Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! '^ ш т ш а Б ш а а т Орган парткома и администрациитер иториальногопроизводственного объединени«яЛипецкавтотранс» Издвстса е 3 окпбря 1987 г. № 28 (92) СУББОТА. 15 июля 19Ш г. Цена 3 к<и( 1 ^ ^ « А ж г о м в ] б ц л и с т » В РОЛИ БЕНДЫХ РОДСТВЕННИКОВ Казалось бы, никаких дро- блем с погрузкой кирпича быть не должно — она на Липецком силикатном заво де автоматизирована. Нужно только подогнать автомаши ну к транспортному цеху в определенный час строго по графику, бьктро, без липшей суеты за гр у зи т с я и везти крипич потребителю. Однако, не так-то все просто. Марш рутный график конечно, су ществует. Но только на бу маге. А реально... У ворот силикатного заво да длинный хвост, машин из двадцати. На территории предприятия их около десят ка. Отыскиваю автомобиль, АК № 1498. Из 6есв|ды с водителем Иваном Иванови- - чем Стебневым выясняется что стоит он здесь около ча са и что ждать погрузки, су дя по всему придется еще долго. — А все из-за них, — Иван Иванович недс^роже- лательно смотрит в сторону ворот. — , Уводят кирпич прямо из-под носа, а наши р ^ я т а простаивают. «Они» — это водители ма шин. не включенных в систе му централизованной пере возки. Проще говоря, многие организации города и облас ти сами себя обслуживают: присылают транспорт и, с, разрешения администрации завода, загружают его кир пичом. Работники АК № 1498 называют это — «самовывозом». Разумеется, что при «самовывозе» ни о каком графике не ' может быть и речи. Машины при бывают, когда им удобно, и создают тем самым колоссаль ную неразбериху при по грузке. — За емену мне необхо димо сделать 'три рейса. — объясняем водитель автоко- -лонны № 1498 Алексей Фе дорович Кулешов. — Первый делаю без проблем. Но ког да приезжаю во второй раз, узнаю, что грузить нечего — минуту назад кирпич отдали «самовозчикам». Остается ждать, когда новая партия выйдет из печи, да ехце от стоится, остьшет. А это не меньше двух часов. Если же продукция получится с дефек-' том, то и все четыре. Но вот машину наконец •загрузили. Кончаются ли на этом злоключения водителя? Оказывается нет. Ему будут долго и нудно оформлять до кументы в диспетчерской. Можно ли это делать во вре мя погрузки? В АК № 1498 считают, что да. На сили катном в этой мере не ви дят никакой необходимости. И как результат, неслыхан ные простои автотранспорта. Руководству автоколонны № 1498 ничего не остается, как заваливать руководство силикатного завода многочис ленными телефонограмма ми, чем-то похожими на глас вопиющего в пустьгае. Вот последняя; «Главному инже неру силикатного завода Сте- бневу Л. И. 7—8.06.89 г. • из-за отсутствия кирпича на заводе, большого скопления посторонних автомашин на погрузочных площадках, авто машины АК № 1498 про стояли в ожидании погруз ки около 50 часов. План перевозок недовыполнен на 50 тысяч тонн». Штраф за простои силикатный завод уплатил тоже внушитель ный — 6871 рубль. Но не яв- .тяется ли это перекладыва нием денег из одного госу дарственного кармана в дру гой? Конечно, бедственное по ложение АК № 1498 не осталось незамеченным. В прошлом году по наболевше му вопросу состоялось опе ративное совещание пред ставителей строительных ор ганизаций Липецка и Ли пецкой области. Выступив ший на нем директор АК № 1498 А. Ф. Пашков об ратил общее внимание на то, что объем перевозок уменьшается с каждым го дом. Постановление, которое было вьшесено вслед за этим, внушало надежду, что про стои, если и не будут лик видированы совсем, то хотя бы уменьшатся. Было реше но организовать резервную площадку с к 1 фпичом. для обеспечения ратоты транспор та во вторую смену, сокра тить время оформления до кументов, принять ряд дру гих .мер. Год прошел, что сделано? Ничего. Впрочем резервная площадка была ав токолонне все-таки выделе на. Но ее вскоре завалили мусором и стройматериала ми. Пришла, наконец, пора за дать хрестоматийный воп рос; что делать? Руководст во АК № 1498 считает, что единственный выход из по ложения — полностью цент рализовать перевозку кирпи ча. Тем самым исключить или хотя бы свести к мини- .муму так называемый «са мовывоз». А ведь именно он — главная причина тво рящейся при погрузке нераз берихи. Автоколонна таким образом могла стать посред ником между силикатным заводом и всеми за неболь шим исключением потребите- л> 1 мн. Но на заводе думают иначе. Вот мнение началь ника отдела сбыта М. В. Дуд- ко; если доверить все пере возки АК № 1498, не избе жать многих трудностей. На пример, с разгрузкой в ве черние часы. Думается, что все-таки разрешима эта проблема, как впрочем и многие дру гие. Но нужна работа с по требителями. Нужно поду мать о дополнительном сти мулировании водителей. И АК' № 1498 готова взять это на себя. Почему же дело не двигается с места? Не по искать ли причину в том, что руководству силикатного завода удобней ничего не менять? Ведь «самовозчики» — народ не привередливый, «прав не качают». ...И НЕПРОШЕННЫХ ГОСТЕЙ «Вы только посмотрите на подъездные пути, это же прямая дорога в могилу!» Так встретил рейдовую бригаду, прибышую в цех шлакопере- работни НЛМК, водитель ав токолонны № 1498 Борис Григорьевич Ячекко. И это были не пустые слова. При погрузке шлака, совсем не давно, у одной из машин пе ревернулся прицеп. Водите лю повезло на этот раз. Но ■застрахованы ли от несчастья его товарищи по работе? Тяжелый МАЗ медленно движется по железнодорож ному пути к месту погрузки. Справа — основание грей ферного крана, слева — глубокая яма с горячим шла ком. Возможности для ма невра — никакой. Наруше ние техники безопасности даже не двойное, а тройное. Не говоря уже о прямой опасности для жизни води теля, существует угроза его здоровью — грейферный кран создает магнитное по ле находиться под которым не рекомендуется. Кроме то го, движение автотранспор та по рельсам запрещено. Кран размыкает лопасти и шлак с большой высоты с грохотом валится в кузов машины. — Все кузова нам поби ли, — вздыхает рядом во дитель, — только и успева ем чинить. Но это еще не вся беда. Горячий шлак нагревает ма шину, создает в кабине не=^ выносимую жару, горят и изнашиваются покрышки. Как остудить шлак? Очень просто — нужно только, что бы краны, установленные вдоль ямы, постоянно пода вали воду. Почему-то все они были выключены. То ли с-тедить за подачей воды в цехе нексшу, то ли рассчиты- вают здесь, что займутся этим сами водители. И во дителям приходится выпол нять чужие обязанности. Не задыхаться же в раскален ной кабине. Когда подходит железнодорожный состав, по грузка шлака в машины пре кращается. И снова долгое и утомительное ожидание сво ей очереди, снова простои, снова убытки. А ведь совсем недавно у водителей АК № 1498 были нормальные условия для погрузки. И экскалатор был. И работал он в безопасном для авто машин месте. Но потом, «в силу производственной необ ходимости». погрузку пере несли на участок под грей ферным краном. Начались долгие переговоры между АК № 1498 и начальником цеха ш-лакопереработки В. П. Степановым Но получили от каз. Г. АТАНАСЯН, корр. газеты «Автомоби лист». И. А. ЛУПОНОСОВ. зам. начальника отдела организации грузовых перевозок Т П О «Липецкавтотранс» М. И. КЛЕЩИН. начальник 3-го отряда АК № 1498. Четвертый месяц работает ко-ллектнв объединения «Ли- нецкавтотехобслужнванне» на арендном подряде. Боль шую ответственность приняли на себя ремонтные рабо чие и инженерно-технические работянкви Качественно м в срок выполнить заявки автолюбителей по ремонту авто мобилей. Большой вклад в общее дело вносит комплексная бригада но ремонту автомобилей, которой руководит Юрнн Григорьевич Кулешов.Он — член совета трудового коллектива, товарищи по работе |избра.лн его -в состав комитета профсоюза. За высокие производственные по казатели, качественную работу его фотография помещена на областную Доску почета в ТПО «Липецкавтотранс». Профессионалы своего дела н члены бригады, которых вы видите на снимке, Е. В. Демидов, А. А.^^Шилнмов, В. А. Терехов. На переднем плане бригадир Ю. Г. Куле шов. Фото С. ДРОБЫШЕВА. Ц 5 Ч 1 начал работать Об.частаой ЦУП присту пил к перевозке сельскохо зяйственной продукции. О его работе рассказывает ин женер ЦУПа Валентина Фе доровна Коростелева. — Валентина Федоровна, успех любого дела зависит от того, как его начать. Ва ше мнение; готоя лц ЦУП к уборочной кампании? — Думаю, что да. Авто хозяйства нас не подвели. Сегодня обеспечили ' стопро- центнукГ поставку машин. Всего их на уборке будет 720. Заключены договоры с 60 колхозами и совхозами области. Первая партия зер на — а это 4000 тонн — уже поступила на хлебопри емные пунктьь — В прошлые годы мно гие хлебоприемные пункты сдерживали ритмичную рабо ту транспорта. Возникали простои. Повторяются дв эти проблемы сейчас? — Боюсь, что Их не избе жать. Причина; недостаточ ность погрузочно - разгрузо чных механизмов и весового хозяйства на хлебоприем ных предприятиях. В особен но невыгодном положении оказываются большегруз ные автомобили с прицепа.ми. Получается парадокс; чем лучше оснащенность автохо зяйств большегрузной техни кой. тем неритмичней произ водится разгрузка.. Из года в год большие простои воз никали на Подгоренском эле ваторе, Грязинекой и Елец кой хлебных базах, Реа.лба- зе .Липецка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz