Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

ж и з н ь в первичных парторганизациях Т110 «Лнпецвавтотранс» прошли отчеты и выборы. Ыа каких началах будет строятв> ся нх работа й будущем? Что думают их секретари о месте к роли партии в делах предарнятий? Как проводится об­ новление партийных рядо^ укрепляется авторитет КПСС? Ответы на эти вопросы газета «Автомобилист* надеялась услышать, предоставив свою трибуну секретаря^ партий­ ных организаций АК № 1415 и АК № 1143. О том, полу­ чился ли разговор — судить-'нашим читателям. И. В. Никулин: Нельзя за­ бывать об экономике. Я со- гласеи со многим из того, о чем говорили делегаты ЗПХ партийной конференции. Се- [Кретарв парторганизаций дей­ ствительно не должны вы­ полнять на своих предприя- дать ем:у фонд заработной платы, ввести, если понадо­ бится, чековую систему. Все это стало предметом заинте­ ресованного обсуждения на партийных собраниях, в цехо­ вых организациях. Одной из самых важных КАК ДЕЛА, ПАРТОРГ? твях функции замов по об­ щим вопросам. Но сосредото­ читься только на идеологиче­ ской работе мы тоже не име­ ем права. Нельзя нам забы­ вать об экономике. Поэтому я считаю одним из важней­ ших критериев партийной ра­ боты на предприятии его экономическое состояние. С чем парторганизация АК № 1415 подошла к отчетам и выборам? Похвастаться, скажу откровенно, нечем. План этого полугодия авто­ колонна Не выполнила по всем показателям. Есть ли в этом вина п ар ти той органи­ зации? Безусловно. Где-то мы недоработали, упустили. И роль парторганизации в этих условиях я вижу, преж­ де всего, в том, чтобы доби­ ваться их решения. То есть искать, пробовать, экспери­ ментировать. Вот вам пример того, как одна экономическая проблема тянет за собой дру­ гую. Недавно руководство ав­ токолонны изменило оплату труда водителей. Сейчас их заработная плата зависит не только от привезенных денег, но и от количества сделан­ ных за смену рейсов. Эффект от этого нововведения был в общем-то положительным. Стабилизировался маршрут­ ный график, водители уже не соперничают друг с дру­ гое из-за доходов. Но теперь встал другой вопрос: как при существующих условиях заинтересовать водителя пе­ ревозить наибольшее коли­ чество пассажиров? Вот мы И решились на радикальный шаг: сделать второй ‘отряд полностью хозрасчетным. От- свонх задач я считаю рабо­ ту с молодыми коммуниста­ ми. В этом году на предпри­ ятии стали кандидатами в члены КПСС четыре наших работника. Готовится к всту­ плению в партию завхоз ав- токолоЕшы Галина Степанов­ на Полосухина. Человек она деятельный, неутомимый. Распространяет подписные издания, руководит, женсове- том Октябрьского района. Кстати, по ее инициативе ез­ дили наши женщины в пио­ нерлагеря, проверяли, все ли УС.ЮВВЯ созданы для отдыха детям. Умелый подбор партийных кадров способствует укреп­ лению авторитета партии. Нам нужны молодые, энер­ гичные ребята, которые не ждут от членства в КПСС каких-то личных выгод. Д. И. Невежин, секретарь^ партийной организации АК >6 1143: Работа с людьми — наша задача. Вопрос о том, чем должна и чем не должна занимать­ ся партия, кажется мне не­ сколько неправомерным. Ес­ ли партия правягцая, то, я ' считаю, ей необходимо быть в курсе всех проблем; эконо­ мических, хозяйственных, по­ литических. И нести ответст­ венность за их решение. Пхш этом важно не дублировать функции хозяйственников, но и не ограничиваться об­ щими установками и голыми призывами к ударному тру­ ду. В чем основная точка приложения партийной дея­ тельности у нас на предпри­ ятии? Конечно же, работа о людьми.. Я понимаю ее так: партийная организация долж­ на быть выражением, волн всех коммунистов автоколон­ ны, их опорой, их голосом. Эт<нч> достичь можно только демократическими методами. Ведь консерватизм партий­ ный приносит гораздо боль­ ше вреда, чем консерватизм бюхюкратов. Мы не должны отставать от демократических процессов, которые происхо­ дят сейчас в обществе. Ина­ че подорвем свой авторитет. Почему люди создают нефор­ мальные объединения,. как это произошло в ПАТП-1? Может, потому, что их не устраивает деятельность «формальных»? Значит, д партийной, комсомольской, профсоюзной организациях не все в порядке. С объеди­ нением «Инициатива в пере­ стройке» я впрямую не сталкивался, поэтому не счи­ таю себя вправе наклеивать на его активистов ярлыки, ЕЛИ называть их крикунами, как делают это некоторые мои коллеги. Если люди объ­ единяются — то у них для этого должны быть серьезные причины. Но уверен, что на уровне митинга никакие про­ блемы не решаются. А на ■конструктивные предложе­ ния у неформалов то ^ли зна­ ний не хватает, то ли жела­ ния разобраться в ситуации. Поскольку, разговор зашел об авторитете партии, не мо­ гу не привести один прим ^ из жизни. Работал у нас в автоколонне водитель. Чис­ лился в рядах КПСС. Однако в жизни партийной организа­ ции не участвовал, не посе­ щал собрания, .-отказывался платить взносы. Делал он это с расчетом, что будет в конце концов исключен. Так оно и случилось. После я долго беседовал с этим чело­ веком. Пытался выяснить, что же толкнуло его на этот шаг. Нет, не политические убеждения. Все оказалось го­ раздо проще и одновременно сложнее. Тот самый води­ тель, уволившись с предпри­ ятия, собирался работать в кооперативе и, по его же словам, заниматься не совсем честными делами. А партий­ ный билет был для этого че­ ловека сдерживаюпщи фак­ тором. Как совесть. Поло­ жив билет на стол, он слов­ но барьер переступил, от со­ вести своей отказался. Слу­ чай, конечно, печальный. Но с другой стороны иснусст- вевное раздувание парий - ных рядов не прибавляет ав­ торитета самой партии. Имен­ но поэтому мы на своем пред­ приятии стараемся не форси­ ровать процесс приема в КПСС, не ' увлекаться пого­ ней за цифрами. О человеке справедливо судят по его труду. Поэтому и ценят в коллекпше авто­ колонны № 1496 аккуиуля- торпщка Николая Васвльевв- •ча Шуринова. За десять лет безупречной работы на предприятии ува­ жение товарищей он заслу­ жил по праву. Фото С. ДМИТРИЕВА Трибуна перестройки Активизировать свои возможности Владившр Николаевич Ска- гин — молодой специалист с высшим образованием. Впех>- вом Липецком пассажирском автотранспортном предприятии работал заместителем директо­ ра по эксплуатации подвиж­ ного состава. Совсем недавно его избрали директором. Когда молодой специалист становится главным руководи­ телем большого и сложного коллектива, это всегда заман­ чиво. С одной стороны —■ дерзновение, горячность, не­ ординарность идей, с другой — отсутствие опыта, хозяйс- - кой смекалки, растерянность перед первыми трудностямв^ И тут важно, что победит при самых первых шагах: настой­ чивость в достижении наме­ ченной цели, несмотря ни на какие трудности, или боязнь за последствия этой настойчи­ вости. — Какие чувства владеют сегодня начинающим директо­ ром? В. Н. Смагнн: На этот воп­ рос не так просто ответить. Проблем в коллективе нако­ пилось больше, чем достаточ­ но. По своей значимости они все важны. Но есть главные или неотложные, есть и та­ кие, которые можно решшъ за длительный промежуток времени. Например, строитель­ ство новой материально-техни­ ческой базы предприятия. Ее мы думаем создать к к(жцу следующей, тринадцатой пя­ тилетки, Сейчас же нас больше бес­ покоит выполнение плановых показателей. Хак получилось, ' что за первое полугодие мы недовезлн 1Ь4 тысячи рублен доходов, из которых 1П4 ты­ сячи приходятся на обслужи­ вание пассажиров областного центра. ■ — Владимир Николаевич. Вы внднте причины, почему так произошло? В, н . Смагни: Да, конечно. Когда вырабатывался план на текущий год, мы намечали открыть дополнительные, а точнее, новые междугородные мархпруты. Ыо не открыли. Они должны были нам дать 60 тысяч рублей доходов. Что же касается недовыпол­ нения доходов по городу, то связано это главным образом с введением обслуживания пассажиров по абонементным талонам. Выросло число воль­ ных или невольных безбилет­ ников А еще идет неразбери­ ха; кому и сколько выделять денег за реализованные тало­ ны — нам или автоколонне № 1415? - — Почему же? В. Н. Смагнн: А потому, что перевозим городских пас­ сажиров и мы, и они. Может случиться так. что автоколон­ на продаст талоны, а пасса­ жиров перевози^ мы, или на­ оборот. Чтобы сйять подозре­ ние, надо отладить систему реализации талонов через абонементную группу. — Тогда есть прямой смысл больше продавать абопемеи- хов в автобусах водителями. Реализовал. скажем, иа 1000 рублен -г- ваша тысяча, автоколонна реализовала на 900 рублен — ее девятьсот. Остальная сумма, полученная от продажи талонов абонемен­ тной группой, должна быть дифференцированно разделена между вами. В. Н. Смагнн: Так-то оно так. Только Не все тут глад­ ко. Водитель работает в нап­ ряжении, он везет людей И ему не до талонов. Лучше бу­ дет, если этим будет занимать­ ся абонементная грзтша. Толь­ ко надо отрегулировать . все вопросы, отладить ее работу. — Владимир Никохашня, есть интересная поговорка: «Хочешь жить — умей кру­ титься». Она как иех№ая луч­ ше подучает сегодвяпщм зву­ чание. Хозяйственный расчет в идее своей н деряснтся толь­ ко на разворотлнвости адми­ нистрации, каждого члена трудового коллектива. Но мы воспитаны ю принципе «Дай». И это нам очень нравится. Не надо хлопотать, крутиться. В. Н. Смагнн: Да, есть у наб и такое. Но мы ищем ва­ рианты. чтобы как-то облег­ чить свое финансовое положе­ ние. Самое слабое место у нас—это ремонт кузовов. Сей­ час мы подготовили докумен­ ты для открытия ремонтного ко<шератива. Он будет состо­ ять из пяти человек: три сварщика и два кузовщика. Ремонтировать они должны две автомахшшы в месяц. Из- за кузовов стоят мертвым ка­ питалом 17 автомашин. Если (У нас с этим кооперативом пойдет все нормально, если оправдает наши надежды, то будем создавать еще. — Сейчас уже все убежде­ ны в том, что успешно деда идут там, где н рабочие, м руководнтелн сориентированы на конечный результат. Вы не думали об этом? В. Н. Смагнн: Если гово­ рить о дальней перспективе, то есть такое желание: каж­ дого работника поставить в зависимость от конечного ре­ зультата работы, чтобы каж­ дый получал то, что зарабо­ тает. а не оклад или ставку. Конечно, тогда каждый будет стараться работать лучше, чтобы больше пол(учать. С первого августа (уже ны­ нешнего года третья автоко­ лонна полностью переходит на принципы полного хозрас­ чета второй модели. Это 114 человек водителей вместе с обслуживающим персоналом. Они берут на себя все заботы по содержанию автобусов, рас­ ходы по ремонту, приобрете­ нию торюче-смазочных мате­ риалов. Коллектив обязуется вносить в кассу предприятия сумму расчетного дохода. Та сумма, что останется от всех расходов и платежей, посту­ пает в полное распоряжение коллектива. Сам коллектив будет решать, кому й сколь­ ко платить, кого и как мате­ риально наказывать. Зарабо­ тают они но 500 р!ублей в ме­ сяц — получат по 500, вый­ дет по 700' — получат и по 700 рублей. Здесь им не будет никаких ограничений. 'Чем больше доходов и чем меньше затрат — тем выше заработ­ ная плата. Думаем, что у них должно пойти все хорошо. Коллектив работает на межгороде. Воз­ можности у него есть, чтобы ве обидеть себя. — Что же дальше? В. Н. Смыгнв: Если все пойдет хорошо, то будем пе­ реводить ва вторую модель хозрасчета другие автоколон­ ны. — Владимир Николаевич, чуть раньше Вы говорили о кооператив» но ремонту кузо­ вов. Но ведь можно создать кооператив по обслуживанию васелевня. Тем паче, что у вас уже есть опыт но вере<^ борудованию старых автобу­ сов в грузопассажврскне. В. Н. Смагнн: У нас пере­ оборудованы два автобуса. Работают на них три водите­ ля. Обслуживаем в основном Новолипецкий металлургичес­ кий комбинат. Отношения до­ говорные. Дело это перспек­ тивное, и оно оправдывает се­ бя И мы его будем совершен­ ствовать. Беседу провел В. ИНДЮХОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz