Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
августа 1989 г. т1тт.т-|||гпит»||||| шиидшм' В подготовке техннкм к эксплуатации нет мелочей. Не маловажное значение имеет н ее эстетический вид, в частнос ти — качественная покраска автобусов. Мастером своего деда читают в коллективе пассажирс кого автотранспортного п^дпрнятня № 3 маляра Раису Пет ровну Комарову, которая занимается выполнением этой опе рации. , На снимке: Р. П. КОМАРОВА. Фото С. ДМИТРИЕВА Комц нужна такая работа? (Окончание. \ Начало на 2-й стр.) Работники же агентства предлагают, чтобы клиенты имели дело только е ними. А со всеми ведомствами и слу- ; Жбами непосредственно кон тачило агентство. Но у желе-' зной дороги свои инструк. ции и правила, у автомоби листов— свои, у работтшков торговли — свои, и так да лее. Чтб ни ведомство, то свои законы. КОМУэто выгод но?. Оказывается, сколько у нас делается никому ненужной ^работы. Сколько она приносит нам убытков, вреда, неразбе рихи, путаницы, других нев згод. ВзяТь такой пример. Липецкая мебельная фабрика выпускает даваны. другую продукцию. Из цехов она по ступает на фабричный склад. Оттуда везут на товарную базу торгового предприятия. ' С базы — в мебельный ма газин. Из магазина — поку пателю. Этот несчастный ди ван четырежды грузится и перегружается, бросается и бьется. К владельцу он по падает уже «инвалидом». Не за этим ли вместе с мебелью идут в пакетах дополнительт ные петли, шурупы, гайки, другие узлы крепления. Зна ют ведь, что покупатель по лучит побитый, поцарапан ный, раздернутый диван. По чему бы не постсшлять. хо тя бы в Липецке, с фабрики сразу покупат.елю, минуя хцлады и базы? Сколько вы свободилось бы транспорта, освободились бы помещения для хранения других очень нужных товаров, сэкономили заработной платы на кладов- щиках и водителях, грузчи ках. Но никто об этом слу шать не хочет. Правда, сей час с руководителями объе динения '«Клен» вроде бы удалось догрвориться. Теперь покупатель знакомится с об разцами мебели, выбирает нужный, платит деньги и ухо дит домой. Через два—три дня работники «Трансагентс тва» прямо с фабрики доста- вляют ему заказанную ме- . бель. Это очень удобно и вы- * годно всем. Но не все этого хотят. Осо бенно надлежащего порядка. Александр Федорович Харин, и Владимир Иванович Сухов рассказывали, какое безобра зие творится в объединении «Лесстройторг». Здесь тру дно разобраться, где что ле-. жит. Покупатели бродят по всей территории в наденаде, что бросится в глаза нужный материал. Торговля по пред- • варительному заказу почти не ведется. Все это приводит к тому, что автомобилистам трудао обслужить участников Великой Отечественной вой ны, «афганцев», людей прек лонного возраста. — Мы неоднократно пы тались найти общий язык с директором базы 1Е К. Мале- евым. — рассказывает Алек сандр Федорович Харин. — Добивались того, чтобы хоть как-то упорядочить обслужи вание инвалидов. Но, как о стенку горох. Е^сть там наш агент. Но люди, чтобы как- то побыстрее «урвать», не пользуются нашим транспор том. Они добывают «слева» и автомашину, и грузчиков. Не лучше положение дел и на Липецком заводе сили катного кирпича. Руководст во «Липецктрансагентства» предлагало руководителям города и области узаконить обеспечение инвалидов, по жилых людей, «афганцев», участников войны только че рез «Трансагентство». Но и власти почему-то не торо пятся решать этот вопрос. Давно настала пора прода вать этому населению все не обходимые товары, строитель, ный лес, кирпич по предва рительному заказу.' Зачем допускать на базах столпо творение.' В итоге получает ся, кто нахальнее, кто де- нежнее, кто сильнее, тот ур вал, тот увез, а слабый ос тался без ничего. ЧИСТО СИМВОЛИЧЕСКИ При переходе на хозрасчет основным документом, регу лирующим взаимоотношения сторон, стал договор. Заклю чает такие договора и объе динение «Липецктрансагентс- тво». С бюджетными органи зациями они имеют юридиче скую силу, с торговыми — чисто символический харак- тер. Это, если откровенно, бумажка для галочки. Ну, скажем, заключец договор с гортопсбытом. Что они меж собой оговорили? Культур но обслуживать клиентов, своевременно доставлять им уголь средствами транспорта. Гортоп предоставляет подъ ездные пути, погрузочно-раз. грузочные средства. А как поступить с крановщиком, который грузит «левую» ав томашину. запланированная же простаивает? Работников топливного склада это не вол нует. Им лишь бы продать. Договор в данном Случае не работает^ потому как финан совые отношения возникают между агентством и клиентом между гортопом и клиентом, а не между транспортной и торговой организациями. И в этом вся соль. Тут ни штраф ные санкции, никакие дру гие не .могут застсшить тор говлю поступать так, как это нужно агентству. АРЕНДА И АРЕНДНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ Конечно, при всех недоче. тах н неувязках коллекти вов производственного объе динения «Липецктрансагент- ство» живет нынешним днем, по законам перестройки и хо зяйственного расчета, само окупаемости и самофинанси рования. Здесь, как и во всех подразделениях территори ального производственного объединения «Липецкавто- транс», внедряются новые, более прогрессивные формы организации труда, такие как хозрасчетный подряд, арен да. Первыми взялись за нез накомое дело члены , звена Николая Слепокурова, ре шив арендным методом об служивать покупателей ма газина «Энергия». В звене пять человек и три автомо биля. Ребята взяли на себя обязанности агента. Они и водители, и грузчики. С кли ентами работают в тесном контакте, вьЩолняют допол нительные виды работ, не входящие в перечень прей скуранта. Делают это по до- годоренностн и заслужили уважение у населения. Поку патели теперь отказываются от услуг «леваков» и имеют дело, только с арендаторами. Пример оказался зарази тельным. Сейчас в транс агентстве четыре арендных звена, которые обслуживают все мебельные магазины го рода Липецка. , В «Клене», например, работает звено из 28 человек, в распоряжении которых 10 автомашин. Воз главляет его Анатолий Епи фанов. Добрые отзывы в свой • адрес получают звенья Кон стантина Муравьева, Влади мира Чернышова. — Мы подготовили все документы для перехода на аренду коллектива четвертой бригады, — рассказывает директор Александр Федо рович Харин. — Выгода ра ботать этим методом очевид на. Например, наши аренда торы зарабатывают в преде лах 300 и более рублей в месяц. А те, кто на простом ' хозрасчете, получают по_130 — 180 рублей. Так вот, в бригаде Юрия Волокитина прошло несколь ко бесед по вопросам аренды. Но водители воздерживают ся пока переходить на новую форму организации труда. И Их пондаБ можно. Вригада работаёт на межгороде. А здесь есть сомнение в объег мах грузов. Но это дело вре мени. Может быть, и тут при дется внедрять аренду посте пенно, по звеньям. — Вообще-то мы постави ли цель, — продолжал рас сказывать директор, — пе рейти на аренду всем коллек тивом. И в этом направлении идет подготовительная ра бота. ' Что же, цель, прямо ска жем. современная и она нуж дается во всемерной под держке со стороны админист рации территориального про- изводстаенного объединения «Липеикавтотранс ». В. и н д ю х о в . Под прицепом-^пьянство Готовых роцептов йот Нет нужды доказывать оче видное; пьянство наносит вред не только здоровью пьющего, но и производству, на котором этот человек ра ботает. Сказано и написано об этом -более чем достаточ но. А сколько копий полома но над головами пьяниц, ка ких только мер, карательных и воспитательных, к ним не применялось в ходе различ ных антиалкогольных кампа ний.' Результаты, увы, не так ощутимы. На недавно прошедшем собрании партийно-хозяйст венного актива ТПО «Ли- пецкавтотранс» справедливо отмечалось, что борьба с пьянством ведется, в основ ном, «по уже свершившимся фактам». То есть вся она, по сути дела, сводится к нака заниям виновных. Сейчас все более становится ясно, что кратковременные кампании, нередко подобные лихим ка валерийским наскокам, «зеле ного змия» не победят. Нуж на долгая, целенаправленная работа и, прежде всего, про филактическая. По этому поводу я беседо вал с заместителем директо ра автоколонны № 1415 по“ кадрам и быту Владимиром Прокопьевичем Макаренко. Владимир Прокопьевич приз нал, что, хоть и снизилось за последнее время количество правонарушений, связанных с употреблением алкоголя, положение на преДприятяи продолжает оставаться серь езным. За семь месяцев это го года в медвытрезвитель доставлено 19 работников АК МЬ 1415, есть случаи ху лиганства в пьяном виде. С нарушителями поступают на прёддриятии довольна жест ко—второй привод в медвыт резвитель автоматически вле чет за собой увольнение с ра боты. «Молнии» с именами уволенных висят на самом видном месте. Каковы же методы профи лактики? Они традиционны. Раз в месящ по словам В. П. Макаренко, выпускается те матическая радиогазета, в дни выдачи заработной пла ты руководители предприя тия дежурят на его террито рии, посещают общежитие. Комиссия по борьбе с пьян ством регулярно заслушивает^ отчеты начальников отрядов' Поддерживает автоколонна № 1415 связь и с работника ми наркологического диспан сера, ГАИ, районного'суда. В общем, делается немало. Но почему же приносят та-, кой небольшой эффект все эти мероприятия? И как быть: еще более ужесточить контроль? Строже спраши в а т ь 'с нарушителей? А мо жет, стоит «копнуть вглубь» и повнимательней проанали зировать причины, порождаю щие пьянство? Ведь все здесь понимают, что н е . только «грешная натура человечес кая» толкает в об’ьятия «зе леного змия». Сказывается у некоторых и невысокая об щая - культура, и недостатки в воспитании. Нельзя сбра сывать со счетов целый во рох социальных проблем, имеющихся в автоколонне. От председателя профсою зного комитета Виктора Гера симовича Токмакова узнал я. что список работников, кото рым необходимо устроить в « « своих детей в детские сады, насчитывает более шестиде сяти человек. А выделенных в этом году мест — всего одиннадцать. Давно набил ос комину квартирный вопрос. «Заела» текучесть кадров. Она вносит в щизяь АК № 1415 немало сумятицы и неразберихи. Ведь если кол лектив стабилен, то в нем, как в большой семье. — все работники хорошо знают друг друга. В этом случае руково дителю легче найти контакт со своими подчиненными. Не стоит доказывать, что и об становка на таком предприя тии будет здоровой. В авто колонне № 1415 этого нет. Люди приходят и уходят, а кто знает, какие сюрпризы ■ преподнесут ее руководству новички? Всех не проконтро лируешь, за всеми не усле- дишь. Все Зто — так назы ваемые «объективные труд, ности», решать которые пред приятию не год и не два. Но сокращать пьянство и право нарушения необходимо -.уже сейчас. Не так давно в каждом от. ряде АК № 1415 существо вала должность мастера по воспитательной работе. С пе реходом на хозрасчет здесь пришли к выводу, что долж ность никому не нужна; и ре шили ее «урезать». А стои ло ли? Безусловно, сокра щать управленческий аппарат необходимо. Но ведь надо работать и с людьми, инте. ресоваться их бытом, досу. гом, обстановкой в семьё, за щищать в случае надобнос ти их интересы. Профсоюз ная организация, по мнению ее председателя, всего этого сделать пока не может. «Вот выйдет закон о профсоюзах, — сказал мне Виктор Гера симович, — Тогда и будем вести работу. На законном , основании». Каким-то странным полу- \ чился наш разговор. По ут- ■ верждению Виктора Гераси- мовича, например, все ра ботники предприятия у него «как на ладони», а с их се- мьями ни он. Ни зам. дирек тора по кадрам и быту прак. тически не знакомы. Впро чем. нет, была одна встреча. Ровно год тому назад. Много пьяниц и нарушите лей дисциплины среди моло дежи. Это подтвердил и сек ретарь партийной организа. ции АК № 1415 Игорь Ана тольевич Никулин. Когда на предприятие приходит попол нение с учебно-курсового ком бината, его собирают в крас ном уголке для знакомства. Этим мероприятием и ограни чивается неформальное обще ние руководства с молодыми водителями. А ведь ребята, я уверен, нуждаются в другом. Им необходимо как-то утвер дить сёбя в коллективе, про явить свои интересы, реали зовать способности. Если партийная, комсо.мольская и другие организации не помо гут в этом, то найдут они другой способ самоутвержде ния; через выпивку, прогулы, * хулиганство. Как наладить воспитатель ную работу в АК № 1415 и на других предприятиях, сни зить «оличество нарушите лей? Очень хотелось бы дать готовый рецепт на все слу чаи жизни; Но мч) нет. Г. АТАНАСЯН . \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz