Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

4. «АВТОМОВН.ШСТ* 5 августа 1089 г. ИНФОРМАВТО _ рекламный вестник газеты «Автомобилист* Грязинский сельскохозяйственный техникум про­ изводит прием учащихся на заочное отделение по специальностям: № 1504 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ И ДВИГАТЕЛЕЙ»; № 2910 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТА­ ЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ». Прием осуществляется на базе 10 классов. Срок обучения — 2 года 8 месяцев. Получаемая квали­ фикация: ТЕХНИК-МЕХАНИК, ТЕХНИК-СТРОИ ТЁЛЬ. В техникум принимаются граждане СССР обоего пола — без ограничения возраста. Поступающие в техникум сдают вступительные экзамены по следующим предметам: — по русскому языку и литературе (сочинение); — математике (устно). Без вступительных экзаменов по мере подачи за­ явлений зачисляются: а) окончившие школу на «4» и «5»; б) награжденные по окончании средней школы золотой или серебряной медалью. К заявлению прилагаются: 1. Документ о среднем образовании (подлинник); 2. Медицинская справка по форме № 086-у; 3. Выписка из трудовой книжки; 4. Четыре фотографии размером 3x4 см. Приемные экзамены — с 26 августа. Зачисление в число учащихся до 30 августа. Приемна[я комиссия. Вы желаете продать свою автомашину, обменять лишние запасные части? А может быть, хотите об­ менять свой гараж? Тогда подавайте объявления об этом в газету «Автомобилист». Публикуются объявления бесплатно. Какой рёзон давать объяв­ ление платное о продаже реле-поворотов. Реле сто­ ит пять рублей, а объявление — 18 рублей. Поэто­ му, чтобы помочь автолюбителям, наша газета при­ нимает объявления бесплатно. Одно условие: предъ­ явить личный паспорт. Ну, а те, кого заинтересовали объявления, запла­ тив два рубля, получат нужный адрес. Объявления принимаются по адресу: г. Липецк, ул. Московская, 79. Станция технического обслу­ живания. Воскресенье и понедельник — выходные. Перерыв с .12.30 до 13.30. Телефоны 25-30-68, 25-11-64. Объявления принимаются также в редакции га­ зеты «Автомобилист» ежедневно с 9.00 до 18.00, кро­ ме пятницы, субботы и воскресенья. Иногородние и жители сел и райцентров области могут прислать объявления по почте с указанием паспортных данных. Наш адрес: г. Липецк, 398024, ул. Папина, 4а. Телефон для справок 77-48-64. У тех, кто захочет дать объявления о том, что ку­ пит что-то — объявления принимаются за плату 0.70 коп. за квадратный сантиметр. ПРОДАЮ Новый двигатель первой комплектности, коробку передач М-412. Панель прибороов для ВАЗ-2103. МЕНЯЮ ИЛИ ПРОДАЮ Переднее левое крыло (некондиция) для ВАЗ- 2103 на правое. ЗАЗ-965, коробку скоростей и другие запчасти. МЕНЯЮ Гараж в кооперативе «Октябрьский» ул. Механи­ заторов с подвалом и смотровой ямой на равноцен­ ный в районе троллейбусного парка, 10 и 11 мик­ рорайонов. Заднее левое крыло для ВАЗ-2101 новое, авто­ резину 6,45x13 (новую) на крылья передние нодые, капот передний, крышу для ВАЗ-2102. Если вы желаете использовать свой личный ав­ томобиль как «Такси» и подработать в свободное время — просим вас обращаться на станцию тех­ нического обслуживания (Московская, 79). Станция технического обслуживания в этом слу­ чае берется производить ремонт вашего автомоби­ ля, поддерживать его в технически исправном со­ стоянии, заменять вовремя авторезину, аккумулятор и другие необходимые запчасти. Обращаться по адресу: ул. Московская, 79, производственно-техни­ ческий отдел. Телефоны; 25-2^-72, 25-11-64. ДВИЖЕНИЕ В ГОЛОЛЕД. На скользкой дороге, осо­ бенно на подъеме, трудно тронуться с места из-за бук­ сования колес В таком слу­ чае рекомендуется начинать движение не на первой, а на второй или даже третьей пе­ редачах. Для успешного использо­ вания этой рекомендации на практике потребуется прове­ сти несколько специальных тренировок, чтобы научиться сог.ласованно управлять педа­ лями сцепления и акселера­ тора, В гололед неоценимую ус­ лугу может оказать подсы­ панный под колеса песок Опытные автолюбители всегда возят с собой 2—3 кг СУХОГО песка. рекомендуется воспользоватьг ся фигурой «змейка», выпол­ няя которую, надо проехать между пятью-шестью легкими шестами-ограничителями, ус­ тановленными по прямой ли­ нии на возможно .близком расстоянии друг от друга. Ограничители изготавлива­ ются из проволоки или тон­ ких реек. а расстояние меж­ ду ними ' должно составлять в метрах: для автомобилей ГАЗ-21 «Волга» — 6,4; для автомобиля ГАЗ-20 «Победа» — 6,3; для автомобиля «Мос- квич-408» и «Москвич-412» — 5,9; для автомобилей «Жи­ гули» всех модификаций — 5,8; для автомобилей ЗАЗ- 965 «Запорожец» — 5,4. Эффект тренировки на «змейке» буквально порази- Поделюсь секретом Хранить его удобно в пла­ стмассовых’ банках с завин­ чивающимися пробками. «АКВАПД ^ИРОВАНИЕ» . При движении автомобиля на большой скорости по мок­ рой дороге иногда наблюдает­ ся эффект «аквапланирова­ ния», приводящий к авариям. Суть явления состоит в том, что при достаточно боль­ шой скорости движения перед­ ние колеса собирают перед собой воду, перед ними об­ разуется вЬдяной вал, коле­ са постепенно замедляют вра­ щение на этом валу и начи­ нают скользить так, как дви­ жутся глиссирующие мотор­ ные лодки. При этом автомо­ биль теряет управляемость и «усмирить» его сумеет толь­ ко очень опытный водитель. Эффект «аквапланирова­ ния» может возникнуть при йаличии двух условий — на дороге должен быть слой во­ ды толщиной не менее 5— 8 мм, а скорость автомобиля должна быть не ниже 60 км/ч. Отсюда ясно, как избежать этого опасного явления: на участках дороги, где скапли­ вается вода, скорость движе­ ния должна быть невысокой. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАСТЕРСТВА ВОЖДЕНИЯ. Не очень опытные автолю­ бители часто допускают повре­ ждения кузова автомобиля в самой, казалось бы, безопас­ ной обстановке — въезжая в гараж, выезжая из него, раз- во’^ачиваясь в ограниченном пространстве и т п. Проис­ ходит это потому, что у во­ дителя слабо развито чувство габаритов автомобиля. Это чувство вырабатывается со временем, но можно намного ускорить его появление, уп­ ражняясь в фигурном вожде­ нии Для такой тренировки тельный. Даже опытные во­ дители после тренировки по­ лучают лучшее чувство ма­ шины. А о неопытных и го­ ворить нечего — они выра­ стают на голову в своем ма­ стерстве. ПРОХОЖДЕНИЕ ПОВО­ РОТОВ. Специалисты по те­ ории автомобиля рекоменду­ ют следующий порядок про­ хождения поворотов, при ко­ тором опасность сноса авто­ мобиля с трассы сводится к минимуму. Во-первых, если скорость автомобиля слишком велика для прохождения поворота и ее нужно снизить, то тормо­ жение должно быть обяза­ тельно закончено до начала поворота. На самом поворо­ те. тормозить нельзя — это значительно снижает боковую устойчивость автомобиля Во- вторых. желательно сразу же после входа в поворот начи­ нать разгон, плавно нажимая на педаль акселератора. В- третьих, траектория движе­ ния автомобиля должна иметь наибольшую крутизну в на­ чале поворота. Иными слова­ ми. в момент входа в пово­ рот рулевое колесо, следует повернуть на максимальный угол. По мере прохождения по­ ворота рулевое колесо посте­ пенно возвращают в исходное положение. Предлагаемая методика эк­ спериментально опробована специалистами на автодроме и в реальных дорожных ус­ ловиях. Проведенные конт­ рольные замеры позволили установить, что при использо­ вании данного метода время преодоления поворотов было меньше, а устойчивость авто­ мобиля значительно выше, чем при прохождении поворо­ тов любыми другими спосо­ бами С л у хи и правда ГАИ информирует По данным областной гос- автоинопекции, за семь меся­ цев текущего года в автоко­ лоннах и автотранспортных предприятиях территориаль­ ного производственного объе­ динения «Липецкавтотранс» водителями допущено девят­ надцать дорожно-транспортных происшествий, в которых один челов№ погиб и 25 ранены. Каковы же причины? Во­ дитель автоколоввы № ,1414 В И. Болдырев, посадив в ка­ бину пассажира, забыл ею проинструктировать. В резуль­ тате-при повороте дверь ка­ бины автомобиля открылась и пассаящр выпал, получив те­ лесные повреждения. Госпита­ лизирован с сотрясением го­ ловного мозга. Водитель автоколонны № 1497 Н. В Пальчиков, уп­ равляя автомобилем ЗИЛ-130, выехал на полосу встречного движения и допустил столкно­ вение со встречным автобусом «Икаруо». «Икарус* съехал в кювет и опрокинулся Води­ тель автобуса и один пасса­ жир получили телесные пов­ реждения. Н. В. Пальчиков с места происшествия скрыл­ ся, оставив пострадавших в опасном состоянии и без опе­ ративной помощи. Находясь в нетрезвом сос­ тоянии, , водитель Липецкого производственного объедине­ ния грузовых автомобилей . № 1 В. И. Кузнецов допустил опрокидывание автомобиля, в результате чего и сам, и ехав­ ший с ним пассажир пострада­ ли и госпитализированы' А ведь В. И. Кузнецов был ко­ мандирован в Долгоруковский район на перевозку сельскохо­ зяйственных грузов. Почувст­ вовал в селе свободу и не оп­ равдал доверие коллектива. Много лет в автоколонне № 1415 водит автобусы И. Г. Коростин. Имея большой опыт, дошустил невнимательность при перевозке пассажиров, в результате чего учащаяся ме­ дицинского училища Е. Гав­ рилова выпала из автобуса и получила травмы. Из всего сказанного можно сделать вывод, что при управ­ лении транспортом не бывает мелочей. Здесь все важно и нужно. Только строгое соблю­ дение всех требований дает гарантию на безаварийную , работу. Каждый вторник работники госавтоинспекции проводят оперативное совещание, на ко­ тором тщательно анализирует­ ся каждое происпгествие На эти оперативки приглашаются руководители предприятий, водители которых совершили ДТП или были задержаны за рулем в нетрезвом состоянии. Такой совместный анализ про­ исшествий дает положитель­ ный результат. Руководители предприятий улучшают вос­ питательную р а б о ^ с водите- лями. в эти дни нужно быть осо­ бенно внимательными на до­ рогах. Дети вернулись из пи­ онерских лагерей, отвыкли от городской жизни Так что, будьте внимательны, водители! Редактор Ю. ДЬЯКОВ. АЭ 91156 Адрес редакции: 399024, г. Липецк, уя. Папине, 4-в. Телефон 77-48-64. Типография издательства аЛвнинекое знамя», г. Липецк, ут. Московская, 83. Объём 1 п. я. Тираж 6262 , Заказ № 3629

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz