Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

7 окФ^ря 1989 г. 3. «АШОМОБЖЛЕСТ» Готовь сани детой Подошло к концу непродол­ жительное бабье лето. Заря- дйЛи дожди, которые прине­ сли с собой неизбежную грязь и распутицу. Однако, непого­ да не застала врасплох ни свекловодов Липецкого райо­ на, ни липёцких транспортни­ ков. Большая часть от плано­ вого количества свеклы уже перевезена на Боринский свё- клоприемный пункт. Это — 75 тысяч тонн, при плане — 95 тысяч. Девяносто автомобилей от­ правила на уборку автоколон. на № 1498. Залог успеха ви­ дят здесь в четком, ритмич­ ном функционировании цент, ра управления перевозками, что находится в селе Боринс- ком. Ежедневно диспетчер ЦУПа по рации принимает за­ явки от хозяйств и направля­ ет им необходимое количест­ во техники Не оставляют без внимания ход уборочной и ру­ ководители района. Каждое утро по селектору ЦУПа про­ водятся оперативные совеща­ ния директоров совхозов. На совесть работают води­ тели АК № 1498. Сельхоз­ продукция, перевезенная С.. И. Шаловских и В. Н. Рома- новьпя. приближается к двум тысячам тонн. По тысяче тонн свеклы доставили с полей В. И. Кобелецкий, В. П. Нагор­ ных, Н. Н. Ткачев, Н. Н. Кондрашкин. ^ — В этом году у нас поч­ ти нет претензий к хозяйст­ вам Липецкого района, — го­ ворит начальник отдела' эксп­ луатации автоколонны Алев­ тина Ивановна Скабелкина.— Своевременно осуществляете? погрузка. Если машины в рей­ се. свекла заготавливается впрок, на следующее утро. Соблюдается и график копки Может поэтому и не стало длинных, изматывающих во­ дителей очередей на свекло- пункте. Но есть одно но: из го­ да в год Липецкая опытная сельскохозяйственная станция вынуждает нас возить некон­ диционную или загрязненную продукцию. За возвраты и простои предприятие наклады, вает на станцию штрафы. Од­ нако дело не в них. Про­ исходят сбои в ритмичной работе транспорта, одни про­ стои неизбежно влекут за со­ бой другие. Алевтина Ивановна расска­ зала о том, что грунтовые до. роги находятся не в лучшем состоянии. Поэтому при выво зе свеклы с полей часты ..по­ ломки. Хватает работы у пе­ редвижной механизированной ремонтной мастерской. Регу­ лярно проводится оператив­ ный ремонт техники и Т 0 1 Помнится, как еще задол­ го до начала уборочной кам. пании, начали к ней готовить­ ся в автоколонне. Коллектив предприятия волновали не только ремонт и обслужива­ ние машин, но и бытовые ус­ ловия, в которых будут жить работающие на уборке води­ тели. Поэтому приводились в порядок, тщательно благо­ устраивались вагончики. Ис­ правно служат они и по сей день. Благодаря такой преду­ смотрительности, бытовые ус­ ловия водителей не зависят от милости руководства колхо­ зов и совхозов, которые не всегда выполняют договорные обязательства. Опыт автоколонны № 1498 еще раз показывает, что нор­ мальную работу, с миниму­ мом срывов и нервотрепки, можно наладить, если вся она будет заранее продумана и грамотно спланирована. Как говорится «готовь сани ле­ том». А. ГЕОРГИЕВ. На днях в Еоллективах АТП водведеаы тот социалвстниесвого соревгажанна в честь Дня артомоб^ листа. В числе яобедйтелей нес<мшешо пассажирского автотранспортного предпрвятна № 1 кож- соиолец Игорь Худяков,-Змэтош хону — высовонроазводнтельный 01уд. Ипфь я четное званне Л учш ий по щюфессяя»< Фота С. ДМИТРИЕВА. Прививка против благодушия . Семнадцатого сентября, ко­ гда водитель В, Н. Неплю- ев выехал на своем КамАЗе -ИЗ гаража автоколонны, № 1143 , ничто не предвеща­ ло трагедии, разыгравшейся через несколько часов. Двига: ясь по шоссе в направлении города Чаплыгина, водитель неожиданно решил свернуть в село Гудово, к своему зна­ комому, у которого пробыл три часа. Отправился в путь .Неплюев уже в изрядном под­ питии, Акт служебного рас- следования . дорожно-транс­ портного происшествия, сос. тавленный в АК № 1143 гла­ сит; «Следуя по установлен­ ному маршруту, в 21 ч. 30 м, В. Н Неплюев совершил на­ езд на гужевую повозку, дви- гавшуюся в попутном направ­ лении, В результате наезда погиб находившийся в повоз­ ке Леганцов И И.». Кто знает, если бы не хмель, который затуманил го­ лову водителя, может и ос­ тановил бы он машину, попы­ тался бы хоть чем-то помочь умирающему на дороге чело­ веку. Но автомобиль продол­ жал движение, увлекая за со­ бой обломки вдребезги разби. тц,р повозки, все дальше' и дальше унося водителя от ме­ ста аварии. На Что надеялся он, когда, вместо того, чтобы остановиться, лихорадочно на жимал на газ? На извечное «Авось пронесет?» Не проне­ сло. В Чаплыгине машина, по­ врежденная в результате столкновения, встала. Там же Неплюев был задержан ми­ лицией. «Не могу понять, как все произошло», — скажет он по­ сле приехавшему директору автоколонны. В. Н. Неплюев проработал в предприятии три года. Име­ ет за плечами шесть лет во­ дительского стажа. В передо­ виках не ходил, но нарушении трудовой дисциплины не до­ пускал Не замечался и в упо­ треблении спиртного в .рабо. чее время. Благополучно про­ шел годичнь:й испытательный срок, прежде чем был назна­ чен на междугородные пере­ возки. Так что же произошло? По­ чему опытный водитель про­ явил преступную и непозво. лительную взрослому челове­ ку легкомысленность: пьяным да еще на ночь глядя вые­ хал на трассу? Ведь послед­ ствия подобного «геройства» легко предугадать, С этим вопросом обратился я к заместителю директора автоколонны № 1143 по безо, пасности движения Анатолию Тихоновичу Петунину. — Мы всегда ведем рабо­ ту с водителями, ответил Анатолий Тихонович. — Не-- плюев регулярно посещал за ­ нятия по двадцатичасовой ежегодной программе по бе­ зопасности движения, регу­ лярно сдавал зачеты по тео­ ретическому и практическому обучению, прошел все поло­ женные инструктажи. Можно ли было предотвратить проис­ шествие? Право, не знаю. Не поставим же мы на каждом ки. лометре , по проверяющему. Да и не в нашей это компе^ тенции. В общем оказали Не- плюеву доверие, а он не оп­ равдал. С том, что «не оправдал» записано и в заключении ак­ та служебного расследования Вот выдержка из него: «Ос­ новной причиной возникнове­ ния дорожно-транспортного происшествия явилась престу пная халатность и невнима­ тельность, недисциплиниро. ванность водителя Неплюева» Как же так? Все три года был нормальньш работником, а после происшествия стал вдруг «недисциплинирован­ ным» и «халатным». А если бы катастрофы не произошло? Так бы и пребывала админи­ страция предприятия в уве­ ренности, что' с кадрами в АК № 1143 все в порядке? К со., жалению, не удалось мне, по объективным причинам, побе­ седовать с заместителем ди­ ректора по кадрам и воспита­ тельной работе Д, И. Неве- жиным. Но сам директор А. Г. 'Пинюгин, признал, что в происшедшем есть вина и ру- ководства автоколонны. Где-то мы недоработали, сказал Александр Геннадие­ вич, — что-то упустили. В АК № ПАЗ сотни води­ телей. Приходится всех «че­ сать под одну 15 'ребенку», «ох­ ватывать» воспитательной ра, ботой, ибо каждому в душу не заглянешь. Но в том-то и дело, что заглядывать надо. Более того, к любому чело­ веку требуется индивидуаль­ ный подход. Это трудно, но иначе не избежать новых ЧП. Как отреагировали в авто­ колонне на происшествие? На общем собрании все работни­ ки были подробно проинфор­ мированы о случившемся. Бы ло проведено оперативное со­ вещание ИТР, намечены ме­ роприятия по укреплению транспортной и трудовой дис- , циплины. Водители прошли дополнительные инструктажи И хотя после драки кулака­ ми не машут, будем надеять­ ся, что вышеперечисленные мероприятия принесут поль­ зу коллективу автоколонны. А те руководители, которые- отвечают за воспитательную’ работу, получили прививку против благодушия и успоко­ енности. По крайней мере хочется в, это верить... Г. АТАНАСЯН. Будни автоинспекции Многие водители, ездя по дорогам области, наверное, обратили внимание на авто­ бусы с броской надписью «Передвижной пост ГАИ». В один из летних дней познакомились с хозяином такого поста в Задонском районе. Водитель нашего УАЗика на спуске возле села Уткино немного превысил скорость и вскоре машина была оста­ новлена инспектором ГАИ. Недалеко от инспектора сто­ ял автобус КАВЗ-685. На его двери был укреплен ра­ дар, черный глаз которого зор­ ко следил за проносившими­ ся мимо автомобилями, фик­ сируя скорость на электрон­ ном табло. — Младший сержант ми­ лиции Безногих, — четко козырнув, представился ин­ спектор. — Ваша скорость, товарищ водитель, была 67 километров в час и мне при­ дется предупредить Вас. — сказал он вежливо. Сделав предупреждение и пожелав быть внимательнее, инспектор остановил прибли­ жающийся автомобиль и на­ правился к его водителю. Но мы не спешили уезжать и решили поближе познакоми­ ться •с работой инспектора. — Этот передвижной пост ГАИ у нас недавно. — на­ чал рассказывать Геннадий Безногих. — Приобрели его в транспортной организации, отремонтировали, и вот те­ перь несем службу. Сенов- ное внимание обращаем на превьппение скорости, выяв­ ляем нетрезвых водителей. В этом помогает врач-нарколог Николай Владимирович Ма- рьпценко, который, кстати, сейчас находится в автобусе. И как бы в подтверждение своих слов, инспектор остано­ вил голубые «Жигули» за превышение скорости. Из ма­ шины вышел водитель. Пос­ ле короткого разговора ий- спектор пригласил его в ав­ тобус и начал составлять протокол. — Ваше имя, отчество? — Николай Григорьевич Ворматов. — Кем работаете? — Слесарем в Боринеком РТП, — неохотно отвечал нарушитель. . Пока инспектор составлял протокол. Николай Владими­ рович уже провел экспертизу — Извините, что не могу вам больше уделить внима- яия, служба, — сказал ин­ спектор и, подумав, добавил: — Если хотите узнать по­ больше о работе таких вот передвижных постов, то Вам надо встретиться с начальни­ ком отделения ГАИ Стано- влянского района Евгением Владимировичем Целыковс- ким. Это их инициатива. Наш путь лежал в Ста- яовлянский район. Мы реши­ ли воспользоваться случаем и встретиться с начальником ГАИ. Майор милиции Целы- ковский пригласил нас к се­ бе в кабинет и вот что мы узнали. — Наше отделение обслу- живает участок дороги Мос­ ква — Ростов. Тфасса очень 'сложная в смысле аварий- ноети. Здесь происходит до восьмидесяти процентов всех дорожных происшествий и, как правило, с очень тяже­ лыми последствиями Интен- сивность движения может меняться очень быстро на разных участках, и поэтому инспектору приходится пос­ тоянно находиться на доро­ ге. А это очень трудно, осо­ бенно в дождливую, холод­ ную погоду, зимой. Ведь от дождя или ветра спрятаться негде. В общем мысль о создании передвижного -песта возникла. давно и продиктована ' она была в первую очередь за- ботой о наших сотрудниках. Но для этого нужна была машина. Сами понимаете, какое положение с этим в госавтоинспекции. Мы обра­ тились в райисполком к за­ местителю председателя Вик­ тору Николаевичу Гладьппе- ву, и он с пониманием от­ несся к •нашим проблемам. Йсполком своим решением обязал колхоз «Рассвет» вы­ делить нам автобус для ис­ пользования его в работе по предупреждению аварийнос­ ти на транспорте. Сейчас автобус имеет специальную окраску, оборудован радио­ станцией, громкоговорящей установкой. Используя анализ аварий­ ности, инспектор работает на наиболее опасных участках дороги, и с помощью техни- ческих средств ведет надзор за движением. Передвижной пост ГАИ используем и для совместной работы с меди­ ками. Это здорово экономит время. Чтобы, например, доставить нетрезвого водите­ ля йа медицинскую экспер­ тизу с трассы в райцентр уходит около двух часов. Те­ перь врач может дать заклю­ чение на месте. Осуществля­ ем контроль за водителями не только на линии, Нп и проводим предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей автопред­ приятий, колхозов и совхо- зов — ведь лучше прегра­ дить путь пьяному шоферу у ворот гаража, чем дать ему выехать в таком виде на до­ рогу. Это дало возможность резко сократить' аварии по вине выпивох. Вот так и ра. ботаем, — закончил свой рассказ Евгений Владимиро­ вич.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz