Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

4 . «АВТОМОБИЛИСТ» 24 июня 1989 г. ИН*РОРМАВТО _ рекламный вестник газеты «Автомобилист» ОБЪЯВЛЕНИЕ Липецкий областной учебно-курсовой комбинат по подготовке водителей объявляет конкурс на замещение вакантной должности директора учком- бината. В конкурсе могут принять участие лица, имеющие высшее индустриально-педагогическое образование, инженеры-механики, имеющие педагогический стаж не менее 5 лет и опыт руководящей работы. Срок конкурса 1 месяц со дня опубликования объявления. МЕНЯЕМ Автомашину УАЗ-469 в отличном состоянии на автомашину «Волга» 1986— 1989 года выпуска. Наш адрес; г. Липецк, ул. Папина, 4а, Учебно­ курсовой комбинат. . Телефоны: 77-39-77, 77-57-32. ПРОДАЮ 0172. Запчасти: ГАЗ-2410 дверь передняя левая (новая), ГАЗ-24, порог в сборе с ребром жесткос­ ти — 24, крылья передние ЗАЗ-968, дверь правая. 0173. Запчасти к автомобилям ВАЗг2101: ре­ дуктор заднего моста, резину лобового стекла, якорь стартера, ремень распредвала для 08. 0174. Запчасти для ЗАЗ-30 л. с.: кольца порш­ невые корпус коробки передач, краска автомобиль­ ная белая импортная. 0175. Редуктор заднего моста ААУ № 3 (новый). 0176. Карданный вал в сборе ВАЗ. 0178. Новую головку блока с распредвалом к двигателю М-412. 0181. Запчасти на автомобиль М-408; передние двери .(в полном .сборе), крышка капота, рулевая колонка, печка, приборная панель, задний мост, облицовка радиатора (для круглых фар), элект­ родворники. МЕНЯЮ 0174. Торсионы на цилиндры для 'ЗАЗ-40 л. с. 0177. Панель заднюю ВАЗ-2103 и крыло заднее левое ВАЗ-2101 на брызговики передка ВАЗ-2101. 0179. Вкладыши на коленвал шатунные и ко­ ренные 0,5 на нормальные. 0180. Авторезину 6,15x13 на авторезину БАЗ-2106 — 5 шт. КУПЛЮ Шкив и кронштейны генератора крепления ВАЗ-2107 2 стр. Обращаться: ул. Московская, 87 кв. 226. Утерянное удостоверение контрольно-ревизорской службы за № 659 на имя Лопасовой Ядвиги Адольфовны объедине­ ния <Липецкавтотрансобслуживание> считать недействитель­ ным. Редактор Ю. ДЬЯКОВ.' ОТКАЗ СТАРТЕРА. Причиной неожиданного отказа стартера (остальные приборы электрооборудова­ ния работают) может быть слабая затяжка, или чаще, окисление клемм аккумуля­ тора. Стартер потребляет большой по величине ток, и почти все напряжение ак­ кумулятора падает на уве­ личившемся переходном со­ противлении клемм. Для устранения дефекта достаточ­ но зачистить клеммы аккуму. лятора и наконечники про­ водов. ЭЛЕКТРОННАЯ СИС­ ТЕМА ЗАЖИГАНИЯ. в научной и популярной литературе опубликовано мно^’о материалов, в кото­ рых описываются конструк­ ции электронных систем за­ жигания, как промышлен­ ного производства, так и изготавливаемых силами ав­ толюбителей. Такие систе­ благодаря чему с ЭСЗ контак­ ты _ практически не изна­ шиваются, уход за ними сво­ дится почти к нулю и они перестают быть слабым местом системы, а свечи за­ жигания при ЭСЗ требуют более редкой очистки и ре­ гулировки зазора, чем при . ОСЗ. Одна из разновидностей ЭСЗ (конденсаторная) пот­ ребляет от аккумулятора вдвое-втрое меньше энер­ гии, чем ОСЗ, а так называ­ емая транзисторная ЭСЗ. на­ оборот, примерно вдвое боль­ ше. Нужно сказать, что при самостоятельном изготовле­ нии ЭСЗ часто оказывается менее надежной, чем ОСЗ. а стоимость блока ЭСЗ, как покупного, так и самодельно­ го, довольно велика. Теперь вам будет легче сделать обоснованный выбор в пользу той или иной сис­ темы зажигания мы уже ставятся рядом ав­ томобильных заводов на выпускаемые ими модели, а в магазинах можно приобрес­ ти блоки электронного за­ жигания для самостоятель­ ной установки на автомо­ биле. Целесообразно ли такой блок приобретать или де­ лать? Этот вопрос часто возникает перед автолюби­ телями. Чтобы облегчить им зада­ чу, приведем, не вдаваясь в сущность работы электрон­ ных систем зажигания (ЭСЗ), краткий обзор достоинств и недостатков, которыми обла­ дают ЭСЗ по сравнению с обычными системами зажига­ ния (ОСЗ). Проведенными исследова­ ниями установлено, что мощность и экономичность вполне исправного двигателя практически одинаковы при любой • системе зажигания и, таким образом, с этих по­ зиций ЭСЗ не имеет ника­ ких преимуществ перед ОСЗ, но двигатель, оснащенный ЭСЗ, работает на малых обо­ ротах холостого хода бо­ лее равномерно и расходует на .этом режиме несколько меньше топлива- по сравне­ нию с двигателем, оборудо­ ванным ОСЗ. С ЭСЗ пуск двигателя не­ сколько облегчается, осо­ бенно при неблагоприятных условиях (в холод, при загрязненных нагаром све­ чах зажигания). Сила тока, протекающего через контакты прерывате­ ля, в ЭСЗ примерно в 10—20 раз меньше, чем в ОСЗ, ШЛИФОВКА СТЕКЛА ВЕТРОВОГО ОКНА. в процессе эксплуатации стекло ветрового окна ав­ томобиля покрывается мел­ кими царапинами и мут­ неет. Вернуть ему прозрач­ ность и блеск можно водной суспензией специального по­ лирующего порошка — по- лирита (применяется в стеко. льной промышленности), а в крайнем случае — широко распространенного крокуса (окись железа). Суспензию нужно нанести на кусок войлока и обраба­ тывать стекло кругообразны­ ми движениями руки. По мере расходования полиру­ ющую пасту нужно добав­ лять. Примерно через пол­ часа стекло станет гладким и прозрачным. Теперь его нужно тщательно промыть водой. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОТВЕРСТИИ КРЕПЛЕ­ НИЯ ОБИВКИ АВТО­ МОБИЛЯ. Отверстия под самонаре- зающие винты, которыми крепится обивка автомо­ биля, со временем разраба­ тываются, и винты переста­ ют в них держаться. Такие о.тверстия легко отремонтиро­ вать. Согните из кусочка мягкой железной проволо­ ки небольшую скобу, по­ весьте ее на край отверс­ тия и вворачивайте винт. Те­ перь он будет держаться прочно. Чем сильнее разработано отверстие, тем толще нужно взять проволоку. Слухи и правда ГА и информирует По оперативным данным на 20 июня на дорогах н в хозяйствах области зареги­ стрировано 92 дорожно- транспортных происшествия, совершенных с начала июня. В них 12 человек погибли и 93 ранены. За последнее вре­ мя осложнилась обстановка в Советском и Правобереж. ном районах города Лшец- ка, в Грязйнском, Усманс- ком, Добровском районах. В Добровский район, на­ пример, выезжала оператив­ ная группа работников об­ ластной ГАИ, и только за два дня здесь было задер­ жано 13 пьяных шоферов и > трактористов, причем неко­ торые из них ранее были лишены прав вождения, а другие их никогда не име­ ли. В нетрезвом состоянии были задержаны 5 водителей из совхоза «Борисовский», 3 — из совхоза «Лесной», 2 — из совхоза «Трубетчин- ский». В последнем работниками ГАИ задержан тракторист И. А. Кузнецов. Он еще ра­ нее был лишен водительских прав за управление в не­ трезвом состоянии. Но ди­ ректор совхоза В. И. Лучни­ ков под свою ответственность дает указание трактористу управлять трактором. Кузне­ цов снова напивается и рас­ катывает на МТЗ-80 без государственных номерных знаков. Попустительство и нетребовательность руково­ дителей хозяйства и общест­ венных организаций приво­ дит к тому, что водитель автобуса марки «Кавз» Казарский, будучи пьяным, не справляется с управле­ нием и допускает опрокиды­ вание машины. Находящая­ ся в салоне рабочая хлебо­ пекарни В. М. Подзорова по­ лучает смертельную травму. Как отмечается в опера­ тивной сводке начальника об­ ластной государственной ав­ тоинспекции полковника ми­ лиции В Ф. Червяцова, в городе Липецке участились случаи наезда транспорта на пешеходов во дворах жи­ лых домов. Три таких про­ исшествия только за одни сутки совершено' в Советском районе. Например, во дво­ ре дома по улице Московс­ кая, энергетик строительно­ го управления № 8 ТСО «Ли- пецкстрой» Г. А. Агаев не справился с управлением мотоцикла «Урал» и допус­ тил наезд на пенсионерку В. Ф Севостьянову. К р о с с в о р д по ГОРИЗОНТАЛИ; 7. Полуостров в Дании й ФРГ между Сбверньш и Балтийс­ ким морями. 8. Самая высо­ кая вершина Японии. 11. Гор­ ная система на северо-заяа- де Афррини. 12. Западный рукав дельты Ганга и Брах­ мапутры в Индии, 13. Столи­ ца Бурунди. 16. Столица СОЮЗНОЙ республики. 17. Го­ род в Московской области. 18. Город в Заире, центр ме- дедобьшающего района. 21. Порт на Черном море. 22. Остров в Средиземном мо­ ре. 23. Город в Архангельс­ кой области. 24. Часть дель­ ты Вислы на севере Польши. 29. Столица Албании. 30. Город в США, администра­ тивный центр .штата Аляс- ■ ка. 31, Пролив между Евро­ пой и Азией. 35. Государст­ во в Центральной Европе. 37. Полуостров на юге Шве­ ции. 38. Город 'в Централь­ ной Италии. 39. Город на се­ веро-востоке США, в штате Пенсильвания. 40. Город в Киевской области, на реке Стугаа. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Го­ род в ФРГ, административ­ ный центр земли Баден-Вюр­ темберг. 2. Столица Сенега­ ла. 3. Штат на севере Мек­ сики. 4. Пролив между ост­ ровами Хонсю и Хоккайдо (Япония). 5. Река на юре острова Новая Гвинея, в Ин­ донезии. 6. Областной центр в РСФСР. 9. Водопад в Бра­ зилии, на одноименной реке. 10. Порт в Финском заливе. 14. Историческая область в Западной Азии. 15. Горная вершина Главного или Водо­ раздельного хребта Большого Кавказа. 19. Штат в Индии, у подножия Восточных Ги. .малаев. 20. Столица Афга­ нистана. 25. Соленое озеро ’ в Центральных Андах, на границе Перу и Боливии.26. Река в США, левый приток Миссури. 27. Самый много­ водный приток Енисея. 28. Город в Ворошиловградской области, 32. Город в Львовс­ кой области. 33. Город в США, административный центр штата Аризона.. 34. Плооковершинный горный массив в Амурской области. 36. Город-порт в Польше, в устье Одры. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД о п у б л и к о в а н н ы й 17 ИЮНЯ С. Г. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 5. Кошнай. 6. Топшур. 9. Нак- |ра. 11, ТИбия. 12. Матоу- цинь. 15. Гиджак. 18. Домб­ ра. 19. Баламан. 20. Сопель. ^21. Нагара. 24. Балабан. 26. 'Сулинг. 27. Карнай. 31. Кар'цганаг. 33. Орган. 34. Рояль. 35. Торбан. 36. Бун­ чук. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Дом­ ра. 2. Варган. 3. Бонанг. 4-. Хуч'ир. 7. Партия. 8. Циотра. 10. Мускал. 13. Мандолина. 14. Контрабас. 16. Даулпаз. 17. Барабан. 22. Чаньго. 23. Чунири. 25. Камыль. 28. Татггам. 29. Сантур. 30. Фа­ гот. 32. .Камуз. АЭ 91206 Адрес редакции: 389024, г. Липецк, ул. Папина, 4-а. Телефон 77-48-64. Типография издательства «Ленинское знамя», г. Липецк, ул. Московская, 83. Объем 1 л. л. Тираж 6262. Заказ № 3064

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz