Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Как дела парторг? Сегодня на вопросы газе­ ты «Автомобилист» отвечает се1фета^& партийной «фганн- зацнЕ пассажирского авто­ транспортного предприятия № 3 Леонид Николаевич Со­ колов. — Леонид Николаевич, вы стали секретарем год на­ зад. И все это время совме­ щаете партийную работу с выполнением обязанностей заместителя директора по эксплуатации. Не разрывае­ тесь ли вы между двумя дол­ жностями, каждая из кото­ рых требует, на мой взгляд, большой отдачи? — Конечно, я стараюсь уделять максимум времени и тому, и другому. Но положе­ ние мое несколько неопреде­ ленно. На предприятии — 38 коммунистов, что недос­ таточно для того, чтобы со­ держать освобожденного сек­ ретаря парторганизации. работать приходится не то­ лько с коммунистами, со всем коллективом ПАТП-З насчитывающим 465 чело­ век. Этому делу надо отда­ вать всего себя. Поэтому, я за то, чтобы на кгок^ом пред­ приятии, независимо от чис- •ченности партгруппы, сек­ ретарь был освобожденным. Правда, есть и плюсы в сов­ мещении двух должностей. Я всегда в курсе всех произ­ водственных дел, знаю, чем дышит коллектив, что его волнует. — Удалось ли вам найти единомышленников, людей, на которых вы смогли бы опереться в своей работе? — Такие люди есть. Из них в данное время и состо­ ит партийное бюро ПАТП-З. Многие коммунисты, входив­ шие в прежнее бюро, попро­ сили освободить Их от этой нагрузки. Я пошел им навст­ речу. Подобрал людей энер­ гичных, деятельных, душой болеющих за свое дело. Один из них Иван Андреевич Ме. щеряков — председатель гр 1 шпы народного контроля. Работы у Ивана Андреевича сейчас хватает; проверка под­ готовки помещений и техни. ки к зимнему сезону, финая. совой, трудовой дисциплины. Но, несмотря на это, нахо­ дит он время и для партий­ ной нагрузки. Большую по­ мощь оказывает мне и преж­ ний секретарь парторганиза­ ции предприятия е. С. Са.-._ гиров. Ныне он активный член партбюро. Его опыт и советы для меня особенно ценны. — Чем же, конкретно, за­ нимается партийное бюро? — Прежде всего, воспита­ тельной работой. Одной из ее форм стали периодичес­ кие отчеты на заседаниях партбюро водителей-комму- нистов и руководителей всех подразделений. Не так давно заслушали мы начальника отдела эксплуатации Васи­ лия Дмитриевцча Голубых, Указали на недостатки в его работе: неудовлетворитель­ ную организацию контроля на линиях, пассивность в выг полнении некоторых своих служебных обязанностей. Ус­ тановили сроки для устране­ ния недостатков. Следующая встреча с Василием Дмитри­ евичем на заседаний парт­ бюро показала, что он при­ нял к сведению замечания в свой адрес. Приведу еще один при­ мер; у бригадира водителей Василия Алексеевича Хад, жи дела шли из рук вон пло­ хо. Вся его деятельность в должности бригадира ограни­ чивалась присутствием на 'совещаниях. И с людьми — своими подчиненными — не нашел Василий Алексеевич должного контакта, два раза приглашали его коммунисты на заседания партийного бю­ ро — убеждали, советовали. П АРТИЙНАЯ Ж И З Н Ь пытались помочь. Не подей­ ствовало. И вот на совете бригады он был переизбран. Укрепление дисциплины то­ же не остается ^ з внимания коммунистов. Под руководст­ вом бюро создана комиссия по б о р ^ е с пьянством, про­ водятся рейды, дежурства. Хотя, по-моему, у комиссии много недостатков. Профилак­ тическая работа нередко предпочитается карательная. Конечно, наказать человека всегда проще, чем воспитать его, анализировать мотивы, толкающие его на нарушения, — Леонид Николаевич, много ли на иредприятин молодежи и существует ли взаимодействие между комсо­ мольской и партийной орга­ низациями? — Членов ВЛКСМ в ПАТП-З немного — всего 12 человек. Оказать, что комсо­ мольцы развивают бурную . деятельность было бы неправ­ дой. Но вед1> и «малые де- ■ла» приносят пользу. А их достаточно; организация по­ ходов, коллективных выез- -дов на рыбалку, спортивных соревнований. Все это оздо­ ровляет обстановку на пред­ приятии. делает досуг его работников интересней, на­ сыщенней. Что же касается взаимодействия... Секретарь комсомольской организации Олег Дыльченко держит ме­ ня в курсе всех своих дел. Стенную газету выпускаем вместе. — Поговорим о даугой возрастной категории — пея- сяонерах. Много ли среди них членов КПСС? — Девять человек стоят в данное время на партийном учете. Многие — ветераны КПСС. — Леонид Николаевич, часто бывает так; человек, проработавший на предприя­ тии много лет, выйдя на зас­ луженный отдатх, оказывает­ ся в изоляции. Никто не на­ вещает его, не интересуется его бытом, состояние)» здо­ ровья. — Боюсь, что у нас та­ кое же положение. Должен признаться, что партбюро мало уделяет внимания пен­ сионерам. Есть в этом и моя вина. Но, поймите, нагрузка слишком велика. Я прост® не успеваю за всем уследить- — Беседуя с секретарями партийных организаций, я нередко слышу, что ветера­ нов партии, нужно освобо­ дить от унлаты членских взносов. Каково ваше мне­ ние? — В Уставе КПССзаписа" но; взносы берутся со всех видов заработка, которые имеет коммунист. Но можно ли считать пенсию заработ­ ком? А ведь она у некоторых пожилых людей не так уж велика. Я приветствую пос­ тановление ЦК КПСС о пе­ редаче части партийных средств на увеличение пен­ сий. Почему бы не сделать следующий шаг? — Какова роль партийной организации во внедрении в ПАТП-З прогрессивных ме­ тодов работы? — Я соприкасаюсь с эко­ номикой напрямую, как за­ меститель директора по эк­ сплуатации. А должность секретаря накладывает на меня дополнительную ответ­ ственность. С июня перевели, в порядке эксперимента, бри­ гаду № 2 на метод фикси­ рованной выручки. Если но­ вовведение принесет эконо­ мический эффект, то и дру­ гие бригады заработают по этому методу. Бьша у руко­ водства ПАТЙ-3 задумка пе­ ревести все предприятие на аренду. На заседаниях пар­ тийного бюро вопрос об ар,ендных отношениях тоже поднимался. Подумали все вместе и решили не торопи­ ться. Сейчас предприятие ра­ ботает стабильно, выполняет план. Но подвижной состав практически не обновляется. В условиях аренды это мо­ жет привести ПАТП-З к зна­ чительным убыткам. Есть ли выход? Мы нашли его в ка­ питальном ремонте автобусов. Работы в ремонтных мастер­ ских ведутся полным ходом. Для этой цели созданы спе­ циальные бритады. —Что ж, Леонцд Никола­ евич, благодарю вас за бе­ седу. Надеюсь, что комму­ нисты ПАТП-З не числом, а уменьем справятся с пробле­ мами, стоящшнн перед пред­ приятием. Й с еду вел I*. АТАНАСЯН. Комсомольска жизнь ^ Состоится ли возрождение? — Приходите к нам на собрание, — пригласил по телефону секретарь комитета комсомола автоколонны 1415 Олег Маренков, — будет интересно. Весь инте­ рес заключался в том, что мне предстояло присутство­ вать при создании на пред­ приятии комсомольской орга­ низации. 1 'о есть, ^^юрмально она существова^ш. Но то^ш- ко формально. В АК № 1415 — более двухсот комсо^юльцев. Это по весьма приблизительным подсчетам. чЛотому, что до сих пор никто не знает ' их точного количества. За те два года, которые автоколон­ на обходилась без комсо­ мольского вожака, здесь на­ прочь забыли не только об учете и сборе членских взно­ сов, но и вообще о какой-ли­ бо комсомольской деятельно­ сти. Нового секретаря прйг- ласили со стороны — Олег работал сварщиком в меха­ низированной колонне № 51. ' 1 ‘о ли не нашлось среди сво­ их достойной кандидатуры, то ли никому не захотелось взять на себя ответствен­ ность, как говорит Олег, «стать мальчиком для би­ тья». — Я понимал, что иду на определенны^' риск, — рас­ сказывал мне он, — знал, что будет-трудно найти кон­ такт с людьми совсем не­ знакомыми. Надеялся на то, что администрация предприя­ тия п о д д е ^ и т меня, хоть чем-то поможет. Зря, вид­ но, надеялся. Три раза пы­ тался собрать комсомольцев, познакомиться, поговорить — тщетно. Не идут. А. не­ давно был случай и вовсе не­ приятный. Обратился за по­ мощью к начальнику перво­ го отряда В. Ф. Буркову. Обещал мне Виктор Федоро­ вич, что соберет всех моло­ дых водителей рано утром для встречи. Не выполнил свое обещание — зря я ждал Скажите, мелочь? Но ведь из подобных, мелочей скла­ дывается у нас отношение к комсомольской работе, как к чему-то необязательному, вто­ ростепенному. На два предыдущих соб­ рания, объявленных комсор­ гом, комсомольцы не яви­ лись. Но, несмотря на неуда­ чи, Олег присутствия духа все же не теряет — рдним махом разваленную органи­ зацию не восстановишь. Вот ' в последний раз ему кое-ко­ го пришлось за руку приво­ дить. По мнению секретаря — одиннадцать человек, соб- ! равшихся в тот день в крас- ' ном уголке, — явление уже обнадеживающее;. «Следую­ щая встреча пройдет где- нибудь на природе. Там и пообщаемся неформально». Честно говоря, мне понра­ вилось, как атмосфера все­ общей апатии и скепсиса по­ степенно -сменялась на соб­ рании любопытством, а по­ том и заинтересованностью, Припоминались все застарев­ шие проблемы, которые толь­ ко есть в автоколонне; с жи­ льем, зарплатой, текуче­ стью кадров, социальными ус ловиями. — Но вы наши болячки обсуждаете где-то в кулуа­ рах, за сигаретой или семеч­ ками, — парировал секре­ тарь, — поэтому ничего и не меняется. Кто же, как не вы сами должны защищать свои интересы? А для этого надо быть вместе. Организа­ ция нужна, понимаете? — Выяснилось, что из тех водителей, которые горько сетовали на отсутствие у мо­ лодых новой техники, мало кто знал; молодежи должно отдаваться тридцать процен­ тов прибывающих на пред­ приятие мапшн. — Почему бы вам не приг­ ласить своих руководителей и совместно не разобраться в этом? — спрашивала при­ сутствующих секретарь коми­ тета ВЛКСМ ТПО «Липецк- автотранс» Татьяна Акуле- вич. — Я уверена, что, зная свои права, вы всегда сможе­ те чих реализовать. Действительно, будь на предприятии сильная комсо­ мольская организация, не пришлось бы молодым лю­ дям ходить в одиночку прав­ ды искать. Считаешь, что чем-то обделен, несправедли­ во обижен? Комсомол — ТВОЙ надежный друг — по­ может, поддержит. Кстати, среди других проблем, кото­ рые могли бы решить ком­ сомольцы, если бы не были так разрознены, — проблема информации, касающейся мо­ лодежи. Возьмем, к примеру, МЖК — перспективное начинание, практикующееся по всей стране. Думаю, что в авто­ колонне № 1415 нашлись бы люди, поддержавшие егб. Но интересовался ли кто-нибудь возможностями его создания? Нет. Почему? «Что я край­ ний?» — ответит вам комсо­ молец. Говорилось на собрании и о комсомольско-молодежных коллективах. Вернее, об их отсутствии в автоко.чонне. По мнению секретаря, создание молодежных бригад — дело перспективное и выгодное. Важно только проявить сме­ калку и изобретательность. О стимулировании молодых во­ дителей комитет ВЛКСМ ТПО «Липецкавтотранс» уже думает. Договоры, которые скорк) будут заключены с различными городскими ор­ ганизациями, позволят ис­ пользовать автобусы для рек­ ламы. Определенный процент из вырученной за рекламу суммы пойдет предприятию, а водитель будет иметь оп­ ределенную прибавку к зар­ плате. Нововведение, в порядке эксперимента, будет опробо­ вано на 27-м базовом марш­ руте. Если дело окажется вы­ годным, то и молодые води­ тели других маршрутов полу­ чат дополнительный стимул в своей работе. В планах секретаря и про­ ведение конкурса «Лучший водитель», победители кото­ рого должны получить де­ нежное вознаграждение. Но это в перспективе. А что же сейчас? На хрестоматийный вопрос; «С чего начать?» Олег Маренков отвечает так: «Необходимо создать иници­ ативную комсомольскую группу. Войти в нее долж­ ны люди, которые не во всем еще разочаровались, и ве­ рят, что положение дел в ав­ токолонне можно изменить к лучшему. Словом, нужен «ак­ тив». Авторитет его не дол­ жен быть формальным, толь­ ко тогда комсомольцы нам поверят». Что ж, как гласит древ­ няя поговорка; «Путь в ты­ сячу миль начинается с пер­ вого шага». Будет ли сделан первый шаг по этому пути, зависит от нового секретаря и тех, кто его поддержит. От их настойчивости и энтузиаз­ ма. Г. АКУЛОВ, Заслужежшш ажгоритетом в коллективе автоколонкы № 1499 пользуется Имя Васяльмяя Родяоиож, которого вы вкдяте на этом снямке. Фмо С. ДМИТРИЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz