Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)
Диспетчер 2, 6 августа 1968 г. Раннее утро. По пустынным улицам Липещка .лишь изредка пробегают автомашины, боль шей частью грузовые. Для них собственно «рабочий день» и не кончался. Не начинался он еще для водителей автобусов и трамваев. А потому и пусто на тротуара.х и остановка.х. Е|ДИ 1 Нствб 11 ное исключение — привокзальная площадь. Сюда прибывают первые таксо1Мото- ры, автобусы междугородних марш'ру'тов. Водители автобу сов спешат на диспетчерский пункт. Там их встречает живой, подвижный :чужчина с ранней проседью в волосах. — Здравствуйте, Дмитрий Алеюса'нД)рович! — приветству ют его одни, другие дружески добавляют: — Как отдыхалось, старшой? Старший диспетчер Д. А. Ан тонов появляется здесь раньше всех. Так положено. Он знает, что впереди трудная смена, — напряженная своим ритмом, беСП'ОКОЙ 1 Ная неожиданностями, горячая от неизбежной сутоло ки сотен и тысяч людей, мно гим из которых придетюя и разъяснять, и помогать, а главное — всех отправить во время. ' В тесную комнатушку дис петчерской вошла пожилая женщина, — Милые, как мне добрать ся до этого самого... Воскре сенского? Можно было бы ответить: — Бабуся, посмотри на рас писание, Ьно вон там, рядом.^ А можно и так, как Дмитрий .Александрович: — А в какую ВоомресеноБку вам нужно? ■Как сразу догадался старший диспетчер, старушке кто-то не правильно подсказал, и она в конце д.тинного пути .могла бы отправиться за сотню километ ров в сторону. Телефонный звонок. Дмит рий Александрович снн-мает трубку. Внимательно выслу шав. он говорит; — Что же делать?! Билеты то уже продаются. Значит, не ждать?.. Хорошо, будем выхо дить из пО'Ложення сами. Старший диспетчер привыч ным жестом протер очки и вни мательно, с какой-то внутрен ней собранностью, сказал олно- .му из водителей. — Миша, придется ехать те бе. Запас времени есть. И свой маршрут обслужишь. Не может выйти автобус на Вербилово. .X пассажиров много. ...Прошло всего лишь пять минут. Первые пять минут из тех многих часов, что пред стоит пережить сегодня на де журстве старшему диспетчеру Д. А. Антонову. Первый рейс из тех ста, что он обязан будет обеспечить. Тут нужны особые качества человека п работника. У Дмитрия Александровича такие качества есть, а фунда мент их был заложен еще в годы его армейской службы. Он учился в Липецком аэро клубе, а в годы Отечественной войны был летчиком-инструк- торо'М. В 1954 году капитан Аптонов по состоянию здоровья демоб'и- лизавался. Вернулся в родной Липецк и вскоре стал работать диспетчером в пассажирском авто.хозяйстве. Сейчас Дмитрий Александрович старший диспет чер управления. И многие пас сажиры ему благодарны от ду- ш.и за сердечность и душевную заботу. А. НИКОЛАЕВ. Д О Р О Г П Б УДЕ Т Еще до войны я работал шо фером Кирилловского спирт- завода, Становлянского райо на. От завода до станции Ста новое всего пять километров, но какими тяжелыми они ка зались. Полное бездорожье. Маленький дождь—и все про пало. Такая дорога была и в де ревни Кириловского сельсове та, так что доставалось не только шоферам спиртзавода. Недавно я вновь побывал в тех краях и обрадован ши роким размахом дорожного строительства. Новая автома гистраль будет шириной в де сяток метров. Сейчас для нее укладывается плотный грунт. Ежедневно на трассе работа- Пером сатиры „ В е р н о с т ь ‘‘ Слесарь ЕлбЦ|К 0 го пас сажирского а 1 втохо‘зяйст- ва Елецких А. В. триж ды побывал в медвы трезвителе. И каждый раз клянется, что больше этого не будет. ют три бульдозера, подвозят ся материалы. Если дорожники Елецкого ДСУ 1 не снизят своих усилий, то уже весной следующего года на карте нашей области по явится еще одна красная ли ния. Пусть небольшая, но очень важная и приятная для водителей. П. ПРОХОРОВ, шофер Липецкого второго пассажирского АТХ. Водитель Елецкого первого автохозяйства В. И. Козлов, работая на грузовике «ЗИЛ», за первые шесть месяцев этого года сэкано 1 М'ИЛ 2356 литров го рючего. А водитель И. Ф. Бу тов из того же .хозяйства на «МАЗ»е добился за это время еще большей экономии. Он сберег государству 2812 литров. В этом проявилось их стре.м- ление добиваться высоких по казателей работы не на словах, а на деле, их умение отлично вод; 1 ть .машину и безукориз ненно ухаживать за ней. Посмотрите на их машины. Они всегда в образцовом по рядке. Все приборы тщатель но и евоевремеино отрег^'лнро- ваны, особенно системы пита ния и зажигания, а также тор- .моза. Внимательно они следят также за тем, чтобы давление в шинах было нормальным, ни когда не допустят того, чтобы машина работала даже с ма лейшими техническими неисп- равностя.ми. В прошлом году, участвуя в конкурсе за сбережение горю чего, наши коллективы достиг ли заметных успехов. Из 24-х автохозяйств 22 предприятия сэкономили нв.мало горючего. К н-им относятся автоколонны 1414, Елецкое первое грузовое и Лтшецкое второе пассажир ское хозяйства, удо-стоенные за это Почетных грамот мини стерства и ЦК профсоюза. Более трех процентов нормы расхода горючего сэкономи.пч автоколо'шы 1143,1414, Грязин- Бороться за экономию ГСМ ское, Добринское и Лебедян ское АТП, Липецкие первое и третье, Елецкие первое, второе н третье автохозяйства. В больши'истве этих пред приятий хорошо налажен учет работы автомашин и рас хода горючего, регулярно с участием водителей обсужда,- ются результаты расхода ГСМ ,-а определенное время. К сожалению, приходится говорить и о .нерадивости неко торых водителей. Именно из- за их небрежного отно 1 шеннл к горючему в первом полугодии допу'стили перерасход ГСМ Долгоруковское, Чаплыгин- ское, Дамковское, Хлевенское, Лишь вытрезвителю Ельца Елецких вереи до конца. Рис. л. Антошкина. «Автомобилист» УЛИЦА. ШОФЕР. МАШИНА Прошло полтора месяца со времени опубликования Указа Президиума Вер.ховного Сове та РСФСР «Об усилении ад- министративной ответсвеннастн за нарушение правил движе ния по, улицам городов, насе ленных пунктов и дорогам и правил пользовавия тра.вспарт- ными средствами». ■По этому Указу к водителям предъявляются 8олее строгие требования к своей работе. Из вестно, что почти все автока тастрофы являются результа том того, что за ру.тем о:казал- ся человек в нетрезвом виде. Поэто.му пьяный шофер — это главный бич автотраиопорта. Новый закон решительно тре бует иокореня 1 ть такое явление, в" нем предусматривается, что водитель, находящийся в состоянии любой степени опь янения, отстраняется от управ ления любых транспортных средств на срок до одного го да. Если такой нарушитель в течение трех лет по истечении срока лишения права снова сядет за ,руль в пьяном виде, то он будет лишен прав на три гола. Если водитель грубо нару шил в течение одного года два или более раза правила улич ного движения, он лишается прав вождения на срок до од ного года или на него налага ется штраф до 30 рублей. Та кое, например, . наказание по лучил шофер Липецкого второ го паосажирского АТХ В. II. Денисов. Он заехал под запре щающий знак и имел три ком постерных просеч»! в талоне иредуп 1 реждеы«й за этот год. Дени1оо1В лишен права вожде ния на год. Более стро.гое наказание пре- дуома|тривается в законе и за использование автомашины во- дителе.м в .корыстных целях. Так, водитель Г. П. Скубрий из Новый У к а з в действии Липецкой третьей автобазы перевозил уголь частному ли. цу из Л.нпецка в с. Филатовку без оплатной квитанции. За это он по Указу лишен води тельских прав на год. Раньше за такой проступок шофер под вергался работниками ГАИ трем рублям штрафу. Нередко можно встретить водителей без удостоверения на .цраво управлением автомо билем или без номерных зна ков на машинах. Раньше за это виновные отделывались строгим предупрежден.ием. Те перь же за такие нарушения они подвераюгся штрафу в раз-мере 30 рублей. Такую же меру наказания несут водители, которые в те чение ОДНО.ГО года два раза или более были задержаны за передачу управления .транспор тными средствами лицам, не имеющим на то права или ли цам находящимся в нетрезвом состоянии. Более строгие, меры наказа ния .по новому закону преду смотрены к водителям, кото рые не имеют удостоверения или же находятся за рулем в нетрез 1 Вом состоянии. За это с них взыскивается 50 рублей штраф, 'Все эти требования вполне закономерны. Они направлены па то, чтобы усилить безопас ность движения на улицах (В городах и на1селен«ых пунктах. Поэтому долг каждого во дителя — хорошо изучить и строго выполнять требования нов;ого Указа, быть примером четкого соблюдения правил во- ждеиия, не проходить мимо нарушений во(дителЯ'Ми правил уличного движения. Администрации, а также об- щественны'ми 01 рганизация.м ав тохозяйств, необходимо посто янно вести работу .среди води телей по разъяснению нового закона, оказывать п01Мощь ра- ботника.м ГАИ в поддержании порядка движения автотран спорта. В РЯЗАНОВ Инспектор ГАИ управления общественногп оорядка, ст. лейтенант милиции На Грязинском автопред приятии хорошо знают старей шего водителя Герасима Фе доровича Афанасова. С ранне го утра его хлебный фургон мчится по сонным улицам го рода на хлебозавод, а затем, наполненный теплым душистым хлебом и румяными булками, подъезжает к хлебным магази нам. Здесь его быстро разгру жают и опустевшая машина Сергея Герасимовича снова мчится за хлебом. Герасиму Федоровичу при ятно на душе от того, что его труд так необходим людям, что каждый покупатель благодарен не только тому, кто испек эти булочки, батоны, пышные с вкусной корочкой ковриги хле ба, но и ему, доставившему всю продукцию вовремя на полки магазинов. За долголетнюю примерную работу Герасим Федорович на гражден нагрудным значком «За работу без аварий». НА СНИМКЕ: Г, Ф. Афана сов. Фото л. Александрова. в о д л Лебедянское автохозяйства по грузовому и пассажирскому паркам. Не может быть эконо.мии го рючего там, где машины рабо тают с неисправной системой питания и зажига.‘нпя, нередко ц без спидометров, где те.хни- ческое обслуживание автома шин проводится п.тохо, где не удовлетворительно поставлен учет и анализ работы маштш, и рас.хода ГСМ. А ведь такой анализ, как известно, зависит от диспетчеров п техникО'В I СМ, Отсутствие эконом.ци го рючего говорит и о беззабот ности инженерно-технических работников, обязанных тща тельно следить за техничес.мш состоянием .машин. Необходимо активизировать работу, направленную на достижение экономии горюче го. Постоянно разъяснять во- дителя.м, что успех дела пол ностью зависит от них, от их бережливого обращения с го рючим. Ведь нередко иной из них не придает значения малым поте рям ГСМ. «Подумаешь, — рас суждают также,—пропала кап ля бензина или масла. От это го урон небольшой». Они небрежно заправляют машины, поэтому ,на землю выливаются порой уже ие капли, а целые литры бензина. И вот каждый день у таких водителей потери растут. Из капель они перехо дят в граммы, а затем и в лит ры. Не потому ли в П|рошло\! году мы так и не выполвили за дание по экономии автобензина на 3 процента, а дизельного топлива на 5 процентов от все го расхода горючего, как тре бует указание министерства? Когда приоматриваешься к (фичииам такой небреж!Ност« в работе указанных выше авто хозяйств, то прежде всего бросается в глаза отсутствие там настоящей заботы о сбере- жб'нии горючего, причем не только шоферов, .но и руково дителей, слабое участие в этом 11 артийных и профсоюзных ор ганизаций. Необходимо каждому авто хозяйству добиться к концу года большой экономии ГСМ. И. КУЛАКОВ. Редактор И. СКРИПКИН. НАШ АДРЕС: г. ЛИПЕЦК, ул. ЛЕНИНА, 19 АЭ 82552. Облтипография. Зак. № 5838 тираж 2000
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz