Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)
м ы комсомольцы Мы — комсомольцы, и это имя оправдаем делами своими. И в пятнадцать лет и в двадцать мы считаем себя бойцами. Мы за счастье выходим драться вместе с партией, вместе с отцами. Чтоб строителем стать, чтобы мочь и сметь, надо многое знать, надо много уметь. Комсомолец — первый читатель, первый спорщик, первый разведчик, комсомолец — лучший мечтатель, лучший выдумщик и застрельщик. Комсомолец — лучший работник, шофер ли он, монтер или плотник. Там, где трудно, там, где тревожно, там, где сердце вот-вот разобьется, уг&м, где сталь сама ненадежна, — неизменно там мы, комсомольцы. Комсомольцы — весна молодежная, цвет и сила рабочих людей, это молодость, перемноженная на величие марксистских идей. Не зря нас зовут молодой гвардией трудящиеся городов, поселков и сел. Воспитанник партии, смена партии, помощник Коммунистической партии — союз молодых — комсомол! Н. СОКОЛОВ. Н АСТУПИЛ радостный праздник для всех ком сомольцев, для всей МО- ■лодежи Страны Советов, для всего нашего народа — 50_пе- тие славного Ленинского Ком сомола. Приятно и радостно созна вать, что за последнее время значительно активизировалась вся работа большого коллекти ва автомобилистов Липецкого пассажирского автотранспорт ного предприятия № 1: улуч шилась трудовая дисциплина, четкость в работе, водители стали лучше относиться к сво им машинам, а кондукторы — к своим обязанностям. Можно было бы привести много примеров, но я ограни чусь некоторыми. Есть у нас в хозяйстве автобус, на борту которого красочно выведено гордое слово «Комсомольский». Его шофера — Н. Ковалев и Л. Дулько содержат автобус в образцовом порядке, в посто янной технической готовности и четко выдерживают график движения на линии. У них дав но вошло в обычай во время перерыва осматривать автобус, принимать .меры для устране- ния возможных неполадок. Кондукторы этого комсо- -мольского автобуса Н. Сапон- чик и М. Жданова поддержи вают в салоне чистоту, опрят ность; предупредительность к запросам пассажиров для них не просто служебный долг, но и естественная норма поведе ния. Коснемся и основного вопро са — плана. С 10 августа ■по являть остановки, отвечать за исправность и четкость работы касс. И все же с таким объе мом работы наши комсомоль цы справляются хорошо и сменные задания перевыполня ют, не имеют ни одного заме чания пассажиров. ' Комсомольцы предприятия поставили своей целью — до биться бесперебойной работы автобусов, высокой дисципли ны всех шоферов и кондукто ров. Задача трудная, но впол не достижимая. Нас вдохнов- ЗОВУТ 10 сентября комсомольский экипаж месячный план выпол нил на 100 процентов, а после принятия повышенных социа листических обязательств в честь юбилея комсомола — с 10 сентября по 10 октября — он выполнил его . уже на 112 процентов. Другой комсомольский эки паж в составе В. Моисеева и В. Чернышова работает на грудном маршруте — «Сокол— рынок». Автобус работает без кондуктора. Водителю прихо дится не только следить за графиком движения, но и объ- ляет сознание того, что образ цовая комсомольская работа поможет липецким металлур гам, строителям, всем трудя щимся города в выполнении их государственных планов. Одним из возможных путей для достижения этой цели мы видим в повышении квалифи кации водителей. Вот почему комсомо.чьцы сказали: всем шоферам, имеющим второй класс — сдать на первый! Каждый комсомолец-ремонт ник обязался повысить свою квалификацию на один-два разряда. Славный юбилей комсомола коллектив Липецкого ГАТП-1 встречает новыми успехами в работе. Среди лучших людей коллектива немало ко'мсомоль- цев. На этом снимке вы види те передовиков производства комсомольцев (слева направо) водителя Д. Попадьина, стар- ■ шего диспетчера П. Ефремову, водителей Н. Диогенова и М. Мохлачева. Фото Л. Антошкина. В ГОДЫ Великой Отечест венной войны я коман довал на фронте артил- ллерийским взводом и был комсоргом дивизиона. И вот теперь, из глубины лет, в. па мяти ■ моей Боскресшаются .мои однополчане герои — комсомольцы, имена и подвиги которых запомнились на всю жизнь. Вот один из боевых эпизодов. Темной осенней ночью под разделение наше форсировало Керченский пролив и высади лось в районе Керчи. Гитлеров цы встретили нас шквалом ог ня. Столбы пламени разрывов мин и снарядов прорывались сквозь толщу дыма. С каждой минутой немцы усиливали пу- . леметный и автоматный огонь, и нужно было удесятерить стойкость, чтобы выстоять, удержать клочек плацдарма. Мне вспоминаются мои товари щи ■—■комсомольцы: командир батареи старший лейтенант Пи липчук, командир взвода лей тенант Захаров, старшина По- горелов, командиры орудий старшие сержанты Кочемасов и Абессалов, наводчики Костин и Горин, заряжающие Попов и КалбироБ, артиллерист - раз ведчик Лев, радисты Кравчен ко и Стукалов и многие другие —все они были настоящими ге роями этой неравной схватки. Характерно, что большинство участников этого дерзкого де санта были комсомольцы. Невозможно в этой неболь шой статье поробно рассказать о том, с каким напряжением, перекатывая на себе орудия вверх по крутым склонам крым ского берега, артиллеристы пря мой наводкой в упор расстре ливали огневые точки против ника, давая тем самым нашей к ней хорошо просматривались. Взятие Сапун — горы. означа ло и освобождение Севастопо ля. Это хорошо понимали гит леровцы. Поэтому они с яро стью защищали Сапун-гору, пытаясь предотвратить гибель многих тысяч своих солдат, прижатых нами к морю. На рассвете 8 мая 1944 года наша артиллерия начала уси ленный обстрел горы. Плот- Годы боевые • • • пехоте продвигаться вперед под яростным огнем врага. Задачу мы свою выполнили, закрепи лись на плацдарме, при этом нанесли врагу немалые потерн. Особенно хочется отметить за мечательных мастеров меткого артогня наводчиков комсо мольцев Костина и Горина, ко торые подбили в бою немало фашистских танков прямой на водкой. Вспоминается штурм Сапун— горы на самых подступах к Се вастополю в начале мая 1944 года. Немцы крепко ее удер живали. Она господствовала над местностью. Подступы все ность артиллерии была немалая —250 орудий на километр фронта. В течение не- сколькшх часов сплошной гул орудий сотрясал поле боя. У меня на всю жизнь осталось в памяти все увиденное в тот мо мент, когда я выбрался из тран шеи на поверхность. Сапун-гора была покрыта сплошной пеле ной дыма от разрыва снарядов н мин. Вокруг я увидел ровные ряды, как стулья в театре, ми нометы и орудия разных кали бров, самоходные установки и реактивные минометы —!«Катю- ши», извергавшие тысячи сна рядов. А в небе над Сапун- горой висели наши самолеты, обрушивая на цель бомбовые удары. Казалось, ничего живо го не останется на горе после такой обработки. А когда стих, ла канонада, оставшиеся жи вые вражеские огневые точки ожили. Артиллерия опять за работала, наши танки рвану лись в атаку, за их прикрытием двинулась вперед пехота. На чался штурм горы. В этом бою смертью героя погиб комсомо лец Погорелов. Он схватил связку гранат и бро сился под вражеский танк. Ему посмертно было присвоено зва ние Героя Советского Союза. С наступлением темноты Сева стополь был очищен от гитле ровских войск. Вскоре Москва салютовала освободителям Севастополя. В этом бою комсомольцы на шего дивизиона также показа ли себя настоящими героями. Они не жалели своей жизни для скорейшего освобождения родного Крыма от' фашистской В. МОГИЛЕВСКИЙ, начальник отдела кадров Липецкого' второго пассажирского автопред приятия. № 14, 29 октября 1968 г. Кстати, о ремонтниках. Сре ди них немало комсомольцев. Цеховая комсомольская орга низация (комсорг цеха В. Щед рин) стала застрельщиком дви жения за высокое качество ре монта. Комсомольцы стали больше обращать внимания на так называемые «мелочи», ко_ торые ранее не раз возвращали автобус на дополнительный ре монт. Теперь этого уже нет. Только на днях наши комсо мольцы отремонтировали с оценкой «отлично» автобусы № 01—93 и № 64—93. Продол, жать и дальше высококачест венный ремонт автобусов, ук ладываться в график ремонта и рпережать его — вот глав ные задачи комсомольцев—ре монтников нашего предприя тия. В предъюбилейные месяцы у нас заметно оживилась вну трисоюзная работа. Почти вдвое увеличился состав самой комсомольской организации. Собрания стали проходить жи во и интересно, с постановкой на них жизненно-важных во просов. Усилилась спортивная и оборонная работа, укомплек тованы, наконец, различные кружки, в том числе и художе. ственной самодеятельности, кружок политпросвещения «Кругозор». Сейчас каждый комсомолец выписывает моло дежные газеты и журналы, по сещает библиотеку. 50-летний юбилей ВЛКСМ для нас не только большой всенародный праздник, но и рубеж, достигнув которого, мы пойдем дальше к новым успе х а ^ в работе. С. ЖИЛЬЦОВ, секретарь комсомольской организации Липецкого ПАТП-1. Пример для молодых Дмитрий Иванович Мышев —лучший шофер Задонского ЛТП. Он удостоен звания «От личник сельскохозяйственных перевозок 1968 года». Комму нист Мышев первым среди за донских шоферов откликнулся на призыв усманских водите лей за досрочную перевозку 1100 тонн сахарной свеклы каждой машиной. Бывший комсомолец Мышев — пример для молодых. В. ЯСТРЕБКОВА, диспетчер Задонского АТП. НАШИ ПЕРЕДОВИКИ В Воловском АТП обо рудован уголок лучших людей предприятия. На хорошо офор мленных стендах помещены фотографии бывших и нынеш них комсомольцев Здесь бо лее тридцати фотоснимков во дителей и ремонтников автохо зяйства. Рядом с фотография ми ветеранов труда — Доска Почета. Тут же вывешиваются «боевые листки» о трудовых успехах ударников. За послед нее вре.мя в них сообщалось о достижениях лучших водите лей автохозяйства В. С. Попо ве, Н. Д. Щеглове, П. П. Шу- минском, И. Я. Горшкове и других. А. КОРОСТЕЛЕВ, секретарь комсомольской организации Воловского АТП. Редактор И. СКРИПКИН. а д р е с : г.% ^€с€^^ж .е^4/^, Аг> 83809. Облтипография. Зак. № 7344. Тираж 2200. «Автомобилист»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz