Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
? г ^'^.'гецк, Куэ/-.;;~:г,Г 1 ^’, 2 | , , ■ Пролетарии веек атрам, соединяйтесь! ^ т о ш и и ш е т орган нарткома н адмиинстрации производтвсенного территориального объединения«^Нипецкавтотранс» И зд а е к а с 3 овтября Ю87 г. № 39 <103) СУББОТА, 30 сентября 1989 г. Цена 3 коо Оптимиам е оговорко Острый сигнал Жарковато приходится в сентябре доброВсюш свекло- водам- Уборочная кампания в самом разгаре. Как всегда, активную, помощь оказывают сельчанам автомобилисты ТПО «Лнпецкавтотранс» Автоколонна № 1143 отпра вила в хозяйства Добровско- го района целую армаду тех ники. Сейчас на уборке за действовано 27 машин. По словам начальника эксплуа тации В. И. Минина. с полей уже вывезено. 33 ты сячи 416 тонн свеклы. От него Же узнал я-фамилии во- дителей-тысячников. Вот ОНИ; С- В. Широкожухов, В. В. Волокитин, М. И. Круг ликов, А- В. Ч е^тарев , В. А; . Бобылкин. Называя передо виков страды, начальник эксплуатации долго говорил, о том, что трудятся транс портники с полной отдачей, на совесть. Это не может не радовать. А вот созданы ли в колхозах и совхозах райо на приемлемые условия для Их работы и отдыха? С этим вопросом обратился я к на чальнику 2-го отряда АК 1143 Н. М- Иванову. — А поезжайте вместе со мной на Грязинский свекло приемный пункт, — неожи данно предложил Николай Михайлович, — поговорите с водителями и узнаете все «из першых рук». И вот мы на месте. Один за другим подъезжают к весовой .мощ ные «КамАЗы», доверху гру- ■женые сладкими корнями. После взвешивания машины отправляются Нд кагатное по ле, где производится раз грузка. Первым моим собеседни ком стал водитель Николай ЕД-орович Бархатов. — Работаю в колхозе име ни Н. К. Крупской, — рас сказывает он. — Четыре го да подряд езжу туда на уборку свеклы и всегда ос таюсь доволен условиями ра боты и быта. Начну с пог рузки. Она производится своевременно. Начинаю рабо ту рано — в семь утра. Че рез полчаса кузов уже по лон, можно отправляться на свеклоприёмный пункт. Пог рузчик обслуживает водите лей допоздна. При желании можно загрузить машину на ночь, чтобы на следующий день не терять времени. До- роги тоже в порядке — шос се находится неда.чеко от по лей. — А нам, водителям, ра ботающим в совхозе Бори совский, с подъездными пу тями не повезло, — вступа ет в разговор Виктор Петро вич Попов. — Ухабы и рыт вины на дорогах стали для нас настоящей бедой- Изна шивается техника, «летят» рессоры. Сколько раз гово рили об этом председателю совхоза Д. Д. Миронову, про сили пустить по скверной дороге грейдер. Но, по его мнению, грейдеровать доро гу бесполезно. Нужно асфа льтировать. А совхоз сделать это не в состоянии, ждет по мощи от руководства райо на. Сдается мне, что пока суть да дело, закончится уборка, а мы окончательно угробим свои машины. Как стало ясно из разгОг вора, бытовые условия у во дителей, прикомандирован- ньЕх к совхозу Борисовский, тоже неважные. Жильем их обеспечили, да только таким, что предпочитают они, пока стоят погожие деньки, ноче вать в кабине автомобиля. Так привыкли. Привьганым стало И отсутствие горячего ■ питания по утрам и вечером, после смены. Столовая в совг хозе есть. Но открыва ется она тогда, когдд все машины уже в поле, а зак- рывается задолго до и-у воз вращения. Вот так, едва протерев глаза, умывшись возле колонки, отправляются водители на работу, затянув шись вместо завтрака креп кой папиросой. По логике вещей, если ру ководство совхоза нуждается в помощи автомобилистов, то обязано обеспечить их хотя бы элементарными удобства ми. А этого не происходит. Возможно потому, что в са мой авт(жолонне № 1143 махнули рукой на своих во дителей — работают хоро шо, а остальное неважно. Удивительно, но на Гря- зинском свеклопункте я не заметил привычных транс портных очередей. — Все дело в том, — объяснила заведующая ла бораторией Елизавета Гаври ловна Фролова, — что гра- с ^ к копки свеклы хозяйст вами пока соблюдается. До пятнадцатого сентября на свеклопункт поступило 23 тысячи 80 тонн продукции. К концу месяца мы должны принять еще 18 тысяч 180 тонн. Трудности в другом: некоторые совхозы, в погоне за плановыми показателями, зачастую привозят ' «зелен ку». Бывает, что попадается свекла с повьппенным содер жанием соломы, мусора. При ходится отправлять машины обратно в с(^хозы «Кубань», «Вперед»; «Свободный со кол». И выслушивать пре тензии водителей. Понимаю их недовольство — кому за хочется гонять машину без пользы дела. По' словам заведующей свеклоприемным пунктом Ве ры Васильевны Терениной, здесь серьезно подготовились к уборочному сезону. Произ веден ремонт десяти бурто- укладочны^г машин, приобре тена одна новая — универ сальная. Приведено в поря док и весовое хозяйство. Сло вом, созданы все условия для ритмичной работы. На этой оптимистичной ноте и хоте лось бы закончить репортаж. Жаль только, что отношение некоторых ответственных работников — руководите лей колхозов И совхозов — не внзчпает оптимизма. Лю ди, которые помогают их хозяйствам вьшолнять план, заслуживают лучшего отно шения. А. ГЕОРГИЕВ. В пленуинструкций оказались некоторые хозяйство и предприятия области, занятые приемкой сохарной свеклы Каждый год, как то.тько начинается уборочная кам пания, будь то- уборка зер новых культур, или сахар ной свеклы, из вышестоящих инстанций в адрес руковод ства ТПО «Лнпецкавто транс» летят грозные теле фонограммы; «Направить на уборку урожая столько- то автомашин, к такому-то сроку». В свою очередь, из объ единения «Липехщавто- транс» в автохозяйства по ступают не менее грозные приказы о количестве ма шин, которые следует на править на уборку, и сроках поставки транспорта. Но позвольте, а где же самостоятельность авто- предприятий? Неужели ру ководители АТП не могут самостоятельно (без прика за сверху) заключить дого вор с колхозом, совхозом, районом о перевозке уро жая? Конечно, могут. Ско вывая инициативу руково дителей автопрёдприятий, там самым наносим эконо мический ущерб работе транспорта. За примером хо дить далеко не надо. В этом году поступила команда по ставить машины на уборку сахарной свеклы в начале сентября.. Автомобилисты вьвдо.чнили приказ. А вот работники сельского хо зяйства, видя, какая стоит благоприятная погода, под считали, что каждый пого жий день дает сахаристость свеиле до 15 г. И копать ее раньше в р ем е н и ---- себе в убыток. Одним словом,-' ра чительный хозяин дал коман ду прекратить копку свек лы. О себе-то он подумал, а транспортники остались без работы. Горит пляниру; емая прибыль, доходы. Во зят кое-где автомобилисты силос, стройматериалы. А договоры, которые они за ключили с предприятиями Липецка, не выполняются. Или взять другой пример. Кому не приходилось на блюдать длиннющие оче реди у. автовесов? Они воз никают и во время . уборки зерновых и сахарной свек-, лы. Понятное дело, когда груженая .машина въезжает на весы. Надо определить, сколько тонн зерна или свеклы привез КамАЗ, ЗИЛ или ГАЗ. Но зачем стоять в очереди и тратить драго^ ценное время, чтобы взве сить пустую .машину? Да притом раз десять на день. Ведь достаточно взвесить машину один раз. И можно спокойно продолжать рабо тать За период уборки она не похудеет, не поправится, Ан нет. Инструкция предпи сывает взвешивать автомо биль каждый раз после раз грузки. А вдруг килограм мов пять грязи в «узове ос танется. А о том, сколько дополнительных рейсов мож но сделать за счет сэконом ленного вре.мени, никто не подумал. . , На снимке; вес остался прежний... ■ ' Ю. ДМИТРИЕВ. Утверждать роль Советов о разделении функций партийных и советошх ор ганов сегодня много говорит- ' ся на разных уровнях. Ло. зунг «Вся власть — Сове там!» является одним из са мых актуальных. Что конкретно делает в этом направлении исполком Октябрьского районного Со- вета народных депутатов? Об этом идет речь в публикуе мом материале. Сегодня оценивается по существу вся многогранная деятельность исполкома по обеспечению задач пере стройки, происходит пред варительный смотр состоя ния дел, от которого зави сит как признание, так и значимость советских ор ганов в жизнеобеспечении трудящихся района. В социально-экономическом развитии Октябрьского района немало перемен. Но будем объективны. Посмот рим правде в глаза. Не все идет так быстро и хорошо, как хотелось бы. Наметилось снижение объемов произ водства на ряде предприятий района. Снижено производ ство тракторов в производ ственном объединении «ЛТЗ», а также вьшуск за пасных частей. Не все бла гополучно в капитальном строительстве. 4 организа ции не справились с объе мом работ собственными си- .тами, ими яедоосвоено средств почти на 400 тысяч рублей. Хронически не вы полняет план розничного товарооборота комбинат пи тания объединения «Липецк- водмелиорация». Все эти недостатки сви детельствуют о том, что чле ны исполкома, депутаты Со вета в этих вопросах не проявляют должной иници ативы, настойчивости, не используют ' предоставлен ные им права. Такое отно шение к реализации задач в экономике — это результат застарюлой привычки дей ствовать робко, с оглядкой даже там, где за тобой ре шающее слово. Полтора года назад, ' за слушивая подобный отчет ис полкома, райком КПСС и райисполком договорились сделать акцент на социаль ных преобразованиях, со средоточиться на удовлетво рении «уокд и потребностей людей. Сегодня наступило время сверить слова с дела ми. Возьме.м, к примеру, раз витие производства товаров народного потребления и сферы услуг. К сонилению, здесь очень мед.тенно обнов ляется ассортимент и повы шается качество товаров, многие из них продолжают пользоваться ограниченным спросом. И вполне законо мерно, что на предпртятиях района за 8 месяцев теку щего года не вьшущено не обходимого количества то варов народного потребле ния на 1 рубль фонда зара ботной платы. Так, на Под- горенском кирпичном заво де — 23,5 коп., в ПО «ЛТЗ» — 18,65 коп., фаб рике «Бумиз» осилили только на 7,7 кол. Да. и в целом по району произош.то снижение этого показателя. • Удивляет здесь то, что чле ны иополкома мирятся с т а - ' КИМ состоянием дел. Серьезные недостатки есть и в оказании услуг на селению. Три коллектива района не вьшолнили план по этому показателю. В чис-' (Окончание на 3-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz