Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
Неоднократным победителем в соцналнстянеском сорев нования становился бригадир слесарей Внкто)р Михайлович Платонов нз пассажирского автотранспортного предприя тия № 3. Фото С. Д5ШТРИЕВА. Я хочу, шофер, чтоб тебе повезло... (Окончание. Начало на 1-й стр.) Ну почему автоколонна, водитель должен зависеть от капризов или добропорядоч ности клиента? Судите сами: автомобиль находится в рас поряжении клиента порой за сотни километров от автоко лонны. И тут-то клиент, по льзуясь предоставленным ему правом отмечать время прос тоя, становится хозяином по ложения. Его не волнует, что из-за его же безответственнос ти простаивает техника. Нап ример, на том же Елецком ЛВЗ кладовщик уже заранее в Т т а на пишущей мапшнке напечатал время простоя под погрузкой и , конечно, нор мативное, хотя на самом де ле автомобиль шофера Зуева простоял значительно больше положенного по вине завода. Не секрет, что и в других организациях большие свщж- нормативные простои. В объ- едицении «Липецкрыба» оформление документов затя гивается на часы, на базе объединения «Продтовары» в штате нет вообще ни одного грузчика, кроме склада стек лотары, редко где имеются погрузочно-разгрузочные ме ханизмы... Может ли в таком случае, когда автомобили часами простаивают у клиента, ащ токолонна своевременно и оперативво решат^ все вопро сы перевозок? 'Конечно нет. И получается, что там, где мог бы работать без просто, ев один автомобиль, клиент требует два—три, благо в настоящее время мы только перестраиваемся, спрос и от ветственность только., в зача точном состоянии. Расчеты ЭВМ показывают, что, ваиримф , в июле 1989 года тем Ж * оа[р«ом автомо билей без сверхнормативных простоев я полупустых про бегов аштоколонна смсила бы перевезти 129,3 тысячи тоня грузов вместо феистяческя перевезеянык 100,7 тысячи тонн, а по ЕлВЗ 2,6 тысячи тонн вмеоо 1,9 тысячи тонн. Во^Ггде резервы и повышения зарплаты водителей, А пока что остается только надеять ся, что водителю повезет. Но наш рейс еще не закон чен. В 16 часов автомобиль с ^юдукхщей ЕлВЗ прибывает на базу объединения «Прод товары». И здесь нас никто не ждет. Зав. складом, спо койно положив поданные шо фером документы, изрекла: «Ждите. Прибудут автомоби ли из автоколонны 1414, с магазино.в, в них перегру зим тару». Пришлось идти к товароведу, уговаривать, ■гро зить народным контролем, громом и молнией. Только после утовохюв согласилищ» разгружать доставленный груз в склад. Но где же груз чики? Скоро явились даое мужчин, работающих но тру довому соглашению. Пока решали, открывали склад, прибыла автомашина, на ко- торзто стали перегружать ящи ки, но все они не вошли. Ста ли сгружать в склад, но че рез некоторое время прнбыл еще грузовик, переключили груз теперь в него. А время идет... Мечты водителя о пог рузке тары тают, значит, зав тра с утра не на Нпец, а на базу. Разгрузку закончили в 17 часов 15 минут, тарный склад закрылся уже, хотя рабочий день не окончился. Наши уговоры не действуют и на директора базы. Води тель уезжает расстроенный, тем более и посуды-то, по словам грузчиков, на складе на полфургона всего. А как же завтра утром? Опять ждать, пока подвезут, или ехать самому собирать по магазинам н приемным пунк там Липецка? Вот и думай, шофер. Хочщпь работать — работай и за других... В. ТЕРЕХЮ, н м ж т ^ аммеолонжы 1143, ваш жештатный кор§е<яиж- дент. В основе-профилактика Как ведется борьба с пьян ством и нарушениями трудо вой дисциплины в автоколон не № 1414? Для начала нем ного статистики. За восемь месяцев прошлого года в мед вытрезвитель было доставлено семнадцать работников авто колонны. В этом, году, за та кой же период, — всего один надцать. Вдвое, с двадцати ‘ четырех до двенадцати, сок ратились случай мелкого ху лиганства. Количество про гулов упало с десяти до лягв. Данные эти привел мне за меститель' секретаря партий ной организации АК №4414 Виктор Михайлович Полевых. Он считает, дисциплина на предприятии улучшилась по тому, что здесь создана ат- м о о ^р а нетерпимости к пья ницам, хулиганам, прогуль щикам. Неуютно чувствуют они себя в коллективе — во лей-неволей приходится сле дить за своим поведением. В автоколонне, как и на многих других предприятиях объединения «Липецкавто- транс», создана комиссия по борьбе с пьянством. Входят в нее представители админист рации автоколонны, члены партийного бюро, руководите ли профсоюзной организации. Формы работы комносии раз нообразны. Здесь не ограни чиваются карательными ме рами. хотя со злостными пья ницами поступают жестко, Основной упор делается все же на профилактическую ра боту. Каждый вторник члены комиссии собираются вместе, чтобы обсудить текущие де ла. Вызывают нарушителей дисциплины, пытаются разо браться в мотивах амораль ного поступка. Часто бывает так: человек «срывается» по' причине социальной неустро енности, семейшк неурядиц. И важно не «причесывать* всех «под одну гребенку», помочь работнику советом, й . то и встретиться с членами его семьи. Такие профилак. тические меры зачастую дей ственнее, чем наказание. Каждое подразделение предприятия курирует один из руководителей, ^местите- лп директора автоколонны осуществляют шефство над отрядами, инженерно-техни. ческие работники — над бри гадами водителей и слесарей. Подразделение, занявшее пер вое место в социалистичес ком соревновании, отмечает ся премией. Коллектив сам определяет сумму, которой премирует своего шефа, ко нечно в том случае, если он весь месяц, вел воспитатель ную работу, был активен, ини циативен. Если же нет, токо- сздание не хочется ни одно му пьянице. Неловко, стыдно бывает в эти минуты даже самым отъявленным из них. «Ну а что же комсомол?» — задал я вопрос Виктору Михайловичу. — Каков его вклад в общее дело?» И услышал в ответ; «На предприятии 87 комсомольцев. Казалось бы, сила немалая. Но вся деятельность комитета ВЛКСЭ4 ограничивается ор- гайизацией спортивных «щев- нований и молодежных вече ров. Не спорю — отдыхать тоже надо уметь. Но почему так непопулярны среди моло- н о и м я ж и з н и - т Р Е з в о с т ь миссия строго опрашивает с нерадивого руководителя. Моральные стимулы для человека ве менее важны, чем материальные. В автоколонне это хорошо понимают. В ка нун праздников адмиввстрацня предприятия отправляет по ощрительные письма семьям тех работников, которые по казывают пример в трудовой дисциплине, обслуживании и эксплуатации техники. Осо бенно ценят такую форму поощрения молодые водите ли, совсем недавно пришед шие в АК № 1414. Приятно сознавать, что, несмотря на возраст и сравнительно небо льшой опыт, заслужили они у|Важеняе в коллективе. Как рассказал мне замес титель секретаря парторга^- зация, бо 1 >ьбу »с пьянством активно ведет в женсовет. Быть вызванным на его за- дых комсомольские субботни ки? Разве зазорно пора ботать на общую пользу? Сделать чтошибудь сиюими руками?» Что ж, нельзя заставить проявлять инициативу, фанта зию, изобретательность. Но волей-неволей всем, кто не равнодушен к тому, что про исходит на прднриятни, при- д е ^ я искать новые формы работы, новые подходы к ре шению наболевших проблем. В автоколонне № 1414 се рьезно, ответственно взялись за укрепление дясцивяишд, создание здоровых отношений на производстве и в быту. Ре зультаты этих усилий уже- видны. Важно довести начатое- дело до конца. А. 1^0РГИЕВ. Ф. СП-1 Лшпт. герстио связи СССР .Союзпечать- газету зкурна .1 • АБОНЕМЕНТ на (индекс издания) па 193КХ -Г о д п о м е с я ц а м : 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Куда I___________[ (почтовый индекс) (адрес) Кому (фамилия, инициалы) пв место тер ДОСТАВОЧНАЯ КАРТОЧКА на газету журнал — ;^Г 7 7 -------------------- • (нндедр (наименование издания) издания) Стой- 1 подписки о у б . коп.|Количество мость I пере- 1 адресовки ОУб. КОП.1 тов: на 19-ЭОгод по м е с я ц а м : 1 ! 2 3 ( 4 5 6 7 8 9 10 11 Куда (оочтовый индекс] (адрес) Кому Подипсывайтнеасьгазету «Йвтообнилснт]
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz