Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)
№ 11, 8 октября 1968 г. Первый день занятий шкеолмарксизма-ленинизма т : : : Состоялось первое занятие в школе марксизма-ленинизма Липецкого первого грузового автохозяйства. Первый день по казал хорошую организован, ность слушателей. Они пришли в красный уголок своевремен но и работа началась в уста новленное время. Этому спо собствовала хорошая подготов ка партийной организации к на чалу учебного года. Группа пер. вого года обучения была ском плектована своевременно, на значен руководитель. О дне на чала занятий заранее были вы вешены объявления на видном месте. В группу первого года обу'че- ния входят водители коммуни сты А. Д. Валихов, С. И. Ши- пулин, аккумуляторщик Н. Ф. Колесников, зав. складом М. С. Кирин и другие работники ав тохозяйства. Руководитель занятий комму, нист А. И. Коржев — молодой пропагандист. У него высшее образование, хорошая полити ческая подготовка. Но эту ра боту он выполняет впервые. С ЗИМЕ НАВСТРЕЧУ Коллектив Хлевенского ав-^ I топредприятия разработал ме-5 ' роприятия ко дню ленинского 1юбилея. Одним из них явля-< 'ется подготовка автопредпри-^ I ятия к работе в осенне-зим- < I ний период. Администрацией, ! партийной и профсоюзной ор- < ’ ганизациями определены кон- I кретные меры по подготовке I 'автопарка, производственных] I помещений, оборудования к < ' работе в осенне-зимний пери- юд. с Изменен график техниче-; 1 ского обслуживания автомо- [билей, изменена расстановка, I автомобилей по колоннам , ' [разрабатываются условия со- >циалистического соревнования [ [ с учетом осенне-зимнего пе-, I риода. Решаются вопросы подго- (товки и совершенствования I [технического оборудования. >Подготовлен и пущен в экс-; [плуатацию стенд холодной, обкатки автомобилей, пущен < ! в эксплуатацию электротель- [ фер. Успешно ведутся работы по| подготовке производствен-» , кых помещений: подмазка, [отопление, утепление окон.» I Подготовлена к работе коче-| [ гарка. В полной готовности I I находятся вентиляционное 5 [оборудование и освещение» 1 как производственных поме- , [щений, так и бытовых. Ведут- ] I ся работы по пуску в эксплу-, [атацию подогрева автомоби- >лей и масло-подогрева. Однако у нас имеется ряд [ недостатков, которые мешают» в срок решить все вопросы по [ подготовке к зиме. Во-пер -1 вых, недостает запчастей не | [ только к автомобилям, но и к ( >' оборудованию. Это заставля- [ [ет увеличивать сроки подго-( 1 тонки и пуск в эксплуатацию [ подогрева. Некачественно проводится [ [техническое обслуживание ав- 1 томобилей. Много недорабо- [ [ток в использовании гаражно- I го оборудования. Имеются недоработки в ' ' подготовке к зиме бытовых | [условий: нет буфета, плохо' I обслуживаются рабочие горя- ] [чим питанием, стиркой спец- I одежды. Перед администрацией , ' профсоюзной и партийной , [организациями стоит задача— ' •в кратчайший срок устранить ' имеющиеся недостатки в под- ' готовке к работе в осенне-, [ зимний период. В. БРЕЖНЕВ, начальник производства. большой тщательностью он го товился к первому занятию. Изучил литературу, в том чис ле первоисточники. Составил конспект. Занятие было посвящено вводной лекции д, 5 я изучающих историю КПСС. Руководитель рассказал о возникновении в России первых марксистских кружков и групп, о зарожде нии Ленинской партии, об исто рических условиях создания марксистской партии в Россия, о том как В. И. Ленин вел не примиримую борьбу с либе- НАВСТРЕЧУ 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. И. ЛЕНИНА Обзор печати у подноия ДВВНЫХ ГОР БОЕВОЙ помощник • На экране — Шушенское на-1 г чала двадцатых годов. Низкие,? ^подслеповатые домики, улицы,? |тонущие в грязи, крестьянские? Iтелеги. Почти все, как было,» I когда в конце прошлого века > I ссылку в этом глухом селе от-? ♦бывал молодой революционер ? I —Владимир Ульянов. ♦ Другие кадры выглядят конт-} ральным народничеством и «ле- |растом к тому, что мы только! Т'Оггтттт.тяг 213ТП ВЫПАПи ЛлиГЯ^Л тЛЯ1.ли1_Iл гальным марксизмом». Конечно, не все было гладко в организации занятия. Неко торые слушатели отсутствова ли. Секретарь парторганизации Н. И. Бортников объясняет эта тем, что люди заняты на рабо те, находятся в рейсах, на меж дугородних перевозках. Они по лучат индивидуальные задания и будут изучать темы самостоя тельно с помощью пропаганди ста. Теперь о самой лекции. Она была содержательной, доход чивой, лектор живо излагал со бытия и факты. Однако были повторения, показывающие, что лектор как бы иногда терял нить изложения. Руководителю следует еще больше готовиться к изучению каждой темы, а также собеседовакмо. Некоторые слушатели приш ли без тетрадей и карандашей. Все эти замечания следует учесть. И. ПЕТРОВ. |что видели. Многоэтажные ка- ?менные здания, улицы, зали- ? |тые асфрльтом: это тоже Шу-? 5 шенское, только наших дней, } ♦конца 60-х годов. ? I Перемены, происходящие в{ I Шушенском за годы Советской? ♦власти, показывает фильм, сня-? ?тый кинооператором Красно-I I ярской телестудии В. Кирья- | I новым. { I Эту благодарную тему про-| Iдолжают в ряде работ красно-} I ярские кинематогр а ф и с т ы | |Ю . Устюжанинов и С. Сароян.» I Кинематографисты Красно-1 ♦ ярска разрабатывают новыб| |темы, посвященные пребыва- ? |нию Влгу^имира Ильича Ленина| |в Сибири. Кинолента «По охот-} I ничьим тропам» познакомит? }зрителя с любимыми Ильичам! {таежными местами, проведет} I его к шалашу, где любил отды-| }хать Ленин. ♦ I (ТАСС). I : I Грязинское АТП — одно из пе редовых хозяйств транспортного управления. Хорошо поработали автомобилисты на вывозке сель скохозяйственных продуктов уро жая 1968 года. Доказательством этого является вторичное присуж дение им переходящего Красного знамени облисполкома и облсов- профа. Определенную помощь админи страции, партийной и профсоюз ной организациям в достижении этих успехов оказала стенная га зета «Автомобилист». Газета вы ходит регулярно, раз в месяц, и, как правило, помещает интерес ные, злободневные статьи. В одном из предыдущих номе ров газета опубликовала свою пе редовую «Хозяйственная реформа и интересы рабочих». В ней гово рилось, что в новых условиях пла нирования и материального сти.му- лирования при эффективной рабо те предприятия создаются фонды материального поощрения, разви тия производства и фонд культур но-бытового строительства. '«Такое стимулирование за доб росовестный труд требует от каж дого рабочего высокой дисципли ны, ответственности за выполне ние плана, заинтересовывает эко номить металл, электроэнергию, бензин,- запасные части, материа лы...» Статья конкретно указывает на меры, которые необходимо приме нить для успешного перехода к новой системе планирования. В следующем номере газеты по мещена статья «Коммунист в сво ей организации». Ее автор, води- а1ини1Ш П тП 1П 111111а11Ш 111111ти11Ш Н 11и1111Ш 1га1111111П 11111т1П1и11Ш 1П ииППШ 1П11111П иШ и111К в ■ - 0 . в НАи ВЕТЕРАНЫ Во втором Липецком пас сажирском автохозяйстве не мало людей достойных, изве стных трудовой хваткой, зна ниями своего дела. Но мне всегда приходят на память чет веро. Есть в них одно общее — любовь к своей профессии, которой они отдали большую часть жизни. Каждый из них поседел, на жил внуков, но никто не бро сает любимого дела. Да и за чем бросать, коли в руках еще крепко держится инстру мент, а мастерство, как изве стно, не тянет плечи. Наобо рот, с годами руки становятся не только мозолистыми, но и спокойно - рассудительны м и, как у хирурга, привыкшего иметь дело со скальпелем и живой тканью. |Их трудовому стажу поза видует любой: Петр Дмитри евич Сухих работает на про изводстве уже четверть века. Леонид Осипович Пугин и Федор Акимович Лосев — более тридцати пяти лет, а Павел Дмитриевич Пахомов — уже сорок первый год. И уже многие годы каждый из них связал свою судьбу со вто рым пассажирским автохо зяйством Липецка. Они не водители. Они—ре монтники, специалисты высо кого класса, представители той армии транспортников, без которой шофер все рав но, что без крепкого тыла. Да и, я думаю, знают автомобиль не хуже любого классного шофера. Через руки Федора Акимовича, например, прошли машины всех советских марок,- В начале тридцатых годов ему не раз пришлось возиться с тракторами «Фордзон». Во. всяком случае, этих «Фордзо- нов» в то время было больше, чем наших, а специали стов по моторам — очень мало. Трое из них — участники Великой Отечественной вой ны, прошли славно 1 Й боевой путь от берегов Волги до Эльбы; четвертый — Павел Дмитриевич на фронте не был. Он трудился на военном заводе, не знал ни дня отды ха, ни часу покоя. И свиде тельством его фронтовой ударной работы — медаль «За трудовую доблесть», ко торой он был награжден Пра вительством в годы войны. Все четверо — активные ра ционализаторы. На счету сле саря по агрегатам ф. А. Ло сева более пятнадцати ценных предложений. Только за по следнее время он оборудовал два стенда: один для обкатки двигателей, другой — для ре монта передних подвесок. Старший инструментальщик гаража Л. О. Пугин усовер шенствовал ручной тормоз, помог решить трудную зада чу взаимозаменяемости дета лей различных марок. И еще общее у них: все они — хорошие общественники. Все они — ударники комму нистического труда, преданные нашему общему делу работ ники. На них равняется наша шоферская молодежь, юные токари и слесари,. В них они видят образец для подража ния. А представители славной гвардии труда заявляют; — Мы еще не один год по работаем и не одну машину «омолодим». П. ПРОХОРОВ, НА СНИМКЕ: П. Д. Сухих, Л. О. Пугин, Ф. А. Лосев, П. Д. Пахомов. Фото Л. Антошкина. тель автобуса Абашкин, писал: «Разговорился я с одним членом партии. — Неужели,—■спрашиваю, — у тебя нет никаких мыслей? — Есть, отвечает. Только зачем воду в сту пе зря толочь? Что зависит от моих мыслей? Все равно, пока на чальство не развернется, ничего не изигенится... Получился в общем между нами спор и никак этот спор у меня из головы не выходит. Ладно, думаю, он так рассуж дает; «Не .мое дело — моими слу жебными обязанностями не преду смотрено». И я так буду рассуж дать, да и другие... Что ж тогда получится? А ведь мы — комму нисты. Может не стоило бы раз говор заводить, если бы случай такой единственный. Нет же! Поглядишь в своей парторгани зации один везде хлопочет, во все постоянно вмешивается, постоянно добивается, чтобы лучше было. А другой... Будто ничто его и не ка сается. Ни на собрании не слыш но, ни в партийных и обществен ных делах не видно. Бесхозяйст венность рядом, а он проходит ми мо. Человек ловчит у него на гла зах, а он помалкивает. Помню, когда весной коммуни сты-карусельщики Николай Кру тов и Сергей Мирошниченко по просили администрацию повысить нормы выработки. Кое-кто ворчать начал (в том числе и некоторые коммунисты (!). «Что им больше всех надо? Или так: парень на слушался чужого голоса и в го лове у него «каша», а член пар тии по соседству, не беспокоится, не растолкует, что к чему... Мне говорят: что ж, есть ком мунисты активные и пассивные. Первых-то у нас большинство! Со гласен. В основном парторганиза ция наша боевая, дружная». Газета систематически поднима ет на своих страницах вопросы укрепления трудовой и дорожно— транспортной дисциплины. В ней критикуются водители, нарушив шие правила уличного движения, ремонтники, допускающие брак в работе. На днях вышел очередной но мер газеты. В ней помещены статьи: «Автопредприятие в осей, не-зимний период», «Хорошая дис циплина — залог выполнения пла на». Уже одно перечисление мате риалов опубликованных в газете, говорит о том, что редколлегия не обходит стороной самые насущ ные вопросы жизни предприятия. А если добавить, что каждая из этих статей насыщена богатым фактическим материалом, в каж дой строке чувствуется знание жизни и условий работы хозяйст ва, то станет очевидным; стенная газета '«Автомобилист» стала бое вым органом партийной и проф союзной организаций в их борьбе за осуществление намеченных пла нов. По следам наших выступлений В газете» «Автомобилист» (№ 5) была напечатана заметка «Соро кин и «зайцы», в которой сооб щалось, что шофер Липецкого ПАТП-2 П. М. Сорокин перево зил пассажиров без билетов, а деньги за 'Проезд брал себе. Как сообщил начальник Липец, кого пассажирсК'ОГ'О автотранс портного предприятия № 2 Л. Знаменский, поведение П. М. Сорокина обсуждено на собра нии колонны автобусов. Сорокин строго наказан. Редактор и! СКРИПКИН. НАШ АДРЕС; г. ЛИПЕЦК, ул. Ленина, 19 ^11И11тД««ЧК1П1111т Пга1ПХП111ЖПИ И т 1 1 П 1 1Н » Ш 1 П И11Ка1118 1 1 1 1 П 1 Ц 1 П т 1 1 1 т Ш Ш т 1 1 1И1ШД11111ПИ1111111П АЭ 82722 Заказ 7274 Облтипография. Тираж 2200 «Автомобилист».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz