Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)

Диспетчер 2, 6 августа 1968 г. Раннее утро. По пустынным улицам Липещка .лишь изредка пробегают автомашины, боль­ шей частью грузовые. Для них собственно «рабочий день» и не кончался. Не начинался он еще для водителей автобусов и трамваев. А потому и пусто на тротуара.х и остановка.х. Е|ДИ 1 Нствб 11 ное исключение — привокзальная площадь. Сюда прибывают первые таксо1Мото- ры, автобусы междугородних марш'ру'тов. Водители автобу­ сов спешат на диспетчерский пункт. Там их встречает живой, подвижный :чужчина с ранней проседью в волосах. — Здравствуйте, Дмитрий Алеюса'нД)рович! — приветству­ ют его одни, другие дружески добавляют: — Как отдыхалось, старшой? Старший диспетчер Д. А. Ан­ тонов появляется здесь раньше всех. Так положено. Он знает, что впереди трудная смена, — напряженная своим ритмом, беСП'ОКОЙ 1 Ная неожиданностями, горячая от неизбежной сутоло­ ки сотен и тысяч людей, мно­ гим из которых придетюя и разъяснять, и помогать, а главное — всех отправить во­ время. ' В тесную комнатушку дис­ петчерской вошла пожилая женщина, — Милые, как мне добрать­ ся до этого самого... Воскре­ сенского? Можно было бы ответить: — Бабуся, посмотри на рас­ писание, Ьно вон там, рядом.^ А можно и так, как Дмитрий .Александрович: — А в какую ВоомресеноБку вам нужно? ■Как сразу догадался старший диспетчер, старушке кто-то не­ правильно подсказал, и она в конце д.тинного пути .могла бы отправиться за сотню километ­ ров в сторону. Телефонный звонок. Дмит­ рий Александрович снн-мает трубку. Внимательно выслу­ шав. он говорит; — Что же делать?! Билеты то уже продаются. Значит, не ждать?.. Хорошо, будем выхо­ дить из пО'Ложення сами. Старший диспетчер привыч­ ным жестом протер очки и вни­ мательно, с какой-то внутрен­ ней собранностью, сказал олно- .му из водителей. — Миша, придется ехать те­ бе. Запас времени есть. И свой маршрут обслужишь. Не может выйти автобус на Вербилово. .X пассажиров много. ...Прошло всего лишь пять минут. Первые пять минут из тех многих часов, что пред­ стоит пережить сегодня на де­ журстве старшему диспетчеру Д. А. Антонову. Первый рейс из тех ста, что он обязан будет обеспечить. Тут нужны особые качества человека п работника. У Дмитрия Александровича такие качества есть, а фунда­ мент их был заложен еще в годы его армейской службы. Он учился в Липецком аэро­ клубе, а в годы Отечественной войны был летчиком-инструк- торо'М. В 1954 году капитан Аптонов по состоянию здоровья демоб'и- лизавался. Вернулся в родной Липецк и вскоре стал работать диспетчером в пассажирском авто.хозяйстве. Сейчас Дмитрий Александрович старший диспет­ чер управления. И многие пас­ сажиры ему благодарны от ду- ш.и за сердечность и душевную заботу. А. НИКОЛАЕВ. Д О Р О Г П Б УДЕ Т Еще до войны я работал шо­ фером Кирилловского спирт- завода, Становлянского райо­ на. От завода до станции Ста­ новое всего пять километров, но какими тяжелыми они ка­ зались. Полное бездорожье. Маленький дождь—и все про­ пало. Такая дорога была и в де­ ревни Кириловского сельсове­ та, так что доставалось не только шоферам спиртзавода. Недавно я вновь побывал в тех краях и обрадован ши­ роким размахом дорожного строительства. Новая автома­ гистраль будет шириной в де­ сяток метров. Сейчас для нее укладывается плотный грунт. Ежедневно на трассе работа- Пером сатиры „ В е р н о с т ь ‘‘ Слесарь ЕлбЦ|К 0 го пас­ сажирского а 1 втохо‘зяйст- ва Елецких А. В. триж­ ды побывал в медвы­ трезвителе. И каждый раз клянется, что больше этого не будет. ют три бульдозера, подвозят­ ся материалы. Если дорожники Елецкого ДСУ 1 не снизят своих усилий, то уже весной следующего года на карте нашей области по­ явится еще одна красная ли­ ния. Пусть небольшая, но очень важная и приятная для водителей. П. ПРОХОРОВ, шофер Липецкого второго пассажирского АТХ. Водитель Елецкого первого автохозяйства В. И. Козлов, работая на грузовике «ЗИЛ», за первые шесть месяцев этого года сэкано 1 М'ИЛ 2356 литров го­ рючего. А водитель И. Ф. Бу­ тов из того же .хозяйства на «МАЗ»е добился за это время еще большей экономии. Он сберег государству 2812 литров. В этом проявилось их стре.м- ление добиваться высоких по­ казателей работы не на словах, а на деле, их умение отлично вод; 1 ть .машину и безукориз­ ненно ухаживать за ней. Посмотрите на их машины. Они всегда в образцовом по­ рядке. Все приборы тщатель­ но и евоевремеино отрег^'лнро- ваны, особенно системы пита­ ния и зажигания, а также тор- .моза. Внимательно они следят также за тем, чтобы давление в шинах было нормальным, ни­ когда не допустят того, чтобы машина работала даже с ма­ лейшими техническими неисп- равностя.ми. В прошлом году, участвуя в конкурсе за сбережение горю­ чего, наши коллективы достиг­ ли заметных успехов. Из 24-х автохозяйств 22 предприятия сэкономили нв.мало горючего. К н-им относятся автоколонны 1414, Елецкое первое грузовое и Лтшецкое второе пассажир­ ское хозяйства, удо-стоенные за это Почетных грамот мини­ стерства и ЦК профсоюза. Более трех процентов нормы расхода горючего сэкономи.пч автоколо'шы 1143,1414, Грязин- Бороться за экономию ГСМ ское, Добринское и Лебедян­ ское АТП, Липецкие первое и третье, Елецкие первое, второе н третье автохозяйства. В больши'истве этих пред­ приятий хорошо налажен учет работы автомашин и рас­ хода горючего, регулярно с участием водителей обсужда,- ются результаты расхода ГСМ ,-а определенное время. К сожалению, приходится говорить и о .нерадивости неко­ торых водителей. Именно из- за их небрежного отно 1 шеннл к горючему в первом полугодии допу'стили перерасход ГСМ Долгоруковское, Чаплыгин- ское, Дамковское, Хлевенское, Лишь вытрезвителю Ельца Елецких вереи до конца. Рис. л. Антошкина. «Автомобилист» УЛИЦА. ШОФЕР. МАШИНА Прошло полтора месяца со времени опубликования Указа Президиума Вер.ховного Сове­ та РСФСР «Об усилении ад- министративной ответсвеннастн за нарушение правил движе­ ния по, улицам городов, насе­ ленных пунктов и дорогам и правил пользовавия тра.вспарт- ными средствами». ■По этому Указу к водителям предъявляются 8олее строгие требования к своей работе. Из­ вестно, что почти все автока­ тастрофы являются результа­ том того, что за ру.тем о:казал- ся человек в нетрезвом виде. Поэто.му пьяный шофер — это главный бич автотраиопорта. Новый закон решительно тре­ бует иокореня 1 ть такое явление, в" нем предусматривается, что водитель, находящийся в состоянии любой степени опь­ янения, отстраняется от управ­ ления любых транспортных средств на срок до одного го­ да. Если такой нарушитель в течение трех лет по истечении срока лишения права снова сядет за ,руль в пьяном виде, то он будет лишен прав на три гола. Если водитель грубо нару­ шил в течение одного года два или более раза правила улич­ ного движения, он лишается прав вождения на срок до од­ ного года или на него налага­ ется штраф до 30 рублей. Та­ кое, например, . наказание по­ лучил шофер Липецкого второ­ го паосажирского АТХ В. II. Денисов. Он заехал под запре­ щающий знак и имел три ком­ постерных просеч»! в талоне иредуп 1 реждеы«й за этот год. Дени1оо1В лишен права вожде­ ния на год. Более стро.гое наказание пре- дуома|тривается в законе и за использование автомашины во- дителе.м в .корыстных целях. Так, водитель Г. П. Скубрий из Новый У к а з в действии Липецкой третьей автобазы перевозил уголь частному ли. цу из Л.нпецка в с. Филатовку без оплатной квитанции. За это он по Указу лишен води­ тельских прав на год. Раньше за такой проступок шофер под­ вергался работниками ГАИ трем рублям штрафу. Нередко можно встретить водителей без удостоверения на .цраво управлением автомо­ билем или без номерных зна­ ков на машинах. Раньше за это виновные отделывались строгим предупрежден.ием. Те­ перь же за такие нарушения они подвераюгся штрафу в раз-мере 30 рублей. Такую же меру наказания несут водители, которые в те­ чение ОДНО.ГО года два раза или более были задержаны за передачу управления .транспор­ тными средствами лицам, не имеющим на то права или ли­ цам находящимся в нетрезвом состоянии. Более строгие, меры наказа­ ния .по новому закону преду­ смотрены к водителям, кото­ рые не имеют удостоверения или же находятся за рулем в нетрез 1 Вом состоянии. За это с них взыскивается 50 рублей штраф, 'Все эти требования вполне закономерны. Они направлены па то, чтобы усилить безопас­ ность движения на улицах (В городах и на1селен«ых пунктах. Поэтому долг каждого во­ дителя — хорошо изучить и строго выполнять требования нов;ого Указа, быть примером четкого соблюдения правил во- ждеиия, не проходить мимо нарушений во(дителЯ'Ми правил уличного движения. Администрации, а также об- щественны'ми 01 рганизация.м ав­ тохозяйств, необходимо посто­ янно вести работу .среди води­ телей по разъяснению нового закона, оказывать п01Мощь ра- ботника.м ГАИ в поддержании порядка движения автотран­ спорта. В РЯЗАНОВ Инспектор ГАИ управления общественногп оорядка, ст. лейтенант милиции На Грязинском автопред­ приятии хорошо знают старей­ шего водителя Герасима Фе­ доровича Афанасова. С ранне­ го утра его хлебный фургон мчится по сонным улицам го­ рода на хлебозавод, а затем, наполненный теплым душистым хлебом и румяными булками, подъезжает к хлебным магази­ нам. Здесь его быстро разгру­ жают и опустевшая машина Сергея Герасимовича снова мчится за хлебом. Герасиму Федоровичу при­ ятно на душе от того, что его труд так необходим людям, что каждый покупатель благодарен не только тому, кто испек эти булочки, батоны, пышные с вкусной корочкой ковриги хле­ ба, но и ему, доставившему всю продукцию вовремя на полки магазинов. За долголетнюю примерную работу Герасим Федорович на­ гражден нагрудным значком «За работу без аварий». НА СНИМКЕ: Г, Ф. Афана­ сов. Фото л. Александрова. в о д л Лебедянское автохозяйства по грузовому и пассажирскому паркам. Не может быть эконо.мии го­ рючего там, где машины рабо­ тают с неисправной системой питания и зажига.‘нпя, нередко ц без спидометров, где те.хни- ческое обслуживание автома­ шин проводится п.тохо, где не­ удовлетворительно поставлен учет и анализ работы маштш, и рас.хода ГСМ. А ведь такой анализ, как известно, зависит от диспетчеров п техникО'В I СМ, Отсутствие эконом.ци го­ рючего говорит и о беззабот­ ности инженерно-технических работников, обязанных тща­ тельно следить за техничес.мш состоянием .машин. Необходимо активизировать работу, направленную на достижение экономии горюче­ го. Постоянно разъяснять во- дителя.м, что успех дела пол­ ностью зависит от них, от их бережливого обращения с го­ рючим. Ведь нередко иной из них не придает значения малым поте­ рям ГСМ. «Подумаешь, — рас­ суждают также,—пропала кап­ ля бензина или масла. От это­ го урон небольшой». Они небрежно заправляют машины, поэтому ,на землю выливаются порой уже ие капли, а целые литры бензина. И вот каждый день у таких водителей потери растут. Из капель они перехо­ дят в граммы, а затем и в лит­ ры. Не потому ли в П|рошло\! году мы так и не выполвили за дание по экономии автобензина на 3 процента, а дизельного топлива на 5 процентов от все­ го расхода горючего, как тре­ бует указание министерства? Когда приоматриваешься к (фичииам такой небреж!Ност« в работе указанных выше авто­ хозяйств, то прежде всего бросается в глаза отсутствие там настоящей заботы о сбере- жб'нии горючего, причем не только шоферов, .но и руково­ дителей, слабое участие в этом 11 артийных и профсоюзных ор­ ганизаций. Необходимо каждому авто­ хозяйству добиться к концу года большой экономии ГСМ. И. КУЛАКОВ. Редактор И. СКРИПКИН. НАШ АДРЕС: г. ЛИПЕЦК, ул. ЛЕНИНА, 19 АЭ 82552. Облтипография. Зак. № 5838 тираж 2000

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz