Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)
На автобуснЫх маршрутах Когда слабыйконтроль... Среди водителей области хо рошо известно имя Филиппа Кон стантиновича Насонова. Уже много лет работает шофером ав тобуса этот прекрасный труже ник, награжденный орденом Тру дового Красного Знамени. Его машина отличается даже внеш ним видом: она всегда чистая, в салоне опрятно. Филипп Констан тинович ежемесячно выполняет финансовый план. Можно зара нее быть уверенным — у него все пассажиры с оплаченным проез дом, каждого из них он обслужит культурно и со всеми удобствами. Пользуются заслуженным ува жением и многие другие шофера второго пассажирского автопред приятия Липецка. Казалось бы здесь есть на кого держать рав нение и добиваться, чтобы все без исключения шоферы работали культурно и производительно. Однако факты говорят о другом. За 7 месяцев этого года Липецкое ПАТП-2 недополучило прибыли 13 900 рублей. Неудовлетворительно обстоит дело с финансовыми показателя ми в Липецком ПАТП-1. План Прибылей за первое полугодие ниже прошлогодних на 89 тысяч рублей при том же составе парка. По анализам и сопоставлениям можно сделать заключение, что потери от недообилечивания по разным причинам, и в первую очередь по вине шоферов и кон дукторов, составляет от 4 до 9 процентов, а эти суммы исчисля ются из прибылей автохозяйств и начислений на материальное по ощрение, массовые мероприятия, расширение производства. Кого же наказывают эти нерадивые люди? Или мало пассажиров? Ко нечно, нет. Лишь на одной автостанции «Свободный сокол» ежеднев но остаются сотни пассажи ров без билетов на нужный^ им рейс. Как правило, со стоянок ав тобусы отправляются переполнен ными и возможности для такого же перевыполнения финансового плана есть у каждого водителя. Секрет простой и, безусловно, хорошо известный руководству пассажирскими предприятиями: слишком велики еще финансовые и транспортные нарушения води телями некоторых автобусов. Мы ограничимся некоторым, далеко, неполным перечнем фактов. Водитель Муравьев (автобус ПАЗ-652) при норме 42 пассажира провозил 59 пассажиров и все 59 без билетов. Водитель Климов перевозил 46 пассажиров, однако у 17 не ока залось билетов. Водитель этого же автохозяйства Андросов поло вину пасажиров — 16 из 30! — перевозил без билетов, а Мала нин и того больше — 18 из 28 пассажиров. С грубыми финансовыми нару шениями работают и водители этого предприятия Рудаков, Шу шунов, Торопчин, Дергунов, Пья- ииков, Пашенцев, Бунеев. Нами был задержан автобус, в котором шофер Грязинского АТП И. Колганов вез 36 пассажиров и все 36 оказались без билетов. Автобус вышел на линию без трафаретов, с неисправным руле вым управлением, угрожающим безопасности движения. Допущены грубые финансовые нарушения водителями Ореховым и Селиховой из Елецкого ПАТП, Рыжковым из Задонского АТП, Яковлевым и Вадиковым из Чап- лыгинского АТП. Почему так вольготно чувству ют себя 11 % чистые на руку води тели, кондуктора? Да потому что в хозяйствах плохо налажен кон троль. Штатные контролеры за частую используются не по пря мому назначению, учета их рабо ты нет, нет и помощи им в рабо те. Как правило, автомашины для контроля не выделяются. А что может дать систематиче ский контроль, действенная про верка работы шоферов и кондук торов на линии показывает такой факт. Недавно контрольно-реви зионной службой совместно с об щественностью и работниками управления была проведена мас совая проверка соблюдения води телями финансовой и транспорт ной дисциплины. За декаду было составлено 70 актов, у 29 шофе ров отобраны права. И показатель другой. Только по двум липецким пассажирским автопредприятиям выручка в эти дни увеличилась на 5500 рублей. Вот где источник покрытия не только хронических недостач, но и возможность для значительного перевыполнения плана! В заключение хотелось бы под черкнуть и такое красноречивое обстоятельство. В дни сплошного ревизорского контроля резко уве личилось число сходов автобусов и срывов рейса. Почему? Ответ ясен сам по себе, и он должен на сторожить начальников пасса жирских автопредприятий, обще ственные организации, обязать их значительно улучшить воспита тельную работу среди водитель ского состава. Г. КРАСНОКУТСКИИ, начальник КРО транспортного управления. О П Л А Т А Т Р У Д А за перевозкусахарнойсвеклы Прошу редакцию «Автомобилиста» рассказать на страницах газеты о том, как будет оплачиваться труд шоферов, ремонт ных рабочих и инженерно-технических работников, занятых на перевозке сахарной свеклы. Л. ХРОМЫХ, I шофер Воловского АТП. На вопрос т. Хромых отвечает В. П. Николаева, начальник отдела труда и заработной платы Липецкого транспортного управления. ’ . . Отвечая на вопрос т. Хромых, следует рассказать, во-первых, как будет оплачиваться труд шоферов, занятых на вывозке сельхозпро дуктов; во-вторых, какой сущест вует порядок оплаты командиро вочных водителям, инженерно-тех ническим работникам, находящим ся в отъезде. Шоферы грузовых автомобилей будут получать заработную пла ту зг тонны и тонно-километры по действующим нормам времени и расценкам. Кроме того, на время сельскохозяйственных перевозок введено премирование за выпол нение сменные заданий. Срок не-' ревозки и премирования устанав-, ливаются решением облисполко ма. Сменные задания в тоннах ут верждаются транспортным управ лением по согласованию с управ лением сельского хозяйства и об комом профсоюза. Задания рас считаны на смену нормальной продолжительности в зависимости от грузоподъемности автомобиля, способа погрузо-разгрузочных ра бот; длины ездки с грузом и типа дорожного покрытия. Утвержден ные сменные задания па фактиче ски отработанное время не пере считываются. Премия начисляется по каждо- .му путевому листу — за 100 про центов выполнения задания — 15 процентов сдельного заработка за тонны и тонно-километры. Допол нительно за" каждый процент пе- реы.шолиения сменного задания начисляется премия — 0,5 нроцен-, та сдельного заработка за тонны и тенно-килойетры. С м о т р к у л ь т у р ы п р о и з в о д с т в а пще в прошлом году коллектив транспортников Воловского АТП разработал широкий круг вопро сов по повышению культуры про изводства и принял социалистиче ские обязательства в честь 100-ле тия со дня рождения Владимира Ильича Ленина. Недавно состоя лось производственное собрание, на котором подводились первые, итоги проделанной работы. Было отмечено, что план успешно вы полняется. Как известно, в свое наследст во Воловское АТП приняло лишь ремонтные мастерские. Гараж представлял собой голый пустырь на окраине села Васильевки. Сей час он уже огорожен с двух сто рон и до зимы будет обнесен ог радой полностью. Приведены в порядок подъездные пути, а в начале следующего года сооруже ны новые, более удобные и _ко роткие. В конце этого года мы завер шим строительство бани и на полную мощность пустим котель ную., А к концу года оборудуем механизированную мойку машин. Это лишь начало мероприятий по повышению культуры произ водства. К юбилею великого вож дя весь комплекс работ будет за вершен, и Воловское авто.хозяй- ство, которое сейчас переживает пока много трудностей, станет современным автотранспортным предприятием. Н. ДЕМИН. В наших предприятиях, много водителей выполняют сменные задания на 160—180 процентов. Если, например, сменное задание будет выполнено на 150 процен тов, то водитель получит допол нительно к заработной плате; '15% -Ь(50x0,5%) =40%. Размер премии этого вида не ограничен. Для водителей автомобилей грузоподъемностью 7 тонн и вы ше, а ^также на автомобилях с прицепами установлена дополни тельная премия в размере 25 про центов дневной тарифной ставки. Эта премия начисляется также по каждому путевому листу при ус- КОНСУЛЬТАЦИЯ I ловии выполпепия сменного зада ния. Шоферам бензовозов зарплата начисляется по системам оплаты, утвержденным в предприятии. Ремонтным рабочим, направляе мым в места командировки авто мобилей, оплата произврдится также по установленным в пред приятии системам оплаты труда. Однако руководители предприя тий и местные комитеты профсо юза могут для этих работников и бригад ввести другие системы оплаты —■сдельную, аккордную и т. д., а также вводить другие по казатели и размеры премирова ния, более эффективные в пред стоящих условиях работы. За выполнение ремонта . автомо биля шоферу заработная плата начисляется согласно присвоенно го разряда ремонтного рабочего. Инженерно-техническим работ никам и служащим зарплата на числяется по должностным окла дам, как обычно. Кроме действу ющей премии за выполнение пла на, инженерно-технические работ ники и служащие, непосредствен но способствующие выполнению плана сельхозперевозок, премиру ются в размере 2 процентов к зарплате по должностным окла дам за каждый процент перевы полнения месячного задания по перевозке сельхозгрузов в тоннах при условии выполнения плана по номенклатуре этих грузов и вы полнения плана по себестоимости перевозок по предприятию в це лом. В данном случае предел начис ления премии имеется — 40 про центов должностных окладов за фактические дни работы (вместе с премией за выполнение плана). |5VV^Л;VVNX^^XX^О|X^.V^>ЛXX^X>ЛX^VV^: ! I О к н о Г А В районе ЛТЗ на пересече нии улиц Бачурина и 6-й Гвар дейской грузовик 85-24 ЛПГ Грязинского АТП налетел на автомобиль медицинской служ бы. Как показывает этот сни мок, уда'р, не очень «украсил» внешний вид автомашины. Ин тересно, как чувствовал себя в этот момент за рулем, води тель грузовика И. Ф. Орлов? К сожалению, в наших пред приятиях это премирование не применяется, хотя транспортное управление об этом дает ежегод ные указания. . ^сли простои произошли не по вине шофера, а из-за бездорожья, отсутствия запасных частей, гру за или других объективных при чин, то, согласно КЗОТ, каждый час такого простоя оплачивается в размере половины часовой • ставки повременщика. Для ре монтника утверждены ставки сдельщика и повременщика, при чем разница между ними сответ- ствует примерно одному разряду. Для шофероя утверждена еди ная ставка — сдельщика. Поэто му простой водителя оплачивает ся не от целой тарифной ставки, а от 75 процентов ее, иначе го воря — за каждый час простоя шофер получает 37,5 процента (50% от 75%) часовой тарифной ставки. Внутрисменные простои опла чиваются за время фактического простоя, целодневные — за пла-- новую продолжительность смены. Все это касается заработной платы. Работникам, которые находятся в командировке, выплачивается 75 процентов средне.чесячного зара'^отка, но не ниже месячной тарифной ставки. В отличие от заработной пла ты, которая начисляется за дни работы, эти выплаты производят ся за все календарные дни командировки, включая и дни от дыха. Поэтому 75 процентов среднемесячного заработка или. месячная тарифная ставка (ок лад) работника, — в зависимости от того, что больше, — делится на календарные дни месяца. По лученная за' один день сумма ум ножается на все дни командиров ки. За целодневные простои, кото рые произошли не по вине рабо чего, или за время ремонта авто мобиля на месте командировки, а. также в случае временного (редкого) использования в этот период автомашин на перевозке других грузов для колхозов и совхозов — сохраняется 75 про центов среднемесячного заработ ка вместо командировочных. Часто возникают вопросы: кому выплачивается 75 процентов среднего заработка (тарифная ставка), а кому—командировоч ные на общих основаниях? В от ношении шоферов грузовых авто мобилей, бензовозов и ремонтных рабочих неясностей нет: все по лучают 75 процентов среднего заработка, но не ниже тарифной ставки. Что же касается инженер но-технических работников и слу жащих, то эта льгота распростра няется на работников, назначен ных приказом предприятия на чальниками колонн, механиками, диспетчерами, независимо от то го, какую должность эти работни ки занимали в предприятии до сельхозперевозок. С другой стороны, начальники колонн, механики, диспетчеры и другие работники предприятия, командированные в пункты сель хозперевозок временно — для оказания практической помощи, для контроля, проверки и т. п.— получают командировочные на общих основаниях. Материальное стимулирование работников, занятых на сель.хоз- перевозках, способствует реше нию поставленных перед авто транспортниками задач, но требу ет серьезных знаний, большой ответственности и внимательности при его практическом применении. В. НИКОЛАЕВА. Редактор И. СКРИПКИН. МАШ г. у л АДРЕС: ЛИПЕЦК, Ленина, 19 -АЭ 83634 Облтипография. Зак. № 6643. Тираж 2200.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz