Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)

На автобуснЫх маршрутах Когда слабыйконтроль... Среди водителей области хо­ рошо известно имя Филиппа Кон­ стантиновича Насонова. Уже много лет работает шофером ав­ тобуса этот прекрасный труже­ ник, награжденный орденом Тру­ дового Красного Знамени. Его машина отличается даже внеш­ ним видом: она всегда чистая, в салоне опрятно. Филипп Констан­ тинович ежемесячно выполняет финансовый план. Можно зара­ нее быть уверенным — у него все пассажиры с оплаченным проез­ дом, каждого из них он обслужит культурно и со всеми удобствами. Пользуются заслуженным ува­ жением и многие другие шофера второго пассажирского автопред­ приятия Липецка. Казалось бы здесь есть на кого держать рав­ нение и добиваться, чтобы все без исключения шоферы работали культурно и производительно. Однако факты говорят о другом. За 7 месяцев этого года Липецкое ПАТП-2 недополучило прибыли 13 900 рублей. Неудовлетворительно обстоит дело с финансовыми показателя­ ми в Липецком ПАТП-1. План Прибылей за первое полугодие ниже прошлогодних на 89 тысяч рублей при том же составе парка. По анализам и сопоставлениям можно сделать заключение, что потери от недообилечивания по разным причинам, и в первую очередь по вине шоферов и кон­ дукторов, составляет от 4 до 9 процентов, а эти суммы исчисля­ ются из прибылей автохозяйств и начислений на материальное по­ ощрение, массовые мероприятия, расширение производства. Кого же наказывают эти нерадивые люди? Или мало пассажиров? Ко­ нечно, нет. Лишь на одной автостанции «Свободный сокол» ежеднев­ но остаются сотни пассажи­ ров без билетов на нужный^ им рейс. Как правило, со стоянок ав­ тобусы отправляются переполнен­ ными и возможности для такого же перевыполнения финансового плана есть у каждого водителя. Секрет простой и, безусловно, хорошо известный руководству пассажирскими предприятиями: слишком велики еще финансовые и транспортные нарушения води­ телями некоторых автобусов. Мы ограничимся некоторым, далеко, неполным перечнем фактов. Водитель Муравьев (автобус ПАЗ-652) при норме 42 пассажира провозил 59 пассажиров и все 59 без билетов. Водитель Климов перевозил 46 пассажиров, однако у 17 не ока­ залось билетов. Водитель этого же автохозяйства Андросов поло­ вину пасажиров — 16 из 30! — перевозил без билетов, а Мала­ нин и того больше — 18 из 28 пассажиров. С грубыми финансовыми нару­ шениями работают и водители этого предприятия Рудаков, Шу­ шунов, Торопчин, Дергунов, Пья- ииков, Пашенцев, Бунеев. Нами был задержан автобус, в котором шофер Грязинского АТП И. Колганов вез 36 пассажиров и все 36 оказались без билетов. Автобус вышел на линию без трафаретов, с неисправным руле­ вым управлением, угрожающим безопасности движения. Допущены грубые финансовые нарушения водителями Ореховым и Селиховой из Елецкого ПАТП, Рыжковым из Задонского АТП, Яковлевым и Вадиковым из Чап- лыгинского АТП. Почему так вольготно чувству­ ют себя 11 % чистые на руку води­ тели, кондуктора? Да потому что в хозяйствах плохо налажен кон­ троль. Штатные контролеры за­ частую используются не по пря­ мому назначению, учета их рабо­ ты нет, нет и помощи им в рабо­ те. Как правило, автомашины для контроля не выделяются. А что может дать систематиче­ ский контроль, действенная про­ верка работы шоферов и кондук­ торов на линии показывает такой факт. Недавно контрольно-реви­ зионной службой совместно с об­ щественностью и работниками управления была проведена мас­ совая проверка соблюдения води­ телями финансовой и транспорт­ ной дисциплины. За декаду было составлено 70 актов, у 29 шофе­ ров отобраны права. И показатель другой. Только по двум липецким пассажирским автопредприятиям выручка в эти дни увеличилась на 5500 рублей. Вот где источник покрытия не только хронических недостач, но и возможность для значительного перевыполнения плана! В заключение хотелось бы под­ черкнуть и такое красноречивое обстоятельство. В дни сплошного ревизорского контроля резко уве­ личилось число сходов автобусов и срывов рейса. Почему? Ответ ясен сам по себе, и он должен на­ сторожить начальников пасса­ жирских автопредприятий, обще­ ственные организации, обязать их значительно улучшить воспита­ тельную работу среди водитель­ ского состава. Г. КРАСНОКУТСКИИ, начальник КРО транспортного управления. О П Л А Т А Т Р У Д А за перевозкусахарнойсвеклы Прошу редакцию «Автомобилиста» рассказать на страницах газеты о том, как будет оплачиваться труд шоферов, ремонт­ ных рабочих и инженерно-технических работников, занятых на перевозке сахарной свеклы. Л. ХРОМЫХ, I шофер Воловского АТП. На вопрос т. Хромых отвечает В. П. Николаева, начальник отдела труда и заработной платы Липецкого транспортного управления. ’ . . Отвечая на вопрос т. Хромых, следует рассказать, во-первых, как будет оплачиваться труд шоферов, занятых на вывозке сельхозпро­ дуктов; во-вторых, какой сущест­ вует порядок оплаты командиро­ вочных водителям, инженерно-тех­ ническим работникам, находящим­ ся в отъезде. Шоферы грузовых автомобилей будут получать заработную пла­ ту зг тонны и тонно-километры по действующим нормам времени и расценкам. Кроме того, на время сельскохозяйственных перевозок введено премирование за выпол­ нение сменные заданий. Срок не-' ревозки и премирования устанав-, ливаются решением облисполко­ ма. Сменные задания в тоннах ут­ верждаются транспортным управ­ лением по согласованию с управ­ лением сельского хозяйства и об­ комом профсоюза. Задания рас­ считаны на смену нормальной продолжительности в зависимости от грузоподъемности автомобиля, способа погрузо-разгрузочных ра­ бот; длины ездки с грузом и типа дорожного покрытия. Утвержден­ ные сменные задания па фактиче­ ски отработанное время не пере­ считываются. Премия начисляется по каждо- .му путевому листу — за 100 про­ центов выполнения задания — 15 процентов сдельного заработка за тонны и тонно-километры. Допол­ нительно за" каждый процент пе- реы.шолиения сменного задания начисляется премия — 0,5 нроцен-, та сдельного заработка за тонны и тенно-килойетры. С м о т р к у л ь т у р ы п р о и з в о д с т в а пще в прошлом году коллектив транспортников Воловского АТП разработал широкий круг вопро­ сов по повышению культуры про­ изводства и принял социалистиче­ ские обязательства в честь 100-ле­ тия со дня рождения Владимира Ильича Ленина. Недавно состоя­ лось производственное собрание, на котором подводились первые, итоги проделанной работы. Было отмечено, что план успешно вы­ полняется. Как известно, в свое наследст­ во Воловское АТП приняло лишь ремонтные мастерские. Гараж представлял собой голый пустырь на окраине села Васильевки. Сей­ час он уже огорожен с двух сто­ рон и до зимы будет обнесен ог­ радой полностью. Приведены в порядок подъездные пути, а в начале следующего года сооруже­ ны новые, более удобные и _ко­ роткие. В конце этого года мы завер­ шим строительство бани и на полную мощность пустим котель­ ную., А к концу года оборудуем механизированную мойку машин. Это лишь начало мероприятий по повышению культуры произ­ водства. К юбилею великого вож­ дя весь комплекс работ будет за­ вершен, и Воловское авто.хозяй- ство, которое сейчас переживает пока много трудностей, станет современным автотранспортным предприятием. Н. ДЕМИН. В наших предприятиях, много водителей выполняют сменные задания на 160—180 процентов. Если, например, сменное задание будет выполнено на 150 процен­ тов, то водитель получит допол­ нительно к заработной плате; '15% -Ь(50x0,5%) =40%. Размер премии этого вида не ограничен. Для водителей автомобилей грузоподъемностью 7 тонн и вы­ ше, а ^также на автомобилях с прицепами установлена дополни­ тельная премия в размере 25 про­ центов дневной тарифной ставки. Эта премия начисляется также по каждому путевому листу при ус- КОНСУЛЬТАЦИЯ I ловии выполпепия сменного зада­ ния. Шоферам бензовозов зарплата начисляется по системам оплаты, утвержденным в предприятии. Ремонтным рабочим, направляе­ мым в места командировки авто­ мобилей, оплата произврдится также по установленным в пред­ приятии системам оплаты труда. Однако руководители предприя­ тий и местные комитеты профсо­ юза могут для этих работников и бригад ввести другие системы оплаты —■сдельную, аккордную и т. д., а также вводить другие по­ казатели и размеры премирова­ ния, более эффективные в пред­ стоящих условиях работы. За выполнение ремонта . автомо­ биля шоферу заработная плата начисляется согласно присвоенно­ го разряда ремонтного рабочего. Инженерно-техническим работ­ никам и служащим зарплата на­ числяется по должностным окла­ дам, как обычно. Кроме действу­ ющей премии за выполнение пла­ на, инженерно-технические работ­ ники и служащие, непосредствен­ но способствующие выполнению плана сельхозперевозок, премиру­ ются в размере 2 процентов к зарплате по должностным окла­ дам за каждый процент перевы­ полнения месячного задания по перевозке сельхозгрузов в тоннах при условии выполнения плана по номенклатуре этих грузов и вы­ полнения плана по себестоимости перевозок по предприятию в це­ лом. В данном случае предел начис­ ления премии имеется — 40 про­ центов должностных окладов за фактические дни работы (вместе с премией за выполнение плана). |5VV^Л;VVNX^^XX^О|X^.V^>ЛXX^X>ЛX^VV^: ! I О к н о Г А В районе ЛТЗ на пересече­ нии улиц Бачурина и 6-й Гвар­ дейской грузовик 85-24 ЛПГ Грязинского АТП налетел на автомобиль медицинской служ­ бы. Как показывает этот сни­ мок, уда'р, не очень «украсил» внешний вид автомашины. Ин­ тересно, как чувствовал себя в этот момент за рулем, води­ тель грузовика И. Ф. Орлов? К сожалению, в наших пред­ приятиях это премирование не применяется, хотя транспортное управление об этом дает ежегод­ ные указания. . ^сли простои произошли не по вине шофера, а из-за бездорожья, отсутствия запасных частей, гру­ за или других объективных при­ чин, то, согласно КЗОТ, каждый час такого простоя оплачивается в размере половины часовой • ставки повременщика. Для ре­ монтника утверждены ставки сдельщика и повременщика, при­ чем разница между ними сответ- ствует примерно одному разряду. Для шофероя утверждена еди­ ная ставка — сдельщика. Поэто­ му простой водителя оплачивает­ ся не от целой тарифной ставки, а от 75 процентов ее, иначе го­ воря — за каждый час простоя шофер получает 37,5 процента (50% от 75%) часовой тарифной ставки. Внутрисменные простои опла­ чиваются за время фактического простоя, целодневные — за пла-- новую продолжительность смены. Все это касается заработной платы. Работникам, которые находятся в командировке, выплачивается 75 процентов средне.чесячного зара'^отка, но не ниже месячной тарифной ставки. В отличие от заработной пла­ ты, которая начисляется за дни работы, эти выплаты производят­ ся за все календарные дни командировки, включая и дни от­ дыха. Поэтому 75 процентов среднемесячного заработка или. месячная тарифная ставка (ок­ лад) работника, — в зависимости от того, что больше, — делится на календарные дни месяца. По­ лученная за' один день сумма ум­ ножается на все дни командиров­ ки. За целодневные простои, кото­ рые произошли не по вине рабо­ чего, или за время ремонта авто­ мобиля на месте командировки, а. также в случае временного (редкого) использования в этот период автомашин на перевозке других грузов для колхозов и совхозов — сохраняется 75 про­ центов среднемесячного заработ­ ка вместо командировочных. Часто возникают вопросы: кому выплачивается 75 процентов среднего заработка (тарифная ставка), а кому—командировоч­ ные на общих основаниях? В от­ ношении шоферов грузовых авто­ мобилей, бензовозов и ремонтных рабочих неясностей нет: все по­ лучают 75 процентов среднего заработка, но не ниже тарифной ставки. Что же касается инженер­ но-технических работников и слу­ жащих, то эта льгота распростра­ няется на работников, назначен­ ных приказом предприятия на­ чальниками колонн, механиками, диспетчерами, независимо от то­ го, какую должность эти работни­ ки занимали в предприятии до сельхозперевозок. С другой стороны, начальники колонн, механики, диспетчеры и другие работники предприятия, командированные в пункты сель­ хозперевозок временно — для оказания практической помощи, для контроля, проверки и т. п.— получают командировочные на общих основаниях. Материальное стимулирование работников, занятых на сель.хоз- перевозках, способствует реше­ нию поставленных перед авто­ транспортниками задач, но требу­ ет серьезных знаний, большой ответственности и внимательности при его практическом применении. В. НИКОЛАЕВА. Редактор И. СКРИПКИН. МАШ г. у л АДРЕС: ЛИПЕЦК, Ленина, 19 -АЭ 83634 Облтипография. Зак. № 6643. Тираж 2200.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz