Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)

1№ 17, 19 н о я б р я 1968 г. | Э О V I 9 Ш ^ На всех предприятиях наше- [го транспортного управления ^имеются группы народного * контроля. Под рукозодством [партийных организаций они по- кмогают находить и испопьзо- [ вать резервы производства, ак- у тивно борются за устранение недостатков, мешающих выпол- [ нению плана, улучшению уело-- > ВИЙ работы коллектива. При- [мером может служить группа у народного контроля Липецкого [ ГАТП 1, возглавляемая И. Я. у Струковым, о которой сегодня [ рассказывается в нашей газете. у Хорошо зарекомендовали себя ^народные контролеры Липец- [ кого второго пассажирского ■автохозяйства № 2, где руково-, ■дителем группы является М. И. ^ >Чекрыгнн. Здесь имеется план [работы, аккуратно ведется кдневник группы народного кон­ троля. Ее работа дает хозяйст- [ву ощутимые результаты. Однако, к сожалению, есть и [ тайне хозяйства, где народ- >ные контролеры не проявляют [никакой активности, бездейст- , вуют. Так, в елецких ГАТП и кпассажирском АТП планов ра- [ боты группы не имеют, ника- ' ких заданий дозорные не полу- ]чают. Совершенно не ведется [ эта работа и в Липецком пер- ' вом ПАТП. Председатель груп- пы, народного контроля И. К. >Савин бездействует, не выпол- ^ияет своих общественных обя­ занностей. Нет и планов рабо- ' ты дозорных. Сегодня в нашей газете на- . чал выходить «Листок народно­ го контроля». В нем регулярно [будет освещаться работа групп у контроля, лередаваться их [опыт. Будут критиковаться и не- I достатки в работе дозорных. Редакция обращается ко . кем читателям нашей газеты с просьбой присылать нам ма- [ териалы о работе групп народ­ ного дозора, как они добива- I ются, чтобы контроль был мас- I совым, гласным, пишите об ак- I тивистах народного контроля, , поиазываете опыт их работы. Ждем ваших писем, дорогие Товарищи! Д о з о р н ы е н а р о д а группа народного контроля при Липецком первом грузовом автопредприятии, кроме пред­ седателя, насчитывает четырех членов. Это карбюраторщик' Д. П. Пажитных, беспартий­ ный, двое шоферов—коммуни­ стов—И. И. Фролов и М. Ф. Каликин и вулканизаторщик, член партии. И. Н. Уваров. Свою работу мы строим по плану, в котором отражаются наши намерения помочь пар- . тийной и общественным орга­ низациям в устранении тех или иных хозяйственных недостат­ ков и упущений. Так, напри­ мер, в свое время на наше.м предприятии имел место пере­ расход горючего. Мы заинтере­ совались; в чем дело? Оказа­ лось, что место заправки ав- томоби.чей было оборудовано плохо, бензин стекал, порой в него попадал песок, что заг 1 зяз- няло карбюратор. По нашему предложению администрация изготовила специальные столи­ ки, необходимый инвентарь и приспособления. Одновременно мы потребова­ ли и наведения порядка в рас­ ходовании ГСМ, в учете тало­ нов. Это уже принесло свои положительные результаты. Существенным недостатком в хозяйственной деятельности была бесконтрольность в рас­ ходах запасных частей и мате­ риалов: плохо велась докумен­ тация^ что приводило к разба­ зариванию дефицитных мате­ риалов. Порой некоторые шо­ феры перепродавали запасные части или сплавляли их «нале­ во». Мы обязали работников уче­ та и кладовщика завести на каждую машину лимитирован­ ные карточки, где отмечается сейчас все, что отпускается то­ му или другому шоферу. Это особо важно сейчас, в условиях работы по-новому. Хозяйствен­ ная реформа подсказала нам и необходимость улучшения экс­ плуатации резины. Мы доби­ лись снятия с работы техника по учету резины Р. Стрель­ ченко, который запустил учет резины. Сейчас на этой долж­ ности хороший работник, имею­ щий специа.льное техническое образование. Группа народного контроля принимала деятельное участие в подготовке к годовому тех­ осмотру, Осмотр прошел стро­ го по инструкции. В подготовке гаража и авто- -мобилей к работе в осенне- зимний период мы приняли участие в завершении работ по организации подогрева, смены электролита в аккумуляторах, замене смазки. К тому же чле­ ны комиссии — специалисты этого дела и сами доводили ра­ боту до конца. Конечно, все это пока начало нашей деятельности. Перед на­ родными контролерами много нерешенных задач. Но с по.мо- щыо общественности, я думаю, Мы эти задачи решим. И. СТРУКОВ, председатель группы народного контроля Липецкого ГАТП-1. С ПОМОЩЬЮ общеотвенности в группе народного контроля нашего грузового автотранс­ портного предприятия десять человек. На такое большое хо­ зяйство это немного. Но влия­ ние народных контролеров на жизнь и быт коУ 1 лектива, на его производственные успехи ог­ ромно. Все дело в том, что без народных контролеров и их добровольных помощников — шоферов, ремонтников, служа­ щих предприятия не проходит ни одно серьезное начинание. Началась, скажем, подготов­ ка автопарка к уборочной кам­ пании, прибавилось дел и у на­ родных контролеров. А как , проходит ремонт автомобилей, как работают мастерские, все ли сделано для бесперебойной эксплуатации парка? Чтобы от­ ветить на эти вопросы, при­ шлось вникать и в рабо­ ту автослесарей, токарей, плот­ ников и шевелить механиков, эксплуатационников. А во время уборочной кам­ пании члены группы были рас­ пределены по колхозам и сов­ хозам, хлебоприемным пунктам, чтобы оперативнее руководить контролем за соблюдением гра­ фика перевозок, за сохранно­ стью зерна, за тем, как орга­ низовано горячее питание шо­ феров. их отдых. Все эти воп­ росы постоянно находились в поле зрения контролеров Н. ИВАННИКОВ, секретарь парторганизации Елецкого ГАТП-1. НА СНИМКЕ: группа н а р о д ного контроля Елецкого ГАТП-1 обсуж­ дает материалы очеред­ ной проверки. Слева — направо; Н. И. Щепилов, А. В. Ефанова, Н. В. Саввин, А. С. Демин и Н. В. Родионов. Фото л . Антошкина 1 1И 1Ш П П 1Ш 1 Н 1 Г 1 1 1Ш 1 ! ? !Ы П м и Ч 1Ш 1 |Ш И !Ш Ш 1Ш 1 Г 1 1 1 П И 1 1 1 1 1 1 И 1 1 '^ За д е йс т в е нно с т ь учета I Р А С Т О Ч И Т Е Л И я ^ За 9 месяцев этого года Елецкое пассажирское “ автохозяйство (начальник А. В. Егоров, главный “ инженер А. И. Супонев, начальник эксплуатации Г д с . Макеев) перерасходовало 12,5 тысячи литроь I бензина Одной из причин этого является, что не- I которые водители обращаются с горючим, как с 1 водой. я Цметерна весело смеется: Я Такое встретишь не всегда. Я Бензин в Ельце на землю Я пьется, г Как будто в душевой вода. Я Конечно, всякое бывает. Я Но удивленью нет конца: Я Шоферы часто поливают «Автомобилист»— Бензином улицы Ельца. Никто оспаривать не станет. Тут ясно каждому без слов: Заметный вклад внесли ельчане В благоустройство городов. Фома КАРБЮРАТОР. Рис. л. Антошкина. ■ Четкому, отражающему истин- 1 ную картину, учету всегда прида- [залось большое значение, особен- 1 но сейчас, в условия.х перехода !н’а новую систему планирования 1 ц зконо.мнческо'го сгимулирова- :ния. От хорошо налаженного ■счета на транспортных предпри- Гятиях зависит величина затрат на ■производстве, материальных цен- 5ностей, непроизводите.аьны.х за- ■трат, прибыль предприятия. ! К сожалению, об этом не всег- Еда по-мнят главные (старшие) ■бухгалтеры и начальники пред- 5 приятий. Первые не пользуются ■своими правами, а вторые — их !часто превышают. Вот при.меры. ! В Грязинском АТП (начальник ;т. Николаев, главный бухгалтер |т. Савенкова) было выплачено ;кузнецам более ■300 рублей за [поделку рессор, хотя эти кузне- !цы работали не в .АГП, а на мо- [товозо-ремонтном заводе, с ко- !торы.м предприятие и вело рас- [четы по предъявлению счетов. ■ Тов. Николаев с молчаливого Есогласия главного бухгалтера рас- [поряди.чся выплатить «команди- 1 ровочные расходы» людям, кото- ■рые и не собирались выезжать из !Грязей. Почему? , Да потому ;лишь, что т. Николаеву показа- ■лось, будто оклад слишком мал, ■и он проявил «щедрость» за счет • государства. Этот «милый жест» Иначальни'ка обошелся предприя- ■тию в две тысячи рублей, Ока- Езался щедрым и т. Николаев к Ешоферу горкома партии. Хотя 1тот и не работал в АТП, т. Ни- Еколаев распорядился уплатить ;е.му 80 рублей, а работники Гря- ЗШ 1 СКОГО горкома КПСС счита­ ют это нормальным. Не отстают в щедрых подач­ ках за казенный счет и начальник Усманского АТП т. Висков, стар­ ший бухгалтер т. Короткова. Своим штатным работникам за выполнение их. же служебных обязанностей они приплачивали еще дополнительно по трудовому соглашению. Усманский район­ ный комитет народного контроля сделал за это начет и взыскал по 130 рублей с начальника АТП и главного инженера. Плохо поставлен на многих ав­ тотранспортных ' предприятиях учет .материальных ценностей, приобретенных за наличный рас­ чет. Отсюда и отсутствие контро­ ля за исполнением смет и аван­ совыми отчетами. Нередко мате­ риально-ответственные лица от­ читываются лишь в декабре за подотчетные суммы, полученные ими в начале—середине года. Да и кладовщики сдают свои месяч­ ные отчеты не 30—31 числа, а 5.— 8 -го следующего месяца. Все это задерживает составление отчета по хозяйству, нарушает государ­ ственную дисциплину. Мы не на­ зываем адреса и фамилии только потому, что эти недостатки свой­ ственны большинству автохо­ зяйств и .их руководителей. Хуже того, начальники пред­ приятий, главные (старшие) бух­ галтеры, подписывая бухгалтер­ ский отчет за месяц, квартал, не всегда вникают в его содержание. Чем иначе можно объяснить, что начальники предприятий дают распоряжение о выделении кли­ ентуре автомоонлеи, зная оо их (клиентуры) дебиторской задол­ женности? Это снижает наши обо­ ротные средства, ухудшает эко­ номические показатели работы как предприятий, так и всего уп­ равления в целом. Особенно плохо обстоит дело с учетом горюче-с.чазочных матери­ алов, талонов на бензин. Шофе­ рам эти талоны выдаются без должной документации, списыва­ ются бесконтрольно, что приво­ дит и к перерасходу горючего и к злоупотреблениям со стороны шоферов. Об этом не раз издава­ лись приказы, виновные наказы­ вались, а заметного улучшения с учетом нет. Только строгое исполнение тре­ бований к бухгалтерско.му учету, активная помощь групп народно­ го контроля и общественности .могут поаравить дело Р. ПОРЯДИ НА, бухгалтер-ревизор, П. ЖЕРЕБЦОВ, ст. бухгалтер-ревизор транспортного управления. Редактор И. СКРИПКИН. НАШ АДРЕС: г. ЛИПЕЦК, Ленина, 19 ул. АЭ 83893. Облтипография. Зак. № 8267. Тир. 2200.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz