мии, туристические поездки, как, недавно в Харьков — да­ леко не полный перечень культ­ массовых мероприятий, орга­ низуемых профсоюзным ак­ тивом. КОР^: Действительно, все о чем Вы рассказали в плане организации досуга, отдыха, перечислить в одном интер­ вью Нелегко. А вот. что каса- ется сфер быта, охраны здо­ ровья. Много ли делается для человека труда! К. И. Пашенцев: Стараемся, конечно. Взять, к примеру, ус­ ловия работы — строится но­ вый проимодственный корпус для четвертого отряда, в этом году будет сдана первая оче­ редь. Строительной группой объединения в количестве 5 человек (каждый тут, что на­ зывается, мастер на все руки) сдан в эксплуатацию домик а зоне отдыха. Еженедельно в цехах прово­ дится санитарный день, один раз в квартал подводятся и-го- ги соревнования коллективов за высокую культуру произ­ водства. Выгодно отличаются а этом соперничестве аккумуля­ торный, топливный участок, вулканизации, цех по ремонту тормозных камер. Движение за порядок и культуру на про­ изводстве, думается, несет в себе положительный эффект. Но нельзя не сказать о труд­ ностях. Это. в первую очередь, жилищная проблема. У нас на очереди — 41 человек нуждающихся в квартирах Сами же пока жилье не стро­ им, сколько выделит объеди­ нение .столько и полуиаем, распределяем. Поавда. стаоа- емся искать выход из ситуации. В ближайшем будущем рас­ считываем вступить Б долевое участие на возведение жилого дома с заводом «Це“^г>олнт» Ну, что касается обеспече­ ния местами в детских садах, то тут проблем меньше. В ка­ ком смысле? Сейчас на очере­ ди на обеспечение местом в детсадах только четыре чело­ века, но думаем, что вопрос с их детьми мы разрешим. У нас свой детсад «Чебурашка», определяем ребятишек в дру­ гие детские учреждения горо­ да. Есть планы на перспективу. В частности, сооружение но­ вого спортивно-бьпового комп­ лекса. Воплощение в реаль­ ность этого замысла оп5пь-та- ки послужит на благо челове­ ка, укреплению его з.ооровья. КОРР: Сейчас вновь вошло в обиход понятие «мипосер- дмеа. Тут подразумеваются за­ бота о человеке, чуткость, доб­ рота по отношению к рядом живущим, работающим. Игра­ ет в этом свою роль профсо­ юзный комитет! Н. И. Пашенцев; Много не буду говорить. Приведу неко­ торые факты. По-моему, они говорят сами за себя. Предпо­ ложим, заболел кто-то из ра­ ботников нашего объединения. Мимо подобного не пройдут профсоюзные активисты, у нас стало— правилом посещение больных на дому. Приятно ведь человеку сознавать, что о нем помнят, не забывают то­ варищи, навещают, интересу­ ются состоянием здоровья. Мы вообще за то. чтобы люди у нас меньше болели. Не слу­ чайно. помните, я говорил о строительстве на перспекти­ ву спортивно-бытового комп­ лекса. Был у нас такой случай: сгорел дом у водителя Е. П. Поспелова. Все мы понимаем, это большое несчастье. А по­ тому помогли товарищу и деньгами, пусть небольшой суммой, и строительными ма­ териалами, выделили шифер, раствор... КОРР: В связи с этим отве­ том как-то само собой нал)^ шивается вопрос о справедли­ вости. Если человек незаслу­ женно обижен, незаконно на­ казан, то может ли он рассчи­ тывать на защиту со стороны профсоюзных лидеров! Н. И. Пашенцее: В этом от­ ношении профком, комиссия по трудовым спорам не стес­ няются сказать свое слово. -.Впрочем, могу и с примера­ ми. Водителя из первого от­ ряда В. А. Доценко админист­ рация хотела уволить .за не- вътолнение заданий, прогулы и опоздания. Но профком не дал своего согласия на это. Пришли к выводу, что в пер­ вой части обвинения больше виновно объединение, не соз­ давшее условий для выпол­ нения сменных заданий. Вто­ рое (опоздания), действитель­ но. имели место. Но мы соч­ ли. что тут возможно пока обойтись просто администра­ тивным наказанием. Напомни­ ли, что не исчерпаны и вос­ питательные меры. Были и еще подобные случаи, когда проф­ ком выступал в защиту рабо­ чих. Правда, тут не всегда и все протекает гладко. Случалось и такое: за человека ходатайст­ вовали. ручались, а он подво­ дил и снова нарушал дисцип­ лину. Это конечно, наши про­ колы, где-то что-то упустили, просмотрели К сожалению, для некото­ рых демократизация, гласность ВИД5ГТСЯ как горлопанство, все­ дозволенность. Обращаются порой с претензиями, жалоба­ ми, отнюдь необоснованными. Требуют, доказывают, качают, как говорится права, а сами палец о палец не ударят, что­ бы внести личный вклад в какое-то благое дело, добро­ совестно выполнять, в конце концов, собственные обязан­ ности. Вот с такими людьми приходится нам подолгу бе­ седовать, доказывать, разъяс­ нять: прежде чем, мол, гово- ргирть «дай», надо самому что- то .чать другим. Но в основном люди нам, считаю, доверяют, идут со своими бедами, проблема­ ми. КОРР; А столкновения с ад­ министрацией! Как Вы к ним откоситесь, как поступаете в таких случаях! Н И. Пашенцев; Во-первых, подчеркну, на нашей стороне массы, а это — серьезная си­ ла. Свое «я», когда есть уве­ ренность в правоте, мы всегда отстоим. А во-вторых, поже­ лал бы, чтоб и в доугих объе­ динениях и предприятиях у пооФкома и администрации складывались бы такие отно­ шения. как. наппимер, у нас— в ПОГА-1. Общий язык нахо­ дим практически всегда, проб­ лемы. вопросы решаем без амбиций, предвзятости. По-де­ ловому, всесторонне, с широ­ ким обсуждением. КОРР: В последнее время участились а стране эавастов- ки, конфликты в трудовых кол­ лективах. Ваше отношение к этому явлению! Н. И. Пашенцев; Люди, из­ бравшие такой путь, скажем прямо, зачастую правы. Они высказывают справедливые требования, нарекания. К со­ жалению, в ряде мест профсо­ юзные лидеры, как ни стран­ но, остаются в сторюне, дело берут в свои руки стачечные комитеты. Значит, не так рабо­ тали профкомы, их вожаки. Надо всегда быть рядом с людьми. У нас, например, по­ чти на сто процентов уверен, — забастовок не будет. По- т,ому что скажу, не хвалясь,— стараемся вести прямой диа­ лог. разговор с рабочими, во­ дителями. На собраниях, засе­ даниях. Случилось у нас о.цнажды так, что водители отказались ехать на работу на ливоком- бинат. Не нравилось им, что там простои, с погрузкой тары неразбериха, отчего увеличи­ вается ее бой, а следователь­ но — материальный урон, по карману шоферов. Срочно подключились к этому адми­ нистрация, профком, побывали на комбинате. Урегулировали обстановку, пусть и нелегко было это сделать. Видимо, забастовки проис­ ходят все-таки от того, что со­ ответствующие организации не ХОТ5ГТ обременять себя излиш­ ними заботами, хлопотами, а люди в итоге не выдержива­ ют и предъявляют жесткий спрос. Резонно, справедпиао. Думаю, поддерживая зачастую своих рабочих, мы идем пра­ вильным курсом. Б«св|цу вея А. АЛЕКСАНДР01. ' В Липецком производственном объединении грузояего ав­ тотранспорта трудится большое число евдитеяе^ ремонтни­ ков, которых по праву называют передовиками социаянстм- ческого соревнования, людьми добросовестными, отлично справляющимися со саоими обяза 1 й«оетями. Среди |фавофланговых находится и токарь Владимир Аиа- тв 1 шевич Коростелев. Фото С. ДМИТРМЕВА. Принцип: прежде всего Когда в этом году коллектив бригады № 14 Липецкого ПОГА должен был выбирать бригади­ ра, водитель Виктор Иванович Лосихин выдвинул свою канди­ датуру. Сомневался по- 1 ачвлу: пусть тринадцать лет, отдан­ ных предприятию, — стаж со­ лидный, в бригаде немало ве­ теранов, изучивших свою ра­ боту, что называется, до тон­ костей. Да и молод Виктор Иванович — чуть за тридцать ему. Однако результаты голо, сования, проведенного в бри­ гаде, отмели все опасения. Большинство ее членов подня. ли руки за Лосихина. Потому что не в возрасте дело — в труде человек познается. И не ошиблись водители. Крепко взялся бригадир за дело. Укрепляет трудовую и производственную дисциплину, защищает^ перед администраци­ ей ЛПОГА интересы бригады, если они, по его мнению, не учитываются. В результате объем перевозок за девять месяцев этого года составил в коллективе 103 процента. Не ахти какой успех, считает бри­ гадир, но надеется, что все еще впереди. Оптимизм Лоси, хина понятен. Знает он, что не подведет «старая гвардия»: Владимир Федорович Лунев, Михаил Петрович Лосихин, Иван Федорович Шарапов. Эти водители сели за «баранку» ав­ томобиля еще в те времена, когда предприятие только соз­ давалось. В ЛПОГА их счита­ ют профессионалами высоко­ го класса, овладевшими нес­ колькими видами техники. Есть и молодые, не прорабо­ тавшие здесь и года. Это — Вячеслав Ломакин и Валентин Корчагин. План девяти меся­ цев Вячеслав выполнил на 107 процентов. А Валентин немного не дотянул, но, как говорится, первый блин комом. У бригады одна особенность — все ее водители работают на автопоездах, возят шлак, щебень, асфальт, бетон. Поэ­ тому каждому «новенькому» предстоит месячная стажиоов- ка. Садится бригадир в кабину автомобиля рядом с водите­ лем, объясняет по ходу дела специфику работы, показыва­ ет маршрут, знакомит с кли­ ентурой, учит правилам офор­ мления документации. Называ­ ется это хорошим словом — наставничество. Следят в бригаде и за эко­ номией горюче-смазочных 'ма. териалов. Не зря в прошлом году В. И. Лосихин был наг­ ражден грамотой за бережли­ вость. Казалось бы, нехитрое дело — не расходовать попус­ ту топливо и масло. Но это только на первый взгляд. Про­ фессионал мгновенно поймет, что нужно внимательно сле­ дить за топливной системой, режимом работы двигателя, в самое главное, вовремя прово­ дить техническое обслуживание. Словом, необходима техничес­ кая грамотность. Ею в бригаде обладают. Вот пример. Ни одна маши, на не выйдет на линию неис правкой. Весь мелкий ремонт водители, в случае необходи­ мости, производят вечером, после рабочего дня Ритм дик­ тует жесткие условия хозрас­ чета, на который перешел кол. лектиБ ЛПОГА. Но хозрасчет — это работа коллективная. Поэтому, если один из пятнад­ цати водителей, работающих в- бригаде, заболевает или возь­ мет отпуск, весь объем пере­ возок за него выполнят това­ рищи. Такой уж в коллективе принцип: дело — прежде все­ го. Не забывают его и « слож­ ных ситуациях. Бывало, что по вине клиентов перевозки сры­ вались. Но и в этом длучае бригадир не допускал просто­ ев. Не оправдывался Лосихин объективными обстоятельства­ ми, не «загорал». Всегда нахо­ дил работу себе и своей бри. гаде. Беспокойный человек Вик­ тор Иванович. Даже буд'у'чи в отпуске, приходит на предпри­ ятие, интересуется, как дела у бригады, все ли в порядке у товарищей. Заседает в цехо­ вом комитете, организовывает туристические походы, посеще. ние театра. Иначе не может. Наверное, потому, что есть у бригадира Лосихина на пред­ приятии и любимое дело и хо­ рошие товарищи. А. ПЕОРтЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz