Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

1 вюля 1989 г.' 3. «АВТОМОБИЛИСТ* Иресс—иоет ГАИ ПРОГНОЗИРУЕМ ОПАСНУЮ СИТУАЦИЮ Эта подборка задач взя­ та из жизни. В ней только две ситуации. Но взгля­ нуть на них мы предлагаем с разных точек — с пози­ ции как одного, так и дру­ гого водителя. Такое поже­ лание встречается в почте наших читателей довольно часто. В самом деле, как одна и та же ситуация ви­ дится глазами других ее участников, что в этом случае в ней меняется? Ду­ маем, что и такой подход к решению предлагаемых на­ ми задач правомерен и ин­ тересен, поскольку не то­ лько позволяет точно прог­ нозировать опасности, но и учит правильному взаи­ моотношению водителей на дороге. А это одна из основ безопасного вождения. СИТУАЦИЯ ЛЁ 1 . Перед за­ круглением дорги вы виде­ ли в зеркало настигающий вас автомобиль. Но сейчас ваше внимание привлек ав­ тобус, из которого на проез­ жую часть выходят люди. Ширина дороги около 10 метров. Справа большая лу­ жа, поэтому вы держитесь посередине дороги. Скорость автомобиля около 20 км/час. Пешеходы, вьппедшие на про­ езжую часть остановились- Вы, включив указатель по­ ворота, решили объехать ав­ тобус. Есть ли опасность в такой ситуации и как вы на­ мерены действовать дальше? ОТВЕТ; А— поскольку пе­ шеходы уступают дорогу', а в зеркале заднего вида нет движущегося автомобиля, на­ чните объезд автобуса, выб­ рав для этого максимальный интервал на случай появле­ ния людей из-за его перед­ ней части. Б — хотя в зеркале зад­ него вида нет другого авто­ мобиля, начните маневр, дер­ жась по возможности ближе к автобусу, с тем чтобы сле­ ва оставалось место и для второго автомобиля. В — обернитесь и еще раз внимательно посмотрите на­ зад, а увидев автомобиль, не­ медленно включите указатель поворота и притормозите, ус­ тупая ему дорогу. СИТУАЦИЯ № 2. Двигаясь по закруглений дороги; вы хот ите обогнать «Москвич»» который на малой скорости держится посередине проез­ жей части. Ее ширина при­ мерно 10 метров. Водитель «Москвича» включил левый указатель поворота, намере­ ваясь, по-видимому, объехать стоящий на остановке авто­ бус и вышедших из него пассажиров. Скорость ваше­ го автомобиля около 60 км/ч. Опасна ли эта ситуация и как вы поступите? ОТВЕТ: А — немедленно снизьте скорость, дав води­ телю «Москвича» возмож­ ность объехать автобус и лю­ дей -с максимально возмож­ ным интёрвалом. Б — поскольку ширины проезжей части хватает всем а водитель «Москвича» пе­ ред объездом автобуса обя­ зан убедиться, что этим не создаст помех другим участ­ никам движения, продолжи­ те обгон по встречной поло­ се. В—поступите так же, как сказанр в предыдущем пунк­ те, но при этом подадите звуковой сигнал и несколько раз мигните фарами. СИТУАЦИЯ № 3. Вы ве­ зете груз в паре с другим водителем на двух автомоби­ лях. В данный момент вы идете вторым со скоростью около 70 км/ч- Впереди мет­ ров через 300 закрытый кус­ тарниками и деревьями по­ ворот, Дорога сырая. Догнав автопоезд (его скорость не более 50 км/ч), ваш товарищ' включает ле­ вый указатель поворота, го­ товясь к обгону. А как по­ ступите вы? ОТВЕТ: А — прибавите газ и, подав предупредитель­ ный сигнал, тоже пойдете на обгон, чтобы не отстать. Б — включите указатель поворота, приблизитесь к ав- тоиоезду по встречной поло­ се и. когда первый водитель закончит обгон, продолжите начатый маневр. В— приступите к обгону после того как пройдете- по­ ворот, если для этого сложит­ ся благоприятная обстановка. СИТУАЦИЯ № 4. До за­ крытого поворота дороги 300 метров. Вы настигаете автопо­ езд, скорость которого не бо­ лее 50 км/ч., ваша—70км/ч., встречного транспорта пока нет. Позади движется води­ тель, с которым вас вместе отправили в рейс. До авто­ поезда осталось метров двадцать. Как вы поведете себя дальше? ОТВЕТ: А — откажетесь от обгона- Б — приступите к обгону немедленно, чтобы й другой водитель за вами успел сде­ лать то же самое. В — понимая, что второй водитель не успевает обогнать автопоезд следом за вами, все-таки начнете маневр, чтобы второй мог сделать это После поворота. Комментирует Ю. М. Каза­ ков. В Правилах дорожного движения записано: перед всяким изменением направле­ ния надо обязательно убе­ диться, что это будет безо­ пасно н не создаст помех другим водителям- Коль ско­ ро несколькими секундами раньше вы видели позади приближающийся автомобиль, то основное внимание следу­ ет уделить именно ему — он в данной ситуации пред­ ставляет особую опасность. Не исключено, что водитель, пользуясь свободной полосой проезжей части, приступит к обгону вашего автомобиля (что в действительности и было). То, что другого авто­ мобиля нет в зеркале зад­ него вида, не должно вас обманывать; на закруглении он легко может оказаться вне сектора обзора, поэтому смотреть надо, как говорится, в оба. Пешеходы в данном случае не представляют опас­ ности, поскольку стоят, пе­ режидая автомобили. К то­ му же, скорость вашего ав­ томобиля и расстояние до них еще позволяет при не­ обходимости остановиться. Поступая как предложено в варианте А, вы вынудите второго водителя экстренно тормозить, создав тем самым аварийную обстановку. Вы­ бирая же наименьший интер­ вал при объезде автобуса, чтобы оставить тем самым путь к отступлению второму водителю (вариант Б), вы не учитываете возможности по­ явления из-за автобуса пе­ шеходов. СИТУАЦИЯ № 1 . ' Данная ситуация опасна тем, что действия водителя «Москвича» не столь очевид-’ ны, какими кажутся на пер­ вый взгляд. Не исключено, что он вообще намерен по­ вернуть налево во двор дома Тогда попытка объехать его может поставить вас в крайне трудное положение. Но, даже если прогноз верен и водитель «Москви­ ча» действительно собирает­ ся объехать стоящий авто­ бус и людей на дороге,, то в этом случае не стоит обо­ стрять ситуацию (варианты Б и В), хоть вы н имеете преимущество - перед водите­ лем «Москвича», как при­ ступивший к обгону. 10 -мет­ ровой ширины проезжей час­ ти автобусу и двум легко­ вым автомобилям действи­ тельно вполне хватит для разъезда. Однако следует иметь в виду, что если доро­ га не размечена на тРи тас- тн, то водители, как прави­ ло, мысленно делят ее на две, пользуясь для маневра всей шириной своей полови­ ны дороги. Цриннмая как можно левее, водитель «Москвича» будет прав еще и потому, что таким образом максимально обеспечивает бе­ зопасность объезда стоящего на остановке автобуса. А по­ сему, лучше не настаивать на приоритете- Вариант В ненамного луч­ ше Б, только потому, что по­ дав сигналы — обнаружив себя, вы будете расчитывать на успех маневра, но неясно, как при этом оценят обста­ новку водитель «Москвича» и пешеходы — уступят ли они вам дорогу. А времени для «переговоров» нет, д а в , как известно, предупредитель­ ные сигналы не освобождают водителя от принятия мер ж предотвращению опасности. СИТУАЦИЯ № 2. На первый взгляд, усло­ вия для маневра благоприят­ ны: разница скоростей и рас­ стояние до опасного участка позволяют совершить, его и вам. Однако, замечено, что каждый водитель «примеря­ ет» ту или иную ситуацию применительно к себе. Р е ­ шив обогнать автопоезд, пер­ вый водитель оценил обста­ новку правильно. Через 200 метров он вернется на свою полосу, и оставшегося рас­ стояния ему хватит, чтобы снизить перед поворотом ско­ рость, если это потребуется (знак говорят, что поворот крутой). Но для вас ситуа­ ция представляет определен­ ную опасность. Во-первых, идя на обгон вслепую, вы не получаете неооходимой ин­ формации о встречном тран­ спорте, и не исключено, что если первому удастся закон­ чить обгон, то вам — нет. Во-вторых, чтобы освобо­ дить вам место перед авто­ поездом, лидеру необходимо затратить еще 3—4 секунды. Таким образом, к моменту завершения обгона вы ока­ жетесь непосредственно перед поворотом и на большой ско­ рости Вариант Б кажется более приемлемым, но ' не следует забывать, что обгон должен занимать у вас как можно меньше времени, а вы. затянув его начальную стадию, продолжите маневр в непосредственной близости от опасного участка, где в любой момент из-за пово­ рота может появиться встре­ чный автомобиль. Кроме то­ го не мешает подумать и о своем товарище. Если он цепрзвильно оце­ нил свои возможности (ведь вам не видно, при каких ус­ ловиях он пошел на обгону и ему нужно будет срочнб отказаться от маневра, путь в отступлению будет для него закрыт вашим автомо­ билем. Вот почему лучше от­ казаться от обгона до более благоприятиого йомента. С и т у а ц и я № з и № 4. Поступая как предложено в вариантах Б и в , вы вро­ де оы все рассчитали: вам вполне хватит 300 метров для обгона автопоезда на скорости 70 та/ч. и о при этом вы не учитываете Од­ ного важного обстоятельст­ ва., а в нем и таится опас­ ность. Дело в том, что в коллевтивион поездке води­ тели нередко пользуются в так называемым коллектив­ ным мышлением, оценивая ситуации, возникающие на дороге, чужими глазами. Та­ кое мышление полезно иметь лидеру, но чаще все­ го чувство коллективизма ох­ ватывает не его, а того, кто едет за ним. Если водители не связаны общей целью по­ ездки, то тут опасности, как правило, не возникает: каж­ дый все-таки старается оце вивать ситуации для себя. Но в тендеме водитель вто­ рой машины нередко ощу­ щает себя в своеобразной сцепке и предпочитает дер^ жаться рядом с первым лучит какие-либо преиму­ щества по расходу топли­ ва и долговечности уз 1 'юв трансмиссии, теоретически­ ми и экспериментальными данными не подтверждается. Как покрасить буфер С п р а ш и в а й — о т в е ч а е м Предположение не подтверждается «Как известно, у автомо­ биля «Нвпа» постоянно ра­ ботают два ведущих мос­ та. Но это ведь не только «вездеход». На «Ниве» часто приходится ездить и по городу. Считаю, что для экономии горючего и сох­ ранности узлов трансмиссии целесообразно предусмот­ реть - на этом автомобиле отключение переднего ве­ дущего моста», строки из письма П. Курьянова. Мы сочли необходимым вернуться к вопросу о пол­ ноприводных машинах и напомнить идею создания автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» в сравнении с изве­ стными автомобилями ГАЗ-69, УАЗ-469, у ко­ торых отключается перед­ ний мост, имеет более прогрессивную схему транс­ миссии — с постоянным дифференцированным при­ водом всех ведущих ко­ лес. Такая конструкция благодаря наличшо меж­ осевого дефференциала в раздаточной коробке по­ зволила повысить прохо­ димость и устойчивость движения автомобиля, од­ новременно исключить пе­ регрузку узлов, большие потери мощности в транс­ миссии и другие негативные последствия, возникающие при движении с блокирован­ ным приводом ведущих мостов (например, авто­ мобилей ГАЗ-69, УАЗ-469 с включенным передним мостом). Предположение о том, что при отключении перед­ него моста автомобиль по- I. в каком поркдке должны п р о е » п перекресток транспортные , у стороне пренмуцестео • .той снтуецни! €рвДСТ*в1 10 А — трсммй ; сямосмл; троллейбус 2 — сам есмя ; троллейбус; трамвай 3 — самосвал; трамвай; троллейбус мотоциклиста водителя автемобилв II. В каких иаправлемивх может двигатасв водитель! 4 — в любом из показанных 5 — только 8 6 — В и Б 7 ~ Б, В и Г А как бы поступили вы\ «Видел «Спутник» ВАЗ-2108 с окрашенными в цвет машины -передним и задним Оуферами. мне он понравился, и я попытался сделать так же. Но краска с них сошла очень быстро. Как и чем их лучше по­ крыть?» С таким вопросом ооратилась в редакцию груп­ па читателей. Буфера автомобилей ВАЗ-2108 и «2109» изго­ товляются из стеклонапол­ ненного полиуретана и мо­ гут быт окрашены специ­ альными ' полиуретановыми эмалями. В нашей стране разработана такая эмаль — УР-1235, ТУ 6-10-2061-86, однако промышленный вы­ пуск ее еще не освоен. Можно эти детали окраши­ вать синтетическими эмаля­ ми. типа МЛ-197, МЛ-1110, применяемыми для кузовов автомобилей ВАЗ. В этом случае их обязательно надо предварительно грунтовать полиуретановыми грунтов­ ками (они вьшускаются в Югославии, Финляндии, дру­ гих странах, в нашей стра­ не не производятся). Перед грунтованием бу­ фер необходимо очистить от грязи, промыть в мыльном растворе при температуре 60—70 градусов С, затем промыть водой и высушить. Перед окраской ■протереть ветошью, смоченной изопро­ пиловым спиртом. Облицовку и решетку ра­ диатора ВАЗ-2108, «2109», изготовленные из стеклона­ полненного полиуретана, ок­ рашивают на ВАЗе так: их протирают изопропиловым спиртом, грунтуют грунтом ЭП-0228. ТУ 6-10-1943-84, наносят эмаль типа МЛ-1110,. ГОСТ 20481-80.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz