Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

2. «АШШОБВШСТ» 15 июля 1989 г. Наши читатели, нядимп. помнят иослесдовяе ж итогам выборов в объедшакЕв авто* воквалов и аатостшцнй, ко­ торое под заголовком *Уву- щенный шанс» было опуб^ лнвоваво в газете «Автомо­ билист» 13 мая нывешиего года. В этой публикации рас­ сказывалось о том, что быв­ ший директор объедвнеивя Александр Григорьевич Фро­ лов и секретарь партийной организации Юрий Василье- Трмгбуна перестройки приказ о моем з^таеравде директором. Произошло это — 15 мая. Потом црвем-ле- редача докум^тацнв в, практически, к своим пря­ мым обязанностям я гристу- пил в конце мая. Как же я «вписался» в но­ вый коллектив? Из аемиошк пока встреч, бесед С рядо­ выми работниками, нкв№- ромное количество пассажи­ ров. Все они через автостав- цнж> яапхювляются в Липецк и другие населенные пункты областн. Однако те имеющие­ ся хибарки трудно назвать автостанцией. Нет здесь и стоянок для автобусов, так­ си, нет -хороших подъездов, крытых посадочных плат­ форм. Первейшая задача —' сам факт передачи полной власти местным Советам и их финансирование. Тогда они будут строить в первую оче­ редь то, что нужно для жи­ телей города или рабочего поселка. Надеюсь, что авто­ станции и автовокзалы зай­ мут в эток ряду не послед­ нее место. Сейчас в стадии практи- щественвые распросфаните- ли практически на каждом предприятии и в крухшых организациях. Но надо чест­ но признаться, что на мно­ гих заводах, особенно в ор­ ганизациях, продажа талонов идет слабо, как-то неохотно берутся тут за это. Может быть, мы недостаточно рабо­ таем с теми, с кем заклю­ чили доггоаора. Однако есть трудности н оргавцзациониого порядка. У ПОРА ЗАКАТЫВАТЬ РУКАВА ВИЧ Мохвачев на очередных выборах проиграли Георгию Георгиевичу у Нечаеву. При­ чем, последний кандидат на должность директора никогда ранее нр работал в системе автомобильиого транспорта. Но коллектив, несмотря на эхо, отдал на выборах ему предпочтение. И вот в объе­ динении новый директор. На днях состоялась с ним встре- 'ча. Как она прошла, расска­ зывает наш корресповдеит В. Индюков. Вопрос; Георгий Георгие­ вич, расскажите, пожалуйста, как Вы «вписались» в новый для Вас коллектив? Ответ: Тут. видимо, надо сказать о том, что результа­ ты выборов оказались неожи­ данными для всех: и для ме­ ня, и для руководителей объ­ единения автовокзалов и ав­ тостанций, и для руководст­ ва территориального произ­ водственного объединения «Липецкавтотранс». Выборы поставили всех в какое-то не­ удобное положение. У меня состоялось несколько встреч с генеральным директором В. А. Ширыковым, его заме­ стителями, После чего вышел нерво-техническим персона­ лом можно сделать вывод, что подавляющее большинст­ во ждет каких-то перемен, И это уже хорошо» Значит, ор- ганизахщоивые и хозяйствен­ ные мероприятия, реоргани­ зация, можно иадеятьса, бу­ дут поддержаны. Но преж­ де чем что-то делать, надо, что называется, объект изу­ чить, обсчитать экономичес­ ки, разработать практические действия. На все это потре­ буется опрюделетное время. Сейчас же что-либо предпри­ нимать еще рано. Я за ис­ текший месяц успел побы­ вать только на пяти станци­ ях, познакомиться с обста­ новкой воочую встретиться с людьми, поговорить с ними. Что уже сейчас можно ска­ зать? У нас очень много убы­ точных, экономически невы­ годных участков, которые по закону о предприятии следует ликвидировать или объеди­ нить с другим предприятием. Удручающее впечатление ос­ талось у меня от посещения Грязинской автостанции. Грязи — крупная узловая железнодорожная станция. Там ежесуточно бывает ог- навести порядок, . построить новый автовокзал. Возникает сам по себе вол- , рос; где взять средства? Ер* ‘ тгётвенно,^ денег у нас нет. Мы '— ^дн ая , маломощная организация. Но выход как мне кажется, есть. Надо вступать в личные контакты с руководителями районов и городов, вести с ними пере­ говоры, заключать договора. В конце концов пассажиры— это непосредствеяные жители города или района. И мест­ ные руководители просто обя­ заны проявлять о них забо­ ту, создавать для них удоб­ ства. Не должны стоять в стороне от этих проблем и автотранспортники. Нам на­ до чаще бывать на местах и теребить тех, от кого зави­ сит позитивное решение на­ зревшей проблемы. Взять тоже Грязи. Город по своим параметрам боль­ шой. Здесь, развивается про­ мышленность, интенсивно строится жилье. И не иметь хорошего автовокзала — обидно, и должно больно за­ девать здоровое самолюбие его руководителей. Я боль­ шие надежды возлагаю на ческого решения находятся вопросы по автопавильону на площади Мира и автостан° 1 ЩИ на Соколе. Думаю, что в ближайшее время овк снн- м)утся с повестки дня. Жгу­ чая проблема с посадочными площадками на станции Ли­ пецк. Здесь строится желез­ нодорожный вокзал. Наши площадки вытесняются. Где они будут — конкретности пока нет. А наступает зима. Вопрос этот вместе с объеди­ нением «Липецкавтотранс» и гориополкомом надо решать немедленно. Врпрос: Георгий Георгие­ вич, бывая в городских ав­ токолоннах и пассажирских автотрансяюртных предприя­ тиях, приходится слышать упреки в адрес вашего объе­ динения за слабое распрост­ ранение абонементных тало­ нов на проезд в автобусах. Вы что-нибудь об этом знае­ те, есть ли какая возмож­ ность поправить положение? Ответ: Да, мы не только знаем, но и «шишки» за это получаем. У нас заключено с киоскерами на продажу абонементов в городе Липец­ ке 500 договоров. Есть об- нас есть три разъездных кас­ сира, которые собирают вы­ ручку по киоскам. Это по 165 пунктов на кассира. Они за один день успевают побы­ вать в 25—30 кнобах . Физи­ чески трудно сделать боль­ ше. Нужна снециадьвая ма­ шина. А нам ее не дают. Лучше у вас получается там, где щы скооперирова­ лись с пунктами по продаже абонементов на трамвай в троллейбус, хуже — с га­ зетными киосками, которые удалены от маршрутов, еще хуже — с магазинами. Нам надо больше взаимодействия с трамвайно- троллейбусным управлением. От редакции: Проблем у нового руководителя много. А работает он чуть больше ме­ сяца. Хтредъявлять к нему серьезные претензии было бы, мягко говоря, не совсем по- человечески. Но это и не оз­ начает, что можно продол­ жать ходить в «новичках». Тем более, что время не ждет. Хозяйственный расчет, само­ финансирование предъявляют свои требования. Тут, как говорится, раскачиваться не­ когда. Ш*<^ола экономического всеобуча Спрашивали?Отевчаем. На вопросы ваших читателей отвечает начальник отде­ ла труда и заработной платыТПО «Липецкавтотранс» Раи­ са Ивановна Усивова. Липецкое опытно-эксперн- ыентальное пронзводствев- ное объединение изготавли­ вает подъемники для грузо­ вых автомобилей. На этом участке и трудится слесарь Василий Иванович Татьаташ. Всей душой воспринял он идеи перестройки. Своей главной задачей считает Ва­ силий Иванович, что(йи не было стыдно за свою рабо­ ту. Поэтому трудятся он с высокой пронзводн/ельво- стью, а главное — надеастю и качественно. За свою долгую трудовую деятельность восвнтал мно­ го учеников. И . каждому нз них ярнвнвал уважение к 'груду. порученному делу. НА СНИМКЕ: Василий Иванович Татьянин. Фото С. ДРОБЫШЕВЛ. Сохраняется лн 75 про­ центов среднего заработка на период уборки урожая 1989 года? В. ИВЛЕВ, г. Усмань На период уборки уро­ жая сельхозпродуктов 1989 года за водителями й меха­ низаторами командированны­ ми на уборку сохраняется 75 процентов среднего за­ работка по основному месту работы, но при условии вы­ полнения сменного задания или нормы выработки,- за другими работниками сохра­ няется 50 процентов их среднего заработка {основа­ ние письмо Мкнавтотранса РСФСР № 7 6 - - ПР от 23.06.89 г.). Чем отличается КТВ от КТУ? т. ЛУШНИКОВА, Ле- .бедянь. КТВ — коэффициент тру­ дового вклада подразделе­ ния. Он определяется для коллектива участка, брига­ ды. КТУ — индивидуаль­ ный коэффициент трудового участия, устанавливаемый для конкретного работника. И КТВ и КТУ — это фор­ ма общественной оценки трудового вклада. На пред­ приятии должны быть раз­ работаны и утверждены по­ рядок 'и прави.ла применения КТВ или КТУ. О любых из­ менениях этих правил все работники предупржедаются в обязательном порядке за 2 месяца до их введения. Можно лн выплачивать премии за оснювые резуль­ таты хозяйственной деятель­ ности специалистам в слу­ жащим до утверждения пре­ мии руководящим работни­ кам предприятия вышестоя­ щей организацией (объеди­ нением? Г. ЗАИЦЕ^ Специалистам и служащим при выполнении поставлен­ ных для них показателей премия за основные резуль­ таты хозяйственной деятель­ ности выплачивается неза­ висимо от того, утвердила ли вьппестоящая организа­ ция премию руководящим работникам или нет. Можно ли понижать та­ рифную ставку ремонтного рабочего н минимальный ок­ лад специалиста за неудов­ летворительную работу и в каком размере? В. ЛЕБЕДЕВ, Чаплыгин. В соответствии со статьей 99 Основ законодательства о труде Союза <^Р и • союз­ ных республик коллектив бригады имеет право распре­ делять коллективный зара­ боток 'с применением- коэф­ фициента трудового участия. При этом заработная плата работника не может быть ниже установленного госу­ дарством минимального р а з ­ мера. Такой порядок распро­ страняется как на рабочего, так и на специалистов и слу­ жащих, ввиду того, что по­ становлением о реформе за­ работной платы разрешено применять бригадные формы для специалистов и служа­ щих. Кто решает споры .меж* арендаторам» н предприяти­ ем? В. ЖИГУЛШН, г. Липецк. Совет трудового коллек­ тива предприятия.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz