Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
2. «ЛВТОМОБШШСТ» 1 !ООЛя 1989 г. Жатва—89: перед стартом (Оконташе. Начало на 1-й стр.) рошо с этим справляются в четвертом отряде. где начальником И. Н. ' Гуров. Сейчас предприятие рас полагает 90 прицепами, ко торые тоже помогут увели чить количество перевози мого зерна. — Техническое обслужи вание машин волнует каж дого водителя. Не случит ся Ли так, что в самую го рячую пору техника бу дет простаивать из-за по ломок? — На днях автоколонна получила новую стацио нарную ремонтную мас терскую, укомплектованную всем необходимым обору дованием. Ее-то мы и используем для обслужива ния . сельхозработ. Незна чительные поломки устра нят прямо на месте спе циальные машины техниче ской помощи. — Как будут решаться вопросы социально-бытово го обеспечения водителей? — Люди поселятся в шес ти передвижных вагончи ках. Сейчас ведется их ремонт, который'- будет за кончен к первому июля. Скоро в колхозы для за ключения договоров отпра вятся наши представители. Они-то и проследят, что бы водителям были соз даны полноценные условия для питания и отдыха. А на протяжении всей убо рочной кампании руково дители автоколонны будут выезжать на места с про веркой. — Однако, согласитесь, что в прошлые годы, не смотря ' на все этд меры, быт водителей часто оставал ся неустроенным; слу чались перебои с питанием, постельными принадлеж ностями. порой людям бы ло негде ночевать. — Неразбериха возника ет не по нашей вине. Судите сами, в прошлом РОДУ мы заключили дого воры с колхозами двух районов: Лицецкого и Краснинского. В послед ний момент перед отправ кой к ним добавились Ус- манский, Задонский, Чап- лыгинский. В суете и спешке вопросы быта отош ли на второй план. Подозре ваю, что и в ближайшем будущем подобных авралов не избежать, если нас за ранее не информируют, ку да отправлять людей и технику. Уверен, что воп рос этот все-таки разре,- шим, если руководство объ единения более ответствен но подойдет к организации уборочной кампании. Беседу вел Г. АТАНАСЯН. П и сьм о В редакцию Прочитав в вашей газете статью за 17 июня с. г. «Что может контролер?», хочу поде-- лнться своими соображениями на этот счет. Согласен с тем, что из-за большого количества безби летных пассажиров автопред- приятия недосчитываются вы ручки. Но давайте зададимся вопросом: а нет ли вины в расплодившихся «зайцах» ра ботников предприятий? ...С самсмо раннего утра, с начала движения автобу сов. места занимают пасса жиры особого рода: это так называемые «бичи*. Им не до билетов, многие из ннх, устроившись поудобнее, спят, другие озадачены — где бы в столь ранний час добыть внутрь горячительное. Бо яться им некого и нечего: абонементные талоны в ки осках в это время не прода ют, у водителей — их. как правило, тоже нет, контроле ры по причине раннего ут ра досматривают сладкие сны.' А когда проснутся и выйдут на линию, в их сети попадают не «зайцы», а так, «зайчата». Транспорт переполнен так, что не то что руку с абонементом про тянуть, ногу поставить неку да. Пассажир озабочен тем, как бы без ущерба для здск- ровья и по возможности без опоздания добраться до ме ста работы. Вот вам и ваша зарплата, и новая техника, и деньги на ремонт и на содержание контролеров. Где же выходу В печати уже говорилось, а в ряде го родов, насколько мне извест но, внедрены и не без успе ха, единые проездные биле ты стоимостью 4 рубля. Это для тех, кто работает. Нера ботающие должны пользо ваться абонементами. Эти вопро'сы должны ставить вы, автомобилисты, а не органы местной власти, которые, по хоже, больше озабочены «на качками» на выбивание пла на. Это бы, кстати, помогло и решению вопроса о том, что бы разрешить ■ветеранам вой ны пользоваться транспортом бесплатно. Это бы и создало необходимые предпосылки я для быстрейшего решения социальной проблемы, кото рая, насколько мне известно, у автомобилистов стоит очень остро. Если этот вариант по ка кой-либо причине нереален, можно предложить другой. А именно — дифференцировать плату за проезд в зависимо сти от того, кому каким ви дом удобнее ездить. За пользование трамвая, на пример, 3 рубля, автобуса или троллейбуса — 4 руб ля в месяц. 3—4 рубля из зарплаты ие «пробьет брепш» в нашем семейном бюджете. При той же подписке на газеты и журналы мы платим значи тельно больше... С уважением И. А. ГАЛУШКИН, инвалид Велнкой Оте чественной воХшы, ветеран труда. 27 июня с. г. в Лнпецкон горкоие КПСС состоя лась встреча членов бюро горкома партии с коллев- тивамь редакций многотиражных газет ц секретаря ми партийных, комитетов ряда предприятий и организа ций. Во встрече приняли участие первый секретарь Ли пецкого горкома КПСС В. И. Бородин, секретари гор кома В. П. Сирота, Е. В. Науменко, пртдседатель го родского комитета народного контроля В. В. Скуднев, инструктор идеологического отдела Э.-К. Белоусова? заместитель редактора газеты «Ленинское знамя» В. Ф. Савельев. Бригадира водителей Алек сея Васильевича Цукаленко- ва знают в коллективе автоколовны Лй 1414 яе только игяк высококлассного специалиста, но и как активного В ^токолоане № 1415 состоялась встреча предста вителей городских партий ных и советских органо®, профсоюзных организаций с водителями автобусов, ре монтными рабочими и инже- нерно-технинескими работ никами. Во встрече прини мали участие руководители территориального производ ственного объединения «Ли- пецкавтотранс». Вызвана та кая встречач:овещание тем, что в коллективе автопред- приятия накопилось много проблем, которые по разным причинам из года в год не решались непомерно долго, что вызывало недовольство, осложнения во взаимоотно шениях рабочих с руководи телями предприятия. Но бы ли и такие проблемы', кото рые могли разрешить толь ко городские власти. Однако и они не торопились это де лать. Например, вот уже вес- кольир лет Московская ули - ' ца от швейного объединения и почти до 9-то микрооайо- на представляет собой Мир городскую лужу, в которой круглый год «купались» ав тобусы всех маршрутов, сле дующих на 19 микрорайон и до политехнического инсти тута. Машины бились, выхо дили из строя, пассаж-иры возмущались, водители прок линали всех святых за не- вьшосимые дорожные усло вия, а городские службы продолжали, как говорится, «тянуть резину». И таких вопросов накопи лось много. Это и' необустро- енные площадки для так на зываемого отстоя автобусов на конечньк остановках, и отсутствие пунктов приема пищи в обеденные перерывы, и туалеты, которьпии опасно пользоваться, если они есть, и «слепая» освещенность улиц, особенно остановок. Во всех городских автобус ных парках нет хороших- с нормальной иропусгаой спо собностью моек, из-за чего ■транспорт выходит на лишш грязным. Не получает -свое го развития и ремонтная ба за. Что называется, во весь рост встала и жилищная проблема. Достаточно ска зать, что только в одной ав токолонне № 1415 в очере ди на получение жилья сто ят 197 семей, из них 29 — имеют льготьк 79 семей не могут устроить своих детей в садик или Йели. Социаль ная и бытовая необеспечен ность вызьшает справедли вые нарекания со стороны рабочих и служащих, порож дает необоснованную теку честь кадров, неуверенность в завтрашнем дне, душевный дискомфорт. А он усугубля ется еще и тем, что предпри ятию почти не выделяются для лшшого цриобретения легковые автомобили. Если учесть, что в очереди на при обретение стоят 157 человек. Трибуна перее1[ройки Дискомфорт души; поечмуон происходит то последний из них смог жет сесть за руль собствен ного автомобиля только че рез ... 30 — 40 лет. Жизнь не стоит на месте. Сейчас Липецк растет не по дням, а по часам. Еще сов сем недавно автобазы и ав токолонны находились на ок раинной глуши областного центра, а теперь они оказа- лись в окружении, жилых массивов. Горожане все нас тойчивее и громче говорят об акологической обстанов ке Б городе. Большую «леп ту» в загрязнение окружаю щей ерюды вносит и автомо- оильньш транспорт. Чтобы хоть малость оолегчить и без того тяжелое положение, надо гаражи и всю произ водственную базу вновь раз местить за пределами горо да, для чего потребуются не малые капитальные вложе ния. Однако сделать эточр)ез- вычайно трудно, так как предпр)иятие лланово-убыточ- ное. Подсчитано, что коллек тив в течение года недоби рает один миллион Двести тысяч рублей. Особенно мно го теряется доходов в так называемые часы «пик». Известно, что в эти часы в автобусах едут в основном рабочие заводов, фабрик и производственных объедине ний. Провести контроль в та кое время практически не возможно. И так продолжает ся изо дня в день, из года в год. Возникает законный , вопрос, почему одни должны ездить бесплатно, а другие терпеть убытки? Не пора ли. тем, кто пользуется автобу сами, начать возмещать убытки? Ведь коллектив транспортников такие же ра бочие, как и те, что трудят ся на заводах. Вместе с производственны ми, техническими, жилшцны- ми вопросами поднимали во дители и тему стабилизации и увеличения заработной платы. Вопрос этот сложный, неоднозначный и просто так решить его невозможно. Из вестно, например, что зара ботную плату надо зарабо тать. Но как это сделать, ес ли предприятие Пыточное, если практически отчисле ния в фоонд на оплату труда и материального поощрения мизерные? Это хорошо пони мают водители. Но они пони мают и то, что в свою рабо ту вкладывают огромное ко личество физического труДа при нервных перегрузках. Один из водителей подсчитал, что ему на маршруте прихо дится за смену повернуть голову влево, вправо 1200 раз. А еще надо следить за сигналами светофоров, до рожными знаками и указате лями,' обстановкой в салоне автобуса и на остановочных площадках, наблюдать за проезжей "гастью улицы, про давать абонементные талоны. Кстати, об этих талонах. По инструкции продавать их входит в обязанность водите лей. Однако делают они это с большим нежеланием. А зря! Даже дело не в том, что нарушается одно из квали фикационных требований, а продажа предусмотрена еще как и дополнительный ис точник заработка. И очень жаль, 'что водители упуска ют такую возможность. Воп рос о стабилизации заработ ка поднимают и те водители, что. обслуживают постоянные или. разовые заказы. И тут есть источники. Их называли на советцании. Это опять же реализация абонементных талонов, обслуживание по путных пассажиров, допол нительные короттше рейсы в определенные пункты. ' 1 ‘аких вариантов много. Сейчгс ад министрация автоколонны разрешает в выходные дни брать автобусы в аренду. Од нако водители в этом отно шении не проявляют энтузи азма. Вопросы, проблемы, ситуа ции. Их в автоколонне нако пилось предостаточно. С ни- , ми рабочие обратились в го родские и областные Органы власти. О принятых мерах по ним бьшо доложено на со вещании. Будут построены вновь и обустроены имею щиеся площадки для стоя нок автобусов на конечных маршрутах, улучшено пита- ^ ние, горисполком станет вы делять возможное количест во квартир, уже ведется ре- -монт проезжей части некото рых улиц, добавится освеще ние на остановках. Поруче но компетентным органам ре шить вопрос и с некоторым возмещением убытков в ча сы «лик». Будут удовлетво ряться запросы по выделе нию мест в детских садах и целях. Некоторые вопросы, как отмечалось на совегцании, могли быть решены на мес те, прояви чуть больше раз- воротливости руководители автоколонны да и сами води тели. В. индюхов. общественника. __ Фото С. ДМИТРИЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz