Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
1. « А »Ш М © Ш Я 1 т 29 августа 1989 г. ВАЖНЕЙШИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕСТРОЙКИ ' (Окончание. Начало На 1-й стр.) Однако КПД комсомола сегод ня иа очень низкам уровне. Об этом, в частности, гово рил 1 в своем выступлении секре тарь. комитета ВЛКСМ авто колонны ']\|Ь 1143 С. А. Мигу- нов. — Дело в том, — подчер- 4СНУЛ он, — что комсомольская орга 1 низа 1 ®я нашепо предприя тия была практически неуправ ляемой, во многом копировала ■административно- бюрократиче ский Стиль работы партийной -оргаиизадаи, не вникала по-на стоящему' в проблемы молоде жи и практически перестала быть важаком, ядром молодеж ного кбл!лекти 1 ва, потеряла свое лицо. Партийная же организа ция не заметила вовремя или не хотелв замечать постепенной утери комсомолом авторитета. В этом году мы попытались создать комсомольские звенья ■на уборке урожая^ но йниии.а-. тива наша, к сожалению, не нашла лоддерж 1 ни. А пока налицо факт; все зна ют, как надо воспитывать мо лодежь, «о никто не спросил — нужна ли мелочная опека, от живите себя формы воспита ния. В опросам снабжеиия,стро ительства жилья для ра ботников АК № 1&35 посвятил свое выступление его директор А. М. Демидаин. В частности,^ он «высказал Р'ЯД претензий в аДрес заместите лей генер|ального директора ТПО «Липецкавтогранс» Л.М. Росинского и Б. Н. /Ерпылева, по вине которых, по его мне нию, срываются п^тавки стро ительных” матвр 1 шлов, выделе ние подвижного состава. О возрастающей роли об- ш,ествеяности в борьбе ёа укрепление дисциплины рассказал водитель, председа тель совета трудового коллек тива Чапльгинского АТП В. Ф. Талдыжин. Из оказанного им следует, что в коллективе применяют ся различные фкхрмы воздейст вия. Регулярно осуществляет ся контроль на территории АТ1П, работают нарколотический пост, общественные комиссии. И, тем не менее, заметно ос тановить текучесть кадров, осог бенно ремоигников, пока не удалоск Причина --- неудовлет ворительные условия труда, трудности с получением жилья, мест в детских дошкольньж учреждениях. О причинах текучести кад ров, отсутствии стимулов в ра боте говорил также в _своем выступлении . водитель из ПАТП-1 Ю. С. Шеременко. И звестно, что в последнее время снизилась роль об- щест.ввнных организаций в борьбе с такими негативны ми явлениями, как пьянство и алкоголизм. В то же время есть и положительные приме ры. О них рассказывал пред седатель КОМИССИИ по борьбе с пьянством и алкоголизмом АК № 1499 Ю. М. Бесчасный. Комиссия, возглаяяяе.мая им, собирается не для того, чтобы только обсудить и наказать нарушителей, но и для совер шенствования профилактичес кой работы. В резу.льтате сос тояние трудовой дисциплины по сравнению с прошлым го дом улучщпось, снизилось ко- .личество случаев нарушения антиалкогольного законодатель ства. Все, замеченные в упот реблении алкогольных . напит ков взяты на особый контроль. П овышению роли партий ных организаций, состо янию воспитательной ра- боты, кадровой политики пос- -Вятил свое выступление секре-- тарь партийного комитета БПО «Лйпещсавтотранс» В. Н.Тав- ■рилов. — Многие наши предприя тия, — сказал он в частности, — не ВЫПО.ЛНЯЮТ план по дохо дам. В чем причины? Занима лись ли Их поисками партий ные бюро на уровне брю-ад, звеньев? К сожалешю,. прихо дится ковстатировать, что это го в практике их работы нет. Во таех предприятиях прош ли выборы |руковойителей, но не всегда и не везде их наз начение пошло на пользу. Часть руководителей —: прос то случайные люди, и не име ют целостной програм'мы эко- иомического ■и социальногс развития коллективов. . Ясно, что вьййзрная система нужда ется в серьезном совершшст- вованни. '■ Тревожит состояние -^ел в' /К 10 моомоле. Действите.чьяо, мо лодежь сегодня не находит поддержки ни в • партийных бюро., .ни у •ад|мннистрации. С этим дал!вшв миритшя нельзя. В 1988 году, — сказал в своем выступ.зении гене ральный директор ТПО «Липецкавтотранс» В. А Шпрыков, — был п ринят За кон о социалистическом пред приятии. Казалось бы, его внед рение должно было положи тельно оказаться на хозяйст венной деятельности предприя тий. Но этого не произошло Более того, дисциплина про должает падать. При переходе на бескассовое обслуживание некоторые руководители АГП просто растерялись. Эта рас терянность, естественно, пере далась водителя 1 м, которые пе рестали выполнять свои пря мые обязанности. Следует отметить и то, что некоторые партийные бюро ут ратили право контроля за дея тельностью администрации, не практикуют их засл 1 у 1 шивание на засед.аниях своих бюро. . На собрании также высту пил старший консультант об кома КПСС Г. Н. Егоров, ко торый .цроайализировал состо яние воспитательной и кадро вой работы в объединении, указал на имеющиеся недостат ки, пути их устранения. На собрании принято развер нутое постановление. Обсуждаем проблему Каму нужна такая Зжвисныосгь ог качества^ ремонта «мсокоэф- фектнвнон работы подвижного состава ~ са мая непосредсгвеннаа. Чем выше качество ре монта, тем надежнее служит техника. Этому правилу ««предожио следуют работ ники ремонтной мастерском автокоаоииы 1415 — слесарь Владимир Иванович Нем цев, мастер Юрий Иванович Волков, токарь Валентин Василь^ которых ■вы видите этом снимке. Фото С. Д1ИНТРИЕВА. ОБЪЕДИНЕНИЕ — ЧЕЛОВЕКУ Производственное объеди нение -«ЛипецктрИнсагентсх" во» существует не первый год. Его главное предназна- чение — бытовое обслужи вание жителей областного го рода й других населенных пунктов области транспорт- ньши средствами. Это сей- час. А в первые годы, рас сказывали мне, работники трансагентства занимались только реализацией автобус ных и железнодорожных би летов. Постепенно сфера ус луг расширялась: орониро- вали в гостиницах города ме ста командированным, прода вали билеты на авиарейсы, стали доставлять на дом куп ленные в магазинах холоди льники, стиральные машины, телевизоры, другую сложную бытовую технику. Запросы на автомобильный транспорт год от года росли. Люди просили помочь перее хать с квартиры на кварти ру, привезти из магазина ме бель, перевезти домашний скарб из одного города в дру гой. На предориятиях и в го родских организациях стали выделять садовые участки, саДоводам-любителям потре бовались строительные мате риалы, водопроводные трубы, баки-накопители. Все это на-? до было как-то доставить. А как? На предприятиях авто транспорт выделяли мало, ло- вить «левых» сложно, а са- .\юе главное — накладно. •По рой груз стоил рубли, а дос тавка — десятки. Вот и шли люди в «Липецктрансагентст- во». Оказывали по возможно сти помощь, но далеко не всем. Скорее всего единицам. Особенно трудно приходи лось ■пенсионерам. Там, где они раньше работали, за «своих», как правило, не счй- тали, а нанимать сторонних водителей — мизерная пен сия не позволяла. По большей части престарелые люди про сили привезти им уголь и дрова. Руководвтелц «Ли- цецктрансагентства» не мог ли удовлетворить, и части запросов населения. Сам по себе вставал вопрос; надо расширяться, создавать хо рошую материально -техни ческую базу. ЖИЗНЬ ПОДСКАЗЫ ВАЛА Администрации «Липецк- . трансагентства» и территори ального производственного объединения «Липецкавто. транс» приняли решение о строительстве новой базы. Городские власти отвелд уча сток на Московской улице. Вскоре был готов проект. Но возведение административно го и производственного зда ний. гаража и ремонтных ма стерских затянулось на ро ды. То подрядчики, что назы вается, «тянули резину», то строительных материалов не хватало, то не поставлялось необходимое оборудование. Следы недоделок пдисюду и сейчас. Еще не обустроены кабинеты специалистов, и служб, из-за чего в одной комнате сидят и заместитель, и главный инженер, н одна служба с другой. Когда только вынашива лись планы создания базы по обслуживанию населения, все, казалось, будет хорошо. Но прошло некоторое время, и стало ясно, что планы уста рели. Гараж и мастерские построены на 50 единиц под вижного состава. Сейчас уже на этих площадях содержит ся около 100 автомашин. А ведь жизнь подсказывает, что надо расшнрцться. По откровенному признанию ра ботников. стесненные усло вия не позволяют проводить ни один вид технического об служивания автомобилей. Да ж е ш Т НеооХОДИМЫИ ремонт, без которого машина не сдаинется с места, приходит ся делать или на улице, или в крайне трудных условдях; Давно и морально, и физи чески устарело оборудова ние, что, досталось в наслед ство «Трансагентству» . от ГАТП, на базе которого оно и создавалось. — пак же вы будете рас ширять свою зону, если вок руг практически ни одного свободного клочка земли?—■ спросил я директора агентст ва Александра Федоровича Харина. — Что и говорить, площа дей свободных нет. — сказал Александр Федорович. —Бу- дем выходить из положения по принципу самостроя. Зна ете. как частники строятся? Сначала сарайчик, потом — времянку, а там, глядишь — и дом готов. Александр Федорович Ха рин подвел меня к открыто му окну в своем кабинете. — Видите полоску « Ю— 15 метров между двумя забо рами? Вот там наш бульдо зер выравнивает эту полосу. Мы отсюда, от нас, уберем забор и сделаем хорошую площадку для стоянки авто машин. С левой стороны вы просили еще участочек. Я, его уже присмотрел. Расши рим ремонтную зону. Так, как говорится, пядь за пядью мы будем улучшать свои усло вия. Нет. мы не ждем, когда нам кто-то что-то преподне сет. Сами стараемся искать выход. ВЫХОД НАДО ИС^ КАТЬ Начальник отдела Влади мир Иванович Сухов расска зал- мне. что производствен ное объединение «Липецк- трансагентство» сейчас ока зывает населению свыше тридцати видов услуг. Даже такие, как организация сва дебных кортежей, семейных торжеств. Для этого у них есть специальные автобусы, легковые автомобили «Вол- га»г-^есть автомашина марки «Чайка». Однажды даже за- . думали заиметь своего высо коклассного мастера/ —фо тографа. — Знаете, есть такая^ по требность у населения. —го- во{>ил Владимир Иванович. — Мы уже закупили не обходимое оборудование. А вот с лабораторией дело за стопорилось. Как ни крутили, как ни поджимались, а поме щения так пока ,и не нашли. Дальше В. И. Сухов развил такую мысль. В их объедине нии все живут одним желани ем: чтобы человек, обратив шийся к ним за помощью, от начала до конца имел дело только с их службой. .Ска жем, кто-то из Липецка пе реезжает в Ростов. Пришел он в «Трансагентство», сде лал заказ, заплатил деньги— и все. Он свободен. Ан. нет. Ему надо идти на железную дорогу, сделать заказ, опла тить провоз багажа, а потом с квитанцией прийти в «Транс агентство». Тут начинает, ся опись имущества, офор мляется заказ, определяется, во сколько контейнеров вой дет имущество. Потом снова надо идти на железную доро гу 'и заказьшать контейнеры, а потом, когда их д а и ^ , то лько доставляют к заказчи ку под загрузку. Затем везут и сдают железной дороге. То. лько после этого груз пойдет по назначению. Вот какую большую канитель надо прой ти заказчику. (Онон4шше вт 3-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz