Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
ж и з н ь в первичных парторганизациях Т110 «Лнпецвавтотранс» прошли отчеты и выборы. Ыа каких началах будет строятв> ся нх работа й будущем? Что думают их секретари о месте к роли партии в делах предарнятий? Как проводится об новление партийных рядо^ укрепляется авторитет КПСС? Ответы на эти вопросы газета «Автомобилист* надеялась услышать, предоставив свою трибуну секретаря^ партий ных организаций АК № 1415 и АК № 1143. О том, полу чился ли разговор — судить-'нашим читателям. И. В. Никулин: Нельзя за бывать об экономике. Я со- гласеи со многим из того, о чем говорили делегаты ЗПХ партийной конференции. Се- [Кретарв парторганизаций дей ствительно не должны вы полнять на своих предприя- дать ем:у фонд заработной платы, ввести, если понадо бится, чековую систему. Все это стало предметом заинте ресованного обсуждения на партийных собраниях, в цехо вых организациях. Одной из самых важных КАК ДЕЛА, ПАРТОРГ? твях функции замов по об щим вопросам. Но сосредото читься только на идеологиче ской работе мы тоже не име ем права. Нельзя нам забы вать об экономике. Поэтому я считаю одним из важней ших критериев партийной ра боты на предприятии его экономическое состояние. С чем парторганизация АК № 1415 подошла к отчетам и выборам? Похвастаться, скажу откровенно, нечем. План этого полугодия авто колонна Не выполнила по всем показателям. Есть ли в этом вина п ар ти той органи зации? Безусловно. Где-то мы недоработали, упустили. И роль парторганизации в этих условиях я вижу, преж де всего, в том, чтобы доби ваться их решения. То есть искать, пробовать, экспери ментировать. Вот вам пример того, как одна экономическая проблема тянет за собой дру гую. Недавно руководство ав токолонны изменило оплату труда водителей. Сейчас их заработная плата зависит не только от привезенных денег, но и от количества сделан ных за смену рейсов. Эффект от этого нововведения был в общем-то положительным. Стабилизировался маршрут ный график, водители уже не соперничают друг с дру гое из-за доходов. Но теперь встал другой вопрос: как при существующих условиях заинтересовать водителя пе ревозить наибольшее коли чество пассажиров? Вот мы И решились на радикальный шаг: сделать второй ‘отряд полностью хозрасчетным. От- свонх задач я считаю рабо ту с молодыми коммуниста ми. В этом году на предпри ятии стали кандидатами в члены КПСС четыре наших работника. Готовится к всту плению в партию завхоз ав- токолоЕшы Галина Степанов на Полосухина. Человек она деятельный, неутомимый. Распространяет подписные издания, руководит, женсове- том Октябрьского района. Кстати, по ее инициативе ез дили наши женщины в пио нерлагеря, проверяли, все ли УС.ЮВВЯ созданы для отдыха детям. Умелый подбор партийных кадров способствует укреп лению авторитета партии. Нам нужны молодые, энер гичные ребята, которые не ждут от членства в КПСС каких-то личных выгод. Д. И. Невежин, секретарь^ партийной организации АК >6 1143: Работа с людьми — наша задача. Вопрос о том, чем должна и чем не должна занимать ся партия, кажется мне не сколько неправомерным. Ес ли партия правягцая, то, я ' считаю, ей необходимо быть в курсе всех проблем; эконо мических, хозяйственных, по литических. И нести ответст венность за их решение. Пхш этом важно не дублировать функции хозяйственников, но и не ограничиваться об щими установками и голыми призывами к ударному тру ду. В чем основная точка приложения партийной дея тельности у нас на предпри ятии? Конечно же, работа о людьми.. Я понимаю ее так: партийная организация долж на быть выражением, волн всех коммунистов автоколон ны, их опорой, их голосом. Эт<нч> достичь можно только демократическими методами. Ведь консерватизм партий ный приносит гораздо боль ше вреда, чем консерватизм бюхюкратов. Мы не должны отставать от демократических процессов, которые происхо дят сейчас в обществе. Ина че подорвем свой авторитет. Почему люди создают нефор мальные объединения,. как это произошло в ПАТП-1? Может, потому, что их не устраивает деятельность «формальных»? Значит, д партийной, комсомольской, профсоюзной организациях не все в порядке. С объеди нением «Инициатива в пере стройке» я впрямую не сталкивался, поэтому не счи таю себя вправе наклеивать на его активистов ярлыки, ЕЛИ называть их крикунами, как делают это некоторые мои коллеги. Если люди объ единяются — то у них для этого должны быть серьезные причины. Но уверен, что на уровне митинга никакие про блемы не решаются. А на ■конструктивные предложе ния у неформалов то ^ли зна ний не хватает, то ли жела ния разобраться в ситуации. Поскольку, разговор зашел об авторитете партии, не мо гу не привести один прим ^ из жизни. Работал у нас в автоколонне водитель. Чис лился в рядах КПСС. Однако в жизни партийной организа ции не участвовал, не посе щал собрания, .-отказывался платить взносы. Делал он это с расчетом, что будет в конце концов исключен. Так оно и случилось. После я долго беседовал с этим чело веком. Пытался выяснить, что же толкнуло его на этот шаг. Нет, не политические убеждения. Все оказалось го раздо проще и одновременно сложнее. Тот самый води тель, уволившись с предпри ятия, собирался работать в кооперативе и, по его же словам, заниматься не совсем честными делами. А партий ный билет был для этого че ловека сдерживаюпщи фак тором. Как совесть. Поло жив билет на стол, он слов но барьер переступил, от со вести своей отказался. Слу чай, конечно, печальный. Но с другой стороны иснусст- вевное раздувание парий - ных рядов не прибавляет ав торитета самой партии. Имен но поэтому мы на своем пред приятии стараемся не форси ровать процесс приема в КПСС, не ' увлекаться пого ней за цифрами. О человеке справедливо судят по его труду. Поэтому и ценят в коллекпше авто колонны № 1496 аккуиуля- торпщка Николая Васвльевв- •ча Шуринова. За десять лет безупречной работы на предприятии ува жение товарищей он заслу жил по праву. Фото С. ДМИТРИЕВА Трибуна перестройки Активизировать свои возможности Владившр Николаевич Ска- гин — молодой специалист с высшим образованием. Впех>- вом Липецком пассажирском автотранспортном предприятии работал заместителем директо ра по эксплуатации подвиж ного состава. Совсем недавно его избрали директором. Когда молодой специалист становится главным руководи телем большого и сложного коллектива, это всегда заман чиво. С одной стороны —■ дерзновение, горячность, не ординарность идей, с другой — отсутствие опыта, хозяйс- - кой смекалки, растерянность перед первыми трудностямв^ И тут важно, что победит при самых первых шагах: настой чивость в достижении наме ченной цели, несмотря ни на какие трудности, или боязнь за последствия этой настойчи вости. — Какие чувства владеют сегодня начинающим директо ром? В. Н. Смагнн: На этот воп рос не так просто ответить. Проблем в коллективе нако пилось больше, чем достаточ но. По своей значимости они все важны. Но есть главные или неотложные, есть и та кие, которые можно решшъ за длительный промежуток времени. Например, строитель ство новой материально-техни ческой базы предприятия. Ее мы думаем создать к к(жцу следующей, тринадцатой пя тилетки, Сейчас же нас больше бес покоит выполнение плановых показателей. Хак получилось, ' что за первое полугодие мы недовезлн 1Ь4 тысячи рублен доходов, из которых 1П4 ты сячи приходятся на обслужи вание пассажиров областного центра. ■ — Владимир Николаевич. Вы внднте причины, почему так произошло? В, н . Смагни: Да, конечно. Когда вырабатывался план на текущий год, мы намечали открыть дополнительные, а точнее, новые междугородные мархпруты. Ыо не открыли. Они должны были нам дать 60 тысяч рублей доходов. Что же касается недовыпол нения доходов по городу, то связано это главным образом с введением обслуживания пассажиров по абонементным талонам. Выросло число воль ных или невольных безбилет ников А еще идет неразбери ха; кому и сколько выделять денег за реализованные тало ны — нам или автоколонне № 1415? - — Почему же? В. Н. Смагнн: А потому, что перевозим городских пас сажиров и мы, и они. Может случиться так. что автоколон на продаст талоны, а пасса жиров перевози^ мы, или на оборот. Чтобы сйять подозре ние, надо отладить систему реализации талонов через абонементную группу. — Тогда есть прямой смысл больше продавать абопемеи- хов в автобусах водителями. Реализовал. скажем, иа 1000 рублен -г- ваша тысяча, автоколонна реализовала на 900 рублен — ее девятьсот. Остальная сумма, полученная от продажи талонов абонемен тной группой, должна быть дифференцированно разделена между вами. В. Н. Смагнн: Так-то оно так. Только Не все тут глад ко. Водитель работает в нап ряжении, он везет людей И ему не до талонов. Лучше бу дет, если этим будет занимать ся абонементная грзтша. Толь ко надо отрегулировать . все вопросы, отладить ее работу. — Владимир Никохашня, есть интересная поговорка: «Хочешь жить — умей кру титься». Она как иех№ая луч ше подучает сегодвяпщм зву чание. Хозяйственный расчет в идее своей н деряснтся толь ко на разворотлнвости адми нистрации, каждого члена трудового коллектива. Но мы воспитаны ю принципе «Дай». И это нам очень нравится. Не надо хлопотать, крутиться. В. Н. Смагнн: Да, есть у наб и такое. Но мы ищем ва рианты. чтобы как-то облег чить свое финансовое положе ние. Самое слабое место у нас—это ремонт кузовов. Сей час мы подготовили докумен ты для открытия ремонтного ко<шератива. Он будет состо ять из пяти человек: три сварщика и два кузовщика. Ремонтировать они должны две автомахшшы в месяц. Из- за кузовов стоят мертвым ка питалом 17 автомашин. Если (У нас с этим кооперативом пойдет все нормально, если оправдает наши надежды, то будем создавать еще. — Сейчас уже все убежде ны в том, что успешно деда идут там, где н рабочие, м руководнтелн сориентированы на конечный результат. Вы не думали об этом? В. Н. Смагнн: Если гово рить о дальней перспективе, то есть такое желание: каж дого работника поставить в зависимость от конечного ре зультата работы, чтобы каж дый получал то, что зарабо тает. а не оклад или ставку. Конечно, тогда каждый будет стараться работать лучше, чтобы больше пол(учать. С первого августа (уже ны нешнего года третья автоко лонна полностью переходит на принципы полного хозрас чета второй модели. Это 114 человек водителей вместе с обслуживающим персоналом. Они берут на себя все заботы по содержанию автобусов, рас ходы по ремонту, приобрете нию торюче-смазочных мате риалов. Коллектив обязуется вносить в кассу предприятия сумму расчетного дохода. Та сумма, что останется от всех расходов и платежей, посту пает в полное распоряжение коллектива. Сам коллектив будет решать, кому й сколь ко платить, кого и как мате риально наказывать. Зарабо тают они но 500 р!ублей в ме сяц — получат по 500, вый дет по 700' — получат и по 700 рублей. Здесь им не будет никаких ограничений. 'Чем больше доходов и чем меньше затрат — тем выше заработ ная плата. Думаем, что у них должно пойти все хорошо. Коллектив работает на межгороде. Воз можности у него есть, чтобы ве обидеть себя. — Что же дальше? В. Н. Смыгнв: Если все пойдет хорошо, то будем пе реводить ва вторую модель хозрасчета другие автоколон ны. — Владимир Николаевич, чуть раньше Вы говорили о кооператив» но ремонту кузо вов. Но ведь можно создать кооператив по обслуживанию васелевня. Тем паче, что у вас уже есть опыт но вере<^ борудованию старых автобу сов в грузопассажврскне. В. Н. Смагнн: У нас пере оборудованы два автобуса. Работают на них три водите ля. Обслуживаем в основном Новолипецкий металлургичес кий комбинат. Отношения до говорные. Дело это перспек тивное, и оно оправдывает се бя И мы его будем совершен ствовать. Беседу провел В. ИНДЮХОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz