Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

2. «АВТОМОБЖ^ШСТ» 19 августа 1989 г. важнейшие аспекты пересктирой (Окончанне. Начало на 1-й стр.). ятий и учебного комбината. В настоящее время сложилась такая ситуация, что учебный комбинат не отвечает в пол­ ной мере Зй подготовку кад­ ров для предприятий минис­ терства и их закрепляемость в хозяйствах. Снизил актив­ ность в этом вопросе и- о. ди­ ректора комбината Лобов Ё. С. г ОК объединения. В современных условиях, с ростом масштабов производства, усложне- яием хозяйственных связей, повышается значение каждого часа каждой минуты рабо­ чего времени, строгого соблю­ дения правил внутретнего рас­ порядка, создания стабильных кадров на каждом участке Производства- Потери рабочего времени на автотранспорте еще вели­ ки. Главная причина — не­ дооценка воспитательного про­ цесса, недостаточно высокий уровень организации произ- -водства, отсутствие инипдати- вы и предприимчивости, не­ умение четко спланировать ' производство. Большой ущерб наносят предприятиям нару­ шения трудовой дисциплины, ньянство. Они ведут к сниже­ нию производительности тру­ да, авариям, травматизму. Из- за нарушений дисциплины те­ ряются объемы перевозимых грузов, ухудшается культура обслуживания пассажиров, те­ ряются доходы, исчисляемые десятками тысяч рублей. За семь месяцев т. г. 434 человека совершили прогулы с общей потерей 670 ч/дней. Увеличилось количе<угво про­ гульщиков-в ПАТП-2, АК ,№ 1499. ГрязиНском АТП, ЛПОГА-1. АК №№ 1389, 1497, 1685. Хлевенском, Чап- -лыгинском АТП. Количесяво доставленных в медвытрезвители по объеди­ нению составило 156 человек. Более 260 человек отстранены от выезда на линии в связи с остаточной алкогольной ин­ токсикацией, Задержано 27 пьяных водителей за унравле- ние автомобилем. Выросло ко­ личество ДТП, совершенных водителями в нетрезвом сос- тоянин.Бжегодно не обходит­ ся без происшествий среди водительского состава, нап­ равляемого на уборку 1 урожая. До сих пор нет выездного предрейсбвого медосмотра. Повседневная практика по­ казывает, что успех дела, стал все в большей степени зависеть от социальных и пси­ хологических факторов. В основе воспитательной ра- !боты лежит внедрение и со­ вершенствование бригадной формы организации труда. В предприятиях объединения имеется немало хороших бри­ гад, коллективы, которых по- казывак>т образцы в труде и примерной дисциплины. Бри­ гадирами избираются наибо- .лее опытные и авторитетные •рабочие, обладающие органи­ заторскими способностями. В настоящее время среди бригад водителей широко раз­ вернуто социалистическое со- ревнование за звание «Луч­ шая бригада объединения» и т, д. Но чем же . объяснить такой факт, что материалы по соцсоревнованию за П ква­ ртал этого года представили всего на 7 бригад из более чем 200? Что это — неже­ лание заниматься этой важ­ ной работой или политичес­ кая близорукость руководите­ лей отдельных предприятий? Видимо, и то и другое. В каждом-автотранспортном предприятии созданы советы .бригадиров, которые призва­ ны активно влиять на улучше­ ние производственной деятель­ ности бригад и воспитатель­ ной работы в них. Однако действуют они лишь в неко­ торых отдельных предприя- Кянепа в неизвестность такая форма работы, как цро° ведение дня бригадиров. В свое время она ^очень успеш. во действовала в АК № 1415, К сожалению, и работники ап­ парата управления в этом ' вопросе проявляют пассив­ ность, также как и партий­ ные и профсоюзные организа- цин. Более года прошло с тех пор, как были созданы сове­ ты трудовых коллективов. Главная задача советов — развивать инициативу трудя­ щихся. увеличивать трудовой вклад каждого работника в общее дело, претворять в жизНь меры по достижению высоких конечных результа­ тов деятельности предприятия и получению наибольшего хоз­ расчетного дохода коллек­ тива. Но сегодня не просматри­ вается вопрос взаимодействия советов и профкомов. Пока еще они не ’ твердо зна.ют. чем должен заниматься каж- дый. Успех воспитательной рабо- боты во многом зависит от степени участия в нем хозяй­ ственных руководителей и специалистов. Объединение располагает достаточно квалифицирован­ ными, политически зрелыми кадрами, способными решать сложные и ответственные задачи по дальнейшему раз­ витию производства. Однако не все они проявляют долж- аую заботу об 5 тсреплении дисциплины. Отдельные руко­ водители вместо принципиаль­ ной сценки нарушителей ста­ раются оправдать их. Вот пример. Мы отправили группу водителей для оказа­ ния шефской помощи постра­ давшим от землетрясения в г . ' Леяинакане Армянской бСР. Нет сдов, условия там тяжелые. И, надо сказать, что посланцы нашего объединения работали в основном добросо­ вестно и со своей задачей справились. Однако не обошлось-и там без нарушений. Водитель АК № 1143 Михайленков напил­ ся. Представители ПАТП-2, за исключением водителя Емельянова, самовольно уеха­ ли из -Ленинакана. Так вот, вместо проявления принцшш- альности, руководители хозяй­ ства встали на защиту нару- • шителей. Или вот такой при­ мер. Главный инженер АК № 2067 т. Калинин он же секретарь парторганизации, никак не решит вопрос с кад­ ровиком; кто же должен зани­ маться с прогульщиками? Пи­ шут бумаги в |управление, вместо совместной воспита- тельной работы. Вопрос учета и использо­ вания рабочего времени так­ же находится не на должном уровне. Почти полностью от­ сутствует контроль за при­ ходом и уходом с работы, большие недостатки в ведении табеля рабочего времени, нет строгого контроля за исполь­ зованием рабочего времени в течение дня, нередко прави­ ла внутреннего трудового рас. порядка нарушают и работ­ ники управленческого аппа­ рата предприятий. Не произошло еще коренно­ го улучшения в работе с ре^ зервом на выдвижение^ До настоящего времени отсутст­ вует резерв в Добривском .АТП, АК № 2068 и некото- рых других. В ряде предпри- ятий вносятся предложения о приеме на работу на руково­ дящие должности лиц, не со­ стоящих в списках резерва, и . как правило, из сторонних предприятий. Как показывают проверки, причиной такого положения является то, что отдельные руководители и партийные ор­ ганизации к формированию резерва подходят формально. Недостаточно мы еще ис­ пользуем в качестве резерва специалистов, работаюхцих на рабочих местах, имеющих большой практический опыт в зарекомендовав 1 пих себя спо­ собными организаторами- В работе с кадрами не в полной мере используется ат­ тестация специалистов. Про­ веденная внеочередная аттес­ тация. в связи с переходом на новые тарифЕше ставки и дол­ жностные оклады, к сожале­ нию, ответственность и отдачу не принесли. Повысились толь­ ко оклады, а качество работы ■ осталось прежнее- В текущем году под руко­ водством партийных органи­ заций предприятий были пхю- ведены выборы' первых руко­ водителей коллективов. Адми­ нистрация и партком объеди­ нения связывали с этой кам­ панией ие только вьшолнение требований закона о госпред­ приятии, но и, в первую оче­ редь улучшение в работе предприятий, повышение от­ дачи и ответственности руко. водителей, стабилизацию тру­ довых коллективов. Выборы проходили не вез- ' де -ровно, были и повторные выборы, много-открылось не­ гативных явлений в работе руководства предприятий. Представители объединения, закрепленные ответственными по предприятиям, в основном поддерживали первых руково­ дителей, уже работаюгцих в этих должностях, а вот те, в свою очередь, все свои прома­ хи в работе старались пере­ ложить на работников аппа­ рата объединения, зачастую не совсем объективно. Первые руководители были переизбраны в Хлевенском . АТП, Задонской АК >6 2067, АВ и АС, ПАТП-1, с трудом прошли выборы руководителей в АК .М» 1497 и Грязинском АТП. Подводя итоги выборной кампании, необходимо отме­ тить, что они дали толчок к улучшению в работе АК №№ 1143, 1414, 1498, Е310ГА, ПАТП-3- Практически сложная обстановка в Грязин­ ском АТП, ПАТП-1, АК № 1415, Хлевенском АТП и ряде других предприятий. О б исполнительской дис­ циплине. В последнее время установилась та­ кая традиция, как неисполне­ ние отдельных приказов, рас­ поряжений или заверения и их невыполнение. Это опасная и порочная практика- И не надо тут ссылаться на гласность, демократию и т. д. Ведь эти понятия предусиат- ривают прежде всего созна­ тельную ДИСЦИПЛИН1У и ис­ полнительность. Это должен понять каждый руководитель, в том числе и работники ап­ парата объединения. Админи­ страция и партком должны повысить тре^вательность ко всем звеньям руководителей. Проводя работу по укреп­ лению дисциплины н хозяй. ственные р!уководители, и ра­ бочие должны всегда пом. нить, что любой закон дейст­ вует тогда, когда он выпол- няется всеми и повсеместно. Я возвращаюсь к очень слож­ ному и серьезному вопросу борьбы с пьянством. Хотя мы имеем в этих показателях от­ дельные снижения, вызыва­ ет озабоченносаъ тот факт, что вокруг пьяниц еще не полно­ стью создана обстановка не­ терпимости. Нередки случаи нарушений общественного порядка и за­ конодательства, совершаемые на почве пьянства. Так, бы- ли подвергнуты наказанию за уголовные преступления ра­ ботники АК № 1415 Пашен, цев, Толчеев, - Колыхалов. Кирьянов. Кулаков, а также Столповских, Торншн (АК М 1414), Задержаны за рас­ питие спиртных напитков 6 работников из АК М» 1414, 4 — из АК № 1143 и т. д. Я не называю цифры лишенных Водитель «ЛАЗа» Николай Александрович Кузнецов из ПАТП-3 обслуживает строителей треста «Липецкметал- лургстройь. Специалист 1-го класса, он удостоен знака «За безаварийную работу». Фото С. Дмитриева. за управление личным тран- спортом, а и такие есть.. Плохо- обстоит дело с нн- формироваввостью спецорга- вов о принятых мерах в ли­ цам, доставленным в медицин­ ский вытрезвитель. Совсем не видно работы об- ществ борьбы за трезвость. Вначале их создания появи- лась вспьЕшка активности. Появились стенды, проводи­ лись заседания и отдельные мероприятия. Сейчас же о та­ ких обществах попросту за- были. Только иногда собирают членские взносы и на этом — все. В основном мы работаем с нарушителями алкогольного закона уже но сдерпшвщимся фактам. А борьба с пьянством во всех отраслях народного хозяйства, а особенно на ав- томобнльном транспорте это не кратковременная кам. па.ния, а серьезная, целенап­ равленная работа. Именно профилактика, а не констата­ ция фактов. Перестали у нас проводить рабочие собрания но пятни­ цам, забыли, где находится общежитие, в дни выдачи зар. платы редко в каких щ>едпри- ятнях осуществляется дежур­ ство. При разборе нарупште- .лей надо иногда приглашать на комиссию родственников. Писать домой письма. Надо активизировать работу нарко. .логических постов, которые есть практически во всех крупных предприятиях. И, естеств^но, надо организо­ вать дсюуг трудящихся, а то красные уголки превратились в место ^только для проведе­ ния собраний. Решение в(шррсов укрепле­ ния трудовой дисциплины не- возможно решать без соци­ ально бытовых вопросов. На­ до сказать, что сейчас эта работа несколько оживилась. Руководители ряда предприя­ тий принимают все меры, что­ бы построить жилье, оборуду­ ют бани-сауны, комнаты пси­ хологической разгрузки, спорт­ комнаты. Это, несомненно, да­ ет ноложительвые результаты в укреплении дисциплины и стабилизации коллективов, П одводя итог состоя­ ния дисциплины в объ- единении, — сказал в заключение С. М. Золотарев, — необходимо отметить, что воспитательвый процесс оста­ ется очень сложным. Необходима консолидация всех сил администрации и об­ щественных организаций в решении всех вопросов. Хоте­ лось бы обратиться к партий­ ной организации объединения, всем коммунистам, чтобы они больше в своей работе уделя­ ли внимания воспитательному процессу. Большая роль в подборе и расстановке кадров принадле­ жит первичным партийным ор­ ганизациям, Они в первую очередь несут ответственность за то, как осуществляется кадровая политика на пред­ приятии. Пользуясь нравом контроля деятельности адми­ нистрации, они призваны дер­ жать в центре внимания всю работу по подбору и расста­ новке кадров, выносить эти вопросы на обсуждение пар­ тийных собраний, заседаний бюро, поправлять хозяйствен­ ных руководителей, если они в этом важном деле отступа­ ют от ленинских принципов. Я не ставил целью показать только «черное». В целом по многим показателям наруше­ ний дисциплины у нас сни- жевше. Но негативные явле­ ния продолжают жить, и с ними надо бороться. Я, как руководитель кадровой служ- бы объедййения, перспективу в улучшении работы и укреп­ лении дисциплины реально ви­ жу, но без активной помохцн администрации, общественных организаций успеха в форми. ровании именно сознательной дисциплйны не будет. Воспитание людей наряду с решением экономических воп­ росов должно стать главной и повседневной заботой каж­ дого.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz