Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)
■ ! ?№ 19—20, 3 декабря 1968 г. К I00-летИЮ рождения В. И. со дня Ленина ☆ ☆ ☆ Бобраь против надрониексой идеолгои Весной 1889 г. Ульяновы выехали из Казани на хутор, близ деревни Адакаевка Са марской губернии, а осенью поселились в г . Самаре (ныне Куйбышев). Чтобы зарабаты вать на лгизнь, Владимир Иль ич дает уроки. За революционные выступ ления Владимир Ильич был взят властями на заметку, ему не давали разрешения посту пить в университет. Однако это не похмешало молодому Ле нину самостоятельно прошту дировать за полтора года уни верситетский четырехлетний курс. Но царское правительст во долго не давало ему разре шения сдать экзамены экстер ном. После того, как оно было получено, В . И. Ленин блестя ще выдержал все экзамены за юридический факультет Пе тербургского университета. В ' январе 1892 г. е.му был вру чен диллохМ первой степени. Он поступил работать в Самар ский окружной суд адвокатом, где в течение 18 92— 1893 го дов выступал около 15 раз. Купеческий город с неболь шим числом рабочих, Сахмара была цитаделью народничест ва. Созданная в 1883 году за границей первая русская марк систская организация — груп па «Освобождение труда», воз главлявшаяся Г. В . ' Плехано вым, сыграла значительную роль в распространении в Рос сии учения о научном социа лизме и тем самым нанесла ошибочным взглядам народни чества серьезный удар. На до лю В . И. Ленина выпала исто рическая ш сси я идейного раз грома народничества до конца, чтобы расчистить дорогу марк сизму. Свои поездки в Петербург для сдачи экзаменов В . И. Ле нин использовал и для. того, чтобы установить, связи с марксистахми в столице, полу чить- через них марксистскую литературу. И вот в Самаре началась последовательная борьба Ленина против народ нической идеологии. В 1892 году он организует здесь пер вый крулгок марксистов. Ленин выст 5 шает с рефератами, в ко торых разоблачает антинауч ную суш;ность народнических взглядов, пропагандирует тру ды К . Маркса и Ф. Энгельса. Владимир Ильич перевел с не мецкого па русский язык «Ма нифест Коммунистической пар тии». Этот рукописный пере вод ходил ио рукам, читался в крузкках даже за пределами , Самары. > В годы жизни в Самаре окончательно сложились и оформились марксистские убе-, жденпя В . И. Ленина. Как ши роко образованный марксист, В. И. Ленин проирел в рево люционных кружках большое впечатление и пользова.лся большим авторитетом. Свою деятельность Ленин не ограни чивал Самарой. Он устанавли вает связи с рядом городов Поволжья, которое стало од-, ним из главных очагов распро странения марксистских идей в России. В этот период Ленин глубо ко и всесторонне изучает эко номику России, жизнь русской деревня. Все это имело важное значение для его последующих теоретических работ. Самарский период был пе риодом накопления сил для дальнейшей борьбы. В августе 1893 года Владимир Ильич Р О Д И В а Великая под солнцем есть страна. Под небесами севера и юга Две части света обняла она. Двух океанов гордая подруга. Ее простор так сказочно широк. Что солнцу долго потрудиться надо. Чтоб, осветив зарей Владивосток, Пройти свой путь до стен Калининграда. А. ЧИВИЛИХИН. В се ли готово З И М Е ? Зима — самое трудное вре мя для работы автомобили- § стов. Она строго спросит с тех, § кто не подготовил произзод- к ТТртрпбтпг — N ственные помещения, раз.тич- §-.ные гаражные сооружения и автомат аны к работе при низ кие температура.х. ■Как же готовились к работе зимой наши автопредприятия, что они сделали к настоящему времени? В каждом автохозяйстве был своевременно разработан плая- переезжает крупный нромышлен н ы й ^ центр, где были сосредоточены большие массы пролетариата, х ! ^ график -ПОДГОТОВКИ к зиме N з'казанием, что нужно сделать. N и кто является ответственным X за выполнение. Ход подготовки X к зиме был под постоянным N коптроле.м Это опособсгаова.то X ускорению работы, подтягива- X ло .отстающих X Что было сделано? В боль- ^ шинстве автоххозяйсгв были ^ утеплены все помещения, свое- X временно начали работать ко- X тельные. Водители проинструк- с гирО'Ваны по правилам зи.мней N эксплуатации .машин. Обесие- X чена подача горячей воды . и ' X воздуха для разо-гоева дзига- о телей автомашин на откоы.ых СТОЯНКЭиХ. о Т 1 о Заслуживают похвалы уел- в. и. Ленин в студенческие N ^„3 небольшого коллектива годы. Самара 1890 г. авто-хозяи- ^ ства (нач. т. Солодовников). ^ Долгоруковского V , „ .................. СЛОЧИЯХ про работа по Прежде ------ . --------- — нужно было N приложить кол.тективу, чтобы X построить хоррщее помеще.чие X для конторы и трудиться в X нормальных условиях. И такое' ^ здание радует. Отре.монтиро- вана мастерская с централь ным отопление.м. В ней можно устанавливать на ремонт и обслуживать одноврем е н н о 7 — 8 автомашин. Нельзя не упомянуть доб рым словом коллектив Борин-. СКОРО АТП (нач. т. Собыля). Здесь заканчивается рекон струкция мастерской. В бли жайшее время предприятие получит хорошее администра тивное здание, которое заме нит полуразрушенные сараи. Немало было сделано по X устройству систе.м воздухообо- ^ греза в Елецких первом грузо- X ВО.М автохозяйстве и П.АТП, в X Липецком ПАТП № 2 и авто- X колонне Л*» 1143, в Липецком X первом пассажирском автохо- Теперь в этом здании нахо- § зяйстве и Липецком Г.АТП а V- ч а также в ГрязИнском КУЙБЫШЕВ. Зал суда, где выступал В. И. Ленин. В январе 1892 года он был зачислен по мощником присяжного пове ренного при Самарском ок ружном суде. дится Куйбышевский областной Ч № 3, суд. N ГАТП и в других. Работа эта ® X приняла .широкий размах. До- КУЙБЫШЕВ. Ко.мната Влади- ^ статочно сказать, что насгу- Ильича в Доме-музее ^ . открытых X стоянках будет обогреваться X почти 800 авто.мащин, Реконструироваиы и усиле- X ны котельные в Елецком пас- ^ сажирско:м и Хмелинецхом- мира В. И. Ленина. В этом доме се мья Ульяновых жила в 1389— 1893 гг. (снимок верхний сле ва). * * # КУЙБЫШЕВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Экскурсанты около Дома-му зея В. И. Ленина в селе Алака- евке. Здесь семья Ульяновых рия в Грязинском .ЙГЕ жила в летние месяцы 1889- 1393 годов. >,5 -грузовом авго.хозяйствах. При- ^ няты меры для окончачля X строительства гаража в Дан- X ковско.м АТН и профилакто- (Фотохроника ТАСС). § ^ Закончено стро-ительство ^ фальтированной дороги N Сенцовской ас- до автомастерской. X Можно назвать и ряд других о проведенных мероприятий, ко торые помогут улучшить усло вия труда автомобилистов. К сожалению, приходится признать, что у нас еще есть ■ и такие хозяйства, которые плохо подготовились к аи.ме, а проще сказать, прова.тили это важное дело. Например, Елец кое ГАТП № 3 (нач. т. Белго родцев, гл. инженер т. Ше- ховцев) по-существу не вы полнило ни одного намеченного мероприятия. Поэтому хозяй- ‘ ств;о осталось без тепла, без воздух'оподогрева. Аварий.чое здание мастерской не отремон тировано. Рабочие совершенно не обеспечены топливом И та кую картину мы наблюдаем здесь вот уже третий год под ряд, а руководители продол жают безответственно'' отно ситься к созданию нормальных условий работы колл ек ти ву зимних условиях. Не п ор а1 ^ спросить с -НИХ, как следует, по большому счету?. Или другой пример. Только н е ж е л а н и е м и нераз- 7? воротливостью руко'водителей Уо.чанского, Чаплыглнекого и ' Липецкого ГАТП № 2. мо.жпо объяснить то, что в этих хо зяйствах нет воздухообо'грева. Очень слабо здесь внедряются средства механизации моечных и подъемно-транспортных ра бот. Зимний период — это время интенсивного ремонта подвиж ного состава и подготовки его к весенне-летним перевозкам будущего года. Для этого не- об.ходи.мо во всех автохозяй ствах рационально, в две-три с.мены, использовать кмеющуго- ся производственную площадь. Без пр'О.медления нужно отпра вить на авторв.\ 1 онтные заводы • все .машины и агрегаты, бующие рамоята. Особенно об этом, не теря^^ ни одного дня, следует позабо титься отдаленным предприя тиям, откуда при снежных з а носах невозможно будет вы ехать. Это Добринское, Водов- ское. Долгоруковское и другие автохозяйства. Многое будет зависеть и от работы автомастерской. Те перь, при вводе в строй ас фальтированной дороги, бездо рожье не помешает пред приятиям регулярно сдавать мастерской в ре.монт двигате ли, а получать оттуда готовые. Руководство' авто.мастерской должно обеспечить в зимнее в-ре.мя ремонт не менее двухсот моторов ежемесячно. В зимнее время выпуск аз- томоб«!лей на линию не дол жен быть меньше половины списочного состава, несмотря’’"^ на морозы, снежные заносы и другие трудности. Успеху работы аятояред- приятий в зи.чиих ус.човиях будет способствовать растущее соц|ц:алнстическое соревнование среди автомобилистов за вы полнение обязательств, взятых в честь 100 -летия со дня ро-жде- яия В.'И. Ленина. И. САДОВОЙ, главный инженер Липецкого транспортного управления. «Двтомобилиств
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz