Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

4. «АВТОМОБИЛИСТ» 29 июля 1989 г. ИНФОРМАВТО _ рекламный вестник газеты «Автомобилист» Липецкий областной учебно-курсовой комбинат производит набор учащихся по подготовке водите­ лей категории «ВС;» для АК № 1414 со сроком обу­ чения 5 месяцев (стипендия 75 рублей), а также переподготовке водителей на категорию «Д» для АК № 1415 со сроком обучения 1,5 месяца (выпла­ чивается стипендия 118 рублей в месяц). Обучение производится с отрывом от производ­ ства. Справки по адресу; г. Липецк, ул. Папина, 4а, телефон 77-39-77. Липецкому ПАТП-2 требуются водители с раз­ решающей категорией/Д» для работы на марш­ рутном такси РАФ и заказных автомобилях «Ны- са», а также; жестянщики — 2 человека, газосвар­ щики — 2 человека. Обращаться по адресу; г. Липецк, ул. Металлур­ гов, 3, отдел кадров. Телефон; 23-02-47. В Липецком ПАТП-2 создается кооператив по извозу пассажиров (граждан) на личном транс­ порте. ■ Желающим работать в кооперативе и имеющим личные автомобили обращаться по адресу; г. Ли­ пецк, ул. Металлургов, 3. Отдел эксплуатации. Те­ лефон; 23-26-21. * * * Грязинский сельскохозяйственный техникум проводит прием учащихся на заочное отделение по специальностям: № 1504 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ И ДВИГАТЕЛЕЙ»; № 2910 «СТРОИТЕЛЬСТВО и ЭКСПЛУАТА. ЦИЯ ЗДАНИИ И СООРУЖЕНИЙ». Прием учащихся осуществляется на базе 10 классов. Срок обучения — 2 года 8 месяцев. Полу­ чаемая квалификация; ТЕХНИК-МЕХАНИК, ТЕХ­ НИК-СТРОИТЕЛЬ. В техникум принимаются граждане СССР обо­ его пола — без ограничения возраста. Поступающие в техникум сдают вступительные экзамены по следующим предметам; ^ — по русскому языку и литературе (сочинение); — математике (устно). Без вступительных экзаменов по мере подачи заявлений зачисляются; .а) окончившие школу на «4» и «5»; б) награжденные по окончании средней школы золотой или серебряной медалью. К заявлению прилагаются; 1. Документ о среднем образовании (подлинник). 2. Медицинская справка по форме № 08б-у. 3. Выписка из трудовой книжки. 4. Четыре фотографии размером 3x4 см. Прием заявлений до 25 августа 1989 г. Приемные экзамены — с 26 августа. Зачисление в число учащихся до 30 августа. Приемная комиссия. * * * ПРОДАЮ Запчасти для автомобиля ГАЗ-21 «Волга»; кры­ ло левое переднее, правую переднюю дверь, блок цилиндра, коробку скоростей, головку цилиндров, корзину с маховиком в сборе, кардан коробки, кре­ стовины, переднюю подвеску в разобранном виде, разнообразные сальники, резиновые втулки под рессоры, вилку и цилиндр сцепления (все запча­ сти новые), сиденье переднее и заднее б/у. Запчасти для ЗАЗ-968М 40 л. с.; хвостовик с планетаркой, вторичный вал, поддон двигателя, кольца поршневые 30 л. с. * * * МЕНЯЮ Заднее левое крыло для ВАЗ-01 новое, авторези- цу 6x15x12 новую на крылья передние новые, на копот передний и крышу для 02. ТОРМОЖЕНИЕ В ГОРАХ. Правилами дорожного движе­ ния на горных дорогах запре­ щается движение на спусках с выключенными сцеплением и передачей. В связи с этим у водителей иногда возника­ ет вопрос — а чего ради су­ ществует такое ограничение? Ведь исправный ножной тор­ моз автомобиля действует -несравненно эффективнее, чем двигатель в режиме торможе­ ния, и, нажав на тормозную педаль, можно остановить ав­ томобиль на любом уклоне. Это действительноо верно, у м е й т е м а н е в р и р о ­ в а т ь , Рулевое колесо заклю­ чает в себе значительно боль­ ше спасительных возможно­ стей, чем тормозная педаль. Очень часто сложные дорож­ ные ситуации можно устра­ нить путем простого маневра. Однако многие водители, ви­ дя преграду на дороге, ниче­ го. не делают для того, чтобы ее объехать. Они не могут оторвать взгляд от препятст­ вия, нажимают изо всех сил на тормозную педаль, не пред­ принимая попыток изменить курс при помощи руля, что- , 'если требуется затормозить автомобиль всего 1 или 2 ра­ за . Но если многочисленные спуски идут один за другим, то в результате частых тор­ можений колодки сильно на­ греваются и тормозной эф­ фект значительно снижается — вплоть до полного отказа тормозов. Поэтому действуй­ те по правилу; спускаться следует, на той же передаче, на которой преодолевали бы этох подъем. В этом случае, автомобиль не, будет сильно разгоняться при необходи­ мости его будет легко оста­ новить обычным торможением. - И с п о л ь з у й т е с т о я н о ­ ч н ы й ТОРМОЗ. Что делать, если по какой-то причине йе сработал ножной тор^иоз? В таких случаях используйте стояночный. К сожалению, многие водители стояночным тормозом пользуются редко и в критической обстановке за­ бывают об этом эффективном средстве торможения. Важно не отвыкать поль­ зоваться стояночным тормо­ зом и с этой целью иногда, просто так, почти уже оста­ новившись, использовать его для полной остановки авто­ мобиля. ПРОЕЗД ВОДНЫХ ПРЕ­ ПЯТСТВИИ. Если накладки тормозных колодок смочены водой, то эффективность тор­ можения автомобиля резко снижается Остерегайтес-в не­ дооценить это явление! Обя­ зательно после проезда глу­ бокой лужи или преодоления брода, после сильного дождя или мрйки автомобиля про­ верьте действие тормозов' и при необходимости просуши­ те накладки, слегка нажимая на тормозную педалв при движении автомобиля. Опытные водители рекомен­ дуют перед переездом лужи слегка выжать педаль тормо­ за и так, немного приторма­ живая, преодолевать препят­ ствие. При этом накладКи тормозных колодок, прижа­ тые К барабанам, почти не намокают. бы избежать столкновения с препятствием. Очень трудно, но необходи­ мо перебороть навязчивую' мысль непременно удержать­ ся на дороге, не съехать с проезжей части при наличии препятствия.. Журнал «Мотор вельт» (ФРГ) рекомендует специально тренироваться на съезд с дороги до тех пор, пока сознание необходимости и .безопасности такого манев­ ра не войдет вам в плоть и кровь. ЕСЛИ ЛОПНУЛА ШИНА. Рассказы о том, что если внезапно лопнет шина, то автомобиль обязательно тот­ час же переворачивается вверх колесами, — не более как басни Опрокидывания действительно бывают, но крайне редко, только при движении автомобиля с очень высокой скоростью, да еще при неудачном стечении об­ стоятельств (лопнувшее коле­ со наезжает на камень или падает на неровную обочину и т. п.). В действительности же и в таком сложном положении автомобилем можно и нуж­ но управлять Правда, руле­ вое колесо резко, почти уда­ ром, пытается вырваться из рук, но его попросту нужно держать возможно крепче и легким поворотом в. сторону, противополбжную спущенной шине, устранить возможность заноса автомобиля. Сбросьте газ и дайте автомобилю воз­ можность катиться в режиме торможения двигателем. При необходимости можно воспользоваться ножным тор­ мозом. осторожно и плавно нажимая тормозную • педаль. ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА. Выработайте привычку при езде на автомобиле бро­ сать взгляд в зеркало задне­ го вида не реже чем через каждые 5 секунд, а также перед совершением маневра: при обгоне, торможении, пе­ рестроении, перед поворотом и т.^ п. Такая привычка убе­ режет вас от многих непри­ ятностей. «ПОЛИТИЧЕСКАЯ АГИТАЦИЯ»-90 Издание идеологического отдела обкома КПСС «Поли­ тическая агитация» рассчи­ тано на агитационно-пропа­ гандистский актив партий­ ных организаций, лекторов, докладчиков, работников уч­ реждений культуры, учите­ лей обществоведения и дру­ гих активистов идео.тюгиче- ской работы. Журнал имеет широь'ий круг массового чи­ тателя. На его страницах ос­ вещаются опыт и практика марксистско-ленинского об­ разования коммунистов и беспартийных, агитацион­ ной и культурно-массовой работы, рассказывается об энтузиастах идейно-полити­ ческого и нравственного вос­ питания трудящихся. В по­ мощь идеологическим кад­ рам публи!гуются методиче­ ские разработки по наиболее актуальным проблемам по­ литической жизни, консуль­ тации, материалы к знаме­ нательным датам и профес­ сиональным праздникам, при­ мерные темы бесед и высту­ плений агитационных кад­ ров. Важное место занимают краеведческие материалы и библиографические обзоры политической литературы. Журнал выходит два раза в месяц. Подписная цена на год — . 1 рубль 92 копейки. Слухи и правда ГАИ ИНФОРМИРУЕТ Пьянство вообще, а за ру­ лем тем более опасно. Води­ тель в нетрезвом состоянии становится, как правило, .виновником дорожно-тран­ спортного происшествия. За шесть месяцев 1989 года в г. Липецке по вине пьяных водителей соверше­ но 12 происшествий, при ко­ торых пострадали люди. А сколько предотвращено ка­ тастроф? Задержано сотруд­ никами ГАИ за управление в нетрезвом состоянии 1048 водителей. Вот что сообщил нам стар­ ший гоавтоинспектор Ок­ тябрьского РОВД В. Плигин. За данный вид нарушения лишены прав управления сроком на 3 года водители АК № 1414 А. Загорский и В. Батраков. Особенно тре­ вожит тот факт, что есть и пьяные водители пассажир­ ского транспорта. Так. на­ пример, водитель АК № 1415 И. Щедрин, нахо­ дясь в нетрезвом состоянии, наехал на препятствие. По счастливой случайности не пострадали люди. Работники ГАИ система­ тически направляют сооб­ щения в организации о слу­ чаях управления в нетрез­ вом состоянии. Положитель­ ные результаты достигаются там, где к этим лицам отно­ сятся со всей строгостью, где их проступки предают всеобщей гласности. Ни один случай пьянства не должен проходить мимо внимания руководителей, об­ щественных организаций, трудовых коллективов. Чис­ ло происшествий по вине пьяных водителей вряд ли будет уменьшаться при ли­ беральном отношении к на­ рушителям, . Недавно на первой сессии Верховного Совета СССР утверждено новое по.чоже- . ние о наказании водителей автомототранспорта за езду в нетрезвом состоянии. Сум­ ма штрафа значительно воз­ росла. И лишать водитель­ ских прав будут теперь. на три года. Может быть, такие, более строгие меры заста­ вят'задуматься тех, кто еще рискует ездить пьяным за рулем. Работники госав'гоинспек- ции особое внимание будут уделять проверке водителей при выезде из гаражей ут­ ром. Ведь человек с остаточ­ ной алкогольной интоксика - цией, а в просторечии с по­ хмелья, более опасен за ру- .чем. Реакция его заторможе­ на в десятки раз. Он рассе­ ян. Таких водителей допу­ скать за руль нельзя. Ответы на кроссворд, ОПУБЛИКОВАННЬШ 25 ию­ ля с. г. А; ПО ГОРИЗОНТАЛ#: 5. На- хим«в. 6. Вавилов. 8. Лер­ монтов. 11. Тагор, 14. Ливий. 15, Фарадей. 16. Сенека. 17.- Крылов, 20, Плутарх, 22, Тилье. 23* Бабеф. 26. Фонте- яель, 27, Цицерон, 28. Авре­ лий. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Баль­ зак. 2. Чосер. 3, Навои. 4, Горький, 7. Роллан, 9 Мон­ тескье. 10. Гишюкрат. 12. Па­ скаль, 13, Феррари, 18, Сто- бей, 19. Мичурин. 21. Шекс-- пир, 24, Солон, 25, Плавт. Редактор Ю. ДЬЯКОВ. АЭ 94178. Адрес редакции: 389024, г. Липецк, уя. Папина, 4-а. Телефон 77-43-64. Типография издательства аЛеииисиое знамя», г. Липецк, ул. Московская, 83. Объем 4 п. я; Тираж 62в2 . Заказ № 3545.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz