Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)

№ 6, 3 сентября 1968 г. ПО П У Т И Н О В А Т О Р С Т В А Механизация трудоемких работ —одно из главных условий повы­ шения производительности труда на участках технического обслу­ живания и текущего ремонта авто­ мобилей. И вполне понятно, поче­ му на нашем кредпрнятии этому вопросу уделяется большое внима­ ние. Такую работу мы прежде всего планируем, чтобы не упустить ни­ какой мелочи, и строго следим за выполнением этого плана. В спи­ ске намеченных мероприятий обя­ зательно указываем сроки выпол­ нения мероприятий и ответствен­ ных лиц за осуществление каж­ дого новшества. Итоги работы не могут нас не ■радовать, В прошлом году и в пер. ' вой половине текущего года в на­ шей автоколонне построены и пол­ ностью оборудованы два цеха — шиноремонтный, и , шиномонтаж­ ный, Взять хотя бы такую опера­ цию, как замена автошин. Для этого было нужно с помощью руч­ ного домкрата вывесить машину. На замену резины одного колеса уходило полтора часа тяжелого труда. А если надо было менять весь комплект колес? На это ухо­ дил трудовой день. Теперь у нас вывешивание ав­ томашины производится с помо­ щью гидравлических подъемников, а Для отвертывания гаек колес применяется электрогайковерт, В настоящее время заканчивает­ ся отладка оборудования для из­ готовления резино-технических из­ делий. Здесь будут изготавливать­ ся резиновые детали автомобилей (сальники, патрубки и т. п.) Раньше у нас резиновые подуш­ ки подшипников карданных валов делались кустарным способом. .Л их в год нам требуется не ме­ нее дву.чсот штук. Внедрение бо- ■лее совершенного оборудования позволило резко увеличить произ­ водительность. В цехе по ремонту 'двигателей' внутреннего сгорания с.монтироваи монорельс длиной около 30 мет­ ров. Это позволило ликвидировать ручно!? труд во вре.мя снятия дви­ гателя автомоби.чя, а также уста­ новки его на обкаточный стенд. В этом цехе силами ремонтников из­ готовлено приспособление, кото- /рое позволило шлифовать блоки С м о т Р МЕХАНИЗАЦИИ ТРУДОЕМКИХ И Р У Ч И Ы X Р А Б О Т : ♦«♦ ***^ **** * ^ цилш1Дров без вывертывания шпи- лек крепления головки блока. В этом хорошую смекалку проявили слесарь-моторист Лев Алексеевич. Чулков и начальник участка моторного цеха Ми.хаил Иванович Кулаков. Они восстановили и мо­ дернизировали списанный в утиль станок для придирки клапа­ нов, что резко повысило произво­ дительность труда при капиталь­ ном ремонте двигателей. Изготовлена у нас и ‘действует кран-балка в агрегатном цехе. С помощью наших рацпонализа- торов изготов'лены электроподъ- емиики для вывешивания автомо­ билей во время технического об­ служивания № 2 и во время теку­ щего ремонта. .А ведь раньше все ■ЭТИ работы выполнялись с помо­ щью ручного домкрата. Очень много времени и труда требовалось, например, Для того, чтобы изготовить прокладки полу­ осей, бензонасосов н т. п. Теперь эти работы выполняются с пбмо- щью специальных штампов, изго­ товленных у нас своими силами. Все это дело рук передовых производственников: слесаря кар- бюраторщика Н. И. Скопинцева, слесаря-агрегатчика Н. И. Носко­ ва, газоэлектросварщиков Г. Т. Шевелева, И. И. Волченкова, куз­ неца А. В. Демина аккумулятор­ щика Т. И. Кононенко и других умельцев. Но сделано у нас еще далеко не все. Самыми трудоемкими работа- .ми остаются такие операции, как отвертывание гаек стремянок, рессор, клепка рам автомоби­ лей и вывешивание автомобилей д.тя кузнечно-сварочных работ. Но и на этом участке уже заканчи­ вается монтаж кран-балки грузо­ подъемностью две тонны. Исполь­ зование ее значительно' об.чегчит .труд ремонтных рабочих. Транс­ портное управление планирует от­ пустить пашей автоколонне гид­ равлическую установку ДЛЯ клепки рам автомобилей, что резко об­ легчит труд рабочих кузиечно- сварочного цеха. Для. механизации кузнечных ра­ бот нашему хозяйству остро не­ обходим пневматический молот. Уже давно обещали'выделить его но до сих пор мы его не имеем. В этом деле нам хотелось бы по­ лучить конкретную помощь техни­ ческого отдела управления А. ЕФРЕМОВ, главный инженер автоколонны 1414. м о л о д е ц, С а ш а| ‘Комсомолец Александр Шестаков лишь недав­ но закончил Елецкую автошколу и поступил ра­ ботать в Долгоруковское АТП, но уже зареко­ мендовал себя дисциплинированным, влюблен­ ным в свое дело шофером. Его старенькая маши­ на всегда в образцовом порядке и продолжает нести службу, хотя ее давно бы пора отослать в капитальный ремонт. Александр никогда не уйдет из гаража, пока не проверит все ходовые части машины, не сма­ жет их, не подтянет ослабевшие крепления. И только помыв автомобиль, вытерев его, он от­ правляется на отдых. А на утро нет никого, кто бы раньше Александра, пришел в гараж и любов­ но готовил машину к новым рейсам по долго­ руковским дорогам. Молодец, Саша1 Держи и дальше так. Только влюбленным в свое дело удается пройти боль­ шой путь по жизни. К. ПЕРВЕНЦЕеД, диспетчер Долгоруковского АТП. 50<><Х><Х><><>С><Х><Х>0<><Х>0<Х><^0<><Х>00<Х><Х><Х>С^к><Х^^ Саморазгрузчик—это выгодно Чаплыгинское АТП недавно перешло на новую систему пла­ нирования и экономического стимулирования, К работе в новых условиях наш коллектив готовился всесторонне. В част­ ности, мы задумывались и над тем, как изыскать возможности для получения дополнительной прибыли за счет уплотнения ра­ бочего дня водителей, увеличе­ ния грузоподъемности автома­ шин, сокращения их простоев. Кое-что в этом направлении уже сделано. Наиболее эффек­ тивным новшеством мы считаем изготовление саморазгрузчика на базе грузового автомобиля ГАЗ-51. _ Саморазгрузчик имеет неко­ торые преимущества' даже пе­ ред самосвалом: он прост и де­ шев в эксплуатации, работает на отработанных газах. По сравнению с самосвалом, время разгразки сыпучих грузов со­ кращается в два раза. А если учесть, что при этом освобож­ дается два грузчика на каж­ дую машину, то экономический эффект становится очевидным. За счет сокращения времени под загрузкой и разгрузкой пе­ реоборудованный автомобиль может дополнительно переве­ сти до 1800 тонн грузов в год. НА СНИМКАХ: саморазгруз­ чик в действии. Справа: С. И. Негодяев. Фото Л. Антошкина. Советуем перенять Это выгодно и заказчику (не нужны грузчики, больше выра­ ботка, удобней эксплуатация) и автохозяйству (автомобиль оп­ лачивается по тарифу спецма­ шины) . Вот почему мы поставили пе­ ред собой задачу: уже в этом году изготовить 10 самораз­ грузчиков. От их эксплуатации будет пол>'чена экономия 8900 рублей и за счет сокращения грузчиков — 6000 рублей. К сожалению, во многих ав­ тохозяйствах области не вос­ пользовались техническими ре­ комендациями по переоборудо­ ванию .бортовых машин в само­ разгрузчики, хо'тя сама работа эта несложная. У нас она вы­ полняется двумя слесарями за десять дней. Себестоимость пе­ реоборудования — только 100 рублей. Вся техническая документа­ ция этого новшества подробно описана в газете «Ленинское знамя» за 10 июля 1968 года. Там же даны и вбе необходи­ мые чертежи. Главные работы по переоборудованию автома­ шины были выполнены механи­ ком гаража Сергеем Иванови­ чем Негодяевым. И. ВЫПРИЦКИИ, начальник Чаплыгинского АТП. шиввави В ЫП И СЫВАЙ ТЕ ЖУРН АЛ „Автомобильный транспорт" Журнал «Автомобильный транспорт» является единствен­ ным научно-производственным журналом, который рассчитан на широкий круг читателей — работников автомобильного транспорта. ; Журнал печатает все новое и передовое, рожденное наукой и практикой, охватывает вопросы социалистического соревно­ вания и производственной жизни коллективов. Большое внимание журнал уделяет проблемам в области улучшения эксплуатации, качества ремонта, организации пе­ ревозок, экономики автотранспорта. На страницах журнала постоянна освещаются новости нау­ ки и техники, тенденции развития конструкции автомобилей как в Советском Союзе, а также за рубежом. Журнал печа­ тает предложения по обмену опытом, дает систематизирован­ ные справочные материалы, являющиеся практическим посо­ бием для повседневной работы. Журнал рассказывает о лучших людях, работающих на ав­ томобильном транспорте, о методах их работы, развитии дви­ жения за коммунистический труд. ' Большое внимание уделяется вопросам организации безо­ пасности движения. Имеются разделы — автомобильный спорт, новые книги, библиография. Придавая большое значение повышению технических и практических знаний всеми работниками автотранспорта, Ми­ нистерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, Центральный Комитет профсоюза рабочих автомб- бильного транспорта и шоссейных дорог считают необходи­ мым, чтобы каждый работник автотранспорта стал подписчи­ ком журнала «Автомобильный транспорт». Журнал в свобод­ ную продажу не поступает. Стоимость подписки на год — 2 рубля 40 копеек. У Ч а п л ы г и н с к и х д о р ' о ж н ' и к о в В нашем районе дороги старые, отвратитель­ ные. Даже у бензозаправочной станции не прое­ дешь. Как дождь, пиши—пропало! А дорога на элеватор! Чуть в сторону и засел, проси трактор. Из письма Н. ПЕТУХОВА, шофера Чаплыгинского АПТ. Какие, дела у чаплыгинских до­ рожников? Чем намерены они по­ радовать шоферов? С такими во­ просами мы обратились к. главно­ му инженеру Чаплыгинского про­ изводственно-дорожного участка № 1218 Б. Н. Чистотину, прорабу И. Ф. Торопчину и старшему ме­ ханику В. К. Ельчанинову. Вот что они ответили. — Сейчас мы ведем усиленную работу, чтобы привести дороги района в порядок. Наиболее ин­ тенсивное строительство идет на пути в Доброе (в селе Кривополя- нье). Только на магистрали Чап­ лыгин—Липецк. мы должны заас­ фальтировать два километра. 1280 метров уже сделано. На этой дороге мы пока про­ должаем поднимать земляное по­ лотно. Наш передовой механизатор М. Е. Медведев на тракторе «С-100», с бульдозерным навесом уже прошел первые километры. У нас немало замечательных работников. На районную Доску почета занесены имена дорожного мастера П. А. Абрамова, бульдо­ зериста Ф. П. Кургузова. Систе­ матически перевыполняют нормы на автогрейдере А. А. Кувшинов, на тракторе «Т-40» — В. Т. Рыж- ^ ков. Но мы смогли бы сделать зна­ чительно больше, если имели хо­ рошую технику. Вся она, можно сказать, была по несколько раз списанной и не столько работает, сколько стоит в ремонте. А запас­ ных частей нет совершенно. Отде­ ление «Сельхозтехники» нас, до­ рожников, считает чужими и ни­ чем не снабжает. Даже автомобилисты не помо­ гают. Из-за отстуетвия транспорта на складах станции Раненбург ле-) жат 15 вагонов 'щебня. Мы систе­ матически недополучаем асфальт, мелкую щебенку. Дороги нужны всем, и заботы дорожников должны волновать но только нас. При активной помощи и поддернске мы способны значи­ тельно перевыполнить свои планы. Х р о н и к а к у л ь т у р н о й ж н в н н 'Коллективная поездка в Москву была давней мечтой автомобилистов автоколонны 1414. Она состоялась.' Боль­ шая группа шоферов, ре­ монтников, — передовых ра­ бочих предприятия, — в вы­ ходные дни побывала в музе­ ях, в концертных залах сто- ^втомобилист» ><ХХ><Х><>0<>0<><Х><Х>00<Х><><><><><>0<Х><><>0<>00<><Х><Х <>000000000 А недавно из Москвы вер­ нулась новая группа экскур­ сантов этого автохозяйства. * Каждое воскресенье, как только забрезжат рассвет, де­ сятки рабочих Липецкого ГАТП—^3 собираются у про­ ходной. На сей раз, — без спецовки, а с корзинами и лу­ кошками. Что может быть приятнее отдыха в лесу! Вот почему много желающих водителей и членов их семей на заветный автобус: Липецк—лес—грибы. Редактор И. СКРИПКИН. НАШ АДРЕС: г. ЛИПЕЦК, ул. Ленина, 19 Зак. № 6620. Тираж 2200. АЭ 81644. Облтипография.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz