Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
7 окФ^ря 1989 г. 3. «АШОМОБЖЛЕСТ» Готовь сани детой Подошло к концу непродол жительное бабье лето. Заря- дйЛи дожди, которые прине сли с собой неизбежную грязь и распутицу. Однако, непого да не застала врасплох ни свекловодов Липецкого райо на, ни липёцких транспортни ков. Большая часть от плано вого количества свеклы уже перевезена на Боринский свё- клоприемный пункт. Это — 75 тысяч тонн, при плане — 95 тысяч. Девяносто автомобилей от правила на уборку автоколон. на № 1498. Залог успеха ви дят здесь в четком, ритмич ном функционировании цент, ра управления перевозками, что находится в селе Боринс- ком. Ежедневно диспетчер ЦУПа по рации принимает за явки от хозяйств и направля ет им необходимое количест во техники Не оставляют без внимания ход уборочной и ру ководители района. Каждое утро по селектору ЦУПа про водятся оперативные совеща ния директоров совхозов. На совесть работают води тели АК № 1498. Сельхоз продукция, перевезенная С.. И. Шаловских и В. Н. Рома- новьпя. приближается к двум тысячам тонн. По тысяче тонн свеклы доставили с полей В. И. Кобелецкий, В. П. Нагор ных, Н. Н. Ткачев, Н. Н. Кондрашкин. ^ — В этом году у нас поч ти нет претензий к хозяйст вам Липецкого района, — го ворит начальник отдела' эксп луатации автоколонны Алев тина Ивановна Скабелкина.— Своевременно осуществляете? погрузка. Если машины в рей се. свекла заготавливается впрок, на следующее утро. Соблюдается и график копки Может поэтому и не стало длинных, изматывающих во дителей очередей на свекло- пункте. Но есть одно но: из го да в год Липецкая опытная сельскохозяйственная станция вынуждает нас возить некон диционную или загрязненную продукцию. За возвраты и простои предприятие наклады, вает на станцию штрафы. Од нако дело не в них. Про исходят сбои в ритмичной работе транспорта, одни про стои неизбежно влекут за со бой другие. Алевтина Ивановна расска зала о том, что грунтовые до. роги находятся не в лучшем состоянии. Поэтому при выво зе свеклы с полей часты ..по ломки. Хватает работы у пе редвижной механизированной ремонтной мастерской. Регу лярно проводится оператив ный ремонт техники и Т 0 1 Помнится, как еще задол го до начала уборочной кам. пании, начали к ней готовить ся в автоколонне. Коллектив предприятия волновали не только ремонт и обслужива ние машин, но и бытовые ус ловия, в которых будут жить работающие на уборке води тели. Поэтому приводились в порядок, тщательно благо устраивались вагончики. Ис правно служат они и по сей день. Благодаря такой преду смотрительности, бытовые ус ловия водителей не зависят от милости руководства колхо зов и совхозов, которые не всегда выполняют договорные обязательства. Опыт автоколонны № 1498 еще раз показывает, что нор мальную работу, с миниму мом срывов и нервотрепки, можно наладить, если вся она будет заранее продумана и грамотно спланирована. Как говорится «готовь сани ле том». А. ГЕОРГИЕВ. На днях в Еоллективах АТП водведеаы тот социалвстниесвого соревгажанна в честь Дня артомоб^ листа. В числе яобедйтелей нес<мшешо пассажирского автотранспортного предпрвятна № 1 кож- соиолец Игорь Худяков,-Змэтош хону — высовонроазводнтельный 01уд. Ипфь я четное званне Л учш ий по щюфессяя»< Фота С. ДМИТРИЕВА. Прививка против благодушия . Семнадцатого сентября, ко гда водитель В, Н. Неплю- ев выехал на своем КамАЗе -ИЗ гаража автоколонны, № 1143 , ничто не предвеща ло трагедии, разыгравшейся через несколько часов. Двига: ясь по шоссе в направлении города Чаплыгина, водитель неожиданно решил свернуть в село Гудово, к своему зна комому, у которого пробыл три часа. Отправился в путь .Неплюев уже в изрядном под питии, Акт служебного рас- следования . дорожно-транс портного происшествия, сос. тавленный в АК № 1143 гла сит; «Следуя по установлен ному маршруту, в 21 ч. 30 м, В. Н Неплюев совершил на езд на гужевую повозку, дви- гавшуюся в попутном направ лении, В результате наезда погиб находившийся в повоз ке Леганцов И И.». Кто знает, если бы не хмель, который затуманил го лову водителя, может и ос тановил бы он машину, попы тался бы хоть чем-то помочь умирающему на дороге чело веку. Но автомобиль продол жал движение, увлекая за со бой обломки вдребезги разби. тц,р повозки, все дальше' и дальше унося водителя от ме ста аварии. На Что надеялся он, когда, вместо того, чтобы остановиться, лихорадочно на жимал на газ? На извечное «Авось пронесет?» Не проне сло. В Чаплыгине машина, по врежденная в результате столкновения, встала. Там же Неплюев был задержан ми лицией. «Не могу понять, как все произошло», — скажет он по сле приехавшему директору автоколонны. В. Н. Неплюев проработал в предприятии три года. Име ет за плечами шесть лет во дительского стажа. В передо виках не ходил, но нарушении трудовой дисциплины не до пускал Не замечался и в упо треблении спиртного в .рабо. чее время. Благополучно про шел годичнь:й испытательный срок, прежде чем был назна чен на междугородные пере возки. Так что же произошло? По чему опытный водитель про явил преступную и непозво. лительную взрослому челове ку легкомысленность: пьяным да еще на ночь глядя вые хал на трассу? Ведь послед ствия подобного «геройства» легко предугадать, С этим вопросом обратился я к заместителю директора автоколонны № 1143 по безо, пасности движения Анатолию Тихоновичу Петунину. — Мы всегда ведем рабо ту с водителями, ответил Анатолий Тихонович. — Не-- плюев регулярно посещал за нятия по двадцатичасовой ежегодной программе по бе зопасности движения, регу лярно сдавал зачеты по тео ретическому и практическому обучению, прошел все поло женные инструктажи. Можно ли было предотвратить проис шествие? Право, не знаю. Не поставим же мы на каждом ки. лометре , по проверяющему. Да и не в нашей это компе^ тенции. В общем оказали Не- плюеву доверие, а он не оп равдал. С том, что «не оправдал» записано и в заключении ак та служебного расследования Вот выдержка из него: «Ос новной причиной возникнове ния дорожно-транспортного происшествия явилась престу пная халатность и невнима тельность, недисциплиниро. ванность водителя Неплюева» Как же так? Все три года был нормальньш работником, а после происшествия стал вдруг «недисциплинирован ным» и «халатным». А если бы катастрофы не произошло? Так бы и пребывала админи страция предприятия в уве ренности, что' с кадрами в АК № 1143 все в порядке? К со., жалению, не удалось мне, по объективным причинам, побе седовать с заместителем ди ректора по кадрам и воспита тельной работе Д, И. Неве- жиным. Но сам директор А. Г. 'Пинюгин, признал, что в происшедшем есть вина и ру- ководства автоколонны. Где-то мы недоработали, сказал Александр Геннадие вич, — что-то упустили. В АК № ПАЗ сотни води телей. Приходится всех «че сать под одну 15 'ребенку», «ох ватывать» воспитательной ра, ботой, ибо каждому в душу не заглянешь. Но в том-то и дело, что заглядывать надо. Более того, к любому чело веку требуется индивидуаль ный подход. Это трудно, но иначе не избежать новых ЧП. Как отреагировали в авто колонне на происшествие? На общем собрании все работни ки были подробно проинфор мированы о случившемся. Бы ло проведено оперативное со вещание ИТР, намечены ме роприятия по укреплению транспортной и трудовой дис- , циплины. Водители прошли дополнительные инструктажи И хотя после драки кулака ми не машут, будем надеять ся, что вышеперечисленные мероприятия принесут поль зу коллективу автоколонны. А те руководители, которые- отвечают за воспитательную’ работу, получили прививку против благодушия и успоко енности. По крайней мере хочется в, это верить... Г. АТАНАСЯН. Будни автоинспекции Многие водители, ездя по дорогам области, наверное, обратили внимание на авто бусы с броской надписью «Передвижной пост ГАИ». В один из летних дней познакомились с хозяином такого поста в Задонском районе. Водитель нашего УАЗика на спуске возле села Уткино немного превысил скорость и вскоре машина была оста новлена инспектором ГАИ. Недалеко от инспектора сто ял автобус КАВЗ-685. На его двери был укреплен ра дар, черный глаз которого зор ко следил за проносившими ся мимо автомобилями, фик сируя скорость на электрон ном табло. — Младший сержант ми лиции Безногих, — четко козырнув, представился ин спектор. — Ваша скорость, товарищ водитель, была 67 километров в час и мне при дется предупредить Вас. — сказал он вежливо. Сделав предупреждение и пожелав быть внимательнее, инспектор остановил прибли жающийся автомобиль и на правился к его водителю. Но мы не спешили уезжать и решили поближе познакоми ться •с работой инспектора. — Этот передвижной пост ГАИ у нас недавно. — на чал рассказывать Геннадий Безногих. — Приобрели его в транспортной организации, отремонтировали, и вот те перь несем службу. Сенов- ное внимание обращаем на превьппение скорости, выяв ляем нетрезвых водителей. В этом помогает врач-нарколог Николай Владимирович Ма- рьпценко, который, кстати, сейчас находится в автобусе. И как бы в подтверждение своих слов, инспектор остано вил голубые «Жигули» за превышение скорости. Из ма шины вышел водитель. Пос ле короткого разговора ий- спектор пригласил его в ав тобус и начал составлять протокол. — Ваше имя, отчество? — Николай Григорьевич Ворматов. — Кем работаете? — Слесарем в Боринеком РТП, — неохотно отвечал нарушитель. . Пока инспектор составлял протокол. Николай Владими рович уже провел экспертизу — Извините, что не могу вам больше уделить внима- яия, служба, — сказал ин спектор и, подумав, добавил: — Если хотите узнать по больше о работе таких вот передвижных постов, то Вам надо встретиться с начальни ком отделения ГАИ Стано- влянского района Евгением Владимировичем Целыковс- ким. Это их инициатива. Наш путь лежал в Ста- яовлянский район. Мы реши ли воспользоваться случаем и встретиться с начальником ГАИ. Майор милиции Целы- ковский пригласил нас к се бе в кабинет и вот что мы узнали. — Наше отделение обслу- живает участок дороги Мос ква — Ростов. Тфасса очень 'сложная в смысле аварий- ноети. Здесь происходит до восьмидесяти процентов всех дорожных происшествий и, как правило, с очень тяже лыми последствиями Интен- сивность движения может меняться очень быстро на разных участках, и поэтому инспектору приходится пос тоянно находиться на доро ге. А это очень трудно, осо бенно в дождливую, холод ную погоду, зимой. Ведь от дождя или ветра спрятаться негде. В общем мысль о создании передвижного -песта возникла. давно и продиктована ' она была в первую очередь за- ботой о наших сотрудниках. Но для этого нужна была машина. Сами понимаете, какое положение с этим в госавтоинспекции. Мы обра тились в райисполком к за местителю председателя Вик тору Николаевичу Гладьппе- ву, и он с пониманием от несся к •нашим проблемам. Йсполком своим решением обязал колхоз «Рассвет» вы делить нам автобус для ис пользования его в работе по предупреждению аварийнос ти на транспорте. Сейчас автобус имеет специальную окраску, оборудован радио станцией, громкоговорящей установкой. Используя анализ аварий ности, инспектор работает на наиболее опасных участках дороги, и с помощью техни- ческих средств ведет надзор за движением. Передвижной пост ГАИ используем и для совместной работы с меди ками. Это здорово экономит время. Чтобы, например, доставить нетрезвого водите ля йа медицинскую экспер тизу с трассы в райцентр уходит около двух часов. Те перь врач может дать заклю чение на месте. Осуществля ем контроль за водителями не только на линии, Нп и проводим предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей автопред приятий, колхозов и совхо- зов — ведь лучше прегра дить путь пьяному шоферу у ворот гаража, чем дать ему выехать в таком виде на до рогу. Это дало возможность резко сократить' аварии по вине выпивох. Вот так и ра. ботаем, — закончил свой рассказ Евгений Владимиро вич.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz