Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)

№ 1, 30 июля 1968 г. Л ю д и т р у д о в о й с л а в ы КЛАВДИЯ СЕРГЕЕВНА ВЕЛИКОВА Многие липчане вероятно помнят, как в первые после­ военные годы в городе екладн- валась пассажирская служба. Тогда было всего три маршру­ та: «Свободный сокол», Ново, липедкий завод и Рудник. При­ чем, каждый маршрут обслу­ живал лишь один автобус. Да и можно ли было назвать его автобусом? Это был обыкно­ венный грузовик, оборудован­ ный для перевозки людей. А какие были тогда дороги? Конечно, не асфальт. Местами даже без твердого покрытия, с глубокими выб 0 :инами. В дожд­ ливое время они превраща­ лись в лужи и непролазную грязь. По такой дороге даже один раз нелегко был про- е.хать. И все же пассажиров возили, все делалось для того, чтобы помочь им добраться до места работы и обратно, ведь расстояние было немалое. И.менно в то трудное для го­ родского автотранспорта вре­ мя Клавдия Сергеевна Белико­ ва пришла работать в автохо­ зяйство. Она стала кондукто­ ром автобуса и с тех пор вот ■уже двадцать лет не покидает своего трудного поста. Нелегко было ей в первое время работать: в машине — ужасная теснота, на дороге — невероятная тряска. После та­ ких поездок к концу рабочего дня у нее ныло с непривычки все тедо. Хотелось иногда найти более спокойное место. И все же любовь к своему де­ лу пересилила все ее недомо­ гания и сомнения. Своего по­ ста она не покинула, 1Вы входите в автобус и вас приветливо встречает хорошо знакомая вам улыбчивая жен­ щина. Это кондуктор Клавдия Сергеевна Беликова. Со мно­ гими пассажирами она здоро­ вается, как со своими старыми знакомыми, да они и есть ее хорошие знакомые. Сколько раз многим из них приходи­ лось ездить в ЕЕ автобусе, быть ЕЕ пассажиром. Клавдия Сергеевна внима­ тельно следит за посадкой. Вот е передней площадки вхо­ дят старушка, а потом женщи­ на с ребенком. И она обяза­ тельно йозаботиться, чтобы им было удобно сидеть. Не ус­ кользнет мимо ее внимания и больной человек, она за.метит и найдет ему Место. А тем временем идет посад ка. Люди входят целой тол­ пой. Спокойным, но требова­ тельным голосом она попросит пассажиров' на проходе -прой­ ти вперед, чтобы не было тес­ ноты возле двери. Но вот авто­ бус тронулся и она быстро да­ ет каждому билет. Предложит позаботиться об оплате тем, кто («стесняется» заплатить за проезд. Обязательно объявляет остановки, это важно для тех, кто витает порой в каких-то грезах, оторвавшись от реаль­ ности, и поэтому часто едет от конечной до конечной останов­ ки. Что-то сдерживает в ее присутствии даже самых разу­ хабистых пассажиров. Любопытны такие ■цифры. За двадцать лет своей работы кондуктором автобуса Клав­ дия Сергеевна выдала' более 800 тысяч билетов — почти каждому взрослому человеку нашей области. Она провела на колесах полностью пять лет своей жизни. , Коллектив первого Липецко­ го пассажирского предприя­ тия, где сша работает, гордит­ ся ветераном- труда Клавдией Сергеевной Беликовой. За свой самоотверженный труд она удостоена многих поощрений, ■награждена значком «Отлич­ ник социалистического сорев­ нования». Одной из первых в коллективе ей было присвоено аванне ударника коммунисти­ ческого труда. В числе луч­ ших работников Липецкого транспоргного упра в л е н и я Клавдия Сергеевна удостоена высокой правительственной на­ грады—ордена «Знак почета». (Избиратели — ее постоян­ ные пассажиры — доверили ей быть депутатом городского Совета. Она является заседа­ телем народного суда Право- бережного района. Счастливых Вам рейсов, Клавдия Сергеевна! А. НИКОЛАЕВ. С ПЕРВОГО апреля этого года наше предприятие пе­ решло на новую форму пла­ нирования и экономического сти­ мулирования. Переход этот требо­ вал большой предварительной и самой тщательной подготовки, участия в этом деле буквально ■всего коллектива. В че.м заключалась подготовка? Во-первых, 'были разработаны положения о работе в новых у>с- ловиях. Проект бьш обстоятельно изуче.н инженерно - техническими работниками и служащими. О нем шла речь на открытом пар­ тийном собраиии. Были внесены ®о время обсуждения ценные предложения и замечания, кото­ рые затем вошли в проект. Большую помощь в подготови­ тельной работе нам оказало авто- управление. В частности, там со­ стоялся семинар, посвященный тить порожние -пробеги. Каждый цементовоз, например, ежедневно вьшужден был делать 15 километ­ ров «улевого прогона. При­ шлось стоянку цементовозов пе­ ревести непосредственно на тер­ риторию завода. Экономический эффект от этого — значительный. Годовая эко'номия составляет 50 тысяч рублей. 24 тысячи рублей мы сэкономим от перевода сто- янщ автомашин для контейнеров с территории гаража непосредст­ венно на контейнерную площадку при вокзале. Продуманная система планиро­ вания и- всей работы уже дает ощутимый экономический эффект. За второй квартал этого года в фонд материального поощрения поступило 17837 рублей, а на соц- культмероприятия и' жилищное ■строительство ■—■ 4656 рублей. Да и премий выплачено немало: : РЕФОРМА —в д ей с тв и и ! ПервЫе итоги этому вопросу. На семинаре при­ сутствовали начальники хозяйств, ■старшие экономисты, инженеры по труду, председатели местко­ мов. Такое широкое представи­ тельство позволило всесторонне обсудить В'Се намечаемые меро- ■приятия и вы'брать наиболее подходящие формы предстоящей работы. Лишь после ■всего этого мы окончательно разработа.зд систе­ му материального поощрения ра­ бочих и служащ'их, которые до­ стигнут определеН(НЫ.х показате­ лей в своей производственной деятельности. Первые итоги за второй квар­ тал показали неоспоримое преи­ мущество работы по новой систе­ ме. Об ЭТО.М красноречиво гово­ рят хотя бы такие факты. По ■сравнению с тем же периодом прошлого года объем перевозок у нас возрос на 37,3 процента, коэффициент использоваиня про­ бега — на 14,1 процента, а выра­ ботка на каждый работающий ав­ томобиль — на 43,6 процента. Все это не могло не оказаться благотворно на финансовых пока­ зателях нашей работы. Общая сумма доходов возросла на 13,1 процента, а пр'Нбыль и расчетная рентабельность — почти на 4 процента. Значительно повыси­ лась и заработная плата каждо­ го работающего. Если в прошлом году (втарой квартал) она ссистав- ляла в среднем 108 (рублей, то во второ.м квартале этого года—(116 ■рублей, а у шоферов поднялась с 120 рублей до 131 рубля. За счет чего все это было до­ стигнуто? Прежде всего мы стре­ мились как можно больше сокра- ДОБРЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ ГАЗЕТЕ Я работаю водителем более Тридцати лет и хорошо знаю, как порою трудно в условиях наших мастерских добротно отремонти­ ровать машину: то нет нужной детали, то трудоемка сама опе­ рация. А кому-то удалось уже организовать эти работы успеш­ нее, в каких-то хозяйствах нала­ жена реставрация деталей... Вот об этом-то и хотелось чи­ тать в своей газете. Поллощь шо­ ферам и ремонтникам будет ог- РОМ'НОЙ. В. КРЮЧКОВ, Липецкое пассажирское ДТП К8 2. * , * Пишите почаще о наших «глу- бмн(кэх», о работе отдаленных ав­ тохозяйств. У нас есть передови­ ки, новаторы производства. Кое в чем МЫ может поучить других, но еще больше сами нуждаемся в помощи. А. ПИКДЛОВ, шофер Воловского ДТП. * Н. * Перед р№о.т«и«вми экономи­ ческой службы большие и слож­ ные задачи. Надо добиться вы­ сокой рентабельности своих хо­ зяйств, четко наладить всю про­ изводственную деятельность, най­ ти пути преодоления многих, по­ ка неизбежных, трудностей. Обо всем этом надо беседо­ вать и на страницах многотираж­ ки «А 1 ВТО(М!а 6 илист». Д. НОЗДРАЧЕВ. старший экономист Лебедянского ДТП. * * Хоталась бы, чтобы на страни- цах нашей газеты чаще появля­ лись статьи о профсоюзной жиз­ ни а наших автохозяйствах, в ме­ стных комитетах, в профсоюзных группах. В. АДЕЕВ, председатель местного комитета Данковского ДТХ. * А Среди водителей особенно много, молодежи. Но не везде хорошо поставлена воспи­ тательная работа с ней. Комсо­ мольские комитеты автохозяйств хотят улучшить свою деятель­ ность, и газета должна помочь им. А для этого, я думаю, (надо чаще сообщать о жизни и работе комсомольских организаций, о том как в дучших келлектнвах су­ мели оживить внутрисоюзную жизнь, л . САЖЕНОВД, кондуктор Лебедянского ДТХ. Жду ОТ своей газеты многое: и рассказов о работе водительско­ го состава, обслуживающего пер­ сонала и о планах по благоуст­ ройству остановочных пунктов. Для нас немаловажно наладить хорошую, четкую связь автомо­ билистов с диспетчерской служ­ бой. Пусть все это регулярно будет освещаться на страницах «Авто­ мобилиста». М. РОДИОНОВ, старший диспетчер Хлевенской автобусной станции. /Ане кажется, наша газета ока­ жет большую помощь шоферам, если станет рассказывать об опы­ те водителей на уборке, об орга­ низации круглосуточной работы на перевозке зерна, о рацио­ нальных приемах погрузки и вы­ грузки. В. КАЛГАНОВ, шофер Липецкого ДТП Не 1. * . ^ Введение навой реформы в праиэвадство не может прохо- дить успешно без научной орга­ низации труда. Хотелось бы в «Ав 1 томо 6 и- листе» почаще В(идеть материа­ лы, расскаэьюающие о том, как внедряется НОТ на предприяти ях, что мешает этО(му важному делу. А. СЕМЕНОВ, инженер НОТ автоколонны 1414. Нет ни одного автохозяйства области, где бы ни ширилось со циалистическое соревнование за досрочное окончание пятилетки И очень хотелось бы, чтобы со­ ревнование между водителями регулярно освещалось на страни­ цах «Автомобилиста». С интересом буду читать в га зете об опыте лучших, об их р,о- стижениях, а главное— о том, как новаторам производства удалось этого достичь. А. ВИШНЯКОВ, шофер Данковского ДТХ. шоферам 1777 рублей, ремонтни-’ кам — 3743 рубля. .Премии полу­ чили также инженерно-техН'Иче- свие работники и .служащие. На (Средства из фонда . культ- мероприятий мы открыли базу летнего отдыха на реке Матыра. Здесь оборудован палаточный го­ родок со всем иеобходимым та- вентарем. Все это сказалось на укрепле­ нии трудовой дисциплины, на ста­ бильности кадров. По так назы­ ваемому «собственному желанию» в этом году уволилось значи­ тельно меньше работников, чем за тот же период прошлого года. ■Всего четвертый месяц мы- ра­ ботаем по-новому. Срок неболь­ шой, но я уже за это время мы убедились а .преимуществах хо­ зяйственной реформы. Убедились мы и в том, что нами были допу­ щены некоторые ошибки. В чем они заключаются? Шофера, работающие на «длин­ ном плече» (по характеру обслу­ живания у нас таких большинст­ во) могут недовыполнить план ■по тоннам при значительном пе­ ревыполнении плана по тонно- километрам. Безусловно, водите­ лям, работающим на междуго­ родних перевозках, необходимо ставить условием не только вы­ полнение плана по тонно-кило- м^етрам, но и по тоннам. Новая форма хозяйствования оп­ равдала себя и принесла нам ■большой экономический эффект. прежде всего потому, что партий­ ной и профсоюзной оргагнизацяями совместно с руководством пред­ приятия, с нашими эконом'истами и инженерами была проделана большая подготовительная работа, были намечены совершенно кон­ кретные мероприятия и коллектив добился их выполнения. ■На.м предстоит дальнейшее совершенствование систе.чы ма­ териального (Поощрения шофе­ ров за увеличение пробега и тон­ нажа, за выполнение заданий по тоннам. Экономическая реформа у нас действует. Мы стремимся исполь­ зовать все ее преимущества, про­ анализировать все недостатки и устранить (ИХ в процессе работы. Тем самы 1 М мы сможем получить наибольший эффект от всей про­ изводственной деятельности кол­ лектива. А. ТРУБНИКОВ, начальник Липецкого АТП № 1. И. КОЗЫРЕВИЧ, старший экономист. Редактор И. СКРИПКИН. НАШ АДРЕС: г. ЛИПЕЦК, ул. ЛЕНИНА, 19 АЭ 81544. Облтипография Заказ 6791 тираж 2000 <^Автомобилист»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz