Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
4. «АВТОМОВН.ШСТ* 5 августа 1089 г. ИНФОРМАВТО _ рекламный вестник газеты «Автомобилист* Грязинский сельскохозяйственный техникум про изводит прием учащихся на заочное отделение по специальностям: № 1504 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ И ДВИГАТЕЛЕЙ»; № 2910 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТА ЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ». Прием осуществляется на базе 10 классов. Срок обучения — 2 года 8 месяцев. Получаемая квали фикация: ТЕХНИК-МЕХАНИК, ТЕХНИК-СТРОИ ТЁЛЬ. В техникум принимаются граждане СССР обоего пола — без ограничения возраста. Поступающие в техникум сдают вступительные экзамены по следующим предметам: — по русскому языку и литературе (сочинение); — математике (устно). Без вступительных экзаменов по мере подачи за явлений зачисляются: а) окончившие школу на «4» и «5»; б) награжденные по окончании средней школы золотой или серебряной медалью. К заявлению прилагаются: 1. Документ о среднем образовании (подлинник); 2. Медицинская справка по форме № 086-у; 3. Выписка из трудовой книжки; 4. Четыре фотографии размером 3x4 см. Приемные экзамены — с 26 августа. Зачисление в число учащихся до 30 августа. Приемна[я комиссия. Вы желаете продать свою автомашину, обменять лишние запасные части? А может быть, хотите об менять свой гараж? Тогда подавайте объявления об этом в газету «Автомобилист». Публикуются объявления бесплатно. Какой рёзон давать объяв ление платное о продаже реле-поворотов. Реле сто ит пять рублей, а объявление — 18 рублей. Поэто му, чтобы помочь автолюбителям, наша газета при нимает объявления бесплатно. Одно условие: предъ явить личный паспорт. Ну, а те, кого заинтересовали объявления, запла тив два рубля, получат нужный адрес. Объявления принимаются по адресу: г. Липецк, ул. Московская, 79. Станция технического обслу живания. Воскресенье и понедельник — выходные. Перерыв с .12.30 до 13.30. Телефоны 25-30-68, 25-11-64. Объявления принимаются также в редакции га зеты «Автомобилист» ежедневно с 9.00 до 18.00, кро ме пятницы, субботы и воскресенья. Иногородние и жители сел и райцентров области могут прислать объявления по почте с указанием паспортных данных. Наш адрес: г. Липецк, 398024, ул. Папина, 4а. Телефон для справок 77-48-64. У тех, кто захочет дать объявления о том, что ку пит что-то — объявления принимаются за плату 0.70 коп. за квадратный сантиметр. ПРОДАЮ Новый двигатель первой комплектности, коробку передач М-412. Панель прибороов для ВАЗ-2103. МЕНЯЮ ИЛИ ПРОДАЮ Переднее левое крыло (некондиция) для ВАЗ- 2103 на правое. ЗАЗ-965, коробку скоростей и другие запчасти. МЕНЯЮ Гараж в кооперативе «Октябрьский» ул. Механи заторов с подвалом и смотровой ямой на равноцен ный в районе троллейбусного парка, 10 и 11 мик рорайонов. Заднее левое крыло для ВАЗ-2101 новое, авто резину 6,45x13 (новую) на крылья передние нодые, капот передний, крышу для ВАЗ-2102. Если вы желаете использовать свой личный ав томобиль как «Такси» и подработать в свободное время — просим вас обращаться на станцию тех нического обслуживания (Московская, 79). Станция технического обслуживания в этом слу чае берется производить ремонт вашего автомоби ля, поддерживать его в технически исправном со стоянии, заменять вовремя авторезину, аккумулятор и другие необходимые запчасти. Обращаться по адресу: ул. Московская, 79, производственно-техни ческий отдел. Телефоны; 25-2^-72, 25-11-64. ДВИЖЕНИЕ В ГОЛОЛЕД. На скользкой дороге, осо бенно на подъеме, трудно тронуться с места из-за бук сования колес В таком слу чае рекомендуется начинать движение не на первой, а на второй или даже третьей пе редачах. Для успешного использо вания этой рекомендации на практике потребуется прове сти несколько специальных тренировок, чтобы научиться сог.ласованно управлять педа лями сцепления и акселера тора, В гололед неоценимую ус лугу может оказать подсы панный под колеса песок Опытные автолюбители всегда возят с собой 2—3 кг СУХОГО песка. рекомендуется воспользоватьг ся фигурой «змейка», выпол няя которую, надо проехать между пятью-шестью легкими шестами-ограничителями, ус тановленными по прямой ли нии на возможно .близком расстоянии друг от друга. Ограничители изготавлива ются из проволоки или тон ких реек. а расстояние меж ду ними ' должно составлять в метрах: для автомобилей ГАЗ-21 «Волга» — 6,4; для автомобиля ГАЗ-20 «Победа» — 6,3; для автомобиля «Мос- квич-408» и «Москвич-412» — 5,9; для автомобилей «Жи гули» всех модификаций — 5,8; для автомобилей ЗАЗ- 965 «Запорожец» — 5,4. Эффект тренировки на «змейке» буквально порази- Поделюсь секретом Хранить его удобно в пла стмассовых’ банках с завин чивающимися пробками. «АКВАПД ^ИРОВАНИЕ» . При движении автомобиля на большой скорости по мок рой дороге иногда наблюдает ся эффект «аквапланирова ния», приводящий к авариям. Суть явления состоит в том, что при достаточно боль шой скорости движения перед ние колеса собирают перед собой воду, перед ними об разуется вЬдяной вал, коле са постепенно замедляют вра щение на этом валу и начи нают скользить так, как дви жутся глиссирующие мотор ные лодки. При этом автомо биль теряет управляемость и «усмирить» его сумеет толь ко очень опытный водитель. Эффект «аквапланирова ния» может возникнуть при йаличии двух условий — на дороге должен быть слой во ды толщиной не менее 5— 8 мм, а скорость автомобиля должна быть не ниже 60 км/ч. Отсюда ясно, как избежать этого опасного явления: на участках дороги, где скапли вается вода, скорость движе ния должна быть невысокой. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАСТЕРСТВА ВОЖДЕНИЯ. Не очень опытные автолю бители часто допускают повре ждения кузова автомобиля в самой, казалось бы, безопас ной обстановке — въезжая в гараж, выезжая из него, раз- во’^ачиваясь в ограниченном пространстве и т п. Проис ходит это потому, что у во дителя слабо развито чувство габаритов автомобиля. Это чувство вырабатывается со временем, но можно намного ускорить его появление, уп ражняясь в фигурном вожде нии Для такой тренировки тельный. Даже опытные во дители после тренировки по лучают лучшее чувство ма шины. А о неопытных и го ворить нечего — они выра стают на голову в своем ма стерстве. ПРОХОЖДЕНИЕ ПОВО РОТОВ. Специалисты по те ории автомобиля рекоменду ют следующий порядок про хождения поворотов, при ко тором опасность сноса авто мобиля с трассы сводится к минимуму. Во-первых, если скорость автомобиля слишком велика для прохождения поворота и ее нужно снизить, то тормо жение должно быть обяза тельно закончено до начала поворота. На самом поворо те. тормозить нельзя — это значительно снижает боковую устойчивость автомобиля Во- вторых. желательно сразу же после входа в поворот начи нать разгон, плавно нажимая на педаль акселератора. В- третьих, траектория движе ния автомобиля должна иметь наибольшую крутизну в на чале поворота. Иными слова ми. в момент входа в пово рот рулевое колесо, следует повернуть на максимальный угол. По мере прохождения по ворота рулевое колесо посте пенно возвращают в исходное положение. Предлагаемая методика эк спериментально опробована специалистами на автодроме и в реальных дорожных ус ловиях. Проведенные конт рольные замеры позволили установить, что при использо вании данного метода время преодоления поворотов было меньше, а устойчивость авто мобиля значительно выше, чем при прохождении поворо тов любыми другими спосо бами С л у хи и правда ГАИ информирует По данным областной гос- автоинопекции, за семь меся цев текущего года в автоко лоннах и автотранспортных предприятиях территориаль ного производственного объе динения «Липецкавтотранс» водителями допущено девят надцать дорожно-транспортных происшествий, в которых один челов№ погиб и 25 ранены. Каковы же причины? Во дитель автоколоввы № ,1414 В И. Болдырев, посадив в ка бину пассажира, забыл ею проинструктировать. В резуль тате-при повороте дверь ка бины автомобиля открылась и пассаящр выпал, получив те лесные повреждения. Госпита лизирован с сотрясением го ловного мозга. Водитель автоколонны № 1497 Н. В Пальчиков, уп равляя автомобилем ЗИЛ-130, выехал на полосу встречного движения и допустил столкно вение со встречным автобусом «Икаруо». «Икарус* съехал в кювет и опрокинулся Води тель автобуса и один пасса жир получили телесные пов реждения. Н. В. Пальчиков с места происшествия скрыл ся, оставив пострадавших в опасном состоянии и без опе ративной помощи. Находясь в нетрезвом сос тоянии, , водитель Липецкого производственного объедине ния грузовых автомобилей . № 1 В. И. Кузнецов допустил опрокидывание автомобиля, в результате чего и сам, и ехав ший с ним пассажир пострада ли и госпитализированы' А ведь В. И. Кузнецов был ко мандирован в Долгоруковский район на перевозку сельскохо зяйственных грузов. Почувст вовал в селе свободу и не оп равдал доверие коллектива. Много лет в автоколонне № 1415 водит автобусы И. Г. Коростин. Имея большой опыт, дошустил невнимательность при перевозке пассажиров, в результате чего учащаяся ме дицинского училища Е. Гав рилова выпала из автобуса и получила травмы. Из всего сказанного можно сделать вывод, что при управ лении транспортом не бывает мелочей. Здесь все важно и нужно. Только строгое соблю дение всех требований дает гарантию на безаварийную , работу. Каждый вторник работники госавтоинспекции проводят оперативное совещание, на ко тором тщательно анализирует ся каждое происпгествие На эти оперативки приглашаются руководители предприятий, водители которых совершили ДТП или были задержаны за рулем в нетрезвом состоянии. Такой совместный анализ про исшествий дает положитель ный результат. Руководители предприятий улучшают вос питательную р а б о ^ с водите- лями. в эти дни нужно быть осо бенно внимательными на до рогах. Дети вернулись из пи онерских лагерей, отвыкли от городской жизни Так что, будьте внимательны, водители! Редактор Ю. ДЬЯКОВ. АЭ 91156 Адрес редакции: 399024, г. Липецк, уя. Папине, 4-в. Телефон 77-48-64. Типография издательства аЛвнинекое знамя», г. Липецк, ут. Московская, 83. Объём 1 п. я. Тираж 6262 , Заказ № 3629
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz