Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Партийная жизнь в рамках разговора, нача- ого на страницах газеты «Ав­ томобилист», своими сооора- женияин о аартиниой рабохе делится секретарь парторга' низацин Лииецкого ПОГА Юрий Алексеевич 1ернышоВ' — Итак. Юрш1 Алексеевич. традициошш 1 й воорос: что' волнует коммунистов пред- цриятна? Чем дьшшт, как работает партийная о^аниза- цня, которую вы возглавляе- те? — Что ж. как говорится: у кого что болит.., А пробле- иы и у коммунистов, и у б ^ - партийных об 1 цне. Наиболее остро стоит вопрос о жилье. Положение с ним, без преу­ величений, бедственное. За три последних года мы не по­ лучили ни одного квадратно­ го метра. Список претенден­ тов на квартиры насчитывает сейчас трудцать девять чело­ век. Первые в этом списке работники, ждущие своей оче- еще Наполео 1 !у; «Путь к сер­ дцу солдата лежит через его желудок». Если люди будут обеспечены всем неооходимым в быту, смогут хорошо тру­ диться и хорошо зарабаты­ вать, полноценно проводить свой досуг, то и авторитет партии неизмеримо возрастет. Этим, по-моему мнению, и должен руководствоваться секретарь партийной органи­ зации. — Кстати о заработках. Я слышал, что они у работнн- коя предприятия в последнее время заметно упади* — В прошлом году но 1 )ма- тив заработной платы в ЛПОГА составлял 29,13 ко­ пейки на один рубль дохода. Сейчас только 29 копеек. Та­ ким образом, в этом году мы недополучим 50 тысяч руб­ лей Причину, По которой норматив был урезан, я, чест­ но говоря, понять не могу. Быть может отдел труда и для того, чтобы перестройку эту осуществить. Нужно доб­ росовестно выполнять свои обязанности, учиться эконо­ мике, разумному хозяйствова- Ш1Ю. — Сам собой шгфапшвает- ся вопрос о новых экономи­ ческих методах. Внедряются ли они в ЛПОГА? — Вы имеете в виду арен­ ду? Будем ее внедрять на нашем предприятии к следу­ ющем году. Но сейчас, я хочу высказать мысли, за которые, возможно, мои коллеги назо­ вут меня ретроградом и кон­ серватором, Дело в том, что при всей экономической поль­ зе арендных отноше*щй. кро­ ется в них и определенная опасность для неискушенного хозяйственника. Предположим, водитель заключает с пред­ приятием договор об аренде машины на пять лет. За это время он должен принести определенную прибьшь и оку­ пить расходы на амортизацию. Так оно и бывает, если работ- К ак дела парторг? реди по двадцать лет- Есть в нем даже пенсионеры, как например, Валентина Василь­ евна Тюрина. Всю жизнь про­ работал человек на предпри­ ятии, оставил здесь силы и здоровье. Неужели, выйдя на заслуженный честным и доб­ росовестным трудом отдых, не имеет она права на эле­ ментарные блага? Ну. а мо­ лодые семьи? Они не мень­ ше, а может быть и больше" других нуждаются в улучше­ нии жилищных условий. Но и им приходится или терпеть не­ удобства общежитского быта или снимать жилье, выделяя иа его оплату из и без того скудного семейного бюджета пятьдесят-шестьдесят рублей н месяц. И ведь самое обид­ ное то. что средства на соц­ культбыт у ЛПОГА есть, и средства немалые, да только, вот беда, . вложить их прак­ тически некуда. Недавний разговор о долевом участии в строительстве дома, заклю­ ченный предприятием с заво­ дом «Центролит», всех наших проблем не решит. Начнется строительство в следующем году. Предвижу трудности со стройматериалами — фонды на них нг 1 м не положены- Оче­ видно придется «крутиться»; где-то доставать, на что-то вы­ менивать цемент, железобетон, сантехнику... Сейчас объеди­ нение «Липецкавтотранс» строит 107-квартирный дом, так называемую «молодожен- ку». Надеемся, что и нашему предприятию будет выделена часть квартир. Почему я так подробно рассказываю вам о наших бедах? Вы знаете, я часто вспоминаю меткий афо­ ризм, который' приписывают зарплаты ТПО «Липецкавто­ транс» объяснит это коллек­ тиву ЛПОГА со страниц ва­ шей газеты? Люди прквык- •ли считать свои деньги и име­ ют право знать, почему они. их лишаются. Вот и на заня­ тиях «Школы социалистичес­ кого хозяйствования», кото­ рые проводятся у нас перед началом рабочего дня, про­ пагандисту. по какой бы теме- он ни готовился, задаются одни и те же вопросы — о заработной плате. — Поговорим немного о до­ суге, Если я не ошибаюсь, ваше предприятие имеет свой домик в зоне отдыха. — Но отдыхать в нем пока Тнельзя. Нет воды, электриче­ ства. не построена кухня, ту­ алет. Свою долю средств в строительство домика пред­ приятие вложило. Об осталь­ ном должно было позаботить­ ся объединение. Подозреваю, что дело затянется, а ведь лето уже на исходе Как ви­ дите. неблагополучно у нас «на всех фронтах». И потому трудно работать с людьми, которые измотаны бытом, различными производственны­ ми неурядицами. Я уже не удивляюсь тому, что не торо­ пятся молодые работники предприятия подавать заявле­ ния в партию. Не верят, что могут что-то изменить. В этом году кандидатом в члены КПСС стал всего один чело­ век. — Что же, по вашему мне­ нию, требуется сейчас от ком­ мунистов? — Прежде всего, мужест­ во. Партия нашла его, чтобы признать свои ошибки и на­ чать перестройку- Найдет и ник честно выполняет свои обязательства. Но может быть и так: водитель за два года' выжмет из машины «все со­ ки». превратит в настоящую развалюху, набьет карман, а сам «потеряет» права, и уво­ лится с предприятия- В ре­ зультате, договор останется невыполненным. Не подумай­ те. однако, что я противник аренды. Но я за то, чтобы не быть простаками и учитьшать все «сюрпризы», которые под­ стерегают нас на этом пути. Приведу еще один пример Существует у нас хозрасчет­ ное подразделение, которое занимается вьшозкой грунта с карьера. Предложили води­ телям перейти на аренду. С ■условиями администрации во­ дители не согласились. Не за­ хотели делать отчисления на содержание ремонтно-техни­ ческого персонала. Но ведь пользоваться его услугами не отказались. Вот и получает­ ся, что методы работы внед­ ряем новые, а отношение к ним у нас старое, потреби- тельское- — Если я правильно по­ вял ваши слова: любой, да* же самый прогрессивный эко­ номический метод бессилен, если не учитывается «чело­ веческий фактор»? — Совершенно верно. От людей требуется высокая со­ знательность. Поэтому, не зря мы говорили о воспита­ тельной роли партии, И важ­ но, чтобы слова подтверди­ лись конкретными делами — Что же, Юрий -Алексе­ евич. вам желает этого и ре­ дакция «Автомобнлста», Беседу вел Г. АТАНАСЯН. ТРУДНОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ (Окончание. 1-й стр.). Начало на думать о грузоотправителях и грузополучателях. Это сде­ лаем мы. Им же остается только зарабатывать деньги- Причем. деньги немалые. У нас сейчас в Липецке и в пя­ ти районах облаете 193 кли­ ента. Только успевай рабоь тай. За по-дугодие план по доходам от всех видов дея­ тельности наше объединение выполнило на 164,8 процен­ та, перевьшолнены планы по балансовой прибыли и произ­ водительности труда — Настроение, конечно, у нас бодрое, — говорит ди­ ректор объединения., — Но есть на душе и горький оса­ док. С этими словами Вик^рр Федорович протянул мне письмо на имя генералыюго директора территориального производственного объедине­ ния «Липецкавтотранс» В. А. Шпрыкова, секретаря парт­ кома В- Н. Гаврилова и пред­ седателя отраслевого обкома профсоюза И. Е Севостьяно- ва. из которого явствует, что коллектив объединения «Ли- пецкавтотрансобслуживание » неудовлетворен своей рабо­ той. Главная причина кроет­ ся в том, что некоторые ру­ ководители автоколонн и ав­ тотранспортных предприятий систематически нарушают до­ говорные обязательства по выделению автомобилей. В первом полугодии, нап­ ример. Липецкое производст­ венное объединение грузовых автомобилей в среднем ежед­ невно недопоставляло 22 ав­ томашины. автоколонна № 1498 — 14, автоколонна № 1143 — 2 автомобиля. Особенно большие претензии к Липецкому ПОГА. Созда­ ется впечатление, что его ру­ ководителям договорные обя­ зательства значат ровно столько, сколько значит ноль без палочки. Они никогда не контролируют, какой отправ­ ляют транспорт, не следят за его режимом работы. Так са­ мый крупный по объему пе­ ревозок Сенцовский карьер в первом поугодии был обес­ печен автомобильным транс­ портом всего лишь на 49,5 процента от потребности- Да­ же те автомашины, что вы­ деляются на объект, приходят к месту работы с ^л ьш им опозданием, а уходят. как правило, в 15 часов 30 минут, в крайнем случае — в 16 ча­ сов В июле положение еще больше ухудшилось. Систематически недопостав­ ляется автомобильный транс­ порт торговым организациям, предприятиям стройиндуст­ рии, коммунальньм и дорож­ ным службам. — Вот такое, мягко гово­ ря, безответственное отноше­ ние к договорным обязатель­ ствам со стороны администра­ ции автохозяйств. — говорит и. Ф , Шамшеев, — ставит нас в пиковое положение пе­ ред заказчиками., Мы в их глазах оказываемся не по своей вине, извините за гру­ бость. прохвостами. Наши штрафные 'санкции к авто­ предприятиям не принимают­ ся, потому что и мы. и ав­ токолонны входим в одно объединение «Липецкавто­ транс». рзабоченность и тревогу В- Ф. Шамшеева понять мож­ но. Действительно, если в го­ роде не торгуют квасом, если в магазине нет овощей я фруктов, если на предприятия строительной индустрии не за­ везен песок, цемент, гравий, то никто из руководителей города и рангом пониже не спрашивает, какая сегодня ав­ токолонна недодала машин. Звонят напрямую в объеди­ нение «Липецкгштотрансоб- служивание» и спрашивают, почему не-завезено. Одним словом, все шишки летят на объединение. Хотя повинны в этом совсем другие. — Знаете, странное чувст­ во одолевает нас, — говорит с тревожной нотой в голосе Виктор Федорович. — Вот создали нас. наше объедине­ ние, а мы. вроде бы, и ни­ кому не нужны. За полуго­ дие ци один первый руково- ' дитель территориального объ­ единения не соизволил пере­ ступить порог нашего заве­ дения, посмотреть, как мы тут- обустроились, в каких усло­ виях работаем. Не навестили нас и из обкома профсоюза- А ведь у нас в одном кабине­ те по два отдела размещены. Вместо элементарной помощи дают указание снять два те­ лефонных номера, а их у нас и без того не хватает для поддержания нормальной свя­ зи с клиентами как по обла­ стному центру, так и по об­ ласти. Да, становление нового коллектива сопряжено с оп­ ределенными трудностями. Но эти трудности переносятся по-разному. Одно дело, если они носят временный ха­ рактер и если берут их на свои плечи не только созда­ ваемый коллектив, но и вы­ шестоящие административные и общественные органы, ес­ ли все сообща стараются бы­ стрее преодолеть негативные явления. И совсем другое дело, когда нет надлежащего участия нет материально-ор­ ганизационной и моральной помощи. Тогда самые прос­ тые впросы решаются трудно, даже очень трудно. В индюхов- Вопросы экологии волну­ ют всех. Большая загазован­ ность атмосферы не только от заводов н фабрик, но и от, автомобилей. 1‘азовое топли­ во экологически чистый про­ дукт, вот почем.у звтомоби- .чисты ТПО .«Липецкавто­ транс» переводят н е , только грузовые, но и летеовые ав- томгобили на газовое топливо. Илья Петрович Соболев работает водителем газораз­ даточной станции. Это он заправляет газом автомаши­ ны, которые не нан(к;ят вред окружающей среде. На снимке: водитель пере­ движной газораздаточной станции из автоколонны № 1415, ударник коммунистя ческого труда И. П. Соболев. Фото С. ДМИТРИЕВА. ▼

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz