Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)
№ 15, 7 ноября 1968 г. Л ю д и т р у д о в о й с л а в ы В ЕЛИКАЯ Отечественная война не дала возмож ности Георгию Георгие- евичу Селезневу получить среднее образование. По окончании восьми классов он в 1942 году был призван в ряды Советской Армии и до кон ца войны сражался на фронтах против гитлеровских захватчи ков. Здесь-то проявились не только смелость и храбрость молодого воина, но и его. орга низаторские способности. Стар шина Селезнев безупречно вы полнял свой воинский долг, о чем свидетельствуют ордена Красного знамени и Красной звезды и боевые медали, кото рыми он был удостоен. В те ог ненные годы он вступил в ряды КПСС. После демобилизации, начи ная с 1945 года, он работает шофером, слесарем, начальни ком трамвайного депо в Липец ке, а с 1951 года переходит нз работу в Липецкую автоконто ру, В этой системе Селезнев работает и по сей день. Отлич ный шофер, прекрасный меха ник, умелый организатор и на ставник молодежи, скромный и отзывчивый товарищ, он сни скал к себе глубокое доверие. С момента организации лег- один десяток хороших водите лей, привил им любовь к тех-; нике, научил искусству вожде ния автомобиля в самых слож ных дорожных условиях. Нелегко организовать рит мичную работу транспорта, когда мало автобусов, плохие Георгий Георгиевич С Е Л Е З Н Е В нового автохозяйства в 1960 го ду Георгий Георгиевич тру дится в Липецком пассажир ском автотранспортном пред приятии № 2, вначале шофе ром, затем — механиком и на конец — начальником колонны. За эти годы он воспитал не дороги, сложный режим рабо ты. Но Георгий Георгиевич не знает минуты отдыха. Его то и дело можно видеть то в отделе эксплуатации при составлении графика - наряда на выход ав тобусов, то в плановом отделе он интересуется показателями выполнения плана или активно включается в работу мастер ской для скорейшего выхода из ремонта очередного автомоби-, ля. Он хорошо знает, чем «стра дает» та или иная машина его колонны, на каком маршруте работает, какую помощь необ ходимо оказать тому или дру гому шоферу. Но не только производствен ными успехами известен на чальник колонны. Селезнев ак тивно участвует в обществен ной жизни предприятия. Он был членом местного комитета, членом, а затем и секретарем партбюро. В трудовой книжке Селезне ва записано 12 поощрений за время работы только на нашем предприятии. В канун годовщи ны Октября его имя вновь за несено на Доску почета. В. МОГИЛЕВСКИЙ, начальник отдела кадров Липецкого ПАТП-2. С ЕЛО Галицкий Чамлык привольно раскинулось на богатых черноземных землях. Вдали от железных дорог и больших городов. До революции этим хитро пользо вались местные богатеи: купцы завозили сюда залежалый то вар и выгодно сбывали его ме стным крестьянам, кулаки охот но скупали у бедноты клочки земли и втридорога сдавали либо в аренду, либо заставля ли потеть на ней бедняков. Таким оставалось село сотни лет, пока не грянула Великая Октябрьская социалистическая революция. Василий Алексе евич, конечно, об этом не пом нит: в семнадцатом ему испол нилось только два года, одна ко все детство пронизано воспоминаниями тех бурных лет — голодом, разрухой, на бегами белых, зверством ку лачья. Досталось и семье Куд рявцевых: отец Василия Алек сеевича был одним из органи заторов комитета бедноты. Потом вспоминается первая школьная осень в бывшей цер ковно-приходской школе, пер вые косые строчки в тетради .— Ленин. А в следующий ян варь Владимира Ильича не ста ло. Мальчик помнит траурный митинг на сельской площади, когда жители Талицы, не скры вая слез, плакали на морозе, а на ветру полыхал кумачовый с черным крепом плакат: «Вождь пролетариата навсегда в наших сердцах!» Голодное ли детство, ран ний изнурительный труд или другие тому причины, но Васи лий рос маленьким, хотя и цеп ким парнишкой. Учился хоро шо, но особой тяги «к наукам», как тогда говорили, не имел. Да и откуда ее иметь, когда заня тия прерывались частыми и длительными перерывами: семья большая, не хватало ра бочих рук. О, этот воспетый поэтами прошлого крестьянский труд! Мале в нем утешительного для подростка из бедной семьи, мало радости и счастья. Во всяком случае, Кудрявцев не помнит такого. Зато глубоко врезался в памяти тот далекий осенний день двадцать восьмо го года, когда по Талице впер вые, сопровождаемый огром ной толпой, проследовал трак тор «Путиловец». Василий шел впереди него, так всю дорогу и пятился, неотрывно любо вался диковинной машиной. И с той поры навсегда заболел «машинным недугом», лю бовью к ч>деоному созданию рук человеческих. ...А через десять дней новая, самая тяжелая и кровопролит ная Великая Отечественная война. На фронт Кудрявцев от правился из Добринки на сво ей машине, так и не порабо тав на колхозных полях. Его ждали другие необъятные по ля,— поля битв с ненавистным врагом. (Сколько было их на нелег ком пути солдата? О скольких хотелось бы -сейчас рассказать! Ограничимся коротким: триж ды Василий Алексеевич менял разбитые автомобили, а в чет вертый, — и тяжело,—был по калечен сам. Ранение не позво- Василий Алексеевич К У Д Р Я В Ц Е В Однако учиться на трактори ста ему удалось лишь пять лет спустя, когда подрос и за кончил школу. А уже в следу ющем 1934 году он работал самостоятельно, через год — помощником, а затем и бри гадиром тракторной бригады. Лкэбовь к технике, знания сель ского хозяйства помогли с пер вых же лет добиваться высо кой выработки и хороших уро жаев. А потом — армия, эта чу. десная школа жизни, давшая многим миллионам советских людей путевку в жизнь, специ альность, нужную не только для ратных дел, но и мирной жизни. Василий Алексе евич стал шофером. Только мирно трудиться не пришлось. Освобождение Западной Укра. ины, война с белофинами ото двинула демобилизацию до ле та 1941 года. лило продолжать солдат скую вахту, и в 1943 году Куд рявцев возвращается в Талицу. (На груди солдата — четыре медали: за храбрость, доблесть в боях, ратный подвиг. Вот по чему, хотя ранение было и серьезным, не мог Кудрявцев сидеть без дела, а решил в мирном труде держать руль автомобиля. (Правда, автомо биль достался таким же изно шенным и израненным, как и его водитель, но при сноровке можно было еще на нем пора ботать. ...С тех пор прошли четверть века. Мирных, но столько же боевых, напряженных в труде лет шоферской жизни. Более миллиона километров проехал за эти годы Василий Алексе евич. И еще как! Значок «За безаварийную работу на транс порте первой степени» тому красноречивый ответ. А сколько перевез он за эти годы важных народнохозяйст венных грузов! Сотни грамот, памятных подарков тому яр кое свидетельство. Орден «Знак Почета» — итог много летней безупречной работы на автомобильном транспорте. В прошлом 1967 году Васи лий Алексеевич перевез на своем автомобиле 1200 тонн сахарной свеклы. Больше всех из шоферов Липецкой области. Его, как подлинного героя кол хозной страды, чествовали всей артелью, хотя он и не колхоз-' ный шофер, а водитель Доб- ринского АТП. Вручили ему в этот вечер телевизор «Чайка», именные часы и другие цен ные подарки. В этом году Василию Алек сеевичу Кудрявцеву пришлось потрудиться больше. Трудно стей много было, еще есть и будут они, но результат до стигнут: за ударную работу в хлебоуборочной кампании он был удостоен звания «Отлич ник сельскохозяйственных пе ревозок урожая 1968 года». А осенью перевез тысячу тонн сахарной свеклы, возил ее с плантаций другой прос лавленной труженицы — Героя Социалистического Т р у д а Александры Никитичны Лупен- ко. Встречались в день по де сятку раз, как равные, как бой. цы одного прославленного трудового фронта. Алексан дра Никитична вырастила самый вьгсокий в области уро жай сахарной свеклы, Василий Алексеевич добился наивыс- ших показателей на вывозке сладких корней. (И сегодня, в день юбилея Великого Октября, мы говорим героям труда: — Слава вам! Будьте всегда такими: скромными в жизни, неутомимыми в труде, Н. БОЧАРОВ. На снимке: В. А. Кудрявцев. Фото Л. Антошкина. В Лебедянском автохозяйст ве большим уважением всего коллектива заслуженно пользу ется водитель такси Иван Ани симович Галкин, которого вы видите на этом снимке. Он ра ботает в автохозяйстве с 1957 года и всегда перевыпол няет планы, хорошо, четко, культурно обслуживает всех пассажиров. Машина у него только в хорошем состоянии. Имя передового водителя за несено на Доску почета авто предприятия. О т л и ч н ы й ш о ф е р Хорощо известно в Задон ском АТП имя водителя авто буса Алексея Васильевича Его рова. Двадцать четыре года он работает шофером, пять по следних лет — в нашем хозяй стве. Он отлично изучил про филь дорог и ведет свой «ПАЗ» до Липецка с точностью часо вого механизма. И не даром Алексей Васильевич имеет пра ва шофера первого класса. Есть у А. В. Егорова доку мент, которым он поправу гор дится. Это талон номер один, выданный еще весной 1953 го да. С той поры прошло пят надцать лет, а талон чистень кий, ни одного «прокола», ни одного замечания от работни ков ГАИ. Свои предоктябрьские социа листические обязательства пе редовой водитель выполнил до срочно, еще в начале прошлого месяца. П. ЗИМИН, шофер Задонского АТП. ПИТАНИЕ-БЕСПЛАТНО В канун Октябрьских празд ников для рабочих Елецкого ПАТП, занятых в ночной сме не, введено бесплатное пита ние. Руководство предприятия договорилось с администрацией столовой № 1 локомотивного депо, и повара стали готовить комплексные обеды из трех блюд. В термосах пища до ставляется на место, в специ- ■ально оборудованной комнате ремонтники, водители автомо билей теперь могут я в ночное время сытно покушать. А. ЕГОРОВ, начальник Елецкого ПАТП. Редактор И. СКРИП КИН. НАШ АДРЕС: г. ЛИПЕЦК, ул. Ленина, 19 «Автомобилист». АЭ 80036 Облтипография Зак. № 8232. Тираж 2200
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz