Автомобилист. 1968 г. (г. Липецк)
5, 27 августа 1968 г. ВСЕ АВТОМОБИЛИ - В СТРОИ! Люди пытливой мысли Общеизвестно, что роль авто мобильного транспорта в нашей стране непрерывно возрастает. И это понятно. Без автомашин не может обойтись теперь ни одно строительство, ни одно предприя тие. Особенно возросли пасса жирские перевозки. Все это тре бует от нас увеличивать выпуск машин «а линию. Это задача но мер один для всех наших тран спортных предприятий. Ведь без этого, как известно, невозможно выполнять производственный план ритмично, обеспечивать высокие показатели. Уборочная страда потребовала от коллективов наших грузовых автопредприятий большой напря женности, оперативности, моби лизации всех сил для вы.юлнения ответственного государственного задания — перевозки зерна ново го урожая. И можно теперь ска зать, что задача эта выполнена успешно. Как известно, наша область досрочно завершила план продажи зерна государству и продолжает заготовку хлеба сверх плана. М в этом немало горячего труда наших водителей. Имена лучших из них занесены на До ску почета в газете «Ленинское знамя». К началу перевозки зеона боль шинство наших предприятий про делало огромную подготовитель ную работу по восстановлению парка машин, обеспечив тем са мым не только своевременную- перевозку зерна, но и хороший выпуск автомашин на .пинию для других работ. И это особенно по хвально для таких хозяйств, как колонны 1414 и 1143, как Елец кие первое и второе грузовые ав топредприятия, Боринское и Хме- линецкое ГАТТ!. Однако у нас есть и отстающие автохозяйства. Например, в Дач- ковском АТП и Липецком ГАТП-3 даже в самый разгар уборки ра ботает лишь около половины ма шин, а остальные по разным при чинам бездействуют. Низок вы пуск автомашин на линию в Во- ловском. Задонском, Усмаиском, Добринском автохозяйствах, при чем такая неприглядная картина здесь наблюдается вот уже в течение последних се.ми месяцев. Причин этого много. Зависят они и от организованности коллекти вов, от их у.мения преодолевать трудности, которых еще в каж дом нашем автохозяйстве немало. Нам предстоит выполнить еще более сложную задачу, чем пере возка зерна — это уборка сахар ной свеклы, которая начнется с 1 сентября. Следует иметь ввиду, что объем этой работы будет в несколько раз больше, чем вы возка зерна, да и доставка ее бу дет в более сложных условиях. Может помешать осеннее нена стье, бездорожье. К тому же на вывозке зерна машины были за няты две—три недели, а сахар ную свеклу придется вывозить два, а то и три месяца. Поэтому перевозка сахарной свеклы будет серьезным экзаме ном для всех автомобилистов на выносливость, на образцовую ор ганизацию перевозок, на те.хниче- ское обслуживание и ремонт под вижного состава, на умение пре одолевать все трудности: и недо-. статок запарных частей и погод ные условия. На перевозке свеклы будут уча ствовать более 1500 машин, наших предприятий. В оставшиеся счи танные дни все машины и при- Д о р о г и . Дороги, дороги, дороги без конца. Дремать шоферу не положено. По всей стране, не только до Ельца, Им все давно изъезжено, исхожено. Он на своей машине — ' за рулем, А иногда с ключом он под машиною. Ему и дождь и ветер нипочем: Ему дорога, как жена любимая. Не только по асфальту мчит шофер, «А втом обили ст»— ^ ^ " ? ! ! ! ! И. САДОВОЙ, главный инженер Липецкого транспортного управления. * * * цепы НУЖНО хорошо отремонти ровать и сосредоточить в местах перевозок, а в процессе работы организовать регулярное обслу живание их и ремонт. Нельзя до пускать работу машин на износ. Именно по этой причине в Дол горуковском, Добринском, Усман- ском, Хлевенском и других транс портных предприятиях после окончания перевозки свеклы в прошлом году большое количе ство автомобилей было прежде временно выведено из строя и надолго снято с эксплуатации. Поэтому нужно со всей ответ ственностью отнестись к подго товке парка, поставленного на перевозку свеклы, и не допускать выхода машин из строя во вре.мя перевозки. Необходимо разумно, по-хозяй ски использовать все годные де тали и агрегаты списанных ма шин. А таких машин недавно на всех транспортных предприятиях списано значительное количество. Из каждой такой машины следует сделать до конца года бортовой или самосвальный прицеп, а год ные запчасти использовать на восстановление неисправных ма шин. Ни в коем случае нельзя разу комплектовывать автомашины, которые подлежат ремонту или на.ходятся без водителей. Такой болезнью страдают руководители Долгоруковского АТП. Здесь к началу уборки с октября про шлого года простаивало 15 не исправных автомобилей, большин ство из которых были так «рас кулачены», что оказались непри годными ни для капитального ремонта па заводе, ни к восста новлению в мастерских. Такие факты наблюдаются в Липецком ГАТП-1, Данковском, Грязинском АТП-1 и в других автохозяйствах. Необходимо сделать все для того, чтобы не дать маш.ине за стояться в ре.монте, чтобы она, как говорят, не топала «в же лезный» ряд. Простояв в таком ряду полтора—два месяца, авто- -мобиль, как правило, навсегда выходит из строя. Вот уже ряд лет некоторые безответственные руководители допускают разуком плектование машин, причем дли тельный простой их в так назы ваемом ожидании реVюнта или запчастей или списания просто ничем не обоснован. Но есть у нас и примеры бе режливого, заботливого обраще ния с техникой. Так, в Липецких автоколоннах 1143, 1414, ПАТП-1, ПАТП-2, Лебедянском, Елецком Л'Ь 2 и на многих других пред приятиях брошенных и разуком- плактованных машин нет. Хоро шему примеру этих автохозяйств должны последовать и остальные. Министерство и автоуправление потребовали от всех АТП восста новить в кратчайший срок все автомобили, простаивающие боль ше месяца. Технические службы автопредприятий обязаны принять все меры к тому, чтобы до 1ок тября этого года автомобили, простаивающие больше месяца, восстановить и пустить в работу. Таких машин много в Липецких ГАТП-1 и ГАТП-3, Усмаиском и других хозяйствах, к в управле нии их набирается более трехсот. Часть из них необходимо немед ленно направить на авторемзаво- д о р о г и . . . Бывает, он трясется по ухабам, По перелескам мчится, среди гор, Но по маршруту, по маршруту — прямо. В дорогах, в дорогах, вся страна. Как нам нужны все магистрали эти1 И чтоб страна всегда была сильна, Шофер мотор заводит На рассвете. г. Липецк. Н. КАМАНЧЕВ. ды, а остальные восстановить в своих мастерских. Выпуск автомобилей сдержива ется также из-за плохой органи зации работы мастерских в суб ботние и воскресные дни. Во всех АТП необходимо организовать техническое обслуживание и вы полнение заявочных ремонтов круглую неделю по скользящим графикам с таким расчетом, чтобы не допускать срывов в выпуске в первые рабочие дни недели, как это сейчас имеет место. Службы эксплуатации обязаны обеспечить работу машин по суб ботам не менее 70 процентов ходового парка, а по воскресень ям — не .менее 30 процентов, то есть за два выходных дня весь парк должен отработать один ра-- бочий день. Руководителям и главным ин женерам автопредприятий и всем инженерно-техническим работни кам, служащим нужно искать пу. ти повышения производительности труда и зарплаты водителей и ре монтников. В настоящее время в большинстве АТП (Липецких) ПАТП-1 и ПАТП-2, Лебедянском, Елецком ПАТП, Грязинском № 2 и других) применяется рекомеп. дованная Министерством и внед ренная в ряде соседних с нами автоуправлений эффективная си стема оплаты труда рамонтников. Однако, как показала проверка, в Елецких ГАТП № 1 и № 3 без душно отнеслись к этому. Руко водящие работники этих пред приятий даже не изучили нужных документов и не- разработали никаких мероприятий. Перед предприятиями стоит за дача: повысить зарплату ремонт никам до 130—140 рублей в месяц и соответственно добиться повы шения производительности тру да, качества те.хобслуживания и ремонта. Это позволит увеличить выпуск автомобилей на линию. Своевременное выполнение раз работанных мероприятий по ме ханизации трудоемких процессов, внедрению новой техники и тех нологии, планов по культуре и эстетике производства также бу дут способствовать повышению тс-.хническон готовности парка. Вся эта работа по плечу кол лективам наших предприятий. Этому будет содействовать л усилившееся среди ваших авто мобилистов соревнование в честь ЮО-.тетия со дня рождения В. И. Ленина. У силиями в с е х В первичной организации ВОИР Елецкого грузового ав тотранспортного предприятия № 1 всего лишь 14 человек, но это как раз те люди, кото рым дорог технический про- . 1 'ресс. Их усилиями в хозяйстве внедрено немало ценных раци- она.дизаторских предложений. Активными рационализато рами зарекомендовали себя начальник участка В. И. Томи- лин, токарь П. Г. Зубов, мед ник И. Г. Акатов. На их счету самые эффективные и нужные производству новшества, поз волившие сократить сроки ре монта автомобилей. В нашей мастерской токар ный станок старого образца и па нем невозможно проточить накладки на тормозные колод ки автомобиля «ЗИЛ». Трудо емкая обработка велась либо вручную напильником, либо на точиле. На помошь пришла смекалка токаря Зубова. Про хор Гаврилович изготовил при способление, с помощью кото рого стало возможно обраба тывать накладки непосредст венно на автомобиле. Виктор Иванович Томилин > пошел еще дальше, он изгото-1 вил уже не приспособление, а : станок с электромотором. И т если раньше подгонка тормоз-1 ных колодок продолжалась не-1 сколько часов, то теперь она | выполняется за несколько ми-1 нут. А главное, полностью | ликвидирован ручной труд. I Хочется рассказать и о дру-1 том ценном предложении х этих рационализаторов. Долгое | время выпрессовка полуосевых) труб из балок задних мостов[ у нас производилась вручную. Зубов и Томилин изготовили! такое приспособление, которое 5 исключило из операции тяж е-; лую ручную работу, резко по- ■ высило производительность < труда. Много усовершенствований | на счету Ивана Гавриловича! -А.катова. Он, например, рекон-1 струировал радиатор с автомо-1 биля «МАЗ—205» и приспосо- х бил его для другой машины — I «КАЗ—606», радиаторы кото-1 рого остродефицитны. X Как известно, монтаж венти- | лей в автомобильные камеры х производится обычно с помо-1 шью гаек и шайб. | — А нельзя ли отказаться | У X от такой кропотливой работы? | А I —сказал однажды наш вул-1 й Xканизаторщик А. С. Демин и | Й Iпредложил простое, но разум-X й |ное; монтировать вентили Г ^ Хвваркой. Токари избавились от й X хлопотливой операции. ^ “ 8 1 И. МАИОРНИКОВ. Шофер Сорокин И „зайцы Водитель автобуса П. М. Сорокин (Липецкое ПАТП-2) с разрашения диспетчера Н. Ф. Сухо- верхова выехал недавно в рейс без лобового и бо ковых трафаретов на машине. В его «ПАЗ-652» набилось 52 пассажира—на 10 человек больше максимально допустимого (к тому же—грибников с лукошками!). При проверке оказалось, что все 62 пассажива были без билетов(!!) и , НА СНИМКЕ: один из лучших рационализа торов — токарь П. Г. Зубов. Фото Л. Антошкина. Культурная хроника По инициативе местного ко митета профсоюза Липецкого ПАТП —2 стало традицией кол лективное посещение театра, просмотры лучших кинофиль мов. Автомобилисты с охотой приобретают билеты для себя и членов своей семьи. )На днях десятки водителей такси и автобусов вместе с семьями побывали на гастро лях цирка. — Куда же мчится «П а З могучий»! V — Да за грибами в лес дремучий, а — А что же он без трафаретов! И — Да пассажиры без билетов. И Рис. л. Антошкина. Редактор И. СКРИПКИН. НАШ АДРЕС: г. ЛИПЕЦК, ул. Ленина, 19 Облтипография. АЭ 81617 Зак. № 5907. Тираж 2200. вя
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz