Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
€АВТ0М0Е11ЛНС7> 28 января 1989 г «Личный вклад в поручен ное дело — это вьшолнение своих функциональных и должностных обязанностей. Это направление деятельнос ти отдела безопасности дви жения. Направлена она на одну цель — сокращение дорожно-транспортного трав матизма». Это —- выдержка из на чала доклада заместителя генерального директора ТПО «Липецкавтотранс» по без опасности движения Н. В. Глебова на партийном собра нии аппарата объединения. Что тут скажешь — по- Партийная жизнь конодательства об организа-_ ции и режи.ме труда, уело-' ВИЙ для отдыха водителей Сплошь и рядом допускают ся переработки. По этой при чине (на 12-м часу работы без замены) в 1988 году со вершено 4 дорожно-транс портных происшествия. Раз ве это не прямая вина служ бы эксплуатации, отдела тру да и зарплаты? Не является секретом для службы безопасности движе ния и то, что На линию за частую вьшускаются транс портные срюдства в техни чески нейсправном состоя нии, в том тесле и автобусы. они являли собой самоотче- ты. Так. начальник коммерче ского отдела А. Ф. Пополи- тов сообщил о том, что «от дел строит свою работу на основе нормативных доку ментов. На оперативных со вещаниях, 'проводимых служ бой эксплуатации, ежеднев но рассматриваются все во просы безопасности движе ния». Поверим на слово. Но вот в прошлом году в Ельце про изошел вопиющий случай: по вине пьяного водителя по гибли родители. И что же? По признанию того же А. Ф. ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ сылка безупречна; выполне ние функциональных и дол жностных обязанностей — непременное требование, ис тина, так сказать, в послед ней инстанции. Нет спора. А теперь — статистика. В 1987 году было соверше но 38 дорожно-транспорт ных происшествий, в 1988-м — 46, за тот же период ра нено в результате аварий— 4 1—63. При этом (цифры весьма условны) в нет 1 ^ - вом состоянии ДТП совер шено два против трех, т. е. с ростом плюс один. В чем причина роста ДТП? Судя по докладу, она пре- _ дельно проста. Цитируем: «Первоочередной причиной является невыполнение служ- бами и отделами объедине ния в полном объеме нор- мативных документов по предотвращению ДТП». И опять — Статистика. В течение года издано 11 при казов, согласно которым бы ли привлечбны к ответствен ности 75 должностных лиц, трое из них отстранены от занимаемых должностей. Судя по докладу, это бы ла необходимая мера и ру ководителям, которые «пре ступно-халатно» относятся к данному участку работы. Будем объективны: соот ветствующие службы мно гих АТП к состоянию без опасности движения относят ся как к чему-то второсте пенному. Несмотря на раз личная (скорее всего—нуж ные) рекомендаций, кото рые доводятся до руководи телей АТП, воспринимаются как обуза. И уж наверняка не носят системного харак тера. В течение года коли чество водителей-инструкто- ров по объединению бьшо сокращено с 52 до 37 . Это, конечно, не могло не ска заться на состояние воспита тельной работы, профилак тике возможных нарушений. Не секрет, что одним из самых болезненных вопро сов, способствующих росту ДТП, является нарушение за то лько в ПАТП-1, автоко лоннах №№ 1415 и 1499 по этой причине в минувшем году сошло с линии свыше 6 тысяч подвижных средств. Второй год в предприя тиях объединения внедряются новые методы хозяйствова ния — хозрасчет, самофи нансирование, бригадный и арендный подряд. Для большинства они — благо. Для большинства, но, видимо, не для службы без опасности движения. Если судить по докладу Н. В. Г л ^о в а , переход на хозяй ственный расчет породил «золотую лихорадку», кото рая отодвинула на второй план вопросы по предупреж дению аварийности. По его мнению, суть внедрения но вых методов — деньги лю бой ценой, «в ущерб безопас ной работе». Таковы основные положе ния доклада Н. В. Глебова. А теперь зададимся таки ми вопросами. Первый. Ка кова роль в предотвращении ДТП службы безопасности движения объединения и лично заместителя генераль ного директора Н. В. Гле бова? Кстати, вопрос фор мулировался буквально так — «О личном вкладе ком муниста т. Глебова в орга низацию работы коллекти вов АТП объединения по предупреждению ДТП». Второй. Надо ли управ лять процессом перехода на хозрасчет и связанной в свя зи с этим «золотой лихорад кой?» Напрасно искать более или менее аргументирован ные ответы .в докладе. В лучшем случае они сводятся к определениям типа «наме чены меры», «разработаны мероприятия», «разработана методика», «ведется анали тическая работа» и т. д. в том духе. Логично было предполо жить, что ответить на эти воросы «помогзгт» выступив шие на собрании коммунис ты. В какой-то мере «по могли». Но в основе своей Пополитова, этот случай «должной оценки не полу чил». Спраширается, какова же в таком случае роль опе ративных совещаний, на ко торых рассматриваются» все вопросы по безопасности движения?» Были два случая со смер тельным исходом в Чаплы гине. Были случаи, когда автобусы не возвращались в гараж. И никто из работни ков. соответствующих служб об этом «не знал». Судя по выступлению на чальника ПТО Н. Д. Буяно ва, в отделе тоже не остав ляют без внимания ни одно го случая ДТП. И тут же признание; «автобусы выез жают на линию часто неис правными, порой без тормо зов...» Кто виноват? По раз умению Н. Д. Буянова, иск лючительно служба БД... Особняком стоит вопрос о состоянии воспитательной ра боты с водительским соста вом. Как признала ведущий инженер отдела кадров о ^ - единения Н. А. Лебедева, она «не на высоте»., Из 244 человек, доставленных в п ^ щлом году в медвытрезви тель, половина — водители. При выпуске транспорта на линию зачастую не бывает представителей администра ции и службы безопасности движения АТП. Резюмируя сказанное, на до с сожалением признать, что на многие вопросы, воз никшие в ходе собрания, от ветов не последовало. Собрание признало рабо ту службы безопасности дви жения неудовлетворитель ной. Заместителю генераль ного директора коммунисту т. Глебову оживлен выговор. Не будем ставить под со мнение правомерность нака зания. Дело в конечном сче те не в этом. Важно, чтобы из этого последовали надле жащие выводы. И не только со стороны службы БД. Это главное. В. БУРКОВ. И все-таки аренда будет! БЫВШИЙ ТАКСИСТ ВАСИЛИЙ "ИВАНОВИЧ БЕЗЗУБЦЕВ САМ ПРЕДЛОЖИЛ КОРРЕСПОН ДЕНТУ АКТУАЛЬНУЮ ТЕМУ ДЛЯ БЕСЕДЫ. Подошло время обедать. Василий Иванович закрыл на замок класс по безопас ности движения и вышел на улицу. Нам оказалось по пу ти. Говорили мы о подряде, хозрасчете, работе водителей ПАТП-2, где В. И. Беззуб- цев преподает правила до рожного движения. До этого он 25 лет водил такси, по том серьезный . сердечный приступ заставил его сменить профессию. — А знаете, у нас ребята прямо-таки горят желанием \|ззять машины в аренду, — вдруг как-то живо и горячо заговорил Василий Ивано вич. — Я о такой форме ра боты лет пятнадцать назад читал в газете «Известия». Только там рассказывалось о чехословацких таксистах. У нас тогда слово аренда мало кто знал применительно к работе, особенно водителей. Сегодня оно у каждого на устах. — У вас в ПАТП внедря ется сейчас хозрасчетный подряд. Водители заключают договоры с администрацией. — Хозрасчетный подряд — тоже хорошо. Но не то. Аренда, только аренда мо жет дать возможность рас крытия творческому потенци алу водителя. Вы не понима ете, не представляете полно стью, что может дать аренда. Вот смотрите. Например, я беру машину в аренду. Зна чит автоматически беру на себя ответственность за ее со хранность, техническое сос тояние. Конечно же, я не до пущу, чтобы она у меня не ♦ходила*. А чтобы ходила, надо содержать в образцовом состоянии. Если она у ме ня будет «зачуханая», зва- чит, я прогараю. Конкуренты задавят. Это же понимать на до. А возьмите горюче-смазоч ные материалы. «Жрет* мо тор . бензин, летит масло в выхлопную трубу, портим ат мосферу — и никого это не волнует: ни водителя, ни ре монтников, ни техническую- службу. Водителей,- правда, волнует, но только одна сто рона. Ему отпускают бензин и масла по норме. И он ду мает, как бы натянуть с пас сажира, чтобы покрыть пере жог. А теперь представьте другой вариант; машина моя, ГСМ покупаю за личные ко пейки. Спрашиваю, допущу я, чтобы машина коптила? Конечно, нет. Кому охота личные копейки через вы хлопную трубу «выстрели вать»? Да я так все отрегу лирую, так патрубки уплот ню, что ни одной капли зря не упадет. А сейчас что, вы видели— стоит машина, а под ней — масляная лужа. Идем дальше. Мы догово рились, что машина моя, сам ее ремонтирую, сам делаю ТО-1, ТО-2. Естественно, ник то из водителей не рискнет поставить таксомотор в гараж ПАТП. Вы понимаете поче му? Да, во4 именно, на сле дующее утро от него оста- вутся рожки и ножки. Вот и ^ывод: отпадает . надобность в большом количестве ремон тников. технических специа листов, не надо строить боль шие гаражи, заботиться об отцпленин. освещении, обес печении электроэнергией, меньше нужно будет метал лообрабатывающих станков, стендов, инструмента, всевоз можных приспособлений и материалов;. , З о т сейчас гайку закрути ли — Шкдо считать, выписы вать наряд; заклепку поста вили — надо считать, наряд выписывать. 400 водителей по наряду в день — четы реста нарядов, в месяц — тысячи. Вот почему у нас такой громоздкий счетный аппарат. А если машина в аренде, токарный станок, сварочный , аппарат, стенд в аренде, взаимоотношения всех действующих лиц денежные, каждый отчитывается только наличными деньгами, то что считать? Рубли? Для этого, пожалуй, достаточно будет одного кассира, одного бух галтера, одного экономиста. Я думаю, если все хоро шенько обмозговать, экономия будет огромная, прибыль — еще больше. — А не получится так, что водители будут работать только на себя, а ПАТЛ по лучит шиш с маслом?. — Да вы, дорогой това рищ, дилетант в. аренде. Вот и у яа с так многие думают. Да у меня через неделю ма шину отберут. Вот вам ж шыш с маслом. На то и до говор заключается, чтобы арендную плату везти. Я и говорю, надо умно все обду мать, чтобы никаких трений не возникало. Больше чем уверен, выиграют все: и пас сажиры, и ПАТП, и водите ли. Что касается всяких там разговоров, что водители ха пуги, воры и всякие другие позорные ярлыки, то н они при аренде отпадут. Ведь все будут работать по государст венным расценкам. Это раз. А другое, если я обману пас сажира, он же ко мне боль ше не пойдет. Этим тут же воспользуются конкуренты. А я что. без зарплаты должен остаться? Нет, тут не шали. Мне з а аренду машины надо цяатить и семью кормить. Вот сейчас, когда никто ни за что не отвечает, да, вся кое бывает. Уж я-то знаю, что говорю. Сам четверть ве ка пахал. Мы расстались около ка фе. Василий Иванович Без- зубцев, видимо, для оконча тельного моего убеждения, уверенно и твердо крикнул мне: ' — А все-такв аренда бу дет! К этому идем. Жаль, что не все это пока осозна ли. Я шел и размышлял об ус лышанном. Вспомнил, как Василий Иванович собирался поговорить на эту тему с ди ректором ПАТП-2 Валенти ном Сергеевичем Тонких. И мне подумалось, пусть эта статья и станет началом та кого разговора. В. ГРИГОРЬЕВ. Вот 'уже два года на заслуженном отдыхе ветеран Вели кой Отечественной йойны ж труда, водитель нз цронзвод- ственвого объедянення грузового автотранспорта М 1 Гри горий Афанасьевич Скрншеян. Несмотря на возраст, ветеран продолжает е молодой энергией выполнять нелегкую работу вощпеля. За долго летний добросовестный труд Григорий Афанасьюнч на гражден Знаками за безаварийную работу всех трех сте пеней. Фото С. ДМИТРИЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz