Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)
№ 6, 3 сентября 1968 г. ПО П У Т И Н О В А Т О Р С Т В А Механизация трудоемких работ —одно из главных условий повы шения производительности труда на участках технического обслу живания и текущего ремонта авто мобилей. И вполне понятно, поче му на нашем кредпрнятии этому вопросу уделяется большое внима ние. Такую работу мы прежде всего планируем, чтобы не упустить ни какой мелочи, и строго следим за выполнением этого плана. В спи ске намеченных мероприятий обя зательно указываем сроки выпол нения мероприятий и ответствен ных лиц за осуществление каж дого новшества. Итоги работы не могут нас не ■радовать, В прошлом году и в пер. ' вой половине текущего года в на шей автоколонне построены и пол ностью оборудованы два цеха — шиноремонтный, и , шиномонтаж ный, Взять хотя бы такую опера цию, как замена автошин. Для этого было нужно с помощью руч ного домкрата вывесить машину. На замену резины одного колеса уходило полтора часа тяжелого труда. А если надо было менять весь комплект колес? На это ухо дил трудовой день. Теперь у нас вывешивание ав томашины производится с помо щью гидравлических подъемников, а Для отвертывания гаек колес применяется электрогайковерт, В настоящее время заканчивает ся отладка оборудования для из готовления резино-технических из делий. Здесь будут изготавливать ся резиновые детали автомобилей (сальники, патрубки и т. п.) Раньше у нас резиновые подуш ки подшипников карданных валов делались кустарным способом. .Л их в год нам требуется не ме нее дву.чсот штук. Внедрение бо- ■лее совершенного оборудования позволило резко увеличить произ водительность. В цехе по ремонту 'двигателей' внутреннего сгорания с.монтироваи монорельс длиной около 30 мет ров. Это позволило ликвидировать ручно!? труд во вре.мя снятия дви гателя автомоби.чя, а также уста новки его на обкаточный стенд. В этом цехе силами ремонтников из готовлено приспособление, кото- /рое позволило шлифовать блоки С м о т Р МЕХАНИЗАЦИИ ТРУДОЕМКИХ И Р У Ч И Ы X Р А Б О Т : ♦«♦ ***^ **** * ^ цилш1Дров без вывертывания шпи- лек крепления головки блока. В этом хорошую смекалку проявили слесарь-моторист Лев Алексеевич. Чулков и начальник участка моторного цеха Ми.хаил Иванович Кулаков. Они восстановили и мо дернизировали списанный в утиль станок для придирки клапа нов, что резко повысило произво дительность труда при капиталь ном ремонте двигателей. Изготовлена у нас и ‘действует кран-балка в агрегатном цехе. С помощью наших рацпонализа- торов изготов'лены электроподъ- емиики для вывешивания автомо билей во время технического об служивания № 2 и во время теку щего ремонта. .А ведь раньше все ■ЭТИ работы выполнялись с помо щью ручного домкрата. Очень много времени и труда требовалось, например, Для того, чтобы изготовить прокладки полу осей, бензонасосов н т. п. Теперь эти работы выполняются с пбмо- щью специальных штампов, изго товленных у нас своими силами. Все это дело рук передовых производственников: слесаря кар- бюраторщика Н. И. Скопинцева, слесаря-агрегатчика Н. И. Носко ва, газоэлектросварщиков Г. Т. Шевелева, И. И. Волченкова, куз неца А. В. Демина аккумулятор щика Т. И. Кононенко и других умельцев. Но сделано у нас еще далеко не все. Самыми трудоемкими работа- .ми остаются такие операции, как отвертывание гаек стремянок, рессор, клепка рам автомоби лей и вывешивание автомобилей д.тя кузнечно-сварочных работ. Но и на этом участке уже заканчи вается монтаж кран-балки грузо подъемностью две тонны. Исполь зование ее значительно' об.чегчит .труд ремонтных рабочих. Транс портное управление планирует от пустить пашей автоколонне гид равлическую установку ДЛЯ клепки рам автомобилей, что резко об легчит труд рабочих кузиечно- сварочного цеха. Для. механизации кузнечных ра бот нашему хозяйству остро не обходим пневматический молот. Уже давно обещали'выделить его но до сих пор мы его не имеем. В этом деле нам хотелось бы по лучить конкретную помощь техни ческого отдела управления А. ЕФРЕМОВ, главный инженер автоколонны 1414. м о л о д е ц, С а ш а| ‘Комсомолец Александр Шестаков лишь недав но закончил Елецкую автошколу и поступил ра ботать в Долгоруковское АТП, но уже зареко мендовал себя дисциплинированным, влюблен ным в свое дело шофером. Его старенькая маши на всегда в образцовом порядке и продолжает нести службу, хотя ее давно бы пора отослать в капитальный ремонт. Александр никогда не уйдет из гаража, пока не проверит все ходовые части машины, не сма жет их, не подтянет ослабевшие крепления. И только помыв автомобиль, вытерев его, он от правляется на отдых. А на утро нет никого, кто бы раньше Александра, пришел в гараж и любов но готовил машину к новым рейсам по долго руковским дорогам. Молодец, Саша1 Держи и дальше так. Только влюбленным в свое дело удается пройти боль шой путь по жизни. К. ПЕРВЕНЦЕеД, диспетчер Долгоруковского АТП. 50<><Х><Х><><>С><Х><Х>0<><Х>0<Х><^0<><Х>00<Х><Х><Х>С^к><Х^^ Саморазгрузчик—это выгодно Чаплыгинское АТП недавно перешло на новую систему пла нирования и экономического стимулирования, К работе в новых условиях наш коллектив готовился всесторонне. В част ности, мы задумывались и над тем, как изыскать возможности для получения дополнительной прибыли за счет уплотнения ра бочего дня водителей, увеличе ния грузоподъемности автома шин, сокращения их простоев. Кое-что в этом направлении уже сделано. Наиболее эффек тивным новшеством мы считаем изготовление саморазгрузчика на базе грузового автомобиля ГАЗ-51. _ Саморазгрузчик имеет неко торые преимущества' даже пе ред самосвалом: он прост и де шев в эксплуатации, работает на отработанных газах. По сравнению с самосвалом, время разгразки сыпучих грузов со кращается в два раза. А если учесть, что при этом освобож дается два грузчика на каж дую машину, то экономический эффект становится очевидным. За счет сокращения времени под загрузкой и разгрузкой пе реоборудованный автомобиль может дополнительно переве сти до 1800 тонн грузов в год. НА СНИМКАХ: саморазгруз чик в действии. Справа: С. И. Негодяев. Фото Л. Антошкина. Советуем перенять Это выгодно и заказчику (не нужны грузчики, больше выра ботка, удобней эксплуатация) и автохозяйству (автомобиль оп лачивается по тарифу спецма шины) . Вот почему мы поставили пе ред собой задачу: уже в этом году изготовить 10 самораз грузчиков. От их эксплуатации будет пол>'чена экономия 8900 рублей и за счет сокращения грузчиков — 6000 рублей. К сожалению, во многих ав тохозяйствах области не вос пользовались техническими ре комендациями по переоборудо ванию .бортовых машин в само разгрузчики, хо'тя сама работа эта несложная. У нас она вы полняется двумя слесарями за десять дней. Себестоимость пе реоборудования — только 100 рублей. Вся техническая документа ция этого новшества подробно описана в газете «Ленинское знамя» за 10 июля 1968 года. Там же даны и вбе необходи мые чертежи. Главные работы по переоборудованию автома шины были выполнены механи ком гаража Сергеем Иванови чем Негодяевым. И. ВЫПРИЦКИИ, начальник Чаплыгинского АТП. шиввави В ЫП И СЫВАЙ ТЕ ЖУРН АЛ „Автомобильный транспорт" Журнал «Автомобильный транспорт» является единствен ным научно-производственным журналом, который рассчитан на широкий круг читателей — работников автомобильного транспорта. ; Журнал печатает все новое и передовое, рожденное наукой и практикой, охватывает вопросы социалистического соревно вания и производственной жизни коллективов. Большое внимание журнал уделяет проблемам в области улучшения эксплуатации, качества ремонта, организации пе ревозок, экономики автотранспорта. На страницах журнала постоянна освещаются новости нау ки и техники, тенденции развития конструкции автомобилей как в Советском Союзе, а также за рубежом. Журнал печа тает предложения по обмену опытом, дает систематизирован ные справочные материалы, являющиеся практическим посо бием для повседневной работы. Журнал рассказывает о лучших людях, работающих на ав томобильном транспорте, о методах их работы, развитии дви жения за коммунистический труд. ' Большое внимание уделяется вопросам организации безо пасности движения. Имеются разделы — автомобильный спорт, новые книги, библиография. Придавая большое значение повышению технических и практических знаний всеми работниками автотранспорта, Ми нистерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, Центральный Комитет профсоюза рабочих автомб- бильного транспорта и шоссейных дорог считают необходи мым, чтобы каждый работник автотранспорта стал подписчи ком журнала «Автомобильный транспорт». Журнал в свобод ную продажу не поступает. Стоимость подписки на год — 2 рубля 40 копеек. У Ч а п л ы г и н с к и х д о р ' о ж н ' и к о в В нашем районе дороги старые, отвратитель ные. Даже у бензозаправочной станции не прое дешь. Как дождь, пиши—пропало! А дорога на элеватор! Чуть в сторону и засел, проси трактор. Из письма Н. ПЕТУХОВА, шофера Чаплыгинского АПТ. Какие, дела у чаплыгинских до рожников? Чем намерены они по радовать шоферов? С такими во просами мы обратились к. главно му инженеру Чаплыгинского про изводственно-дорожного участка № 1218 Б. Н. Чистотину, прорабу И. Ф. Торопчину и старшему ме ханику В. К. Ельчанинову. Вот что они ответили. — Сейчас мы ведем усиленную работу, чтобы привести дороги района в порядок. Наиболее ин тенсивное строительство идет на пути в Доброе (в селе Кривополя- нье). Только на магистрали Чап лыгин—Липецк. мы должны заас фальтировать два километра. 1280 метров уже сделано. На этой дороге мы пока про должаем поднимать земляное по лотно. Наш передовой механизатор М. Е. Медведев на тракторе «С-100», с бульдозерным навесом уже прошел первые километры. У нас немало замечательных работников. На районную Доску почета занесены имена дорожного мастера П. А. Абрамова, бульдо зериста Ф. П. Кургузова. Систе матически перевыполняют нормы на автогрейдере А. А. Кувшинов, на тракторе «Т-40» — В. Т. Рыж- ^ ков. Но мы смогли бы сделать зна чительно больше, если имели хо рошую технику. Вся она, можно сказать, была по несколько раз списанной и не столько работает, сколько стоит в ремонте. А запас ных частей нет совершенно. Отде ление «Сельхозтехники» нас, до рожников, считает чужими и ни чем не снабжает. Даже автомобилисты не помо гают. Из-за отстуетвия транспорта на складах станции Раненбург ле-) жат 15 вагонов 'щебня. Мы систе матически недополучаем асфальт, мелкую щебенку. Дороги нужны всем, и заботы дорожников должны волновать но только нас. При активной помощи и поддернске мы способны значи тельно перевыполнить свои планы. Х р о н и к а к у л ь т у р н о й ж н в н н 'Коллективная поездка в Москву была давней мечтой автомобилистов автоколонны 1414. Она состоялась.' Боль шая группа шоферов, ре монтников, — передовых ра бочих предприятия, — в вы ходные дни побывала в музе ях, в концертных залах сто- ^втомобилист» ><ХХ><Х><>0<>0<><Х><Х>00<Х><><><><><>0<Х><><>0<>00<><Х><Х <>000000000 А недавно из Москвы вер нулась новая группа экскур сантов этого автохозяйства. * Каждое воскресенье, как только забрезжат рассвет, де сятки рабочих Липецкого ГАТП—^3 собираются у про ходной. На сей раз, — без спецовки, а с корзинами и лу кошками. Что может быть приятнее отдыха в лесу! Вот почему много желающих водителей и членов их семей на заветный автобус: Липецк—лес—грибы. Редактор И. СКРИПКИН. НАШ АДРЕС: г. ЛИПЕЦК, ул. Ленина, 19 Зак. № 6620. Тираж 2200. АЭ 81644. Облтипография.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz