Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)
ГЛАВНОЕ-АКТИВНОСТЬ КАЖДОГО На просторном дворе Липецкого третьего грузового автопредприя тия остановилась грузовая маши на—самосвал ММЗ-555. Из каби ны нашел черноволосый парень. Это водитель Александр Иванович Немцев. Внимательно осмотрев автомобиль, он наметил, что нуж но будет сделать завтра перед на чалом- рейса, чтобы машина рабо тала, как и сегодня, безотказно на ударной стройке—сооружении ста. на «2000». Сегодня Передовой шофер сде- лал‘ 25 рейсов вместо 23-х плано вых. Водитель перевыполняет за. дание ежедневно. Фамилию А. И. Немцева можно увидеть на щите ударников коммунистического тру да предприятия. Отлично работа ют шоферы этого автохозяйства на сооружении стана «2000» и на других строительных объектах. В авангарде, их идут кйммунисты Н. С. . Королев, А. Е. Яковлев, В. И. Крутиков, П. Е. Бычков, М. М, Аюпов и другие. Об этом свидетельствует и то, что из 45 членов и кандидатов в члены пар тии, состоящих на учете партийной организации, 20. человек являются ударниками коммунистического труда. . Показателен и такой факт: все коммунисты выполняют задания по перевозкам, многие из них до биваются значительной экономии горючего и запасных частей. Ком мунисты идут впереди соревную щихся за досрочное выполнение социалистических обязательств в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Обо всем этом говорилось не давно на отчетно-выборном пар тийном собрании коммунистов ав топредприятия в докладе секрета, ря партбюро М. И. Бусарова. За отчетный период партбюро уделя ло постоянное внимание действен ности соревнования. Соревновани ем охвачены все участки. Ежеме сячно подводятся итоги, о них широко сообщается на доске по казателей, на общих собраниях, в стенной печати и по местному ра диовещанию. Лучшие производст венники представлены на спе циальном стенде, на Доске почета, занесены в Книгу почета пред приятия. Передовые коммунисты показы вают другим пример отличной ра боты, образцовой дисциплины, по стоянной заботы об общем деле. Каждый из них хорошо чувствует личную ответственность за успеш ное выполнение производственны.ч планов, за деятельность своей парторганизации. А планы эти очень серьезные и ответственные, требующие напряженной работы каждого члена коллектива. Это прежде всего участие автопред приятия в строительстве прокатно го стана «2000», где огромную часть работы выполняют водители автохозяйства. Особенно возраста, ет роль коммунистов предприятия сейчас, когда до пуска этого ударного объекта, за сооружени ем которого следит вся стран.з,' остались считанные дни, когда в стране с каждым днем ширится со ревнование в честь знаменатель ной даты—100-летия со дня рож дения В. И. Ленина. Все это тре бует, чтобы партийная жизнь в коллективе била ключом, а это зависит от активности каждого коммуниста. Однако, как указывалось в от- № 8, 17 сентября 1968 г* ... четном докладе, в парторганизации автопредприятия есть коммунисты, которые не чувствуют ответствен ности за работу своей организа ции, не выполняют требований партийного устава. Например, тт. Беляев, Касаточкин, А. Кузне цов, М. Кузнецов, Александров и другие товарищи, проявляют пас сивность, не выполняют партийных поручений. Некоторые члены пар тии, как тт. Кулешов, Александ ров, Адерикин и другие, система тически «забывают» платить свое временно партийные взносы. . Известно, что партийное собра ние является хорошей школой вос питания коммунистов. Посещение их обязательно для каждого чле на организации. На собраниях обсуждаются конкретные вопросы производства и деятельности парт организации, намечаются конкрет ные задачи, за решение которых отвечают все коммунисты органи зации. А вот т. Владимиров за от четный период, иначе говоря за целый год, из 14 собраний посетил только 2. А коммунисты Новиков, Дежкин и Ндсонов не присутство вали ни на одном 'собрании за весь год! На многих собраниях от- сутствовали тт. М. Кузнецов, Гон чаров, Покидов, Лупоносов и Ку лешов. Как же могут все эти коммунисты участвовать в жизни организации? Чем объяснить такое грубое на рушение партийных дисциплины со стороны указанных коммуни стов? К сожалению,' в докладе об этом не было сказано. А следовало бы об этом поговорить подробно, вызвать этих товарищей на раз говор. Видимо, здесь есть и вина партийного бюро, которое ослаби ло требовательность, к коммуни стам. В самом деле, откуда такая пассивность? Ведь многие комму, нисты работают в тех же услови ях, как и названные выше товари щи, однако они всегда чувствуют свой партийный долг, выполняют все требования Устава партии. Все это говорит о том, что парт бюро недостаточно проявляло тре бовательность, слабо вело воспи тательную работу с членами и кандидатами в члены партии в ду хе неуклонного выполнения пар тийного устава, который является законом жизни для каждого ком муниста. Правда, партбюро за слушивало на своих заседаниях отчеты некоторых коммунистов о выполнении ими уставных требо ваний, разбирались и персональ ные дела. Но все это, как видно, не дало ожидаемых результатов Партийное собрание в своем ре шении нацелило всех коммунистов на успешное выполнение конкрет ных задач, стоящих перед коллек тивом предприятия. А задачи эти очень серьезные. Достаточно ска зать, что предприятие не справи лось с выполнением полугодового плана перевозок груза. Чтобы по крыть долг, нужно перезти допол нительно 80 тысяч тонн груза. В прениях коммунисты правильно го. ворили о том, что в хозяйстве есть все условия, чтобы не только вы полнить план и покрыть зздолж- ность, но и перевыполнить план. Центральный Комитет КПСС в опубликованном на днях постанов лении «О работе Добринского рай кома партии Липецкой области» требует от партийных организаций повышать активность коммунистов, их ответственность за состояние дел в своих организациях и кол лективах, решительно покончить с имеющимися фактами снисходи тельности и либерализма в отно шении тех членов и кандидатов в члены партии, которые нарушают требования Программы и Устава КПСС. ^ Вновь избранному партийному бюро нужно строго руководство ваться этими требованиями, до биться деловой и политической ак тивности всех коммунистов, повы шать их авангардную роль в про изводственной и общественной жизни коллектива. И. СКРИПКИН. Более 20 лет трудится на Чаплыгинском автопредприятии И. Е. Тырнов, которого вы видите на этом снимке. Опытному слесарю-мотористу по плечу любое задание. Качество отремон. тированных им моторов всегда отличное. Свои знания и боль шой опыт передовой слесарь с большой охотой передает моло дым рабочим. Фото Л. Антошкина. Читатели пишут у р у л я — В. Чеботарев Хоть и говорят, что не хлебом единым жив человек, тем не, менее утро каждого из нас начинается именно с этого. Тысячи липчан ежедневно потребляют сотни тонн всевозможных продуктов. В ресто раны, столовые, кафе, ранним ут ром автотранспортом треста сто ловых и треста ресторанов достав ляются картофель, лук, рыбо-мяс ные и колбасные изделия, полуфа брикаты... Ежедневно в пять часов выез жает из гаража на «Москвиче» шофер первого класса В. Чебота рев. К 8 часам он уже управляет ся обеспечить продуктами все об служиваемые им рестораны и сто ловые А их ни много, ни мало — 11 точек.. Нечего греха таить, некоторые завидуют Василию: де-мол, маши на у него новая, поэтому он ни когда не простаивает и зарплата у него хорошая. Верно лишь насчет зарплаты. Но «Москвич» Чебота рева уже пятый год ходит без ре монта. И не случайно. Возвра щаясь с работы, Василий ежеднев но отводит 30—40 минут на про филактику автомобиля. А этого вполне достаточно, чтобы подтя нуть ослабшие крепления, сделать смазку, заменить, если нужно, втулки рессор, помыть машину. За шесть лет работы по достав ке продуктов в столовые у Чебо тарева еще не было ни одного случая поломки машины. Его доб росовестный труд отмечен десят ками благодарностей, ценными по дарками, а ко Дню торговли шо фер Липецкого ПАТП-2 В. Чебо тарев за отличную работу был на гражден Почетной грамотой тре ста столовых. А. РЯЗАНЦЕВ. \ Кого собрал сегодня этот дальний междугородний рейс? Внимание привлекает полная старушка с большим багажом на коленях и в ногах. Она охот но вступает в разговор и пред ставляется: — Ирина Романовна Матыци- на. Пенсионерка. Только утром из Усмани, а сейчас вот с пле мянницей еду проведать сестру в селе Демкино. Ну как обой тись без гостинцев? — как бы оправдываясь, указывает она на свои сумки и баулы. Ее соседка, Надя Иванова, молодая девушка в спортивном костюме, работает контроле ром ОТК в одном из цехов Но волипецкого металлургического завода. Она тоже направляется в Демкино. — А завтра в Москву, — до бавляет На^я. — Буду сдавать экзамены в технологический техникум. На заочное отделе ние. — А мы уже сдали, — всту пают в беседу девчата с сосед- дой паренек из села Журавин- ки, едет домой с еще большей радостью. Он только что за кончил Липецкое профтехучи- Это слесарь-сборщик Чаплы- гинского агрегатного завода Валентин Иванович Колыванов. — Сегодня утром из дому, 1 | И 1 И лище № 12 и получил специ альность электромонтера. — Два месяца не был дома, — признается Толя, — соску чился. Немножко отдохну и за работу. Электромонтеры вот как нужны! В разговоре быстро мелька ют километры. В стороне оста лось Доброе, и автобус нехотя спускается с асфальта на грун товую дорогу. У, села Ратчино нас встречает общественный контролер. Представился: Иван Егорович.Гончаров, часовой ма стер. — Ну как, у всех билеты? Проверил. Все в порядке. — сообщает он. — Успел по бывать в Липецке, а теперь прямо на работу. Потратил день, а можно сказать, на ме лочь. Покупал кольца к мото циклу. Стоят два рубля, а про катал — два тридцать. И он недобрым словом вспоминает чаплыгинских коо ператоров. — А как чаплыгинские авто-, мобилисты? Нашлись и к ним претензии. — Я живу в селе Истобном. До «большака», где ходят ав тобусы, четыре километра. Каждый день дважды вынуж ден ходить пешком. А почему Автобус подходит к Чаплы гину. Старинный русский город встречает нас зеленью садов и парков, первой осенней позо лотой. Рейс окончен. Обычный рейс. И пассажиры обычные. Простые советские люди. Зна комишься с ними и чувствуешь, каким напряженным трудом они заняты, какие радости не сут себе и людям, какие забо ты их обременяют. Кусочек жизни... И в заключение о человеке, который три часа был самым нужным ,для нас, пассажиров. Автобус вел шофер Липецкого. ПАТП-2 Михаил Иванович Ли- саков, замечательный классный специалист. 3 эту смену он пе- рёвез 150 пассажиров и выпол нил две нормы. — Стараюсь всегда работать так, — говорит Михаил Ивано вич. «ПАЗик» вновь наполняется пассажирами. Через три часа их ожидает Липецк. Н. БОЧАРОВ. Липецк—^Чаплыгин. Без капитаьлноог р е м о н т а в коллективе водителей Во- ловского АТП большим авто ритетом пользуется шофер А. В. Морозов. Он не только постоянно перевыполняет про изводственный план, но и лю бовно ухаживает за своей ма шиной. Еще не было такого случая, чтобы автомобиль Мо розова не вышел на линию по причине поломки или какой- нибудь технической неисправно сти. Александр Васильевич все гда стремиться избежать этих неприятностей и заблаговремен но устраняет все, что может привести к преждевременному выходу машины из строя. Благодаря тщательному ухо- | ду за автомобилем, А. В. Мо-' Розову удалось за последние десять лет обойтись без капи тального ремонта своей маши ны и достичь рекордного пробе- ! га: его автомобиль прошел 262 ' тысячи километров. И. МОИСЕЕВ, начальник отдела эксплуатации Воловского АТП. Редактор И. СКРИПКИН. А д р е с г . (/и^.^Сишпог,/ 9 . АЭ 82674. Зак. № 6666. Облтипография. Тираж 2200.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz