Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)

№ 19—20, 3 декабря 1968 г.! ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Состоялся IV пленум обкома профсоюза рабочих автотранспор­ та и шоссейных дорог. В его. ра­ боте, кроме членов и кандидатов^ в члены пленума, приняли уча­ стие начальники автотранеторт ных предприятии и дорожных ор ганнзацкй, председатели местных ко.митетов профсоюза. . Пленум обсудил вопросы: о хо де выполнения социалистических обязательств, принятых коллек­ тивами автопредириятий и до рожиых организаций в честь ШО-летия со дня рождения В. И Ленина; о заключении коллектив ных договоров на 1969 год; о ра­ боте презндиу.ма обйома профсо­ юза в период .между Ш и IV пленумами. С докладами по первому вопро­ су выступили заместитель началь­ ника транспортного управления И. Я. Садовой, заместитель на- начальника управления строитель­ ства и ремонта шоссейных дорог В. Г. Денисенко и заместитель уп ‘равляющего. облдорстройтрестом В. Котоменков. — Стремясь отметить славный юбилей 100 -летия со дня рожде­ ния В. И. Ленина, — начал свое выступление И. Я. Садовой, — коллективы предприятий управле­ ния пересмотрели свои обязатель­ ства в .сторону повышения и ус­ пешно Ейцолняют 'их. План, пере­ возок 10 -ти месяцев в приведен­ ных тонно-кило.метрах выполнен на 102,6 процента, по тоннам — на 103,5 процента. Сверх плана ■перевезено 453 ■тысячи тонн’ на­ роднохозяйственных грузов. Уп­ равление успешно справилось с планом перевозок зерна урожая 1968 года: при. плане 488 тысяч тони перевезено 624 тысячи или 124,8 процента к плану. Кол­ лективам предприятий Липецкого управления- 16 раз присуждалось переходятцее Красное знамя обл­ исполкома и облсовпрофа. 156 шоферам, перевыполнившим сменные задания на 150 и более процентов, было присвоено почет­ ное звание «Отличник автомо­ бильных перевозок сельскохозяй­ ственных продуктов урожая 1968 года». Траиопоргн’ым управлением вы­ полнен план и ■по перевозкам для всенародной стройки метал­ лургии — стана «2000» на 104,3 процента. В текущем году все транспорт­ ные предприятия переведены на новую систему планирования и экономического стимулирования, что уже значительно улучшило их показатели:- выработка на 1 тон­ ну грузоподъемности увеличи- лась на 14 процентов, по тонно- километрам — на 4,4 процента, по пассажирам—на 2,8 процента. Докладчик подробно охаракте­ ризовал работы по внедрению но­ вой техники и передовой те.хноло- гии. — И все же, — продолжал т. Садовой, — имеются серьезные недостатки, главный из которых— невыполнение плана перевозок рядом -предприятий. Еще велики ггростои автомоби­ лей в исправном состоянии, они составили 20 процентов. Причины: простои без шоферов ^ 17,9 про­ цента, в выходные и праздничные дни — 73.1 процента, по бездо­ рожью—8,4 проценга. На автопредприятиях много сделано для улучшения труда рабочих. Однако .признал доклад­ чик, кое-где еще неудовлетвори­ тельно решаются вопросы меха­ низации трудоемких работ, улуч­ шения условий труда, не выпол­ няется установленный план орг- тегг.мероприятнй (Елецкое Г.4ТП .N 9 3, Елецкое пассажирское; .Хле- вёнское ДТП). Капитальное строительство ве­ дется крайне медленно. Должно быть освое:-!о 172 ты-ся-чи рублей, а за десять месяцев освоено все­ го лишь 165 тысяч рублей или 96 процентов к плану. Стр-эительно д,:онтажный участок план сяцев не выполнил. В заключение т. Садовой ска­ зал; — Перед транспортным управ­ лением стоит первоочередная за­ дача; пересмотреть резервы' про- 'изводства и мобилизовать IV пленум обкома профсоюза рабочих автотранспорта и шоссейных дорог лективы на безусловное' выполне­ ние принятых обязательств, до­ срочно завершить план дерево зок этого года; создать резервы для успешной работы в новом го ДУ- О ходе выполнения социалисти­ ческих. обязательств в дорожных организациях говорил йа пленуме -В. Г. Денисенко. Он, в частности сказал: — Одним из важнейших пунк­ тов юбилейных социалистических обязательств — вьшо.днение пла на по строительству ’и капиталь­ ному ремонту автомобильных до­ рог. На 1 ноября текущего г.ода план капитального и среднего^е .монта автодорог республикан­ ского областного значения выпол ней на 111 процентов, а дорог и мостов местного значения — толь ко на 84 .процента. Из 18 производственных и 7 ■дорожных участков годовые пла­ ны завершили только И ПДУ и 4 ДУ. Хорошо работали Сыр-ский, Чаплыгинский, Усманский, Доб- роБСКий пройзводственно-доро.ж- ные участки, Елецкий и Усман­ ский дорожные. — Однако, ^ признал т. Дени­ сенко, — даже в этих организа­ циях не использованы все внут­ ренние резервы. Сырск-ий, Добров- ский, Чаплыгинский дорожные участки не приступили к строи­ тельству производственных баз, не справились с выполнением ■плана работ Данковский, Добрин- ский, Дмитряшевский ПДУ. Так, в Данковском ПДУ годово'й план вывозки и заготовки дорожно­ строительных материалов выпол­ нен лишь на 59 процентов, техни­ ка к строительному сезону не подготов.чена, не подано и не внедрено ни одного рационализа­ торского пред.ложения. Руководителям этих организа­ ций, местным комитетам профсо^- юза необходимо в кратчайший срок О'беопечить выполнение юби­ лейных социалистических обяза­ тельств. Л как обстоит дело с содержа­ нием, благоустройством и улучше­ нием сугцествующих дорог? Док­ ладчик ответил: В целях приведения дорог к надлежащей технической катего­ рии и улучшения безопасности движения транспорта ведутся ра­ боты по расширению проезжей ча­ сти. Дорожные организации соста­ вили мероприятия по благоустрой­ ству дорог. Установлены 13 авто­ павильонов, устроены 20 посадоч­ ных площадок, 26 благоустроен­ ных съездов, заменены и установ­ лены 1100 дорожных знаков, 1238 железобетонных тумб. В. Г. Денисенко доложил о ме- роприяуиях управления на . пред­ стоящий год. Он заверил участни­ ков пленума, что руководители дорожных, профсоюзных органи- аций, коллективы ДСУ примут все меры, чтобы досрочно завер- шть задания 3-го года пятилет­ ки. С докладом высту'пил замести­ тель управляющего" областного дорожно - строительного треста В. Котоменков. — Хороших результатов в вы­ полнении юбилейных обязательств, —сказал В. Котоменков,—добились коллективы Грязинского дорож- но-строительногб управления и Липецкого грузового автотран­ спортного предприятия. План строите.льно-монтажных работ за десять месяцев ГДСУ выполнил на 102,4 процента, по объектам сельского хозяйства годовой план уже завершен. Грязинский уча­ сток заканчивает строительство новой конторы, все бытовые по­ мещения благоустроены-. Грузовое автотранс п о р т и о е предприятие 'план перевозок вы­ полнило на 147,2 процента, про изводителыгость труда возросла на 35 процентов, себестоимость против плановой снижена на 6 , процента. Значительно улучшены и условия труда; построен склад запасных частей, поставлены электротельфер в моторном це­ хе, тележка для подвора акку­ муляторов и кран для установки коробок задних мостов автома­ шин. — Проверка индивидуальных юбилейных обязательств, — ска­ зал докладчик, — проводится ежемесячно, результаты их вы­ полнения заносятся в личные кар­ точки каждого рабочего. В крас­ ном уголке оформлена Доска по­ казателей. Добился значительных успехов и кол.тектив грузового автопред- приятия; 34 рабочих удостоены звания ударника коммунистиче­ ского труда. Лучшие результаты выполнении индивидуальных обязательств у шоферов Е1. А. По- бежимова, И. Н. Бондина, И. .М. Будилина. - Что касается Елецкого до­ рожно-строительного управления Лд 3, — сказал докладчик, — то здесь план строительно-монтаж­ ных работ выполнен на 102,1 про­ цента. Прибыль за десять меся­ цев составила 35 тысяч рублей. Внедрено десять рационализатор­ ских предложений, экономический эффект от их внедрения составил 5 тысяч рублей. Докладчик признал, что инди­ видуальное соревнование в хозяй­ стве поставлено слабо. Неудовле­ творительно проверяются юбилей­ ные обязательства и в коллекти­ вах Л-хшецкого ДСУ № 1 и Дан­ ковского ДСУ № 4. • Мы знаем свои недостатки,— з_акончил выступление тов. Кото­ менков, — и принимаем меры к скорейшему их устранению. По докладам развернулись пре­ ния. - I —Нам пришлось пересмотреть ранее принятые обязательства в сторону их повышения, — сказал начальник Лебедянского АТП Н. И. Лущан. — Итоги десяти ме сяцев этого года говорят, что ос новные показатели будут досроч но выполнены. Переход на новую систему планирования и экономи­ ческого стимулирования укрепил наше финансовое положение, по зволил накопить 8 тысяч■ рублей для материального поощрения. Поднялась и заработная плата шоферов, ремонтных рабочих. При умелой организации труда, действенности соревнования мож но многое достичь, можно ликви­ дировать, казалось бы, хрониче­ ское отставание. Вот главная мысль выступления председателя месткома профсоюза ГАТП обл- дорстроя Н. Г. Полякова. Дейст­ вительно, какой-то год назад это предприятие прочно занимало ме­ сто... среди отстающих. На пленуме т. Поляков доложил; — Упорная работа коллектива помогла успешному выполнению государственного плана. Возрос грузооборот автомобилей, выра­ ботка на каждый из них составила 147 процентов. Себестоимость ра­ бот против плановых показателей сократилась на 6 процентов, а прибыль составила 75,1 тысячи рублей. Социалистическое соревнова­ ние в честь юбилея В. И. Ленина принимает более высокие фор­ мы, Теперь речь идет уже о лич­ ных обязательствах каждого чле­ на профсоюза на весь период со­ ревнования. Об этом, в частности, говорил председатель месткома профсоюза Хлевенского АТП А. А. Щеглов. В небольшом коллекти­ ве 37 ударников коммунистиче­ ского труда, 69 шоферов и ремон­ тников борются за это почетное звание. Три цеха завоевали право называться коммунистическими. О досрочном выполнении .годо­ вого плана дорожных работ на два месяца раньше срока доло­ жил пленуму начальник Усман- ского ПДУ А. Т. Зелепукин. Он рассказал о большом комплексе завершенных работ по повышению культуры производства. Об ухманских водителях, —• инициаторах соревнования за вы­ возку 1100 тонн сахарной свеклы каждым автомобилем, — расска­ зал председатель местного коми­ тета профсоюза Н. И. Невзоров. Усманцы перевыполнили десятиме­ сячный план по тонно-километрам на два с лишним процента, а про- изводите.чьность труда — на 3,6 процента. Сэкономлено 14,9 ты­ сячи литров бензина. Однако участники пленума го­ ворили не столько о своих дости­ жениях и результатах, сколько о нерешенных проблемах и трудно­ стях, преодолеть ко'горые еще предстоит. — Долг автомобилистов, — го­ ворил заместитель начальника транспортного управления А. П. Фролов, — сосредоточить- свое внимание на ликвидации «узких мест» в производстве, на . резком улучшении всей нашей работы. План грузовых и пассажирских перевозок на предстоящий год уже КОНТРОЛЬ известен и доведен до каждого предприятия. Чтобы успешно вы­ полнить его, привычных усилий недостаточно. Нужно повысить коэффциент использования парка, повсеместно организовать двух­ сменную работу, загрузить авто­ транспорт в субботние дни. Плохо мы еще оказываем транс­ портные услуги, а пассажирские хозяйства не справляются с об- слудсиванием населения. — Грошь цена нашей работе,— заявил т. Фролов, — если жители Усмани или Чаплыгина не могут добраться до Липецка. И вина в этом не столько автомобилистов, сколько дорожников. в выступлениях -большинства ораторов содержалась резкая кри­ тика дорожников за хроническое отставание в строительстве дорог и мостов, за бездорожье в зимнее время. В работе профсоюзных органи­ заций много и других нерешен­ ных вопросов. В частности, име­ ются недостатки в политико-мас­ совой и спортивной работе, в ру­ ководстве постоянно-действующи­ ми производственными собрани­ ями, организациями ВОИР, обще­ ственными бюро экономического анализа и т. д. К сожалению, выступавшие товарищи обошли . эти вопросы или говорн.чи о них как-то вскользь. кол- * Главный недостаток в работе большинства профсоюзных орга­ низаций — отсутствие четкого, деятельного руководства социа* диетическим соревнованием, осо- бенно индивидуальным. Для рез­ кого улучшения этой работы, ве­ роятно, нужны новые организацш онные формы. В этой связи инте­ ресным было вьгетупление пред­ седателя местного комитета проф­ союза Липецкого ПАТП -2 А. Н Бодрых. Он поделился опытом ор­ ганизации индивидуального н коллективного соревнования сре­ ди шоферов и ремонтников. В ча­ стности, он сказал: — Мы пересмотрели структуру организации колонн и мастерских. Разбили их на бригады, участки. В колонне таксистов создали че­ тыре бригады примерно по 30 во­ дителей, в мастерских — б участ­ ков. Таким образом, у нас приба­ вился и профсоюзный актив, (профгрупорги, цехкомы) и воз­ рос контроль за выполнением обя­ зательств: каждый бригадир, профгрупорг ведет индивидуаль­ ный учет, а определению победи­ телей способствует «бальная шкала» (плюсы и минусы). Опыт второго пассажирского автопредприятия заслуживает под­ держки и распространения. Не случайно о нем упоминали и дру­ гие ораторы. Дополнительные за­ траты невелики, зато отдача бу­ дет скорой и более значительной. Участники пленума поддержали почин усманских дорожников. Здесь пересмотрели и утвердили Новое положение о ежемесячном премировании рабочих. Если ранее за перевыполнение плана дорож­ ных работ премию получали толь­ ко инженерно-те.хнические работ­ ники, то сейчас — н рабочие, т. е. та категория трудящихся, которая, в конечном итоге, и решает успех дела.-^Результаты не замедлили сказаться. Как уже отмечалось, годовой план Усманский ДСУ вы­ полнил 1 ноября. * * « В заключение с {ючью выступи.’! председатель обкома профсоюза И. П'. Бобровский. НА СНИМКЕ: участники IV пленума обкома профсоюза во время перерыва заседаний. Слева — направо; Попов Е. И., (Грязи). Стрыгииа Н. П. (Ле- ( бедякь), Степанов А. П. (Дол- | горуково), Астрелкна В. Д. (Грязи), Колпаков А. Д. (Гря- ;зи), Подобедов А. Я. (Елеч), 1‘осподариков И. В. (Грязи), Кузнецов Д. М. (Волово), Кривопусков А. М. (Липецк) и Елфимов В. Г. (Липецк). Фото Л. Антошкина. оАвтомобндмсг)».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz