Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

€АВТ0М0Е11ЛНС7> 28 января 1989 г «Личный вклад в поручен­ ное дело — это вьшолнение своих функциональных и должностных обязанностей. Это направление деятельнос­ ти отдела безопасности дви­ жения. Направлена она на одну цель — сокращение дорожно-транспортного трав­ матизма». Это —- выдержка из на­ чала доклада заместителя генерального директора ТПО «Липецкавтотранс» по без­ опасности движения Н. В. Глебова на партийном собра­ нии аппарата объединения. Что тут скажешь — по- Партийная жизнь конодательства об организа-_ ции и режи.ме труда, уело-' ВИЙ для отдыха водителей Сплошь и рядом допускают­ ся переработки. По этой при­ чине (на 12-м часу работы без замены) в 1988 году со­ вершено 4 дорожно-транс­ портных происшествия. Раз­ ве это не прямая вина служ­ бы эксплуатации, отдела тру­ да и зарплаты? Не является секретом для службы безопасности движе­ ния и то, что На линию за­ частую вьшускаются транс­ портные срюдства в техни­ чески нейсправном состоя­ нии, в том тесле и автобусы. они являли собой самоотче- ты. Так. начальник коммерче­ ского отдела А. Ф. Пополи- тов сообщил о том, что «от­ дел строит свою работу на основе нормативных доку­ ментов. На оперативных со­ вещаниях, 'проводимых служ­ бой эксплуатации, ежеднев­ но рассматриваются все во­ просы безопасности движе­ ния». Поверим на слово. Но вот в прошлом году в Ельце про­ изошел вопиющий случай: по вине пьяного водителя по­ гибли родители. И что же? По признанию того же А. Ф. ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ сылка безупречна; выполне­ ние функциональных и дол­ жностных обязанностей — непременное требование, ис­ тина, так сказать, в послед­ ней инстанции. Нет спора. А теперь — статистика. В 1987 году было соверше­ но 38 дорожно-транспорт­ ных происшествий, в 1988-м — 46, за тот же период ра­ нено в результате аварий— 4 1—63. При этом (цифры весьма условны) в нет 1 ^ - вом состоянии ДТП совер­ шено два против трех, т. е. с ростом плюс один. В чем причина роста ДТП? Судя по докладу, она пре- _ дельно проста. Цитируем: «Первоочередной причиной является невыполнение служ- бами и отделами объедине­ ния в полном объеме нор- мативных документов по предотвращению ДТП». И опять — Статистика. В течение года издано 11 при­ казов, согласно которым бы­ ли привлечбны к ответствен­ ности 75 должностных лиц, трое из них отстранены от занимаемых должностей. Судя по докладу, это бы­ ла необходимая мера и ру­ ководителям, которые «пре­ ступно-халатно» относятся к данному участку работы. Будем объективны: соот­ ветствующие службы мно­ гих АТП к состоянию без­ опасности движения относят­ ся как к чему-то второсте­ пенному. Несмотря на раз­ личная (скорее всего—нуж­ ные) рекомендаций, кото­ рые доводятся до руководи­ телей АТП, воспринимаются как обуза. И уж наверняка не носят системного харак­ тера. В течение года коли­ чество водителей-инструкто- ров по объединению бьшо сокращено с 52 до 37 . Это, конечно, не могло не ска­ заться на состояние воспита­ тельной работы, профилак­ тике возможных нарушений. Не секрет, что одним из самых болезненных вопро­ сов, способствующих росту ДТП, является нарушение за­ то лько в ПАТП-1, автоко­ лоннах №№ 1415 и 1499 по этой причине в минувшем году сошло с линии свыше 6 тысяч подвижных средств. Второй год в предприя­ тиях объединения внедряются новые методы хозяйствова­ ния — хозрасчет, самофи­ нансирование, бригадный и арендный подряд. Для большинства они — благо. Для большинства, но, видимо, не для службы без­ опасности движения. Если судить по докладу Н. В. Г л ^о в а , переход на хозяй­ ственный расчет породил «золотую лихорадку», кото­ рая отодвинула на второй план вопросы по предупреж­ дению аварийности. По его мнению, суть внедрения но­ вых методов — деньги лю­ бой ценой, «в ущерб безопас­ ной работе». Таковы основные положе­ ния доклада Н. В. Глебова. А теперь зададимся таки­ ми вопросами. Первый. Ка­ кова роль в предотвращении ДТП службы безопасности движения объединения и лично заместителя генераль­ ного директора Н. В. Гле­ бова? Кстати, вопрос фор­ мулировался буквально так — «О личном вкладе ком­ муниста т. Глебова в орга­ низацию работы коллекти­ вов АТП объединения по предупреждению ДТП». Второй. Надо ли управ­ лять процессом перехода на хозрасчет и связанной в свя­ зи с этим «золотой лихорад­ кой?» Напрасно искать более или менее аргументирован­ ные ответы .в докладе. В лучшем случае они сводятся к определениям типа «наме­ чены меры», «разработаны мероприятия», «разработана методика», «ведется анали­ тическая работа» и т. д. в том духе. Логично было предполо­ жить, что ответить на эти воросы «помогзгт» выступив­ шие на собрании коммунис­ ты. В какой-то мере «по­ могли». Но в основе своей Пополитова, этот случай «должной оценки не полу­ чил». Спраширается, какова же в таком случае роль опе­ ративных совещаний, на ко­ торых рассматриваются» все вопросы по безопасности движения?» Были два случая со смер­ тельным исходом в Чаплы­ гине. Были случаи, когда автобусы не возвращались в гараж. И никто из работни­ ков. соответствующих служб об этом «не знал». Судя по выступлению на­ чальника ПТО Н. Д. Буяно­ ва, в отделе тоже не остав­ ляют без внимания ни одно­ го случая ДТП. И тут же признание; «автобусы выез­ жают на линию часто неис­ правными, порой без тормо­ зов...» Кто виноват? По раз­ умению Н. Д. Буянова, иск­ лючительно служба БД... Особняком стоит вопрос о состоянии воспитательной ра­ боты с водительским соста­ вом. Как признала ведущий инженер отдела кадров о ^ - единения Н. А. Лебедева, она «не на высоте»., Из 244 человек, доставленных в п ^ щлом году в медвытрезви­ тель, половина — водители. При выпуске транспорта на линию зачастую не бывает представителей администра­ ции и службы безопасности движения АТП. Резюмируя сказанное, на­ до с сожалением признать, что на многие вопросы, воз­ никшие в ходе собрания, от­ ветов не последовало. Собрание признало рабо­ ту службы безопасности дви­ жения неудовлетворитель­ ной. Заместителю генераль­ ного директора коммунисту т. Глебову оживлен выговор. Не будем ставить под со­ мнение правомерность нака­ зания. Дело в конечном сче­ те не в этом. Важно, чтобы из этого последовали надле­ жащие выводы. И не только со стороны службы БД. Это главное. В. БУРКОВ. И все-таки аренда будет! БЫВШИЙ ТАКСИСТ ВАСИЛИЙ "ИВАНОВИЧ БЕЗЗУБЦЕВ САМ ПРЕДЛОЖИЛ КОРРЕСПОН­ ДЕНТУ АКТУАЛЬНУЮ ТЕМУ ДЛЯ БЕСЕДЫ. Подошло время обедать. Василий Иванович закрыл на замок класс по безопас­ ности движения и вышел на улицу. Нам оказалось по пу­ ти. Говорили мы о подряде, хозрасчете, работе водителей ПАТП-2, где В. И. Беззуб- цев преподает правила до­ рожного движения. До этого он 25 лет водил такси, по­ том серьезный . сердечный приступ заставил его сменить профессию. — А знаете, у нас ребята прямо-таки горят желанием \|ззять машины в аренду, — вдруг как-то живо и горячо заговорил Василий Ивано­ вич. — Я о такой форме ра­ боты лет пятнадцать назад читал в газете «Известия». Только там рассказывалось о чехословацких таксистах. У нас тогда слово аренда мало кто знал применительно к работе, особенно водителей. Сегодня оно у каждого на устах. — У вас в ПАТП внедря­ ется сейчас хозрасчетный подряд. Водители заключают договоры с администрацией. — Хозрасчетный подряд — тоже хорошо. Но не то. Аренда, только аренда мо­ жет дать возможность рас­ крытия творческому потенци­ алу водителя. Вы не понима­ ете, не представляете полно­ стью, что может дать аренда. Вот смотрите. Например, я беру машину в аренду. Зна­ чит автоматически беру на себя ответственность за ее со­ хранность, техническое сос­ тояние. Конечно же, я не до­ пущу, чтобы она у меня не ♦ходила*. А чтобы ходила, надо содержать в образцовом состоянии. Если она у ме­ ня будет «зачуханая», зва- чит, я прогараю. Конкуренты задавят. Это же понимать на­ до. А возьмите горюче-смазоч­ ные материалы. «Жрет* мо­ тор . бензин, летит масло в выхлопную трубу, портим ат­ мосферу — и никого это не волнует: ни водителя, ни ре­ монтников, ни техническую- службу. Водителей,- правда, волнует, но только одна сто­ рона. Ему отпускают бензин и масла по норме. И он ду­ мает, как бы натянуть с пас­ сажира, чтобы покрыть пере­ жог. А теперь представьте другой вариант; машина моя, ГСМ покупаю за личные ко­ пейки. Спрашиваю, допущу я, чтобы машина коптила? Конечно, нет. Кому охота личные копейки через вы­ хлопную трубу «выстрели­ вать»? Да я так все отрегу­ лирую, так патрубки уплот­ ню, что ни одной капли зря не упадет. А сейчас что, вы видели— стоит машина, а под ней — масляная лужа. Идем дальше. Мы догово­ рились, что машина моя, сам ее ремонтирую, сам делаю ТО-1, ТО-2. Естественно, ник­ то из водителей не рискнет поставить таксомотор в гараж ПАТП. Вы понимаете поче­ му? Да, во4 именно, на сле­ дующее утро от него оста- вутся рожки и ножки. Вот и ^ывод: отпадает . надобность в большом количестве ремон­ тников. технических специа­ листов, не надо строить боль­ шие гаражи, заботиться об отцпленин. освещении, обес­ печении электроэнергией, меньше нужно будет метал­ лообрабатывающих станков, стендов, инструмента, всевоз­ можных приспособлений и материалов;. , З о т сейчас гайку закрути­ ли — Шкдо считать, выписы­ вать наряд; заклепку поста­ вили — надо считать, наряд выписывать. 400 водителей по наряду в день — четы­ реста нарядов, в месяц — тысячи. Вот почему у нас такой громоздкий счетный аппарат. А если машина в аренде, токарный станок, сварочный , аппарат, стенд в аренде, взаимоотношения всех действующих лиц денежные, каждый отчитывается только наличными деньгами, то что считать? Рубли? Для этого, пожалуй, достаточно будет одного кассира, одного бух­ галтера, одного экономиста. Я думаю, если все хоро­ шенько обмозговать, экономия будет огромная, прибыль — еще больше. — А не получится так, что водители будут работать только на себя, а ПАТЛ по­ лучит шиш с маслом?. — Да вы, дорогой това­ рищ, дилетант в. аренде. Вот и у яа с так многие думают. Да у меня через неделю ма­ шину отберут. Вот вам ж шыш с маслом. На то и до­ говор заключается, чтобы арендную плату везти. Я и говорю, надо умно все обду­ мать, чтобы никаких трений не возникало. Больше чем уверен, выиграют все: и пас­ сажиры, и ПАТП, и водите­ ли. Что касается всяких там разговоров, что водители ха­ пуги, воры и всякие другие позорные ярлыки, то н они при аренде отпадут. Ведь все будут работать по государст­ венным расценкам. Это раз. А другое, если я обману пас­ сажира, он же ко мне боль­ ше не пойдет. Этим тут же воспользуются конкуренты. А я что. без зарплаты должен остаться? Нет, тут не шали. Мне з а аренду машины надо цяатить и семью кормить. Вот сейчас, когда никто ни за что не отвечает, да, вся­ кое бывает. Уж я-то знаю, что говорю. Сам четверть ве­ ка пахал. Мы расстались около ка­ фе. Василий Иванович Без- зубцев, видимо, для оконча­ тельного моего убеждения, уверенно и твердо крикнул мне: ' — А все-такв аренда бу­ дет! К этому идем. Жаль, что не все это пока осозна­ ли. Я шел и размышлял об ус­ лышанном. Вспомнил, как Василий Иванович собирался поговорить на эту тему с ди­ ректором ПАТП-2 Валенти­ ном Сергеевичем Тонких. И мне подумалось, пусть эта статья и станет началом та­ кого разговора. В. ГРИГОРЬЕВ. Вот 'уже два года на заслуженном отдыхе ветеран Вели­ кой Отечественной йойны ж труда, водитель нз цронзвод- ственвого объедянення грузового автотранспорта М 1 Гри­ горий Афанасьевич Скрншеян. Несмотря на возраст, ветеран продолжает е молодой энергией выполнять нелегкую работу вощпеля. За долго­ летний добросовестный труд Григорий Афанасьюнч на­ гражден Знаками за безаварийную работу всех трех сте­ пеней. Фото С. ДМИТРИЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz