Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)

м ы комсомольцы Мы — комсомольцы, и это имя оправдаем делами своими. И в пятнадцать лет и в двадцать мы считаем себя бойцами. Мы за счастье выходим драться вместе с партией, вместе с отцами. Чтоб строителем стать, чтобы мочь и сметь, надо многое знать, надо много уметь. Комсомолец — первый читатель, первый спорщик, первый разведчик, комсомолец — лучший мечтатель, лучший выдумщик и застрельщик. Комсомолец — лучший работник, шофер ли он, монтер или плотник. Там, где трудно, там, где тревожно, там, где сердце вот-вот разобьется, уг&м, где сталь сама ненадежна, — неизменно там мы, комсомольцы. Комсомольцы — весна молодежная, цвет и сила рабочих людей, это молодость, перемноженная на величие марксистских идей. Не зря нас зовут молодой гвардией трудящиеся городов, поселков и сел. Воспитанник партии, смена партии, помощник Коммунистической партии — союз молодых — комсомол! Н. СОКОЛОВ. Н АСТУПИЛ радостный праздник для всех ком­ сомольцев, для всей МО- ■лодежи Страны Советов, для всего нашего народа — 50_пе- тие славного Ленинского Ком­ сомола. Приятно и радостно созна­ вать, что за последнее время значительно активизировалась вся работа большого коллекти­ ва автомобилистов Липецкого пассажирского автотранспорт­ ного предприятия № 1: улуч­ шилась трудовая дисциплина, четкость в работе, водители стали лучше относиться к сво­ им машинам, а кондукторы — к своим обязанностям. Можно было бы привести много примеров, но я ограни­ чусь некоторыми. Есть у нас в хозяйстве автобус, на борту которого красочно выведено гордое слово «Комсомольский». Его шофера — Н. Ковалев и Л. Дулько содержат автобус в образцовом порядке, в посто­ янной технической готовности и четко выдерживают график движения на линии. У них дав­ но вошло в обычай во время перерыва осматривать автобус, принимать .меры для устране- ния возможных неполадок. Кондукторы этого комсо- -мольского автобуса Н. Сапон- чик и М. Жданова поддержи­ вают в салоне чистоту, опрят­ ность; предупредительность к запросам пассажиров для них не просто служебный долг, но и естественная норма поведе­ ния. Коснемся и основного вопро­ са — плана. С 10 августа ■по являть остановки, отвечать за исправность и четкость работы касс. И все же с таким объе­ мом работы наши комсомоль­ цы справляются хорошо и сменные задания перевыполня­ ют, не имеют ни одного заме­ чания пассажиров. ' Комсомольцы предприятия поставили своей целью — до­ биться бесперебойной работы автобусов, высокой дисципли­ ны всех шоферов и кондукто­ ров. Задача трудная, но впол­ не достижимая. Нас вдохнов- ЗОВУТ 10 сентября комсомольский экипаж месячный план выпол­ нил на 100 процентов, а после принятия повышенных социа­ листических обязательств в честь юбилея комсомола — с 10 сентября по 10 октября — он выполнил его . уже на 112 процентов. Другой комсомольский эки­ паж в составе В. Моисеева и В. Чернышова работает на грудном маршруте — «Сокол— рынок». Автобус работает без кондуктора. Водителю прихо­ дится не только следить за графиком движения, но и объ- ляет сознание того, что образ­ цовая комсомольская работа поможет липецким металлур­ гам, строителям, всем трудя­ щимся города в выполнении их государственных планов. Одним из возможных путей для достижения этой цели мы видим в повышении квалифи­ кации водителей. Вот почему комсомо.чьцы сказали: всем шоферам, имеющим второй класс — сдать на первый! Каждый комсомолец-ремонт­ ник обязался повысить свою квалификацию на один-два разряда. Славный юбилей комсомола коллектив Липецкого ГАТП-1 встречает новыми успехами в работе. Среди лучших людей коллектива немало ко'мсомоль- цев. На этом снимке вы види­ те передовиков производства комсомольцев (слева направо) водителя Д. Попадьина, стар- ■ шего диспетчера П. Ефремову, водителей Н. Диогенова и М. Мохлачева. Фото Л. Антошкина. В ГОДЫ Великой Отечест­ венной войны я коман­ довал на фронте артил- ллерийским взводом и был комсоргом дивизиона. И вот теперь, из глубины лет, в. па­ мяти ■ моей Боскресшаются .мои однополчане герои — комсомольцы, имена и подвиги которых запомнились на всю жизнь. Вот один из боевых эпизодов. Темной осенней ночью под­ разделение наше форсировало Керченский пролив и высади­ лось в районе Керчи. Гитлеров­ цы встретили нас шквалом ог­ ня. Столбы пламени разрывов мин и снарядов прорывались сквозь толщу дыма. С каждой минутой немцы усиливали пу- . леметный и автоматный огонь, и нужно было удесятерить стойкость, чтобы выстоять, удержать клочек плацдарма. Мне вспоминаются мои товари­ щи ■—■комсомольцы: командир батареи старший лейтенант Пи­ липчук, командир взвода лей­ тенант Захаров, старшина По- горелов, командиры орудий старшие сержанты Кочемасов и Абессалов, наводчики Костин и Горин, заряжающие Попов и КалбироБ, артиллерист - раз­ ведчик Лев, радисты Кравчен­ ко и Стукалов и многие другие —все они были настоящими ге­ роями этой неравной схватки. Характерно, что большинство участников этого дерзкого де­ санта были комсомольцы. Невозможно в этой неболь­ шой статье поробно рассказать о том, с каким напряжением, перекатывая на себе орудия вверх по крутым склонам крым­ ского берега, артиллеристы пря­ мой наводкой в упор расстре­ ливали огневые точки против­ ника, давая тем самым нашей к ней хорошо просматривались. Взятие Сапун — горы. означа­ ло и освобождение Севастопо­ ля. Это хорошо понимали гит­ леровцы. Поэтому они с яро­ стью защищали Сапун-гору, пытаясь предотвратить гибель многих тысяч своих солдат, прижатых нами к морю. На рассвете 8 мая 1944 года наша артиллерия начала уси­ ленный обстрел горы. Плот- Годы боевые • • • пехоте продвигаться вперед под яростным огнем врага. Задачу мы свою выполнили, закрепи­ лись на плацдарме, при этом нанесли врагу немалые потерн. Особенно хочется отметить за­ мечательных мастеров меткого артогня наводчиков комсо­ мольцев Костина и Горина, ко­ торые подбили в бою немало фашистских танков прямой на­ водкой. Вспоминается штурм Сапун— горы на самых подступах к Се­ вастополю в начале мая 1944 года. Немцы крепко ее удер­ живали. Она господствовала над местностью. Подступы все ность артиллерии была немалая —250 орудий на километр фронта. В течение не- сколькшх часов сплошной гул орудий сотрясал поле боя. У меня на всю жизнь осталось в памяти все увиденное в тот мо­ мент, когда я выбрался из тран­ шеи на поверхность. Сапун-гора была покрыта сплошной пеле­ ной дыма от разрыва снарядов н мин. Вокруг я увидел ровные ряды, как стулья в театре, ми­ нометы и орудия разных кали­ бров, самоходные установки и реактивные минометы —!«Катю- ши», извергавшие тысячи сна­ рядов. А в небе над Сапун- горой висели наши самолеты, обрушивая на цель бомбовые удары. Казалось, ничего живо­ го не останется на горе после такой обработки. А когда стих, ла канонада, оставшиеся жи­ вые вражеские огневые точки ожили. Артиллерия опять за­ работала, наши танки рвану­ лись в атаку, за их прикрытием двинулась вперед пехота. На­ чался штурм горы. В этом бою смертью героя погиб комсомо­ лец Погорелов. Он схватил связку гранат и бро­ сился под вражеский танк. Ему посмертно было присвоено зва­ ние Героя Советского Союза. С наступлением темноты Сева­ стополь был очищен от гитле­ ровских войск. Вскоре Москва салютовала освободителям Севастополя. В этом бою комсомольцы на­ шего дивизиона также показа­ ли себя настоящими героями. Они не жалели своей жизни для скорейшего освобождения родного Крыма от' фашистской В. МОГИЛЕВСКИЙ, начальник отдела кадров Липецкого' второго пассажирского автопред­ приятия. № 14, 29 октября 1968 г. Кстати, о ремонтниках. Сре­ ди них немало комсомольцев. Цеховая комсомольская орга­ низация (комсорг цеха В. Щед­ рин) стала застрельщиком дви­ жения за высокое качество ре­ монта. Комсомольцы стали больше обращать внимания на так называемые «мелочи», ко_ торые ранее не раз возвращали автобус на дополнительный ре­ монт. Теперь этого уже нет. Только на днях наши комсо­ мольцы отремонтировали с оценкой «отлично» автобусы № 01—93 и № 64—93. Продол, жать и дальше высококачест­ венный ремонт автобусов, ук­ ладываться в график ремонта и рпережать его — вот глав­ ные задачи комсомольцев—ре­ монтников нашего предприя­ тия. В предъюбилейные месяцы у нас заметно оживилась вну­ трисоюзная работа. Почти вдвое увеличился состав самой комсомольской организации. Собрания стали проходить жи­ во и интересно, с постановкой на них жизненно-важных во­ просов. Усилилась спортивная и оборонная работа, укомплек­ тованы, наконец, различные кружки, в том числе и художе. ственной самодеятельности, кружок политпросвещения «Кругозор». Сейчас каждый комсомолец выписывает моло­ дежные газеты и журналы, по­ сещает библиотеку. 50-летний юбилей ВЛКСМ для нас не только большой всенародный праздник, но и рубеж, достигнув которого, мы пойдем дальше к новым успе­ х а ^ в работе. С. ЖИЛЬЦОВ, секретарь комсомольской организации Липецкого ПАТП-1. Пример для молодых Дмитрий Иванович Мышев —лучший шофер Задонского ЛТП. Он удостоен звания «От­ личник сельскохозяйственных перевозок 1968 года». Комму­ нист Мышев первым среди за­ донских шоферов откликнулся на призыв усманских водите­ лей за досрочную перевозку 1100 тонн сахарной свеклы каждой машиной. Бывший комсомолец Мышев — пример для молодых. В. ЯСТРЕБКОВА, диспетчер Задонского АТП. НАШИ ПЕРЕДОВИКИ В Воловском АТП обо­ рудован уголок лучших людей предприятия. На хорошо офор­ мленных стендах помещены фотографии бывших и нынеш­ них комсомольцев Здесь бо­ лее тридцати фотоснимков во­ дителей и ремонтников автохо­ зяйства. Рядом с фотография­ ми ветеранов труда — Доска Почета. Тут же вывешиваются «боевые листки» о трудовых успехах ударников. За послед­ нее вре.мя в них сообщалось о достижениях лучших водите­ лей автохозяйства В. С. Попо­ ве, Н. Д. Щеглове, П. П. Шу- минском, И. Я. Горшкове и других. А. КОРОСТЕЛЕВ, секретарь комсомольской организации Воловского АТП. Редактор И. СКРИПКИН. а д р е с : г.% ^€с€^^ж .е^4/^, Аг> 83809. Облтипография. Зак. № 7344. Тираж 2200. «Автомобилист»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz