Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
19 августа 1989 г. 3. «АВТОМОБЖЛЖСТ» хозяйство: и .Решение продовольствен ной программы — одна из главных забот партии и пра вительства. На это ориенти рованы документы мартов- -^-^жого (1989 г.) Пленума ЦК КПСС, об атом шел заинте ресованный разговор на Пер вой сессии народных депу татов СССР. Не стоят в стороне от этой работы и автомобили сты ТПО -«Липецкавто- транс». Совместно ■с управ лением «Липецкавтодор» в ^апреле 1988 года организо- 'вано подсобное сельское хо зяйство «Дружба» на терри тории Задонского района. Земельная площ;адь его со ставляет около четырех ты сяч гектаров, в том числе 2470 га — пахотных угодий. Обслуживанием хозяйства занято 86 человек против 54 в прошлом году. Могли, бы и еще увеличить это число — идут к нам. охотно, даже из города, — н о .пока мы не располагаем достаточ ным количеством жилья, детских дошкольных учреж дений. А необходимость в укрупнении хозяйства есть, потому что, как свидетельст вует практика, мелкие хо зяйства себя не оправдыва ют. З а сравнительно неболь шой срок сделано уже нема ло. Построен четырехрядный коровник, кормоцех, силос ные траншеи, весовая, ас- ^льтированный ток, зерно- . склад. Введены в эксплуата- цию жилой дом, асфальти рованная дорога, водопровод, отремонтированы сельский Дом культуры. Дом быта. В плане — строительство ав тоцеха, амшаника, зерно склада, крытого тока, двух свинарников на 500 голов, убойного и колбасного цехов, коровника на 200 голов и т. д. Что касается продуктив- “ности сельскохозгАственно- го цроивводства, то она в этом году характеризуется . следующими показателями. Урожайность гороха состави ла 16,3 процента с гектара. В хозяйстве 126 голов мо лодняка. Из-за недостатка кадров часть их раздали на селению на докармливание. Есть уклон на разведение лошадей, сейчас их насчи тывается 22 головы. При пуске колбасного цеха в высшие сорта колбас будет добавляться конина. . Есть у нас и пасека, око ло 100 семей пчел. В пер спективе их число удвоится. В связи с этим намечено расширить площади под гречиху. Уже в этом году мы име ем возможность реализовать горох, зерновые отходы. Так что, кому эта продукция ну жна, — давайте заявки. Хозяйство наше только становится на ноги, сделан ное — это только начало. И важно в процессе становле ния не допускать ошибок и просчетов, вести дело ком плексно. Надо прямо сказать, что взбежать ошибок и просче тов не удалось. Слабо реша ются вопросы соцкультбыта. Медленно строится жилье, острейшая .потребность в детских дошкольных учреж дениях, АТС на 150 номе ров. Готова к сдаче в эксплу атацию баня, но дело за мелочью — отсутствием гро зозащитного устройства. Тут мы рассчитываем на более интенсивную помощь . администрации, соответст вующих служб ТДО «Ли- пецкавтотранс», управления «Липецкавтодор». (Много предстоит потру диться над развитием сель- скохозяйствейного производ ства. Очень низка урожай ность зерновых — где-то на уровне 11— 16 центнеров с гектара. |Низка и продуктивность животноводства — в основ ном и з^ а недостатка кадров. Недостает 17 механизаторов, 6 доярок, 3 телятниц, 26 разнорабочих. Дело усугубляется тем, что многие работники »е проживают на территории подсобного хозяйства — опять же по причине недос татка жилья В целях повышения уро жайности по. опыту НЛМК мы .решили заключить дого вор с 'Воронежским СХИ, ко торый окажет нам научную помощь. Направление нашего хо- 351 Йства — мясо-молочное. Но молоко сегодня не Д а н циг, и потому ориентир бу дем держать на производст во мяса. Нам дана в пользование земля и хозяйствовать на ней надо разумно. И, конеч но, без помощи со стороны автомобилистов тут не обой тись. Пока эта помощь недо статочна. На сезонные рабо ты зачастую к нам присы лают «работников», которые озабочены прежде всего проблемой вьпшвки. Может, это частность, но она характерна. Что же ка сается нашего коллектива, то мы сделаем все от нас за висящее для выполнения пла нов в полном объеме. В. КУРАЕВ, директор подсобного хозяйства «Дружба». «Напрасен труд, где нет порядка!» К а к и х только злок лючений не выпадало на долю •водителей автоколонны № 1414, за нятых перевозкой муки: оверхнормативные простои, «пустые» ;рейсы, . неудов летворительное состояние подъездных путей на хлебо- завод 81 х области. Обо всем этом рассказал мне старший диспетчер АК № 1414 С. И. Парщиков. Случилось так, что во цремя нашей беседы с С ^ г е ем Ивановичем, в его кабинете раздалсй телефон ный звонок. «Опять простаиваю на Ли пецком комбинате хлебопро дуктов!» — почти кричал в трубку возмущенный води тель автом 5 Жовоза Николай Григорьевич Варфоломеев. На комбинат водитель при был точно по графику — в 8 часов 30 минут^ чтобы за грузить машину мукой пер вого сорта. Ее не оказалось. Вскоре выяснилось, что вся приготовленная для погрузки мука отщ)авлена еще накану не. И совсем другому за казчику. Автоколонну № 1414 никто об этом не предупредил. Результат не утешительный; 50 минут сверхнормативного простоя. «Подобных случаев ст■^ шком много, чтобы с ними мириться, — объяснила ре визор центрального конт рольно-ревизионного отдела ТПО «|Липецкавтотранс» Валентина Александровна Назарова. — У меня в сто ле целая кипа актов о не своевременной погрузке ав томуковозов на комбинате. Вот один из них, составлен ный 1 августа 1989 года. В - этот день общее время сверх нормативных простоев сос тавило 6 часов 20 мкнут. А это 'ПОЧТИ целый рабочий день!». Узнал я от Валентины Александровны еще одну любопытную деталь. Часто бывает так; простоит авто мобиль под погрузкой лиш ний час, а то и два. А мас тер комбината, как ни в чем ни бывало, отмечает води телю в путевом листе нор мативное время — 20 ми нут. Вот и приходится ре визорам ТПО ^Липйцкавто- транс» дежурить у ворот КХП, исправляя «арифмети ческие ощибки» его админи страции. Весьма странным получается у нас разговоре заместителем директора ком бината хлебопрод^тов по снабжению С. А.^ 'Колеснико вым. На вопрос о .причине простоев , транспорта, он от светил, что комбинат не ус траивает маркфутный гра фик автоколонны Щ 1414. Не вдаваясь в подробности, Сергей Афанасьевич ушел, сославшись на недостаток времени. З а разъяснениями пришлось обратиться в Ли пецкое объединшие хлебо продуктов, к заместителю начальника отдела хлебофу ражного снабжения М. И. Меремьяницу. По его убеж дению в неразберихе с по грузкой виновата... автоко лонна № 1414. И не толь-, ко она, но и все объедине ние «Липецкавтотранс». Как считает Михаил Ивано вич, объединение не желает увеличить количество ма шин, чтобы,возить муку с Елецкого хлебокомбината. — Но ни у АК кКа 1414, ни у всего Объединения нет такого количества специа лизированных машин, — попытался возразить я. —- А на комбинате не хватает грузчиков, — после довал ответ. — Кроме того, над бункером отсутствует кровля и мука распыляется по ветру. Михаил Иванович помол чал и вдруг неожиданно вспылил: «Скажите чест но, вы хотите нам помочь или облить грязью?». Нет. уважаемый Михаил Иванович, никто не собира ется обливать вас грязью. Но хотелось бы напомнить вам, что каждый должен за ниматься своим, а не чу- яшм делом. И пусть тран спортники возят муку, а ра ботники комбината хлебопро дуктов обеспечивают поря док на своем собственном предприятии. Не станут же, в самом деле, водители ав токолонны № 1414 грузить м§шки и контролировать со стояние бункеров. Не их это обязанность. Не обязаны они и следить за тем, чтобы в контейнер автомобиля вме сте с мукой не попадались обрывки бумаги, мешкови на, битое стекло. А ведь и такие случаи бывали. И, наконец, помните ли вы, Ми хаил Иванович, помнят ли руководители ■ ‘ Липецкого ко.мбината хлебопродуктов, о Чем гласит транспарант, вы вешенный у ворот предприя тия. Вот его текст: «Напра сен труд, где нет порядка!» Воистину золотые слова! Возможно стоило их адресо вать и администрации З а донского хлебокомбината, где подъездные пути зава лены строительными мате риалами, заставлены ваго нетками для хлеба'. «Территория комбината очень мала, идет реконструк ция, — объяснил директор Евгений Николаевич Плот ников. — Попробуйте про вести ее в условиях дейст вующего производства и по-' рядок сохранить». .Заманчивое предложение, не правда ли? Почему бы автомобилистам Липецка не' съездить в Задонск и не устроить там субботник по расчистке территории хле бокомбината? А заодно и отремонтировать электро оборудование, из-за неис правности которого при ска чивании муки сгорели ком прессоры у двух муковозов. Можно немного помечтать и предположить, что неплохо было бы работникам автоко лонны самим молоть зерно. Уверен, что это начинание поддержит руководство Ли пецкого мукомольного заво да, где 1 августа не была обеспечена погрузка двух машин. Как просто, одним махом, решились бы все про блемы! Не хочешь, водитель, терять во времени и зарпла те — становись к станку, бери в .руки отвертку, лопа ту, молоток. Только чем же займутся те, кто получает за это деньги? Сядут за руль автомашины? Г. АТАНАСЯН. Высокое качество техники обеспечивает . бригада элек триков из автоколонны № 1^Шв. Руководит коллек тивом коммунист Юрий Ни колаевич Дементьев. Его тру довой стаж — около 5 0 лет. Бригада автоэлектриков, воз главляемая им, неоднократно выходила победителем соци алистического соревнования по профессии. На снимке; Ю. Н.Демен- тьев (справа). Письмо в редакцию ГДЕ ЖЕ КОНТРОЛЕРЫ? Уважаемая .редакция! Пишу вам впервые, как ветеран труда, пассажир, не могу спокойно смотреть на-' безобразия, творящиеся на межгородских маршрутах. Когда там будет .порядок? Вот в газетах пишут про «зайцев», убыточность тран спорта. 17.07.89 года я се ла в с. Борисовна на авто бус ЛПМ 9 0—01 маршру том до Доб|рого. Отдала шо феру деньги, попросила, чтоб он дал билет. Сказала раз, сказала два, а шофер едет в молчит. Сажает пассажиров и не обращает внимания на ужасную тесноту. Когда я крикнула в третий раз, чтоб мне дали билет, пассажиры подняли шум, все перегля дывались, а один мужчина сказал: «Что ты кричишь, как психованная?» Одна жен щина сказала: «Какой тебе билет, никогда и никто их не давал». 12 лет мне приходится ез дить по два раза в неделю, и все время такая картина. И ни разу не видела контроле ров. А что делается на Соколь ской автостанции! Вот объ- ' являют посадку пассажиров, автобус берем «штурмом», хотя все с билетами, с биле тами влезли, а потом шо фер сажает без билетов, тут начинают передавать деньги ' шоферу в карман. Неужели нельзя ничего сделать? Две недели назад ехала с кривец- ким автобусом. Села, • как всегда, в 'Борисовне, отдала 60 копеек на билет, а шо фер дал на 45 капеек. И это хорошо. Когда приехали в Липецк и стали вы.ходить из автобуса, одна пассажир ка крикнула на весь авто бус, чтоб билеты отдали шо феру. И представьте, дочти половина пассажиров при вы ходе отдавали, совали в .ру ки шоферу билет, и какая дикость; шофер брал! Почему по городу много контроле ров и за пятачок штрафуют, а сельские отдают по 75 ко пеек, по 60 копеек — в кар ман шоферу? Ведь мы, пассажиры, не раз в ходили в ’диспетчер- С 1 ^ю на Сокольскую авто станцию и писали в газету, жаловались, но никто не об ращает внимания. 'Как ху лиганили шоферы, так и, продолжают, и мы, пассажи ры, тоже махнули рукой, воз- .мущаемся, а толку никако го. ЗОТОВА М. Е„ г. Липецк, пр. Победы, 102.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz