Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
Как дела парторг? Сегодня на вопросы газе ты «Автомобилист» отвечает се1фета^& партийной «фганн- зацнЕ пассажирского авто транспортного предприятия № 3 Леонид Николаевич Со колов. — Леонид Николаевич, вы стали секретарем год на зад. И все это время совме щаете партийную работу с выполнением обязанностей заместителя директора по эксплуатации. Не разрывае тесь ли вы между двумя дол жностями, каждая из кото рых требует, на мой взгляд, большой отдачи? — Конечно, я стараюсь уделять максимум времени и тому, и другому. Но положе ние мое несколько неопреде ленно. На предприятии — 38 коммунистов, что недос таточно для того, чтобы со держать освобожденного сек ретаря парторганизации. работать приходится не то лько с коммунистами, со всем коллективом ПАТП-З насчитывающим 465 чело век. Этому делу надо отда вать всего себя. Поэтому, я за то, чтобы на кгок^ом пред приятии, независимо от чис- •ченности партгруппы, сек ретарь был освобожденным. Правда, есть и плюсы в сов мещении двух должностей. Я всегда в курсе всех произ водственных дел, знаю, чем дышит коллектив, что его волнует. — Удалось ли вам найти единомышленников, людей, на которых вы смогли бы опереться в своей работе? — Такие люди есть. Из них в данное время и состо ит партийное бюро ПАТП-З. Многие коммунисты, входив шие в прежнее бюро, попро сили освободить Их от этой нагрузки. Я пошел им навст речу. Подобрал людей энер гичных, деятельных, душой болеющих за свое дело. Один из них Иван Андреевич Ме. щеряков — председатель гр 1 шпы народного контроля. Работы у Ивана Андреевича сейчас хватает; проверка под готовки помещений и техни. ки к зимнему сезону, финая. совой, трудовой дисциплины. Но, несмотря на это, нахо дит он время и для партий ной нагрузки. Большую по мощь оказывает мне и преж ний секретарь парторганиза ции предприятия е. С. Са.-._ гиров. Ныне он активный член партбюро. Его опыт и советы для меня особенно ценны. — Чем же, конкретно, за нимается партийное бюро? — Прежде всего, воспита тельной работой. Одной из ее форм стали периодичес кие отчеты на заседаниях партбюро водителей-комму- нистов и руководителей всех подразделений. Не так давно заслушали мы начальника отдела эксплуатации Васи лия Дмитриевцча Голубых, Указали на недостатки в его работе: неудовлетворитель ную организацию контроля на линиях, пассивность в выг полнении некоторых своих служебных обязанностей. Ус тановили сроки для устране ния недостатков. Следующая встреча с Василием Дмитри евичем на заседаний парт бюро показала, что он при нял к сведению замечания в свой адрес. Приведу еще один при мер; у бригадира водителей Василия Алексеевича Хад, жи дела шли из рук вон пло хо. Вся его деятельность в должности бригадира ограни чивалась присутствием на 'совещаниях. И с людьми — своими подчиненными — не нашел Василий Алексеевич должного контакта, два раза приглашали его коммунисты на заседания партийного бю ро — убеждали, советовали. П АРТИЙНАЯ Ж И З Н Ь пытались помочь. Не подей ствовало. И вот на совете бригады он был переизбран. Укрепление дисциплины то же не остается ^ з внимания коммунистов. Под руководст вом бюро создана комиссия по б о р ^ е с пьянством, про водятся рейды, дежурства. Хотя, по-моему, у комиссии много недостатков. Профилак тическая работа нередко предпочитается карательная. Конечно, наказать человека всегда проще, чем воспитать его, анализировать мотивы, толкающие его на нарушения, — Леонид Николаевич, много ли на иредприятин молодежи и существует ли взаимодействие между комсо мольской и партийной орга низациями? — Членов ВЛКСМ в ПАТП-З немного — всего 12 человек. Оказать, что комсо мольцы развивают бурную . деятельность было бы неправ дой. Но вед1> и «малые де- ■ла» приносят пользу. А их достаточно; организация по ходов, коллективных выез- -дов на рыбалку, спортивных соревнований. Все это оздо ровляет обстановку на пред приятии. делает досуг его работников интересней, на сыщенней. Что же касается взаимодействия... Секретарь комсомольской организации Олег Дыльченко держит ме ня в курсе всех своих дел. Стенную газету выпускаем вместе. — Поговорим о даугой возрастной категории — пея- сяонерах. Много ли среди них членов КПСС? — Девять человек стоят в данное время на партийном учете. Многие — ветераны КПСС. — Леонид Николаевич, часто бывает так; человек, проработавший на предприя тии много лет, выйдя на зас луженный отдатх, оказывает ся в изоляции. Никто не на вещает его, не интересуется его бытом, состояние)» здо ровья. — Боюсь, что у нас та кое же положение. Должен признаться, что партбюро мало уделяет внимания пен сионерам. Есть в этом и моя вина. Но, поймите, нагрузка слишком велика. Я прост® не успеваю за всем уследить- — Беседуя с секретарями партийных организаций, я нередко слышу, что ветера нов партии, нужно освобо дить от унлаты членских взносов. Каково ваше мне ние? — В Уставе КПССзаписа" но; взносы берутся со всех видов заработка, которые имеет коммунист. Но можно ли считать пенсию заработ ком? А ведь она у некоторых пожилых людей не так уж велика. Я приветствую пос тановление ЦК КПСС о пе редаче части партийных средств на увеличение пен сий. Почему бы не сделать следующий шаг? — Какова роль партийной организации во внедрении в ПАТП-З прогрессивных ме тодов работы? — Я соприкасаюсь с эко номикой напрямую, как за меститель директора по эк сплуатации. А должность секретаря накладывает на меня дополнительную ответ ственность. С июня перевели, в порядке эксперимента, бри гаду № 2 на метод фикси рованной выручки. Если но вовведение принесет эконо мический эффект, то и дру гие бригады заработают по этому методу. Бьша у руко водства ПАТЙ-3 задумка пе ревести все предприятие на аренду. На заседаниях пар тийного бюро вопрос об ар,ендных отношениях тоже поднимался. Подумали все вместе и решили не торопи ться. Сейчас предприятие ра ботает стабильно, выполняет план. Но подвижной состав практически не обновляется. В условиях аренды это мо жет привести ПАТП-З к зна чительным убыткам. Есть ли выход? Мы нашли его в ка питальном ремонте автобусов. Работы в ремонтных мастер ских ведутся полным ходом. Для этой цели созданы спе циальные бритады. —Что ж, Леонцд Никола евич, благодарю вас за бе седу. Надеюсь, что комму нисты ПАТП-З не числом, а уменьем справятся с пробле мами, стоящшнн перед пред приятием. Й с еду вел I*. АТАНАСЯН. Комсомольска жизнь ^ Состоится ли возрождение? — Приходите к нам на собрание, — пригласил по телефону секретарь комитета комсомола автоколонны 1415 Олег Маренков, — будет интересно. Весь инте рес заключался в том, что мне предстояло присутство вать при создании на пред приятии комсомольской орга низации. 1 'о есть, ^^юрмально она существова^ш. Но то^ш- ко формально. В АК № 1415 — более двухсот комсо^юльцев. Это по весьма приблизительным подсчетам. чЛотому, что до сих пор никто не знает ' их точного количества. За те два года, которые автоколон на обходилась без комсо мольского вожака, здесь на прочь забыли не только об учете и сборе членских взно сов, но и вообще о какой-ли бо комсомольской деятельно сти. Нового секретаря прйг- ласили со стороны — Олег работал сварщиком в меха низированной колонне № 51. ' 1 ‘о ли не нашлось среди сво их достойной кандидатуры, то ли никому не захотелось взять на себя ответствен ность, как говорит Олег, «стать мальчиком для би тья». — Я понимал, что иду на определенны^' риск, — рас сказывал мне он, — знал, что будет-трудно найти кон такт с людьми совсем не знакомыми. Надеялся на то, что администрация предприя тия п о д д е ^ и т меня, хоть чем-то поможет. Зря, вид но, надеялся. Три раза пы тался собрать комсомольцев, познакомиться, поговорить — тщетно. Не идут. А. не давно был случай и вовсе не приятный. Обратился за по мощью к начальнику перво го отряда В. Ф. Буркову. Обещал мне Виктор Федоро вич, что соберет всех моло дых водителей рано утром для встречи. Не выполнил свое обещание — зря я ждал Скажите, мелочь? Но ведь из подобных, мелочей скла дывается у нас отношение к комсомольской работе, как к чему-то необязательному, вто ростепенному. На два предыдущих соб рания, объявленных комсор гом, комсомольцы не яви лись. Но, несмотря на неуда чи, Олег присутствия духа все же не теряет — рдним махом разваленную органи зацию не восстановишь. Вот ' в последний раз ему кое-ко го пришлось за руку приво дить. По мнению секретаря — одиннадцать человек, соб- ! равшихся в тот день в крас- ' ном уголке, — явление уже обнадеживающее;. «Следую щая встреча пройдет где- нибудь на природе. Там и пообщаемся неформально». Честно говоря, мне понра вилось, как атмосфера все общей апатии и скепсиса по степенно -сменялась на соб рании любопытством, а по том и заинтересованностью, Припоминались все застарев шие проблемы, которые толь ко есть в автоколонне; с жи льем, зарплатой, текуче стью кадров, социальными ус ловиями. — Но вы наши болячки обсуждаете где-то в кулуа рах, за сигаретой или семеч ками, — парировал секре тарь, — поэтому ничего и не меняется. Кто же, как не вы сами должны защищать свои интересы? А для этого надо быть вместе. Организа ция нужна, понимаете? — Выяснилось, что из тех водителей, которые горько сетовали на отсутствие у мо лодых новой техники, мало кто знал; молодежи должно отдаваться тридцать процен тов прибывающих на пред приятие мапшн. — Почему бы вам не приг ласить своих руководителей и совместно не разобраться в этом? — спрашивала при сутствующих секретарь коми тета ВЛКСМ ТПО «Липецк- автотранс» Татьяна Акуле- вич. — Я уверена, что, зная свои права, вы всегда сможе те чих реализовать. Действительно, будь на предприятии сильная комсо мольская организация, не пришлось бы молодым лю дям ходить в одиночку прав ды искать. Считаешь, что чем-то обделен, несправедли во обижен? Комсомол — ТВОЙ надежный друг — по может, поддержит. Кстати, среди других проблем, кото рые могли бы решить ком сомольцы, если бы не были так разрознены, — проблема информации, касающейся мо лодежи. Возьмем, к примеру, МЖК — перспективное начинание, практикующееся по всей стране. Думаю, что в авто колонне № 1415 нашлись бы люди, поддержавшие егб. Но интересовался ли кто-нибудь возможностями его создания? Нет. Почему? «Что я край ний?» — ответит вам комсо молец. Говорилось на собрании и о комсомольско-молодежных коллективах. Вернее, об их отсутствии в автоко.чонне. По мнению секретаря, создание молодежных бригад — дело перспективное и выгодное. Важно только проявить сме калку и изобретательность. О стимулировании молодых во дителей комитет ВЛКСМ ТПО «Липецкавтотранс» уже думает. Договоры, которые скорк) будут заключены с различными городскими ор ганизациями, позволят ис пользовать автобусы для рек ламы. Определенный процент из вырученной за рекламу суммы пойдет предприятию, а водитель будет иметь оп ределенную прибавку к зар плате. Нововведение, в порядке эксперимента, будет опробо вано на 27-м базовом марш руте. Если дело окажется вы годным, то и молодые води тели других маршрутов полу чат дополнительный стимул в своей работе. В планах секретаря и про ведение конкурса «Лучший водитель», победители кото рого должны получить де нежное вознаграждение. Но это в перспективе. А что же сейчас? На хрестоматийный вопрос; «С чего начать?» Олег Маренков отвечает так: «Необходимо создать иници ативную комсомольскую группу. Войти в нее долж ны люди, которые не во всем еще разочаровались, и ве рят, что положение дел в ав токолонне можно изменить к лучшему. Словом, нужен «ак тив». Авторитет его не дол жен быть формальным, толь ко тогда комсомольцы нам поверят». Что ж, как гласит древ няя поговорка; «Путь в ты сячу миль начинается с пер вого шага». Будет ли сделан первый шаг по этому пути, зависит от нового секретаря и тех, кто его поддержит. От их настойчивости и энтузиаз ма. Г. АКУЛОВ, Заслужежшш ажгоритетом в коллективе автоколонкы № 1499 пользуется Имя Васяльмяя Родяоиож, которого вы вкдяте на этом снямке. Фмо С. ДМИТРИЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz