Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

'й и у ч к а я б -к в л й о т ё к а * г. Лкпецк. Кузкечкая,2 | орган царткома ■ адмннистрацннпромз 1 одственного территориальноогбоъединения «Лнпецкавтотранс» Иядавяг^ 'е 3 СУББОТА, 9 сентября 1989 г. Ценя 3 Готовность номер один Нередко сообщения о хо­ де уборочной кампании напо­ минают сводки е полей сра­ жений. Давно стали штампа­ ми выражения «битва за урожай» или, скажем, «гвар­ дейцы страды». В действи­ тельности же уборкац хране­ ние и переработаа сельскохо­ зяйственной продукции дело самое будничное. И не геро­ изма требует она от людей, не «трудовых подвигов», а умелого, грамотного и раци­ онального подхода, добросо­ вестного и четкого вьшолне- ния своих обязанностей. По- нимают это на свеклоприем­ ном пункте при Боринском сахарном заводе. Первая пар­ тия свеклы доставлена сюда 27 августа. * — Считаю, что пункт пол­ ностью готов к приемке сырья, ч— рассказал замести­ тель директора завода Влади­ мир Дмитриевич Федоров. — Отлажено весовое хозяйстно. Сейчас на пункте действуют как ЗОнтонные так и 60-тон­ ные тарные весы. Наращены борта у транспортеров, ме­ таллические сетки, которые установлены на них, сократят потери- свеклы. Приобрели мы новенькую буртоукладочную мапишу. а десять имеющих­ ся «довели до ума». Кстати, взгляните на одну из них, работающую на кагатном по­ ле. Видите; кабина переме­ щена и за счет этого удлинен приемный -бункер, увеличена площадка для въезда автома­ шины. Эта небольшая рацно- нализация создает удобство водителю, увеличит ирош- воднтельность буртоукладоч- ного механизма. На свеклопункте — два ка- гатных поля. Одно условно можно назвать «рабочим», второе — «запасным». С «рабочего» поля сырье круг­ лосуточно поступает на пере- ра&тку. «Запасное» же ис­ пользуется после окончания уборочной страды. Вот тогда- то и могут возникнуть «не- увязш » в четко налаженной работе свеклсшриемного пун­ кта. И произойдет это, как считает Владимир Дмитрие­ вич, по вине автомо^листов.. — Настанет время, — объяснил он, — и часть свек­ лы придется перевозить с од­ ного кагатного поля на дру­ гое. Трааопорт для этой цели предоставляет нам автоколон­ на № 1498. Казалось бы, че­ го проще перебросить сырье с места на место. Ан нет, привыкли мы создавать себе искусственные трудности. За- частую автомашины АК № 1498 прибывают на свек- лотункт без нашивок, из-за чего перевозят чуть ли не вдвое меньше сввклы, чем могли бы. Мы готовы своими силами нарастить борта ку­ зовов автомобилей, да вот беда, часто они меняются. Почему бы автоколонне не выделить эти несколько ав­ томашин в наше постоянное распоряжение. Дело-то мы общее делаем и не резон нам подводить друг друга. А вот еще одна проблема, волнующая руководство Бо- ринсжого сахарного завода; заметное падение сахаристо­ сти поступающего сюда сырья. В лаборатории, что находит­ ся на свеклоприемном пунк­ те, я узнал; норма сахарис­ тости свеклы должна состав­ лять 16,5 процента. Ни одно хозяйство Липецкого района, с полей которого возится сьгрье на свеклопункт, норму эту не вьшолняет. 15,6 про­ цента — таково содержание сахара в сырье, поступающем из совхоза имени Орджони­ кидзе. Но это еще приемле­ мо. А вот совхоз «Нива» ус­ тановил своеобразный анти- рекорд — сахаристость его продукции 11,8 процента. Кстати, «впереди» это хо­ зяйство и по загрязненности свеклы, и по количеству так называемой «зеленки» — незрелых и. полностью не­ пригодных к переработке пло­ дов. Почему же руководите­ ли колхозов и совхозов пре- небрегагот качеством в Эт'о- ду пресловутому «валу»? Все очень просто: «вал» был н остается главным показате­ лем работы хозяйства. Им определяется и внесение удо- брений. Директор сахарного завода Фаина Семеновна Ку- динова считает, что постав­ щики весь сезон пичкают по­ севы свеклы азотистыми удо­ брениями, в ущерб фосфат­ ным и калийным. После та­ кого «прикорма» вес плодов Внсокую жадежвость ж Эксплуа^ДЩш нодгажкоте сос­ тава об^печжвают мота^стн ЛланжЩф ДйН г^ёжп Бе- лаков н Вжжтор ВасялжешЖч Аядросож ка 1 ^М нокдМ аж- тотражспорткого вредаржаткя. Фото С. ДМИТРНВЖА. Я хочу, шофер, чтоб тебе повезло -« « « (Один день рядом € водителем) значительно увеличивается. Правда, содержание сахара в богатырской «чудо-свекле» об­ ратно пропорционально ее весу. Но это руководителей хозяйств мало волнует. Необходимо сделать так, чтобы интересы постав­ щиков и переработчиков сов­ падали, — убеждена, Фаина Семеновна, — иначе из са­ харного дй|гицята нам не выбраться. Впрочем, не теря­ ет оптимизма директор. За плечааш — н|нмютяивая ше­ стимесячная работа по подго­ товке завода к осенне-зим­ нему сезону. 27 августа го- сударсшенная комиссия оце­ нила ее на «хорошо». Заме­ нена часть морально и физи­ чески устаревшего оборудо- ваиия, во всех цехах прове­ дена реконструкция или ка­ питальный ремонт. Но техно- логические линии должны пройти отладку. Осуществить ее необходимо в самые ко­ роткие срсжи. Когда пред­ приятие заработает на ..пол­ ную мощность, устранять мелкие погреггшости будет поздно. Такова специфика производства. В этом году на завод пришло пополнение. Это тоже создает ряд орга­ низационных трудностей. Ведь новых людей нужно обучить, подготошггь к предстоящей работе. А времени — в об­ рез. Го.рячая пора настала для бгщиноких сахароделов. Мас­ совая уборка свеклы ожида­ ется с 20 сентября. Прошло­ годний опыт обнадеживает— план по производству сахара был заводом передьшолнён на две с половиной тысячи тонн. Но здесь убеждены, что это не предел. Могут ггроивводи- тели сахара работать лучше, качественнее. И результаты нынешнего сезона будут за­ висеть от слаженной работы, взаимопомощи и интеграции тех, кто выращгтает свеклу, перевозит ее и перерабаты­ вает. В. БВСИН. Мы привыкли слышать на­ рекания в адрес водителей и автоколонны, что, мол, рабо­ таем плохо, транспортом не обеспечиваем в полной мере клиентов. Так, например, руководст­ во Елецкого ликеро-водочно­ го завода последнее время забросало автоколонну и со­ ветские органы телеграммами о том, что не хватает тран­ спорта для вывовгЩ продук­ ции, требуют 5 гаеличить ко­ личество подвижного соста­ ва. И вот для проверю! обос­ нованности требований этого клиента 29 августа мы нап­ равляемся в р « ^ с водите­ лем А. А. Зуевыж. Наш рейс. начался в 7 ча­ сов 30 мииут, и вот в 7 ча­ сов 45 минут мы уже на ба­ зе объединения «Продтова^ ры». Нас тут никто из ру­ ководства не ждет, так как рабочий день начинается аж в 8 часов 30 минут. Ну что ж, водитель человек опытный, привезенную продукцию ре­ шает перегрузить с борта на борт в прибывшие автомаши­ ны автоколонны № 1143. По­ ка сотрудники базы явились на ра&уту, груз был сдан, ос­ талось только оформить до­ кументы. Надо теперь загру­ жаться посудой для ЕлВЗ, что было сделано на сей раз оперативно, хотя посуды пос­ ле яжг на другой автомобиль уже не осталось. На базе нет груза для бесперебойной ра­ боты автомобилей. Надо ждать завоза посуды с при­ емных пунктов, т. е. терять золотое время. И вот мы в пути на Е!лец, куда на ликеро-водочный за­ вод прибыли в 11 часов 5 ми­ нут. Как же здесь поставле­ на работа по разгрузке авто­ машин? На заводе всего один пост разгрузки, и в этот день здесь был всего один грузчик, который освободил автофур­ гон только в 12 часов 30 ми­ нут. Но в это время ужеобе- деиный перерыв, загружать нас некому. Хотя в договоре предусмотрено, что погрузка- разгрузка должна произво­ диться без перерыва на обед. Итак, в 13 часов наш ав­ томобиль стали загружать, но к этому времени начали прибывать ваши автомобвлв с посудой. На заводе не про­ явили беспокойства, не уси­ лили бригады грузчиков. Ав­ томобили простаивали с 12 часов 30 минут до 14 чаХ^, пока мы не уехали. На ' На­ ше место под погрузку встал только один из трех прибыв­ ших автомобилей. Ведь место для загрузки фургоио* всего одно из-за отсутствия выд­ вижных транспортеров. Вывод ив 1 прапшвается ^ кой — увеличить количество автомобилей, как просит за­ вод, значит заранее обречь их на сверхнормативный прос-. той, какой ни один клиент, в том числе ЕлВЗ, не подтверж­ дает'отметкой в товарио-трав- шорткой накладной. На сегодняшний день ра­ бота автотранспорта и дохо­ ды автоколонны полностью зависят от добхкшорядочнос- ти. честности и добросавест- пбсти клиента. 'Часто наши автомобили простаивают в ожидании погрузки или раз­ грузки лишь потому, что у клиента не хватает постов погрузки или разгрузки, а то и просто и з^а безалаберной охнганизации работ. Но, как вот и на ЕлВЗ,. другие клиенты сверхиорма- тивный простой отмечают в исключительно редких случа­ ях, так как штрафы за прос­ той — это [угроза личному карману. Поэтому подписать себе «приговор» на штраф же- лаюгцих практически не нахо­ дится. Почти во всех ТТЛ клиент отмечает нормативное время простоя. Вот и остается водитель один на один с нерадивостью- я нечестностью клиента. Вре­ мя идет, машина стоит, а до­ ходов и зарплаты — нет. По­ этому считается не нормой, а везением, если рабочий день у водителя пройде* без прос­ тоев. Неорганиэоваивость, без­ думное отношение к органи­ зации работ, реорганизации постов погрузки и разгрузки на том же Елецком ЛВЗ при­ водят к тому, что водитель, чтобы не возвращаться без груза, оставляет на террито­ рии завода машину на ночь, а некоторые, чтобы попасть первыми под погрузку, выез­ жают из автоколонны чуть ли не в гголночь. А ведь на 1990 год здесь планируется увелич^ие выпуска и пере­ возок продукции, как же при современном состоянии дел этого достичь? (Окончажне на 8 -й сжр.) ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ! 10 октябре состоакся отчяпшя вяртяймая конфорешцжя ТПО «Лнпецкавтотряке*. ^ о н замечаямя я предложенжя о работе вартнйкого комятета обьедяненяя за отчекянй неряод просьба яапрая- лять в партяом я ж редакцжю шшей хязеты.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz