Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)
КОНСТИТУЦИЯ ГАРАНТИРУЕТ ПРАВО= ☆ ? г „ С Ч А С Т ЛИ В О Г О П У Т И ” Таким теплым напутствием проважают всегда дежурные механики Грязинского автохо зяйства в дальние рейсы шо фера Василия Васильевича Бойкова, .А рейсы у него дей ствительно ■бывают далекие. Взять хотя бы последний. Не давно Василий Васильевич вернулся на своей грузовой машине с Урала, из Удмуртии. Отвез в Ижевск более пяти тонн срочного груза. И почти , столько же доставил обратным рейсом. Холостого пробега не было. ■ Поездка была сложная, и доверить ее могли только од ному из лучших ^водителей ав- гопредПриятия. Таким является <оммунист Василий Василье вич Бойков, настоящий, мастер вождения автомобиля. На' своем «Урале-355» Васи лий Васильевич ездит вот уже пять лет без капитального ре монта. Это говорит о том, как' внимательно Василий Василь евич, следит за своей машиной, тщательно, заботливо ухажи вает за ней. Умело ее водит. Василию Васильевичу — 40 лет. Из. них 23 года он имеет дело с техникой. После окон чания курсов механизаторов трудился комбайнером, был трактористом. А потом учился в школе шоферов и в 1951 -го ду сел за руль грузовика. С тех пор его жизнь лостоянно- на колесах. Любо смотреть, как он ведет машину, к а к .готовит ее к каждому рейсу. Поэтому всегда спокоен за ее состояние. Каждое лето Василий Ва сильевич неизменный помощ ник тружеников села. Работа ет на полях до глубокой осе ни. И всегда он в числе пер вых, лучших водителей авто хозяйства. Прошедшим летом возил зерно из совхоза «Сош- кинский». Расстояние не близ кое — 55 километров в один конец. Да и дорога не балова ла. Но дневное задание всег да перевыполнял. Напряженная работа была у него и на уборке сахарной свеклы. Василий Васильевич доставля.д' сладкий корень из ■совхоза «Правда», Грязипско- го района, делал за день по 5 — 6 рейсов на расстояние 33 километра. За успехи в труде в этом го ду он получил 25 рублей пре мии. За безаварийную рабо ту награжден значком. Василий Васильевич, как и многие другие его товарищи, трудится всегда с большим вдохновением. И это 1 понятно, ведь в нашей стране челове ка ценят по труду, по его лич ному вкладу в строительство коммунизма, по тому, как он умножает славу любимой Ро дины. И коммунист В. В. Бой ков хорошо понимает это. По желаем ему счаст.дивых рей сов. С. ИВАНОВ. Для здоровья каждого Советским людям предо ставлены ,широкие возможно сти, использовать свои права на .отдых.' Сеть профсоюзных курортов и домов отдыха, пан сионатов и летних туристских баз — все для трудящихся, и этим мы законно гордимся. Коммунистическая партия и Советское, .правительство уде ляют -.большое внимание не только расширению, материаль ной и лечебной базы страны, но и созданию . необходимых ус ловий для оздоровительных ме роприятий. Первое место среди них зани-мают физкультура и спорт, ставшие ■ неотъемлемой частью жизни и быта советских людей. В нашем коллективе много хороших спортсменов. Они про водят регулярные спортивные занятия, участвуют в работе различных . секций и являются непременными участниками всех\ спортивных соревнований. Успешно- выступали наши спортсмены в летней, спарта киаде, которую проводил об ластной- совет профсоюзов. Ре зультаты говорят сами за себя. Волейбольная команда авто колонны заняла первое место, а по легкой атлетике — второе. Недавно проводился област ной осенний кросс среди кол- лективов добровольного спор тивного общества «Спартак», И здесь наша команда (а сре ди участников соревнований были сильные коллективы го рода) заняла второе призовое место. Особенно хотелось бы отметить достижения наших электриков Владимира -Дурно ва и Владимира Щербакова. Нас радуют не столько ре зультаты соревнований, сколь ко их массовость, активное участие шоферов, ремонтников, инженерно-технических работ ников и служащих хозяйства. Массовость — вот главная цель, к которой мы стремимся. Одним из условий массово сти спорта является создание необходимой .материальной ба зы. Об этом говорилось недав но на отчетно-выборной проф союзной конференции. Было принято единодушное решение о постройке спортивного зала'. Выполняя решения профсо юзной конференции, местком закупил дополнительно 20 пар лыж с ботинками, а до нового года приобретет еще 25 пар. Имеются коньки с ботинками. Думаем залить собственный ка ток и проводить регулярные тренировки. Лыжные вылазки в субботние и воскресные дни станут неотъемлемою частью отдыха автомобилистов. Спортсмены-лыжники уже приступили к тренировкам. Де ло за снежной порошей. Наде емся и в этом зимнем сезоне показать неплохие результаты. Спортсмены - автомобилисты отчетливо сознают, что пре красные условия для массовых оздоровительных мероприятий —это великое завоевание со ветского народа, гарантирован ное Конституцией. И они бла-’* годарны за это Коммунисти ческой партии и Советскому правительству, А. НИКИФОРОВ, инструктор-методист физкультуры автоколонны 1143. С большим старанием относится всегда к своей работе слесарь - моторист Еле^^кого ГАТП-2 Михаил Алексеевич Пор- шнев, которого вы видите на этом снимке. Качество отремон тированных им моторов всегда отличное. Фото Л. Антошкина. 1^ЧИЛСЯ Михаил Фабрич- ных прилежно, однако после восьмого класса заявил: — Хватит! Пойду на шофе ра. Отец знал, что переубедить сына трудно, согласился, И Михаил поступил в Липецкую автошколу. На дневное отделе ние. А по вечерам спешил ■в школу рабочей молодежи. За кончил ее, когда уже работал шофером. А вскоре после демобилиза ции писал друзьям-однополча- нам: «Снова в Липецке, снова —шофером АТХ-2. Учусь в институте стали». Через год пришлось добавить: «Трудно совмещать работу с учебой. Перевелся в Воронежский ле сотехнический на факультет автомобильного' транспорта». Согласитесь, не каждый бы выдержал такое. А Фабричных не то.чько выдержал, но, и ус пешно закончил институт, бле- От шофе до инженера в памятный ' 1957-й Михаил Фабричных получил не только аттестат зрелости, но и атте- 'стат гражданского мужества —путевку комсо.мола на це лину. Потом другая школа муже ства — армия, пограничный морской отряд. Здесь оценили любовь и знания солдата и вскоре назначили инструктором автошколы, затем — младшим командиром автовзвода. Все шло по расписанию, чо как бы ни была трудна боевая служ ба, он находил время и на подготовку в институт. Г о р д и м с я в е т е р а н о м Недавно коллектив транс портного управления про водил на пенсию Дмитрия Федоровича Трофимова. Церемония проводов не от няла много времени. Она со ставила какой-то миг его жиз ни. Но в такое мгновение поч ти осязаемо возникают карти ны минувшего, а услужливая память подсказывает то, что казалось бы уже давно забы то... ...1919 год. Страна в огнен ном кольце интервентов. По всюду— голод, тиф, разруха. Тринадцатилетний Дима Тро фимов устраивается в Керчи юнгой на пароход «Виолетта». Однако плавать долго не при шлось. Вскоре пароход захва тили белые и насильно угнали в Бизерту. По пути юнга бежит с корабля и попадает в Гре цию. Так для подростка нача лась долгая скитательческая жизнь по чужим странам, полная в прямом смысле сло ва трагических страниц, кото рых хватило бы на большой ■неучос! Чем только ни занимался он в это время! Был и чистильщи ком обуви, и грузчиком, и разнорабочим. Лишь весной 1922 тода, ког да наше правительство за- тать грузчиком, даже сторо жем, лишь бы заниматься по вечерам и подготовиться к сдаче экстерном за семилетку. Тридцать лет назад, в 1928 году, Дмитрий Федорович по- ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СТЯРаСТИ ключило консульские соглаше ния с некоторыми странами, мальчику удалось вырваться из чужеземного плена и прие хать в Петроград. А на Родине было нелегко. Только что закончилась граж данская война. Еще всюду видны ее зловещие раны. Но это была его зем^я, где все дорого, где дышится по-ино му, где открыты дороги к уче бе и свободному труду. У юноши была заветная меч та стать шофером, но как до стичь этого, не имея знаний? Трофимов поступает рабо- лучил права шофера и навсег да связал свою жизнь с рабо той на автомобильном тран спорте. В эти годы вместились и довоенная служба в авиа ции и Великая Отечественная война, во время которой он грошел путь от рядового шо фера до капитана Советской Армии. Орден Красной звез ды, боевые медали свиде тельствуют о ратных подвигах Трофимова во имя Родины. Последние девятнадцать лет Дмитрий Федорович работал в Липецке и опять в тран спортных организациях. Авто ру этих строк дважды приш лось работать под руководст вом Д. Ф. Трофимова: в 1955 году в автоконторе, где он за нимал - должность старшего диспетчера, и в последнее время — в аппарате управле ния, откуда Дмитрия Федеро- вича проводили на пенсию. Проводили, но не расста лись. Старый коммунист, вете ран труда. не может сидеть без дела. Он частый гость у нас в коллективе, которо му по-прежнему нужен и свои ми советами и своей по мощью. Здесь он на профсо юзном и партийном учете и ке просто на учете, а ведет активную общественную рабо- ■г'/- Мы гордимся ветераном труда. В его лице видим об разцы общественного, трудо вого и партийного долга. Его жизнь для каждого — нагляд ный пример того, как под солнцем Родины и Конститу ции раскрываются таланты и способности человека труда. И.-ШЕПЕЛЕВА, инженер отдела эксплуата ции транспортного управ ления. стяще защитил диплом инже- нера-автомобилиста. И снова Липецк, снова вто рое грузовое автохозяйство.' Те же товарищи, с которыми «шоферил» когда-то. Только теперь Михаил Сергеевич — старший ме.ханик, потом на чальник мастерских, инженер производственно - технического отдела. Наконец, — закономер ная веха любого настойчивого, знающего, влюбленного в дело человека! — главный инженер предприятия, где десять лет назад он был рядовым. Недавно работает главным инженером ГАТП-2 М. С. Фаб ричных. Но какие заметные сдвиги! Автомобили, пожалуй, самые старые среди родствен ных хозяйств. Гараж разбро сан по всему городу. Но ведь это факт, что коэффициент ис пользования парка здесь са мый высокий по области. В течение двух лет более ста автомобилей прошли капиталь- , ный ремонт и буквально «по ставлены на ноги». Их моторе сурс, запас хода возрос вдвое. И во всем этом заслуга глав ного инженера. Вот он, авто ритет на деле! И путь к нему —для каждого, кто не боится трудностей. Н. БОЧАРОВ. Следующий номер «Автомо билиста» выйдет 17 декабря. Редактор И. СКРИПКИН. НАШ АДРЕС: г. ЛИПЕЦК, ул. Ленина, 19 АЭ 81771 ' Облтипографня. Зак. № 9043. Тир. 2200.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz