Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
Партийная жизнь в рамках разговора, нача- ого на страницах газеты «Ав томобилист», своими сооора- женияин о аартиниой рабохе делится секретарь парторга' низацин Лииецкого ПОГА Юрий Алексеевич 1ернышоВ' — Итак. Юрш1 Алексеевич. традициошш 1 й воорос: что' волнует коммунистов пред- цриятна? Чем дьшшт, как работает партийная о^аниза- цня, которую вы возглавляе- те? — Что ж. как говорится: у кого что болит.., А пробле- иы и у коммунистов, и у б ^ - партийных об 1 цне. Наиболее остро стоит вопрос о жилье. Положение с ним, без преу величений, бедственное. За три последних года мы не по лучили ни одного квадратно го метра. Список претенден тов на квартиры насчитывает сейчас трудцать девять чело век. Первые в этом списке работники, ждущие своей оче- еще Наполео 1 !у; «Путь к сер дцу солдата лежит через его желудок». Если люди будут обеспечены всем неооходимым в быту, смогут хорошо тру диться и хорошо зарабаты вать, полноценно проводить свой досуг, то и авторитет партии неизмеримо возрастет. Этим, по-моему мнению, и должен руководствоваться секретарь партийной органи зации. — Кстати о заработках. Я слышал, что они у работнн- коя предприятия в последнее время заметно упади* — В прошлом году но 1 )ма- тив заработной платы в ЛПОГА составлял 29,13 ко пейки на один рубль дохода. Сейчас только 29 копеек. Та ким образом, в этом году мы недополучим 50 тысяч руб лей Причину, По которой норматив был урезан, я, чест но говоря, понять не могу. Быть может отдел труда и для того, чтобы перестройку эту осуществить. Нужно доб росовестно выполнять свои обязанности, учиться эконо мике, разумному хозяйствова- Ш1Ю. — Сам собой шгфапшвает- ся вопрос о новых экономи ческих методах. Внедряются ли они в ЛПОГА? — Вы имеете в виду арен ду? Будем ее внедрять на нашем предприятии к следу ющем году. Но сейчас, я хочу высказать мысли, за которые, возможно, мои коллеги назо вут меня ретроградом и кон серватором, Дело в том, что при всей экономической поль зе арендных отноше*щй. кро ется в них и определенная опасность для неискушенного хозяйственника. Предположим, водитель заключает с пред приятием договор об аренде машины на пять лет. За это время он должен принести определенную прибьшь и оку пить расходы на амортизацию. Так оно и бывает, если работ- К ак дела парторг? реди по двадцать лет- Есть в нем даже пенсионеры, как например, Валентина Василь евна Тюрина. Всю жизнь про работал человек на предпри ятии, оставил здесь силы и здоровье. Неужели, выйдя на заслуженный честным и доб росовестным трудом отдых, не имеет она права на эле ментарные блага? Ну. а мо лодые семьи? Они не мень ше, а может быть и больше" других нуждаются в улучше нии жилищных условий. Но и им приходится или терпеть не удобства общежитского быта или снимать жилье, выделяя иа его оплату из и без того скудного семейного бюджета пятьдесят-шестьдесят рублей н месяц. И ведь самое обид ное то. что средства на соц культбыт у ЛПОГА есть, и средства немалые, да только, вот беда, . вложить их прак тически некуда. Недавний разговор о долевом участии в строительстве дома, заклю ченный предприятием с заво дом «Центролит», всех наших проблем не решит. Начнется строительство в следующем году. Предвижу трудности со стройматериалами — фонды на них нг 1 м не положены- Оче видно придется «крутиться»; где-то доставать, на что-то вы менивать цемент, железобетон, сантехнику... Сейчас объеди нение «Липецкавтотранс» строит 107-квартирный дом, так называемую «молодожен- ку». Надеемся, что и нашему предприятию будет выделена часть квартир. Почему я так подробно рассказываю вам о наших бедах? Вы знаете, я часто вспоминаю меткий афо ризм, который' приписывают зарплаты ТПО «Липецкавто транс» объяснит это коллек тиву ЛПОГА со страниц ва шей газеты? Люди прквык- •ли считать свои деньги и име ют право знать, почему они. их лишаются. Вот и на заня тиях «Школы социалистичес кого хозяйствования», кото рые проводятся у нас перед началом рабочего дня, про пагандисту. по какой бы теме- он ни готовился, задаются одни и те же вопросы — о заработной плате. — Поговорим немного о до суге, Если я не ошибаюсь, ваше предприятие имеет свой домик в зоне отдыха. — Но отдыхать в нем пока Тнельзя. Нет воды, электриче ства. не построена кухня, ту алет. Свою долю средств в строительство домика пред приятие вложило. Об осталь ном должно было позаботить ся объединение. Подозреваю, что дело затянется, а ведь лето уже на исходе Как ви дите. неблагополучно у нас «на всех фронтах». И потому трудно работать с людьми, которые измотаны бытом, различными производственны ми неурядицами. Я уже не удивляюсь тому, что не торо пятся молодые работники предприятия подавать заявле ния в партию. Не верят, что могут что-то изменить. В этом году кандидатом в члены КПСС стал всего один чело век. — Что же, по вашему мне нию, требуется сейчас от ком мунистов? — Прежде всего, мужест во. Партия нашла его, чтобы признать свои ошибки и на чать перестройку- Найдет и ник честно выполняет свои обязательства. Но может быть и так: водитель за два года' выжмет из машины «все со ки». превратит в настоящую развалюху, набьет карман, а сам «потеряет» права, и уво лится с предприятия- В ре зультате, договор останется невыполненным. Не подумай те. однако, что я противник аренды. Но я за то, чтобы не быть простаками и учитьшать все «сюрпризы», которые под стерегают нас на этом пути. Приведу еще один пример Существует у нас хозрасчет ное подразделение, которое занимается вьшозкой грунта с карьера. Предложили води телям перейти на аренду. С ■условиями администрации во дители не согласились. Не за хотели делать отчисления на содержание ремонтно-техни ческого персонала. Но ведь пользоваться его услугами не отказались. Вот и получает ся, что методы работы внед ряем новые, а отношение к ним у нас старое, потреби- тельское- — Если я правильно по вял ваши слова: любой, да* же самый прогрессивный эко номический метод бессилен, если не учитывается «чело веческий фактор»? — Совершенно верно. От людей требуется высокая со знательность. Поэтому, не зря мы говорили о воспита тельной роли партии, И важ но, чтобы слова подтверди лись конкретными делами — Что же, Юрий -Алексе евич. вам желает этого и ре дакция «Автомобнлста», Беседу вел Г. АТАНАСЯН. ТРУДНОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ (Окончание. 1-й стр.). Начало на думать о грузоотправителях и грузополучателях. Это сде лаем мы. Им же остается только зарабатывать деньги- Причем. деньги немалые. У нас сейчас в Липецке и в пя ти районах облаете 193 кли ента. Только успевай рабоь тай. За по-дугодие план по доходам от всех видов дея тельности наше объединение выполнило на 164,8 процен та, перевьшолнены планы по балансовой прибыли и произ водительности труда — Настроение, конечно, у нас бодрое, — говорит ди ректор объединения., — Но есть на душе и горький оса док. С этими словами Вик^рр Федорович протянул мне письмо на имя генералыюго директора территориального производственного объедине ния «Липецкавтотранс» В. А. Шпрыкова, секретаря парт кома В- Н. Гаврилова и пред седателя отраслевого обкома профсоюза И. Е Севостьяно- ва. из которого явствует, что коллектив объединения «Ли- пецкавтотрансобслуживание » неудовлетворен своей рабо той. Главная причина кроет ся в том, что некоторые ру ководители автоколонн и ав тотранспортных предприятий систематически нарушают до говорные обязательства по выделению автомобилей. В первом полугодии, нап ример. Липецкое производст венное объединение грузовых автомобилей в среднем ежед невно недопоставляло 22 ав томашины. автоколонна № 1498 — 14, автоколонна № 1143 — 2 автомобиля. Особенно большие претензии к Липецкому ПОГА. Созда ется впечатление, что его ру ководителям договорные обя зательства значат ровно столько, сколько значит ноль без палочки. Они никогда не контролируют, какой отправ ляют транспорт, не следят за его режимом работы. Так са мый крупный по объему пе ревозок Сенцовский карьер в первом поугодии был обес печен автомобильным транс портом всего лишь на 49,5 процента от потребности- Да же те автомашины, что вы деляются на объект, приходят к месту работы с ^л ьш им опозданием, а уходят. как правило, в 15 часов 30 минут, в крайнем случае — в 16 ча сов В июле положение еще больше ухудшилось. Систематически недопостав ляется автомобильный транс порт торговым организациям, предприятиям стройиндуст рии, коммунальньм и дорож ным службам. — Вот такое, мягко гово ря, безответственное отноше ние к договорным обязатель ствам со стороны администра ции автохозяйств. — говорит и. Ф , Шамшеев, — ставит нас в пиковое положение пе ред заказчиками., Мы в их глазах оказываемся не по своей вине, извините за гру бость. прохвостами. Наши штрафные 'санкции к авто предприятиям не принимают ся, потому что и мы. и ав токолонны входим в одно объединение «Липецкавто транс». рзабоченность и тревогу В- Ф. Шамшеева понять мож но. Действительно, если в го роде не торгуют квасом, если в магазине нет овощей я фруктов, если на предприятия строительной индустрии не за везен песок, цемент, гравий, то никто из руководителей города и рангом пониже не спрашивает, какая сегодня ав токолонна недодала машин. Звонят напрямую в объеди нение «Липецкгштотрансоб- служивание» и спрашивают, почему не-завезено. Одним словом, все шишки летят на объединение. Хотя повинны в этом совсем другие. — Знаете, странное чувст во одолевает нас, — говорит с тревожной нотой в голосе Виктор Федорович. — Вот создали нас. наше объедине ние, а мы. вроде бы, и ни кому не нужны. За полуго дие ци один первый руково- ' дитель территориального объ единения не соизволил пере ступить порог нашего заве дения, посмотреть, как мы тут- обустроились, в каких усло виях работаем. Не навестили нас и из обкома профсоюза- А ведь у нас в одном кабине те по два отдела размещены. Вместо элементарной помощи дают указание снять два те лефонных номера, а их у нас и без того не хватает для поддержания нормальной свя зи с клиентами как по обла стному центру, так и по об ласти. Да, становление нового коллектива сопряжено с оп ределенными трудностями. Но эти трудности переносятся по-разному. Одно дело, если они носят временный ха рактер и если берут их на свои плечи не только созда ваемый коллектив, но и вы шестоящие административные и общественные органы, ес ли все сообща стараются бы стрее преодолеть негативные явления. И совсем другое дело, когда нет надлежащего участия нет материально-ор ганизационной и моральной помощи. Тогда самые прос тые впросы решаются трудно, даже очень трудно. В индюхов- Вопросы экологии волну ют всех. Большая загазован ность атмосферы не только от заводов н фабрик, но и от, автомобилей. 1‘азовое топли во экологически чистый про дукт, вот почем.у звтомоби- .чисты ТПО .«Липецкавто транс» переводят н е , только грузовые, но и летеовые ав- томгобили на газовое топливо. Илья Петрович Соболев работает водителем газораз даточной станции. Это он заправляет газом автомаши ны, которые не нан(к;ят вред окружающей среде. На снимке: водитель пере движной газораздаточной станции из автоколонны № 1415, ударник коммунистя ческого труда И. П. Соболев. Фото С. ДМИТРИЕВА. ▼
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz