Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

2. «АВТОМОБИЛИСТ» 25 июля 1989 г. Трибуна переетройкн Хочется верить, что эпоха застоя навсегда канула в лепту. Но ее пережитки еще живы. Я имею в виду укоре­ нившуюся во всех нас страсть к громким ]1 трескучим фра­ зам, различньш высокопар­ ным лозунгам и призывам. Вывешиваются они повсюду^ причем как к месту, так и не к месту. На изготовление плакатов, транспарантов, стендов расходуются внуши­ тельные суммьх. Штатные ху­ дожники работают не покла­ дая рук; рисуют , мастерят, клеют... То, что они делают, называется наглядной агита­ цией. Принято считать, что наглядная агитация вдохнов­ ляет людей на трудовые свер­ шения. Проще говоря, проч­ тет рабочий или, скажем, ин­ женер призыв, начертанный огромными яркими буквами, в сразу же, сс^ всех ног бро* - сится перевыполнять плано­ вые задания, повышать свою трудовую дисциплину, внед­ рять рационализаторские предложения. Несознатель­ ный, конечно же. станет соз" нательным, а пьяница и про­ гульщик задумается над сво­ им поведением. Нет, я не про­ тив наглядной агитации, как таковой. Цели ее, несомнен­ но. благородны и внушают всяческое уважение. Но до­ стигнуть этих целей невоз­ можно, если не будут собл 1 р> дены , три условия: чтобы текст был грамотным, до1ход^ чивым и. пожалуй, главное — конкретным, есть, бил бы в самую тов за живое задевая. ; * самор^^ . .Та/ у Все помещения на тетя- тории АК № 1414 увеш&ы транспарантами. Просто в глазах рябит от красного цвета. Впечатление такое, будто с минуты на минуту здесь должен начаться перво­ майский митинг. Провожу нюитрый эксперимент: про­ шу молодого водителя, фа­ милию свою он почему-то назвать не пожелал, присев­ шего отдсфсвуть возле своей автомашины ,не глядя пере­ сказать содержание монум№- тального призыва, который висит напротив, всего в не­ скольких метрах от нас. Па­ рень некоторое время задум­ чиво курит _ потом усмехает­ ся И пожимает плечами. Спрашиваю: «Нужна ли на предприятии такая наглядная агитация?» «Ну-у, с этим во­ просом вы к начальству на­ шему обращайтесь», — от­ вечает — «Ему виднее». А транспарант белым по алому гласит: «Борьба за экономию смазочных материалов — по­ четный долг всех работни­ ков автоколонны!» Мог ли заиитехюсовать такой текст водителя? Конечно же нет. Потому что обпще слова ни­ когда и никого не волновали. Вот если бы он узнал сум­ му, в которую обходится ав­ токолонне потеря бензина и масел, да еще переведенную в квадратные метры жилья, не приобретенного предприя­ тием по этой причине, в не­ выделенную профсоюзу лиш­ нюю санаторную путевку, да мало ли еще во что, тогда, быть может, и задумался бы о пользе экономии. Теперь о грамотности, вернее о безгра­ мотности текста; что значит «почетный долг». Для каж­ дого из вас эти слова впря­ мую ассоциируются с поня­ тиями гражданственными, вы­ сокими, такими как, тапри- мер, защита Отечества. Эко­ номия смазочных материалов, конечно, делв| тоже весьма полезное. Но разве это почет­ ный долг, а не прямая обя-, занность работников автоко­ лонны? Причем не всех, как это указано в призыве, а оп­ ределенной их части. Ну 1 ИЗ- ве сможет, скажите на ми­ лость, бухгалтер или, к при­ меру, секретарь экономить смазочные средства? Даже если бы они этого очень за­ хотели? Единственное, что ^может сэкономить секретарь - это бумагу. Так чето же пи- ' сал по этому поводу транс­ парант; «Экономия бумаги — почетный долг всех секрета­ рей!?» На стенде, занимающем полстевы адмивистх>ативного здавяя, читаю: «Политика партии — политика мира». Согласен: деятельность всей нашей партии в деле укрепле­ ния Мира (велика. Если пар­ тийная организация этого предприятия действительно ведет активную миротворче­ скую деятельность, то почему бы не указать конкретно в чем ее результаты? Если нет — зачем же упоминать все хорошие слова, превращать их в пустую трескотню? Мы го­ ворили на эту тему с секре­ тарем партийной организации АК № 1414 Анатолием Ва­ сильевичем Кузнецовым. Он согласился со мной, что не­ которые призывы грешат не- ковкретностью, пустословием. — Во они написаны давно, — объяснял Лнатолвл: 1Ва- сильевич. Мы их будем постепенно заменять. А что же новые? Один из них висит на ' въезде в авто* колонну, сверкая еще не про­ сохшей краской: «Товарищи — больше дело(витости, боль­ ше демократии, больше орга­ низованности и дисциплины!» Что мы узнаем нового, про­ читав текст? Ничего. Воз­ можно, что за годы перест­ ройки, демократии и дисцип­ лины в автоколонне .№ 1414 стало действительно больше. А может в нет. Подобный транспарант мог бы висеть где угодно: на заводе, на шахте, на ферме... Общие слова уни­ версальны. И никогчА ни К че­ му не обязывают. Мало то­ го, поставленные не там, где надо, скудаые по содержа­ нию лозунги и призывы толь­ ко отпугивают людей, раздра­ жают их. Психологи называ­ ют это эффектом бумеранга. Кузнецов водил меня по предприятию н показывал всю имеющуюся в АК № 1414 «наглядность*. В большинстве своем она со­ держала полезную и интерес­ ную информацию. В планах секретаря — создать еще один стенд, который расска­ зывал бы о жизни коллек­ тива автоколонны В нем должны будут найти отраже­ ние финансовые вопросы, раз­ витие и проблемы соцкульт­ быта, трудовой дисциплины и и многое другое. Слушал я Анатолия Васильевича и не мог отделаться от некоторой неловкости. Передо мной ум­ ный, знающий свое дело, че­ ловек. Неужели он не пони­ мает. что излишняя помпез­ ность не по|иогает, а только вредит идеологической рабо­ те. Предвижу вопрос: почевчу предметом этого материала послужила именно АК № 1414? Что же, в других хозяйствах с наглядной аги­ тацией все в порядке? Увы... Примеры? Ходить за ними далеко не потребуется. Ремонтные мастерские АК № 1143 украшены гравдиоэ- ным аляповатым панио, по­ вествующем о выполненвЩ пятилетнего плана различны­ ми отраслями промышленнфс- ти и сельского хозяйства. Прячем Не в районных и да­ же не в городских масштабах — в масштабах всей стра­ ны. В одном месте ткань пан­ но порвалась, в другом ос­ новательно' ис 1 шчкана смолой, пролитой с крыши. Зрелище убогое, ч то . и говорить. Од­ нако отвлечемся от внешнего^ вида. Подумаем; зачем ра­ ботникам АК № 1143 инфор­ мация о возросшей продук- ТИВНС1СТИ животноводства? Или о ТОМ, сколько яиц будет произведено в этом году? Я спросил у одного моего зна­ комого водителя, насколько в стране выросло поголовье кур. И он мне вёжтиво от­ ветил: «Ты что, парень, спя­ тил? .У нас же автоколонна, а не птицеферма!» « «Перестройка — иродол- женне великих свершепй, начатых Октябрем!» — .гла­ сит транспарант на воротах ЛК № 1143. Прекрасные, правильные слова, но их можно прочесть повсюду. По­ чему бы не написать о вкла­ де в перестройку коллектива автоколонны? Знает ли руко­ водство предприятия, какая инфорвчация нужна его ра­ ботникам, а какая нет. Ду­ маю, что не знает. Потому что не спрашивает. А что если поинтересоваться? Про­ вести на эту тему небольшое социологическое исследова­ ние, рапространить анкеты? М(№ет это помогло бы ре­ шить многие проблемы? И наглядная агитация стала бы действительно наглядной и действенной? Г. АТАНАСЯН. ' Алексей Нестерович Гусев работает в филиале Липец­ кого ПОГА-1 машинистом - автопогрзгзчвка. а Геннадий Васильевич Григорьев слесарь-ремонтнив. Профессии ра­ бочих тесно связаны. С помощью А. Н. Гусева на авто­ погрузчике доставляются на рабочее место Г. В. Г^нгорь- ёва детали автомашин для ремонта. А здесь легких дета­ лей яе бывает. Ведь в филиале ПОГА сосредоточены в основном большегрузные КРА% 1 . Колесо и то человек не поданмет. Вот н приходят друг к другу на помощь, то во^ дители автомашин помогут слесарю, то слесарь поможет шоферу. Ветеран труда Алексей Нестертич Гусев пользуется большим авторитетом у своих товаршцей по работе. Ор ветеран труда. Несмотря на свой добродушный характер, строг и справедлив. На снимке: А. Н. Гусев и Г. В. И^игорьев. Фото Д. ДМИТРИЕВА. Сегодня в гостях у газеты «Автомобилист* одни из кан­ дидатов на должность дирек­ тора учебно-курсового комби­ ната ТПО «Липецкавтотранс» В. Ф. Пивень. — Валентин Федорювич, все мы знаем о возросшей роли управления в нашем народ­ ном хозяйстве. В последнее время об этом много говорят и пишут. Вы баллотируетесь на должность директора учеб- но-курорвого комбината. Ду­ маю, что вашим потенциаль­ ным избирателям небезразлич­ но, какими методами будет ру­ ководить их избранник. ■ — Я считаю, что руковод­ ство комбинатом должно быть коллективным. Принимать участие в нем должен и со- вет трудового коллектива, и предметные комиссии, и пед­ совет. Важно только, чтобы каждый отвечал за свое дело. И то же касается лично мо­ их планов в управлении ком­ бинатом, то это — скорейший переход на вторую модель хоз­ расчета с переводом всех зве­ ньев на внутренний хозрасчет. Это будет способствовать уве­ личению услуг, которые мы можем предложить различным организациям н населению. Представляем кандидата ПОКА ВАКАНСИЯ Возможно, повысятся заработ­ ки работников комбината. Кстати, у меня нет предубеж­ дения против высоких зараг ботков. Главное, чтобы они обеспечивались производитель­ ностью труда и качеством. — Не будем забывать, что комбинат не только производ­ ственный, но и учебный. На­ шло ли место в вашей прог- рамме совершенствование учебного процесса? — Разумеется. И у меня есть конкретные предложения на этот счет. Во-первых, пред­ метные комиссии должны стать самостоятельными. В их компетенции решать вопросы по распределению учебной на­ грузки, оборудованию кабине­ тов и т. д. Во-вторых, нужно внедрить предметный метод обучения, который очень эф фективен. И, наконец, в треть­ их, необходимо ввести систему, при которой учащимися сда­ вались обязательно зачеты по пропущенным темам, отраба­ тывались лабораторно практи­ ческие занятия. - Совершенствование учебы и производственной деятельнон сти требует хорошей матерю альной базы. Подумали ли вы о ней? — Особое внимание следует обратить на эстетическое оформление учебных кабине­ тов, обеспечение их наглядны­ ми пособиями. Все это способ­ ствует лучшему усвоению учебной программы. Учебному комбинату необходим свой пункт ТО. Нуждаемся мы _и в гараже. В ближайшем буду­ щем планируется строитель­ ство этих объектов. Будем за­ канчивать строительство ма­ лого автодрома, а в перспек­ тиве начнем сооружение боль­ шого. На этом автодроме мог­ ли бы нхюводиться соревнова­ ния по техническим видам спорта: картингу, фигурному вождению, скоростному руле­ нию. Если ненадолго отвлечь­ ся от заботы о самом насущ­ ном, то можно поговорить и о детском автогородке, где де­ тям прививалась бы любовь к технике, популяризировались технические виды спорта. — Думаю, что симпатии по­ давляющего большинства из­ бирателей будут зависеть от ваших планов по решению проблем соцкульбыта. Итак, каковы же они? — Прежде всего это строи­ тельство жилья любыми спо­ собами: на паях с другими организахщямн, путем соору­ жения индивидуальных домов на две — три семьи. Будем принимать долевое участие в развитии подсобного хозяй­ ства .нашего объединения — лучше обеспечивать сотруднц- ков комбината продуктами пи­ тания. Кстати, о питании. Сто­ ловая на комбинате — одно из самых наших больных мест. Она поглащает большую часть нашей прибыли. Ведь помещение сдается ей бесплат­ но. Вода и электрическая энергия тоже не стоят столо­ вой ни гроша. Комбинат идет нд это, чтобы цены не подни­ мались выше третьей "катего­ рии. К сожалению, нынешние цены не соответствуют качест­ ву того, что мы едим; мало грго, что все блюда безвкуо-. вые, нам не оставляют ника­ кого выбора. Изо дня в день кормят одним к тем же. При­ дется перевести столовую на хозрасчет. Или сдать й арен- ДУ- Что же касается условий труда на комбинате, скажу, что все категории ваших ра ботников нуждаются в их улучшении. И в моей програм­ ме этот вопрос занимает осо­ бое место

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz