Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)
1№ 17, 19 н о я б р я 1968 г. | Э О V I 9 Ш ^ На всех предприятиях наше- [го транспортного управления ^имеются группы народного * контроля. Под рукозодством [партийных организаций они по- кмогают находить и испопьзо- [ вать резервы производства, ак- у тивно борются за устранение недостатков, мешающих выпол- [ нению плана, улучшению уело-- > ВИЙ работы коллектива. При- [мером может служить группа у народного контроля Липецкого [ ГАТП 1, возглавляемая И. Я. у Струковым, о которой сегодня [ рассказывается в нашей газете. у Хорошо зарекомендовали себя ^народные контролеры Липец- [ кого второго пассажирского ■автохозяйства № 2, где руково-, ■дителем группы является М. И. ^ >Чекрыгнн. Здесь имеется план [работы, аккуратно ведется кдневник группы народного кон троля. Ее работа дает хозяйст- [ву ощутимые результаты. Однако, к сожалению, есть и [ тайне хозяйства, где народ- >ные контролеры не проявляют [никакой активности, бездейст- , вуют. Так, в елецких ГАТП и кпассажирском АТП планов ра- [ боты группы не имеют, ника- ' ких заданий дозорные не полу- ]чают. Совершенно не ведется [ эта работа и в Липецком пер- ' вом ПАТП. Председатель груп- пы, народного контроля И. К. >Савин бездействует, не выпол- ^ияет своих общественных обя занностей. Нет и планов рабо- ' ты дозорных. Сегодня в нашей газете на- . чал выходить «Листок народно го контроля». В нем регулярно [будет освещаться работа групп у контроля, лередаваться их [опыт. Будут критиковаться и не- I достатки в работе дозорных. Редакция обращается ко . кем читателям нашей газеты с просьбой присылать нам ма- [ териалы о работе групп народ ного дозора, как они добива- I ются, чтобы контроль был мас- I совым, гласным, пишите об ак- I тивистах народного контроля, , поиазываете опыт их работы. Ждем ваших писем, дорогие Товарищи! Д о з о р н ы е н а р о д а группа народного контроля при Липецком первом грузовом автопредприятии, кроме пред седателя, насчитывает четырех членов. Это карбюраторщик' Д. П. Пажитных, беспартий ный, двое шоферов—коммуни стов—И. И. Фролов и М. Ф. Каликин и вулканизаторщик, член партии. И. Н. Уваров. Свою работу мы строим по плану, в котором отражаются наши намерения помочь пар- . тийной и общественным орга низациям в устранении тех или иных хозяйственных недостат ков и упущений. Так, напри мер, в свое время на наше.м предприятии имел место пере расход горючего. Мы заинтере совались; в чем дело? Оказа лось, что место заправки ав- томоби.чей было оборудовано плохо, бензин стекал, порой в него попадал песок, что заг 1 зяз- няло карбюратор. По нашему предложению администрация изготовила специальные столи ки, необходимый инвентарь и приспособления. Одновременно мы потребова ли и наведения порядка в рас ходовании ГСМ, в учете тало нов. Это уже принесло свои положительные результаты. Существенным недостатком в хозяйственной деятельности была бесконтрольность в рас ходах запасных частей и мате риалов: плохо велась докумен тация^ что приводило к разба зариванию дефицитных мате риалов. Порой некоторые шо феры перепродавали запасные части или сплавляли их «нале во». Мы обязали работников уче та и кладовщика завести на каждую машину лимитирован ные карточки, где отмечается сейчас все, что отпускается то му или другому шоферу. Это особо важно сейчас, в условиях работы по-новому. Хозяйствен ная реформа подсказала нам и необходимость улучшения экс плуатации резины. Мы доби лись снятия с работы техника по учету резины Р. Стрель ченко, который запустил учет резины. Сейчас на этой долж ности хороший работник, имею щий специа.льное техническое образование. Группа народного контроля принимала деятельное участие в подготовке к годовому тех осмотру, Осмотр прошел стро го по инструкции. В подготовке гаража и авто- -мобилей к работе в осенне- зимний период мы приняли участие в завершении работ по организации подогрева, смены электролита в аккумуляторах, замене смазки. К тому же чле ны комиссии — специалисты этого дела и сами доводили ра боту до конца. Конечно, все это пока начало нашей деятельности. Перед на родными контролерами много нерешенных задач. Но с по.мо- щыо общественности, я думаю, Мы эти задачи решим. И. СТРУКОВ, председатель группы народного контроля Липецкого ГАТП-1. С ПОМОЩЬЮ общеотвенности в группе народного контроля нашего грузового автотранс портного предприятия десять человек. На такое большое хо зяйство это немного. Но влия ние народных контролеров на жизнь и быт коУ 1 лектива, на его производственные успехи ог ромно. Все дело в том, что без народных контролеров и их добровольных помощников — шоферов, ремонтников, служа щих предприятия не проходит ни одно серьезное начинание. Началась, скажем, подготов ка автопарка к уборочной кам пании, прибавилось дел и у на родных контролеров. А как , проходит ремонт автомобилей, как работают мастерские, все ли сделано для бесперебойной эксплуатации парка? Чтобы от ветить на эти вопросы, при шлось вникать и в рабо ту автослесарей, токарей, плот ников и шевелить механиков, эксплуатационников. А во время уборочной кам пании члены группы были рас пределены по колхозам и сов хозам, хлебоприемным пунктам, чтобы оперативнее руководить контролем за соблюдением гра фика перевозок, за сохранно стью зерна, за тем, как орга низовано горячее питание шо феров. их отдых. Все эти воп росы постоянно находились в поле зрения контролеров Н. ИВАННИКОВ, секретарь парторганизации Елецкого ГАТП-1. НА СНИМКЕ: группа н а р о д ного контроля Елецкого ГАТП-1 обсуж дает материалы очеред ной проверки. Слева — направо; Н. И. Щепилов, А. В. Ефанова, Н. В. Саввин, А. С. Демин и Н. В. Родионов. Фото л . Антошкина 1 1И 1Ш П П 1Ш 1 Н 1 Г 1 1 1Ш 1 ! ? !Ы П м и Ч 1Ш 1 |Ш И !Ш Ш 1Ш 1 Г 1 1 1 П И 1 1 1 1 1 1 И 1 1 '^ За д е йс т в е нно с т ь учета I Р А С Т О Ч И Т Е Л И я ^ За 9 месяцев этого года Елецкое пассажирское “ автохозяйство (начальник А. В. Егоров, главный “ инженер А. И. Супонев, начальник эксплуатации Г д с . Макеев) перерасходовало 12,5 тысячи литроь I бензина Одной из причин этого является, что не- I которые водители обращаются с горючим, как с 1 водой. я Цметерна весело смеется: Я Такое встретишь не всегда. Я Бензин в Ельце на землю Я пьется, г Как будто в душевой вода. Я Конечно, всякое бывает. Я Но удивленью нет конца: Я Шоферы часто поливают «Автомобилист»— Бензином улицы Ельца. Никто оспаривать не станет. Тут ясно каждому без слов: Заметный вклад внесли ельчане В благоустройство городов. Фома КАРБЮРАТОР. Рис. л. Антошкина. ■ Четкому, отражающему истин- 1 ную картину, учету всегда прида- [залось большое значение, особен- 1 но сейчас, в условия.х перехода !н’а новую систему планирования 1 ц зконо.мнческо'го сгимулирова- :ния. От хорошо налаженного ■счета на транспортных предпри- Гятиях зависит величина затрат на ■производстве, материальных цен- 5ностей, непроизводите.аьны.х за- ■трат, прибыль предприятия. ! К сожалению, об этом не всег- Еда по-мнят главные (старшие) ■бухгалтеры и начальники пред- 5 приятий. Первые не пользуются ■своими правами, а вторые — их !часто превышают. Вот при.меры. ! В Грязинском АТП (начальник ;т. Николаев, главный бухгалтер |т. Савенкова) было выплачено ;кузнецам более ■300 рублей за [поделку рессор, хотя эти кузне- !цы работали не в .АГП, а на мо- [товозо-ремонтном заводе, с ко- !торы.м предприятие и вело рас- [четы по предъявлению счетов. ■ Тов. Николаев с молчаливого Есогласия главного бухгалтера рас- [поряди.чся выплатить «команди- 1 ровочные расходы» людям, кото- ■рые и не собирались выезжать из !Грязей. Почему? , Да потому ;лишь, что т. Николаеву показа- ■лось, будто оклад слишком мал, ■и он проявил «щедрость» за счет • государства. Этот «милый жест» Иначальни'ка обошелся предприя- ■тию в две тысячи рублей, Ока- Езался щедрым и т. Николаев к Ешоферу горкома партии. Хотя 1тот и не работал в АТП, т. Ни- Еколаев распорядился уплатить ;е.му 80 рублей, а работники Гря- ЗШ 1 СКОГО горкома КПСС счита ют это нормальным. Не отстают в щедрых подач ках за казенный счет и начальник Усманского АТП т. Висков, стар ший бухгалтер т. Короткова. Своим штатным работникам за выполнение их. же служебных обязанностей они приплачивали еще дополнительно по трудовому соглашению. Усманский район ный комитет народного контроля сделал за это начет и взыскал по 130 рублей с начальника АТП и главного инженера. Плохо поставлен на многих ав тотранспортных ' предприятиях учет .материальных ценностей, приобретенных за наличный рас чет. Отсюда и отсутствие контро ля за исполнением смет и аван совыми отчетами. Нередко мате риально-ответственные лица от читываются лишь в декабре за подотчетные суммы, полученные ими в начале—середине года. Да и кладовщики сдают свои месяч ные отчеты не 30—31 числа, а 5.— 8 -го следующего месяца. Все это задерживает составление отчета по хозяйству, нарушает государ ственную дисциплину. Мы не на зываем адреса и фамилии только потому, что эти недостатки свой ственны большинству автохо зяйств и .их руководителей. Хуже того, начальники пред приятий, главные (старшие) бух галтеры, подписывая бухгалтер ский отчет за месяц, квартал, не всегда вникают в его содержание. Чем иначе можно объяснить, что начальники предприятий дают распоряжение о выделении кли ентуре автомоонлеи, зная оо их (клиентуры) дебиторской задол женности? Это снижает наши обо ротные средства, ухудшает эко номические показатели работы как предприятий, так и всего уп равления в целом. Особенно плохо обстоит дело с учетом горюче-с.чазочных матери алов, талонов на бензин. Шофе рам эти талоны выдаются без должной документации, списыва ются бесконтрольно, что приво дит и к перерасходу горючего и к злоупотреблениям со стороны шоферов. Об этом не раз издава лись приказы, виновные наказы вались, а заметного улучшения с учетом нет. Только строгое исполнение тре бований к бухгалтерско.му учету, активная помощь групп народно го контроля и общественности .могут поаравить дело Р. ПОРЯДИ НА, бухгалтер-ревизор, П. ЖЕРЕБЦОВ, ст. бухгалтер-ревизор транспортного управления. Редактор И. СКРИПКИН. НАШ АДРЕС: г. ЛИПЕЦК, Ленина, 19 ул. АЭ 83893. Облтипография. Зак. № 8267. Тир. 2200.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz