Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)
?№ 21, 17 декабря 1868 г. Газета„Автомобилист" б у д е т д о с т а в л я т ь с я п о д п и с ч и к а м на д о м По указанию Липецкого областного управ^ ления связи, начиная с 1 января 1969 года, § предприятия связи будут доставлять газету «Автомобилист» подписчикам на дом. Чтобы газета без задержки доставлялась читателям на дом, автотранспортные пред приятия и дорожные участки должны не позднее 22 декабря передать предприятиям связи заполненные доставочные карточки и списки подписчиков с указанием фамилий, инициалов, м^ста жительства и срока, на ко торый произведена подписка. Бланки доста- вочных карточек будут высланы в ближай шие дни. . — Стоимость подписки на год — 52 копейки. Подписка на газету «Автомобилист» про изводится общественными распространите лями автопредприятий транспортного управ ления и дорожных участков. Деньги, поступившие от подписки на газе ту «Автомобилист», перечисляются на рас четный счет Липецкого транспортного уп- ^ ^ равления. ^ НАША КОНСУЛЬТАЦИЯ ПОРЯДОК ОПЛАТЫ за вынужденный простой просим разъяснить, правильно ли поступает администра ция Елецкого ПАТП, исключая из рабочего времени все часы вынужденного простоя автобуса не по вине кондукторов? Эти часы нам свершенно не оплачиваются. (Из письма в редакцию) На вопрос группы кондукто ров отвечает В. П. Николаева, начальник отдела труда и зар платы Липецкого транспорт ного управления. ф. Ф, * Простой — это временная приостановка работы по причи нам производственного поряд ка, независимо от вины работ ника, а также, по причинам, за висящим от ращ)тника. О на чавшемся простое работник обязан немедленно сообщить администрации и своевременно предупредить о причинах, мо гущих .вызвать простой, ■ Если простой возник по вине работника и если работник не сообщил администрации о на чавшемся простое или несвое временно предупредил о при чинах, которые могут вызвать простой, оплата за простой не производится. За время цростоя не по вине работника оплата производится согласно ст. 68 КЗОТ в поло винном размере от часовой ставки повременщика за фак тическую продолжительность простоя. Применительно к предприятиям автомобильного транспорта внутрисменные про стои оплачиваются; водителям, для которых ус тановлена единая ставка сдельщика, а ставки повремен щика нет, расчет производится не от полной часовой ставки, а 01 .75 процентов ее, поэтому пртстой водителям оплачивает ся из расчета 37,5 процента ча совой тарифной ставки за фак тическое время простоя. Ремонтным рабочим простой оплачивается из расчета 50 процентов часовой ставки пов ременщика за фактическое время простоя. Конд^жторам простой опла чивается из расчета 50 процен тов часовой ставки за факти ческое время простоя. Цело- дневный простой оплачивается соответственна,, но за плановую продолжительность смены. Неполная оплата простоя ук репляет заинтересованность ра бочих и администрации в уст ранении причин, вызывающих простой, В письме кондукторов Елец кого ПАТП указано, что внут- рпсменные простои исключают ся из времени в наряде. Это неправильно. Внутрисменные простои должны отмечаться, как простой и оплачиваться иа основании ст. 68 КЗОТ. С дру гой стороны, на время впутри- сменных простоев выручка пла нируется. Ы С Я Ч Н И К И Водители нашего автохозяй ства поддержали почйн ус.ман- ских шоферов и нй перевозках сахарной свеклы взяли наме ченный рубеж. Выполнил свои высокие социалистические обя зательства Василий Семенович Наливкии. Он- доставил на свеклоприемные пункты Доб- ринки 1125 тонн сладких кор ней. Лишь на немного отсталг! от него В. А. Кудрявцев и П. И. Шилов. Василий Алексеевич пе ревез 1058 тонн, а Павел Иль ич — 1044 тонны. В. ИЛЬИН, старший экономист Добринского АТП. ■ П ОСЛЕ перехода на но вую систему хозяйство вания предприятия ав томобильного транспорта по- выси.ли уровень своей ра боты и заметно улучшили ре зультаты производст в е н н 0 - финансовой деятел ь н о с т и. Это.му в очень большой .мере способствовало проведение це- •того ко.мплеиса организацион но-технических и экономиче ских мероприятий. Важнейшие из. них следующие: — введено материальное стимулирование шоферов и ди спетчеров за по.вышенпе ис пользования грузоподъемно сти авто.мобилей; — выплачивается вознаграж дение работникам, способству ющим лучше.му использованию- автотранспорта и загрузке его в попутном направлении; — изменяется оплата труда ремонтных рабочих так, чтобы они были заинтересованы в (гвеличеннн .дьмуска автомоби лей на линию; грузочно-разгрузочные рабо ты, транспортно-экспедицион ные .и другие операции. во внимание ока, по сути дела, не принимаются. ' В .рметодическах указаниях по пврево.ду автотранспортных предприятий на новую систему хозяйство'ва-ния рекомендует-' ■ся в качестве критерия оценки произвадательности труда на автотравспорте принимать об щие доходы, полученные за все виды транспортных услуг, в рублях на одного работаю щего. Такой подход к опреде лению производительности тру да экономически более оправ дан. Но все же и этот метод не может служить вполне объек тивным и экономически обос нованным критерием оценки поризводительности труда иа автомобильном транспорте. Дедо в том, что ои не позво ляет определять производи тельность труда с учетом пол ных затрат рабочего времени автотранспортных средств вы полнять за счет '‘^эксплуатаци- онны.х расходов, а не созда вать для этого специальный а.морти 1 зац 110 иный ф,онд. Для создания амортизацион ного фонда для восстановления автотранспортных средств по действующим методикам пола гается ежемесячно начислять определенные су'ммы в уста новленном проценте от балан совой стоимости автомобиля, прицепа. При работе подвиж ного состава в две—три' смены раз-мер отчислений не увеличи вается, хотя при разработке нор.м амортизации срок с.чуж- бы автомашин, прицепов опре делялся исходя из односмен ной работы. Неправильное резервирова ние амортизационных сумм на восстановление основных авто транспортных . средств приво дит к тому, что автомобили и прицепы изнашиваются и вы бывают из строя раньше, чем скопится положенная сумма Как повысить эффективность работы автотранспорта — улучшено оперативное планирование перевозо'к, ври управлениях и автотраншорт- ных предприятиях созданы группы по координации марш рутов, в практике планирова ния используются электронно- вычислительная техника'и .'ма- те.матические методы; — налажена подача автомо билей на объекты по ступенча тым графикам, организована предварительная комплекта ция грузов и заблаговре.менная подготовка товарно-транс портной документации. Все это и; многое- другое по могло . значительно повысить экономическую эффективность ■ работы авто.мобильного транс порта. Вместе с тем возникли про- • бле.чы, нерешенность которых .мешает полностью использо вать преимущества новой си стемы. Это относится прежде всего к удовлетворению или, вернее, .к . неудовлетворению потребностей автотранспорг- нЫ'Х предприятий ' в агрегатах и запасных частях. Так назы- вае.мая ^ свободная торговля, которой занимается «Сельхоз техника», плохо себя оправды вает. Де.ло -в том, что торгую щие организации, принимая от автотранспортных предприя тий заявки-спецификации, не несут никакой ответственности за их выполнение. Работии'ки «Сельхозтехники» яе изучают потребностей в агрегатах и за пасных частях, а поэто-.му спрос на наиболее дефицитные из них очень намного превы шает предл'Ожеяие."" Пользуясь таким, явно не нормальным положением, ор ганизации «Сельхозтехники» продают а 1 втохозяйствам яуж-' ные детали в.месте с «принуди- тельньг.м» (неликвидным) ас- сортипиенто.м'. В результате на автотранспортных предприяти ях скопилось на миллионы рублей .материальных ценно стей. Не.ма.чая часть и.х, ^.олго пролежав на склада.х, теряет товарные качества и списыва ется •на убытки предприятий. Пора бы установить ' дого ворные взаи.моотношения меж ду' организациями «Сельхоз техники» и автотранспортными предприятиядми, предусмотрев .материальную ответственность за нарушение д-ого 1 ворных обя зательств по обеспечению по требностей в запасных частях и агрегатах, сроках поставок и номенклатуры. Другая проб.чема относится к существующим критериям оценки выработки в приведен ных тонно-кило.метрах. ■ Эти критерии явно устарели. Ведь автотранспортные предприя тия выполняют не только пе ревозочный процесс, но и п о па производство транспортной продукции. Единые тарифы на .перевоз к у грузов аВТ01М0бИЛЫ-1ЫМ тр анс'портом пре Дуем а тр ив а- ют применение, сниженной пла ты за перевозку .массовых на валочных грузов на расстояние до пяти кило.метро'В. Следова тельно, хозяйство получит за перевозки меньше доходЗЬ, х о тя трудовые затраты на нн.к были такими же, -как и при др уги х видах перевозок на этом ж е расстоянии. И получа ется, что при одинаковых объ емах перевезенных грузов про изводительность труда шофе ров будет иметь различные показате.лп. Лвтотранспортным предпрн-" ятиям в условиях новой спстс- .чы хозяйствования разреше но снижать тарифы на ' пере возки грузов для стимулирова ния загрузки автомобилей в обоих направлениях, ликвида ции порожних пробегов. В это.м случае измерение произ водительности труда по вало вым доходам не заинтересовы вает автомобилистов снижать тарифы на перевозки. Види-мо, следует при.менить более совершеный и прито.ч ер^ый условный показатель, а в основу его положить нор мативное время, необходимое для въшолнеыия транспортных операций. Именно оно, иа наш взгляд, будет наиболее объек тивным критерие.м 10 пределе- ния производительности груда на автомобильном граншарте. Этим критерием необходимо пользоваться при разработке научно обоснованных перевод ных коэффициентов для раз личных транспортных работ (операций). Тогда окажется возможны.м исчислять .объем транспортной работы в приве-, денных километрах транспорт ной работы. При этом произво дительность труда будет оп ределяться на -основании дей ствительных зэтр*ат труда, что позволит Госбанку корректи ровать фонд заработной платы в зависимости от объе.ма транспортной работы. На основании приведенных к'илогуштров транспортной ра боты следовало бы устанавли вать и сроки межре.моитиы.ч пробегов а'вто,мобилей. В са мом деле, разве можно в каче стве оценки межремонтных сроков автомобилей учитывать тольк-о их пробеги, игнорируя фактически выполненную ими работу за время эиспл) 1 атации? Противоречит новы.м мето дам планирования и действую щая система финансирования капитальных ремонтов за счет амортнзационых отчислений. Было бы гораздо более пра- вильны.м капитальные ре.монты амортизации. Обычно за авто- хозяйство-м остается «долг»: недоначисленные су.м,мы амор тизации. В соответствии с ука заниями .Министерства финан сов СССР их относят па убыт ки авто-Мобильных предприя тий. А эти убытки оказывают ся^ вёсь.ма чувстви'тельцы.ми. По наше.му мнению, Госпла ну и Министерству финансов СССР необходимо установить научно обоснованные сроки службы автотранспортных средств и разработать нормы амортизационых отчислений с учето.ч сменности работы авто мобилей и прицепов. И еще од 1 ^ далеко немало важный вопрос. Взнос, платы в государствен ный бюджет за пользование осно 1 Вньг.ми производственны ми фондами в размере шесхп процентов от их среднегодовой балансовой стоимости побуж дает автотранспортные пред приятия отказываться от ста рой и дурной традиции — ста- рбться заполучить как ..можно больше средств на капиталь ные вложения, за счет которых затем увеличивать основные производствен'ные фонды. В новых условиях работы автохозяйства увеличили фон доотдачу на 9—10 процентов. Но это в среднем. На ряде предприятий фондоотдача, на оборот, снизилась. Причина этого в значительной мере за- > ключается в там, что структу ра основньих фондов яа пред приятиях сложилась без науч- - но обоснованных нормативов. У одних — больше удельный вес траяспартных средств,- у других — гаражного оборудо вания. Серьезного вни.мания заслу живают вопросы цено.образо-' вания — тарифов за автотран спортные услуги. 1 ^ак показал опыт, эконо.мически целес.ооб- разно вводить льготные тари фы. Они заинтересовывают предприятия и организации в том, чтобы пользоваться услу гами автомобильного транс порта при перевозке коротко- пробежных грузов, которые ранее перевозились железно дорожным транспортом. Н. БЕЛУХА, кандидат экономических наук. Редактор И. СКРИПКИН. НАШ ЛДРЬР г. ЛИПЕЦК, ул. Ленина, 19 АЭ 81804. Облтипография. Зак. № 9084. Тир. 2200. «Автомобилист»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz