Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
2. «АШШОБВШСТ» 15 июля 1989 г. Наши читатели, нядимп. помнят иослесдовяе ж итогам выборов в объедшакЕв авто* воквалов и аатостшцнй, ко торое под заголовком *Уву- щенный шанс» было опуб^ лнвоваво в газете «Автомо билист» 13 мая нывешиего года. В этой публикации рас сказывалось о том, что быв ший директор объедвнеивя Александр Григорьевич Фро лов и секретарь партийной организации Юрий Василье- Трмгбуна перестройки приказ о моем з^таеравде директором. Произошло это — 15 мая. Потом црвем-ле- редача докум^тацнв в, практически, к своим пря мым обязанностям я гристу- пил в конце мая. Как же я «вписался» в но вый коллектив? Из аемиошк пока встреч, бесед С рядо выми работниками, нкв№- ромное количество пассажи ров. Все они через автостав- цнж> яапхювляются в Липецк и другие населенные пункты областн. Однако те имеющие ся хибарки трудно назвать автостанцией. Нет здесь и стоянок для автобусов, так си, нет -хороших подъездов, крытых посадочных плат форм. Первейшая задача —' сам факт передачи полной власти местным Советам и их финансирование. Тогда они будут строить в первую оче редь то, что нужно для жи телей города или рабочего поселка. Надеюсь, что авто станции и автовокзалы зай мут в эток ряду не послед нее место. Сейчас в стадии практи- щественвые распросфаните- ли практически на каждом предприятии и в крухшых организациях. Но надо чест но признаться, что на мно гих заводах, особенно в ор ганизациях, продажа талонов идет слабо, как-то неохотно берутся тут за это. Может быть, мы недостаточно рабо таем с теми, с кем заклю чили доггоаора. Однако есть трудности н оргавцзациониого порядка. У ПОРА ЗАКАТЫВАТЬ РУКАВА ВИЧ Мохвачев на очередных выборах проиграли Георгию Георгиевичу у Нечаеву. При чем, последний кандидат на должность директора никогда ранее нр работал в системе автомобильиого транспорта. Но коллектив, несмотря на эхо, отдал на выборах ему предпочтение. И вот в объе динении новый директор. На днях состоялась с ним встре- 'ча. Как она прошла, расска зывает наш корресповдеит В. Индюков. Вопрос; Георгий Георгие вич, расскажите, пожалуйста, как Вы «вписались» в новый для Вас коллектив? Ответ: Тут. видимо, надо сказать о том, что результа ты выборов оказались неожи данными для всех: и для ме ня, и для руководителей объ единения автовокзалов и ав тостанций, и для руководст ва территориального произ водственного объединения «Липецкавтотранс». Выборы поставили всех в какое-то не удобное положение. У меня состоялось несколько встреч с генеральным директором В. А. Ширыковым, его заме стителями, После чего вышел нерво-техническим персона лом можно сделать вывод, что подавляющее большинст во ждет каких-то перемен, И это уже хорошо» Значит, ор- ганизахщоивые и хозяйствен ные мероприятия, реоргани зация, можно иадеятьса, бу дут поддержаны. Но преж де чем что-то делать, надо, что называется, объект изу чить, обсчитать экономичес ки, разработать практические действия. На все это потре буется опрюделетное время. Сейчас же что-либо предпри нимать еще рано. Я за ис текший месяц успел побы вать только на пяти станци ях, познакомиться с обста новкой воочую встретиться с людьми, поговорить с ними. Что уже сейчас можно ска зать? У нас очень много убы точных, экономически невы годных участков, которые по закону о предприятии следует ликвидировать или объеди нить с другим предприятием. Удручающее впечатление ос талось у меня от посещения Грязинской автостанции. Грязи — крупная узловая железнодорожная станция. Там ежесуточно бывает ог- навести порядок, . построить новый автовокзал. Возникает сам по себе вол- , рос; где взять средства? Ер* ‘ тгётвенно,^ денег у нас нет. Мы '— ^дн ая , маломощная организация. Но выход как мне кажется, есть. Надо вступать в личные контакты с руководителями районов и городов, вести с ними пере говоры, заключать договора. В конце концов пассажиры— это непосредствеяные жители города или района. И мест ные руководители просто обя заны проявлять о них забо ту, создавать для них удоб ства. Не должны стоять в стороне от этих проблем и автотранспортники. Нам на до чаще бывать на местах и теребить тех, от кого зави сит позитивное решение на зревшей проблемы. Взять тоже Грязи. Город по своим параметрам боль шой. Здесь, развивается про мышленность, интенсивно строится жилье. И не иметь хорошего автовокзала — обидно, и должно больно за девать здоровое самолюбие его руководителей. Я боль шие надежды возлагаю на ческого решения находятся вопросы по автопавильону на площади Мира и автостан° 1 ЩИ на Соколе. Думаю, что в ближайшее время овк снн- м)утся с повестки дня. Жгу чая проблема с посадочными площадками на станции Ли пецк. Здесь строится желез нодорожный вокзал. Наши площадки вытесняются. Где они будут — конкретности пока нет. А наступает зима. Вопрос этот вместе с объеди нением «Липецкавтотранс» и гориополкомом надо решать немедленно. Врпрос: Георгий Георгие вич, бывая в городских ав токолоннах и пассажирских автотрансяюртных предприя тиях, приходится слышать упреки в адрес вашего объе динения за слабое распрост ранение абонементных тало нов на проезд в автобусах. Вы что-нибудь об этом знае те, есть ли какая возмож ность поправить положение? Ответ: Да, мы не только знаем, но и «шишки» за это получаем. У нас заключено с киоскерами на продажу абонементов в городе Липец ке 500 договоров. Есть об- нас есть три разъездных кас сира, которые собирают вы ручку по киоскам. Это по 165 пунктов на кассира. Они за один день успевают побы вать в 25—30 кнобах . Физи чески трудно сделать боль ше. Нужна снециадьвая ма шина. А нам ее не дают. Лучше у вас получается там, где щы скооперирова лись с пунктами по продаже абонементов на трамвай в троллейбус, хуже — с га зетными киосками, которые удалены от маршрутов, еще хуже — с магазинами. Нам надо больше взаимодействия с трамвайно- троллейбусным управлением. От редакции: Проблем у нового руководителя много. А работает он чуть больше ме сяца. Хтредъявлять к нему серьезные претензии было бы, мягко говоря, не совсем по- человечески. Но это и не оз начает, что можно продол жать ходить в «новичках». Тем более, что время не ждет. Хозяйственный расчет, само финансирование предъявляют свои требования. Тут, как говорится, раскачиваться не когда. Ш*<^ола экономического всеобуча Спрашивали?Отевчаем. На вопросы ваших читателей отвечает начальник отде ла труда и заработной платыТПО «Липецкавтотранс» Раи са Ивановна Усивова. Липецкое опытно-эксперн- ыентальное пронзводствев- ное объединение изготавли вает подъемники для грузо вых автомобилей. На этом участке и трудится слесарь Василий Иванович Татьаташ. Всей душой воспринял он идеи перестройки. Своей главной задачей считает Ва силий Иванович, что(йи не было стыдно за свою рабо ту. Поэтому трудятся он с высокой пронзводн/ельво- стью, а главное — надеастю и качественно. За свою долгую трудовую деятельность восвнтал мно го учеников. И . каждому нз них ярнвнвал уважение к 'груду. порученному делу. НА СНИМКЕ: Василий Иванович Татьянин. Фото С. ДРОБЫШЕВЛ. Сохраняется лн 75 про центов среднего заработка на период уборки урожая 1989 года? В. ИВЛЕВ, г. Усмань На период уборки уро жая сельхозпродуктов 1989 года за водителями й меха низаторами командированны ми на уборку сохраняется 75 процентов среднего за работка по основному месту работы, но при условии вы полнения сменного задания или нормы выработки,- за другими работниками сохра няется 50 процентов их среднего заработка {основа ние письмо Мкнавтотранса РСФСР № 7 6 - - ПР от 23.06.89 г.). Чем отличается КТВ от КТУ? т. ЛУШНИКОВА, Ле- .бедянь. КТВ — коэффициент тру дового вклада подразделе ния. Он определяется для коллектива участка, брига ды. КТУ — индивидуаль ный коэффициент трудового участия, устанавливаемый для конкретного работника. И КТВ и КТУ — это фор ма общественной оценки трудового вклада. На пред приятии должны быть раз работаны и утверждены по рядок 'и прави.ла применения КТВ или КТУ. О любых из менениях этих правил все работники предупржедаются в обязательном порядке за 2 месяца до их введения. Можно лн выплачивать премии за оснювые резуль таты хозяйственной деятель ности специалистам в слу жащим до утверждения пре мии руководящим работни кам предприятия вышестоя щей организацией (объеди нением? Г. ЗАИЦЕ^ Специалистам и служащим при выполнении поставлен ных для них показателей премия за основные резуль таты хозяйственной деятель ности выплачивается неза висимо от того, утвердила ли вьппестоящая организа ция премию руководящим работникам или нет. Можно ли понижать та рифную ставку ремонтного рабочего н минимальный ок лад специалиста за неудов летворительную работу и в каком размере? В. ЛЕБЕДЕВ, Чаплыгин. В соответствии со статьей 99 Основ законодательства о труде Союза <^Р и • союз ных республик коллектив бригады имеет право распре делять коллективный зара боток 'с применением- коэф фициента трудового участия. При этом заработная плата работника не может быть ниже установленного госу дарством минимального р а з мера. Такой порядок распро страняется как на рабочего, так и на специалистов и слу жащих, ввиду того, что по становлением о реформе за работной платы разрешено применять бригадные формы для специалистов и служа щих. Кто решает споры .меж* арендаторам» н предприяти ем? В. ЖИГУЛШН, г. Липецк. Совет трудового коллек тива предприятия.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz