Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
5 августа 1989 г. 3. сАВТОМОБЕЛНСТ» Партийная жизнь Сегодвя лы врододаваем разговор о работе партаааых органиаацаш № предараяткях ТПО «Ливецкавтотраяс», на чатый на страницах «Авго- хобнлнста» неделю назад. На этот раз в гортях у редакция секретарь парторганизацян ПАТЯ-2 Анатолий Леонида>- вич: Пахомов. — Анатолий Леонидович, как вы оцениваете мнение о том, что функции партии должны стать чисто идеоло ро, у которого и так дел хва тает. — Чем же занимается партбюро? ' — Приведу в пример засе дание, состоявшееся неделю назад. Главным вопросом в повестке дня стало резкое снижение часов, которые на- - ши водители должны отрабо тать на линиях. Все дело в том, что имеюнщйся на пред приятии парк машин чрез вычайно изношен. Отсюда реммастерских. Не осталось бцз внимания и 1 укре 11 ленне ■ трудовой дисциплины. Поте ри рабочш'о времени начина ются с самого утра, когда машины выезжают на линию. Происходит разрыв между фактическим временем выез да и временем, которое от мечено в путевом листе. Раз рыв этот на первый взгляд не большой — 20—30 ми нут. Но ведь МЕшуты склады ваются в часы, а часы в ощутимые убытки. Подобные недоразумения происходят тоже, казалось бы, из-за ме^ Как дела, парторг? гнческйми, воспитательными? — Честно говоря, я не представляю себе, как мож но заниматься «чисто» идео логией. Произносить правиль ные, но общие слова? Но ведь партийная работа в ПАТП-2 проходит в конкрет ных и очень жестаснх услови ях производства. От хозяйст венных, эконо 1 |Шческих проб лем нам никуда, не ,уйти. Разумеется, что секретарь партийной организации не должен делать не свое дело: отдавать приказы, распоря жения, касающ;иеся непо средственно производствен ных вопросов. Для этого есть управленческий аппарат — это его функции. Но секре тарь вправе спросить у каж дого коммуниста предприя тия, как тот выполняет свои обязанности. Бкуш не справ ляется — пусть несет пар тийную ответственность. — ' Недавно н ПАТП-2 црошлн партяйцые отчеты в выборы. Каковы вх ретуль- таты? — Новый партгрупорг по явился во второй автоколон не. На состоявшемся собра нии коммунисты едиводухпио выбрали своим лидером Ви талия Владимировича Гетма- - нова. За тот короткий срок, что проработал Гетманов партгрупоргом, я понял, что должность эта ему доверена по праву. Виталий Владими рович в курсе всех дел сво его коллектива, знает,__ чем дышит каждый коммувнст, что его волнует. Е1сли же возникают конфликтные си туации то они обсуждаются среди коммунистов первой автоколонны, не выносятся на заседание партийного бю- многочисленные поломки н простои из-за ремонта. Но эта н 1 )ичнна объективная и от самих водителей мало за висящая. Беда в том, что есть и субъективные. Неко торые недобросовестные во дители специально простаи вают в дневные часы. — К ак же так? Ведь зар плата водителя веносредс^ венно связана с доходами, которые ов офивозит. Не враг же он самому себе? — Это верно. Но в (юреди- не дня доходы мишшальны. А ближе к вечеру потерян ную в результате простоя выручку можно легко навер стать. Поэтому нажимает горе-работник на газ н на тормоз одновременно, разо гревает до предела тормозные' колодкн и едет в гараж, мол, тормозные колодки греются, и отдыхает часа два в мас терских. Что в этой ситуа ции делать руководству пред приятия? Посовещавпшсь на партийном бюро, мы решили всех инженерно-технически^; работников закрепить за бригадами. И каждый из них будет нести ответственность за баланс' часов, выработан ный в своей подопечной бри гаде. Еще одна проблема, ставшая предметом обсужде ния — как в короткие сроки провести ремонт неисправных машин и одновременно сти мулировать и водителей, и ремонтников? Мне кажется, что партбюро нашло разум ное решение — перевести реммастеххпсие на хозрасчет. , Теперь у ремонтника появит ся дополнительный стимул, а водитель, который сам возь мется чинить свою машину- будет получать за это. деньги из фонда заработной платы . - Привыкли мы к тому, что во всех газетах пишем об ударном, самоотверженном труде водителей авхояаиивш. Да, в эти дин оо-ударяому трудятся водители Елецкого ЙОГА на уборке урож аа Не смотря на неблагоприятную погоду, перевозят сверхпла новые рейсы зерна. Автома- лочи; время выезда машины с тещштории ПАТП-2 отме чает не диспетчер, а оидя- □щй на КП механик. Когда мы вменим это в обязанность диспетчеру — проблема бу дет решена. Как видите, ре зервы у нас есть^ И надо их использовать. Еще один эко номический резерв — разви тие кооперативной деятель ности. На недавнем партий ном собрании коммунисты ПАТП-2, выслушав отчет главного ннж ^ер а В. А. Рожкова, предложили ему создать нЦ предприятии ко оператив по ремонту кузовов. С опытои такого кооперати ва я знаком — наблюдал его работу в одном из автохо зяйств Ярославля. Думаю, что у нас подобное начинание при живется. — Я слышал, что это ие единственный кооператив, ко торый планируется создать в ПАТП-2? — В ближайшем будущем под. эгидой нашего предпри ятия мы хотша собрать во дителей частных автомашин и предложить им сотрудни чество на кооперативных на чалах. Водители-частники будут выплачивать ПАТП-2 определенную часть своих д о ходов, а мы в свою очередь возьмемся обслуживать их технику. — Судя по -ашему рас сказу, партийна; оргавтгг-- ци»- ПАТН-а всерьез озабо» с- на эконбжическв’ ц ; 1 ожеь - ем НЯ ИрвД11р^ЯГ|'^' :' — я считаю, что сейчас это для нас самая главная проблема. Решение ее з'ави- сит от всех наших работни ков. Но от комм^;;тяс'^ов — в первую очередь. Беседу ее;: Г. Л1.ЦИН. - а ; , ; Л ' шины их работают четвс. без сбоев н поломок, а еслн н случится поломка, то без ремонтных рабочих не обой тись. Не будет ни ударного труда, ни сверхшшнбвых рейсов, замрет машина. Вот тут-то проявляет вир туозное мастерство, поисти не в рекордные сроки ремой- Мастер на все руки тирует машины, в это не смотря на нехватку запчас тей, бригада ремонтных ра бочих в составе Виктора Петровича Болгова, Валерия Николаевича Богатикова, Дмитрия Васильевича По дольского, которых вы види те на снимке. Человека умелого, трудо любивого часто называют «работник — золотые руки». Так уважительно говорят в автоколонне № 1414 и про слесаря Бориса Ивановича Курепина. Не только потому, что всякое дело, за которое ни возьмется Борис Иванович, спорится в его руках. Есть у него еще одна отличитель ная черта — универсализм. Курении не только отлич ный слесарь-сантехник, газо- электросварщик, но и же стянщик, ремонтник. Вот и обращаются к нему водите ли за помощью в случае по Вся сантехника, трубы, рас пределительные узлы — спрятана в специально уста- новленн!^ плитс1Х-перего- родках. Это не только кра сиво, ■эстетично и радует глаз, но и безопасно. Пол ностью исключена возмож ность случайного ожога или травмы. Рядом, в умываль ных, комнатах, стоит мощ ный электрический бойлер, изготовленный умелыми сле сарями. — Представляете, оз ка кое положение попада.ли 'во дители и ремонтники, если после рабочего дня у нас Рассказы о людях т р у д а ломки автомашины. Знают— не подведет, устранит неис правность быстрее и качест веннее, чем в реммастер ских. Делает это он в сво бодное от основной работы время, что называется, «по дружбе». Правда, сейчас времени у Бориса Ивановича «в обрез». На предприятии идет ре монт тепловых сетей. Да и другой работы хватает; под готовка бытовых помещений к зимнему сезону, строитель ство ^-чистка новой техники. Борис Иванович — автор нескольких рационализатор ских предложений. Большо го экономического эффекта они не принесли, но польза от них весомая. Цель, кото рую поставил перед собой Курепин — создать макси мальные удобства для людей. Начальник производствен но-технического отдела Юрий Павлович Лерепе'!^ с гордостьк; показал мие ду шевые, отремонтированные Борисом Ивановичем Куре- пиным и его бессменным н а - . парником Максимом Чвано- * вичем Карпухиным. Обору дованы душевые любовно, иного с.това не подберешь. отключалась горячая вода? Теперь достаточно запустить бойлер, и проблема с водой будет решена, — объяснил начальник ПТО. Пожалуй, нет на предпри ятии такого участка, где не поработал бы Борис Ивано вич. В цехе топливнбй аппа ратуры, например, устано вил он систему вентиляции, наложил потолок мета.л- лические п.тастииы, сделал очень удобную, универсаль ную ванну для мойки и сучнки карбюраторов. — Такие работники, как Курепин — это палочка- выручалочка для автоколон ны, — говорит главны;; ин женер АК 1414 Валерий Павлович Кривошеев, — Ведь если кто-нибудь из работников болеет пли ухо дит в отпуск, то их зачастую просто некем заменить, А это серьезно бьет по всему производству Поэтов.- леня особенно радует, к^гда че ловек стремк.гя овладевать смежными специальностями, стацовится мастерогт; -универ салом. Дело от этогт- только выигрывает. Г, АТАНАСЯН В то р а я н а г р а д а г а з е т е После завершения работы XIX Всесоюзной партийной ковференции президиумы об ластного совета профсоюзов и правления . областвой орга низации Союза журналистов ССС.В объявили областной творческий воввурс 'под де визом: «XIX' Всесоюзная, кок- ференция^ КПСС: углубление перестройки» среди облаг“«- иых, городск<|н, районных п многотиражных газет, обла стного вош тета но телевиде- ' нню и радиовещанию. В ходе конкурса печать и радио об.лаети заметно акти- визировал!! свою деятель ность в освещении проблем перестронкв в экономвке, культуре в социальной жна- нн области. На страницах газет и в передачах радио не только остро критиковались недо статки в работе хозяйствен ных руководвтмей, партий ных в советских органов, профсоюзных и комсомоль ских. организаций. Усилилось конструктивное начало, поя вилось много публикаций, раскрывающих опыт работы но-вовому. К 1 шгуста нынешнего го-, да подведены итоги творче ского конкурса.' Президиумы областного совета профсою зов и правления областной организации Союза журнали стов СССР, рассмотрев мате риалы жю'ии, присудили по беду в конкурсе журналист ским коллективам областного комитета по телевидению и радиовещанию, задонской райбнаой газеты «Донская правда». Им будут кручены денежные премии по 200 рублей и дипломы Т степеянГ Вторые места, денежные премия по 150 ру6.”“й я дип ломы второй степени -зайое- вали коллектива журналис тов областвой газеты «Ле- нвнское знам»», елец 1 .;г..ч го родской газеты «Красное знамя» н многотиражной та зёты завода «СЕобо^:н^■Ё КС,-» « С о к о л ь с к и й 0~;555?'с За активное участий кок- курсе почехвьгаш грамотаггэ областного совета прес>сог-д- зов и нравленяя облд;7да»й журналистской организация награждены коллективы ' лн- пецвой районной га.эеты «Сельская новь» в мисготи- ражкой газеты «Лвтомобк- днет*. Это вторая творческая по беда журналистов газеты «Автомобилист» за полтора года со дна выхода первого номера. Первой Почетной грамотой коллектив редакции наградил Октябрьский рай ком КПСС в честь Дня печа ти, за активное участие в пропаганде решении ХХ'УП съезда КПСС в XXX Всесоюз ной партийной конференции. Партийный комитет, адми нистрация ТПО «Ляпецкавто- транс», обком профсоюза сердечно поздравляют кцл- лектив журналистов газеты «Автомобилист»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz