Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)

№ 13, 22 октября 1968 г. П ОСТАНОВЕНИЕ Цент, трального К о м и т е т а КПСС «О 50 - летии ВЛКСМ и задачах коммунисти­ ческого воспитания молодежи» — документ большого политиче­ ского значения. В нем высоко оцениваются полувековой герои­ ческий путь Ленинского комсо­ мола, его вклад в великие дй стижения нашей Родины и чет­ ко определяются задачи комму­ нистического воспитания моло­ дежи на _современном . этапе. Это постановление сыграет ог­ ромную роль в дальнейшем организационно - политическом укреплении и повышении бое­ витости комсомольских орга­ низаций, усилении их идейного влияния на все слои молоде­ жи. Наша ко.мсомольская орга­ низация сравнительно неболь­ шая, в ней 21 член ВЛКСМ. Наши ветераны—высококва­ лифицированные шофера и ре­ монтники, имеющие большой стаж работы, с которыми нам, М0.10ДЫМ, нелегко соревно­ ваться. Есть у нас в комсомольской организации молодой шофер Аня Бредихина. Казалось бы, наши девушки уже давно до­ казали, что им все дела по плечу. И вое же видеть хруп­ кую девушку за рулем автомо­ биля не совсем привычно. И одно дело, если это баранка «Волги», и другое — кабина ав­ томобиля ГАЗ-51. Так вот наша Аня — водитель безотказного «г^ика». На каких только перевоз.ках ■, народно-хозяйственных гру­ зов она не работала! Не раз была в дальних рейсах, участ­ вовала на стройке Липецкой Магнитки, все лето по-удар­ ному трудилась на вывозке зерна, а сейчас вот шлет нам весточку из дальнего Станов- лянского района. Говорит: — Вы за меня гам не вол­ нуйтесь. Работаю, как подоба­ ет комсомолке. Отставать от мужчин?.. Пусть они от меня отстают. Они по пять, я—по шесть рейсов. Одна из первых приняла вызов усманцев. По­ смотрим, кто — кого! А Коля Чурсин! Замеча­ тельный товарищ и активный общественник. Не жалуется, что как у шофера мало вре­ мени. У комсомольца всегда, Виктор Ломанов и Анатолий Шилов. Они не отстают от классных шоферов, даже бе­ рут их на буксир: в безотказ­ ной работе, например. После тяжелой смены хотелось бы отдохнуть, а член бюро нашей организации Ирина Емелья­ ненко, экспедитор на контей­ нерной, просит: — Мальчики, надо бы еще поработать. Срочный груз. Его давно заждались строители Липецкой Магнитки. ' Был ли хоть один отказ со стороны комсомольцев? Конеч­ но, нет! Ведь Липецкая Маг­ нитка — Всесоюзная ударная комсомольская стройка. Комсомольцы-водители всег- БЕСПОКОЙНЫЕ С Е Р Д Ц А кажется, времени не хватает: тут и спортивные мероприятия, и художественная самодея­ тельность, и воскресник. Но комсомол сказал: надо! Зна­ чит, надо. Такой у нас води­ тель Чурсин. Сейчас он тоже в Становлянском районе и по­ могает своевременно доста­ вить сахарную свеклу на при­ емные пункты. Кто из липчан не обращал внимания на странные маши­ ны без бортов — контейнеро­ возы? День и ночь Мы пере­ возим эти солидные, требую­ щие особого внимания, грузы. Тут гляди в оба и при погруз­ ке и на каждо.м крутом пово­ роте. Среди опытных водителей— двое наших комсо.мольцев: да на колесах. Но колеса хо­ роши и безотказно вертятся, когда в исправности автомо­ биль. Это дело уже на сове­ сти ремонтников. А здесь на­ ших комсомольцев немало. На ремонте передних мостов и тормозной системы, например, занят Толя Бирюков, ремонт коробки передач, заднего мо­ ста — на совести Николая Се- востьянова. А совесть у них комсомольская: только доб­ ротно, качественно и в срок — вот как работают здесь ком­ сомольцы! У нас немало в хозяйстве автомобилей «Шкода». Хоро­ шие машины, ничего не ска­ жешь. Но если трудно с за­ пасными частями к автомоби­ лям вообще, то к чешской «Шкоде»—это тем более отио- д:ится. — А нельзя ли что приду­ мать?— спросили мы однаж­ ды на бюро токаря, комсо­ мольца Александра Пашенце- ва. — Подумаю,— сказал ком­ сомолец. И ответил делами. Вскоре он предложил новые приемы расточки тормозных бараба­ нов автомобиля «Шкода». Де­ фицитная деталь, ' ранее сда- вае.мая в утиль, стала снова служить, служить безотказно. Юбилей ленинского ко.мсо- мола наша молодежь отмечает не .только трудовы.ми успеха­ ми. В эти дни наши комсо­ мольцы проявляют инициати­ ву, чтобы наладить спортивно­ массовую работу, организо­ вать, наконец, художественную самодеятельность. Ведь всего этого у нас не было. Как-то уж само собой считалось: раз шофера, в постоянных разъез­ дах, то не для вас разные там удовольствия — спорт, круж­ ки... — Не будет больше так!— сказали комсомольцы на по­ следнем собрании. Сейчас, мы приступили к со­ оружению спортивного город­ ка. Здесь будут футбольная и волейбольная площадки, место для игры в городки. Уже про­ ходили соревнования в честь 50-летия ВЛКСМ, работают волейбольная и теннисная секции. Пусть спортивные ре­ зультаты у нас пока невысо­ кие, но ведь раньше и этого не было! Комсомольцы нашего пред­ приятия будут делать все для того, чтобы быть настоящими помощниками Коммунистиче­ ской партии в воспитании мо­ лодежи и в строительстве но­ вого общества В. ДУДОРОВ, секретарь комсомольской организации Липецкого ГАПТ-1. П Р О Ф С О Ю З Н А Я Ж И З Н Ь 1“*«"«'“'*“'!'ММЩ«*и1111и11П.;т1ИН1НШ1Н1|т.М1111И111Н81=» 2 ВАЖНАЯ КАМПАНИЯ На предприятиях нашего управ­ ления и в дорожных организациях в настоящее время проходят от­ четно-выборные профсоюзные со­ брания. Эта ответственная кам­ пания проходит в условиях широ­ кого развертывания социалисти­ ческого соревнования в честь 100- летия со дня рождения В. И. Ле­ нина и в связи с этим растущей высокой политической и трудовой активности широких масс. За отчетный период профсоюз­ ные организации проделали боль­ шую работу, направленную нп развитие творческой инициативы рабочих и служащих, на оказание помощи администрации в деле луч­ шего использования резервов, на повышение производительности труда и рентабельности производ­ ства. Для того, чтобы каждое отчет­ ное собрание прошло деловито, на высоком уровне, к нему нужно все­ сторонне подготовиться. Важна каждая мелочь. О собрании нужно широко оповестить весь коллектив, используя для этого наглядную агитацию, местное радиовещание, стенную печать, и обеспечить яв­ ку всех членов профсоюза. Большое внимание нужно уде­ лить подготовке отчетного доклада. К этому следует привлечь членов месткома, цеховые комитеты и профактив. Очень важно, чтобы отчетный доклад охватывал все стороны жизни рабочего коллектива, содер­ жал глубокий анализ деятельно­ сти предприятия и профсоюзной организации, показывал формы и методы работы и задачи, стоящие перед новым составом комитета. В отчетных докладах особое вки.мание должно быть обращено на эффективность социалистиче­ ского соревнования и движения за коммунистический труд, на вы­ полнение каждым соревнующимся цехом, бригадой обязательств е честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, на распространение в коллективах опыта передовиков и ударников коммунистического «Автомобилист». труда. Следует указать и меры по устранению недостатков. На каждом предприятии имеют­ ся большие резервы роста прои.ъ водительности труда, снижения се­ бестоимости. Как найти эти резер­ вы, как их . полнее использовать, как улучшить организаторскую и воспитательную работу в коллек­ тиве — все эти вопросы должны находиться в центре внимания от­ четно-выборных собраний и стать главной темой обсуждения. Надо иметь в виду, что теперь снята существовавшая ранее рег­ ламентация сменяемости состава профсоюзных органов и их руко­ водящих кадров. Если тот или иной профсоюзный активист заре­ комендовал себя как хороший и энергичный работник, он может неоднократно избираться в состав профсоюзного органа. Вновь избранному комитету профсоюза следует в короткий срок проанализировать и обобщить все критические замечания, вы­ сказанные на отчетно-выборных со­ браниях, многие из них могут быть использованы при составлении плана работы. Второй важный вопрос — обуче­ ние профсоюзного актива. Это дело не терпит отлагательства, и его следует начинать сразу же, чтобы вновь избранные активисты быст­ рее включились в практическую работу. Отчеты и выборы будут прохо­ дить в сжатые сроки. Поэтому все профорганизации должны усилить внимание к этой важной кампа­ нии, провести ее на высоком орга­ низационном и идейном уровне, под знаком улучшения всей дея­ тельности профсоюзных организа­ ций, чтобы ознаменовать великий праздник советского народа—100- летие со дня рождения В. И, Ле­ нина новыми успехами в хозяйст­ венном' и культурном строительст­ ве. ■ А. МАЗУР, секретарь, обкома профсоюза рабочих автотранспорта и шоссейных дорог. ЗАМЕНЯЮТ ЧЯЙ ВИНОМ... | Столовые в с. Боринском (Липецкий райпотреб­ союз) и с. Хлевное (Хлевенский райпотребсоюз) обслуживают в основном шоферов. Водителям хорошо бы здесь по-быстрому покушать, погреться стаканом горячего чая, но часто его нет, ассорти­ мент продуктов в буфетах беден. Зато в избытке спиртные напитки. Отвечают — не скучают: Посетителей полно. И усердно разливают Лишь вино, одно вино. Ш у м е л к а м ы ш Шофер Хлевенского АТП А. М. Пожидаев вер. нулся в гараж из рейса, выпил за рулем и в хмельном угаре пел в автобусе песни. В автобусе сидя. Про шум камыша... Баранку облапив, Таланту — дорогу. Он пел во все горло. Чтоб знал себе цену. Сильней, чем Шаляпин. «Артиста» такого И песня лилась Скорее на сцену! Широка, хороша Фома Карбюратор. Про темную ночку, Рис. Л. Антошкина. Я вспылил тут: в самом деле, в Заменяют чай вином, | И столовую сумели | Превратить в питейный дом. у В Лебедянском АТП хорошо трудится шофер Николай Ива­ нович Горбачев, В прошлом году он выполнил свой план на 220 процентов. Самоотвержен­ но трудится и теперь. На лю­ бой работе на своем «ЗИЛе» он показывает пример образцово- го труда. Его успехи отмечены многими поощрениями, а порт­ рет отличного водителя нахо­ дится на Доске почета пред­ приятия. НА СНИМКЕ: Н. И. Горба­ чев, Письмо в редакцию Г р у б и я н к а Это случилось 8 октября. Как всегда, на автобус по маршру­ ту «Дворец профсоюзов—НЛМЗ» пассажиров более, чем достаточ­ но. Уже при отправлении от Двор­ ца многим пришлось жаться в проходах. Кондуктор стала нас, как выражаются, «обилечивать» и ни с того, ни с сего начала бурно повышать свой голос, хотя никто из пассажиров не давал для этого повода. А потом и совсем перешл,а на брань. — Вы хотя бы извинились перед нами, — предложил один из пас­ сажиров, — Буду гут я перед вами изви­ няться! — ответила она. Когда я вежливо попытался уз­ нать фамилию этой грубиянки, она после некоторых размышлений представилась: Попова Татьяна Николаевна. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что кондуктор эта —не только груба, но к тому же и нечестный человек. Ее фамилия з действительности Бредихина, имя, отчество—Таисия Николаевна. Надеюсь, что руководство пер­ вого пассажирского предприятия разберется с этим случаем и пр.ч- мет меры к грубиянке. А. СЕМЕНИХИН, секретарь комитета комсомола треста _______________ «Липецкстрой». По сигналам „Автомобилиста" В статье «Когда слабый конт­ роль», опубликованной в № 7 «Ав­ томобилиста», говорилось о том, что шофер авт|обуса Грязинского АТП Колганов провозил пассажи­ ров без билетов. Как сообщил в редакцию начальник отдела экс­ плуатации этого автохозяйства т. Попов, на виновника наложено строгое административное взыска­ ние. Редактор И. СКРИПКИН. НАШ АДРЕС г. ЛИПЕЦК, ул. Ленина, 19 АЭ 80059 Облтипография. Заказ 7320 Тираж 2200

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz