Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

2. «АВТОМОБИЛИСТ* 8 ИЮЛЯ 1989 г. Трибуна переетройки Больше года прошло с того дня, когда в последний раз я был на конгейериом участке. Тогда, поиннтся, Александр Александрович Фролов — начальник участ­ ка — под наплывом пере­ мен. вызванных перестройкой всего нашего общественного я гражданского уклада, вмес­ те со своим коллективом весь был в поиске новых форм организации труда и экономических взаимоотноше­ ний с железнодорожной станцией, обслуживаемой кли­ ентурой, искал-пути матери­ ального и морального поощ­ рения тех, кто трудился чест­ но, добросовестно, творчески. Его волновали вопросы ра­ ционального, экономически выгодного использования тех­ ники, водительского состава, других людских ресурсов, во­ просы бережливости. Руково­ дитель вместе с коллективом искренне радовался, когда удавал(^сь чего-то добиться и очень тяжело переживал неудачи. непонимание со стороны тех, от кого зависе­ ло решение быть или не быть тому или иному новшеству. Вот почему, готовясь к но­ вой встрече, мне все боль­ ше хотелось поскорее узнать, как живется и работается молодому коммунисту (ког­ да мы встречались в первый раз, он был только канди­ датом в члены КПСС) ,что интересного, а может быть и совсем печального произошло за истекшее время в этом коллективе? ...Александр Але'ксандро- ВИЧ встретил меня как ста­ рого знакомого, со своей ши­ рокой приветливой улыбкой и добродушием. Да, за ми­ нувший год произошли орга­ низационные изменения. Ес­ ли раньше контейнерный участок именовался «транс­ портно-экспедиционная кон­ тора* и принадлежал авто­ колонне № 1143, то теперь он называется «транспортно- экспедиционное предприятие» и принадлежит вновь создан­ ному производственному объ­ единению «Липецкавтотранс- обслуживаняе». Если же не считать того, что «контора» превратилась в «предприя­ тие», Тп все остальное оста­ лось прежним: род занятий, оплата труда, обслуживание клиентов и другие производ­ ственные вопросы. Но, как заметили в коллективе, меж­ ду родным братом и стар­ шей сестрой в прошлом те­ перь стали возникать сущест­ венные трения. Как бы это попонятнее объ­ яснить. Вот когда автоко­ лонна-сестра № 1143 в уча­ сток-брат жили одной семьей, работали рука об руку, по­ могали друг другу, как это могут делать только кровные родственники — все было в норме. Хорошо знала сест­ ра. что от брата можно по- не всегда хорошо лучить солидный куш в ви­ де денежных знаков. А знаки эти исчислялись десятками тысяч рублей в месяц. Вот и старалась сестра-колонна и (автомашины вовремя прис­ лать, и за работой водите­ лей следила, в об экономив пеклась. Да н водители са­ ми, как говорится, в А. А. Фролове души не чаяли: с перепрИцепами работали, по­ путно ящик какой с грузом для клиента прихватывали, готовы были из . при­ цепов автопоезда водить, по­ тому как все это на заработ­ ную плату влияло, на эко­ номию времени, горюче- сма­ зочных материалов, резино­ технических изделий, на ма- . териальное вознаграждение. Фролов был для них куми­ ром. Но времена, как говорится, меняются. И меняются отно­ шения. Выдавая «во двор» объединения «Лнпецкавто- трансобслужявание» «брата» своего, автоколонна хорошо понимала, что она лишается доходного места — сотен тысяч рублей. Смириться с таким положением трудно. Когда-то «свое» дело — ста­ новилось «чужим». А раз так, то и автомапшны на конвейерный згчасток стали почему-то «опаздывать», те­ перь и ящички с Попутным грузом водители не прихваты­ вают, и с перепростоем не борются, и рабочий день на час-полтора раньше за|канчи. вают, хотя в путевых лис­ тах возвращение в гараж указывают точно. Одним сло­ вом получается так, будто между родственничками чер­ ная кошка пробежала: и до­ полнительный контроль ТрЁг буется и штрафные санкции за невыполнение договорных обязательств предъявлять приходится. А в остальном — все ос­ талось по-Старому. Коллек­ тив транспортно-экспедици­ онного предприятия трудится ритмично, стабильно, слажен­ но. С планом по объему, до­ ходам и прибыли за полуго­ дие справился успешно, вы­ полнены обязательства и по договорам с клиентами. Од­ ним словом с планово-эконо­ мической стороны все <жла- дывается хорошо. Однако ра­ ботать можно было бы гораз­ до лучше. Так считает на- чальннк предприятия Алек­ сандр Александрович Фролов, в этом уверен коллектив. — Но, — честно признал­ ся Александр Александрович, — хорошо работать — не всегда хорошо, если хотите, даже не выгодно. И начальник предприятия пояснил, что коллектив хоро­ шо работать материально не заинтересован. Но зачем. спрашивается, перетруждать себя, если все работники по­ лучат за месяц свои твер­ дые мизерные оклады 120— 130 урблей. По условиям со­ циалистического соревнова­ ния материальное поощрение коллектива производится, но оно зависит от результатов деятельности всего производ­ ственного объединения. Если объединение справится со всеми показателями, то и ра­ ботники контейнерного пред­ приятия получат вознагражде­ ние, если же нет, тн доволь­ ствуйся своим окладом. За первый квартал нынешнего года, например, премия бы­ ла выдана в размере 26 про­ центов от месячного оклада независимо от конкретного вклада каждым подразделе­ нием. Как говорится, всем сестрам по серьгам. И тем, кто работает очень хорошо, и тем, кто работал плохо. Кому нужна и кого поощря­ ет такая уравниловка? Ко­ нечно же, тех, 1кто не стре­ мится к лучшему, кто не бо­ леет душой За общий успех. — У нас нет своего фон­ да, — говорил мне Алек­ сандр Александрович Фролов. — Я, как начальник, не мо­ гу поощрить кого-то за нни- 1 щативу, за особый вклад в порученное дело. У нас вот одна уборщица. У нее самая маленькая заработная плата. Чтобы ее как-то отблагода­ рить за создаваемый ею для нас уют; работники вынуж­ дены складываться по рублю. Да, мы научились гово­ рить о социальной справедли­ вости, уже почти четыре с половиной года толкуем о пе­ рестройке наших производст­ венных и житейских отноше­ ний, горячо взялись за хо­ зяйственный расчет и карди­ нальную реформу экономики, пытаемся вести дело на прин­ ципах самофинансирования и самоокупаемости. Но делая все это, изо всех сил стара­ емся новое подогнать под стандарт старого, под то, к чему мы привыкали почти 70 лет и что привело, нас к печальным результатам. Мы очень'мното говорим о хозяйской смекалке, сметли­ вости, находчивости и разво- ротлнвости, а сами сдержи­ ваем любую попытку к са­ мостоятельности, ссылаясь на всевозможные постановления, инструкции, положения. — Когда же освободимся от этих пут, — спрашивали в коллективе, — когда будем работать широко и свободно, себе на радость и на пользу другим?... Так трудиться коллектив контейнерного предприятия давно готов. В. индюхов. Подготовились надежно Пять колхозов Задонско­ го района будет обслужи­ вать в предстоящую убороч­ ную кампанию автоколонна К» 2067. Для перевозки зер­ на и других сельскохозяйст­ венных грузов предприятие подготовило 42 автомобиля, в том числе 30 автопоез­ дов. На днях 12 машин уже ~ отправились в колхозы «Ав­ рора» и «Освобождение». С этими хозяйствами у АК № 2067 давние, п]Эочные связи. Трудится на полях района бригада Владимира Николаевича Козьякова. Вла­ димир Николаевич одним из первых подготовил свой ЗИ ^ к уборке. Не отстали от сво­ его бригадира и другие чле­ ны бригады — его братья: Александр, Николай и Ана­ толий. Техника доверенная им — в образцовом состоя­ нии. Что осложняет подготовку машин к сельхозработам в АК № 2067? Прежде всего, хроническая нехватка сма­ зочных материалов и преж­ де всего трансмиссионных масел. Без преувеличений бедственное положение сло­ жилось с техническим об­ служиванием и ремонтом ав­ томобилей «КамАЗ». Зап­ части практически достать невозможно —- хоть списы­ вай машины. Думаю, однако, что не­ смотря на все эти негатив­ ные моменты предприятие со всеми задачами по убор­ ке справится. В Нснпем коллективе тща­ тельно ознакомились с усло­ виями социалистического со­ ревнования. опубликованны­ ми в газете на период убор­ ки урожая. У нас, конечно, развернется _борьба за ли­ дерство в соревновании^ Но беспокоит тот факт, что в опубликованных условиях нет новизны, какими они были в прошлом году, в по­ запрошлом... такими и оста­ лись. В. КАЛИНИН, главный инженер Задонской АК № 2067. При подведенкн итогов социалистического сореввова- иия за 1988 год призовое место было присуждено водителю Александру Валерьевичу Антонову. Вот уже десять лет он работает шофером в автоколонне № 1143 За это время своим трудолюбием, любовью к технике, -справедливостью снискал почет и уважение товарищей по работе. На снимке: А. В. Антонов Фото С. Дмитриева На линейке готовности в АК № 1143 завершает­ ся подготовка транспорта к уборочной кампании. Двад­ цать машин уже откоманди­ рованы предприятием в кол­ хозы и совхозы добровского и Усманского районов. Вско­ ре туда отправятся еще-пять­ десят. Поэтому не утихает работа в реммастерских: во­ дители. ремонтники торопят­ ся обслужить оставшуюся технику, оборудовать ее всем необходимым для перевозки сельскохозяйственных грузов. Как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз ус­ лышать. С начальником пер­ вого отряда В. А. Грачевым, любезно согласившимся со­ провождать меня по терри­ тории предприятия подходим к сварочному посту. Здесь сейчас особенно «жарко». Бригада сварщиков ремонти­ рует металлические кузова КамАЗов, изготавливает для них специальные съемные кронштейны. — В этом году мы приме­ нили небольшое нововведе­ ние — объясняет Василий Алексеевич, подводя меня к одной из машин. — Видите, кронштейны закрепляются не на бортах, а у основания ку­ зова. После того, как на них будут установлены деревян­ ные нашивки, разгрузка зер­ на существенно облегчится. По словам начальника отря­ да, работа у сварщиков мог­ ла пойти быстрее, если бы н* перебои с кислородом. Ви­ ной всему — поломка на Боринской кислородной стан­ ции. Мы в плотницком цехе. Плотники Василий Григорье­ вич Лазарев и Николай Кузь­ мич Сухарев на сегодняшний день уже отремонтировали три автомобиля и два при­ цепа; подлатали прорехи в кузовах, нарастили деревян­ ные борта. Работа идет в две смены. Если водителю не ре­ зон простаивать из-за ремон­ та, то он может вечером ос­ тавить машину возле цеха. Наутро, к началу рабочего дня, она будет обслужена. Впрочем, и у плотников не все идет гладко.. Проблемы возникают из-за некачествен­ ной древесины, которую по­ ставляют предприятию хоз­ расчетный отдел снабжения. У стены груда кривых, суч­ коватых досок. — Посмотри, да это же дрова! — невесело шутит, проходя мимо, кто-то из во­ дителей. Еще один важный этап подготовки машин к сель- хоз-работам — прохождение технического обслуживания № 2 . — ТО-2 мы начали два месяца назад, рассказывает начальник ремонтных мас­ терских В. Н. Гуров. —Для этого была создана специ­ альная бригада. Задача пе­ ред ней стояла такая: обе­ спечить каждой машине за­ пас хода не менее пятнадца­ ти тысяч километров. Сей­ час ТО-2 прошли практиче­ ски все автомобили, предна­ значенные для отправки в колхозы. За исключением 8 , находящихся в межгородски* рейсах. А что волнует водителей? Прежде всего вопрос о том, улучшатся ли социально-бы­ товые условия во время пред­ стоящей уборки? — В прошлом году было неважно с жильем —- гово­ рит водитель КамАЗа М. В. Лисов. — Приезжаешь в иное хозяйство, а там тебя будто и не ждали. —Вопрос этот мы решим,— вступает в разговор началь­ ник первого отряда В. А. Грачев.— Завтра же я сам отправлюсь в подшефные колхозы и проверю, готовы ли они и приему людей. . Г. АТАНАСЯН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz