Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

28 января 1888 г. 1. €А8ТОМОБНЛ11СТ». Есть совет, да нет понимания Когда в -Задонской -автоко­ лонне создавался совет тру­ дового коллектива, подавля­ ющее большинство рабочих, инженерно - технических ра­ ботников. обслуживающего персонала возлагало на этот Общественный орган большие надежды. Думалось, что нот де теперь можно будет навес­ ти в хозяйстве надлежащий порядок — все возмется под строгий контроль обществен­ ности. даже действия адми­ нистрации, если они окажут­ ся за рамками дозволенного. Особенно надеялись в кол­ лективе ощутимо поправить свои производственные дела: Добиться 1 >ентабельности как грузового, так н пассажирс­ кого автотранспорта, изжить убытки, получать, наконец, прибыль. Одним словом, за­ жить полнокровной хозрас­ четной жизнью. Вынашивалась в коллекти­ ве еще одна надежда: улуч­ шить микро^имат, вымести из общественного дома дряз­ ги, наладить взаимопонима­ ние между адк иннстрацией " рабочими. Другими словами говоря, люди мечтали и до сих пор мечтают создать та­ кую атмосферу, в которой дышалось бы легко и сво­ бодно, .а работалось —твор­ чески, заинтересованно, что называется, с огоньком. Прошло уже достаточно времени, чтобы подвести не­ которые итоги сделанному, взять в актив позитивные моменты, отказаться от того, что не дало положительных результатов, сосредоточить внимание на болевых точках трудового коллектива. Ко­ нечно, за один год невоз­ можно разобрать десятилет­ ние завалы. Но давайте по­ слушаем, что говорит пред­ седатель совета М. 'М. Степа- вищев: — Если честно сказать, трудно мне приходится. Я простой шофер. Опыта у ме­ ня никакого. Поездки, ко­ мандировки, ремонт. Для ра­ боты в совете остается толь­ ко личное время. А его, са­ ми понимаете, крохи. План составить — одно, его выпол­ нить — другое. А если про­ вести какое-то исследование, проанализировать, сделать выводы, определить пути ре­ шения проблемы — тут дело третье и подчас нам непо­ сильное. Я понимаю, меня могут упрекнуть, мол, есть специа­ листы; главный инженер, бухгалтер, экономист, меха­ ники, партийная, профсоюз­ ная организации. Все это правильно. Все это есть. Не хватает самого ш лого — взаимопонимания. Сущест­ вует у нас какая-то междо­ усобица. Вот и работай тут, если один в облака рвется, другой в реку тянет, а тре­ тий задом пятится. Нет вза­ имопонимания, нет и взаимо­ действия. Год отработали на хозрас­ чете. По так называемой пе­ рвой модели. С первого ян­ варя, говорят, начали осваи­ вать вторую модель. Поду­ мать только — уже вторую. А вы спросите у каждого из вас, что такое вообще хоз­ расчет? Вообще мало кто представление имеет. Да мы его, ,как говорится, нюхать не нюхали, а уж пощупать со­ всем не довелось. Повествование председате­ ля трудового коллектива М. М. Степанищева подтвер­ дили все, с кем довелось раз­ говаривать в автоколонне. В чем же Дело, что тут проис­ ходит? Одни склонны счи­ тать, что администрация ав­ токолонны привержена, при­ чем чрезмерно, администра­ тивно-командному стилю ру­ ководства. Другие упрекают общественные организации в пассивности, даже бездея­ тельности. Если они и про­ водят какие-то мероприятия, то только по указанию свер­ ху или по «заданию» руко­ водства. В таких случаях в коллективе понимается, что то или иное мероприятие проведено в угоду админист­ рации. Не нашла, к сожале­ нию, своего авангардного ме­ ста и партийная организация. Что обращает на себя вни­ мание во всех этих высказы­ ваниях? Прежде всего то, что никто не упрекнул ди­ ректора в незнании дела. На­ оборот, все подчеркивали его высокую эрудицию, напорис­ тость и... чрезмерную горяч­ ность. «Жару у него на два поровозных котла хватит»,— сказали мне в бухгалтерии. И добавляли: «Научиться бы еще правильно распределять этот жар на все направле­ ния». В этих пожеланиях в . первую очередь имелось в ви­ ду активно включать в рабо­ ту все общественные органи­ зации, а не брать все на се­ бя. Больше доверять людям и решать самые сложные, во­ просы с коллективом: пар­ тийные — е коммунистами, социально-бытовые — с про­ фсоюзом, производственные — с советом трудового кол­ лектива. Коллектив от администра­ ции ждет гласности, ясности, понимания того, над чем ра­ с т а е т . Водители неоднократ­ но просили . спехщалистов разъяснить, как составляются и доводятся до бригад зада­ ния по доходам, какие скла­ дываются затраты на содер­ жание транспорта, откуда берется перерасход десятков тысяч рублей фонда заработ­ ной платы, если не хватает шоферов и ремонтников, по­ чему появляется перерасход горюче-смазочных материа­ лов в то самое время, когда автобусы и грузовые маши­ ны простаивают из-за нехват­ ки бензина? Таких вопросов в коллективе превеликое множество, но ни один спе­ циалист не пришел в брига­ ды и не рассказал, что к че­ му. Процесс перестройки вы­ двинул на первый плав рас­ ширение демократических ос­ нов управления производст­ вом, как один из важнейших факторов ускорения социаль­ но-экономического развития. В Законе о государственном предприятии (объединении) сказано, что управление пред­ приятием осуществляется на основе принципа социалис­ тического централизма в ус­ ловиях широкой гласности, выборности руководителей. При сохранении единонача­ лия в управления принимает участие весь коллектив. Но не испытывают некоторые' руководители желания рас­ статься с указующим жез­ лом и ради этого вдут на на­ рушение Закона. Это же под­ тверждается и проведенной проверкой областной проку­ ратурой Задонской автоколон­ ны. Проверяющие отметили, что здесь царит сложная об­ становка, Ослаблен контроль за правильностью оформле­ ния путевой документации, работой водителей на линии и в хозяйствах, что приво­ дит к припискам, злоупотре- бленвдм и даже хищениям. Хозрасчет находится в заро- дышном состоянии и сущест­ вует больше в отчетах. Не­ которые водители в нетрез­ вом состоянии управляют пассажирским и грузовым транспортом, за девять меся­ цев прошлого года задержа­ но свыше двадцати' человек за распитие спиртных напит­ ков в нерабочее время в об­ щественных местах и допус­ кали хулиганские действия. Все провинившиеся наказаны только в административном порядке. Руководитель пред­ приятия Н. С. Демьяненко даже не попытался привлечь к борьбе со злом такой авто­ ритетный орган, как совет трудового коллектива. А ведь в его составе 25 полномоч- Еых представитлей рабочих, служащих я специалистов. Это большая сила.» Но адвси- нистрация не видит в сове­ те трудового коллектива сво­ его союзника в том. чтобы обтцими усилияг<и наводить порядок и вызволить коллек­ тив из прорыва. Как отметили проверяю­ щие, директор автоколонны Н. С. Демьяненко предпочи­ тает многие производствен­ ные вопросы решать едино­ лично. без учета мнения со­ вета трудового коллектива. Со статусом членов совета не считается, даже игнорирует его. Привлек к ди(;циплинар-' ной ответственности предсе­ дателя совета М. М. Степани- щева и Членов совета А. А. Родионова. С. Д. Маринюка. А делать это без согласия совета администратор не впра­ ве. В заключение хочется ска­ зать, что там, где с уваже­ нием относятся к обществен­ ным организациям, где я дружбе и согласии решаются все насущные проблемы, ту­ да приходит успех. В. ИНДЮХОВ. Семинар контролеров Трудовой стаж Ивана Михайловича Маревиова насчи­ тывает 27 лет. И все это время он работает водителем гру­ зового автомобиля. За время работы освоил практически все марки отечественных автомобилей. Сейчас работает в Хлевенском автотранспортном предприятии на большегруа- ном автомобиле «КамАЗ*. За свой безупречный труд М М. Маренков награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалью «За трудовое отличие». Фото С. ДМИТРИЕВА. ШКI) Ла экономического всеоб)На в объединении «ЛипеДк- автотранс» состоялись семи­ нарские занятия со штатны­ ми контролерами области. В них приняли участие началь­ ник централизованного конт­ рольно-ревизорского отдела С. Н. Зибров, начальник планово - экономического отдела ТПО «Липецкавто- транс* Л. В. Смольянинова, работники КРО. Об итогах работы за 1988 год рассказал инженер КРО И. Н. Ефремов. По итогам вьшолнения плана доходов за 1988 год выступила на­ чальник ПЭО Л. В. Смолья­ нинова. Затем специалисты ТПО «Липецкавтотранс» от­ ветили на вопросы контро­ леров. В заключение состоялся обмен опытом работы конт­ ролеров на линии. Итоги семинара подвел начальник централизованно­ го контрольно - ревизорско­ го отдела С. Н. Зибров. И. КЛАДНИЧКИНА. На вопросы нашит чита­ телей отвечает начальник ОТиЗ ТПО «Лнпецкавто- транс» Р . И. Уснкова. Могут ли ремонтные рабо­ чие или в целом ремонтные мастерские перейти на аренд­ ный подряд? — спрашивает С. Климов. Подразделение или отдель­ ный ремонтный рабочий, изъявившие желание рабо­ тать на условиях арендного подряда, действуют на прин­ ципах хозрасчета и самооку­ паемости и осуществляет свою деятельность на основе договора с предохриятием, заключенного на определен­ ный срок. ^(1 АдмияистрЙция при зак­ лючении договора определя­ ет размер норматива аренд­ ной платы, как процент от­ числений от доходов (стои­ мости работ и' услуг.). Учи* тывая особенности работы ремонтных рабочих в опре­ деленный период, автопред­ приятие может устанавли­ вать диффе^нцированный размер а])Эндной платы. Ремонтную службу пред­ ставляет укрупненная ремон­ тная бригада, состоящая из комплекса ТО и ТР (звено ТО-1, звено ТО-2, звено ТР). За комплексной ремонтной бригадой зак 1 >еплях>тся ос­ новные и оборотные фонды, связанные с проведением ра­ бот по ремонту подвижного состава и других услуг (зда­ ния, сооружения, станки, оборудование), а также уста­ навливается лимит на элект­ роэнергию, тепло, воду, за пользование которыми брига­ да несет ответственность. Комплексная ремонтная бригада имеет свой резерв­ ный фонд, создаваемый за счет средств автопредприя­ тия, который определяется по нормативу от доходов (стоимости работ и услуг). При допущении перерасходов электроэнергии воды, тепла, резервный фонд бригады уменьшается на сумму допу­ щенного перерасхода, при по­ лучении экономии — резерв­ ный фонд бригады соответст­ венно увеличивается. Создан­ ный резервный фонд в брига­ де может направляться на премирование по нтогам со­ циалистического соревнова­ ния, на единовременные вы­ платы за выполнение важ­ ных производственных зада­ ний подразделениям или от­ дельным ремонтным рабочим, на оказание материальной помощи и другие выплаты. Взаимоотношения между ремонтными рабочими (под­ разделением или отдельным исполнителем) н водителями осуществляются путем офор1<- ления «наряд-заказа», в ко­ тором отражаются объемы, сроки и стоимость выполне- ння работ и другие условия. Из доходов ремонтных ра­ бочих исключается стоимость израсходованных запчастей и Материалов, не подлежапщх оплате водителем. Фонд оп­ латы труда ремонтного ра­ бочего образуется как раз­ ница между доходом н рас­ ходами. Каждому ремонтно­ му рабочему выдается хоз­ расчетная книжка, в кото­ рую вносятся доходы, оформ­ ление нарядами-заказами с водителями и другими заказ­ чиками, а также расходы. По итогам месяца бухгалтерия сверяет записи в хозрасчет­ ной книжке с учетными дан­ ными и определяет сумму вачнсленяого единого фонда оплаты труда и налоги. Как осуществляется аренд­ ный подряд на автобусных маршрутных перевозках? — интересуется В. Н. Козлов. — На обслуживание по до­ говору могут сдаваться как существующие, так и вновь организуемые автобусные маршруты отдельным водите­ лям, экипажам или брига­ дам водителей автобусов, изъявившим желание заклю­ чить договор ареядяого под­ ряда. Преимущеетвеяаыи пра­ вом пользуются водители, уже работающие на даявом ■маршруте. Арендатор обязан обеспе­ чить выполнение всех рей­ сов, утвержденных расписа­ нием и осуществлять пере­ возки пассажиров в соответ­ ствии с «Правилами перево­ зок». Право распределять хоз­ расчетный доход принадле­ жит арендатору, осуществля­ ется им, исходя из значимос­ ти и степени участия каждо- .го в конечных результатах деятельности, а также из ве­ личины личного трудового вклада работника. Основные принципы и ор­ ганизация перевода будет изложена в следующем номе­ ре.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz