Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Неоднократным победителем в соцналнстянеском сорев­ нования становился бригадир слесарей Внкто)р Михайлович Платонов нз пассажирского автотранспортного предприя­ тия № 3. Фото С. Д5ШТРИЕВА. Я хочу, шофер, чтоб тебе повезло... (Окончание. Начало на 1-й стр.) Ну почему автоколонна, водитель должен зависеть от капризов или добропорядоч­ ности клиента? Судите сами: автомобиль находится в рас­ поряжении клиента порой за сотни километров от автоко­ лонны. И тут-то клиент, по­ льзуясь предоставленным ему правом отмечать время прос­ тоя, становится хозяином по­ ложения. Его не волнует, что из-за его же безответственнос­ ти простаивает техника. Нап­ ример, на том же Елецком ЛВЗ кладовщик уже заранее в Т т а на пишущей мапшнке напечатал время простоя под погрузкой и , конечно, нор­ мативное, хотя на самом де­ ле автомобиль шофера Зуева простоял значительно больше положенного по вине завода. Не секрет, что и в других организациях большие свщж- нормативные простои. В объ- едицении «Липецкрыба» оформление документов затя­ гивается на часы, на базе объединения «Продтовары» в штате нет вообще ни одного грузчика, кроме склада стек­ лотары, редко где имеются погрузочно-разгрузочные ме­ ханизмы... Может ли в таком случае, когда автомобили часами простаивают у клиента, ащ токолонна своевременно и оперативво решат^ все вопро­ сы перевозок? 'Конечно нет. И получается, что там, где мог бы работать без просто, ев один автомобиль, клиент требует два—три, благо в настоящее время мы только перестраиваемся, спрос и от­ ветственность только., в зача­ точном состоянии. Расчеты ЭВМ показывают, что, ваиримф , в июле 1989 года тем Ж * оа[р«ом автомо­ билей без сверхнормативных простоев я полупустых про­ бегов аштоколонна смсила бы перевезти 129,3 тысячи тоня грузов вместо феистяческя перевезеянык 100,7 тысячи тонн, а по ЕлВЗ 2,6 тысячи тонн вмеоо 1,9 тысячи тонн. Во^Ггде резервы и повышения зарплаты водителей, А пока что остается только надеять­ ся, что водителю повезет. Но наш рейс еще не закон­ чен. В 16 часов автомобиль с ^юдукхщей ЕлВЗ прибывает на базу объединения «Прод­ товары». И здесь нас никто не ждет. Зав. складом, спо­ койно положив поданные шо­ фером документы, изрекла: «Ждите. Прибудут автомоби­ ли из автоколонны 1414, с магазино.в, в них перегру­ зим тару». Пришлось идти к товароведу, уговаривать, ■гро­ зить народным контролем, громом и молнией. Только после утовохюв согласилищ» разгружать доставленный груз в склад. Но где же груз­ чики? Скоро явились даое мужчин, работающих но тру­ довому соглашению. Пока решали, открывали склад, прибыла автомашина, на ко- торзто стали перегружать ящи­ ки, но все они не вошли. Ста­ ли сгружать в склад, но че­ рез некоторое время прнбыл еще грузовик, переключили груз теперь в него. А время идет... Мечты водителя о пог­ рузке тары тают, значит, зав­ тра с утра не на Нпец, а на базу. Разгрузку закончили в 17 часов 15 минут, тарный склад закрылся уже, хотя рабочий день не окончился. Наши уговоры не действуют и на директора базы. Води­ тель уезжает расстроенный, тем более и посуды-то, по словам грузчиков, на складе на полфургона всего. А как же завтра утром? Опять ждать, пока подвезут, или ехать самому собирать по магазинам н приемным пунк­ там Липецка? Вот и думай, шофер. Хочщпь работать — работай и за других... В. ТЕРЕХЮ, н м ж т ^ аммеолонжы 1143, ваш жештатный кор§е<яиж- дент. В основе-профилактика Как ведется борьба с пьян­ ством и нарушениями трудо­ вой дисциплины в автоколон­ не № 1414? Для начала нем­ ного статистики. За восемь месяцев прошлого года в мед­ вытрезвитель было доставлено семнадцать работников авто­ колонны. В этом, году, за та­ кой же период, — всего один­ надцать. Вдвое, с двадцати ‘ четырех до двенадцати, сок­ ратились случай мелкого ху­ лиганства. Количество про­ гулов упало с десяти до лягв. Данные эти привел мне за­ меститель' секретаря партий­ ной организации АК №4414 Виктор Михайлович Полевых. Он считает, дисциплина на предприятии улучшилась по­ тому, что здесь создана ат- м о о ^р а нетерпимости к пья­ ницам, хулиганам, прогуль­ щикам. Неуютно чувствуют они себя в коллективе — во­ лей-неволей приходится сле­ дить за своим поведением. В автоколонне, как и на многих других предприятиях объединения «Липецкавто- транс», создана комиссия по борьбе с пьянством. Входят в нее представители админист­ рации автоколонны, члены партийного бюро, руководите­ ли профсоюзной организации. Формы работы комносии раз­ нообразны. Здесь не ограни­ чиваются карательными ме­ рами. хотя со злостными пья­ ницами поступают жестко, Основной упор делается все же на профилактическую ра­ боту. Каждый вторник члены комиссии собираются вместе, чтобы обсудить текущие де­ ла. Вызывают нарушителей дисциплины, пытаются разо­ браться в мотивах амораль­ ного поступка. Часто бывает так: человек «срывается» по' причине социальной неустро­ енности, семейшк неурядиц. И важно не «причесывать* всех «под одну гребенку», помочь работнику советом, й . то и встретиться с членами его семьи. Такие профилак. тические меры зачастую дей­ ственнее, чем наказание. Каждое подразделение предприятия курирует один из руководителей, ^местите- лп директора автоколонны осуществляют шефство над отрядами, инженерно-техни. ческие работники — над бри­ гадами водителей и слесарей. Подразделение, занявшее пер­ вое место в социалистичес­ ком соревновании, отмечает­ ся премией. Коллектив сам определяет сумму, которой премирует своего шефа, ко­ нечно в том случае, если он весь месяц, вел воспитатель­ ную работу, был активен, ини­ циативен. Если же нет, токо- сздание не хочется ни одно­ му пьянице. Неловко, стыдно бывает в эти минуты даже самым отъявленным из них. «Ну а что же комсомол?» — задал я вопрос Виктору Михайловичу. — Каков его вклад в общее дело?» И услышал в ответ; «На предприятии 87 комсомольцев. Казалось бы, сила немалая. Но вся деятельность комитета ВЛКСЭ4 ограничивается ор- гайизацией спортивных «щев- нований и молодежных вече­ ров. Не спорю — отдыхать тоже надо уметь. Но почему так непопулярны среди моло- н о и м я ж и з н и - т Р Е з в о с т ь миссия строго опрашивает с нерадивого руководителя. Моральные стимулы для человека ве менее важны, чем материальные. В автоколонне это хорошо понимают. В ка­ нун праздников адмиввстрацня предприятия отправляет по­ ощрительные письма семьям тех работников, которые по­ казывают пример в трудовой дисциплине, обслуживании и эксплуатации техники. Осо­ бенно ценят такую форму поощрения молодые водите­ ли, совсем недавно пришед­ шие в АК № 1414. Приятно сознавать, что, несмотря на возраст и сравнительно небо­ льшой опыт, заслужили они у|Важеняе в коллективе. Как рассказал мне замес­ титель секретаря парторга^- зация, бо 1 >ьбу »с пьянством активно ведет в женсовет. Быть вызванным на его за- дых комсомольские субботни­ ки? Разве зазорно пора­ ботать на общую пользу? Сделать чтошибудь сиюими руками?» Что ж, нельзя заставить проявлять инициативу, фанта­ зию, изобретательность. Но волей-неволей всем, кто не­ равнодушен к тому, что про­ исходит на прднриятни, при- д е ^ я искать новые формы работы, новые подходы к ре­ шению наболевших проблем. В автоколонне № 1414 се­ рьезно, ответственно взялись за укрепление дясцивяишд, создание здоровых отношений на производстве и в быту. Ре­ зультаты этих усилий уже- видны. Важно довести начатое- дело до конца. А. 1^0РГИЕВ. Ф. СП-1 Лшпт. герстио связи СССР .Союзпечать- газету зкурна .1 • АБОНЕМЕНТ на (индекс издания) па 193КХ -Г о д п о м е с я ц а м : 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Куда I___________[ (почтовый индекс) (адрес) Кому (фамилия, инициалы) пв место тер ДОСТАВОЧНАЯ КАРТОЧКА на газету журнал — ;^Г 7 7 -------------------- • (нндедр (наименование издания) издания) Стой- 1 подписки о у б . коп.|Количество мость I пере- 1 адресовки ОУб. КОП.1 тов: на 19-ЭОгод по м е с я ц а м : 1 ! 2 3 ( 4 5 6 7 8 9 10 11 Куда (оочтовый индекс] (адрес) Кому Подипсывайтнеасьгазету «Йвтообнилснт]

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz