Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)

КОНСТИТУЦИЯ ГАРАНТИРУЕТ ПРАВО= ☆ ? г „ С Ч А С Т ЛИ В О Г О П У Т И ” Таким теплым напутствием проважают всегда дежурные механики Грязинского автохо­ зяйства в дальние рейсы шо­ фера Василия Васильевича Бойкова, .А рейсы у него дей­ ствительно ■бывают далекие. Взять хотя бы последний. Не­ давно Василий Васильевич вернулся на своей грузовой машине с Урала, из Удмуртии. Отвез в Ижевск более пяти тонн срочного груза. И почти , столько же доставил обратным рейсом. Холостого пробега не было. ■ Поездка была сложная, и доверить ее могли только од­ ному из лучших ^водителей ав- гопредПриятия. Таким является <оммунист Василий Василье­ вич Бойков, настоящий, мастер вождения автомобиля. На' своем «Урале-355» Васи­ лий Васильевич ездит вот уже пять лет без капитального ре­ монта. Это говорит о том, как' внимательно Василий Василь­ евич, следит за своей машиной, тщательно, заботливо ухажи­ вает за ней. Умело ее водит. Василию Васильевичу — 40 лет. Из. них 23 года он имеет дело с техникой. После окон­ чания курсов механизаторов трудился комбайнером, был трактористом. А потом учился в школе шоферов и в 1951 -го­ ду сел за руль грузовика. С тех пор его жизнь лостоянно- на колесах. Любо смотреть, как он ведет машину, к а к .готовит ее к каждому рейсу. Поэтому всегда спокоен за ее состояние. Каждое лето Василий Ва­ сильевич неизменный помощ­ ник тружеников села. Работа­ ет на полях до глубокой осе­ ни. И всегда он в числе пер­ вых, лучших водителей авто­ хозяйства. Прошедшим летом возил зерно из совхоза «Сош- кинский». Расстояние не близ­ кое — 55 километров в один конец. Да и дорога не балова­ ла. Но дневное задание всег­ да перевыполнял. Напряженная работа была у него и на уборке сахарной свеклы. Василий Васильевич доставля.д' сладкий корень из ■совхоза «Правда», Грязипско- го района, делал за день по 5 — 6 рейсов на расстояние 33 километра. За успехи в труде в этом го­ ду он получил 25 рублей пре­ мии. За безаварийную рабо­ ту награжден значком. Василий Васильевич, как и многие другие его товарищи, трудится всегда с большим вдохновением. И это 1 понятно, ведь в нашей стране челове­ ка ценят по труду, по его лич­ ному вкладу в строительство коммунизма, по тому, как он умножает славу любимой Ро­ дины. И коммунист В. В. Бой­ ков хорошо понимает это. По­ желаем ему счаст.дивых рей­ сов. С. ИВАНОВ. Для здоровья каждого Советским людям предо­ ставлены ,широкие возможно­ сти, использовать свои права на .отдых.' Сеть профсоюзных курортов и домов отдыха, пан­ сионатов и летних туристских баз — все для трудящихся, и этим мы законно гордимся. Коммунистическая партия и Советское, .правительство уде­ ляют -.большое внимание не только расширению, материаль­ ной и лечебной базы страны, но и созданию . необходимых ус­ ловий для оздоровительных ме­ роприятий. Первое место среди них зани-мают физкультура и спорт, ставшие ■ неотъемлемой частью жизни и быта советских людей. В нашем коллективе много хороших спортсменов. Они про­ водят регулярные спортивные занятия, участвуют в работе различных . секций и являются непременными участниками всех\ спортивных соревнований. Успешно- выступали наши спортсмены в летней, спарта­ киаде, которую проводил об­ ластной- совет профсоюзов. Ре­ зультаты говорят сами за себя. Волейбольная команда авто­ колонны заняла первое место, а по легкой атлетике — второе. Недавно проводился област­ ной осенний кросс среди кол- лективов добровольного спор­ тивного общества «Спартак», И здесь наша команда (а сре­ ди участников соревнований были сильные коллективы го­ рода) заняла второе призовое место. Особенно хотелось бы отметить достижения наших электриков Владимира -Дурно­ ва и Владимира Щербакова. Нас радуют не столько ре­ зультаты соревнований, сколь­ ко их массовость, активное участие шоферов, ремонтников, инженерно-технических работ­ ников и служащих хозяйства. Массовость — вот главная цель, к которой мы стремимся. Одним из условий массово­ сти спорта является создание необходимой .материальной ба­ зы. Об этом говорилось недав­ но на отчетно-выборной проф­ союзной конференции. Было принято единодушное решение о постройке спортивного зала'. Выполняя решения профсо­ юзной конференции, местком закупил дополнительно 20 пар лыж с ботинками, а до нового года приобретет еще 25 пар. Имеются коньки с ботинками. Думаем залить собственный ка­ ток и проводить регулярные тренировки. Лыжные вылазки в субботние и воскресные дни станут неотъемлемою частью отдыха автомобилистов. Спортсмены-лыжники уже приступили к тренировкам. Де­ ло за снежной порошей. Наде­ емся и в этом зимнем сезоне показать неплохие результаты. Спортсмены - автомобилисты отчетливо сознают, что пре­ красные условия для массовых оздоровительных мероприятий —это великое завоевание со­ ветского народа, гарантирован­ ное Конституцией. И они бла-’* годарны за это Коммунисти­ ческой партии и Советскому правительству, А. НИКИФОРОВ, инструктор-методист физкультуры автоколонны 1143. С большим старанием относится всегда к своей работе слесарь - моторист Еле^^кого ГАТП-2 Михаил Алексеевич Пор- шнев, которого вы видите на этом снимке. Качество отремон­ тированных им моторов всегда отличное. Фото Л. Антошкина. 1^ЧИЛСЯ Михаил Фабрич- ных прилежно, однако после восьмого класса заявил: — Хватит! Пойду на шофе­ ра. Отец знал, что переубедить сына трудно, согласился, И Михаил поступил в Липецкую автошколу. На дневное отделе­ ние. А по вечерам спешил ■в школу рабочей молодежи. За­ кончил ее, когда уже работал шофером. А вскоре после демобилиза­ ции писал друзьям-однополча- нам: «Снова в Липецке, снова —шофером АТХ-2. Учусь в институте стали». Через год пришлось добавить: «Трудно совмещать работу с учебой. Перевелся в Воронежский ле­ сотехнический на факультет автомобильного' транспорта». Согласитесь, не каждый бы выдержал такое. А Фабричных не то.чько выдержал, но, и ус­ пешно закончил институт, бле- От шофе до инженера в памятный ' 1957-й Михаил Фабричных получил не только аттестат зрелости, но и атте- 'стат гражданского мужества —путевку комсо.мола на це­ лину. Потом другая школа муже­ ства — армия, пограничный морской отряд. Здесь оценили любовь и знания солдата и вскоре назначили инструктором автошколы, затем — младшим командиром автовзвода. Все шло по расписанию, чо как бы ни была трудна боевая служ­ ба, он находил время и на подготовку в институт. Г о р д и м с я в е т е р а н о м Недавно коллектив транс­ портного управления про­ водил на пенсию Дмитрия Федоровича Трофимова. Церемония проводов не от­ няла много времени. Она со­ ставила какой-то миг его жиз­ ни. Но в такое мгновение поч­ ти осязаемо возникают карти­ ны минувшего, а услужливая память подсказывает то, что казалось бы уже давно забы­ то... ...1919 год. Страна в огнен­ ном кольце интервентов. По­ всюду— голод, тиф, разруха. Тринадцатилетний Дима Тро­ фимов устраивается в Керчи юнгой на пароход «Виолетта». Однако плавать долго не при­ шлось. Вскоре пароход захва­ тили белые и насильно угнали в Бизерту. По пути юнга бежит с корабля и попадает в Гре­ цию. Так для подростка нача­ лась долгая скитательческая жизнь по чужим странам, полная в прямом смысле сло­ ва трагических страниц, кото­ рых хватило бы на большой ■неучос! Чем только ни занимался он в это время! Был и чистильщи­ ком обуви, и грузчиком, и разнорабочим. Лишь весной 1922 тода, ког­ да наше правительство за- тать грузчиком, даже сторо­ жем, лишь бы заниматься по вечерам и подготовиться к сдаче экстерном за семилетку. Тридцать лет назад, в 1928 году, Дмитрий Федорович по- ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СТЯРаСТИ ключило консульские соглаше­ ния с некоторыми странами, мальчику удалось вырваться из чужеземного плена и прие­ хать в Петроград. А на Родине было нелегко. Только что закончилась граж­ данская война. Еще всюду видны ее зловещие раны. Но это была его зем^я, где все дорого, где дышится по-ино­ му, где открыты дороги к уче­ бе и свободному труду. У юноши была заветная меч­ та стать шофером, но как до­ стичь этого, не имея знаний? Трофимов поступает рабо- лучил права шофера и навсег­ да связал свою жизнь с рабо­ той на автомобильном тран­ спорте. В эти годы вместились и довоенная служба в авиа­ ции и Великая Отечественная война, во время которой он грошел путь от рядового шо­ фера до капитана Советской Армии. Орден Красной звез­ ды, боевые медали свиде­ тельствуют о ратных подвигах Трофимова во имя Родины. Последние девятнадцать лет Дмитрий Федорович работал в Липецке и опять в тран­ спортных организациях. Авто­ ру этих строк дважды приш­ лось работать под руководст­ вом Д. Ф. Трофимова: в 1955 году в автоконторе, где он за­ нимал - должность старшего диспетчера, и в последнее время — в аппарате управле­ ния, откуда Дмитрия Федеро- вича проводили на пенсию. Проводили, но не расста­ лись. Старый коммунист, вете­ ран труда. не может сидеть без дела. Он частый гость у нас в коллективе, которо­ му по-прежнему нужен и свои­ ми советами и своей по­ мощью. Здесь он на профсо­ юзном и партийном учете и ке просто на учете, а ведет активную общественную рабо- ■г'/- Мы гордимся ветераном труда. В его лице видим об­ разцы общественного, трудо­ вого и партийного долга. Его жизнь для каждого — нагляд­ ный пример того, как под солнцем Родины и Конститу­ ции раскрываются таланты и способности человека труда. И.-ШЕПЕЛЕВА, инженер отдела эксплуата­ ции транспортного управ­ ления. стяще защитил диплом инже- нера-автомобилиста. И снова Липецк, снова вто­ рое грузовое автохозяйство.' Те же товарищи, с которыми «шоферил» когда-то. Только теперь Михаил Сергеевич — старший ме.ханик, потом на­ чальник мастерских, инженер производственно - технического отдела. Наконец, — закономер­ ная веха любого настойчивого, знающего, влюбленного в дело человека! — главный инженер предприятия, где десять лет назад он был рядовым. Недавно работает главным инженером ГАТП-2 М. С. Фаб­ ричных. Но какие заметные сдвиги! Автомобили, пожалуй, самые старые среди родствен­ ных хозяйств. Гараж разбро­ сан по всему городу. Но ведь это факт, что коэффициент ис­ пользования парка здесь са­ мый высокий по области. В течение двух лет более ста автомобилей прошли капиталь- , ный ремонт и буквально «по­ ставлены на ноги». Их моторе­ сурс, запас хода возрос вдвое. И во всем этом заслуга глав­ ного инженера. Вот он, авто­ ритет на деле! И путь к нему —для каждого, кто не боится трудностей. Н. БОЧАРОВ. Следующий номер «Автомо­ билиста» выйдет 17 декабря. Редактор И. СКРИПКИН. НАШ АДРЕС: г. ЛИПЕЦК, ул. Ленина, 19 АЭ 81771 ' Облтипографня. Зак. № 9043. Тир. 2200.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz