Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

ж. «Авх-имиБшлист» 30 сентября 1989 г. Партийная жизнь Не констатировать, а действовать Девятнадцатого сентября состоялось отчетно-выбор­ ное собрание в партийной ор­ ганизации автоколонны № 1414. Внимательно выс­ лушали коммунисты доклад секретаря партийного бюро А. В. Кузнецова. Отметив, что весь год бюро работало удовлетворительно, он ука­ зал на конкретные просчеты в его деятельности. Одним из таких просчетов стало ослаб­ ление контроля партбюро за низовыми партийными груп­ пами. В начале года вновь избранные партгрупорги взя­ лись было за дело, но к кон­ цу его стсШИ с прохладцей относиться к своим обязан­ ностям. И вот результат: ес­ ли в первых двух кварталах коллектив АК № 1414 зани­ мал призовые места в соци- алистическом соревновании, то в третьем показатели ожи­ даются ниже. , Есть в этом, йЬ мцению секретаря парт­ бюро, вина председателя проф­ союзного комитета А. П. Гла­ зунова. Итоги работы бригад подводились профкомом кое- как, несвоевременно опове­ щался о них.коллектив пред­ приятия. Немало нареканий прозву­ чало и в адрес секретаря комсомольской организаций автоколонны А. П. Надточе- го. Восемьдесят четыре ком­ сомольца на предприятии. Это десять процентов от об­ щего количества его работни­ ков. А авторитета у «боево­ го помощника и резерва пар­ тии» — никакого. «Да и мо­ жет ли иметь авторитет ком­ сомольская организация, вся деятельность которой сводит­ ся к нерегулярному выпус­ ку стенгазеты или проведе­ нию спортивных соревнова­ ний?» — задавал вопрос док­ ладчик. Серьезную тревогу вызва-- ло у секретаря партийного бюро состояние трудовой дис­ циплины, антиалкогольной профилактической работы. Весь год такая работа актив­ но велась. И количество на­ рушений дисциплины замет­ но снизилось. Взялись, види­ мо, за ум лкйители спиртно­ го. Но в августе-сентябре партийное бюро, профсоюз­ ный комитет, администрация предприятия недостаточно работали с людьми. В резу­ льтате кривая нар>тпений пошла вверх. Не раз на заседаниях пар­ тийного 'бюро - обсуждалось систематическое невьшолне- ние ремонтными мастерскими плана ТО-1 и ТО-2. Неудов­ летворительная работа мас­ терских ведет к тому, что техника преждевременно из- нашивается. За восемь ме- 05щев из-за различных тех­ нических неиспргшностей в автоколонне сошло с линии 117 автомобилей. Не всегда после проведения техничес­ кого обслуживания машину удается сдать комиссии с первого предъявления. Поло­ жение осложняется недоу­ комплектованностью бригад и НИЗКОЙ квалификацией рем- рабочих. Не радует обстановка и на строительстбе объектов соц­ культбыта. На одном из за­ седаний партийного бюро главный инженер автоколон­ ны В. П. Кривошеев обеща-ч ускорить строительство. Но бытовые помещения и сауна будут готовы лишь в декабре. В выступлениях коммунис­ тов прозвучала озабоченность кадровыми проблемами. — Люди уходят из. авто­ колонны потому, — считает один из водителей, — что у нас практически не поощря-- ются добросовестные, трудо­ любивые рш.ботники. Нужна материальная заинтересо­ ванность. Заместитель директора по эксплуатации И. С. Черны­ шов его поддержал: — Из-за нехватки людей, — отметил он, — - снизился коэффициент выпуска авто­ мобилей. Если когда-то ко­ эффициент составлял 350— 360 машин, то сейчас 315— 320. Неблагоприятно такое положение сказалось на об­ служивании клиентуры. Не­ смотря на то, что клиентур­ ный план автоколонна вы­ полняет, впадать в эйфорию — рановато. Перевозки хле­ бобулочных изделий заметно увеличились, а на предприя­ тии недостает около ста во­ дителей. Каждый день 25— 30 исправных автомобилей простаивают. Причину текучести кадров И. С. Чернышов видит и в плохих социальнобытовых условиях работников автоко­ лонны, несовершенстве оп­ латы труда. — На предприятии три отряда, которые из-за своей многочисленности становят­ ся все более неуправляемы­ ми, — подчеркнул замести­ тель директора по эксплуата­ ции. — Это дестабилизирует нормальную работу автоко­ лонны. Поэтому я предлагаю увеличить коотчество отря­ дов, снизив тем самым чис­ ленность работников в каж­ дом из подразделений. Главный инженер предпри­ ятия В. П. Кривошеев посе­ товал на трудности в снабже­ нии запасными частями, а директор предприятия В.’ М. Ситников добавил к этому, .что сштоколонне ' требуется большая самоотверженность. Иначе любой экономический метод, внедряемый здесь, будет пробуксовывать. Жарко проходи.чо собра­ ние, участники его говорили о самом наболевшем. Одна­ ко Во многих случаях орато­ ры лишь констатировали не­ гативные факты, ничего не предлагая. Не все коммунис­ ты смогли дать должную оценку работе партийного бю­ ро, забывая, что именно для этого они и . собрались в красном уголке.' В целом же собрание парт­ организации АК № 1414 прошло живо, неформально. Разговор, состоявшийся на нем, по мнению выступивше­ го с заключительным словом секретаря партийного коми­ тета ТПО «Липецкавтотранс» В. Н. Гаврилова, поможет коммунистам предприятия в решении их проблем. Г. АТАНАСЯН. Наша Доска почета Говорят, у шофера сидячая работа. Но не всякая сидя­ чая работа легкая. Особенно, если работаешь на автобусе, когда нужно не только мас- т ер ср о водителя, но н боль­ шое * внимание, ведь везешь пассажиров. Пять лет работает водите­ лем автобуса в ПАТП-1 Ген. надий Васильевич Ширяев, котсфого вы видите на сним- ке. Обслуживает он пассажи, ров 27 маршрута. З а высо- кую культуру обслз^ивання пассажиров комсомолец Г. В. Ширяев ыерДнократно наг. раждался Почетными грамо. тами. Несмотря на молодость, Геннадий пользуется боль­ шим авторитетом у товари­ щей по работе. На снимке: Г. В. ШИРЯЕВ. Фото С. ДМИТРИЕВА. Автотранспорт: проблемы остаются Работа пассажирского транспорта города Липецка — постоянная тема обсужде­ ния на страницах областных газет, радио, при встречах с коллек.тивами трудящих­ ся. Это вызвано тем, что ра­ бота пассажирского тран­ спорта сегодня отстает от по­ требностей города. А отчет­ ной работы транспорта зави­ сит ритм жизни города, на­ строение людей. Да, действительно, мы не можем сказать, что транс­ порт работает хорошо. В чем здесь, дело? Развитие пассажирского автобусного транспорта ■нашего города характеризуется следующими цифрами; население Липецка за последние 10 лет возрос­ ло На 9,2 процента. А коли­ чество работающих автобут сов на маршрутах за это время увеличилось всего на 100 машин. Протяженность маршрутной сети увеличи­ лась почти вдвое. Количест­ во перевезенных автобуса­ ми пассажиров за этот пе­ риод возросло в два с поло­ виной раза. Вот жители города про­ сят продлить маршрут авто­ буса № 11 до Липецкой опытной сельскохозяйствен­ но станции. Требование справедливое,, но если его вьшолнить, то автоколонна № 1415 понесет убыток- в 50 тысяч рублей. И это при­ том, что у нее уже имеется 1 миллион 270 тысяч руб­ лей убытка. Нам сегодня не­ чем платить водителям зар­ плату. Не секрет ведь, что в часы «пик» до 50 процентов пассажиров пользуются ус­ лугами транспорта бесплат­ но. Контрольная служба объ­ единения «Липецкавто- траяс» не справляется с .массой безбилетников. И здесь мы надеемся на помощь общественности. Единая плата за проезд в автобусах на городских маршрутах была введена 30 лет назад. Повьнпение цен за приобретение нового под­ вижного состава. запасных частей, топлива, гаражного оборудования, а также рост заработной платы рабочих и служащих привели к повы­ шению себестоимости го­ родских перевозок. В ре­ зультате этого они . стали убыточны, несмотря на по­ стоянный рост выработки на одно среднесписочное пасса- жироместо автобуса- И сего­ дня даже, если увеличить та­ риф на одну поездку в ав­ тобусе до 10 копеек, и то не позволит приблизиться к уровню нормальной рента­ бельности городских пере­ возок. К тому же, предприя­ тия торговли, связи плохо реализуют продажу абоне­ ментных талонов. Для того, чтобы удовлет­ ворить перевозки пассажи­ ров, Липецку требуется до­ полнительно 50 «Икарусов». Каждый из них стоит 80 тысяч рублей. У нас для по­ купки автобусов денег нет. Поэтому обратились в Ли­ пецкий горисполком с про­ сьбой решить вопрос о при= обретении подвижного со­ става за счет промьнплен- ных предприятий и строи­ тельных организаций. Такое решение было принято и к нему с пониманием отнес­ лись руководители НЛМК, заводов «Свободаый со­ кол», цементного, Студенов- ского ' рудоуправления. 10 автобусов ими куплено.. Тре­ буется еще 2,5 миллиона рублей. Кто их даст? Ду­ маю, советы трудовых кол­ лективов предприятий Ли­ пецка в интересах своих же рабочих обязаны изыскать средства. Необходимо установить си­ стему контроля за соблюдени­ ем графиков движения ав­ тобусов, которая в городе физически ' и морально уста­ рела. На двух маршрутах движение автобусов вооб­ ще не контролируется. По­ этому объединение в этом году предусмотрело на внедрение системы НЭ-ШАН 500 тыс. рублей. На сегодня' освоено • 270 тыс., осталь­ ные — рриобретение обору­ дования — будут освоены до конца года. Деньги эти мо­ гут оказаться бросовыми, если УКС горисполкома не построит в 1990 году здания новой 1ДДС. До сих пор не вьшолнили решение горисполкома по устройству контрольных п^шктов системы НЭ-ШАН тракторный завод, завод пу­ сковых двигателей, НЛМК, да и объединение «Липецк­ автотранс» не справилось с объемом работ. Работа автобусов на го­ родских маршрутах резко ухудшается в период летней оздоровительной кампании и проведения сельхозработ. ' На протяжении ряда лет объединение неоднократно предлагало и предлагает ор­ ганизовать перевозку тру­ дящихся на сельхозработы по опыту Москвы, Горько­ го, Став,рополья и других городов, когда из автобусов теробъединения и ведомст­ венного транспорта форми­ руются специальные колон­ ны, поступающие в распо­ ряжение районных исполко­ мов народных депутатов. В этом случае о;гвлечение маршрутных автобусов ми­ нимально. До сих пор наши предложения не приняты. В настоящее время авто­ бусные предпртятия снима­ ют с городских маршрутов до 45 автобусов для пере­ возки школьников и студен­ тов на сельхозработы. Под эти перевозки согласно рас­ поряжению министра авто­ мобильного транспорта дол­ жны привлекаться автобу­ сы со сроком службы не бо- - лее двух лет эксплуатации. Исполком же городского Со­ вета считает снятие автобу­ сов с городских маршрутов на эти цели необоснованным. Хотелось бы иметь ясность, где брать автобусы для этих перевозок? Сейчас в городских пасса­ жирских предприятиях объ­ единением проводится орга­ низаторская и разъяснитель­ ная работа по внедрению но­ вых форм организации и оплаты труда. В предприя­ тия поступает новый подвиж­ ной состав большой вмести­ мости. Начато обустройство вокзала. С будущего года начнется строительство но­ вого автобусного парка, бу­ дет начато внедрение систе­ мы контроля и регулирова­ ния движением автобусов НЭ-ЖАН. В объединении разработана и осуществляет­ ся социальная программа. Эти мероприятия, мы наде­ емся, помогут улучшить об­ служивание населения об­ ластного центра автобус­ ным транспортом. И если бу­ дет оказана помощь Липец­ ким горисполкомом, мы, в свою очередь, гарантируем 100-процентное выполнение рейсов, ритмичную работу пассажирского транспорта. В. ШПРЬТКОВ, генеральный директор объединения «Липецк­ автотранс».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz