Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

На уборк<^ усманекие автовюбилиеты стоп в РАЗГАР РАБОЧЕГО ДНЯ Все складывалось хорошо; , рассвет был добрым, ласко- вым. День ожидался солнеч- , ным. Усманские водители ло- стукйвалн по скатам колес, пробовали тормоза, проверя­ ли сигнальные фонари Убе­ дившись, что все нормально, вытряхивали пыль из коври­ ков, протирали лобовые стек­ ла. запускали моторы А че­ рез минуту-другую уже за околицей села поднимался длинный шлейф пыли — ав­ томобилисты спешили туда, где с первыми лучами солн­ ца «колдовали» у комбайнов сельские механизаторы. Ка­ залось, они и не уходили с поля, а просто на скорую ру­ ку. как говорится, на один глаз прикорнули в куче све­ жей соломы, и вот теперь сно­ ва готовят свои «степные корабли» к новой битве - за выращенный урожай. Жаркая, горячая работа с каждой минутой набирала темпы Не прошло и получа­ са, как заработали шнеки, первое зерно сегодняшнего дня из бункеров с шумом по­ шло в кузова автомашин. — Ах, хорош хлебушек идет! —■- восклицает водитель и радуется тому, что, может быть, с этой уборочной кам­ пании и наступит тот самый перелом в Продовольственной программе, которого мы так заждались. - — Хорош и вкусен! — подтверждает второй води­ тель и приглашает- его отве­ дать. И не беда, что вот так, по-походному, на капоте ав­ томобиля приходится хлебать наваристые' русские щи За­ то как вкусно, черт поберй Аппетитно! В городе, при бе- , лой скатерти, вкуснее приго­ товлено, но в рот не лезет. А тут... — Хозяюшка, добавь еще! — Ешь, дорогой, наливайся соком! — шутит стряпуха. Но почему вдруг загрусти­ ли водители, отчего в раз­ думье замер человек, так и не прикурив сигарету? Где сейчас их мысли? Посмотри, читатель, на самый большой снимок внизу слева, и ты пой- -мешь, что сейчас на душе у водителя. Такая вереница ма­ шин в одни ворота весовой никого не обрадует. Объектив не смог вместить всю колон­ ну. замершую в ожидании своей минуты А минуты складываются в часы. И это в такую погоду, в разгар ра­ бочего дня. Хлсбопрнемщнкн усманского элеватора не смо­ гли, что называется, во все­ оружии подготовиться к боль­ шому хяебу. Как в прежние времена, ограничились косме­ тической покраской, а про автоподъемники забыли Их- то и не хватает для работы без задержки. Вот так и по­ лучается: звоним во все ко­ локола—дайте машин, а на деле получается, зря звонили. Бегут часы простоя, растут убытки, отвечать за Неорга­ низованность некому. И стоят автомобилисты, понуро опу­ стив голову, и все ниже скло­ няются к земле полновесные колосья пшеницы. Они ждут своего часа. Дождутся ли. не придется ли золотым зерном беззвучно падать на ту ма- тушку-землю, что сполна от­ дала им свои соки? Как хорошо начинался день и ■как печально он заканчи­ вается. Такое непростительно! В. и н д ю х о в . Фоторепортаж С. ДМИТРИЕВА. Человек славен своим трудом Бригадир водителей Вик­ тор Васильевич Волокитин слывет в автоколонне № 1143 человеком прямолинейным: на собраниях не церемонится, говорит то,- что думает. И к словам ^ о прислушиваются. Потому что авторитет Викто­ ра Васильевича на предпри­ ятии действительно высок. Обеспечен этот авторитет две­ надцатью годами безупречной работы. «За высокие производст­ венные успехи, примерную трудовую и транспортную дис­ циплину Волокитину В. 1^. объявлено 18 поощрений, он неоднократно награждался денежньши премиями и гра­ мотами. занесен на Доску по­ чета автоколонны». Таковы сухие строки партийно-про­ изводственной характеристи­ ки. Что же за ними? «Поразительное свойство Волокитина как работника в том. — говорит начальник 2 отряда АК № 1143 Н. М. Иванов. — что он успешно справляется с производствен- ным„ заданиями в самых тя­ желых условиях — никогда не ноет, не оправдывается «объективными причинами». Примеры? Сколько угодно. Работаем на железной доро­ ге. Приходится Слышать от некоторых водителей жалобы на низкую выработку, боль­ шие простои. Что же у Во­ локитина? Выработка — сто процентов^ Рассказал мне начальник отряда еще один случай о том, как рабочая инициатива, неравнодушие к своему делу столкнулись с несовершенством нашего хо­ зяйственного механизма. В 1983 году В. В Волокитин выступи.л инициатором соз­ дания и хюждения больше­ грузных автопоездов КамАЗ с двумя прицепами. Перево­ зил за одш рейс 16 тонн гру­ зов В результате проявлен­ ной инициативы производи­ тельность труда возросла на 15 процентов, себестоимость, перевозок снизилась на 0,5 процента. Но перспективное начинание, как говорится, «не прижилось». Стали подводить заказчики. Не смогли создать условий для вьпрузки боль-, шегрузного транспорта. Но не опускает руки Виктор Ва­ сильевич — думает, предла­ гает, спорит. Такой уж это беспокойный человек. Во вре­ мя подготовки техники к ны­ нешней уборочной страде внедрил он на предприятии свое рационализаторское предложение, о котором уже .упоминалось на страницах нашей газеты. Предложение простое, но очень эффектив­ ное; не’ приваривать метал­ лические кронштейны к бор­ там автомашин, делать их съемными „ устанавливать у основания кузова. Разгрузка зерна, как показал опыт. благодаря нововведению су­ щественно облегчилась. Из года в год работает бригада Волокитина на уборке зерна. И за все это время, как го­ ворят в АК № 1143, никому ее не удавалось.«обскакать» по объему перевозок. Сам Виктор Васильевич прошлым летом вывез с полей Добров- ского района 1008 тонн зер­ на и 1471 тонну свеклы. —Приходилось мне возить зерно под началом Волокити­ на, — рассказьшает молодой водитель Вячеслав Алексе- еввга Рудаков, — вИДел. как встает он с первыми петуха­ ми и возвращается со смены к полуночи. Глядя на такое отношение к работе, просто стыдно отставать. Немудрено, что среди его ребят немало «тысячников» — водителей, которые перевезли 1000 и бо­ лее тонн сельскохозяйствен­ ных грузов. К 50-летию Министерства автомобильно­ го транспорта Виктор Василь­ евич взкл на себя обязатель­ ство выполнить план четырех лет пятилетки. Слово свое водитель сдержал на полгода раньше срока. Ну а цифры, взятые в плановом отделе АК № 1143, думаю, говорят сами за себя. З а одиннадца­ тую пятилетку Виктор Ва­ сильевич вьшолнил грузообо­ рот на три миллиона тонно- километров, перевез 21 ты­ сячу тонн народнохозяйствен­ ных грузов. А за последние три года 18,5 тысячи тонн. К сожалению, поговорить с самим В. В. Волокитиным мне не удалось — Виктор Васильевич был занят на сельхозработах. Но добрых слов в его адрес усльппал я в АК-1143 немало. Хотелось бы сегодня присоединиться к этим словам и от имени га­ зеты «Автомобилист» позд­ равить Виктора Васильевича с предстоящим награждением его нагрудным знаком «По­ четный автотранспортник». образования Г АТАНАСЯН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz