Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
2. «АВТОМОБИЛИСТ* 8 ИЮЛЯ 1989 г. Трибуна переетройки Больше года прошло с того дня, когда в последний раз я был на конгейериом участке. Тогда, поиннтся, Александр Александрович Фролов — начальник участ ка — под наплывом пере мен. вызванных перестройкой всего нашего общественного я гражданского уклада, вмес те со своим коллективом весь был в поиске новых форм организации труда и экономических взаимоотноше ний с железнодорожной станцией, обслуживаемой кли ентурой, искал-пути матери ального и морального поощ рения тех, кто трудился чест но, добросовестно, творчески. Его волновали вопросы ра ционального, экономически выгодного использования тех ники, водительского состава, других людских ресурсов, во просы бережливости. Руково дитель вместе с коллективом искренне радовался, когда удавал(^сь чего-то добиться и очень тяжело переживал неудачи. непонимание со стороны тех, от кого зависе ло решение быть или не быть тому или иному новшеству. Вот почему, готовясь к но вой встрече, мне все боль ше хотелось поскорее узнать, как живется и работается молодому коммунисту (ког да мы встречались в первый раз, он был только канди датом в члены КПСС) ,что интересного, а может быть и совсем печального произошло за истекшее время в этом коллективе? ...Александр Але'ксандро- ВИЧ встретил меня как ста рого знакомого, со своей ши рокой приветливой улыбкой и добродушием. Да, за ми нувший год произошли орга низационные изменения. Ес ли раньше контейнерный участок именовался «транс портно-экспедиционная кон тора* и принадлежал авто колонне № 1143, то теперь он называется «транспортно- экспедиционное предприятие» и принадлежит вновь создан ному производственному объ единению «Липецкавтотранс- обслуживаняе». Если же не считать того, что «контора» превратилась в «предприя тие», Тп все остальное оста лось прежним: род занятий, оплата труда, обслуживание клиентов и другие производ ственные вопросы. Но, как заметили в коллективе, меж ду родным братом и стар шей сестрой в прошлом те перь стали возникать сущест венные трения. Как бы это попонятнее объ яснить. Вот когда автоко лонна-сестра № 1143 в уча сток-брат жили одной семьей, работали рука об руку, по могали друг другу, как это могут делать только кровные родственники — все было в норме. Хорошо знала сест ра. что от брата можно по- не всегда хорошо лучить солидный куш в ви де денежных знаков. А знаки эти исчислялись десятками тысяч рублей в месяц. Вот и старалась сестра-колонна и (автомашины вовремя прис лать, и за работой водите лей следила, в об экономив пеклась. Да н водители са ми, как говорится, в А. А. Фролове души не чаяли: с перепрИцепами работали, по путно ящик какой с грузом для клиента прихватывали, готовы были из . при цепов автопоезда водить, по тому как все это на заработ ную плату влияло, на эко номию времени, горюче- сма зочных материалов, резино технических изделий, на ма- . териальное вознаграждение. Фролов был для них куми ром. Но времена, как говорится, меняются. И меняются отно шения. Выдавая «во двор» объединения «Лнпецкавто- трансобслужявание» «брата» своего, автоколонна хорошо понимала, что она лишается доходного места — сотен тысяч рублей. Смириться с таким положением трудно. Когда-то «свое» дело — ста новилось «чужим». А раз так, то и автомапшны на конвейерный згчасток стали почему-то «опаздывать», те перь и ящички с Попутным грузом водители не прихваты вают, и с перепростоем не борются, и рабочий день на час-полтора раньше за|канчи. вают, хотя в путевых лис тах возвращение в гараж указывают точно. Одним сло вом получается так, будто между родственничками чер ная кошка пробежала: и до полнительный контроль ТрЁг буется и штрафные санкции за невыполнение договорных обязательств предъявлять приходится. А в остальном — все ос талось по-Старому. Коллек тив транспортно-экспедици онного предприятия трудится ритмично, стабильно, слажен но. С планом по объему, до ходам и прибыли за полуго дие справился успешно, вы полнены обязательства и по договорам с клиентами. Од ним словом с планово-эконо мической стороны все <жла- дывается хорошо. Однако ра ботать можно было бы гораз до лучше. Так считает на- чальннк предприятия Алек сандр Александрович Фролов, в этом уверен коллектив. — Но, — честно признал ся Александр Александрович, — хорошо работать — не всегда хорошо, если хотите, даже не выгодно. И начальник предприятия пояснил, что коллектив хоро шо работать материально не заинтересован. Но зачем. спрашивается, перетруждать себя, если все работники по лучат за месяц свои твер дые мизерные оклады 120— 130 урблей. По условиям со циалистического соревнова ния материальное поощрение коллектива производится, но оно зависит от результатов деятельности всего производ ственного объединения. Если объединение справится со всеми показателями, то и ра ботники контейнерного пред приятия получат вознагражде ние, если же нет, тн доволь ствуйся своим окладом. За первый квартал нынешнего года, например, премия бы ла выдана в размере 26 про центов от месячного оклада независимо от конкретного вклада каждым подразделе нием. Как говорится, всем сестрам по серьгам. И тем, кто работает очень хорошо, и тем, кто работал плохо. Кому нужна и кого поощря ет такая уравниловка? Ко нечно же, тех, 1кто не стре мится к лучшему, кто не бо леет душой За общий успех. — У нас нет своего фон да, — говорил мне Алек сандр Александрович Фролов. — Я, как начальник, не мо гу поощрить кого-то за нни- 1 щативу, за особый вклад в порученное дело. У нас вот одна уборщица. У нее самая маленькая заработная плата. Чтобы ее как-то отблагода рить за создаваемый ею для нас уют; работники вынуж дены складываться по рублю. Да, мы научились гово рить о социальной справедли вости, уже почти четыре с половиной года толкуем о пе рестройке наших производст венных и житейских отноше ний, горячо взялись за хо зяйственный расчет и карди нальную реформу экономики, пытаемся вести дело на прин ципах самофинансирования и самоокупаемости. Но делая все это, изо всех сил стара емся новое подогнать под стандарт старого, под то, к чему мы привыкали почти 70 лет и что привело, нас к печальным результатам. Мы очень'мното говорим о хозяйской смекалке, сметли вости, находчивости и разво- ротлнвости, а сами сдержи ваем любую попытку к са мостоятельности, ссылаясь на всевозможные постановления, инструкции, положения. — Когда же освободимся от этих пут, — спрашивали в коллективе, — когда будем работать широко и свободно, себе на радость и на пользу другим?... Так трудиться коллектив контейнерного предприятия давно готов. В. индюхов. Подготовились надежно Пять колхозов Задонско го района будет обслужи вать в предстоящую убороч ную кампанию автоколонна К» 2067. Для перевозки зер на и других сельскохозяйст венных грузов предприятие подготовило 42 автомобиля, в том числе 30 автопоез дов. На днях 12 машин уже ~ отправились в колхозы «Ав рора» и «Освобождение». С этими хозяйствами у АК № 2067 давние, п]Эочные связи. Трудится на полях района бригада Владимира Николаевича Козьякова. Вла димир Николаевич одним из первых подготовил свой ЗИ ^ к уборке. Не отстали от сво его бригадира и другие чле ны бригады — его братья: Александр, Николай и Ана толий. Техника доверенная им — в образцовом состоя нии. Что осложняет подготовку машин к сельхозработам в АК № 2067? Прежде всего, хроническая нехватка сма зочных материалов и преж де всего трансмиссионных масел. Без преувеличений бедственное положение сло жилось с техническим об служиванием и ремонтом ав томобилей «КамАЗ». Зап части практически достать невозможно —- хоть списы вай машины. Думаю, однако, что не смотря на все эти негатив ные моменты предприятие со всеми задачами по убор ке справится. В Нснпем коллективе тща тельно ознакомились с усло виями социалистического со ревнования. опубликованны ми в газете на период убор ки урожая. У нас, конечно, развернется _борьба за ли дерство в соревновании^ Но беспокоит тот факт, что в опубликованных условиях нет новизны, какими они были в прошлом году, в по запрошлом... такими и оста лись. В. КАЛИНИН, главный инженер Задонской АК № 2067. При подведенкн итогов социалистического сореввова- иия за 1988 год призовое место было присуждено водителю Александру Валерьевичу Антонову. Вот уже десять лет он работает шофером в автоколонне № 1143 За это время своим трудолюбием, любовью к технике, -справедливостью снискал почет и уважение товарищей по работе. На снимке: А. В. Антонов Фото С. Дмитриева На линейке готовности в АК № 1143 завершает ся подготовка транспорта к уборочной кампании. Двад цать машин уже откоманди рованы предприятием в кол хозы и совхозы добровского и Усманского районов. Вско ре туда отправятся еще-пять десят. Поэтому не утихает работа в реммастерских: во дители. ремонтники торопят ся обслужить оставшуюся технику, оборудовать ее всем необходимым для перевозки сельскохозяйственных грузов. Как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз ус лышать. С начальником пер вого отряда В. А. Грачевым, любезно согласившимся со провождать меня по терри тории предприятия подходим к сварочному посту. Здесь сейчас особенно «жарко». Бригада сварщиков ремонти рует металлические кузова КамАЗов, изготавливает для них специальные съемные кронштейны. — В этом году мы приме нили небольшое нововведе ние — объясняет Василий Алексеевич, подводя меня к одной из машин. — Видите, кронштейны закрепляются не на бортах, а у основания ку зова. После того, как на них будут установлены деревян ные нашивки, разгрузка зер на существенно облегчится. По словам начальника отря да, работа у сварщиков мог ла пойти быстрее, если бы н* перебои с кислородом. Ви ной всему — поломка на Боринской кислородной стан ции. Мы в плотницком цехе. Плотники Василий Григорье вич Лазарев и Николай Кузь мич Сухарев на сегодняшний день уже отремонтировали три автомобиля и два при цепа; подлатали прорехи в кузовах, нарастили деревян ные борта. Работа идет в две смены. Если водителю не ре зон простаивать из-за ремон та, то он может вечером ос тавить машину возле цеха. Наутро, к началу рабочего дня, она будет обслужена. Впрочем, и у плотников не все идет гладко.. Проблемы возникают из-за некачествен ной древесины, которую по ставляют предприятию хоз расчетный отдел снабжения. У стены груда кривых, суч коватых досок. — Посмотри, да это же дрова! — невесело шутит, проходя мимо, кто-то из во дителей. Еще один важный этап подготовки машин к сель- хоз-работам — прохождение технического обслуживания № 2 . — ТО-2 мы начали два месяца назад, рассказывает начальник ремонтных мас терских В. Н. Гуров. —Для этого была создана специ альная бригада. Задача пе ред ней стояла такая: обе спечить каждой машине за пас хода не менее пятнадца ти тысяч километров. Сей час ТО-2 прошли практиче ски все автомобили, предна значенные для отправки в колхозы. За исключением 8 , находящихся в межгородски* рейсах. А что волнует водителей? Прежде всего вопрос о том, улучшатся ли социально-бы товые условия во время пред стоящей уборки? — В прошлом году было неважно с жильем —- гово рит водитель КамАЗа М. В. Лисов. — Приезжаешь в иное хозяйство, а там тебя будто и не ждали. —Вопрос этот мы решим,— вступает в разговор началь ник первого отряда В. А. Грачев.— Завтра же я сам отправлюсь в подшефные колхозы и проверю, готовы ли они и приему людей. . Г. АТАНАСЯН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz