Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)
№ 19—20, 3 декабря 1968 г.! ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Состоялся IV пленум обкома профсоюза рабочих автотранспор та и шоссейных дорог. В его. ра боте, кроме членов и кандидатов^ в члены пленума, приняли уча стие начальники автотранеторт ных предприятии и дорожных ор ганнзацкй, председатели местных ко.митетов профсоюза. . Пленум обсудил вопросы: о хо де выполнения социалистических обязательств, принятых коллек тивами автопредириятий и до рожиых организаций в честь ШО-летия со дня рождения В. И Ленина; о заключении коллектив ных договоров на 1969 год; о ра боте презндиу.ма обйома профсо юза в период .между Ш и IV пленумами. С докладами по первому вопро су выступили заместитель началь ника транспортного управления И. Я. Садовой, заместитель на- начальника управления строитель ства и ремонта шоссейных дорог В. Г. Денисенко и заместитель уп ‘равляющего. облдорстройтрестом В. Котоменков. — Стремясь отметить славный юбилей 100 -летия со дня рожде ния В. И. Ленина, — начал свое выступление И. Я. Садовой, — коллективы предприятий управле ния пересмотрели свои обязатель ства в .сторону повышения и ус пешно Ейцолняют 'их. План, пере возок 10 -ти месяцев в приведен ных тонно-кило.метрах выполнен на 102,6 процента, по тоннам — на 103,5 процента. Сверх плана ■перевезено 453 ■тысячи тонн’ на роднохозяйственных грузов. Уп равление успешно справилось с планом перевозок зерна урожая 1968 года: при. плане 488 тысяч тони перевезено 624 тысячи или 124,8 процента к плану. Кол лективам предприятий Липецкого управления- 16 раз присуждалось переходятцее Красное знамя обл исполкома и облсовпрофа. 156 шоферам, перевыполнившим сменные задания на 150 и более процентов, было присвоено почет ное звание «Отличник автомо бильных перевозок сельскохозяй ственных продуктов урожая 1968 года». Траиопоргн’ым управлением вы полнен план и ■по перевозкам для всенародной стройки метал лургии — стана «2000» на 104,3 процента. В текущем году все транспорт ные предприятия переведены на новую систему планирования и экономического стимулирования, что уже значительно улучшило их показатели:- выработка на 1 тон ну грузоподъемности увеличи- лась на 14 процентов, по тонно- километрам — на 4,4 процента, по пассажирам—на 2,8 процента. Докладчик подробно охаракте ризовал работы по внедрению но вой техники и передовой те.хноло- гии. — И все же, — продолжал т. Садовой, — имеются серьезные недостатки, главный из которых— невыполнение плана перевозок рядом -предприятий. Еще велики ггростои автомоби лей в исправном состоянии, они составили 20 процентов. Причины: простои без шоферов ^ 17,9 про цента, в выходные и праздничные дни — 73.1 процента, по бездо рожью—8,4 проценга. На автопредприятиях много сделано для улучшения труда рабочих. Однако .признал доклад чик, кое-где еще неудовлетвори тельно решаются вопросы меха низации трудоемких работ, улуч шения условий труда, не выпол няется установленный план орг- тегг.мероприятнй (Елецкое Г.4ТП .N 9 3, Елецкое пассажирское; .Хле- вёнское ДТП). Капитальное строительство ве дется крайне медленно. Должно быть освое:-!о 172 ты-ся-чи рублей, а за десять месяцев освоено все го лишь 165 тысяч рублей или 96 процентов к плану. Стр-эительно д,:онтажный участок план сяцев не выполнил. В заключение т. Садовой ска зал; — Перед транспортным управ лением стоит первоочередная за дача; пересмотреть резервы' про- 'изводства и мобилизовать IV пленум обкома профсоюза рабочих автотранспорта и шоссейных дорог лективы на безусловное' выполне ние принятых обязательств, до срочно завершить план дерево зок этого года; создать резервы для успешной работы в новом го ДУ- О ходе выполнения социалисти ческих. обязательств в дорожных организациях говорил йа пленуме -В. Г. Денисенко. Он, в частности сказал: — Одним из важнейших пунк тов юбилейных социалистических обязательств — вьшо.днение пла на по строительству ’и капиталь ному ремонту автомобильных до рог. На 1 ноября текущего г.ода план капитального и среднего^е .монта автодорог республикан ского областного значения выпол ней на 111 процентов, а дорог и мостов местного значения — толь ко на 84 .процента. Из 18 производственных и 7 ■дорожных участков годовые пла ны завершили только И ПДУ и 4 ДУ. Хорошо работали Сыр-ский, Чаплыгинский, Усманский, Доб- роБСКий пройзводственно-доро.ж- ные участки, Елецкий и Усман ский дорожные. — Однако, ^ признал т. Дени сенко, — даже в этих организа циях не использованы все внут ренние резервы. Сырск-ий, Добров- ский, Чаплыгинский дорожные участки не приступили к строи тельству производственных баз, не справились с выполнением ■плана работ Данковский, Добрин- ский, Дмитряшевский ПДУ. Так, в Данковском ПДУ годово'й план вывозки и заготовки дорожно строительных материалов выпол нен лишь на 59 процентов, техни ка к строительному сезону не подготов.чена, не подано и не внедрено ни одного рационализа торского пред.ложения. Руководителям этих организа ций, местным комитетам профсо^- юза необходимо в кратчайший срок О'беопечить выполнение юби лейных социалистических обяза тельств. Л как обстоит дело с содержа нием, благоустройством и улучше нием сугцествующих дорог? Док ладчик ответил: В целях приведения дорог к надлежащей технической катего рии и улучшения безопасности движения транспорта ведутся ра боты по расширению проезжей ча сти. Дорожные организации соста вили мероприятия по благоустрой ству дорог. Установлены 13 авто павильонов, устроены 20 посадоч ных площадок, 26 благоустроен ных съездов, заменены и установ лены 1100 дорожных знаков, 1238 железобетонных тумб. В. Г. Денисенко доложил о ме- роприяуиях управления на . пред стоящий год. Он заверил участни ков пленума, что руководители дорожных, профсоюзных органи- аций, коллективы ДСУ примут все меры, чтобы досрочно завер- шть задания 3-го года пятилет ки. С докладом высту'пил замести тель управляющего" областного дорожно - строительного треста В. Котоменков. — Хороших результатов в вы полнении юбилейных обязательств, —сказал В. Котоменков,—добились коллективы Грязинского дорож- но-строительногб управления и Липецкого грузового автотран спортного предприятия. План строите.льно-монтажных работ за десять месяцев ГДСУ выполнил на 102,4 процента, по объектам сельского хозяйства годовой план уже завершен. Грязинский уча сток заканчивает строительство новой конторы, все бытовые по мещения благоустроены-. Грузовое автотранс п о р т и о е предприятие 'план перевозок вы полнило на 147,2 процента, про изводителыгость труда возросла на 35 процентов, себестоимость против плановой снижена на 6 , процента. Значительно улучшены и условия труда; построен склад запасных частей, поставлены электротельфер в моторном це хе, тележка для подвора акку муляторов и кран для установки коробок задних мостов автома шин. — Проверка индивидуальных юбилейных обязательств, — ска зал докладчик, — проводится ежемесячно, результаты их вы полнения заносятся в личные кар точки каждого рабочего. В крас ном уголке оформлена Доска по казателей. Добился значительных успехов и кол.тектив грузового автопред- приятия; 34 рабочих удостоены звания ударника коммунистиче ского труда. Лучшие результаты выполнении индивидуальных обязательств у шоферов Е1. А. По- бежимова, И. Н. Бондина, И. .М. Будилина. - Что касается Елецкого до рожно-строительного управления Лд 3, — сказал докладчик, — то здесь план строительно-монтаж ных работ выполнен на 102,1 про цента. Прибыль за десять меся цев составила 35 тысяч рублей. Внедрено десять рационализатор ских предложений, экономический эффект от их внедрения составил 5 тысяч рублей. Докладчик признал, что инди видуальное соревнование в хозяй стве поставлено слабо. Неудовле творительно проверяются юбилей ные обязательства и в коллекти вах Л-хшецкого ДСУ № 1 и Дан ковского ДСУ № 4. • Мы знаем свои недостатки,— з_акончил выступление тов. Кото менков, — и принимаем меры к скорейшему их устранению. По докладам развернулись пре ния. - I —Нам пришлось пересмотреть ранее принятые обязательства в сторону их повышения, — сказал начальник Лебедянского АТП Н. И. Лущан. — Итоги десяти ме сяцев этого года говорят, что ос новные показатели будут досроч но выполнены. Переход на новую систему планирования и экономи ческого стимулирования укрепил наше финансовое положение, по зволил накопить 8 тысяч■ рублей для материального поощрения. Поднялась и заработная плата шоферов, ремонтных рабочих. При умелой организации труда, действенности соревнования мож но многое достичь, можно ликви дировать, казалось бы, хрониче ское отставание. Вот главная мысль выступления председателя месткома профсоюза ГАТП обл- дорстроя Н. Г. Полякова. Дейст вительно, какой-то год назад это предприятие прочно занимало ме сто... среди отстающих. На пленуме т. Поляков доложил; — Упорная работа коллектива помогла успешному выполнению государственного плана. Возрос грузооборот автомобилей, выра ботка на каждый из них составила 147 процентов. Себестоимость ра бот против плановых показателей сократилась на 6 процентов, а прибыль составила 75,1 тысячи рублей. Социалистическое соревнова ние в честь юбилея В. И. Ленина принимает более высокие фор мы, Теперь речь идет уже о лич ных обязательствах каждого чле на профсоюза на весь период со ревнования. Об этом, в частности, говорил председатель месткома профсоюза Хлевенского АТП А. А. Щеглов. В небольшом коллекти ве 37 ударников коммунистиче ского труда, 69 шоферов и ремон тников борются за это почетное звание. Три цеха завоевали право называться коммунистическими. О досрочном выполнении .годо вого плана дорожных работ на два месяца раньше срока доло жил пленуму начальник Усман- ского ПДУ А. Т. Зелепукин. Он рассказал о большом комплексе завершенных работ по повышению культуры производства. Об ухманских водителях, —• инициаторах соревнования за вы возку 1100 тонн сахарной свеклы каждым автомобилем, — расска зал председатель местного коми тета профсоюза Н. И. Невзоров. Усманцы перевыполнили десятиме сячный план по тонно-километрам на два с лишним процента, а про- изводите.чьность труда — на 3,6 процента. Сэкономлено 14,9 ты сячи литров бензина. Однако участники пленума го ворили не столько о своих дости жениях и результатах, сколько о нерешенных проблемах и трудно стях, преодолеть ко'горые еще предстоит. — Долг автомобилистов, — го ворил заместитель начальника транспортного управления А. П. Фролов, — сосредоточить- свое внимание на ликвидации «узких мест» в производстве, на . резком улучшении всей нашей работы. План грузовых и пассажирских перевозок на предстоящий год уже КОНТРОЛЬ известен и доведен до каждого предприятия. Чтобы успешно вы полнить его, привычных усилий недостаточно. Нужно повысить коэффциент использования парка, повсеместно организовать двух сменную работу, загрузить авто транспорт в субботние дни. Плохо мы еще оказываем транс портные услуги, а пассажирские хозяйства не справляются с об- слудсиванием населения. — Грошь цена нашей работе,— заявил т. Фролов, — если жители Усмани или Чаплыгина не могут добраться до Липецка. И вина в этом не столько автомобилистов, сколько дорожников. в выступлениях -большинства ораторов содержалась резкая кри тика дорожников за хроническое отставание в строительстве дорог и мостов, за бездорожье в зимнее время. В работе профсоюзных органи заций много и других нерешен ных вопросов. В частности, име ются недостатки в политико-мас совой и спортивной работе, в ру ководстве постоянно-действующи ми производственными собрани ями, организациями ВОИР, обще ственными бюро экономического анализа и т. д. К сожалению, выступавшие товарищи обошли . эти вопросы или говорн.чи о них как-то вскользь. кол- * Главный недостаток в работе большинства профсоюзных орга низаций — отсутствие четкого, деятельного руководства социа* диетическим соревнованием, осо- бенно индивидуальным. Для рез кого улучшения этой работы, ве роятно, нужны новые организацш онные формы. В этой связи инте ресным было вьгетупление пред седателя местного комитета проф союза Липецкого ПАТП -2 А. Н Бодрых. Он поделился опытом ор ганизации индивидуального н коллективного соревнования сре ди шоферов и ремонтников. В ча стности, он сказал: — Мы пересмотрели структуру организации колонн и мастерских. Разбили их на бригады, участки. В колонне таксистов создали че тыре бригады примерно по 30 во дителей, в мастерских — б участ ков. Таким образом, у нас приба вился и профсоюзный актив, (профгрупорги, цехкомы) и воз рос контроль за выполнением обя зательств: каждый бригадир, профгрупорг ведет индивидуаль ный учет, а определению победи телей способствует «бальная шкала» (плюсы и минусы). Опыт второго пассажирского автопредприятия заслуживает под держки и распространения. Не случайно о нем упоминали и дру гие ораторы. Дополнительные за траты невелики, зато отдача бу дет скорой и более значительной. Участники пленума поддержали почин усманских дорожников. Здесь пересмотрели и утвердили Новое положение о ежемесячном премировании рабочих. Если ранее за перевыполнение плана дорож ных работ премию получали толь ко инженерно-те.хнические работ ники, то сейчас — н рабочие, т. е. та категория трудящихся, которая, в конечном итоге, и решает успех дела.-^Результаты не замедлили сказаться. Как уже отмечалось, годовой план Усманский ДСУ вы полнил 1 ноября. * * « В заключение с {ючью выступи.’! председатель обкома профсоюза И. П'. Бобровский. НА СНИМКЕ: участники IV пленума обкома профсоюза во время перерыва заседаний. Слева — направо; Попов Е. И., (Грязи). Стрыгииа Н. П. (Ле- ( бедякь), Степанов А. П. (Дол- | горуково), Астрелкна В. Д. (Грязи), Колпаков А. Д. (Гря- ;зи), Подобедов А. Я. (Елеч), 1‘осподариков И. В. (Грязи), Кузнецов Д. М. (Волово), Кривопусков А. М. (Липецк) и Елфимов В. Г. (Липецк). Фото Л. Антошкина. оАвтомобндмсг)».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz