Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
28 января 1888 г. 1. €А8ТОМОБНЛ11СТ». Есть совет, да нет понимания Когда в -Задонской -автоко лонне создавался совет тру дового коллектива, подавля ющее большинство рабочих, инженерно - технических ра ботников. обслуживающего персонала возлагало на этот Общественный орган большие надежды. Думалось, что нот де теперь можно будет навес ти в хозяйстве надлежащий порядок — все возмется под строгий контроль обществен ности. даже действия адми нистрации, если они окажут ся за рамками дозволенного. Особенно надеялись в кол лективе ощутимо поправить свои производственные дела: Добиться 1 >ентабельности как грузового, так н пассажирс кого автотранспорта, изжить убытки, получать, наконец, прибыль. Одним словом, за жить полнокровной хозрас четной жизнью. Вынашивалась в коллекти ве еще одна надежда: улуч шить микро^имат, вымести из общественного дома дряз ги, наладить взаимопонима ние между адк иннстрацией " рабочими. Другими словами говоря, люди мечтали и до сих пор мечтают создать та кую атмосферу, в которой дышалось бы легко и сво бодно, .а работалось —твор чески, заинтересованно, что называется, с огоньком. Прошло уже достаточно времени, чтобы подвести не которые итоги сделанному, взять в актив позитивные моменты, отказаться от того, что не дало положительных результатов, сосредоточить внимание на болевых точках трудового коллектива. Ко нечно, за один год невоз можно разобрать десятилет ние завалы. Но давайте по слушаем, что говорит пред седатель совета М. 'М. Степа- вищев: — Если честно сказать, трудно мне приходится. Я простой шофер. Опыта у ме ня никакого. Поездки, ко мандировки, ремонт. Для ра боты в совете остается толь ко личное время. А его, са ми понимаете, крохи. План составить — одно, его выпол нить — другое. А если про вести какое-то исследование, проанализировать, сделать выводы, определить пути ре шения проблемы — тут дело третье и подчас нам непо сильное. Я понимаю, меня могут упрекнуть, мол, есть специа листы; главный инженер, бухгалтер, экономист, меха ники, партийная, профсоюз ная организации. Все это правильно. Все это есть. Не хватает самого ш лого — взаимопонимания. Сущест вует у нас какая-то междо усобица. Вот и работай тут, если один в облака рвется, другой в реку тянет, а тре тий задом пятится. Нет вза имопонимания, нет и взаимо действия. Год отработали на хозрас чете. По так называемой пе рвой модели. С первого ян варя, говорят, начали осваи вать вторую модель. Поду мать только — уже вторую. А вы спросите у каждого из вас, что такое вообще хоз расчет? Вообще мало кто представление имеет. Да мы его, ,как говорится, нюхать не нюхали, а уж пощупать со всем не довелось. Повествование председате ля трудового коллектива М. М. Степанищева подтвер дили все, с кем довелось раз говаривать в автоколонне. В чем же Дело, что тут проис ходит? Одни склонны счи тать, что администрация ав токолонны привержена, при чем чрезмерно, администра тивно-командному стилю ру ководства. Другие упрекают общественные организации в пассивности, даже бездея тельности. Если они и про водят какие-то мероприятия, то только по указанию свер ху или по «заданию» руко водства. В таких случаях в коллективе понимается, что то или иное мероприятие проведено в угоду админист рации. Не нашла, к сожале нию, своего авангардного ме ста и партийная организация. Что обращает на себя вни мание во всех этих высказы ваниях? Прежде всего то, что никто не упрекнул ди ректора в незнании дела. На оборот, все подчеркивали его высокую эрудицию, напорис тость и... чрезмерную горяч ность. «Жару у него на два поровозных котла хватит»,— сказали мне в бухгалтерии. И добавляли: «Научиться бы еще правильно распределять этот жар на все направле ния». В этих пожеланиях в . первую очередь имелось в ви ду активно включать в рабо ту все общественные органи зации, а не брать все на се бя. Больше доверять людям и решать самые сложные, во просы с коллективом: пар тийные — е коммунистами, социально-бытовые — с про фсоюзом, производственные — с советом трудового кол лектива. Коллектив от администра ции ждет гласности, ясности, понимания того, над чем ра с т а е т . Водители неоднократ но просили . спехщалистов разъяснить, как составляются и доводятся до бригад зада ния по доходам, какие скла дываются затраты на содер жание транспорта, откуда берется перерасход десятков тысяч рублей фонда заработ ной платы, если не хватает шоферов и ремонтников, по чему появляется перерасход горюче-смазочных материа лов в то самое время, когда автобусы и грузовые маши ны простаивают из-за нехват ки бензина? Таких вопросов в коллективе превеликое множество, но ни один спе циалист не пришел в брига ды и не рассказал, что к че му. Процесс перестройки вы двинул на первый плав рас ширение демократических ос нов управления производст вом, как один из важнейших факторов ускорения социаль но-экономического развития. В Законе о государственном предприятии (объединении) сказано, что управление пред приятием осуществляется на основе принципа социалис тического централизма в ус ловиях широкой гласности, выборности руководителей. При сохранении единонача лия в управления принимает участие весь коллектив. Но не испытывают некоторые' руководители желания рас статься с указующим жез лом и ради этого вдут на на рушение Закона. Это же под тверждается и проведенной проверкой областной проку ратурой Задонской автоколон ны. Проверяющие отметили, что здесь царит сложная об становка, Ослаблен контроль за правильностью оформле ния путевой документации, работой водителей на линии и в хозяйствах, что приво дит к припискам, злоупотре- бленвдм и даже хищениям. Хозрасчет находится в заро- дышном состоянии и сущест вует больше в отчетах. Не которые водители в нетрез вом состоянии управляют пассажирским и грузовым транспортом, за девять меся цев прошлого года задержа но свыше двадцати' человек за распитие спиртных напит ков в нерабочее время в об щественных местах и допус кали хулиганские действия. Все провинившиеся наказаны только в административном порядке. Руководитель пред приятия Н. С. Демьяненко даже не попытался привлечь к борьбе со злом такой авто ритетный орган, как совет трудового коллектива. А ведь в его составе 25 полномоч- Еых представитлей рабочих, служащих я специалистов. Это большая сила.» Но адвси- нистрация не видит в сове те трудового коллектива сво его союзника в том. чтобы обтцими усилияг<и наводить порядок и вызволить коллек тив из прорыва. Как отметили проверяю щие, директор автоколонны Н. С. Демьяненко предпочи тает многие производствен ные вопросы решать едино лично. без учета мнения со вета трудового коллектива. Со статусом членов совета не считается, даже игнорирует его. Привлек к ди(;циплинар-' ной ответственности предсе дателя совета М. М. Степани- щева и Членов совета А. А. Родионова. С. Д. Маринюка. А делать это без согласия совета администратор не впра ве. В заключение хочется ска зать, что там, где с уваже нием относятся к обществен ным организациям, где я дружбе и согласии решаются все насущные проблемы, ту да приходит успех. В. ИНДЮХОВ. Семинар контролеров Трудовой стаж Ивана Михайловича Маревиова насчи тывает 27 лет. И все это время он работает водителем гру зового автомобиля. За время работы освоил практически все марки отечественных автомобилей. Сейчас работает в Хлевенском автотранспортном предприятии на большегруа- ном автомобиле «КамАЗ*. За свой безупречный труд М М. Маренков награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалью «За трудовое отличие». Фото С. ДМИТРИЕВА. ШКI) Ла экономического всеоб)На в объединении «ЛипеДк- автотранс» состоялись семи нарские занятия со штатны ми контролерами области. В них приняли участие началь ник централизованного конт рольно-ревизорского отдела С. Н. Зибров, начальник планово - экономического отдела ТПО «Липецкавто- транс* Л. В. Смольянинова, работники КРО. Об итогах работы за 1988 год рассказал инженер КРО И. Н. Ефремов. По итогам вьшолнения плана доходов за 1988 год выступила на чальник ПЭО Л. В. Смолья нинова. Затем специалисты ТПО «Липецкавтотранс» от ветили на вопросы контро леров. В заключение состоялся обмен опытом работы конт ролеров на линии. Итоги семинара подвел начальник централизованно го контрольно - ревизорско го отдела С. Н. Зибров. И. КЛАДНИЧКИНА. На вопросы нашит чита телей отвечает начальник ОТиЗ ТПО «Лнпецкавто- транс» Р . И. Уснкова. Могут ли ремонтные рабо чие или в целом ремонтные мастерские перейти на аренд ный подряд? — спрашивает С. Климов. Подразделение или отдель ный ремонтный рабочий, изъявившие желание рабо тать на условиях арендного подряда, действуют на прин ципах хозрасчета и самооку паемости и осуществляет свою деятельность на основе договора с предохриятием, заключенного на определен ный срок. ^(1 АдмияистрЙция при зак лючении договора определя ет размер норматива аренд ной платы, как процент от числений от доходов (стои мости работ и' услуг.). Учи* тывая особенности работы ремонтных рабочих в опре деленный период, автопред приятие может устанавли вать диффе^нцированный размер а])Эндной платы. Ремонтную службу пред ставляет укрупненная ремон тная бригада, состоящая из комплекса ТО и ТР (звено ТО-1, звено ТО-2, звено ТР). За комплексной ремонтной бригадой зак 1 >еплях>тся ос новные и оборотные фонды, связанные с проведением ра бот по ремонту подвижного состава и других услуг (зда ния, сооружения, станки, оборудование), а также уста навливается лимит на элект роэнергию, тепло, воду, за пользование которыми брига да несет ответственность. Комплексная ремонтная бригада имеет свой резерв ный фонд, создаваемый за счет средств автопредприя тия, который определяется по нормативу от доходов (стоимости работ и услуг). При допущении перерасходов электроэнергии воды, тепла, резервный фонд бригады уменьшается на сумму допу щенного перерасхода, при по лучении экономии — резерв ный фонд бригады соответст венно увеличивается. Создан ный резервный фонд в брига де может направляться на премирование по нтогам со циалистического соревнова ния, на единовременные вы платы за выполнение важ ных производственных зада ний подразделениям или от дельным ремонтным рабочим, на оказание материальной помощи и другие выплаты. Взаимоотношения между ремонтными рабочими (под разделением или отдельным исполнителем) н водителями осуществляются путем офор1<- ления «наряд-заказа», в ко тором отражаются объемы, сроки и стоимость выполне- ння работ и другие условия. Из доходов ремонтных ра бочих исключается стоимость израсходованных запчастей и Материалов, не подлежапщх оплате водителем. Фонд оп латы труда ремонтного ра бочего образуется как раз ница между доходом н рас ходами. Каждому ремонтно му рабочему выдается хоз расчетная книжка, в кото рую вносятся доходы, оформ ление нарядами-заказами с водителями и другими заказ чиками, а также расходы. По итогам месяца бухгалтерия сверяет записи в хозрасчет ной книжке с учетными дан ными и определяет сумму вачнсленяого единого фонда оплаты труда и налоги. Как осуществляется аренд ный подряд на автобусных маршрутных перевозках? — интересуется В. Н. Козлов. — На обслуживание по до говору могут сдаваться как существующие, так и вновь организуемые автобусные маршруты отдельным водите лям, экипажам или брига дам водителей автобусов, изъявившим желание заклю чить договор ареядяого под ряда. Преимущеетвеяаыи пра вом пользуются водители, уже работающие на даявом ■маршруте. Арендатор обязан обеспе чить выполнение всех рей сов, утвержденных расписа нием и осуществлять пере возки пассажиров в соответ ствии с «Правилами перево зок». Право распределять хоз расчетный доход принадле жит арендатору, осуществля ется им, исходя из значимос ти и степени участия каждо- .го в конечных результатах деятельности, а также из ве личины личного трудового вклада работника. Основные принципы и ор ганизация перевода будет изложена в следующем номе ре.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz