Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)

№ 16, 12 ноября 1968 г. К 100-летию со дня рождения В. И. Ленина ☆ ☆ Первое революционное к р е щ е н и е По'сле окончания гимназии Владимиром Ильичом, семья Ульяновых (в конце нюня 1887 года) нокинула Сим­ бирск. Вначале она жила в деревне Кокушкино (ныне се­ ло Ленино, близ Казани), а с августа поселилась в Казани. Владимир Ильич поступил на юридический факультет уни­ верситета. Здеер он становится деятельным членом нелегаль­ ного СамарсЕо-СимбирсЕого землячества, принял активное участие в _ революционном кружке. Полиция охарактери­ зовала атот кружок как «край­ не вредного направления», 4 декабря в актовом зале Казанского университета про­ исходила сходка студентов, требовавших отмены реакци­ онного университетского уста­ ва. В числе активных участ­ ников сходки был Владимир Ульянов. В знак пр те с та против реп­ рессий властей Ленин решил уйти из университета. В за­ явлении на имя ректора он писал; «Не нризнавая возможным продо-лжать мое образование в Университете при настоящих условиях университет с к о й жизни, имею честь... про­ сить ... сделать надлежащее распоряжение об изъятии ме­ ня из числа студентов...». По распоряжению казан­ ского губернатора в ночь на 5 декабря 1887 г. Владимира Ульянова арестовали и по­ садили в тюрьму. Его исклю­ чили из университета и запре­ тили проживать в Казани, вы- с.тав в деревню Кокушкино под негласный надзор поли­ ции. Первое революционное кре­ щение состоялось. Так сем- надцатилетнйм юношей Вла­ димир Ильич вступил на путь революционной борьбы. Осенью 1888 года Ленину разрешили вернуться в Ка­ зань, но двери университета были для него закрыты. Вскоре Владимир Ильич вступает в один из казанских марксистских крудкков, ор­ ганизованных замечательным ре-волюциснером Н. Е , Федо­ сеевым, который был одним из первых революционеров в России, провозгласившим свою приверженность марксизму. В то нре.чя в Казани суще- сгв-’'вало несколько нелегаль­ ных революционных круж­ ков. В них изучались и об­ суждались произве д е н и я К . Маркса и Ф. Энгельса, рас­ пространявшиеся' в нелегаль­ ных изданиях и рукописных переводах. Время пребывания Ильи­ ча в Казани было заполнено утюрной работой по овладению теорией марксизма и общени­ ем с казанскими марксиста­ ми. «Автомобилист» Ленин глубоко изучает глав­ ный труд Кар.ла Маркса «Ка­ питал», в котором дано науч­ ное обоснование неизбежности гибели капитализма и победы социализма. И не просто изу­ чает, а обду.мывает содержа­ ние книги применительно к социально-экономическим ус ­ ловиям и задачам рабочего движения в России.' Учение Маркса позволило Ленину яс­ но ушидеть, какая великая си­ ла пробудится в рабочем клас­ се России, когда в рабочее движение будет внесено со­ циалистическое сознание. В . И. ЛеЦйн уже тогда был твердо убежден, что перед этой силой не может устоять ни царское самодержавие, ни власть ка­ питалистов. НА СНИМКЕ: Кокушкино (ныне село Ленино, находяще­ еся в 40 километрах от Каза­ ни). В этом доме жил В. И. Ленин в 1887—1888 годах, от­ бывая ссылку за участие в выступлении студентов Казан­ ского университета. Сейчас здесь музей, где собраны ис­ торические документы о пре­ бывании В. И. Ленина в пер­ вой ссылке. НА СНИМКЕ; тюрьма при Казанском Кремле вого заключения Ленина. место НА СНИМКЕ: мемориальная аудитория № 7 в Казанском университете, где Ленин слушая лек­ ции по истории русского права. НА СНИМКЕ: Дом-музей В. И. Ленина в Казани. Здесь е октября 1888 года по 15 мая 1889 года после возвращения из ссыпки жил вместе с семь, ей Владимир Ильич Ленин. НА СНИМКЕ: комната Владимира Ильича в До­ ме-музее В. И. Ленина в Казани. Фотохроника Т.4СС. Успех не случаен Коллектив Хмелинецкого ГАТП план 1967 года завершил с ре­ зультатами далеко не блестящи-- ми. Автопредприятие не выполни­ ло плана по доходам; планирова­ лось получить 203,7 тысячи рублей, получили только 179,9 тысячи. Да и план перевозок выполнен был только на 87 процентов. Администрация, партийная и профсоюзная организации, весь коллектив предприятия задумались над тем, как улучшить свои финан­ совые показатели. Были разрабо­ таны мероприятия по повышению экономической эффективности работь! автомобилей, качества ре­ монта, снижению непроизводи­ тельных расходов и т. п. Совместные усилия коллектива уже принесли желаемые резуль­ таты. План перевозок за десять месяцев в приведенных тонно-ки­ лометрах выполнен на 116,1 про­ цента, по доходам— на 115,2 про­ цента. В суммарном выражении план доходов перевыполнен на 10.8 тысячи рублей. Конечно, пока это первые ус­ пехи коллектива, бывшего длитель­ ное время в глубоком прорыве, и ему предстоит еще немало пора­ ботать, многое устранить. Так, не всегда продуманно проводится расстановка автомобилей для ра­ боты, на многих из них нет спи­ дометров, да и в мастерских нет еще должного порядка. Но эти недостатки могут и должны быть устранены. Успех приходит к нас­ тойчивым, П. ЖЕРЕБЦОВ, старший бухгалтер-ревизор КРО транспортного управления. Острым пером МОРОЗ ВЫРУЧИЛ Лужа, превратившаяся в болото, стояла перед въездом на базы обла­ стного управления снаб­ жения и сбыта и обл­ потребсоюза. В ней ку­ пались автомашины. Ад­ рес: Липецк, улица Тель­ мана, 75. По луже Можно плыть в баркасе И можно в ней тонуть К тому же. - Но все, Кто трудится не базе, Охотно кланялися луже. Не знаю. Есть ли что похуже. Чем то, * Чтоб луже покориться. Хотя такой красивой лужей Мог старый Миргород Гордиться. Но от болота Есть спасенье. Чтоб отвести его угрозу, На базах ждали С нетерпеньем Прихода Дедушки-мороза. Фома КАРБЮРАТОР. Редактор И. СКРИПКИН. а 0 р ОС (^.^Семипог./9. АЭ 83855. Облтипография, Зак. № 8244. Тираж 2200.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz