Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

? г ^'^.'гецк, Куэ/-.;;~:г,Г 1 ^’, 2 | , , ■ Пролетарии веек атрам, соединяйтесь! ^ т о ш и и ш е т орган нарткома н адмиинстрации производтвсенного территориального объединения«^Нипецкавтотранс» И зд а е к а с 3 овтября Ю87 г. № 39 <103) СУББОТА, 30 сентября 1989 г. Цена 3 коо Оптимиам е оговорко Острый сигнал Жарковато приходится в сентябре доброВсюш свекло- водам- Уборочная кампания в самом разгаре. Как всегда, активную, помощь оказывают сельчанам автомобилисты ТПО «Лнпецкавтотранс» Автоколонна № 1143 отпра­ вила в хозяйства Добровско- го района целую армаду тех­ ники. Сейчас на уборке за­ действовано 27 машин. По словам начальника эксплуа­ тации В. И. Минина. с полей уже вывезено. 33 ты­ сячи 416 тонн свеклы. От него Же узнал я-фамилии во- дителей-тысячников. Вот ОНИ; С- В. Широкожухов, В. В. Волокитин, М. И. Круг­ ликов, А- В. Ч е^тарев , В. А; . Бобылкин. Называя передо­ виков страды, начальник эксплуатации долго говорил, о том, что трудятся транс­ портники с полной отдачей, на совесть. Это не может не радовать. А вот созданы ли в колхозах и совхозах райо­ на приемлемые условия для Их работы и отдыха? С этим вопросом обратился я к на­ чальнику 2-го отряда АК 1143 Н. М- Иванову. — А поезжайте вместе со мной на Грязинский свекло­ приемный пункт, — неожи­ данно предложил Николай Михайлович, — поговорите с водителями и узнаете все «из першых рук». И вот мы на месте. Один за другим подъезжают к весовой .мощ­ ные «КамАЗы», доверху гру- ■женые сладкими корнями. После взвешивания машины отправляются Нд кагатное по­ ле, где производится раз­ грузка. Первым моим собеседни­ ком стал водитель Николай ЕД-орович Бархатов. — Работаю в колхозе име­ ни Н. К. Крупской, — рас­ сказывает он. — Четыре го­ да подряд езжу туда на уборку свеклы и всегда ос­ таюсь доволен условиями ра­ боты и быта. Начну с пог­ рузки. Она производится своевременно. Начинаю рабо­ ту рано — в семь утра. Че­ рез полчаса кузов уже по­ лон, можно отправляться на свеклоприёмный пункт. Пог­ рузчик обслуживает водите­ лей допоздна. При желании можно загрузить машину на ночь, чтобы на следующий день не терять времени. До- роги тоже в порядке — шос­ се находится неда.чеко от по­ лей. — А нам, водителям, ра­ ботающим в совхозе Бори­ совский, с подъездными пу­ тями не повезло, — вступа­ ет в разговор Виктор Петро­ вич Попов. — Ухабы и рыт­ вины на дорогах стали для нас настоящей бедой- Изна­ шивается техника, «летят» рессоры. Сколько раз гово­ рили об этом председателю совхоза Д. Д. Миронову, про­ сили пустить по скверной дороге грейдер. Но, по его мнению, грейдеровать доро­ гу бесполезно. Нужно асфа­ льтировать. А совхоз сделать это не в состоянии, ждет по­ мощи от руководства райо­ на. Сдается мне, что пока суть да дело, закончится уборка, а мы окончательно угробим свои машины. Как стало ясно из разгОг вора, бытовые условия у во­ дителей, прикомандирован- ньЕх к совхозу Борисовский, тоже неважные. Жильем их обеспечили, да только таким, что предпочитают они, пока стоят погожие деньки, ноче­ вать в кабине автомобиля. Так привыкли. Привьганым стало И отсутствие горячего ■ питания по утрам и вечером, после смены. Столовая в совг хозе есть. Но открыва­ ется она тогда, когдд все машины уже в поле, а зак- рывается задолго до и-у воз­ вращения. Вот так, едва протерев глаза, умывшись возле колонки, отправляются водители на работу, затянув­ шись вместо завтрака креп­ кой папиросой. По логике вещей, если ру­ ководство совхоза нуждается в помощи автомобилистов, то обязано обеспечить их хотя бы элементарными удобства­ ми. А этого не происходит. Возможно потому, что в са­ мой авт(жолонне № 1143 махнули рукой на своих во­ дителей — работают хоро­ шо, а остальное неважно. Удивительно, но на Гря- зинском свеклопункте я не заметил привычных транс­ портных очередей. — Все дело в том, — объяснила заведующая ла­ бораторией Елизавета Гаври­ ловна Фролова, — что гра- с ^ к копки свеклы хозяйст­ вами пока соблюдается. До пятнадцатого сентября на свеклопункт поступило 23 тысячи 80 тонн продукции. К концу месяца мы должны принять еще 18 тысяч 180 тонн. Трудности в другом: некоторые совхозы, в погоне за плановыми показателями, зачастую привозят ' «зелен­ ку». Бывает, что попадается свекла с повьппенным содер­ жанием соломы, мусора. При­ ходится отправлять машины обратно в с(^хозы «Кубань», «Вперед»; «Свободный со­ кол». И выслушивать пре­ тензии водителей. Понимаю их недовольство — кому за ­ хочется гонять машину без пользы дела. По' словам заведующей свеклоприемным пунктом Ве­ ры Васильевны Терениной, здесь серьезно подготовились к уборочному сезону. Произ­ веден ремонт десяти бурто- укладочны^г машин, приобре­ тена одна новая — универ­ сальная. Приведено в поря­ док и весовое хозяйство. Сло­ вом, созданы все условия для ритмичной работы. На этой оптимистичной ноте и хоте­ лось бы закончить репортаж. Жаль только, что отношение некоторых ответственных работников — руководите­ лей колхозов И совхозов — не внзчпает оптимизма. Лю­ ди, которые помогают их хозяйствам вьшолнять план, заслуживают лучшего отно­ шения. А. ГЕОРГИЕВ. В пленуинструкций оказались некоторые хозяйство и предприятия области, занятые приемкой сохарной свеклы Каждый год, как то.тько начинается уборочная кам­ пания, будь то- уборка зер­ новых культур, или сахар­ ной свеклы, из вышестоящих инстанций в адрес руковод­ ства ТПО «Лнпецкавто­ транс» летят грозные теле­ фонограммы; «Направить на уборку урожая столько- то автомашин, к такому-то сроку». В свою очередь, из объ­ единения «Липехщавто- транс» в автохозяйства по­ ступают не менее грозные приказы о количестве ма­ шин, которые следует на­ править на уборку, и сроках поставки транспорта. Но позвольте, а где же самостоятельность авто- предприятий? Неужели ру­ ководители АТП не могут самостоятельно (без прика­ за сверху) заключить дого­ вор с колхозом, совхозом, районом о перевозке уро­ жая? Конечно, могут. Ско­ вывая инициативу руково­ дителей автопрёдприятий, там самым наносим эконо­ мический ущерб работе транспорта. За примером хо­ дить далеко не надо. В этом году поступила команда по­ ставить машины на уборку сахарной свеклы в начале сентября.. Автомобилисты вьвдо.чнили приказ. А вот работники сельского хо­ зяйства, видя, какая стоит благоприятная погода, под­ считали, что каждый пого­ жий день дает сахаристость свеиле до 15 г. И копать ее раньше в р ем е н и ---- себе в убыток. Одним словом,-' ра­ чительный хозяин дал коман­ ду прекратить копку свек­ лы. О себе-то он подумал, а транспортники остались без работы. Горит пляниру; емая прибыль, доходы. Во­ зят кое-где автомобилисты силос, стройматериалы. А договоры, которые они за­ ключили с предприятиями Липецка, не выполняются. Или взять другой пример. Кому не приходилось на­ блюдать длиннющие оче­ реди у. автовесов? Они воз­ никают и во время . уборки зерновых и сахарной свек-, лы. Понятное дело, когда груженая .машина въезжает на весы. Надо определить, сколько тонн зерна или свеклы привез КамАЗ, ЗИЛ или ГАЗ. Но зачем стоять в очереди и тратить драго^ ценное время, чтобы взве­ сить пустую .машину? Да притом раз десять на день. Ведь достаточно взвесить машину один раз. И можно спокойно продолжать рабо­ тать За период уборки она не похудеет, не поправится, Ан нет. Инструкция предпи­ сывает взвешивать автомо­ биль каждый раз после раз­ грузки. А вдруг килограм­ мов пять грязи в «узове ос­ танется. А о том, сколько дополнительных рейсов мож­ но сделать за счет сэконом­ ленного вре.мени, никто не подумал. . , На снимке; вес остался прежний... ■ ' Ю. ДМИТРИЕВ. Утверждать роль Советов о разделении функций партийных и советошх ор­ ганов сегодня много говорит- ' ся на разных уровнях. Ло. зунг «Вся власть — Сове­ там!» является одним из са­ мых актуальных. Что конкретно делает в этом направлении исполком Октябрьского районного Со- вета народных депутатов? Об этом идет речь в публикуе­ мом материале. Сегодня оценивается по существу вся многогранная деятельность исполкома по обеспечению задач пере­ стройки, происходит пред­ варительный смотр состоя­ ния дел, от которого зави­ сит как признание, так и значимость советских ор­ ганов в жизнеобеспечении трудящихся района. В социально-экономическом развитии Октябрьского района немало перемен. Но будем объективны. Посмот­ рим правде в глаза. Не все идет так быстро и хорошо, как хотелось бы. Наметилось снижение объемов произ­ водства на ряде предприятий района. Снижено производ­ ство тракторов в производ­ ственном объединении «ЛТЗ», а также вьшуск за­ пасных частей. Не все бла­ гополучно в капитальном строительстве. 4 организа­ ции не справились с объе­ мом работ собственными си- .тами, ими яедоосвоено средств почти на 400 тысяч рублей. Хронически не вы­ полняет план розничного товарооборота комбинат пи­ тания объединения «Липецк- водмелиорация». Все эти недостатки сви­ детельствуют о том, что чле­ ны исполкома, депутаты Со­ вета в этих вопросах не проявляют должной иници­ ативы, настойчивости, не используют ' предоставлен­ ные им права. Такое отно­ шение к реализации задач в экономике — это результат застарюлой привычки дей­ ствовать робко, с оглядкой даже там, где за тобой ре­ шающее слово. Полтора года назад, ' за­ слушивая подобный отчет ис­ полкома, райком КПСС и райисполком договорились сделать акцент на социаль­ ных преобразованиях, со­ средоточиться на удовлетво­ рении «уокд и потребностей людей. Сегодня наступило время сверить слова с дела­ ми. Возьме.м, к примеру, раз­ витие производства товаров народного потребления и сферы услуг. К сонилению, здесь очень мед.тенно обнов­ ляется ассортимент и повы­ шается качество товаров, многие из них продолжают пользоваться ограниченным спросом. И вполне законо­ мерно, что на предпртятиях района за 8 месяцев теку­ щего года не вьшущено не­ обходимого количества то­ варов народного потребле­ ния на 1 рубль фонда зара­ ботной платы. Так, на Под- горенском кирпичном заво­ де — 23,5 коп., в ПО «ЛТЗ» — 18,65 коп., фаб­ рике «Бумиз» осилили только на 7,7 кол. Да. и в целом по району произош.то снижение этого показателя. • Удивляет здесь то, что чле­ ны иополкома мирятся с т а - ' КИМ состоянием дел. Серьезные недостатки есть и в оказании услуг на­ селению. Три коллектива района не вьшолнили план по этому показателю. В чис-' (Окончание на 3-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz