Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
30 сентября 1989 г. 3. «АВТОМОБИЛИСТ» Выводы делать рано... Межгородской рейсовый ав тобус останавливается на шос се. Проверка билетов. Пасса жиры нервничают, поглядыва ют на часы. Кто-то опаздыва ет на работу и громко сетует на досадную задержку. Но ко нтролеры и не думают спе- Л 1 ИТБ. Они выполняют свой ^ служебный долг — выявляют безбилетников. Правда, выяв ленные ими «зайцы» не в пол ном смысле «зайцы». Люди эти — как правило, жители насе ленных пунктов, расположен ных недалеко от дороги, — че стно оплатили свой проезд. Но в том-то и беда; своими руб лями они способствовали «не трудовым доходам» водителя. А водитель виновен в том, что взял «левых» пассажиров. И, в данном случае, его ожи дают серьезные "йенриятности. Ситуация эта, наверняка, знакома всем, кто пользуется услугами межгородского пас сажирского транспорта. А те перь подумаем, стоит ли похо дя объявлять водителя хапу гой и рвачем, если он подвез по пути следования несколько "человек. Тем более, что в са- -юне после продажи билетов остались свободные сидячие места? Ведь в иные дни ав тобусы проходят свой маршрут почти «порожняком», а женщи на с ребенком или старик с тяжелой поклажей тщетно «го лосуют» на обочине. Обидно, нелогично, а, самое главное, неэкономично. Оговоримся, так было еще около месяца назад. Сейчас си туация изменилась. Причина: переход всех межгородских маршрутов, которые обслужи- -вает Липецкое пассажирское автотранспортное предприятие № 1, на новый метод работы. С первого сентября на город ском автовокзале появились «Икарусы» с надписью «Арен да». Звучит громко, хотя и не совсем верно. По сути дела, в о д и т е л и - междугородники ПАТП-1 работают на второй модели хозрасчета. Иными словами, на арендном подряде. В бригадах существует еди ный фонд оплаты труда. За рплата водителя напрямучо за висит от того, сколько дохо дов внес он в «общий котел». Каждый знает плановую сум му своей дневной выручки. Вы полнишь план —в накладе не останешься, не выполнишь — придется выкладывать деньги из своего кармана. Поэтому ныне и для водителей, и для всего предприятия тот самый злосчастный пассажир, «голо сующий» на шоссе, стал допо лнительным источником дохо да. А значит, желанным гос тем, в салоне автобуса. И уже никому в голову не придет на зывать его обслуживание «ле вым» и незаконным. Жесткие условия, которые ди ктует арендный подряд, при шлись по душе не всем. Ведь по старинке работать и удоб ней, и спокойней. Поэтому, прежде чем внедрить новый метод на предприятии, руково дству ПАТП-1 пришлось, по словам его директора В. Н. Смагина, «проводить в колле ктиве разъяснительную рабо ту». Долго раздумывали води тели, взвешивали на бригад ных собраниях все «за» и «против». Наконец решили по пробовать. Первые результа ты обнадежили. За семнадцать дней привезено 5,5 тысячи рублей дохода. Это немного превышает установленный план. Однако в ПАТП-1 понимают, что в эйфорию впадать ранова то. — К началу октября может упасть пассажиропоток, —объ яснил нача. 1 ьник 3-й колонны В. А. Войнов, — это окажет бригадам, работающим на аре ндном подряде, плохую услугу. Осторожен в своих оценках и директор предприятия; «Вот подойдет к концу месяц и ста нет известно, насколько эффе ктивен новый метод. Словом, поживем — увидим». А что думают сами водите ли? — Работа.на подряде требу ет к себе особого отношения, —говорит водитель автобуса И. Г. Сулохйн, — нужно не только привезти из рейса как можно больше доходов, но и, по возможности, снизить рас ходы на обслужив'ание техни ки. Все стоит денег: деталь, выписанная со склада, услуги ремонтников. Так что, если не хочешь прогореть, — бере ги запчасти, экономь топливо, грамотно эксплуатируй свою машину, умей произвести мел кий ремонт. Итак, забот у работников ПАТП-1 прибавилось. Хочется верить, что справятся они со всеми трудностями, и вторая модель хозрасчета благополу чно приживется на предприя тии. Ведь это в интересах и руководства, и водителей, и, прежде всего, пассажиров. В. ЕВСИН. Постоянно возрастающие пот{)ебности в пассазкирских- перевозках могут быть удов летворены, в первую оче редь, путем внедрения авто матизированных систем, диспетчерского управления на базе современной вы числительной техники и связи. Поэтому в начале 80-х го дов получило бурное раз витие и внедрение различ ных систем управления го родских и междугородных пассажирских перевозок. В 1982 году руководст вом объединения «Липецк- автотранс» принимается ре шение о необходимости внед рения в г. Липецке автома тизированной системы дис петчерского управления ав тобусами (АСДУ-А) типа НЭ-ЖАН-300. (НЭ-ЖАН в периоде на русский язык — «зоркий глаз»). Система должна Л. 1 л а ' заменить »кс- плуатируемую индуктивную связь образца 1913 года. Подключился к решению проблемы и горисполком, который своим решением обязал управление «Ли- пецкавтотранс» построить здание ЦДС для размеще ния центральной части «зоркого глаза». Но тогда дальше разговоров дело не пошло. К этому времени многие города страны про блему организации перево зок пассажиров на базе АСДУ-А и радиосопровожде ния решили. В начале 1985 года в по жарном порядке по настоя тельному предложению ру ководителей ПДС и ЛПЗУТС. щнйванных определять и внедрять технический про гресс, «выбивается» в мини стерстве система НЭ-ЖАН, затратив на эти цели не од ну сотню тысяч рублей. Так, руководствуясь бла гими целями, объединение оказалось загнанным в-тупик и встало перед дилеммой — что делать? Здания для раз мещения оборудования нет, рабочего проекта внедрения А(СДУ-А НЭ-ЖАН нет, ка бельно-проводниковой проду кции и т- д. тоже нет. Разме стить оборудование АСУ в существующем здании ЦДС, которое расположено в жи лом доме, из-за системы по- жарютушения невозмоишо. Обращение к городским вла стям выделить здание, отве чающее требованиям разме щения АСУ, положительного .разрешения не нашло. По пытки изъять площади у предприятий — АК № 1415, ПАТП-3 тоже оказались бе- зуспешяьши. Подключившийся к проек тированию АСДУ-А НЭЖДН Московский институт «Гилро- Зигзаги «зоркого глаза» к чему приводит отсутствие заинтересованности во внед рении линейной системы связи автотрщнс» радости не при нес — срок готовности рабо. чего проекта обещал на на чало 1088 юода, да и то при условии наличия соответст вующего здания. Время б ^ и т . Наконец со вместно с горисполкомом принимается решение вре менно разместить 1 очередь НЭ-ЖАН без вычислитель, ной техники в существующем здании |ЦДС, одновременно ь сокатые срони пост.рюить но вое здание в районе рынка. Когда были освоены 35 ты сяч рублей на перепроекти рование старого здания, и приступили к монтажным ра ботам. С чьей-то «легкой» руки среди жителей дома, где рщсполагается ЦДС, прю- шел сдух. что устанавливает ся какая-то аппаратуре, ш - лучаювцая редиацию, и что дом может взорваться. Жи тели забойкотирювали все ра_ боты. Не помогли ни разъяс нения, ни уговоры. Сход жи телей ультимативно запре тил црюведение монтажных ребот. Горисполком удовлет ворил их требования. Все надежды теперь воз лагались на новое здание в райО|Н€ стрюящегося рынка, которое должен спрюектирю- вать «Гражданпроект» и по- стрюить стрюительный т|рест, возводящий рынок. Задача была поставлена жесткая — срок сдачи под монтаж IV кв. 1068 года, С великим тру дом институт выполнил рабо ты, правда здание получилось очень красивое, но за про тестовали строители рынка— нет сил построить здание ЦДС. К этому времени из-за отсутствия здания у города отбирается система НЭ-ЖАН и передается Старому Оско лу, где нашлось и здание, и линии связи, и всеобщая за интересованность .городских цредириятий в быстре"йшем внедрении системы управле ния транспортом. Наконец' самые высокие инстанции обязали стрюите- лей выполнить работы по строительству здания ЦДС и передать под монтаж ооору- дования в конце IV кв. 1900 года. В министерюгво посы лаются заверения и прось бы вновь вьщелить комплекс АСДУ-А НЭ-ЖАН. Уже получена часть обо рудования, а До конца года поступит остальная на сум му 500 т. р. Полным ходом «Липецкав. тотране» заканчивает строи тельство контрюльных пунк тов и линейных соор^ткений.. правда, работы ведет в оди ночестве, хотя еще в августе 1968 года горисполком при нял решение 396-р, обязыва ющее, цитирую; «В целях выделения автоматической системы «|НЭ-ЖАН» .д л я ор ганизации контроля за рабо той пассажирюкого транспор та 'В горюде. До 25 августа 1988 года- нижеперечисленным предпри, ятиям выполнить работы по- прокладке телефонной кана лизации...» Далее вдет перечень круп нейших предприятий города; тракторный, Св. сокол, це ментный, «Центролит», тру бный, пусковых двигателей- В течение года шла уси ленная борьба с перечислен, ными предприятиями за ис полнение решения гориспол кома. Но руководители пере численных предприятий иг- норировеши интересы своих рабочих и жителей города, хотя на каждом рабочем соб рании, сессиях, совещаниях всякий раз костерят транс портников за плохую работу. В настоящее время закан чиваются стрюительные рабо ты линейных сооружений НЭ-ЖАН КП и линии свя зи, все вроде бы есть. нет главного —здания и заинте ресованности в быстрейшем выводе пассажирских перево зок в г. Липецке из предкри зисного состояния. Л. МАЧНЕВ, начальник узла связи ТПО «Лнпецкавтотранс». Утверждать роль Советов (Окончание. Начало на 1-й стр.) ле отстающих — завод «Ме- тиз», ТПО «Липецкавто- транс», трест «Липецк- гражданстрой ». Острыми остаются проб лемы обеспечения до 2000 года каждой семьи благоуст роенным жильем. И здесь исполком не определил свою роль в реализации. Жилищная проблема сего дня встает в первую оче редь, так как не снижается количество очередников.. Должна быть более эффек тивной работа исполкома в объединении усилий матери альных и финансовых средств, мелких и средних предприятий, не способных самостоятельно вести стро ительство жилья хозспосо бом. Не определяли своей по зиции исполком в поддерж ке ростков начинающегося экологического движения в районе. Все, что делается основным поставщикам вредных выбросов в районе. —- Липецким тракторным заводом, его руководством, сегодня не может удовлетво рить наших жителей. Нель зя забьгоать и о том, ' что много резервов имеется в предотвращении загрязне ния в коллективах транс портных предприятий. Ведь здесь немало примеров, ког да не соблюдаются элемен тарные условия эксплуата ции. Напрашивается воп рос: подконтрольны ли в .таких случаях исполкому различные многочисленные технические службы этих предприятий, отвечающие за техническое состо5гаие транспорта, экологическую обстановку на улицах го рода? Думаю, что да. Бюро Октябрьского рай кома КПСС считает, что не менее важным направлени ем деятельности исполкома является укрепление дис циплины и правопорядка на территории района. Прове денный в середине месяца комплекс мероприятий по профилактике правонару- ше 1 ^ выявил в этой работе на местах немало форма лизма, всякого рода наслое ний. Может ли убаюкивать сегодня исполком, его от дел внутренних ,дел (т. Ак сенов А. И.) растущие циф ры по количеству общест венных формирований? На верное, нет. Сегодня ..целесообразно с помощью правоохранитель ных органов пересмотреть состав и содержание работы советов профилактики, ко миссий по борьбе с -пьянст вом, добровольных народ ных дружин, товарищеских судов на всех предприяти ях. <= Одним словом, надо сде лать все, чтобы в районе бьш образцовый порядок. Часть молодых депута тов проявляет слабую ини циативу в работе комиссий испачкома, своих территори альных депутатских групп. Значительно могла бы по влиять на развитие их са мостоятельности, наступа- тельности в вьшолнении обязанностей организован ная учеба под руководством члена исполкома т. Кулико ва В. А. Большое значение для исполкома имеет совершен ствование работы с наказа ми избирателей, их пись мами и обращениями.. Мож но, конечно, торжественно уповать на то, что из 38 на казов избирателей успешно реализовано 30. но разве это повод для успокоения? Ведь ряд отдельных фактов социальной напряженности в некоторых коллективах го ворит еще о недостаточном внимании исполкома к про^ блемам, обоснованно вы двигаемым людьми. Есть и другие проблемы, в решении которых исполко му районного Совета на до проявлять больше ак тивности. Об этом свиде тельствует и большое коли чество писем и устных об ращений" жителей района в партийные органы. 61 процент повторных писем свидетельствует о том, что руководителями отделов ис полкома, в особенности жи- лищно - коммунальным, не дается своевременных и достаточно аргументирован ных ответов на поднимае мые авторами вопросы, а также порядок предостав ления существующих льгот. Настала пора соз дать постоянную комиссию исполкома по обращению граждан. Было бы неправильным все эти недостатки адресо вать только исполкому рай онного Совета. Многие из них должны решаться не без помощи районной пар тийной организации. Стара ясь не иодменять орган на родовластия, бюро райкома делает все, чтобы полити ческими формами поднять роль каждого коммуниста в реализации экономической реформы. внедрять демо кратические начала в уп равление.' Впереди у нас немало дел и забот. Задачи эти непро стые, и они осложняются тем, что' в сравнительно сжатые сроки предстоит существенно изменить все направления нашей деятель ности. И этой линии мы должны придерживаться по следовательно и неужлонно. На это нас нацеливает и прошедший недавно Пле нум Центрального Комите та КПСС. О. БОБРОВА, секретарь Октябрьского РК КПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz