Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
ж. «Авх-имиБшлист» 30 сентября 1989 г. Партийная жизнь Не констатировать, а действовать Девятнадцатого сентября состоялось отчетно-выбор ное собрание в партийной ор ганизации автоколонны № 1414. Внимательно выс лушали коммунисты доклад секретаря партийного бюро А. В. Кузнецова. Отметив, что весь год бюро работало удовлетворительно, он ука зал на конкретные просчеты в его деятельности. Одним из таких просчетов стало ослаб ление контроля партбюро за низовыми партийными груп пами. В начале года вновь избранные партгрупорги взя лись было за дело, но к кон цу его стсШИ с прохладцей относиться к своим обязан ностям. И вот результат: ес ли в первых двух кварталах коллектив АК № 1414 зани мал призовые места в соци- алистическом соревновании, то в третьем показатели ожи даются ниже. , Есть в этом, йЬ мцению секретаря парт бюро, вина председателя проф союзного комитета А. П. Гла зунова. Итоги работы бригад подводились профкомом кое- как, несвоевременно опове щался о них.коллектив пред приятия. Немало нареканий прозву чало и в адрес секретаря комсомольской организаций автоколонны А. П. Надточе- го. Восемьдесят четыре ком сомольца на предприятии. Это десять процентов от об щего количества его работни ков. А авторитета у «боево го помощника и резерва пар тии» — никакого. «Да и мо жет ли иметь авторитет ком сомольская организация, вся деятельность которой сводит ся к нерегулярному выпус ку стенгазеты или проведе нию спортивных соревнова ний?» — задавал вопрос док ладчик. Серьезную тревогу вызва-- ло у секретаря партийного бюро состояние трудовой дис циплины, антиалкогольной профилактической работы. Весь год такая работа актив но велась. И количество на рушений дисциплины замет но снизилось. Взялись, види мо, за ум лкйители спиртно го. Но в августе-сентябре партийное бюро, профсоюз ный комитет, администрация предприятия недостаточно работали с людьми. В резу льтате кривая нар>тпений пошла вверх. Не раз на заседаниях пар тийного 'бюро - обсуждалось систематическое невьшолне- ние ремонтными мастерскими плана ТО-1 и ТО-2. Неудов летворительная работа мас терских ведет к тому, что техника преждевременно из- нашивается. За восемь ме- 05щев из-за различных тех нических неиспргшностей в автоколонне сошло с линии 117 автомобилей. Не всегда после проведения техничес кого обслуживания машину удается сдать комиссии с первого предъявления. Поло жение осложняется недоу комплектованностью бригад и НИЗКОЙ квалификацией рем- рабочих. Не радует обстановка и на строительстбе объектов соц культбыта. На одном из за седаний партийного бюро главный инженер автоколон ны В. П. Кривошеев обеща-ч ускорить строительство. Но бытовые помещения и сауна будут готовы лишь в декабре. В выступлениях коммунис тов прозвучала озабоченность кадровыми проблемами. — Люди уходят из. авто колонны потому, — считает один из водителей, — что у нас практически не поощря-- ются добросовестные, трудо любивые рш.ботники. Нужна материальная заинтересо ванность. Заместитель директора по эксплуатации И. С. Черны шов его поддержал: — Из-за нехватки людей, — отметил он, — - снизился коэффициент выпуска авто мобилей. Если когда-то ко эффициент составлял 350— 360 машин, то сейчас 315— 320. Неблагоприятно такое положение сказалось на об служивании клиентуры. Не смотря на то, что клиентур ный план автоколонна вы полняет, впадать в эйфорию — рановато. Перевозки хле бобулочных изделий заметно увеличились, а на предприя тии недостает около ста во дителей. Каждый день 25— 30 исправных автомобилей простаивают. Причину текучести кадров И. С. Чернышов видит и в плохих социальнобытовых условиях работников автоко лонны, несовершенстве оп латы труда. — На предприятии три отряда, которые из-за своей многочисленности становят ся все более неуправляемы ми, — подчеркнул замести тель директора по эксплуата ции. — Это дестабилизирует нормальную работу автоко лонны. Поэтому я предлагаю увеличить коотчество отря дов, снизив тем самым чис ленность работников в каж дом из подразделений. Главный инженер предпри ятия В. П. Кривошеев посе товал на трудности в снабже нии запасными частями, а директор предприятия В.’ М. Ситников добавил к этому, .что сштоколонне ' требуется большая самоотверженность. Иначе любой экономический метод, внедряемый здесь, будет пробуксовывать. Жарко проходи.чо собра ние, участники его говорили о самом наболевшем. Одна ко Во многих случаях орато ры лишь констатировали не гативные факты, ничего не предлагая. Не все коммунис ты смогли дать должную оценку работе партийного бю ро, забывая, что именно для этого они и . собрались в красном уголке.' В целом же собрание парт организации АК № 1414 прошло живо, неформально. Разговор, состоявшийся на нем, по мнению выступивше го с заключительным словом секретаря партийного коми тета ТПО «Липецкавтотранс» В. Н. Гаврилова, поможет коммунистам предприятия в решении их проблем. Г. АТАНАСЯН. Наша Доска почета Говорят, у шофера сидячая работа. Но не всякая сидя чая работа легкая. Особенно, если работаешь на автобусе, когда нужно не только мас- т ер ср о водителя, но н боль шое * внимание, ведь везешь пассажиров. Пять лет работает водите лем автобуса в ПАТП-1 Ген. надий Васильевич Ширяев, котсфого вы видите на сним- ке. Обслуживает он пассажи, ров 27 маршрута. З а высо- кую культуру обслз^ивання пассажиров комсомолец Г. В. Ширяев ыерДнократно наг. раждался Почетными грамо. тами. Несмотря на молодость, Геннадий пользуется боль шим авторитетом у товари щей по работе. На снимке: Г. В. ШИРЯЕВ. Фото С. ДМИТРИЕВА. Автотранспорт: проблемы остаются Работа пассажирского транспорта города Липецка — постоянная тема обсужде ния на страницах областных газет, радио, при встречах с коллек.тивами трудящих ся. Это вызвано тем, что ра бота пассажирского тран спорта сегодня отстает от по требностей города. А отчет ной работы транспорта зави сит ритм жизни города, на строение людей. Да, действительно, мы не можем сказать, что транс порт работает хорошо. В чем здесь, дело? Развитие пассажирского автобусного транспорта ■нашего города характеризуется следующими цифрами; население Липецка за последние 10 лет возрос ло На 9,2 процента. А коли чество работающих автобут сов на маршрутах за это время увеличилось всего на 100 машин. Протяженность маршрутной сети увеличи лась почти вдвое. Количест во перевезенных автобуса ми пассажиров за этот пе риод возросло в два с поло виной раза. Вот жители города про сят продлить маршрут авто буса № 11 до Липецкой опытной сельскохозяйствен но станции. Требование справедливое,, но если его вьшолнить, то автоколонна № 1415 понесет убыток- в 50 тысяч рублей. И это при том, что у нее уже имеется 1 миллион 270 тысяч руб лей убытка. Нам сегодня не чем платить водителям зар плату. Не секрет ведь, что в часы «пик» до 50 процентов пассажиров пользуются ус лугами транспорта бесплат но. Контрольная служба объ единения «Липецкавто- траяс» не справляется с .массой безбилетников. И здесь мы надеемся на помощь общественности. Единая плата за проезд в автобусах на городских маршрутах была введена 30 лет назад. Повьнпение цен за приобретение нового под вижного состава. запасных частей, топлива, гаражного оборудования, а также рост заработной платы рабочих и служащих привели к повы шению себестоимости го родских перевозок. В ре зультате этого они . стали убыточны, несмотря на по стоянный рост выработки на одно среднесписочное пасса- жироместо автобуса- И сего дня даже, если увеличить та риф на одну поездку в ав тобусе до 10 копеек, и то не позволит приблизиться к уровню нормальной рента бельности городских пере возок. К тому же, предприя тия торговли, связи плохо реализуют продажу абоне ментных талонов. Для того, чтобы удовлет ворить перевозки пассажи ров, Липецку требуется до полнительно 50 «Икарусов». Каждый из них стоит 80 тысяч рублей. У нас для по купки автобусов денег нет. Поэтому обратились в Ли пецкий горисполком с про сьбой решить вопрос о при= обретении подвижного со става за счет промьнплен- ных предприятий и строи тельных организаций. Такое решение было принято и к нему с пониманием отнес лись руководители НЛМК, заводов «Свободаый со кол», цементного, Студенов- ского ' рудоуправления. 10 автобусов ими куплено.. Тре буется еще 2,5 миллиона рублей. Кто их даст? Ду маю, советы трудовых кол лективов предприятий Ли пецка в интересах своих же рабочих обязаны изыскать средства. Необходимо установить си стему контроля за соблюдени ем графиков движения ав тобусов, которая в городе физически ' и морально уста рела. На двух маршрутах движение автобусов вооб ще не контролируется. По этому объединение в этом году предусмотрело на внедрение системы НЭ-ШАН 500 тыс. рублей. На сегодня' освоено • 270 тыс., осталь ные — рриобретение обору дования — будут освоены до конца года. Деньги эти мо гут оказаться бросовыми, если УКС горисполкома не построит в 1990 году здания новой 1ДДС. До сих пор не вьшолнили решение горисполкома по устройству контрольных п^шктов системы НЭ-ШАН тракторный завод, завод пу сковых двигателей, НЛМК, да и объединение «Липецк автотранс» не справилось с объемом работ. Работа автобусов на го родских маршрутах резко ухудшается в период летней оздоровительной кампании и проведения сельхозработ. ' На протяжении ряда лет объединение неоднократно предлагало и предлагает ор ганизовать перевозку тру дящихся на сельхозработы по опыту Москвы, Горько го, Став,рополья и других городов, когда из автобусов теробъединения и ведомст венного транспорта форми руются специальные колон ны, поступающие в распо ряжение районных исполко мов народных депутатов. В этом случае о;гвлечение маршрутных автобусов ми нимально. До сих пор наши предложения не приняты. В настоящее время авто бусные предпртятия снима ют с городских маршрутов до 45 автобусов для пере возки школьников и студен тов на сельхозработы. Под эти перевозки согласно рас поряжению министра авто мобильного транспорта дол жны привлекаться автобу сы со сроком службы не бо- - лее двух лет эксплуатации. Исполком же городского Со вета считает снятие автобу сов с городских маршрутов на эти цели необоснованным. Хотелось бы иметь ясность, где брать автобусы для этих перевозок? Сейчас в городских пасса жирских предприятиях объ единением проводится орга низаторская и разъяснитель ная работа по внедрению но вых форм организации и оплаты труда. В предприя тия поступает новый подвиж ной состав большой вмести мости. Начато обустройство вокзала. С будущего года начнется строительство но вого автобусного парка, бу дет начато внедрение систе мы контроля и регулирова ния движением автобусов НЭ-ЖАН. В объединении разработана и осуществляет ся социальная программа. Эти мероприятия, мы наде емся, помогут улучшить об служивание населения об ластного центра автобус ным транспортом. И если бу дет оказана помощь Липец ким горисполкомом, мы, в свою очередь, гарантируем 100-процентное выполнение рейсов, ритмичную работу пассажирского транспорта. В. ШПРЬТКОВ, генеральный директор объединения «Липецк автотранс».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz