Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

2. «ЛВТОМОБШШСТ» 1 !ООЛя 1989 г. Жатва—89: перед стартом (Оконташе. Начало на 1-й стр.) рошо с этим справляются в четвертом отряде. где начальником И. Н. ' Гуров. Сейчас предприятие рас­ полагает 90 прицепами, ко­ торые тоже помогут увели­ чить количество перевози­ мого зерна. — Техническое обслужи­ вание машин волнует каж­ дого водителя. Не случит­ ся Ли так, что в самую го­ рячую пору техника бу­ дет простаивать из-за по­ ломок? — На днях автоколонна получила новую стацио­ нарную ремонтную мас­ терскую, укомплектованную всем необходимым обору­ дованием. Ее-то мы и используем для обслужива­ ния . сельхозработ. Незна­ чительные поломки устра­ нят прямо на месте спе­ циальные машины техниче­ ской помощи. — Как будут решаться вопросы социально-бытово­ го обеспечения водителей? — Люди поселятся в шес­ ти передвижных вагончи­ ках. Сейчас ведется их ремонт, который'- будет за ­ кончен к первому июля. Скоро в колхозы для за ­ ключения договоров отпра­ вятся наши представители. Они-то и проследят, что­ бы водителям были соз­ даны полноценные условия для питания и отдыха. А на протяжении всей убо­ рочной кампании руково­ дители автоколонны будут выезжать на места с про­ веркой. — Однако, согласитесь, что в прошлые годы, не­ смотря ' на все этд меры, быт водителей часто оставал­ ся неустроенным; слу­ чались перебои с питанием, постельными принадлеж­ ностями. порой людям бы­ ло негде ночевать. — Неразбериха возника­ ет не по нашей вине. Судите сами, в прошлом РОДУ мы заключили дого­ воры с колхозами двух районов: Лицецкого и Краснинского. В послед­ ний момент перед отправ­ кой к ним добавились Ус- манский, Задонский, Чап- лыгинский. В суете и спешке вопросы быта отош­ ли на второй план. Подозре­ ваю, что и в ближайшем будущем подобных авралов не избежать, если нас за­ ранее не информируют, ку­ да отправлять людей и технику. Уверен, что воп­ рос этот все-таки разре,- шим, если руководство объ­ единения более ответствен­ но подойдет к организации уборочной кампании. Беседу вел Г. АТАНАСЯН. П и сьм о В редакцию Прочитав в вашей газете статью за 17 июня с. г. «Что может контролер?», хочу поде-- лнться своими соображениями на этот счет. Согласен с тем, что из-за большого количества безби­ летных пассажиров автопред- приятия недосчитываются вы­ ручки. Но давайте зададимся вопросом: а нет ли вины в расплодившихся «зайцах» ра­ ботников предприятий? ...С самсмо раннего утра, с начала движения автобу­ сов. места занимают пасса­ жиры особого рода: это так называемые «бичи*. Им не до билетов, многие из ннх, устроившись поудобнее, спят, другие озадачены — где бы в столь ранний час добыть внутрь горячительное. Бо­ яться им некого и нечего: абонементные талоны в ки­ осках в это время не прода­ ют, у водителей — их. как правило, тоже нет, контроле­ ры по причине раннего ут­ ра досматривают сладкие сны.' А когда проснутся и выйдут на линию, в их сети попадают не «зайцы», а так, «зайчата». Транспорт переполнен так, что не то что руку с абонементом про­ тянуть, ногу поставить неку­ да. Пассажир озабочен тем, как бы без ущерба для здск- ровья и по возможности без опоздания добраться до ме­ ста работы. Вот вам и ваша зарплата, и новая техника, и деньги на ремонт и на содержание контролеров. Где же выходу В печати уже говорилось, а в ряде го­ родов, насколько мне извест­ но, внедрены и не без успе­ ха, единые проездные биле­ ты стоимостью 4 рубля. Это для тех, кто работает. Нера­ ботающие должны пользо­ ваться абонементами. Эти вопро'сы должны ставить вы, автомобилисты, а не органы местной власти, которые, по­ хоже, больше озабочены «на­ качками» на выбивание пла­ на. Это бы, кстати, помогло и решению вопроса о том, что­ бы разрешить ■ветеранам вой­ ны пользоваться транспортом бесплатно. Это бы и создало необходимые предпосылки я для быстрейшего решения социальной проблемы, кото­ рая, насколько мне известно, у автомобилистов стоит очень остро. Если этот вариант по ка­ кой-либо причине нереален, можно предложить другой. А именно — дифференцировать плату за проезд в зависимо­ сти от того, кому каким ви­ дом удобнее ездить. За пользование трамвая, на пример, 3 рубля, автобуса или троллейбуса — 4 руб­ ля в месяц. 3—4 рубля из зарплаты ие «пробьет брепш» в нашем семейном бюджете. При той же подписке на газеты и журналы мы платим значи­ тельно больше... С уважением И. А. ГАЛУШКИН, инвалид Велнкой Оте­ чественной воХшы, ветеран труда. 27 июня с. г. в Лнпецкон горкоие КПСС состоя­ лась встреча членов бюро горкома партии с коллев- тивамь редакций многотиражных газет ц секретаря­ ми партийных, комитетов ряда предприятий и организа­ ций. Во встрече приняли участие первый секретарь Ли­ пецкого горкома КПСС В. И. Бородин, секретари гор­ кома В. П. Сирота, Е. В. Науменко, пртдседатель го­ родского комитета народного контроля В. В. Скуднев, инструктор идеологического отдела Э.-К. Белоусова? заместитель редактора газеты «Ленинское знамя» В. Ф. Савельев. Бригадира водителей Алек сея Васильевича Цукаленко- ва знают в коллективе автоколовны Лй 1414 яе только игяк высококлассного специалиста, но и как активного В ^токолоане № 1415 состоялась встреча предста­ вителей городских партий ных и советских органо®, профсоюзных организаций с водителями автобусов, ре монтными рабочими и инже- нерно-технинескими работ­ никами. Во встрече прини­ мали участие руководители территориального производ­ ственного объединения «Ли- пецкавтотранс». Вызвана та­ кая встречач:овещание тем, что в коллективе автопред- приятия накопилось много проблем, которые по разным причинам из года в год не решались непомерно долго, что вызывало недовольство, осложнения во взаимоотно­ шениях рабочих с руководи­ телями предприятия. Но бы­ ли и такие проблемы', кото­ рые могли разрешить толь­ ко городские власти. Однако и они не торопились это де­ лать. Например, вот уже вес- кольир лет Московская ули - ' ца от швейного объединения и почти до 9-то микрооайо- на представляет собой Мир­ городскую лужу, в которой круглый год «купались» ав­ тобусы всех маршрутов, сле­ дующих на 19 микрорайон и до политехнического инсти­ тута. Машины бились, выхо­ дили из строя, пассаж-иры возмущались, водители прок­ линали всех святых за не- вьшосимые дорожные усло­ вия, а городские службы продолжали, как говорится, «тянуть резину». И таких вопросов накопи­ лось много. Это и' необустро- енные площадки для так на­ зываемого отстоя автобусов на конечньк остановках, и отсутствие пунктов приема пищи в обеденные перерывы, и туалеты, которьпии опасно пользоваться, если они есть, и «слепая» освещенность улиц, особенно остановок. Во всех городских автобус­ ных парках нет хороших- с нормальной иропусгаой спо­ собностью моек, из-за чего ■транспорт выходит на лишш грязным. Не получает -свое­ го развития и ремонтная ба­ за. Что называется, во весь рост встала и жилищная проблема. Достаточно ска­ зать, что только в одной ав­ токолонне № 1415 в очере­ ди на получение жилья сто­ ят 197 семей, из них 29 — имеют льготьк 79 семей не могут устроить своих детей в садик или Йели. Социаль­ ная и бытовая необеспечен­ ность вызьшает справедли­ вые нарекания со стороны рабочих и служащих, порож­ дает необоснованную теку­ честь кадров, неуверенность в завтрашнем дне, душевный дискомфорт. А он усугубля­ ется еще и тем, что предпри­ ятию почти не выделяются для лшшого цриобретения легковые автомобили. Если учесть, что в очереди на при­ обретение стоят 157 человек. Трибуна перее1[ройки Дискомфорт души; поечмуон происходит то последний из них смог жет сесть за руль собствен­ ного автомобиля только че­ рез ... 30 — 40 лет. Жизнь не стоит на месте. Сейчас Липецк растет не по дням, а по часам. Еще сов­ сем недавно автобазы и ав­ токолонны находились на ок­ раинной глуши областного центра, а теперь они оказа- лись в окружении, жилых массивов. Горожане все нас­ тойчивее и громче говорят об акологической обстанов­ ке Б городе. Большую «леп­ ту» в загрязнение окружаю­ щей ерюды вносит и автомо- оильньш транспорт. Чтобы хоть малость оолегчить и без того тяжелое положение, надо гаражи и всю произ­ водственную базу вновь раз­ местить за пределами горо­ да, для чего потребуются не­ малые капитальные вложе­ ния. Однако сделать эточр)ез- вычайно трудно, так как предпр)иятие лланово-убыточ- ное. Подсчитано, что коллек­ тив в течение года недоби­ рает один миллион Двести тысяч рублей. Особенно мно­ го теряется доходов в так называемые часы «пик». Известно, что в эти часы в автобусах едут в основном рабочие заводов, фабрик и производственных объедине­ ний. Провести контроль в та­ кое время практически не­ возможно. И так продолжает­ ся изо дня в день, из года в год. Возникает законный , вопрос, почему одни должны ездить бесплатно, а другие терпеть убытки? Не пора ли. тем, кто пользуется автобу­ сами, начать возмещать убытки? Ведь коллектив транспортников такие же ра­ бочие, как и те, что трудят­ ся на заводах. Вместе с производственны­ ми, техническими, жилшцны- ми вопросами поднимали во­ дители и тему стабилизации и увеличения заработной платы. Вопрос этот сложный, неоднозначный и просто так решить его невозможно. Из­ вестно, например, что зара­ ботную плату надо зарабо­ тать. Но как это сделать, ес­ ли предприятие Пыточное, если практически отчисле­ ния в фоонд на оплату труда и материального поощрения мизерные? Это хорошо пони­ мают водители. Но они пони­ мают и то, что в свою рабо­ ту вкладывают огромное ко­ личество физического труДа при нервных перегрузках. Один из водителей подсчитал, что ему на маршруте прихо­ дится за смену повернуть голову влево, вправо 1200 раз. А еще надо следить за сигналами светофоров, до­ рожными знаками и указате­ лями,' обстановкой в салоне автобуса и на остановочных площадках, наблюдать за проезжей "гастью улицы, про­ давать абонементные талоны. Кстати, об этих талонах. По инструкции продавать их входит в обязанность водите­ лей. Однако делают они это с большим нежеланием. А зря! Даже дело не в том, что нарушается одно из квали­ фикационных требований, а продажа предусмотрена еще как и дополнительный ис­ точник заработка. И очень жаль, 'что водители упуска­ ют такую возможность. Воп­ рос о стабилизации заработ­ ка поднимают и те водители, что. обслуживают постоянные или. разовые заказы. И тут есть источники. Их называли на советцании. Это опять же реализация абонементных талонов, обслуживание по­ путных пассажиров, допол­ нительные короттше рейсы в определенные пункты. ' 1 ‘аких вариантов много. Сейчгс ад­ министрация автоколонны разрешает в выходные дни брать автобусы в аренду. Од­ нако водители в этом отно­ шении не проявляют энтузи­ азма. Вопросы, проблемы, ситуа­ ции. Их в автоколонне нако­ пилось предостаточно. С ни- , ми рабочие обратились в го­ родские и областные Органы власти. О принятых мерах по ним бьшо доложено на со­ вещании. Будут построены вновь и обустроены имею­ щиеся площадки для стоя­ нок автобусов на конечных маршрутах, улучшено пита- ^ ние, горисполком станет вы­ делять возможное количест­ во квартир, уже ведется ре- -монт проезжей части некото­ рых улиц, добавится освеще­ ние на остановках. Поруче­ но компетентным органам ре­ шить вопрос и с некоторым возмещением убытков в ча­ сы «лик». Будут удовлетво­ ряться запросы по выделе­ нию мест в детских садах и целях. Некоторые вопросы, как отмечалось на совегцании, могли быть решены на мес­ те, прояви чуть больше раз- воротливости руководители автоколонны да и сами води тели. В. индюхов. общественника. __ Фото С. ДМИТРИЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz