Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
На уборк<^ усманекие автовюбилиеты стоп в РАЗГАР РАБОЧЕГО ДНЯ Все складывалось хорошо; , рассвет был добрым, ласко- вым. День ожидался солнеч- , ным. Усманские водители ло- стукйвалн по скатам колес, пробовали тормоза, проверя ли сигнальные фонари Убе дившись, что все нормально, вытряхивали пыль из коври ков, протирали лобовые стек ла. запускали моторы А че рез минуту-другую уже за околицей села поднимался длинный шлейф пыли — ав томобилисты спешили туда, где с первыми лучами солн ца «колдовали» у комбайнов сельские механизаторы. Ка залось, они и не уходили с поля, а просто на скорую ру ку. как говорится, на один глаз прикорнули в куче све жей соломы, и вот теперь сно ва готовят свои «степные корабли» к новой битве - за выращенный урожай. Жаркая, горячая работа с каждой минутой набирала темпы Не прошло и получа са, как заработали шнеки, первое зерно сегодняшнего дня из бункеров с шумом по шло в кузова автомашин. — Ах, хорош хлебушек идет! —■- восклицает водитель и радуется тому, что, может быть, с этой уборочной кам пании и наступит тот самый перелом в Продовольственной программе, которого мы так заждались. - — Хорош и вкусен! — подтверждает второй води тель и приглашает- его отве дать. И не беда, что вот так, по-походному, на капоте ав томобиля приходится хлебать наваристые' русские щи За то как вкусно, черт поберй Аппетитно! В городе, при бе- , лой скатерти, вкуснее приго товлено, но в рот не лезет. А тут... — Хозяюшка, добавь еще! — Ешь, дорогой, наливайся соком! — шутит стряпуха. Но почему вдруг загрусти ли водители, отчего в раз думье замер человек, так и не прикурив сигарету? Где сейчас их мысли? Посмотри, читатель, на самый большой снимок внизу слева, и ты пой- -мешь, что сейчас на душе у водителя. Такая вереница ма шин в одни ворота весовой никого не обрадует. Объектив не смог вместить всю колон ну. замершую в ожидании своей минуты А минуты складываются в часы. И это в такую погоду, в разгар ра бочего дня. Хлсбопрнемщнкн усманского элеватора не смо гли, что называется, во все оружии подготовиться к боль шому хяебу. Как в прежние времена, ограничились косме тической покраской, а про автоподъемники забыли Их- то и не хватает для работы без задержки. Вот так и по лучается: звоним во все ко локола—дайте машин, а на деле получается, зря звонили. Бегут часы простоя, растут убытки, отвечать за Неорга низованность некому. И стоят автомобилисты, понуро опу стив голову, и все ниже скло няются к земле полновесные колосья пшеницы. Они ждут своего часа. Дождутся ли. не придется ли золотым зерном беззвучно падать на ту ма- тушку-землю, что сполна от дала им свои соки? Как хорошо начинался день и ■как печально он заканчи вается. Такое непростительно! В. и н д ю х о в . Фоторепортаж С. ДМИТРИЕВА. Человек славен своим трудом Бригадир водителей Вик тор Васильевич Волокитин слывет в автоколонне № 1143 человеком прямолинейным: на собраниях не церемонится, говорит то,- что думает. И к словам ^ о прислушиваются. Потому что авторитет Викто ра Васильевича на предпри ятии действительно высок. Обеспечен этот авторитет две надцатью годами безупречной работы. «За высокие производст венные успехи, примерную трудовую и транспортную дис циплину Волокитину В. 1^. объявлено 18 поощрений, он неоднократно награждался денежньши премиями и гра мотами. занесен на Доску по чета автоколонны». Таковы сухие строки партийно-про изводственной характеристи ки. Что же за ними? «Поразительное свойство Волокитина как работника в том. — говорит начальник 2 отряда АК № 1143 Н. М. Иванов. — что он успешно справляется с производствен- ным„ заданиями в самых тя желых условиях — никогда не ноет, не оправдывается «объективными причинами». Примеры? Сколько угодно. Работаем на железной доро ге. Приходится Слышать от некоторых водителей жалобы на низкую выработку, боль шие простои. Что же у Во локитина? Выработка — сто процентов^ Рассказал мне начальник отряда еще один случай о том, как рабочая инициатива, неравнодушие к своему делу столкнулись с несовершенством нашего хо зяйственного механизма. В 1983 году В. В Волокитин выступи.л инициатором соз дания и хюждения больше грузных автопоездов КамАЗ с двумя прицепами. Перево зил за одш рейс 16 тонн гру зов В результате проявлен ной инициативы производи тельность труда возросла на 15 процентов, себестоимость, перевозок снизилась на 0,5 процента. Но перспективное начинание, как говорится, «не прижилось». Стали подводить заказчики. Не смогли создать условий для вьпрузки боль-, шегрузного транспорта. Но не опускает руки Виктор Ва сильевич — думает, предла гает, спорит. Такой уж это беспокойный человек. Во вре мя подготовки техники к ны нешней уборочной страде внедрил он на предприятии свое рационализаторское предложение, о котором уже .упоминалось на страницах нашей газеты. Предложение простое, но очень эффектив ное; не’ приваривать метал лические кронштейны к бор там автомашин, делать их съемными „ устанавливать у основания кузова. Разгрузка зерна, как показал опыт. благодаря нововведению су щественно облегчилась. Из года в год работает бригада Волокитина на уборке зерна. И за все это время, как го ворят в АК № 1143, никому ее не удавалось.«обскакать» по объему перевозок. Сам Виктор Васильевич прошлым летом вывез с полей Добров- ского района 1008 тонн зер на и 1471 тонну свеклы. —Приходилось мне возить зерно под началом Волокити на, — рассказьшает молодой водитель Вячеслав Алексе- еввга Рудаков, — вИДел. как встает он с первыми петуха ми и возвращается со смены к полуночи. Глядя на такое отношение к работе, просто стыдно отставать. Немудрено, что среди его ребят немало «тысячников» — водителей, которые перевезли 1000 и бо лее тонн сельскохозяйствен ных грузов. К 50-летию Министерства автомобильно го транспорта Виктор Василь евич взкл на себя обязатель ство выполнить план четырех лет пятилетки. Слово свое водитель сдержал на полгода раньше срока. Ну а цифры, взятые в плановом отделе АК № 1143, думаю, говорят сами за себя. З а одиннадца тую пятилетку Виктор Ва сильевич вьшолнил грузообо рот на три миллиона тонно- километров, перевез 21 ты сячу тонн народнохозяйствен ных грузов. А за последние три года 18,5 тысячи тонн. К сожалению, поговорить с самим В. В. Волокитиным мне не удалось — Виктор Васильевич был занят на сельхозработах. Но добрых слов в его адрес усльппал я в АК-1143 немало. Хотелось бы сегодня присоединиться к этим словам и от имени га зеты «Автомобилист» позд равить Виктора Васильевича с предстоящим награждением его нагрудным знаком «По четный автотранспортник». образования Г АТАНАСЯН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz