Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

2. «АВТОМОБИЛИСТ» 16 сентября 1989 г. Как дела, парторг? о деятельности партийной организации автЧжолонны № 1414 рассказывает ее секре­ тарь Анатолий Васильевич Куз­ нецов. - — Анатолий Васильевич, на­ чать нашу беседу хотелось бы вопросом о том, как живут, чем дышат цеховые партийные группы? Оказывают ли они ка­ кое-либо влияние на обстано*. ку внутри предприятня? — Партийные группы приз­ ваны способствовать укрепле­ нию дисциплины, подбору и рас­ становке кадров и многому дру­ гому. Они как бы цементиру­ ют ко.тлежтив, делают его более сплоченным. Многое в работе цеховой партийной организации зависят от партгрулогра, от его личных качеств, трудолю­ бия, умения и желания рЗ|бо- тать с людьми. Например, в третьем. отряде секрета(рем партгруппы является бригади|р водителей Николай 1-1вано1вич Степанов. Стаж работы в ав­ токолонне у него — более двад­ цати лет. Да и в его коллек­ тиве водители, в основном, опытные, дело свое знают, ис­ полняют его на совесть. Моло­ дые же члены бригады стара­ ются не отставать от своих старших товарищей. Может, одной из причин тому — лич­ ный пример бригадира? Мно­ гие помнят случай, когда, под конец смены, автомобиль Н. И. Степа 1 Нова вышел из строя. До ставив его в автоколонну и ос­ мотрев, поня.ч Николай Ивано­ вич, поломка серьезная. Что было делать водителю? Отдать грузовик для починки в ,рем- мастерокую? Но тогда придется простаивать весь следующий день. Провозился тогда Степа- нсш со своей машиной чуть ли не до полуночи, а наутро от- лравился в рейс. Умеет ладить Никол,ай Ива­ нович с людьми. Но не лука­ вит — говорит в .чицо то, что. думает. Бывает, что и при всех на партийном собрания покри­ тикует резко иного ко.ммуниста. Но без злости, по-товарище­ ски, за дело. — Кстати, как проходят со­ брания в партийных группах? — Сейчас главная тема для обсуждения: подготовка техни­ ки, производственных и быто­ вых помещений к зимнему се­ зону. Другой вопрос, который волнует ие только коммунистов, но и беспартийных, — внедре­ ние на предприятии арендных ‘ отношений. Возможность пере­ хода на аренду вызвала боль­ шие споры. Не ^тяхали они и на недавнем партийном собра­ нии автоколонны. Все дело в том, что наша работа имеет особую спепифику. АК Л'® 14Й4 занн.иается перевозкой прбдлк- ПЛРТИЙНДЯ жи знь то:в, а это связано с жестким графиком. До.тжен он выпол­ няться и в условиях аренды, иначе последствия для города будут самыми непредсказуемы­ ми. Собрание нашло компро­ миссное решение — перевести 3 брвггады, в порядке экспери- мента^ на норимативный метод работы. Опыт показал, эффек­ тивность этого нововведения — доходы, привозимые водителя­ ми, вовросли, следовательно, возросла 1 И их заопл'ата. — Сейчас экономика вторга­ ется буквально во асе сферы нашей жизни. Без знания ее законов приходится трудно. Чтс дает, в этом смысле, экономи­ ческая учеба? —Каждый руководитель, ин­ женерно-технический работник является К|ур 1 атором отряда или бригады. ОЙ же ведет в цод- шефном подраэде^юнии школу' эконоАнической учебы. Лично я шефствую над отря­ дом № 3. Стараюсь растолко­ вать людям азы экономики. На­ пример, что такое фондоемк 1 ост 1 : продукции, .фондоотдача, при­ быль, рентабельность. В ход идут графики, схе.мы, чертежи. На недавнем занятии обсужда­ лось от-дичие первой и второй моделей хозрасчета. Вопросы задавались самые разные. И не всегда у меня хвата.ю эруди­ ции, чтобы на них ответить. Записал наиболее сложные в блокнот. В свободное время го­ товился: читал экономическую литературу, расспрашивал спе- циалистов. — Что делает партийное бю­ ро для решения социально-бы­ товых проблем работников АК № 1414?. — В партийное бюро в.ходят председатель профсоюзной ор- (анизации и председатель сове­ та трудового коллектива. ' Их прямая обязанность — забо­ титься о» бытовых условиях на­ ших работников. Сделано в этом яаправлеийи немало. Парт­ бюро контратирует строитель­ ство бытового комплекса. В не­ го войдут баня, бассейн, ду­ шевые, умывальная комната, теплые и удобные раздевалки.' Главмый инженцр автоколонны В. П. Кривошеев получил за­ дание закончить строительстве комплекса к декабрю этого го­ да и отчитаться на заседании партийного бюро о результа­ тах своей работы. Помещение малярного цеха скоро будет переделано в, небольшой спор­ тивный зал. Ооборудовавие для него автоколонна уже закупя- -ла. Теперь все будет зависеть от инициативы инструктора-ме­ тодиста по спортивной работе В. А. Буиреева. , , А как решается жнлнщныР ■опрос? — Тут похвастаться нечем. Сами строить не можем — нет цредств, стройматериалов. А жилья автоколонне почти не выделяют. Единственный выход увеличить доходы предприятия. Но на.м это сделать сложно. Как я уже говорил, график ра­ боты АК 1414 зависит от наших партнеров — торговых пред­ приятий. А они нас подводят. По их вине зачастую случают­ ся проеггои транспорта, пустые рейсы. Сещиальные проблемы и производственные настолысе взаимосвязаны, что решать их надо комплексно и «всем ми­ ром». — Редакция «Автомобилистах желает вам и всему коллекти­ ву предприятия успехор в этом. Беседу вел Г. АТАНАСЯН. Ещераз оконфликтныхситуациях Основные положенипяроекта Закона СССР «О порядке разрешения трудовых споров (конфликтов)» в нашей стране забастовки раньше законодательно не ре- ху^тировались. Считалось, что таковым в нашем обществе мес­ та нет. Однако, если есть основания для коллективных трудовых спо­ ров, то необходимо и их пра­ вовое регулирование. Отсутствие правового регяа- мента в некоторых случаях со­ здает у забастовщ'иков иллю­ зию вседозволенности, впечат­ ление, что забастовка — един­ ственное универсальное средст­ во восстановить социальную справедливость. И администра­ ция действует так, как ,считает нужным, а не по закону. Отсутствие правого регу'ли- рования о разрешении коллек­ тивных споров некоторыми не- ЫобросовеСтнымн работниками испо.тьэуютсяЧв корыстных це­ лях. Отде^чьные элементы в ко­ ллективах занимаются экстре­ мизмом, дезорганизацией труда, вымогательством незаработан­ ного вознаграждения, .подстре­ кательством на конфликты с ад­ министрацией и забастовки. Так. проведенные забастовки водителей в автоколонне .N8 1415 в надежде увеличения заработной платы не дали по­ ложительного результата, так как требования их являлись не­ обоснованными. Для того, что­ бы повысить заработную плату, ее необходимо заработать. В августе текущего года Пер­ вая сессия Верховного Совета СССР рассмотрела и вынесла на всенародное обсуждение про ект Закона СССР «О порядке разрешения коллективных тру­ довых споров (конфликтов)». Статьей 1-й проекта Закона предус.мотрено, что коллек­ тивные трудовые споры рас­ сматриваются первоначальнс примнрительными ко.миссиями. При недостижении согласия в комиссии или неисполнении ее решения стороны вправе обра­ титься в трудовой арбитраж. Статья 5-я Закона предус- *№атривает, что в случае, если примирительная комиссия и трудовой арбитраж не смогли урегулировать разногласия сто. ррн, причины об этом доводят­ ся в письменной форме до све­ дения трудового коллектива. Трудовой коллектив вправе использовать для удовлетворе­ ния обоих требований все иные предусмотренные законом сред­ ства вплоть до приостановки работ предириятия или отдель­ ных структурных подразделе­ ний (забастовки. Решение о забастовках при­ нимается на собрании (конфе­ ренции) трудового коялшетива — тайным или открытым го­ лосованием и считается приня­ тым, если за него проголосо- ва.ю большинство членов данно го коллектива. Забастовку воз- г.тавляет профсоюзный комитет, совет трудового коллектива, забастовочный комитет или дру гой уполномоченный трудовым ко.тлективом орган.' Админист­ рация должна быть предупреж­ дена письменно о нача.че заба­ стовки не позднее чем за пять дней. В статье 8-й Закона опреде- .тен перечень предприятий и оч раслей, прекращение работы которых как средство разреше­ ния' коллективного трудового спора не допускается. Сюда относятся и предприятия и ор­ ганизации городского и общест­ венного транспорта. Статья 9-я Закона определи- ла ачучаи, когда забастоки признаются незаконными и 'йе допускают 1 ся. Это: — по мотивам, связанным с выдвижением требований, противоречащих Конституции СССР, о насильственном изме­ нении Советского государствен­ ного и общественного строя, а также требований, влекущих нарушения национального и ра­ сового равноправия; — объявленные без соблюде­ ния положений ст. 2 и 3 За­ кона; — начавшиеся или продолжа ющиеся в нарушение требова­ ний ст. 5, 6 и 8 Закона. Решение об объявлении з а ­ бастовки незаконной принима­ ются соответствующими суда­ ми по протесту прокурора. Статьей 11-й предусмотрено, что за в<ремя забастовки работ­ никам предприятий заработная плата не сохраняется. Участие в незаконной заба­ стовке (ст. 12) рассматривает­ ся как нарушение трудовой ди­ сциплины и влечет применение мер дисциплинарного взыска­ ния вплоть до увольнения (ст. 56 Сенов законодательстве СССР о труде). Руководители, виновные в возникновении коллективных трудовых споров и задержание исполнения решений прими ригельной комиссии и трудово­ го арбитражча, привлекаются к дисциплинарной ответственность вплоть до освобождения от должности, а в случае причине­ ния их действиями материаль­ ного ущерба — и к материаль­ ной ответственности в размере до трех месячных окладов. С .целью недопущения и пре­ дупреждения нарушения трудо­ вого законодательства, ущем­ ления прав трудовых споров и возникновение конфликтных трудовых споров руководите лям предприятий, учреждений и организаций предлагаю сис­ тематически проводить пропа гаяду и разъяснительную рабо­ ту среди трудовых коллективов действующего законодательства о труде, уделив особое внима­ ние вопросам оплаты труда, режима труда и отдыха, о тру­ довой дисциплине, правах и обязанностях сторон по трудо­ вому договору, изучение ново­ го в законодательстве и т. д. Подключить для этой цели об. шественные организации, спе­ циалистов, правоохранительные органы, общество «Знание» и т. д. Наладить четкий конт­ роль за соблюдением трудовой и исполнительежой дисциплины работающих. Л. ИСТОМИНА, юрисконсульт ТПО «Липецкавтотранс». Надежность при эксплуатации подвижного состава — один из главных показателей работы автомобильного транспорта. Это зависит и от качества ремонта н от грамотной эксплуа­ тации техники. Многое зависит тут и от качества сварочных работ. Судя по результатам, это отлично понимают газоэлектросварщик Евгений Васильевич Шкатов и электросварщик Алексей. Гав­ рилович Провоторов из Грязинского автотранспортного пред, приятия. Фото С. ДМИТРИЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz