Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)

ГЛАВНОЕ-АКТИВНОСТЬ КАЖДОГО На просторном дворе Липецкого третьего грузового автопредприя­ тия остановилась грузовая маши­ на—самосвал ММЗ-555. Из каби­ ны нашел черноволосый парень. Это водитель Александр Иванович Немцев. Внимательно осмотрев автомобиль, он наметил, что нуж­ но будет сделать завтра перед на­ чалом- рейса, чтобы машина рабо­ тала, как и сегодня, безотказно на ударной стройке—сооружении ста. на «2000». Сегодня Передовой шофер сде- лал‘ 25 рейсов вместо 23-х плано­ вых. Водитель перевыполняет за. дание ежедневно. Фамилию А. И. Немцева можно увидеть на щите ударников коммунистического тру­ да предприятия. Отлично работа­ ют шоферы этого автохозяйства на сооружении стана «2000» и на других строительных объектах. В авангарде, их идут кйммунисты Н. С. . Королев, А. Е. Яковлев, В. И. Крутиков, П. Е. Бычков, М. М, Аюпов и другие. Об этом свидетельствует и то, что из 45 членов и кандидатов в члены пар­ тии, состоящих на учете партийной организации, 20. человек являются ударниками коммунистического труда. . Показателен и такой факт: все коммунисты выполняют задания по перевозкам, многие из них до­ биваются значительной экономии горючего и запасных частей. Ком­ мунисты идут впереди соревную­ щихся за досрочное выполнение социалистических обязательств в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Обо всем этом говорилось не­ давно на отчетно-выборном пар­ тийном собрании коммунистов ав­ топредприятия в докладе секрета, ря партбюро М. И. Бусарова. За отчетный период партбюро уделя­ ло постоянное внимание действен­ ности соревнования. Соревновани­ ем охвачены все участки. Ежеме­ сячно подводятся итоги, о них широко сообщается на доске по­ казателей, на общих собраниях, в стенной печати и по местному ра­ диовещанию. Лучшие производст­ венники представлены на спе­ циальном стенде, на Доске почета, занесены в Книгу почета пред­ приятия. Передовые коммунисты показы­ вают другим пример отличной ра­ боты, образцовой дисциплины, по­ стоянной заботы об общем деле. Каждый из них хорошо чувствует личную ответственность за успеш­ ное выполнение производственны.ч планов, за деятельность своей парторганизации. А планы эти очень серьезные и ответственные, требующие напряженной работы каждого члена коллектива. Это прежде всего участие автопред­ приятия в строительстве прокатно­ го стана «2000», где огромную часть работы выполняют водители автохозяйства. Особенно возраста, ет роль коммунистов предприятия сейчас, когда до пуска этого ударного объекта, за сооружени­ ем которого следит вся стран.з,' остались считанные дни, когда в стране с каждым днем ширится со­ ревнование в честь знаменатель­ ной даты—100-летия со дня рож­ дения В. И. Ленина. Все это тре­ бует, чтобы партийная жизнь в коллективе била ключом, а это зависит от активности каждого коммуниста. Однако, как указывалось в от- № 8, 17 сентября 1968 г* ... четном докладе, в парторганизации автопредприятия есть коммунисты, которые не чувствуют ответствен­ ности за работу своей организа­ ции, не выполняют требований партийного устава. Например, тт. Беляев, Касаточкин, А. Кузне­ цов, М. Кузнецов, Александров и другие товарищи, проявляют пас­ сивность, не выполняют партийных поручений. Некоторые члены пар­ тии, как тт. Кулешов, Александ­ ров, Адерикин и другие, система­ тически «забывают» платить свое­ временно партийные взносы. . Известно, что партийное собра­ ние является хорошей школой вос­ питания коммунистов. Посещение их обязательно для каждого чле­ на организации. На собраниях обсуждаются конкретные вопросы производства и деятельности парт­ организации, намечаются конкрет­ ные задачи, за решение которых отвечают все коммунисты органи­ зации. А вот т. Владимиров за от­ четный период, иначе говоря за целый год, из 14 собраний посетил только 2. А коммунисты Новиков, Дежкин и Ндсонов не присутство­ вали ни на одном 'собрании за весь год! На многих собраниях от- сутствовали тт. М. Кузнецов, Гон­ чаров, Покидов, Лупоносов и Ку­ лешов. Как же могут все эти коммунисты участвовать в жизни организации? Чем объяснить такое грубое на­ рушение партийных дисциплины со стороны указанных коммуни стов? К сожалению,' в докладе об этом не было сказано. А следовало бы об этом поговорить подробно, вызвать этих товарищей на раз говор. Видимо, здесь есть и вина партийного бюро, которое ослаби­ ло требовательность, к коммуни­ стам. В самом деле, откуда такая пассивность? Ведь многие комму, нисты работают в тех же услови­ ях, как и названные выше товари­ щи, однако они всегда чувствуют свой партийный долг, выполняют все требования Устава партии. Все это говорит о том, что парт­ бюро недостаточно проявляло тре­ бовательность, слабо вело воспи­ тательную работу с членами и кандидатами в члены партии в ду­ хе неуклонного выполнения пар­ тийного устава, который является законом жизни для каждого ком­ муниста. Правда, партбюро за­ слушивало на своих заседаниях отчеты некоторых коммунистов о выполнении ими уставных требо­ ваний, разбирались и персональ­ ные дела. Но все это, как видно, не дало ожидаемых результатов Партийное собрание в своем ре­ шении нацелило всех коммунистов на успешное выполнение конкрет­ ных задач, стоящих перед коллек­ тивом предприятия. А задачи эти очень серьезные. Достаточно ска­ зать, что предприятие не справи лось с выполнением полугодового плана перевозок груза. Чтобы по­ крыть долг, нужно перезти допол­ нительно 80 тысяч тонн груза. В прениях коммунисты правильно го. ворили о том, что в хозяйстве есть все условия, чтобы не только вы­ полнить план и покрыть зздолж- ность, но и перевыполнить план. Центральный Комитет КПСС в опубликованном на днях постанов­ лении «О работе Добринского рай­ кома партии Липецкой области» требует от партийных организаций повышать активность коммунистов, их ответственность за состояние дел в своих организациях и кол­ лективах, решительно покончить с имеющимися фактами снисходи­ тельности и либерализма в отно­ шении тех членов и кандидатов в члены партии, которые нарушают требования Программы и Устава КПСС. ^ Вновь избранному партийному бюро нужно строго руководство­ ваться этими требованиями, до­ биться деловой и политической ак­ тивности всех коммунистов, повы­ шать их авангардную роль в про­ изводственной и общественной жизни коллектива. И. СКРИПКИН. Более 20 лет трудится на Чаплыгинском автопредприятии И. Е. Тырнов, которого вы видите на этом снимке. Опытному слесарю-мотористу по плечу любое задание. Качество отремон. тированных им моторов всегда отличное. Свои знания и боль­ шой опыт передовой слесарь с большой охотой передает моло­ дым рабочим. Фото Л. Антошкина. Читатели пишут у р у л я — В. Чеботарев Хоть и говорят, что не хлебом единым жив человек, тем не, менее утро каждого из нас начинается именно с этого. Тысячи липчан ежедневно потребляют сотни тонн всевозможных продуктов. В ресто­ раны, столовые, кафе, ранним ут­ ром автотранспортом треста сто­ ловых и треста ресторанов достав­ ляются картофель, лук, рыбо-мяс­ ные и колбасные изделия, полуфа­ брикаты... Ежедневно в пять часов выез­ жает из гаража на «Москвиче» шофер первого класса В. Чебота­ рев. К 8 часам он уже управляет­ ся обеспечить продуктами все об­ служиваемые им рестораны и сто­ ловые А их ни много, ни мало — 11 точек.. Нечего греха таить, некоторые завидуют Василию: де-мол, маши­ на у него новая, поэтому он ни­ когда не простаивает и зарплата у него хорошая. Верно лишь насчет зарплаты. Но «Москвич» Чебота­ рева уже пятый год ходит без ре­ монта. И не случайно. Возвра­ щаясь с работы, Василий ежеднев­ но отводит 30—40 минут на про­ филактику автомобиля. А этого вполне достаточно, чтобы подтя­ нуть ослабшие крепления, сделать смазку, заменить, если нужно, втулки рессор, помыть машину. За шесть лет работы по достав­ ке продуктов в столовые у Чебо­ тарева еще не было ни одного случая поломки машины. Его доб­ росовестный труд отмечен десят­ ками благодарностей, ценными по­ дарками, а ко Дню торговли шо­ фер Липецкого ПАТП-2 В. Чебо­ тарев за отличную работу был на­ гражден Почетной грамотой тре­ ста столовых. А. РЯЗАНЦЕВ. \ Кого собрал сегодня этот дальний междугородний рейс? Внимание привлекает полная старушка с большим багажом на коленях и в ногах. Она охот­ но вступает в разговор и пред­ ставляется: — Ирина Романовна Матыци- на. Пенсионерка. Только утром из Усмани, а сейчас вот с пле­ мянницей еду проведать сестру в селе Демкино. Ну как обой­ тись без гостинцев? — как бы оправдываясь, указывает она на свои сумки и баулы. Ее соседка, Надя Иванова, молодая девушка в спортивном костюме, работает контроле­ ром ОТК в одном из цехов Но­ волипецкого металлургического завода. Она тоже направляется в Демкино. — А завтра в Москву, — до­ бавляет На^я. — Буду сдавать экзамены в технологический техникум. На заочное отделе­ ние. — А мы уже сдали, — всту­ пают в беседу девчата с сосед- дой паренек из села Журавин- ки, едет домой с еще большей радостью. Он только что за­ кончил Липецкое профтехучи- Это слесарь-сборщик Чаплы- гинского агрегатного завода Валентин Иванович Колыванов. — Сегодня утром из дому, 1 | И 1 И лище № 12 и получил специ­ альность электромонтера. — Два месяца не был дома, — признается Толя, — соску­ чился. Немножко отдохну и за работу. Электромонтеры вот как нужны! В разговоре быстро мелька­ ют километры. В стороне оста­ лось Доброе, и автобус нехотя спускается с асфальта на грун­ товую дорогу. У, села Ратчино нас встречает общественный контролер. Представился: Иван Егорович.Гончаров, часовой ма­ стер. — Ну как, у всех билеты? Проверил. Все в порядке. — сообщает он. — Успел по­ бывать в Липецке, а теперь прямо на работу. Потратил день, а можно сказать, на ме­ лочь. Покупал кольца к мото­ циклу. Стоят два рубля, а про­ катал — два тридцать. И он недобрым словом вспоминает чаплыгинских коо­ ператоров. — А как чаплыгинские авто-, мобилисты? Нашлись и к ним претензии. — Я живу в селе Истобном. До «большака», где ходят ав­ тобусы, четыре километра. Каждый день дважды вынуж­ ден ходить пешком. А почему Автобус подходит к Чаплы­ гину. Старинный русский город встречает нас зеленью садов и парков, первой осенней позо­ лотой. Рейс окончен. Обычный рейс. И пассажиры обычные. Простые советские люди. Зна­ комишься с ними и чувствуешь, каким напряженным трудом они заняты, какие радости не­ сут себе и людям, какие забо­ ты их обременяют. Кусочек жизни... И в заключение о человеке, который три часа был самым нужным ,для нас, пассажиров. Автобус вел шофер Липецкого. ПАТП-2 Михаил Иванович Ли- саков, замечательный классный специалист. 3 эту смену он пе- рёвез 150 пассажиров и выпол­ нил две нормы. — Стараюсь всегда работать так, — говорит Михаил Ивано­ вич. «ПАЗик» вновь наполняется пассажирами. Через три часа их ожидает Липецк. Н. БОЧАРОВ. Липецк—^Чаплыгин. Без капитаьлноог р е м о н т а в коллективе водителей Во- ловского АТП большим авто­ ритетом пользуется шофер А. В. Морозов. Он не только постоянно перевыполняет про­ изводственный план, но и лю­ бовно ухаживает за своей ма­ шиной. Еще не было такого случая, чтобы автомобиль Мо­ розова не вышел на линию по причине поломки или какой- нибудь технической неисправно­ сти. Александр Васильевич все­ гда стремиться избежать этих неприятностей и заблаговремен­ но устраняет все, что может привести к преждевременному выходу машины из строя. Благодаря тщательному ухо- | ду за автомобилем, А. В. Мо-' Розову удалось за последние десять лет обойтись без капи­ тального ремонта своей маши­ ны и достичь рекордного пробе- ! га: его автомобиль прошел 262 ' тысячи километров. И. МОИСЕЕВ, начальник отдела эксплуатации Воловского АТП. Редактор И. СКРИПКИН. А д р е с г . (/и^.^Сишпог,/ 9 . АЭ 82674. Зак. № 6666. Облтипография. Тираж 2200.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz