Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

19 августа 1989 г. 3. «АВТОМОБЖЛЖСТ» хозяйство: и .Решение продовольствен­ ной программы — одна из главных забот партии и пра­ вительства. На это ориенти­ рованы документы мартов- -^-^жого (1989 г.) Пленума ЦК КПСС, об атом шел заинте­ ресованный разговор на Пер­ вой сессии народных депу­ татов СССР. Не стоят в стороне от этой работы и автомобили­ сты ТПО -«Липецкавто- транс». Совместно ■с управ­ лением «Липецкавтодор» в ^апреле 1988 года организо- 'вано подсобное сельское хо­ зяйство «Дружба» на терри­ тории Задонского района. Земельная площ;адь его со­ ставляет около четырех ты­ сяч гектаров, в том числе 2470 га — пахотных угодий. Обслуживанием хозяйства занято 86 человек против 54 в прошлом году. Могли, бы и еще увеличить это число — идут к нам. охотно, даже из города, — н о .пока мы не располагаем достаточ­ ным количеством жилья, детских дошкольных учреж­ дений. А необходимость в укрупнении хозяйства есть, потому что, как свидетельст­ вует практика, мелкие хо­ зяйства себя не оправдыва­ ют. З а сравнительно неболь­ шой срок сделано уже нема­ ло. Построен четырехрядный коровник, кормоцех, силос­ ные траншеи, весовая, ас- ^льтированный ток, зерно- . склад. Введены в эксплуата- цию жилой дом, асфальти­ рованная дорога, водопровод, отремонтированы сельский Дом культуры. Дом быта. В плане — строительство ав­ тоцеха, амшаника, зерно­ склада, крытого тока, двух свинарников на 500 голов, убойного и колбасного цехов, коровника на 200 голов и т. д. Что касается продуктив- “ности сельскохозгАственно- го цроивводства, то она в этом году характеризуется . следующими показателями. Урожайность гороха состави­ ла 16,3 процента с гектара. В хозяйстве 126 голов мо­ лодняка. Из-за недостатка кадров часть их раздали на­ селению на докармливание. Есть уклон на разведение лошадей, сейчас их насчи­ тывается 22 головы. При пуске колбасного цеха в высшие сорта колбас будет добавляться конина. . Есть у нас и пасека, око­ ло 100 семей пчел. В пер­ спективе их число удвоится. В связи с этим намечено расширить площади под гречиху. Уже в этом году мы име­ ем возможность реализовать горох, зерновые отходы. Так что, кому эта продукция ну­ жна, — давайте заявки. Хозяйство наше только становится на ноги, сделан­ ное — это только начало. И важно в процессе становле­ ния не допускать ошибок и просчетов, вести дело ком­ плексно. Надо прямо сказать, что взбежать ошибок и просче­ тов не удалось. Слабо реша­ ются вопросы соцкультбыта. Медленно строится жилье, острейшая .потребность в детских дошкольных учреж­ дениях, АТС на 150 номе­ ров. Готова к сдаче в эксплу­ атацию баня, но дело за мелочью — отсутствием гро­ зозащитного устройства. Тут мы рассчитываем на более интенсивную помощь . администрации, соответст­ вующих служб ТДО «Ли- пецкавтотранс», управления «Липецкавтодор». (Много предстоит потру­ диться над развитием сель- скохозяйствейного производ­ ства. Очень низка урожай­ ность зерновых — где-то на уровне 11— 16 центнеров с гектара. |Низка и продуктивность животноводства — в основ­ ном и з^ а недостатка кадров. Недостает 17 механизаторов, 6 доярок, 3 телятниц, 26 разнорабочих. Дело усугубляется тем, что многие работники »е проживают на территории подсобного хозяйства — опять же по причине недос­ татка жилья В целях повышения уро­ жайности по. опыту НЛМК мы .решили заключить дого­ вор с 'Воронежским СХИ, ко­ торый окажет нам научную помощь. Направление нашего хо- 351 Йства — мясо-молочное. Но молоко сегодня не Д а н ­ циг, и потому ориентир бу­ дем держать на производст­ во мяса. Нам дана в пользование земля и хозяйствовать на ней надо разумно. И, конеч­ но, без помощи со стороны автомобилистов тут не обой­ тись. Пока эта помощь недо­ статочна. На сезонные рабо­ ты зачастую к нам присы­ лают «работников», которые озабочены прежде всего проблемой вьпшвки. Может, это частность, но она характерна. Что же ка­ сается нашего коллектива, то мы сделаем все от нас за­ висящее для выполнения пла­ нов в полном объеме. В. КУРАЕВ, директор подсобного хозяйства «Дружба». «Напрасен труд, где нет порядка!» К а к и х только злок­ лючений не выпадало на долю •водителей автоколонны № 1414, за­ нятых перевозкой муки: оверхнормативные простои, «пустые» ;рейсы, . неудов­ летворительное состояние подъездных путей на хлебо- завод 81 х области. Обо всем этом рассказал мне старший диспетчер АК № 1414 С. И. Парщиков. Случилось так, что во цремя нашей беседы с С ^ г е ем Ивановичем, в его кабинете раздалсй телефон­ ный звонок. «Опять простаиваю на Ли­ пецком комбинате хлебопро­ дуктов!» — почти кричал в трубку возмущенный води­ тель автом 5 Жовоза Николай Григорьевич Варфоломеев. На комбинат водитель при­ был точно по графику — в 8 часов 30 минут^ чтобы за­ грузить машину мукой пер­ вого сорта. Ее не оказалось. Вскоре выяснилось, что вся приготовленная для погрузки мука отщ)авлена еще накану­ не. И совсем другому за­ казчику. Автоколонну № 1414 никто об этом не предупредил. Результат не­ утешительный; 50 минут сверхнормативного простоя. «Подобных случаев ст■^ шком много, чтобы с ними мириться, — объяснила ре­ визор центрального конт­ рольно-ревизионного отдела ТПО «|Липецкавтотранс» Валентина Александровна Назарова. — У меня в сто­ ле целая кипа актов о не­ своевременной погрузке ав­ томуковозов на комбинате. Вот один из них, составлен­ ный 1 августа 1989 года. В - этот день общее время сверх­ нормативных простоев сос­ тавило 6 часов 20 мкнут. А это 'ПОЧТИ целый рабочий день!». Узнал я от Валентины Александровны еще одну любопытную деталь. Часто бывает так; простоит авто­ мобиль под погрузкой лиш­ ний час, а то и два. А мас­ тер комбината, как ни в чем ни бывало, отмечает води­ телю в путевом листе нор­ мативное время — 20 ми­ нут. Вот и приходится ре­ визорам ТПО ^Липйцкавто- транс» дежурить у ворот КХП, исправляя «арифмети­ ческие ощибки» его админи­ страции. Весьма странным получается у нас разговоре заместителем директора ком­ бината хлебопрод^тов по снабжению С. А.^ 'Колеснико­ вым. На вопрос о .причине простоев , транспорта, он от­ светил, что комбинат не ус­ траивает маркфутный гра­ фик автоколонны Щ 1414. Не вдаваясь в подробности, Сергей Афанасьевич ушел, сославшись на недостаток времени. З а разъяснениями пришлось обратиться в Ли­ пецкое объединшие хлебо­ продуктов, к заместителю начальника отдела хлебофу­ ражного снабжения М. И. Меремьяницу. По его убеж­ дению в неразберихе с по­ грузкой виновата... автоко­ лонна № 1414. И не толь-, ко она, но и все объедине­ ние «Липецкавтотранс». Как считает Михаил Ивано­ вич, объединение не желает увеличить количество ма­ шин, чтобы,возить муку с Елецкого хлебокомбината. — Но ни у АК кКа 1414, ни у всего Объединения нет такого количества специа­ лизированных машин, — попытался возразить я. —- А на комбинате не хватает грузчиков, — после­ довал ответ. — Кроме того, над бункером отсутствует кровля и мука распыляется по ветру. Михаил Иванович помол­ чал и вдруг неожиданно вспылил: «Скажите чест­ но, вы хотите нам помочь или облить грязью?». Нет. уважаемый Михаил Иванович, никто не собира­ ется обливать вас грязью. Но хотелось бы напомнить вам, что каждый должен за­ ниматься своим, а не чу- яшм делом. И пусть тран­ спортники возят муку, а ра­ ботники комбината хлебопро­ дуктов обеспечивают поря­ док на своем собственном предприятии. Не станут же, в самом деле, водители ав­ токолонны № 1414 грузить м§шки и контролировать со­ стояние бункеров. Не их это обязанность. Не обязаны они и следить за тем, чтобы в контейнер автомобиля вме­ сте с мукой не попадались обрывки бумаги, мешкови­ на, битое стекло. А ведь и такие случаи бывали. И, наконец, помните ли вы, Ми­ хаил Иванович, помнят ли руководители ■ ‘ Липецкого ко.мбината хлебопродуктов, о Чем гласит транспарант, вы­ вешенный у ворот предприя­ тия. Вот его текст: «Напра­ сен труд, где нет порядка!» Воистину золотые слова! Возможно стоило их адресо­ вать и администрации З а ­ донского хлебокомбината, где подъездные пути зава­ лены строительными мате­ риалами, заставлены ваго­ нетками для хлеба'. «Территория комбината очень мала, идет реконструк­ ция, — объяснил директор Евгений Николаевич Плот­ ников. — Попробуйте про­ вести ее в условиях дейст­ вующего производства и по-' рядок сохранить». .Заманчивое предложение, не правда ли? Почему бы автомобилистам Липецка не' съездить в Задонск и не устроить там субботник по расчистке территории хле­ бокомбината? А заодно и отремонтировать электро­ оборудование, из-за неис­ правности которого при ска­ чивании муки сгорели ком­ прессоры у двух муковозов. Можно немного помечтать и предположить, что неплохо было бы работникам автоко­ лонны самим молоть зерно. Уверен, что это начинание поддержит руководство Ли­ пецкого мукомольного заво­ да, где 1 августа не была обеспечена погрузка двух машин. Как просто, одним махом, решились бы все про­ блемы! Не хочешь, водитель, терять во времени и зарпла­ те — становись к станку, бери в .руки отвертку, лопа­ ту, молоток. Только чем же займутся те, кто получает за это деньги? Сядут за руль автомашины? Г. АТАНАСЯН. Высокое качество техники обеспечивает . бригада элек­ триков из автоколонны № 1^Шв. Руководит коллек­ тивом коммунист Юрий Ни­ колаевич Дементьев. Его тру­ довой стаж — около 5 0 лет. Бригада автоэлектриков, воз­ главляемая им, неоднократно выходила победителем соци­ алистического соревнования по профессии. На снимке; Ю. Н.Демен- тьев (справа). Письмо в редакцию ГДЕ ЖЕ КОНТРОЛЕРЫ? Уважаемая .редакция! Пишу вам впервые, как ветеран труда, пассажир, не могу спокойно смотреть на-' безобразия, творящиеся на межгородских маршрутах. Когда там будет .порядок? Вот в газетах пишут про «зайцев», убыточность тран­ спорта. 17.07.89 года я се­ ла в с. Борисовна на авто­ бус ЛПМ 9 0—01 маршру­ том до Доб|рого. Отдала шо­ феру деньги, попросила, чтоб он дал билет. Сказала раз, сказала два, а шофер едет в молчит. Сажает пассажиров и не обращает внимания на ужасную тесноту. Когда я крикнула в третий раз, чтоб мне дали билет, пассажиры подняли шум, все перегля­ дывались, а один мужчина сказал: «Что ты кричишь, как психованная?» Одна жен­ щина сказала: «Какой тебе билет, никогда и никто их не давал». 12 лет мне приходится ез­ дить по два раза в неделю, и все время такая картина. И ни разу не видела контроле­ ров. А что делается на Соколь­ ской автостанции! Вот объ- ' являют посадку пассажиров, автобус берем «штурмом», хотя все с билетами, с биле­ тами влезли, а потом шо­ фер сажает без билетов, тут начинают передавать деньги ' шоферу в карман. Неужели нельзя ничего сделать? Две недели назад ехала с кривец- ким автобусом. Села, • как всегда, в 'Борисовне, отдала 60 копеек на билет, а шо­ фер дал на 45 капеек. И это хорошо. Когда приехали в Липецк и стали вы.ходить из автобуса, одна пассажир­ ка крикнула на весь авто­ бус, чтоб билеты отдали шо­ феру. И представьте, дочти половина пассажиров при вы­ ходе отдавали, совали в .ру­ ки шоферу билет, и какая дикость; шофер брал! Почему по городу много контроле­ ров и за пятачок штрафуют, а сельские отдают по 75 ко­ пеек, по 60 копеек — в кар­ ман шоферу? Ведь мы, пассажиры, не раз в ходили в ’диспетчер- С 1 ^ю на Сокольскую авто­ станцию и писали в газету, жаловались, но никто не об­ ращает внимания. 'Как ху­ лиганили шоферы, так и, продолжают, и мы, пассажи­ ры, тоже махнули рукой, воз- .мущаемся, а толку никако­ го. ЗОТОВА М. Е„ г. Липецк, пр. Победы, 102.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz