Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! '^ ш т ш а Б ш а а т Орган парткома и администрациитер иториальногопроизводственного объединени«яЛипецкавтотранс» Издвстса е 3 окпбря 1987 г. № 28 (92) СУББОТА. 15 июля 19Ш г. Цена 3 к<и( 1 ^ ^ « А ж г о м в ] б ц л и с т » В РОЛИ БЕНДЫХ РОДСТВЕННИКОВ Казалось бы, никаких дро- блем с погрузкой кирпича быть не должно — она на Липецком силикатном заво­ де автоматизирована. Нужно только подогнать автомаши­ ну к транспортному цеху в определенный час строго по графику, бьктро, без липшей суеты за гр у зи т с я и везти крипич потребителю. Однако, не так-то все просто. Марш­ рутный график конечно, су­ ществует. Но только на бу­ маге. А реально... У ворот силикатного заво­ да длинный хвост, машин из двадцати. На территории предприятия их около десят­ ка. Отыскиваю автомобиль, АК № 1498. Из 6есв|ды с водителем Иваном Иванови- - чем Стебневым выясняется что стоит он здесь около ча­ са и что ждать погрузки, су­ дя по всему придется еще долго. — А все из-за них, — Иван Иванович недс^роже- лательно смотрит в сторону ворот. — , Уводят кирпич прямо из-под носа, а наши р ^ я т а простаивают. «Они» — это водители ма­ шин. не включенных в систе­ му централизованной пере­ возки. Проще говоря, многие организации города и облас­ ти сами себя обслуживают: присылают транспорт и, с, разрешения администрации завода, загружают его кир­ пичом. Работники АК № 1498 называют это — «самовывозом». Разумеется, что при «самовывозе» ни о каком графике не ' может быть и речи. Машины при­ бывают, когда им удобно, и создают тем самым колоссаль­ ную неразбериху при по­ грузке. — За емену мне необхо­ димо сделать 'три рейса. — объясняем водитель автоко- -лонны № 1498 Алексей Фе­ дорович Кулешов. — Первый делаю без проблем. Но ког­ да приезжаю во второй раз, узнаю, что грузить нечего — минуту назад кирпич отдали «самовозчикам». Остается ждать, когда новая партия выйдет из печи, да ехце от­ стоится, остьшет. А это не меньше двух часов. Если же продукция получится с дефек-' том, то и все четыре. Но вот машину наконец •загрузили. Кончаются ли на этом злоключения водителя? Оказывается нет. Ему будут долго и нудно оформлять до­ кументы в диспетчерской. Можно ли это делать во вре­ мя погрузки? В АК № 1498 считают, что да. На сили­ катном в этой мере не ви­ дят никакой необходимости. И как результат, неслыхан­ ные простои автотранспорта. Руководству автоколонны № 1498 ничего не остается, как заваливать руководство силикатного завода многочис­ ленными телефонограмма­ ми, чем-то похожими на глас вопиющего в пустьгае. Вот последняя; «Главному инже­ неру силикатного завода Сте- бневу Л. И. 7—8.06.89 г. • из-за отсутствия кирпича на заводе, большого скопления посторонних автомашин на погрузочных площадках, авто­ машины АК № 1498 про­ стояли в ожидании погруз­ ки около 50 часов. План перевозок недовыполнен на 50 тысяч тонн». Штраф за простои силикатный завод уплатил тоже внушитель­ ный — 6871 рубль. Но не яв- .тяется ли это перекладыва­ нием денег из одного госу­ дарственного кармана в дру­ гой? Конечно, бедственное по­ ложение АК № 1498 не осталось незамеченным. В прошлом году по наболевше­ му вопросу состоялось опе­ ративное совещание пред­ ставителей строительных ор­ ганизаций Липецка и Ли­ пецкой области. Выступив­ ший на нем директор АК № 1498 А. Ф. Пашков об­ ратил общее внимание на то, что объем перевозок уменьшается с каждым го­ дом. Постановление, которое было вьшесено вслед за этим, внушало надежду, что про­ стои, если и не будут лик­ видированы совсем, то хотя бы уменьшатся. Было реше­ но организовать резервную площадку с к 1 фпичом. для обеспечения ратоты транспор­ та во вторую смену, сокра­ тить время оформления до­ кументов, принять ряд дру­ гих .мер. Год прошел, что сделано? Ничего. Впрочем резервная площадка была ав­ токолонне все-таки выделе­ на. Но ее вскоре завалили мусором и стройматериала­ ми. Пришла, наконец, пора за­ дать хрестоматийный воп­ рос; что делать? Руководст­ во АК № 1498 считает, что единственный выход из по­ ложения — полностью цент­ рализовать перевозку кирпи­ ча. Тем самым исключить или хотя бы свести к мини- .муму так называемый «са­ мовывоз». А ведь именно он — главная причина тво­ рящейся при погрузке нераз­ берихи. Автоколонна таким образом могла стать посред­ ником между силикатным заводом и всеми за неболь­ шим исключением потребите- л> 1 мн. Но на заводе думают иначе. Вот мнение началь­ ника отдела сбыта М. В. Дуд- ко; если доверить все пере­ возки АК № 1498, не избе­ жать многих трудностей. На­ пример, с разгрузкой в ве­ черние часы. Думается, что все-таки разрешима эта проблема, как впрочем и многие дру­ гие. Но нужна работа с по­ требителями. Нужно поду­ мать о дополнительном сти­ мулировании водителей. И АК' № 1498 готова взять это на себя. Почему же дело не двигается с места? Не по­ искать ли причину в том, что руководству силикатного завода удобней ничего не менять? Ведь «самовозчики» — народ не привередливый, «прав не качают». ...И НЕПРОШЕННЫХ ГОСТЕЙ «Вы только посмотрите на подъездные пути, это же прямая дорога в могилу!» Так встретил рейдовую бригаду, прибышую в цех шлакопере- работни НЛМК, водитель ав­ токолонны № 1498 Борис Григорьевич Ячекко. И это были не пустые слова. При погрузке шлака, совсем не­ давно, у одной из машин пе­ ревернулся прицеп. Водите­ лю повезло на этот раз. Но ■застрахованы ли от несчастья его товарищи по работе? Тяжелый МАЗ медленно движется по железнодорож­ ному пути к месту погрузки. Справа — основание грей­ ферного крана, слева — глубокая яма с горячим шла­ ком. Возможности для ма­ невра — никакой. Наруше­ ние техники безопасности даже не двойное, а тройное. Не говоря уже о прямой опасности для жизни води­ теля, существует угроза его здоровью — грейферный кран создает магнитное по­ ле находиться под которым не рекомендуется. Кроме то­ го, движение автотранспор­ та по рельсам запрещено. Кран размыкает лопасти и шлак с большой высоты с грохотом валится в кузов машины. — Все кузова нам поби­ ли, — вздыхает рядом во­ дитель, — только и успева­ ем чинить. Но это еще не вся беда. Горячий шлак нагревает ма­ шину, создает в кабине не=^ выносимую жару, горят и изнашиваются покрышки. Как остудить шлак? Очень просто — нужно только, что­ бы краны, установленные вдоль ямы, постоянно пода­ вали воду. Почему-то все они были выключены. То ли с-тедить за подачей воды в цехе нексшу, то ли рассчиты- вают здесь, что займутся этим сами водители. И во­ дителям приходится выпол­ нять чужие обязанности. Не задыхаться же в раскален­ ной кабине. Когда подходит железнодорожный состав, по­ грузка шлака в машины пре­ кращается. И снова долгое и утомительное ожидание сво­ ей очереди, снова простои, снова убытки. А ведь совсем недавно у водителей АК № 1498 были нормальные условия для погрузки. И экскалатор был. И работал он в безопасном для авто­ машин месте. Но потом, «в силу производственной необ­ ходимости». погрузку пере­ несли на участок под грей­ ферным краном. Начались долгие переговоры между АК № 1498 и начальником цеха ш-лакопереработки В. П. Степановым Но получили от­ каз. Г. АТАНАСЯН, корр. газеты «Автомоби­ лист». И. А. ЛУПОНОСОВ. зам. начальника отдела организации грузовых перевозок Т П О «Липецкавтотранс» М. И. КЛЕЩИН. начальник 3-го отряда АК № 1498. Четвертый месяц работает ко-ллектнв объединения «Ли- нецкавтотехобслужнванне» на арендном подряде. Боль­ шую ответственность приняли на себя ремонтные рабо­ чие и инженерно-технические работянкви Качественно м в срок выполнить заявки автолюбителей по ремонту авто­ мобилей. Большой вклад в общее дело вносит комплексная бригада но ремонту автомобилей, которой руководит Юрнн Григорьевич Кулешов.Он — член совета трудового коллектива, товарищи по работе |избра.лн его -в состав комитета профсоюза. За высокие производственные по­ казатели, качественную работу его фотография помещена на областную Доску почета в ТПО «Липецкавтотранс». Профессионалы своего дела н члены бригады, которых вы видите на снимке, Е. В. Демидов, А. А.^^Шилнмов, В. А. Терехов. На переднем плане бригадир Ю. Г. Куле­ шов. Фото С. ДРОБЫШЕВА. Ц 5 Ч 1 начал работать Об.частаой ЦУП присту­ пил к перевозке сельскохо­ зяйственной продукции. О его работе рассказывает ин­ женер ЦУПа Валентина Фе­ доровна Коростелева. — Валентина Федоровна, успех любого дела зависит от того, как его начать. Ва­ ше мнение; готоя лц ЦУП к уборочной кампании? — Думаю, что да. Авто­ хозяйства нас не подвели. Сегодня обеспечили ' стопро- центнукГ поставку машин. Всего их на уборке будет 720. Заключены договоры с 60 колхозами и совхозами области. Первая партия зер­ на — а это 4000 тонн — уже поступила на хлебопри­ емные пунктьь — В прошлые годы мно­ гие хлебоприемные пункты сдерживали ритмичную рабо­ ту транспорта. Возникали простои. Повторяются дв эти проблемы сейчас? — Боюсь, что Их не избе­ жать. Причина; недостаточ­ ность погрузочно - разгрузо­ чных механизмов и весового хозяйства на хлебоприем­ ных предприятиях. В особен­ но невыгодном положении оказываются большегруз­ ные автомобили с прицепа.ми. Получается парадокс; чем лучше оснащенность автохо­ зяйств большегрузной техни­ кой. тем неритмичней произ­ водится разгрузка.. Из года в год большие простои воз­ никали на Подгоренском эле­ ваторе, Грязинекой и Елец­ кой хлебных базах, Реа.лба- зе .Липецка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz