Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
2. «АВТОМОБИЛИСТ» 25 июля 1989 г. Трибуна переетройкн Хочется верить, что эпоха застоя навсегда канула в лепту. Но ее пережитки еще живы. Я имею в виду укоре нившуюся во всех нас страсть к громким ]1 трескучим фра зам, различньш высокопар ным лозунгам и призывам. Вывешиваются они повсюду^ причем как к месту, так и не к месту. На изготовление плакатов, транспарантов, стендов расходуются внуши тельные суммьх. Штатные ху дожники работают не покла дая рук; рисуют , мастерят, клеют... То, что они делают, называется наглядной агита цией. Принято считать, что наглядная агитация вдохнов ляет людей на трудовые свер шения. Проще говоря, проч тет рабочий или, скажем, ин женер призыв, начертанный огромными яркими буквами, в сразу же, сс^ всех ног бро* - сится перевыполнять плано вые задания, повышать свою трудовую дисциплину, внед рять рационализаторские предложения. Несознатель ный, конечно же. станет соз" нательным, а пьяница и про гульщик задумается над сво им поведением. Нет, я не про тив наглядной агитации, как таковой. Цели ее, несомнен но. благородны и внушают всяческое уважение. Но до стигнуть этих целей невоз можно, если не будут собл 1 р> дены , три условия: чтобы текст был грамотным, до1ход^ чивым и. пожалуй, главное — конкретным, есть, бил бы в самую тов за живое задевая. ; * самор^^ . .Та/ у Все помещения на тетя- тории АК № 1414 увеш&ы транспарантами. Просто в глазах рябит от красного цвета. Впечатление такое, будто с минуты на минуту здесь должен начаться перво майский митинг. Провожу нюитрый эксперимент: про шу молодого водителя, фа милию свою он почему-то назвать не пожелал, присев шего отдсфсвуть возле своей автомашины ,не глядя пере сказать содержание монум№- тального призыва, который висит напротив, всего в не скольких метрах от нас. Па рень некоторое время задум чиво курит _ потом усмехает ся И пожимает плечами. Спрашиваю: «Нужна ли на предприятии такая наглядная агитация?» «Ну-у, с этим во просом вы к начальству на шему обращайтесь», — от вечает — «Ему виднее». А транспарант белым по алому гласит: «Борьба за экономию смазочных материалов — по четный долг всех работни ков автоколонны!» Мог ли заиитехюсовать такой текст водителя? Конечно же нет. Потому что обпще слова ни когда и никого не волновали. Вот если бы он узнал сум му, в которую обходится ав токолонне потеря бензина и масел, да еще переведенную в квадратные метры жилья, не приобретенного предприя тием по этой причине, в не выделенную профсоюзу лиш нюю санаторную путевку, да мало ли еще во что, тогда, быть может, и задумался бы о пользе экономии. Теперь о грамотности, вернее о безгра мотности текста; что значит «почетный долг». Для каж дого из вас эти слова впря мую ассоциируются с поня тиями гражданственными, вы сокими, такими как, тапри- мер, защита Отечества. Эко номия смазочных материалов, конечно, делв| тоже весьма полезное. Но разве это почет ный долг, а не прямая обя-, занность работников автоко лонны? Причем не всех, как это указано в призыве, а оп ределенной их части. Ну 1 ИЗ- ве сможет, скажите на ми лость, бухгалтер или, к при меру, секретарь экономить смазочные средства? Даже если бы они этого очень за хотели? Единственное, что ^может сэкономить секретарь - это бумагу. Так чето же пи- ' сал по этому поводу транс парант; «Экономия бумаги — почетный долг всех секрета рей!?» На стенде, занимающем полстевы адмивистх>ативного здавяя, читаю: «Политика партии — политика мира». Согласен: деятельность всей нашей партии в деле укрепле ния Мира (велика. Если пар тийная организация этого предприятия действительно ведет активную миротворче скую деятельность, то почему бы не указать конкретно в чем ее результаты? Если нет — зачем же упоминать все хорошие слова, превращать их в пустую трескотню? Мы го ворили на эту тему с секре тарем партийной организации АК № 1414 Анатолием Ва сильевичем Кузнецовым. Он согласился со мной, что не которые призывы грешат не- ковкретностью, пустословием. — Во они написаны давно, — объяснял Лнатолвл: 1Ва- сильевич. Мы их будем постепенно заменять. А что же новые? Один из них висит на ' въезде в авто* колонну, сверкая еще не про сохшей краской: «Товарищи — больше дело(витости, боль ше демократии, больше орга низованности и дисциплины!» Что мы узнаем нового, про читав текст? Ничего. Воз можно, что за годы перест ройки, демократии и дисцип лины в автоколонне .№ 1414 стало действительно больше. А может в нет. Подобный транспарант мог бы висеть где угодно: на заводе, на шахте, на ферме... Общие слова уни версальны. И никогчА ни К че му не обязывают. Мало то го, поставленные не там, где надо, скудаые по содержа нию лозунги и призывы толь ко отпугивают людей, раздра жают их. Психологи называ ют это эффектом бумеранга. Кузнецов водил меня по предприятию н показывал всю имеющуюся в АК № 1414 «наглядность*. В большинстве своем она со держала полезную и интерес ную информацию. В планах секретаря — создать еще один стенд, который расска зывал бы о жизни коллек тива автоколонны В нем должны будут найти отраже ние финансовые вопросы, раз витие и проблемы соцкульт быта, трудовой дисциплины и и многое другое. Слушал я Анатолия Васильевича и не мог отделаться от некоторой неловкости. Передо мной ум ный, знающий свое дело, че ловек. Неужели он не пони мает. что излишняя помпез ность не по|иогает, а только вредит идеологической рабо те. Предвижу вопрос: почевчу предметом этого материала послужила именно АК № 1414? Что же, в других хозяйствах с наглядной аги тацией все в порядке? Увы... Примеры? Ходить за ними далеко не потребуется. Ремонтные мастерские АК № 1143 украшены гравдиоэ- ным аляповатым панио, по вествующем о выполненвЩ пятилетнего плана различны ми отраслями промышленнфс- ти и сельского хозяйства. Прячем Не в районных и да же не в городских масштабах — в масштабах всей стра ны. В одном месте ткань пан но порвалась, в другом ос новательно' ис 1 шчкана смолой, пролитой с крыши. Зрелище убогое, ч то . и говорить. Од нако отвлечемся от внешнего^ вида. Подумаем; зачем ра ботникам АК № 1143 инфор мация о возросшей продук- ТИВНС1СТИ животноводства? Или о ТОМ, сколько яиц будет произведено в этом году? Я спросил у одного моего зна комого водителя, насколько в стране выросло поголовье кур. И он мне вёжтиво от ветил: «Ты что, парень, спя тил? .У нас же автоколонна, а не птицеферма!» « «Перестройка — иродол- женне великих свершепй, начатых Октябрем!» — .гла сит транспарант на воротах ЛК № 1143. Прекрасные, правильные слова, но их можно прочесть повсюду. По чему бы не написать о вкла де в перестройку коллектива автоколонны? Знает ли руко водство предприятия, какая инфорвчация нужна его ра ботникам, а какая нет. Ду маю, что не знает. Потому что не спрашивает. А что если поинтересоваться? Про вести на эту тему небольшое социологическое исследова ние, рапространить анкеты? М(№ет это помогло бы ре шить многие проблемы? И наглядная агитация стала бы действительно наглядной и действенной? Г. АТАНАСЯН. ' Алексей Нестерович Гусев работает в филиале Липец кого ПОГА-1 машинистом - автопогрзгзчвка. а Геннадий Васильевич Григорьев слесарь-ремонтнив. Профессии ра бочих тесно связаны. С помощью А. Н. Гусева на авто погрузчике доставляются на рабочее место Г. В. Г^нгорь- ёва детали автомашин для ремонта. А здесь легких дета лей яе бывает. Ведь в филиале ПОГА сосредоточены в основном большегрузные КРА% 1 . Колесо и то человек не поданмет. Вот н приходят друг к другу на помощь, то во^ дители автомашин помогут слесарю, то слесарь поможет шоферу. Ветеран труда Алексей Нестертич Гусев пользуется большим авторитетом у своих товаршцей по работе. Ор ветеран труда. Несмотря на свой добродушный характер, строг и справедлив. На снимке: А. Н. Гусев и Г. В. И^игорьев. Фото Д. ДМИТРИЕВА. Сегодня в гостях у газеты «Автомобилист* одни из кан дидатов на должность дирек тора учебно-курсового комби ната ТПО «Липецкавтотранс» В. Ф. Пивень. — Валентин Федорювич, все мы знаем о возросшей роли управления в нашем народ ном хозяйстве. В последнее время об этом много говорят и пишут. Вы баллотируетесь на должность директора учеб- но-курорвого комбината. Ду маю, что вашим потенциаль ным избирателям небезразлич но, какими методами будет ру ководить их избранник. ■ — Я считаю, что руковод ство комбинатом должно быть коллективным. Принимать участие в нем должен и со- вет трудового коллектива, и предметные комиссии, и пед совет. Важно только, чтобы каждый отвечал за свое дело. И то же касается лично мо их планов в управлении ком бинатом, то это — скорейший переход на вторую модель хоз расчета с переводом всех зве ньев на внутренний хозрасчет. Это будет способствовать уве личению услуг, которые мы можем предложить различным организациям н населению. Представляем кандидата ПОКА ВАКАНСИЯ Возможно, повысятся заработ ки работников комбината. Кстати, у меня нет предубеж дения против высоких зараг ботков. Главное, чтобы они обеспечивались производитель ностью труда и качеством. — Не будем забывать, что комбинат не только производ ственный, но и учебный. На шло ли место в вашей прог- рамме совершенствование учебного процесса? — Разумеется. И у меня есть конкретные предложения на этот счет. Во-первых, пред метные комиссии должны стать самостоятельными. В их компетенции решать вопросы по распределению учебной на грузки, оборудованию кабине тов и т. д. Во-вторых, нужно внедрить предметный метод обучения, который очень эф фективен. И, наконец, в треть их, необходимо ввести систему, при которой учащимися сда вались обязательно зачеты по пропущенным темам, отраба тывались лабораторно практи ческие занятия. - Совершенствование учебы и производственной деятельнон сти требует хорошей матерю альной базы. Подумали ли вы о ней? — Особое внимание следует обратить на эстетическое оформление учебных кабине тов, обеспечение их наглядны ми пособиями. Все это способ ствует лучшему усвоению учебной программы. Учебному комбинату необходим свой пункт ТО. Нуждаемся мы _и в гараже. В ближайшем буду щем планируется строитель ство этих объектов. Будем за канчивать строительство ма лого автодрома, а в перспек тиве начнем сооружение боль шого. На этом автодроме мог ли бы нхюводиться соревнова ния по техническим видам спорта: картингу, фигурному вождению, скоростному руле нию. Если ненадолго отвлечь ся от заботы о самом насущ ном, то можно поговорить и о детском автогородке, где де тям прививалась бы любовь к технике, популяризировались технические виды спорта. — Думаю, что симпатии по давляющего большинства из бирателей будут зависеть от ваших планов по решению проблем соцкульбыта. Итак, каковы же они? — Прежде всего это строи тельство жилья любыми спо собами: на паях с другими организахщямн, путем соору жения индивидуальных домов на две — три семьи. Будем принимать долевое участие в развитии подсобного хозяй ства .нашего объединения — лучше обеспечивать сотруднц- ков комбината продуктами пи тания. Кстати, о питании. Сто ловая на комбинате — одно из самых наших больных мест. Она поглащает большую часть нашей прибыли. Ведь помещение сдается ей бесплат но. Вода и электрическая энергия тоже не стоят столо вой ни гроша. Комбинат идет нд это, чтобы цены не подни мались выше третьей "катего рии. К сожалению, нынешние цены не соответствуют качест ву того, что мы едим; мало грго, что все блюда безвкуо-. вые, нам не оставляют ника кого выбора. Изо дня в день кормят одним к тем же. При дется перевести столовую на хозрасчет. Или сдать й арен- ДУ- Что же касается условий труда на комбинате, скажу, что все категории ваших ра ботников нуждаются в их улучшении. И в моей програм ме этот вопрос занимает осо бое место
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz