Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
2. «АВТОМОБЖ^ШСТ» 19 августа 1989 г. важнейшие аспекты пересктирой (Окончанне. Начало на 1-й стр.). ятий и учебного комбината. В настоящее время сложилась такая ситуация, что учебный комбинат не отвечает в пол ной мере Зй подготовку кад ров для предприятий минис терства и их закрепляемость в хозяйствах. Снизил актив ность в этом вопросе и- о. ди ректора комбината Лобов Ё. С. г ОК объединения. В современных условиях, с ростом масштабов производства, усложне- яием хозяйственных связей, повышается значение каждого часа каждой минуты рабо чего времени, строгого соблю дения правил внутретнего рас порядка, создания стабильных кадров на каждом участке Производства- Потери рабочего времени на автотранспорте еще вели ки. Главная причина — не дооценка воспитательного про цесса, недостаточно высокий уровень организации произ- -водства, отсутствие инипдати- вы и предприимчивости, не умение четко спланировать ' производство. Большой ущерб наносят предприятиям нару шения трудовой дисциплины, ньянство. Они ведут к сниже нию производительности тру да, авариям, травматизму. Из- за нарушений дисциплины те ряются объемы перевозимых грузов, ухудшается культура обслуживания пассажиров, те ряются доходы, исчисляемые десятками тысяч рублей. За семь месяцев т. г. 434 человека совершили прогулы с общей потерей 670 ч/дней. Увеличилось количе<угво про гульщиков-в ПАТП-2, АК ,№ 1499. ГрязиНском АТП, ЛПОГА-1. АК №№ 1389, 1497, 1685. Хлевенском, Чап- -лыгинском АТП. Количесяво доставленных в медвытрезвители по объеди нению составило 156 человек. Более 260 человек отстранены от выезда на линии в связи с остаточной алкогольной ин токсикацией, Задержано 27 пьяных водителей за унравле- ние автомобилем. Выросло ко личество ДТП, совершенных водителями в нетрезвом сос- тоянин.Бжегодно не обходит ся без происшествий среди водительского состава, нап равляемого на уборку 1 урожая. До сих пор нет выездного предрейсбвого медосмотра. Повседневная практика по казывает, что успех дела, стал все в большей степени зависеть от социальных и пси хологических факторов. В основе воспитательной ра- !боты лежит внедрение и со вершенствование бригадной формы организации труда. В предприятиях объединения имеется немало хороших бри гад, коллективы, которых по- казывак>т образцы в труде и примерной дисциплины. Бри гадирами избираются наибо- .лее опытные и авторитетные •рабочие, обладающие органи заторскими способностями. В настоящее время среди бригад водителей широко раз вернуто социалистическое со- ревнование за звание «Луч шая бригада объединения» и т, д. Но чем же . объяснить такой факт, что материалы по соцсоревнованию за П ква ртал этого года представили всего на 7 бригад из более чем 200? Что это — неже лание заниматься этой важ ной работой или политичес кая близорукость руководите лей отдельных предприятий? Видимо, и то и другое. В каждом-автотранспортном предприятии созданы советы .бригадиров, которые призва ны активно влиять на улучше ние производственной деятель ности бригад и воспитатель ной работы в них. Однако действуют они лишь в неко торых отдельных предприя- Кянепа в неизвестность такая форма работы, как цро° ведение дня бригадиров. В свое время она ^очень успеш. во действовала в АК № 1415, К сожалению, и работники ап парата управления в этом ' вопросе проявляют пассив ность, также как и партий ные и профсоюзные организа- цин. Более года прошло с тех пор, как были созданы сове ты трудовых коллективов. Главная задача советов — развивать инициативу трудя щихся. увеличивать трудовой вклад каждого работника в общее дело, претворять в жизНь меры по достижению высоких конечных результа тов деятельности предприятия и получению наибольшего хоз расчетного дохода коллек тива. Но сегодня не просматри вается вопрос взаимодействия советов и профкомов. Пока еще они не ’ твердо зна.ют. чем должен заниматься каж- дый. Успех воспитательной рабо- боты во многом зависит от степени участия в нем хозяй ственных руководителей и специалистов. Объединение располагает достаточно квалифицирован ными, политически зрелыми кадрами, способными решать сложные и ответственные задачи по дальнейшему раз витию производства. Однако не все они проявляют долж- аую заботу об 5 тсреплении дисциплины. Отдельные руко водители вместо принципиаль ной сценки нарушителей ста раются оправдать их. Вот пример. Мы отправили группу водителей для оказа ния шефской помощи постра давшим от землетрясения в г . ' Леяинакане Армянской бСР. Нет сдов, условия там тяжелые. И, надо сказать, что посланцы нашего объединения работали в основном добросо вестно и со своей задачей справились. Однако не обошлось-и там без нарушений. Водитель АК № 1143 Михайленков напил ся. Представители ПАТП-2, за исключением водителя Емельянова, самовольно уеха ли из -Ленинакана. Так вот, вместо проявления принцшш- альности, руководители хозяй ства встали на защиту нару- • шителей. Или вот такой при мер. Главный инженер АК № 2067 т. Калинин он же секретарь парторганизации, никак не решит вопрос с кад ровиком; кто же должен зани маться с прогульщиками? Пи шут бумаги в |управление, вместо совместной воспита- тельной работы. Вопрос учета и использо вания рабочего времени так же находится не на должном уровне. Почти полностью от сутствует контроль за при ходом и уходом с работы, большие недостатки в ведении табеля рабочего времени, нет строгого контроля за исполь зованием рабочего времени в течение дня, нередко прави ла внутреннего трудового рас. порядка нарушают и работ ники управленческого аппа рата предприятий. Не произошло еще коренно го улучшения в работе с ре^ зервом на выдвижение^ До настоящего времени отсутст вует резерв в Добривском .АТП, АК № 2068 и некото- рых других. В ряде предпри- ятий вносятся предложения о приеме на работу на руково дящие должности лиц, не со стоящих в списках резерва, и . как правило, из сторонних предприятий. Как показывают проверки, причиной такого положения является то, что отдельные руководители и партийные ор ганизации к формированию резерва подходят формально. Недостаточно мы еще ис пользуем в качестве резерва специалистов, работаюхцих на рабочих местах, имеющих большой практический опыт в зарекомендовав 1 пих себя спо собными организаторами- В работе с кадрами не в полной мере используется ат тестация специалистов. Про веденная внеочередная аттес тация. в связи с переходом на новые тарифЕше ставки и дол жностные оклады, к сожале нию, ответственность и отдачу не принесли. Повысились толь ко оклады, а качество работы ■ осталось прежнее- В текущем году под руко водством партийных органи заций предприятий были пхю- ведены выборы' первых руко водителей коллективов. Адми нистрация и партком объеди нения связывали с этой кам панией ие только вьшолнение требований закона о госпред приятии, но и, в первую оче редь улучшение в работе предприятий, повышение от дачи и ответственности руко. водителей, стабилизацию тру довых коллективов. Выборы проходили не вез- ' де -ровно, были и повторные выборы, много-открылось не гативных явлений в работе руководства предприятий. Представители объединения, закрепленные ответственными по предприятиям, в основном поддерживали первых руково дителей, уже работаюгцих в этих должностях, а вот те, в свою очередь, все свои прома хи в работе старались пере ложить на работников аппа рата объединения, зачастую не совсем объективно. Первые руководители были переизбраны в Хлевенском . АТП, Задонской АК >6 2067, АВ и АС, ПАТП-1, с трудом прошли выборы руководителей в АК .М» 1497 и Грязинском АТП. Подводя итоги выборной кампании, необходимо отме тить, что они дали толчок к улучшению в работе АК №№ 1143, 1414, 1498, Е310ГА, ПАТП-3- Практически сложная обстановка в Грязин ском АТП, ПАТП-1, АК № 1415, Хлевенском АТП и ряде других предприятий. О б исполнительской дис циплине. В последнее время установилась та кая традиция, как неисполне ние отдельных приказов, рас поряжений или заверения и их невыполнение. Это опасная и порочная практика- И не надо тут ссылаться на гласность, демократию и т. д. Ведь эти понятия предусиат- ривают прежде всего созна тельную ДИСЦИПЛИН1У и ис полнительность. Это должен понять каждый руководитель, в том числе и работники ап парата объединения. Админи страция и партком должны повысить тре^вательность ко всем звеньям руководителей. Проводя работу по укреп лению дисциплины н хозяй. ственные р!уководители, и ра бочие должны всегда пом. нить, что любой закон дейст вует тогда, когда он выпол- няется всеми и повсеместно. Я возвращаюсь к очень слож ному и серьезному вопросу борьбы с пьянством. Хотя мы имеем в этих показателях от дельные снижения, вызыва ет озабоченносаъ тот факт, что вокруг пьяниц еще не полно стью создана обстановка не терпимости. Нередки случаи нарушений общественного порядка и за конодательства, совершаемые на почве пьянства. Так, бы- ли подвергнуты наказанию за уголовные преступления ра ботники АК № 1415 Пашен, цев, Толчеев, - Колыхалов. Кирьянов. Кулаков, а также Столповских, Торншн (АК М 1414), Задержаны за рас питие спиртных напитков 6 работников из АК М» 1414, 4 — из АК № 1143 и т. д. Я не называю цифры лишенных Водитель «ЛАЗа» Николай Александрович Кузнецов из ПАТП-3 обслуживает строителей треста «Липецкметал- лургстройь. Специалист 1-го класса, он удостоен знака «За безаварийную работу». Фото С. Дмитриева. за управление личным тран- спортом, а и такие есть.. Плохо- обстоит дело с нн- формироваввостью спецорга- вов о принятых мерах в ли цам, доставленным в медицин ский вытрезвитель. Совсем не видно работы об- ществ борьбы за трезвость. Вначале их создания появи- лась вспьЕшка активности. Появились стенды, проводи лись заседания и отдельные мероприятия. Сейчас же о та ких обществах попросту за- были. Только иногда собирают членские взносы и на этом — все. В основном мы работаем с нарушителями алкогольного закона уже но сдерпшвщимся фактам. А борьба с пьянством во всех отраслях народного хозяйства, а особенно на ав- томобнльном транспорте это не кратковременная кам. па.ния, а серьезная, целенап равленная работа. Именно профилактика, а не констата ция фактов. Перестали у нас проводить рабочие собрания но пятни цам, забыли, где находится общежитие, в дни выдачи зар. платы редко в каких щ>едпри- ятнях осуществляется дежур ство. При разборе нарупште- .лей надо иногда приглашать на комиссию родственников. Писать домой письма. Надо активизировать работу нарко. .логических постов, которые есть практически во всех крупных предприятиях. И, естеств^но, надо организо вать дсюуг трудящихся, а то красные уголки превратились в место ^только для проведе ния собраний. Решение в(шррсов укрепле ния трудовой дисциплины не- возможно решать без соци ально бытовых вопросов. На до сказать, что сейчас эта работа несколько оживилась. Руководители ряда предприя тий принимают все меры, что бы построить жилье, оборуду ют бани-сауны, комнаты пси хологической разгрузки, спорт комнаты. Это, несомненно, да ет ноложительвые результаты в укреплении дисциплины и стабилизации коллективов, П одводя итог состоя ния дисциплины в объ- единении, — сказал в заключение С. М. Золотарев, — необходимо отметить, что воспитательвый процесс оста ется очень сложным. Необходима консолидация всех сил администрации и об щественных организаций в решении всех вопросов. Хоте лось бы обратиться к партий ной организации объединения, всем коммунистам, чтобы они больше в своей работе уделя ли внимания воспитательному процессу. Большая роль в подборе и расстановке кадров принадле жит первичным партийным ор ганизациям, Они в первую очередь несут ответственность за то, как осуществляется кадровая политика на пред приятии. Пользуясь нравом контроля деятельности адми нистрации, они призваны дер жать в центре внимания всю работу по подбору и расста новке кадров, выносить эти вопросы на обсуждение пар тийных собраний, заседаний бюро, поправлять хозяйствен ных руководителей, если они в этом важном деле отступа ют от ленинских принципов. Я не ставил целью показать только «черное». В целом по многим показателям наруше ний дисциплины у нас сни- жевше. Но негативные явле ния продолжают жить, и с ними надо бороться. Я, как руководитель кадровой служ- бы объедййения, перспективу в улучшении работы и укреп лении дисциплины реально ви жу, но без активной помохцн администрации, общественных организаций успеха в форми. ровании именно сознательной дисциплйны не будет. Воспитание людей наряду с решением экономических воп росов должно стать главной и повседневной заботой каж дого.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz