Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

30 сентября 1989 г. 3. «АВТОМОБИЛИСТ» Выводы делать рано... Межгородской рейсовый ав­ тобус останавливается на шос­ се. Проверка билетов. Пасса­ жиры нервничают, поглядыва­ ют на часы. Кто-то опаздыва­ ет на работу и громко сетует на досадную задержку. Но ко­ нтролеры и не думают спе- Л 1 ИТБ. Они выполняют свой ^ служебный долг — выявляют безбилетников. Правда, выяв­ ленные ими «зайцы» не в пол­ ном смысле «зайцы». Люди эти — как правило, жители насе­ ленных пунктов, расположен­ ных недалеко от дороги, — че­ стно оплатили свой проезд. Но в том-то и беда; своими руб­ лями они способствовали «не­ трудовым доходам» водителя. А водитель виновен в том, что взял «левых» пассажиров. И, в данном случае, его ожи­ дают серьезные "йенриятности. Ситуация эта, наверняка, знакома всем, кто пользуется услугами межгородского пас­ сажирского транспорта. А те­ перь подумаем, стоит ли похо­ дя объявлять водителя хапу­ гой и рвачем, если он подвез по пути следования несколько "человек. Тем более, что в са- -юне после продажи билетов остались свободные сидячие места? Ведь в иные дни ав­ тобусы проходят свой маршрут почти «порожняком», а женщи­ на с ребенком или старик с тяжелой поклажей тщетно «го­ лосуют» на обочине. Обидно, нелогично, а, самое главное, неэкономично. Оговоримся, так было еще около месяца назад. Сейчас си­ туация изменилась. Причина: переход всех межгородских маршрутов, которые обслужи- -вает Липецкое пассажирское автотранспортное предприятие № 1, на новый метод работы. С первого сентября на город­ ском автовокзале появились «Икарусы» с надписью «Арен­ да». Звучит громко, хотя и не совсем верно. По сути дела, в о д и т е л и - междугородники ПАТП-1 работают на второй модели хозрасчета. Иными словами, на арендном подряде. В бригадах существует еди­ ный фонд оплаты труда. За­ рплата водителя напрямучо за­ висит от того, сколько дохо­ дов внес он в «общий котел». Каждый знает плановую сум­ му своей дневной выручки. Вы­ полнишь план —в накладе не останешься, не выполнишь — придется выкладывать деньги из своего кармана. Поэтому ныне и для водителей, и для всего предприятия тот самый злосчастный пассажир, «голо­ сующий» на шоссе, стал допо­ лнительным источником дохо­ да. А значит, желанным гос­ тем, в салоне автобуса. И уже никому в голову не придет на­ зывать его обслуживание «ле­ вым» и незаконным. Жесткие условия, которые ди­ ктует арендный подряд, при­ шлись по душе не всем. Ведь по старинке работать и удоб­ ней, и спокойней. Поэтому, прежде чем внедрить новый метод на предприятии, руково­ дству ПАТП-1 пришлось, по словам его директора В. Н. Смагина, «проводить в колле­ ктиве разъяснительную рабо­ ту». Долго раздумывали води­ тели, взвешивали на бригад­ ных собраниях все «за» и «против». Наконец решили по­ пробовать. Первые результа­ ты обнадежили. За семнадцать дней привезено 5,5 тысячи рублей дохода. Это немного превышает установленный план. Однако в ПАТП-1 понимают, что в эйфорию впадать ранова­ то. — К началу октября может упасть пассажиропоток, —объ­ яснил нача. 1 ьник 3-й колонны В. А. Войнов, — это окажет бригадам, работающим на аре­ ндном подряде, плохую услугу. Осторожен в своих оценках и директор предприятия; «Вот подойдет к концу месяц и ста­ нет известно, насколько эффе­ ктивен новый метод. Словом, поживем — увидим». А что думают сами водите­ ли? — Работа.на подряде требу­ ет к себе особого отношения, —говорит водитель автобуса И. Г. Сулохйн, — нужно не только привезти из рейса как можно больше доходов, но и, по возможности, снизить рас­ ходы на обслужив'ание техни­ ки. Все стоит денег: деталь, выписанная со склада, услуги ремонтников. Так что, если не хочешь прогореть, — бере­ ги запчасти, экономь топливо, грамотно эксплуатируй свою машину, умей произвести мел­ кий ремонт. Итак, забот у работников ПАТП-1 прибавилось. Хочется верить, что справятся они со всеми трудностями, и вторая модель хозрасчета благополу­ чно приживется на предприя­ тии. Ведь это в интересах и руководства, и водителей, и, прежде всего, пассажиров. В. ЕВСИН. Постоянно возрастающие пот{)ебности в пассазкирских- перевозках могут быть удов­ летворены, в первую оче­ редь, путем внедрения авто­ матизированных систем, диспетчерского управления на базе современной вы­ числительной техники и связи. Поэтому в начале 80-х го­ дов получило бурное раз­ витие и внедрение различ­ ных систем управления го­ родских и междугородных пассажирских перевозок. В 1982 году руководст­ вом объединения «Липецк- автотранс» принимается ре­ шение о необходимости внед­ рения в г. Липецке автома­ тизированной системы дис­ петчерского управления ав­ тобусами (АСДУ-А) типа НЭ-ЖАН-300. (НЭ-ЖАН в периоде на русский язык — «зоркий глаз»). Система должна Л. 1 л а ' заменить »кс- плуатируемую индуктивную связь образца 1913 года. Подключился к решению проблемы и горисполком, который своим решением обязал управление «Ли- пецкавтотранс» построить здание ЦДС для размеще­ ния центральной части «зоркого глаза». Но тогда дальше разговоров дело не пошло. К этому времени многие города страны про­ блему организации перево­ зок пассажиров на базе АСДУ-А и радиосопровожде­ ния решили. В начале 1985 года в по­ жарном порядке по настоя­ тельному предложению ру­ ководителей ПДС и ЛПЗУТС. щнйванных определять и внедрять технический про­ гресс, «выбивается» в мини­ стерстве система НЭ-ЖАН, затратив на эти цели не од­ ну сотню тысяч рублей. Так, руководствуясь бла­ гими целями, объединение оказалось загнанным в-тупик и встало перед дилеммой — что делать? Здания для раз­ мещения оборудования нет, рабочего проекта внедрения А(СДУ-А НЭ-ЖАН нет, ка­ бельно-проводниковой проду­ кции и т- д. тоже нет. Разме­ стить оборудование АСУ в существующем здании ЦДС, которое расположено в жи­ лом доме, из-за системы по- жарютушения невозмоишо. Обращение к городским вла­ стям выделить здание, отве­ чающее требованиям разме­ щения АСУ, положительного .разрешения не нашло. По­ пытки изъять площади у предприятий — АК № 1415, ПАТП-3 тоже оказались бе- зуспешяьши. Подключившийся к проек­ тированию АСДУ-А НЭЖДН Московский институт «Гилро- Зигзаги «зоркого глаза» к чему приводит отсутствие заинтересованности во внед­ рении линейной системы связи автотрщнс» радости не при­ нес — срок готовности рабо. чего проекта обещал на на­ чало 1088 юода, да и то при условии наличия соответст­ вующего здания. Время б ^ и т . Наконец со­ вместно с горисполкомом принимается решение вре­ менно разместить 1 очередь НЭ-ЖАН без вычислитель, ной техники в существующем здании |ЦДС, одновременно ь сокатые срони пост.рюить но­ вое здание в районе рынка. Когда были освоены 35 ты­ сяч рублей на перепроекти­ рование старого здания, и приступили к монтажным ра­ ботам. С чьей-то «легкой» руки среди жителей дома, где рщсполагается ЦДС, прю- шел сдух. что устанавливает­ ся какая-то аппаратуре, ш - лучаювцая редиацию, и что дом может взорваться. Жи­ тели забойкотирювали все ра_ боты. Не помогли ни разъяс­ нения, ни уговоры. Сход жи­ телей ультимативно запре­ тил црюведение монтажных ребот. Горисполком удовлет­ ворил их требования. Все надежды теперь воз­ лагались на новое здание в райО|Н€ стрюящегося рынка, которое должен спрюектирю- вать «Гражданпроект» и по- стрюить стрюительный т|рест, возводящий рынок. Задача была поставлена жесткая — срок сдачи под монтаж IV кв. 1068 года, С великим тру­ дом институт выполнил рабо­ ты, правда здание получилось очень красивое, но за про­ тестовали строители рынка— нет сил построить здание ЦДС. К этому времени из-за отсутствия здания у города отбирается система НЭ-ЖАН и передается Старому Оско­ лу, где нашлось и здание, и линии связи, и всеобщая за­ интересованность .городских цредириятий в быстре"йшем внедрении системы управле­ ния транспортом. Наконец' самые высокие инстанции обязали стрюите- лей выполнить работы по строительству здания ЦДС и передать под монтаж ооору- дования в конце IV кв. 1900 года. В министерюгво посы­ лаются заверения и прось­ бы вновь вьщелить комплекс АСДУ-А НЭ-ЖАН. Уже получена часть обо­ рудования, а До конца года поступит остальная на сум­ му 500 т. р. Полным ходом «Липецкав. тотране» заканчивает строи­ тельство контрюльных пунк­ тов и линейных соор^ткений.. правда, работы ведет в оди­ ночестве, хотя еще в августе 1968 года горисполком при­ нял решение 396-р, обязыва­ ющее, цитирую; «В целях выделения автоматической системы «|НЭ-ЖАН» .д л я ор­ ганизации контроля за рабо­ той пассажирюкого транспор­ та 'В горюде. До 25 августа 1988 года- нижеперечисленным предпри, ятиям выполнить работы по- прокладке телефонной кана­ лизации...» Далее вдет перечень круп­ нейших предприятий города; тракторный, Св. сокол, це­ ментный, «Центролит», тру­ бный, пусковых двигателей- В течение года шла уси­ ленная борьба с перечислен, ными предприятиями за ис­ полнение решения гориспол­ кома. Но руководители пере­ численных предприятий иг- норировеши интересы своих рабочих и жителей города, хотя на каждом рабочем соб­ рании, сессиях, совещаниях всякий раз костерят транс­ портников за плохую работу. В настоящее время закан­ чиваются стрюительные рабо­ ты линейных сооружений НЭ-ЖАН КП и линии свя­ зи, все вроде бы есть. нет главного —здания и заинте­ ресованности в быстрейшем выводе пассажирских перево­ зок в г. Липецке из предкри­ зисного состояния. Л. МАЧНЕВ, начальник узла связи ТПО «Лнпецкавтотранс». Утверждать роль Советов (Окончание. Начало на 1-й стр.) ле отстающих — завод «Ме- тиз», ТПО «Липецкавто- транс», трест «Липецк- гражданстрой ». Острыми остаются проб­ лемы обеспечения до 2000 года каждой семьи благоуст­ роенным жильем. И здесь исполком не определил свою роль в реализации. Жилищная проблема сего­ дня встает в первую оче­ редь, так как не снижается количество очередников.. Должна быть более эффек­ тивной работа исполкома в объединении усилий матери­ альных и финансовых средств, мелких и средних предприятий, не способных самостоятельно вести стро­ ительство жилья хозспосо­ бом. Не определяли своей по­ зиции исполком в поддерж­ ке ростков начинающегося экологического движения в районе. Все, что делается основным поставщикам вредных выбросов в районе. —- Липецким тракторным заводом, его руководством, сегодня не может удовлетво­ рить наших жителей. Нель­ зя забьгоать и о том, ' что много резервов имеется в предотвращении загрязне­ ния в коллективах транс­ портных предприятий. Ведь здесь немало примеров, ког­ да не соблюдаются элемен­ тарные условия эксплуата­ ции. Напрашивается воп­ рос: подконтрольны ли в .таких случаях исполкому различные многочисленные технические службы этих предприятий, отвечающие за техническое состо5гаие транспорта, экологическую обстановку на улицах го­ рода? Думаю, что да. Бюро Октябрьского рай­ кома КПСС считает, что не менее важным направлени­ ем деятельности исполкома является укрепление дис­ циплины и правопорядка на территории района. Прове­ денный в середине месяца комплекс мероприятий по профилактике правонару- ше 1 ^ выявил в этой работе на местах немало форма­ лизма, всякого рода наслое­ ний. Может ли убаюкивать сегодня исполком, его от­ дел внутренних ,дел (т. Ак­ сенов А. И.) растущие циф­ ры по количеству общест­ венных формирований? На­ верное, нет. Сегодня ..целесообразно с помощью правоохранитель­ ных органов пересмотреть состав и содержание работы советов профилактики, ко­ миссий по борьбе с -пьянст­ вом, добровольных народ­ ных дружин, товарищеских судов на всех предприяти­ ях. <= Одним словом, надо сде­ лать все, чтобы в районе бьш образцовый порядок. Часть молодых депута­ тов проявляет слабую ини­ циативу в работе комиссий испачкома, своих территори­ альных депутатских групп. Значительно могла бы по­ влиять на развитие их са­ мостоятельности, наступа- тельности в вьшолнении обязанностей организован­ ная учеба под руководством члена исполкома т. Кулико­ ва В. А. Большое значение для исполкома имеет совершен­ ствование работы с наказа­ ми избирателей, их пись­ мами и обращениями.. Мож­ но, конечно, торжественно уповать на то, что из 38 на­ казов избирателей успешно реализовано 30. но разве это повод для успокоения? Ведь ряд отдельных фактов социальной напряженности в некоторых коллективах го­ ворит еще о недостаточном внимании исполкома к про^ блемам, обоснованно вы­ двигаемым людьми. Есть и другие проблемы, в решении которых исполко­ му районного Совета на­ до проявлять больше ак­ тивности. Об этом свиде­ тельствует и большое коли­ чество писем и устных об­ ращений" жителей района в партийные органы. 61 процент повторных писем свидетельствует о том, что руководителями отделов ис­ полкома, в особенности жи- лищно - коммунальным, не дается своевременных и достаточно аргументирован­ ных ответов на поднимае­ мые авторами вопросы, а также порядок предостав­ ления существующих льгот. Настала пора соз­ дать постоянную комиссию исполкома по обращению граждан. Было бы неправильным все эти недостатки адресо­ вать только исполкому рай­ онного Совета. Многие из них должны решаться не без помощи районной пар­ тийной организации. Стара­ ясь не иодменять орган на­ родовластия, бюро райкома делает все, чтобы полити­ ческими формами поднять роль каждого коммуниста в реализации экономической реформы. внедрять демо­ кратические начала в уп­ равление.' Впереди у нас немало дел и забот. Задачи эти непро­ стые, и они осложняются тем, что' в сравнительно сжатые сроки предстоит существенно изменить все направления нашей деятель­ ности. И этой линии мы должны придерживаться по­ следовательно и неужлонно. На это нас нацеливает и прошедший недавно Пле­ нум Центрального Комите­ та КПСС. О. БОБРОВА, секретарь Октябрьского РК КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz