Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)

5, 27 августа 1968 г. ВСЕ АВТОМОБИЛИ - В СТРОИ! Люди пытливой мысли Общеизвестно, что роль авто­ мобильного транспорта в нашей стране непрерывно возрастает. И это понятно. Без автомашин не может обойтись теперь ни одно строительство, ни одно предприя­ тие. Особенно возросли пасса­ жирские перевозки. Все это тре­ бует от нас увеличивать выпуск машин «а линию. Это задача но­ мер один для всех наших тран­ спортных предприятий. Ведь без этого, как известно, невозможно выполнять производственный план ритмично, обеспечивать высокие показатели. Уборочная страда потребовала от коллективов наших грузовых автопредприятий большой напря­ женности, оперативности, моби­ лизации всех сил для вы.юлнения ответственного государственного задания — перевозки зерна ново­ го урожая. И можно теперь ска­ зать, что задача эта выполнена успешно. Как известно, наша область досрочно завершила план продажи зерна государству и продолжает заготовку хлеба сверх плана. М в этом немало горячего труда наших водителей. Имена лучших из них занесены на До­ ску почета в газете «Ленинское знамя». К началу перевозки зеона боль­ шинство наших предприятий про­ делало огромную подготовитель­ ную работу по восстановлению парка машин, обеспечив тем са­ мым не только своевременную- перевозку зерна, но и хороший выпуск автомашин на .пинию для других работ. И это особенно по­ хвально для таких хозяйств, как колонны 1414 и 1143, как Елец­ кие первое и второе грузовые ав­ топредприятия, Боринское и Хме- линецкое ГАТТ!. Однако у нас есть и отстающие автохозяйства. Например, в Дач- ковском АТП и Липецком ГАТП-3 даже в самый разгар уборки ра­ ботает лишь около половины ма­ шин, а остальные по разным при­ чинам бездействуют. Низок вы­ пуск автомашин на линию в Во- ловском. Задонском, Усмаиском, Добринском автохозяйствах, при­ чем такая неприглядная картина здесь наблюдается вот уже в течение последних се.ми месяцев. Причин этого много. Зависят они и от организованности коллекти­ вов, от их у.мения преодолевать трудности, которых еще в каж­ дом нашем автохозяйстве немало. Нам предстоит выполнить еще более сложную задачу, чем пере­ возка зерна — это уборка сахар­ ной свеклы, которая начнется с 1 сентября. Следует иметь ввиду, что объем этой работы будет в несколько раз больше, чем вы­ возка зерна, да и доставка ее бу­ дет в более сложных условиях. Может помешать осеннее нена­ стье, бездорожье. К тому же на вывозке зерна машины были за­ няты две—три недели, а сахар­ ную свеклу придется вывозить два, а то и три месяца. Поэтому перевозка сахарной свеклы будет серьезным экзаме­ ном для всех автомобилистов на выносливость, на образцовую ор­ ганизацию перевозок, на те.хниче- ское обслуживание и ремонт под­ вижного состава, на умение пре­ одолевать все трудности: и недо-. статок запарных частей и погод­ ные условия. На перевозке свеклы будут уча­ ствовать более 1500 машин, наших предприятий. В оставшиеся счи­ танные дни все машины и при- Д о р о г и . Дороги, дороги, дороги без конца. Дремать шоферу не положено. По всей стране, не только до Ельца, Им все давно изъезжено, исхожено. Он на своей машине — ' за рулем, А иногда с ключом он под машиною. Ему и дождь и ветер нипочем: Ему дорога, как жена любимая. Не только по асфальту мчит шофер, «А втом обили ст»— ^ ^ " ? ! ! ! ! И. САДОВОЙ, главный инженер Липецкого транспортного управления. * * * цепы НУЖНО хорошо отремонти­ ровать и сосредоточить в местах перевозок, а в процессе работы организовать регулярное обслу­ живание их и ремонт. Нельзя до­ пускать работу машин на износ. Именно по этой причине в Дол­ горуковском, Добринском, Усман- ском, Хлевенском и других транс­ портных предприятиях после окончания перевозки свеклы в прошлом году большое количе­ ство автомобилей было прежде­ временно выведено из строя и надолго снято с эксплуатации. Поэтому нужно со всей ответ­ ственностью отнестись к подго­ товке парка, поставленного на перевозку свеклы, и не допускать выхода машин из строя во вре.мя перевозки. Необходимо разумно, по-хозяй­ ски использовать все годные де­ тали и агрегаты списанных ма­ шин. А таких машин недавно на всех транспортных предприятиях списано значительное количество. Из каждой такой машины следует сделать до конца года бортовой или самосвальный прицеп, а год­ ные запчасти использовать на восстановление неисправных ма­ шин. Ни в коем случае нельзя разу­ комплектовывать автомашины, которые подлежат ремонту или на.ходятся без водителей. Такой болезнью страдают руководители Долгоруковского АТП. Здесь к началу уборки с октября про­ шлого года простаивало 15 не­ исправных автомобилей, большин­ ство из которых были так «рас­ кулачены», что оказались непри­ годными ни для капитального ремонта па заводе, ни к восста­ новлению в мастерских. Такие факты наблюдаются в Липецком ГАТП-1, Данковском, Грязинском АТП-1 и в других автохозяйствах. Необходимо сделать все для того, чтобы не дать маш.ине за­ стояться в ре.монте, чтобы она, как говорят, не топала «в же­ лезный» ряд. Простояв в таком ряду полтора—два месяца, авто- -мобиль, как правило, навсегда выходит из строя. Вот уже ряд лет некоторые безответственные руководители допускают разуком­ плектование машин, причем дли­ тельный простой их в так назы­ ваемом ожидании реVюнта или запчастей или списания просто ничем не обоснован. Но есть у нас и примеры бе­ режливого, заботливого обраще­ ния с техникой. Так, в Липецких автоколоннах 1143, 1414, ПАТП-1, ПАТП-2, Лебедянском, Елецком Л'Ь 2 и на многих других пред­ приятиях брошенных и разуком- плактованных машин нет. Хоро­ шему примеру этих автохозяйств должны последовать и остальные. Министерство и автоуправление потребовали от всех АТП восста­ новить в кратчайший срок все автомобили, простаивающие боль­ ше месяца. Технические службы автопредприятий обязаны принять все меры к тому, чтобы до 1ок­ тября этого года автомобили, простаивающие больше месяца, восстановить и пустить в работу. Таких машин много в Липецких ГАТП-1 и ГАТП-3, Усмаиском и других хозяйствах, к в управле­ нии их набирается более трехсот. Часть из них необходимо немед­ ленно направить на авторемзаво- д о р о г и . . . Бывает, он трясется по ухабам, По перелескам мчится, среди гор, Но по маршруту, по маршруту — прямо. В дорогах, в дорогах, вся страна. Как нам нужны все магистрали эти1 И чтоб страна всегда была сильна, Шофер мотор заводит На рассвете. г. Липецк. Н. КАМАНЧЕВ. ды, а остальные восстановить в своих мастерских. Выпуск автомобилей сдержива­ ется также из-за плохой органи­ зации работы мастерских в суб­ ботние и воскресные дни. Во всех АТП необходимо организовать техническое обслуживание и вы­ полнение заявочных ремонтов круглую неделю по скользящим графикам с таким расчетом, чтобы не допускать срывов в выпуске в первые рабочие дни недели, как это сейчас имеет место. Службы эксплуатации обязаны обеспечить работу машин по суб­ ботам не менее 70 процентов ходового парка, а по воскресень­ ям — не .менее 30 процентов, то есть за два выходных дня весь парк должен отработать один ра-- бочий день. Руководителям и главным ин­ женерам автопредприятий и всем инженерно-техническим работни­ кам, служащим нужно искать пу. ти повышения производительности труда и зарплаты водителей и ре­ монтников. В настоящее время в большинстве АТП (Липецких) ПАТП-1 и ПАТП-2, Лебедянском, Елецком ПАТП, Грязинском № 2 и других) применяется рекомеп. дованная Министерством и внед­ ренная в ряде соседних с нами автоуправлений эффективная си­ стема оплаты труда рамонтников. Однако, как показала проверка, в Елецких ГАТП № 1 и № 3 без­ душно отнеслись к этому. Руко­ водящие работники этих пред­ приятий даже не изучили нужных документов и не- разработали никаких мероприятий. Перед предприятиями стоит за­ дача: повысить зарплату ремонт­ никам до 130—140 рублей в месяц и соответственно добиться повы­ шения производительности тру­ да, качества те.хобслуживания и ремонта. Это позволит увеличить выпуск автомобилей на линию. Своевременное выполнение раз­ работанных мероприятий по ме­ ханизации трудоемких процессов, внедрению новой техники и тех­ нологии, планов по культуре и эстетике производства также бу­ дут способствовать повышению тс-.хническон готовности парка. Вся эта работа по плечу кол­ лективам наших предприятий. Этому будет содействовать л усилившееся среди ваших авто­ мобилистов соревнование в честь ЮО-.тетия со дня рождения В. И. Ленина. У силиями в с е х В первичной организации ВОИР Елецкого грузового ав­ тотранспортного предприятия № 1 всего лишь 14 человек, но это как раз те люди, кото­ рым дорог технический про- . 1 'ресс. Их усилиями в хозяйстве внедрено немало ценных раци- она.дизаторских предложений. Активными рационализато­ рами зарекомендовали себя начальник участка В. И. Томи- лин, токарь П. Г. Зубов, мед­ ник И. Г. Акатов. На их счету самые эффективные и нужные производству новшества, поз­ волившие сократить сроки ре­ монта автомобилей. В нашей мастерской токар­ ный станок старого образца и па нем невозможно проточить накладки на тормозные колод­ ки автомобиля «ЗИЛ». Трудо­ емкая обработка велась либо вручную напильником, либо на точиле. На помошь пришла смекалка токаря Зубова. Про­ хор Гаврилович изготовил при­ способление, с помощью кото­ рого стало возможно обраба­ тывать накладки непосредст­ венно на автомобиле. Виктор Иванович Томилин > пошел еще дальше, он изгото-1 вил уже не приспособление, а : станок с электромотором. И т если раньше подгонка тормоз-1 ных колодок продолжалась не-1 сколько часов, то теперь она | выполняется за несколько ми-1 нут. А главное, полностью | ликвидирован ручной труд. I Хочется рассказать и о дру-1 том ценном предложении х этих рационализаторов. Долгое | время выпрессовка полуосевых) труб из балок задних мостов[ у нас производилась вручную. Зубов и Томилин изготовили! такое приспособление, которое 5 исключило из операции тяж е-; лую ручную работу, резко по- ■ высило производительность < труда. Много усовершенствований | на счету Ивана Гавриловича! -А.катова. Он, например, рекон-1 струировал радиатор с автомо-1 биля «МАЗ—205» и приспосо- х бил его для другой машины — I «КАЗ—606», радиаторы кото-1 рого остродефицитны. X Как известно, монтаж венти- | лей в автомобильные камеры х производится обычно с помо-1 шью гаек и шайб. | — А нельзя ли отказаться | У X от такой кропотливой работы? | А I —сказал однажды наш вул-1 й Xканизаторщик А. С. Демин и | Й Iпредложил простое, но разум-X й |ное; монтировать вентили Г ^ Хвваркой. Токари избавились от й X хлопотливой операции. ^ “ 8 1 И. МАИОРНИКОВ. Шофер Сорокин И „зайцы Водитель автобуса П. М. Сорокин (Липецкое ПАТП-2) с разрашения диспетчера Н. Ф. Сухо- верхова выехал недавно в рейс без лобового и бо­ ковых трафаретов на машине. В его «ПАЗ-652» набилось 52 пассажира—на 10 человек больше максимально допустимого (к тому же—грибников с лукошками!). При проверке оказалось, что все 62 пассажива были без билетов(!!) и , НА СНИМКЕ: один из лучших рационализа­ торов — токарь П. Г. Зубов. Фото Л. Антошкина. Культурная хроника По инициативе местного ко­ митета профсоюза Липецкого ПАТП —2 стало традицией кол­ лективное посещение театра, просмотры лучших кинофиль­ мов. Автомобилисты с охотой приобретают билеты для себя и членов своей семьи. )На днях десятки водителей такси и автобусов вместе с семьями побывали на гастро­ лях цирка. — Куда же мчится «П а З могучий»! V — Да за грибами в лес дремучий, а — А что же он без трафаретов! И — Да пассажиры без билетов. И Рис. л. Антошкина. Редактор И. СКРИПКИН. НАШ АДРЕС: г. ЛИПЕЦК, ул. Ленина, 19 Облтипография. АЭ 81617 Зак. № 5907. Тираж 2200. вя

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz