Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
1 вюля 1989 г.' 3. «АВТОМОБИЛИСТ* Иресс—иоет ГАИ ПРОГНОЗИРУЕМ ОПАСНУЮ СИТУАЦИЮ Эта подборка задач взя та из жизни. В ней только две ситуации. Но взгля нуть на них мы предлагаем с разных точек — с пози ции как одного, так и дру гого водителя. Такое поже лание встречается в почте наших читателей довольно часто. В самом деле, как одна и та же ситуация ви дится глазами других ее участников, что в этом случае в ней меняется? Ду маем, что и такой подход к решению предлагаемых на ми задач правомерен и ин тересен, поскольку не то лько позволяет точно прог нозировать опасности, но и учит правильному взаи моотношению водителей на дороге. А это одна из основ безопасного вождения. СИТУАЦИЯ ЛЁ 1 . Перед за круглением дорги вы виде ли в зеркало настигающий вас автомобиль. Но сейчас ваше внимание привлек ав тобус, из которого на проез жую часть выходят люди. Ширина дороги около 10 метров. Справа большая лу жа, поэтому вы держитесь посередине дороги. Скорость автомобиля около 20 км/час. Пешеходы, вьппедшие на про езжую часть остановились- Вы, включив указатель по ворота, решили объехать ав тобус. Есть ли опасность в такой ситуации и как вы на мерены действовать дальше? ОТВЕТ; А— поскольку пе шеходы уступают дорогу', а в зеркале заднего вида нет движущегося автомобиля, на чните объезд автобуса, выб рав для этого максимальный интервал на случай появле ния людей из-за его перед ней части. Б — хотя в зеркале зад него вида нет другого авто мобиля, начните маневр, дер жась по возможности ближе к автобусу, с тем чтобы сле ва оставалось место и для второго автомобиля. В — обернитесь и еще раз внимательно посмотрите на зад, а увидев автомобиль, не медленно включите указатель поворота и притормозите, ус тупая ему дорогу. СИТУАЦИЯ № 2. Двигаясь по закруглений дороги; вы хот ите обогнать «Москвич»» который на малой скорости держится посередине проез жей части. Ее ширина при мерно 10 метров. Водитель «Москвича» включил левый указатель поворота, намере ваясь, по-видимому, объехать стоящий на остановке авто бус и вышедших из него пассажиров. Скорость ваше го автомобиля около 60 км/ч. Опасна ли эта ситуация и как вы поступите? ОТВЕТ: А — немедленно снизьте скорость, дав води телю «Москвича» возмож ность объехать автобус и лю дей -с максимально возмож ным интёрвалом. Б — поскольку ширины проезжей части хватает всем а водитель «Москвича» пе ред объездом автобуса обя зан убедиться, что этим не создаст помех другим участ никам движения, продолжи те обгон по встречной поло се. В—поступите так же, как сказанр в предыдущем пунк те, но при этом подадите звуковой сигнал и несколько раз мигните фарами. СИТУАЦИЯ № 3. Вы ве зете груз в паре с другим водителем на двух автомоби лях. В данный момент вы идете вторым со скоростью около 70 км/ч- Впереди мет ров через 300 закрытый кус тарниками и деревьями по ворот, Дорога сырая. Догнав автопоезд (его скорость не более 50 км/ч), ваш товарищ' включает ле вый указатель поворота, го товясь к обгону. А как по ступите вы? ОТВЕТ: А — прибавите газ и, подав предупредитель ный сигнал, тоже пойдете на обгон, чтобы не отстать. Б — включите указатель поворота, приблизитесь к ав- тоиоезду по встречной поло се и. когда первый водитель закончит обгон, продолжите начатый маневр. В— приступите к обгону после того как пройдете- по ворот, если для этого сложит ся благоприятная обстановка. СИТУАЦИЯ № 4. До за крытого поворота дороги 300 метров. Вы настигаете автопо езд, скорость которого не бо лее 50 км/ч., ваша—70км/ч., встречного транспорта пока нет. Позади движется води тель, с которым вас вместе отправили в рейс. До авто поезда осталось метров двадцать. Как вы поведете себя дальше? ОТВЕТ: А — откажетесь от обгона- Б — приступите к обгону немедленно, чтобы й другой водитель за вами успел сде лать то же самое. В — понимая, что второй водитель не успевает обогнать автопоезд следом за вами, все-таки начнете маневр, чтобы второй мог сделать это После поворота. Комментирует Ю. М. Каза ков. В Правилах дорожного движения записано: перед всяким изменением направле ния надо обязательно убе диться, что это будет безо пасно н не создаст помех другим водителям- Коль ско ро несколькими секундами раньше вы видели позади приближающийся автомобиль, то основное внимание следу ет уделить именно ему — он в данной ситуации пред ставляет особую опасность. Не исключено, что водитель, пользуясь свободной полосой проезжей части, приступит к обгону вашего автомобиля (что в действительности и было). То, что другого авто мобиля нет в зеркале зад него вида, не должно вас обманывать; на закруглении он легко может оказаться вне сектора обзора, поэтому смотреть надо, как говорится, в оба. Пешеходы в данном случае не представляют опас ности, поскольку стоят, пе режидая автомобили. К то му же, скорость вашего ав томобиля и расстояние до них еще позволяет при не обходимости остановиться. Поступая как предложено в варианте А, вы вынудите второго водителя экстренно тормозить, создав тем самым аварийную обстановку. Вы бирая же наименьший интер вал при объезде автобуса, чтобы оставить тем самым путь к отступлению второму водителю (вариант Б), вы не учитываете возможности по явления из-за автобуса пе шеходов. СИТУАЦИЯ № 1 . ' Данная ситуация опасна тем, что действия водителя «Москвича» не столь очевид-’ ны, какими кажутся на пер вый взгляд. Не исключено, что он вообще намерен по вернуть налево во двор дома Тогда попытка объехать его может поставить вас в крайне трудное положение. Но, даже если прогноз верен и водитель «Москви ча» действительно собирает ся объехать стоящий авто бус и людей на дороге,, то в этом случае не стоит обо стрять ситуацию (варианты Б и В), хоть вы н имеете преимущество - перед водите лем «Москвича», как при ступивший к обгону. 10 -мет ровой ширины проезжей час ти автобусу и двум легко вым автомобилям действи тельно вполне хватит для разъезда. Однако следует иметь в виду, что если доро га не размечена на тРи тас- тн, то водители, как прави ло, мысленно делят ее на две, пользуясь для маневра всей шириной своей полови ны дороги. Цриннмая как можно левее, водитель «Москвича» будет прав еще и потому, что таким образом максимально обеспечивает бе зопасность объезда стоящего на остановке автобуса. А по сему, лучше не настаивать на приоритете- Вариант В ненамного луч ше Б, только потому, что по дав сигналы — обнаружив себя, вы будете расчитывать на успех маневра, но неясно, как при этом оценят обста новку водитель «Москвича» и пешеходы — уступят ли они вам дорогу. А времени для «переговоров» нет, д а в , как известно, предупредитель ные сигналы не освобождают водителя от принятия мер ж предотвращению опасности. СИТУАЦИЯ № 2. На первый взгляд, усло вия для маневра благоприят ны: разница скоростей и рас стояние до опасного участка позволяют совершить, его и вам. Однако, замечено, что каждый водитель «примеря ет» ту или иную ситуацию применительно к себе. Р е шив обогнать автопоезд, пер вый водитель оценил обста новку правильно. Через 200 метров он вернется на свою полосу, и оставшегося рас стояния ему хватит, чтобы снизить перед поворотом ско рость, если это потребуется (знак говорят, что поворот крутой). Но для вас ситуа ция представляет определен ную опасность. Во-первых, идя на обгон вслепую, вы не получаете неооходимой ин формации о встречном тран спорте, и не исключено, что если первому удастся закон чить обгон, то вам — нет. Во-вторых, чтобы освобо дить вам место перед авто поездом, лидеру необходимо затратить еще 3—4 секунды. Таким образом, к моменту завершения обгона вы ока жетесь непосредственно перед поворотом и на большой ско рости Вариант Б кажется более приемлемым, но ' не следует забывать, что обгон должен занимать у вас как можно меньше времени, а вы. затянув его начальную стадию, продолжите маневр в непосредственной близости от опасного участка, где в любой момент из-за пово рота может появиться встре чный автомобиль. Кроме то го не мешает подумать и о своем товарище. Если он цепрзвильно оце нил свои возможности (ведь вам не видно, при каких ус ловиях он пошел на обгону и ему нужно будет срочнб отказаться от маневра, путь в отступлению будет для него закрыт вашим автомо билем. Вот почему лучше от казаться от обгона до более благоприятиого йомента. С и т у а ц и я № з и № 4. Поступая как предложено в вариантах Б и в , вы вро де оы все рассчитали: вам вполне хватит 300 метров для обгона автопоезда на скорости 70 та/ч. и о при этом вы не учитываете Од ного важного обстоятельст ва., а в нем и таится опас ность. Дело в том, что в коллевтивион поездке води тели нередко пользуются в так называемым коллектив ным мышлением, оценивая ситуации, возникающие на дороге, чужими глазами. Та кое мышление полезно иметь лидеру, но чаще все го чувство коллективизма ох ватывает не его, а того, кто едет за ним. Если водители не связаны общей целью по ездки, то тут опасности, как правило, не возникает: каж дый все-таки старается оце вивать ситуации для себя. Но в тендеме водитель вто рой машины нередко ощу щает себя в своеобразной сцепке и предпочитает дер^ жаться рядом с первым лучит какие-либо преиму щества по расходу топли ва и долговечности уз 1 'юв трансмиссии, теоретически ми и экспериментальными данными не подтверждается. Как покрасить буфер С п р а ш и в а й — о т в е ч а е м Предположение не подтверждается «Как известно, у автомо биля «Нвпа» постоянно ра ботают два ведущих мос та. Но это ведь не только «вездеход». На «Ниве» часто приходится ездить и по городу. Считаю, что для экономии горючего и сох ранности узлов трансмиссии целесообразно предусмот реть - на этом автомобиле отключение переднего ве дущего моста», строки из письма П. Курьянова. Мы сочли необходимым вернуться к вопросу о пол ноприводных машинах и напомнить идею создания автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» в сравнении с изве стными автомобилями ГАЗ-69, УАЗ-469, у ко торых отключается перед ний мост, имеет более прогрессивную схему транс миссии — с постоянным дифференцированным при водом всех ведущих ко лес. Такая конструкция благодаря наличшо меж осевого дефференциала в раздаточной коробке по зволила повысить прохо димость и устойчивость движения автомобиля, од новременно исключить пе регрузку узлов, большие потери мощности в транс миссии и другие негативные последствия, возникающие при движении с блокирован ным приводом ведущих мостов (например, авто мобилей ГАЗ-69, УАЗ-469 с включенным передним мостом). Предположение о том, что при отключении перед него моста автомобиль по- I. в каком поркдке должны п р о е » п перекресток транспортные , у стороне пренмуцестео • .той снтуецни! €рвДСТ*в1 10 А — трсммй ; сямосмл; троллейбус 2 — сам есмя ; троллейбус; трамвай 3 — самосвал; трамвай; троллейбус мотоциклиста водителя автемобилв II. В каких иаправлемивх может двигатасв водитель! 4 — в любом из показанных 5 — только 8 6 — В и Б 7 ~ Б, В и Г А как бы поступили вы\ «Видел «Спутник» ВАЗ-2108 с окрашенными в цвет машины -передним и задним Оуферами. мне он понравился, и я попытался сделать так же. Но краска с них сошла очень быстро. Как и чем их лучше по крыть?» С таким вопросом ооратилась в редакцию груп па читателей. Буфера автомобилей ВАЗ-2108 и «2109» изго товляются из стеклонапол ненного полиуретана и мо гут быт окрашены специ альными ' полиуретановыми эмалями. В нашей стране разработана такая эмаль — УР-1235, ТУ 6-10-2061-86, однако промышленный вы пуск ее еще не освоен. Можно эти детали окраши вать синтетическими эмаля ми. типа МЛ-197, МЛ-1110, применяемыми для кузовов автомобилей ВАЗ. В этом случае их обязательно надо предварительно грунтовать полиуретановыми грунтов ками (они вьшускаются в Югославии, Финляндии, дру гих странах, в нашей стра не не производятся). Перед грунтованием бу фер необходимо очистить от грязи, промыть в мыльном растворе при температуре 60—70 градусов С, затем промыть водой и высушить. Перед окраской ■протереть ветошью, смоченной изопро пиловым спиртом. Облицовку и решетку ра диатора ВАЗ-2108, «2109», изготовленные из стеклона полненного полиуретана, ок рашивают на ВАЗе так: их протирают изопропиловым спиртом, грунтуют грунтом ЭП-0228. ТУ 6-10-1943-84, наносят эмаль типа МЛ-1110,. ГОСТ 20481-80.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz