Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)

№ 15, 7 ноября 1968 г. Л ю д и т р у д о в о й с л а в ы В ЕЛИКАЯ Отечественная война не дала возмож­ ности Георгию Георгие- евичу Селезневу получить среднее образование. По окончании восьми классов он в 1942 году был призван в ряды Советской Армии и до кон­ ца войны сражался на фронтах против гитлеровских захватчи­ ков. Здесь-то проявились не только смелость и храбрость молодого воина, но и его. орга­ низаторские способности. Стар­ шина Селезнев безупречно вы­ полнял свой воинский долг, о чем свидетельствуют ордена Красного знамени и Красной звезды и боевые медали, кото­ рыми он был удостоен. В те ог­ ненные годы он вступил в ряды КПСС. После демобилизации, начи­ ная с 1945 года, он работает шофером, слесарем, начальни­ ком трамвайного депо в Липец­ ке, а с 1951 года переходит нз работу в Липецкую автоконто­ ру, В этой системе Селезнев работает и по сей день. Отлич­ ный шофер, прекрасный меха­ ник, умелый организатор и на­ ставник молодежи, скромный и отзывчивый товарищ, он сни­ скал к себе глубокое доверие. С момента организации лег- один десяток хороших водите­ лей, привил им любовь к тех-; нике, научил искусству вожде­ ния автомобиля в самых слож ных дорожных условиях. Нелегко организовать рит­ мичную работу транспорта, когда мало автобусов, плохие Георгий Георгиевич С Е Л Е З Н Е В нового автохозяйства в 1960 го ду Георгий Георгиевич тру­ дится в Липецком пассажир­ ском автотранспортном пред­ приятии № 2, вначале шофе­ ром, затем — механиком и на­ конец — начальником колонны. За эти годы он воспитал не дороги, сложный режим рабо­ ты. Но Георгий Георгиевич не знает минуты отдыха. Его то и дело можно видеть то в отделе эксплуатации при составлении графика - наряда на выход ав­ тобусов, то в плановом отделе он интересуется показателями выполнения плана или активно включается в работу мастер­ ской для скорейшего выхода из ремонта очередного автомоби-, ля. Он хорошо знает, чем «стра­ дает» та или иная машина его колонны, на каком маршруте работает, какую помощь необ­ ходимо оказать тому или дру­ гому шоферу. Но не только производствен­ ными успехами известен на­ чальник колонны. Селезнев ак­ тивно участвует в обществен­ ной жизни предприятия. Он был членом местного комитета, членом, а затем и секретарем партбюро. В трудовой книжке Селезне­ ва записано 12 поощрений за время работы только на нашем предприятии. В канун годовщи­ ны Октября его имя вновь за­ несено на Доску почета. В. МОГИЛЕВСКИЙ, начальник отдела кадров Липецкого ПАТП-2. С ЕЛО Галицкий Чамлык привольно раскинулось на богатых черноземных землях. Вдали от железных дорог и больших городов. До революции этим хитро пользо­ вались местные богатеи: купцы завозили сюда залежалый то­ вар и выгодно сбывали его ме­ стным крестьянам, кулаки охот­ но скупали у бедноты клочки земли и втридорога сдавали либо в аренду, либо заставля­ ли потеть на ней бедняков. Таким оставалось село сотни лет, пока не грянула Великая Октябрьская социалистическая революция. Василий Алексе­ евич, конечно, об этом не пом­ нит: в семнадцатом ему испол­ нилось только два года, одна­ ко все детство пронизано воспоминаниями тех бурных лет — голодом, разрухой, на­ бегами белых, зверством ку­ лачья. Досталось и семье Куд­ рявцевых: отец Василия Алек­ сеевича был одним из органи­ заторов комитета бедноты. Потом вспоминается первая школьная осень в бывшей цер­ ковно-приходской школе, пер­ вые косые строчки в тетради .— Ленин. А в следующий ян­ варь Владимира Ильича не ста­ ло. Мальчик помнит траурный митинг на сельской площади, когда жители Талицы, не скры­ вая слез, плакали на морозе, а на ветру полыхал кумачовый с черным крепом плакат: «Вождь пролетариата навсегда в наших сердцах!» Голодное ли детство, ран­ ний изнурительный труд или другие тому причины, но Васи­ лий рос маленьким, хотя и цеп­ ким парнишкой. Учился хоро­ шо, но особой тяги «к наукам», как тогда говорили, не имел. Да и откуда ее иметь, когда заня­ тия прерывались частыми и длительными перерывами: семья большая, не хватало ра­ бочих рук. О, этот воспетый поэтами прошлого крестьянский труд! Мале в нем утешительного для подростка из бедной семьи, мало радости и счастья. Во всяком случае, Кудрявцев не помнит такого. Зато глубоко врезался в памяти тот далекий осенний день двадцать восьмо­ го года, когда по Талице впер­ вые, сопровождаемый огром­ ной толпой, проследовал трак­ тор «Путиловец». Василий шел впереди него, так всю дорогу и пятился, неотрывно любо­ вался диковинной машиной. И с той поры навсегда заболел «машинным недугом», лю­ бовью к ч>деоному созданию рук человеческих. ...А через десять дней новая, самая тяжелая и кровопролит­ ная Великая Отечественная война. На фронт Кудрявцев от­ правился из Добринки на сво­ ей машине, так и не порабо­ тав на колхозных полях. Его ждали другие необъятные по­ ля,— поля битв с ненавистным врагом. (Сколько было их на нелег­ ком пути солдата? О скольких хотелось бы -сейчас рассказать! Ограничимся коротким: триж­ ды Василий Алексеевич менял разбитые автомобили, а в чет­ вертый, — и тяжело,—был по­ калечен сам. Ранение не позво- Василий Алексеевич К У Д Р Я В Ц Е В Однако учиться на трактори­ ста ему удалось лишь пять лет спустя, когда подрос и за­ кончил школу. А уже в следу­ ющем 1934 году он работал самостоятельно, через год — помощником, а затем и бри­ гадиром тракторной бригады. Лкэбовь к технике, знания сель­ ского хозяйства помогли с пер­ вых же лет добиваться высо­ кой выработки и хороших уро­ жаев. А потом — армия, эта чу. десная школа жизни, давшая многим миллионам советских людей путевку в жизнь, специ­ альность, нужную не только для ратных дел, но и мирной жизни. Василий Алексе­ евич стал шофером. Только мирно трудиться не пришлось. Освобождение Западной Укра. ины, война с белофинами ото­ двинула демобилизацию до ле­ та 1941 года. лило продолжать солдат­ скую вахту, и в 1943 году Куд­ рявцев возвращается в Талицу. (На груди солдата — четыре медали: за храбрость, доблесть в боях, ратный подвиг. Вот по­ чему, хотя ранение было и серьезным, не мог Кудрявцев сидеть без дела, а решил в мирном труде держать руль автомобиля. (Правда, автомо­ биль достался таким же изно­ шенным и израненным, как и его водитель, но при сноровке можно было еще на нем пора­ ботать. ...С тех пор прошли четверть века. Мирных, но столько же боевых, напряженных в труде лет шоферской жизни. Более миллиона километров проехал за эти годы Василий Алексе­ евич. И еще как! Значок «За безаварийную работу на транс­ порте первой степени» тому красноречивый ответ. А сколько перевез он за эти годы важных народнохозяйст­ венных грузов! Сотни грамот, памятных подарков тому яр­ кое свидетельство. Орден «Знак Почета» — итог много­ летней безупречной работы на автомобильном транспорте. В прошлом 1967 году Васи­ лий Алексеевич перевез на своем автомобиле 1200 тонн сахарной свеклы. Больше всех из шоферов Липецкой области. Его, как подлинного героя кол­ хозной страды, чествовали всей артелью, хотя он и не колхоз-' ный шофер, а водитель Доб- ринского АТП. Вручили ему в этот вечер телевизор «Чайка», именные часы и другие цен­ ные подарки. В этом году Василию Алек­ сеевичу Кудрявцеву пришлось потрудиться больше. Трудно­ стей много было, еще есть и будут они, но результат до­ стигнут: за ударную работу в хлебоуборочной кампании он был удостоен звания «Отлич­ ник сельскохозяйственных пе­ ревозок урожая 1968 года». А осенью перевез тысячу тонн сахарной свеклы, возил ее с плантаций другой прос­ лавленной труженицы — Героя Социалистического Т р у д а Александры Никитичны Лупен- ко. Встречались в день по де­ сятку раз, как равные, как бой. цы одного прославленного трудового фронта. Алексан­ дра Никитична вырастила самый вьгсокий в области уро­ жай сахарной свеклы, Василий Алексеевич добился наивыс- ших показателей на вывозке сладких корней. (И сегодня, в день юбилея Великого Октября, мы говорим героям труда: — Слава вам! Будьте всегда такими: скромными в жизни, неутомимыми в труде, Н. БОЧАРОВ. На снимке: В. А. Кудрявцев. Фото Л. Антошкина. В Лебедянском автохозяйст­ ве большим уважением всего коллектива заслуженно пользу­ ется водитель такси Иван Ани­ симович Галкин, которого вы видите на этом снимке. Он ра­ ботает в автохозяйстве с 1957 года и всегда перевыпол­ няет планы, хорошо, четко, культурно обслуживает всех пассажиров. Машина у него только в хорошем состоянии. Имя передового водителя за­ несено на Доску почета авто­ предприятия. О т л и ч н ы й ш о ф е р Хорощо известно в Задон­ ском АТП имя водителя авто­ буса Алексея Васильевича Его­ рова. Двадцать четыре года он работает шофером, пять по­ следних лет — в нашем хозяй­ стве. Он отлично изучил про­ филь дорог и ведет свой «ПАЗ» до Липецка с точностью часо­ вого механизма. И не даром Алексей Васильевич имеет пра­ ва шофера первого класса. Есть у А. В. Егорова доку­ мент, которым он поправу гор­ дится. Это талон номер один, выданный еще весной 1953 го­ да. С той поры прошло пят­ надцать лет, а талон чистень­ кий, ни одного «прокола», ни одного замечания от работни­ ков ГАИ. Свои предоктябрьские социа­ листические обязательства пе­ редовой водитель выполнил до­ срочно, еще в начале прошлого месяца. П. ЗИМИН, шофер Задонского АТП. ПИТАНИЕ-БЕСПЛАТНО В канун Октябрьских празд­ ников для рабочих Елецкого ПАТП, занятых в ночной сме­ не, введено бесплатное пита­ ние. Руководство предприятия договорилось с администрацией столовой № 1 локомотивного депо, и повара стали готовить комплексные обеды из трех блюд. В термосах пища до­ ставляется на место, в специ- ■ально оборудованной комнате ремонтники, водители автомо­ билей теперь могут я в ночное время сытно покушать. А. ЕГОРОВ, начальник Елецкого ПАТП. Редактор И. СКРИП КИН. НАШ АДРЕС: г. ЛИПЕЦК, ул. Ленина, 19 «Автомобилист». АЭ 80036 Облтипография Зак. № 8232. Тираж 2200

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz