Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
2. «АВТОМОБИЛИСТ» 16 сентября 1989 г. Как дела, парторг? о деятельности партийной организации автЧжолонны № 1414 рассказывает ее секре тарь Анатолий Васильевич Куз нецов. - — Анатолий Васильевич, на чать нашу беседу хотелось бы вопросом о том, как живут, чем дышат цеховые партийные группы? Оказывают ли они ка кое-либо влияние на обстано*. ку внутри предприятня? — Партийные группы приз ваны способствовать укрепле нию дисциплины, подбору и рас становке кадров и многому дру гому. Они как бы цементиру ют ко.тлежтив, делают его более сплоченным. Многое в работе цеховой партийной организации зависят от партгрулогра, от его личных качеств, трудолю бия, умения и желания рЗ|бо- тать с людьми. Например, в третьем. отряде секрета(рем партгруппы является бригади|р водителей Николай 1-1вано1вич Степанов. Стаж работы в ав токолонне у него — более двад цати лет. Да и в его коллек тиве водители, в основном, опытные, дело свое знают, ис полняют его на совесть. Моло дые же члены бригады стара ются не отставать от своих старших товарищей. Может, одной из причин тому — лич ный пример бригадира? Мно гие помнят случай, когда, под конец смены, автомобиль Н. И. Степа 1 Нова вышел из строя. До ставив его в автоколонну и ос мотрев, поня.ч Николай Ивано вич, поломка серьезная. Что было делать водителю? Отдать грузовик для починки в ,рем- мастерокую? Но тогда придется простаивать весь следующий день. Провозился тогда Степа- нсш со своей машиной чуть ли не до полуночи, а наутро от- лравился в рейс. Умеет ладить Никол,ай Ива нович с людьми. Но не лука вит — говорит в .чицо то, что. думает. Бывает, что и при всех на партийном собрания покри тикует резко иного ко.ммуниста. Но без злости, по-товарище ски, за дело. — Кстати, как проходят со брания в партийных группах? — Сейчас главная тема для обсуждения: подготовка техни ки, производственных и быто вых помещений к зимнему се зону. Другой вопрос, который волнует ие только коммунистов, но и беспартийных, — внедре ние на предприятии арендных ‘ отношений. Возможность пере хода на аренду вызвала боль шие споры. Не ^тяхали они и на недавнем партийном собра нии автоколонны. Все дело в том, что наша работа имеет особую спепифику. АК Л'® 14Й4 занн.иается перевозкой прбдлк- ПЛРТИЙНДЯ жи знь то:в, а это связано с жестким графиком. До.тжен он выпол няться и в условиях аренды, иначе последствия для города будут самыми непредсказуемы ми. Собрание нашло компро миссное решение — перевести 3 брвггады, в порядке экспери- мента^ на норимативный метод работы. Опыт показал, эффек тивность этого нововведения — доходы, привозимые водителя ми, вовросли, следовательно, возросла 1 И их заопл'ата. — Сейчас экономика вторга ется буквально во асе сферы нашей жизни. Без знания ее законов приходится трудно. Чтс дает, в этом смысле, экономи ческая учеба? —Каждый руководитель, ин женерно-технический работник является К|ур 1 атором отряда или бригады. ОЙ же ведет в цод- шефном подраэде^юнии школу' эконоАнической учебы. Лично я шефствую над отря дом № 3. Стараюсь растолко вать людям азы экономики. На пример, что такое фондоемк 1 ост 1 : продукции, .фондоотдача, при быль, рентабельность. В ход идут графики, схе.мы, чертежи. На недавнем занятии обсужда лось от-дичие первой и второй моделей хозрасчета. Вопросы задавались самые разные. И не всегда у меня хвата.ю эруди ции, чтобы на них ответить. Записал наиболее сложные в блокнот. В свободное время го товился: читал экономическую литературу, расспрашивал спе- циалистов. — Что делает партийное бю ро для решения социально-бы товых проблем работников АК № 1414?. — В партийное бюро в.ходят председатель профсоюзной ор- (анизации и председатель сове та трудового коллектива. ' Их прямая обязанность — забо титься о» бытовых условиях на ших работников. Сделано в этом яаправлеийи немало. Парт бюро контратирует строитель ство бытового комплекса. В не го войдут баня, бассейн, ду шевые, умывальная комната, теплые и удобные раздевалки.' Главмый инженцр автоколонны В. П. Кривошеев получил за дание закончить строительстве комплекса к декабрю этого го да и отчитаться на заседании партийного бюро о результа тах своей работы. Помещение малярного цеха скоро будет переделано в, небольшой спор тивный зал. Ооборудовавие для него автоколонна уже закупя- -ла. Теперь все будет зависеть от инициативы инструктора-ме тодиста по спортивной работе В. А. Буиреева. , , А как решается жнлнщныР ■опрос? — Тут похвастаться нечем. Сами строить не можем — нет цредств, стройматериалов. А жилья автоколонне почти не выделяют. Единственный выход увеличить доходы предприятия. Но на.м это сделать сложно. Как я уже говорил, график ра боты АК 1414 зависит от наших партнеров — торговых пред приятий. А они нас подводят. По их вине зачастую случают ся проеггои транспорта, пустые рейсы. Сещиальные проблемы и производственные настолысе взаимосвязаны, что решать их надо комплексно и «всем ми ром». — Редакция «Автомобилистах желает вам и всему коллекти ву предприятия успехор в этом. Беседу вел Г. АТАНАСЯН. Ещераз оконфликтныхситуациях Основные положенипяроекта Закона СССР «О порядке разрешения трудовых споров (конфликтов)» в нашей стране забастовки раньше законодательно не ре- ху^тировались. Считалось, что таковым в нашем обществе мес та нет. Однако, если есть основания для коллективных трудовых спо ров, то необходимо и их пра вовое регулирование. Отсутствие правового регяа- мента в некоторых случаях со здает у забастовщ'иков иллю зию вседозволенности, впечат ление, что забастовка — един ственное универсальное средст во восстановить социальную справедливость. И администра ция действует так, как ,считает нужным, а не по закону. Отсутствие правого регу'ли- рования о разрешении коллек тивных споров некоторыми не- ЫобросовеСтнымн работниками испо.тьэуютсяЧв корыстных це лях. Отде^чьные элементы в ко ллективах занимаются экстре мизмом, дезорганизацией труда, вымогательством незаработан ного вознаграждения, .подстре кательством на конфликты с ад министрацией и забастовки. Так. проведенные забастовки водителей в автоколонне .N8 1415 в надежде увеличения заработной платы не дали по ложительного результата, так как требования их являлись не обоснованными. Для того, что бы повысить заработную плату, ее необходимо заработать. В августе текущего года Пер вая сессия Верховного Совета СССР рассмотрела и вынесла на всенародное обсуждение про ект Закона СССР «О порядке разрешения коллективных тру довых споров (конфликтов)». Статьей 1-й проекта Закона предус.мотрено, что коллек тивные трудовые споры рас сматриваются первоначальнс примнрительными ко.миссиями. При недостижении согласия в комиссии или неисполнении ее решения стороны вправе обра титься в трудовой арбитраж. Статья 5-я Закона предус- *№атривает, что в случае, если примирительная комиссия и трудовой арбитраж не смогли урегулировать разногласия сто. ррн, причины об этом доводят ся в письменной форме до све дения трудового коллектива. Трудовой коллектив вправе использовать для удовлетворе ния обоих требований все иные предусмотренные законом сред ства вплоть до приостановки работ предириятия или отдель ных структурных подразделе ний (забастовки. Решение о забастовках при нимается на собрании (конфе ренции) трудового коялшетива — тайным или открытым го лосованием и считается приня тым, если за него проголосо- ва.ю большинство членов данно го коллектива. Забастовку воз- г.тавляет профсоюзный комитет, совет трудового коллектива, забастовочный комитет или дру гой уполномоченный трудовым ко.тлективом орган.' Админист рация должна быть предупреж дена письменно о нача.че заба стовки не позднее чем за пять дней. В статье 8-й Закона опреде- .тен перечень предприятий и оч раслей, прекращение работы которых как средство разреше ния' коллективного трудового спора не допускается. Сюда относятся и предприятия и ор ганизации городского и общест венного транспорта. Статья 9-я Закона определи- ла ачучаи, когда забастоки признаются незаконными и 'йе допускают 1 ся. Это: — по мотивам, связанным с выдвижением требований, противоречащих Конституции СССР, о насильственном изме нении Советского государствен ного и общественного строя, а также требований, влекущих нарушения национального и ра сового равноправия; — объявленные без соблюде ния положений ст. 2 и 3 За кона; — начавшиеся или продолжа ющиеся в нарушение требова ний ст. 5, 6 и 8 Закона. Решение об объявлении з а бастовки незаконной принима ются соответствующими суда ми по протесту прокурора. Статьей 11-й предусмотрено, что за в<ремя забастовки работ никам предприятий заработная плата не сохраняется. Участие в незаконной заба стовке (ст. 12) рассматривает ся как нарушение трудовой ди сциплины и влечет применение мер дисциплинарного взыска ния вплоть до увольнения (ст. 56 Сенов законодательстве СССР о труде). Руководители, виновные в возникновении коллективных трудовых споров и задержание исполнения решений прими ригельной комиссии и трудово го арбитражча, привлекаются к дисциплинарной ответственность вплоть до освобождения от должности, а в случае причине ния их действиями материаль ного ущерба — и к материаль ной ответственности в размере до трех месячных окладов. С .целью недопущения и пре дупреждения нарушения трудо вого законодательства, ущем ления прав трудовых споров и возникновение конфликтных трудовых споров руководите лям предприятий, учреждений и организаций предлагаю сис тематически проводить пропа гаяду и разъяснительную рабо ту среди трудовых коллективов действующего законодательства о труде, уделив особое внима ние вопросам оплаты труда, режима труда и отдыха, о тру довой дисциплине, правах и обязанностях сторон по трудо вому договору, изучение ново го в законодательстве и т. д. Подключить для этой цели об. шественные организации, спе циалистов, правоохранительные органы, общество «Знание» и т. д. Наладить четкий конт роль за соблюдением трудовой и исполнительежой дисциплины работающих. Л. ИСТОМИНА, юрисконсульт ТПО «Липецкавтотранс». Надежность при эксплуатации подвижного состава — один из главных показателей работы автомобильного транспорта. Это зависит и от качества ремонта н от грамотной эксплуа тации техники. Многое зависит тут и от качества сварочных работ. Судя по результатам, это отлично понимают газоэлектросварщик Евгений Васильевич Шкатов и электросварщик Алексей. Гав рилович Провоторов из Грязинского автотранспортного пред, приятия. Фото С. ДМИТРИЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz